Меню

Внеклассное мероприятие "Я и мои друзья"

Внеклассное мероприятие "Я и мои друзья"

Внеклассное мероприятие

«Я и мои друзья»

Подготовила и провела

учитель начальных классов

МБОУ-СОШ с.Кистендей

Трунченкина И.А.

Цели:

- развивать креативность мышления, умение анализировать , выявлять сходства и различия, находить закономерности;

- способствовать самопознанию и самовоспитанию личности ребенка;

- учить детей осознавать собственную значимость в мире, открывать для себя и других неопознанные ранее грани своей индивидуальности;

- развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека.

Ход занятия

Ведущая. Внимание девочки!

                  Внимание, мальчики!

                  Долгожданный дан звонок-

                  Начинается урок.

                  Все ли правильно сидят?

                  Все ль внимательно глядят?

                  Начинается урок,

                  Он пойдет ребятам впрок.

                  Постарайтесь все понять

                  И отлично отвечать.

Ребята, посмотрите друг на друга и скажите : «Я желаю тебе…» (дети высказывают пожелания друг другу)

Ведущая.Скажите , ребята, кто(что) кем и чем был раньше?

Курица была…(яйцом)

Помидор был…(семечком)

Стол был … (деревом)

Лошадь была… (жеребенком)

Хлеб был …( зерном)

Рыба была… икринкой)

Ведущая.Как вы думаете, кем был этот дедушка? (Взрослым мужчиной, папой.) Кем он был до этого? (Юношей, мальчиком) Значит, можно сказать, что дедушка раньше был мальчиком, ребенком. Посмотрите, как в течение жизни изменился человек.

         И тема нашего занятия «Я и мои друзья»

Ребята, как сохранить свое здоровье , чтобы не болеть в старости? ( Нужно больше бывать на свежем воздухе; принимать витамины; соблюдать режим  дня;  закаляться; содержать в чистоте себя, свою одежду, квартиру; ложиться вовремя спать, тот есть соблюдать режим дня)

Игра «День и ночь» Выходит девочка, набрасывает на плечи шаль, изображая бабушку –загадушку.

Бабушку –загадушку. К вам пришла бабушка –загадушка.Я знаю , что вы любите загадки. Отгадайте их.

                    Ванька-встанька- из волчка

                    В нем увидит толстячка.

                    Иностранка куклу Синди

                    В нем красавицу увидит.

                    Ну а мой знакомый Сашка

                    В нем увидит замарашку .(Зеркало.)

На партах у детей лежат карманные зеркальца.

Бабушка –загадушка.

                   Попробуйте, ребятки Разгадать мои загадки.

                   Никто ответы не подскажет ,

                  А зеркальце вам их покажет.

Загадки:Он бывает самым разным:

                 Добрым, вредным, гордым, важным

                 Длинным, маленьким, горбатым.

                 Толстым, тонким, конопатым. (Нос.)

Два Егорки живут возле горки, живут дружно, а друг на друга не глядят.(Глаза)

                 Есть у радости подруга

                 В виде полукруга.

                  На лице она живет.

                То куда-то вдруг уйдет,

                То внезапно возвратится.

                Грусть –тоска ее боится. (Улыбка)

За красными жердочками сидят белые курочки. (Губы и зубы)

                 Их не сеют , не сажают,

                Они сами вырастают.(Волосы.)

У зверюшки – на макушке, а у нас – ниже глаз. (Уши.)

 Слова- отгадки ведущая пишет на доске.

Ведущая. Какое слово среди ваших ответов было лишнее? Почему? Это слово «улыбка».  Остальные слова обозначают части лица человека.

Игра по развитию речи « Мой , моя, моё»

Ведущая.Ребята, возьмите зеркала и рассмотрите свои лица.

Какие у вас глаза? (Ответы детей)

Какие у вас волосы? (Ответы детей)

Какой у вас нос? (Ответы детей

Какой у вас рот? (Ответы детей)

Какие у вас уши?

 Вы знаете, что один плюс один будет два. А вот про организм человека можно составить такой пример: один плюс один будет один, то есть верхняя губа плюс нижняя губа будет рот. Придумайте свои примеры.

