Меню

Рабочая программа по немецкому языку в 5 классе

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык»,составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и примерной программы по немецкому языку Министерства Образования и науки РФ.

Основными нормативными документами, определяющими содержание данной программы, являются:

Закон РФ «Об образовании» (ст. 32. п.2.7)

Приказ Минобразования и науки РФ «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373, зарегистрированный Минюстом России 22 декабря 2009 года № 15785 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года № 1241, зарегистрированный Минюстом России 4 февраля 2011 года № 19707 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт  начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и  науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 года № 2357, зарегистрированный Минюстом России 12 декабря 2011 года № 22540 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образовании, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 200 9 года № 373 »;

Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации  от 12 мая 2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 июня 2012  №03-470 «О методических материалах по разработке и учебно-методическому обеспечению Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни основной образовательной программы начального общего образования»;

Постановление Главного государственного  санитарного врача РФ от 29.12.2010 года № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.4.2821 -10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрирован в Мнюсте России 03.03.2011 года)»;

 Стандарт начального общего образования  по немецкому языку;

 Федеральный компонент государственный образовательный стандарт начального образования по немецкому языку;

 Примерная программа курса «Немецкий язык» для 5-9 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобразования и науки РФ;

Рабочие программы. И.Л.Бим, Л.И.Рыжова. Немецкий язык. Предметная линия учебников И.Л.Бим.

 Учебный план школы.

Согласно федеральному базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение немецкого  языка в  5 классе выделяется 105 ч. (из  расчета  3  часа  в  неделю, 35 рабочих недель в году)

Срок реализации программы -1год.

                                        Основное содержание предмета.

 Предметное содержание речи

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и характеристика человека.

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода, покупки. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание.

Школьное  образование,  школьная жизнь,  изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

Мир профессий.

Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи),  столицы и крупные города, достопримечательности, страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Виды речевой деятельности/ Коммуникативные умения

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным понима­нием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от ком­муникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические, науч­но-популярные, художественные.

Коммуникативные типы текстов: сообщение, рассказ, ин­тервью, личное письмо, стихотворения, песни.

Аудирование с пониманием основного содержания текстаосуществляется на аутентичных текстах, содержащих наряду с изученным также некоторое количество незнакомого ма­териала. Больший удельный вес занимают тексты, отражаю­щие особенности быта, жизни и в целом культуры страны изучаемого языка. Время звучания текстов для аудирования до 2 минут.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или ин­тересующей информации предполагает умение выделить не- обходимую или интересующую информацию в одном или нескольких коротких текстах прагматического характера, опу­ская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования до 1,5 минуты.

Аудирование с полным пониманием содержания осущест­вляется на несложных аутентичных (публицистических, на­учно-популярных, художественных) текстах, включающих не­которое количество незнакомых слов, понимание которых осуществляется с опорой на языковую догадку, данные к тек­сту сноски, с использованием, в случае необходимости, дву­язычного словаря. Время звучания текстов для аудирования до 1 минуты.

Говорение

Диалогическая речь

Умение вести диалоги этикетного характера, диалог-рас­спрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями и комбинированные диалоги. Осуществляется дальнейшее совершенствование диалогической речи при бо­лее вариативном содержании и более разнообразном языко­вом оформлении. Объём диалога от 3 реплик (5 класс) со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь

Дальнейшее развитие и совершенствование связных вы­сказываний учащихся с использованием основных коммуни­кативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (вклю­чающий эмоционально-оценочное суждение), рассуждение (характеристика) с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст или заданную коммуникативную ситуа­цию. Объём монологического высказывания от 8—10 фраз (5 класс)

Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты с различ­ной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного со­держания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поис­ковое чтение).

Жанры текстов:художественные.

Типы текстов:статья, интервью, рассказ, стихотворение, песня, объявление, рецепт, меню.

Независимо от вида чтения возможно использование дву­язычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания осуществля­ется на несложных аутентичных текстах и предполагает вы­деление предметного содержания, включающего основные факты, отражающие, например, особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка и содержащие как изучен­ный материал, так и некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения — 400—500 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интере­сующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, ко­торая необходима или представляет интерес для учащихся. Объём текста для чтения — до 350 слов.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на выде­ленное предметное содержание и построенных в основном на изученном языковом материале. Объём текста для чте­ния — до 250 слов.

Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30—40 слов, включая адрес);

писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма — 100слов, включая адрес;

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь ;

прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

догадываться о значении незнакомых слов по используемым собеседником жестам и мимике;

 

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются и совершенствуются умения:

работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

работать с источниками: литературой, со справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами на иностранном языке;

учебно-исследовательская  работа,  проектная деятельность: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту;

самостоятельная работа учащихся, связанная с рациональной организацией своего труда в классе и дома и способствующая самостоятельному изучению иностранного языка и культуры стран изучаемого языка.

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

семантизировать слова на основе языковой догадки;

осуществлять словообразовательный анализ слов;

выборочно использовать перевод;

пользоваться двуязычными словарями;

участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Языковые средства

Графика, каллиграфия, орфография

Правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Различение на слух всех звуков немецкого языка и адек­ватное их произношение, соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухопроизно-сительных навыков, в том числе и применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Лексические единицы, обслуживающие новые темы, про­блемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 900 единиц (включая 500 усвоенных в на­чальной школе).

Лексические единицы включают устойчивые словосочета­ния, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета.

Основные способы словообразования:

а)         аффиксация:

существительных с суффиксами -ung (die Lösung, die Verei­nigung); -keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum); -or (der Doktor); -ik (die Mathe­matik); -e (die Liebe), -ler (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie);

прилагательных с суффиксами -ig (wichtig); -lieh (glücklich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar);

существительных и глаголов с префиксами: vor- (der Vorort, vorbereiten); mit- (die Mitantwortung, mitspielen);

б)         словосложение:

существительное + существительное (das Arbeitszimmer); прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond); прилагательное + существительное (die Fremdsprache); глагол + существительное (die Schwimmhalle);

в)         конверсия (переход одной части речи в другую): существительные от прилагательных (das Blau, der/die Alte); существительные от глаголов (das Lernen, das Lesen);

г)         интернациональные слова (der Globus, der Computer).

Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми граммати­ческими явлениями.

Нераспространённые и распространённые предложения.

Безличные предложения (Es ist warm. Es ist Sommer.)

Предложения с неопределённо-личным местоимением man. (Man schmückt die Stadt vor Weihnachten.)

Предложения с инфинитивной группой um ... zu. (Er lernt Deutsch, um deutsche Bücher zu lesen.)

Слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt. Сильные глаголы со вспомогательным глаго­лом sein в Perfekt (kommen, fahren, gehen).

Возвратные глаголы в основных временных формах Präsens, Perfekt, Präteritum (sich anziehen, sich waschen).

Распознавание и употребление в речи определённого, не­определённого и нулевого артикля, склонения существитель­ных нарицательных; склонения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требу­ющих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ.

Местоимения: личные, притяжательные, неопределённые (jemand, niemand).

Количественные числительные до 100 и порядковые числительные свыше 30.

Социокультурные знания и умения

Учащиеся совершенствуют свои умения осуществлять меж­личностное и межкультурное общение, используя знания о на­ционально-культурных особенностях своей страны и страны/ стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания меж­предметного характера).

Они овладевают знаниями:

о значении немецкого языка в современном мире;

о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности (посещение гостей), сфера обслуживания);

о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом языке, и культурном наследии этих стран;

о различиях в речевом этикете в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

Предусматривается также овладение умениями:

адекватного речевого и неречевого поведения в распространённых ситуациях бытовой, учебно-трудовой, социокультурной/межкультурной сфер общения;

представления родной страны и культуры на иностранном языке;

Коммуникативные  умения  по видам речевой деятельности

В русле говорения

1. Диалогическая форма

Умение вести:

этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно - трудового и межкультурного общения, в том числе с помощью средств коммуникации;

диалог - расспрос (запрос информации и ответ на него);

диалог - побуждение к действию. Объём реплик не менее 3 со стороны каждого учащегося.

         2.Монологическая форма

        Умение пользоваться:

основными  коммуникативными  типами  речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей), сообщение. Объём высказывания от 8-10 фраз.