Примеры:

1+1 = 10 (правая рука+ левая рука= десять пальцев);

5+5 = 2 (пять пальцев одной руки + пять пальцев другой руки = две руки);

1+1+1+1+1= 1(один палец + один палец+ один палец+ один палец +один палец= одна рука.

Ведущая. У человека два глаза, два уха, а нос один и рот один. Как вы думаете, почему? А вот Е. Пермяк в рассказе «Про нос и язык» дает свое объяснение.

Инсценировка рассказа «Про нос и язык»

У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос тоже один.

-Скажи, бабушка, -просит Катя, - почему это у меня всего по два, а язык один и нос один?

- А потому, милая внучка,- отвечает бабушка, чтобы ты больше видела, больше слышала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой курносый куда не  надо не совала.

    Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному. Ясно?

Ведущая .Как вы понимаете смысл фразеологизма «совать свой нос»? (Ответы детей)

Вмешиваться не в свое дело- так словарь Тихонова объясняет это выражение. Хорошее ли это качество в характере человека? Постарайтесь, чтобы этот фразеологизм звучал как можно реже в ваш адрес.

         Народная мудрость гласит: чтобы быть здоровым, нужно сначала этого захотеть. Какие пословицы и поговорки о здоровье вы знаете?(Ответы детей)

В здоровом теле, здоровый дух.

Береги здоровье смолоду.

Если хочешь быть здоров-закаляйся!

Сейчас мы с вами разучим несколько упражнений для глаз.

Упражнения для глаз:

Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите пять раз.

Делайте круговые движения глазами: налево-вверх-направо-вниз-направо-вверх-налево-вниз. Повторите упражнения десять раз.

Ведущая.А.П. Чехов писал: «В человеке всё должно быть прекрасно : и лицо , и одежда, и душа, и мысли.

А какие положительные качества в человеке вы цените?  (Доброту, верность, скромность, трудолюбие, щедрость, вежливость и т.д.)

Подберите к ним антонимы.  (Зло, лень, жадность, грубость и т.д)

          На доске нарисованы весы с двумя чашами. Распределите названные качества: над одной чашей напишите положительные качества , над другой – отрицательные.

Какой же вывод можно из этого сделать? Чаша с положительными качествами больше. Почему? (Ответы детей.) Чтобы вы посоветовали детям,  у которых присутствуют отрицательные качества? (Ответы детей.) 

                         А теперь давайте порассуждаем, ребята, бывает ли такое, чтобы помощь приносила вред, а драка- пользу? (Высказывания детей.) Так какой же человек по –настоящему счастлив- обладающий положительными или отрицательными качествами?(Высказывания детей.)

         Люди могут испытывать разные чувства. Попробуйте сейчас испытать и показать счастье. Закройте глаза. Вспомните или придумайте сами, когда человек ощущает счастье и расскажите , когда вы испытывали такие чувства. Если бы вам сказали нарисовать счастье, какой цвет вы бы выбрали? Почему?

Игра «Живая радуга чувств»

Перед вами карточки цветов и таблица , в которой записаны человеческие чувства. Прочитайте, подумайте и подберите к каждому чувству свой цвет.

ЛОЖЬ
ЛЮБОВЬ
ПЕЧАЛЬ
РАДОСТЬ
СЧАСТЬЕ
КРАСОТА

Звучит классическая музыка. Дети работают.

Ведущая. Итак, какого цвета у вас радость? Почему? Когда испытали такие чувства?

Я вижу, что на вашей «радуге чувств» преобладают сочные , солнечные , яркие цвета. Я уверена , что в вашей душе живут такие же чувства. Эти чувства помогают человеку найти свое место в жизни, любимую работу, найти верных друзей.

Ведущая. Наше занятие подошло к концу. Я хочу спросить, исполнилось ли пожелание, которое вы желали друг другу в начале нашего занятия?

Я хочу вам пожелать крепкого здоровья и закончить встречу афоризмом Льва Николаевича Толстого: «Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки»

Удачи! Будь здоров!