В  русле  аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

речь учителя и одноклассников  в процессе общения на уроке и вербально/невербально  реагировать   на  услышанное;

небольшие доступные тексты  в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе  полученные с помощью средств языковой коммуникации.

На данной ступени при прослушивании текстов используется письменная речь для фиксации значимой информации.

В  русле чтения

Читать:

вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.).

возможно использование двуязычного словаря.

В русле письма

Владеть:

умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо, поздравление с днём рождения, выражать пожелания.

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

переспрашивать, просить повторить;

использовать в качестве опоры ключевые слова, тематический словарь;

прогнозировать содержание текста на основе заголовка;

догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по жестам и мимике собеседника.

Общеучебные  умения   и   универсальные  учебные  действия

В  процессе  изучения  курса «Немецкий язык» пятиклассники:

совершенствуют  приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.);

овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;

совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

учатся  осуществлять самоконтроль, самооценку.

Общеучебные и специальные учебные умения, а  также  социокультурная осведомленность приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений  в основных видах речевой деятельности.

Формируются и совершенствуются умения:

работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

                                Планируемые результаты освоения  предмета.

Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;

элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;

первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;

первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;

 представления о правах и обязанностях человека и товарища;

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;

представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;

стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;

нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;

доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;

3. Воспитание уважения к культуре народов стран изучаемого языка.

элементарные представления о культурном достоянии стран;

первоначальный опыт межкультурной  коммуникации; уважение к иному мнению и культуре других народов;

4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и  культуры других стран;

опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;

опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;

отношение к учебе как творческой деятельности;

5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;

потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;

опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося;

 навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;

бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам,

мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;

любознательность и стремление расширять кругозор

6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;

личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

ценностное отношение к природе;

опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.

Предметные результаты

В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник научится:

- находить на карте страны изучаемого языка и континенты;

- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;

- понимать особенности национальных и семейных праздников и традиций стран изучаемого языка;

-понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;

- узнавать наиболее известных персонажей иностранной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;

            Пятиклассник получит возможность:

     - сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;

- представлять реалии своей страны средствами иностранного языка.

- познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения;

В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

           В говорении научится:

вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;

кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики основной школы).

           Пятиклассник  получит возможность научиться:

воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;

кратко передавать содержание прочитанного/услышанного  текста;

выражать отношение к прочитанному/услышанному.

        В аудировании научится:

понимать на слух:

- речь учителя по ведению урока;

- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале или содержащие некоторые незнакомые слова;

- выказывания одноклассников;

- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;

- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);

понимать основную информацию услышанного;

извлекать конкретную информацию из услышанного;

понимать детали текста;

вербально или невербально реагировать на услышанное;

Пятиклассник получит возможность научиться:

понимать на слух разные типы текстов, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 2 минут;

использовать контекстуальную или языковую догадку;

не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

В чтении овладеет техникой чтения, т.е. научится читать:

по транскрипции;

с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;

написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;

с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;

основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);

с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.

Пятиклассник овладеет умением читать, т.е. научится:

читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;

читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;

определять значения незнакомых слов по:

- знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов,

- аналогии с родным языком,

- конверсии,

- контексту,

- иллюстративной наглядности;

    пользоваться справочными материалами (двуязычным словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;

Пятиклассник получит возможность научиться:

-читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;

-читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;

-понимать внутреннюю организацию текста и определять:

     - главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению;

     - хронологический/логический порядок;

     - причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;

           -читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:

          - делать выводы из прочитанного;

          - выражать собственное мнение по поводу прочитанного;

         - выражать суждение относительно поступков героев;

         - соотносить события в тексте с личным опытом;

В письме научится:

- правильно списывать,

- выполнять лексико-грамматические упражнения,

- делать записи (выписки из текста),

- делать подписи к рисункам,

- отвечать письменно на вопросы,

- писать открытки - поздравления с праздником (объём 20-30 слов),

- писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов) с опорой на образец;

Пятиклассник получит возможность научиться:

- писать русские имена и фамилии на иностранном языке,

-  заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;

- в личных письмах запрашивать интересующую информацию;

- писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова  (объём 50-60 слов);

- правильно оформлять конверт (с опорой на образец)

   Метапредметными результатами изучения немецкого языка в 5 классе являются:

- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника;

- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

-  расширение общего лингвистического кругозора школьника;

- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

- овладение умениями координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекса (учебником, аудиодиском и т.д.)

                                                Календарно-тематическое планирование

№ п/п
                                                    Тема
                       Дата


план
коррек.

Hallo, 5. Klasse! Kleiner Wiederholungskurs.Привет, 5класс!Небольшой повторительный курс.( 8 ч)

1.Что видят дети в школьном дворе? Как дети знакомятся



2.Родители новых учеников тоже знакомятся.



3.Мы знакомимся с новыми сказочными персонажами.



4.Что обычно делают дети на летних каникулах?



5.А что делали Сабина, Свен и другие летом?



6.Дети разговаривают о своих летних каникулах. А мы?



7.  Урок – повторе-ние пройденного по теме.



8. Резерв



§1. Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier?Старый немецкий город. Что в нем?( 10 ч.)


1.Введение новой лексики «Город»



2. Как возражать, используя отрицания nicht, kein.



3. Развитие  навыков чтения и письма.



4. Совершенствование навыков работы с текстом.



5. Развитие навыков диалогической речи. «На улице».



6. Развитие навыков аудирования.



7. Урок – повторение по теме.



8.  Мой город. Контроль навыков монологической речи. 



9. Контрольная работа «Старый немецкий город»



10. Анализ к/р. Домашнее чтение



§2.  In der Stadt… Wer wohnt hier?В городе… Кто в нем живет? ( 8 ч)

1.Кто живет в городе? Ознакомление с новой лексикой.



2.  Ознакомление с указательными местоимениями.



3.  Контроль навыков аудирования.



4.  Обучение работе с текстом.
Контроль навыков чтения.



5. Развитие навыков устной речи.  «На улице»



6. Развитие навыков аудирования и говорения.



7.  Урок – повторение по теме: «Мой город. Кто в нем живет?»



8.  Обобщение материала «Кто живет в городе?»



§3. Die Straßen der Stadt. Wie sind sie?Улицы города. Какие они? ( 9 ч )

1. Введение лексики по теме «Улицы города».



2.Совершенствование навыков ответа на вопросы.



3.Спряжение сильных глаголов.



4.Совершенствование навыков чтения.



5. Развитие речевых навыков и умений.



6. Повторение и систематизация ЛЕ и РО по теме.



7.  Улицы нашего города. Контроль письма



8. Повторение спря-жения и употребления модальных глаголов в речи.



9. Обобщение материала по теме «Улицы города»



§4. Wo und wie wohnen hier die Menschen?Где и как здесь живут люди?( 11 ч )

1. Введение лексики по теме «Где и как живут люди в городе»



2. Обучение употреблению РО с предлогами in, an, auf, vor.



3. Совершенствование навыков чтения и письма.



4. Развитие навыков разговорной речи.
Контроль аудирования.



5. Ситуативное общение. Работа с картой города.



6. Повторение и систематизация ЛЕ и РО по теме.



7. Чтение текста с полным пониманием.Контроль навыков чтения



8.Составление рассказа «Где и как живут люди в твоем городе?»



9.Контроль навыков монологической речи.



10. Контрольная работа



11.Анализ к/р. Работа над ошибками







§5.  Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da? УГабидома.Что мы здесь видим?( 9 ч )

1.Повторение лексики «Семья».Комбинированный урок



2. Введение лексики «Дом». Обучение работе с текстом.



3. Чтение полилога. Обучение описанию комнаты.



4. Описание комнаты/дома. Контроль говорения



5.  Обучение чтению текстов с полным пониманием в группах.



6. Диалогическое общение. Аудирование.



7. Повторение склонения существительных и личных местоимений  в   Dativ.



8.  Чтение текста с полным пониманием.  Ситуативное общение.



9. Обобщающее повторение «В доме/квартире. Что здесь есть?»



§6. Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus? Как выглядит город Габи в различное время года?( 10ч. )

1. Работа над полилогом. Активизация лексики «Времена года».



2.  Введение новой  лексики «Времена года».  Описание времен года с опорой на картинки.



3. Поэтические переводы на русский язык нем. песен. Порядковые числительные.



4. Праздники в Германии. Контроль письма.(написание поздравительной открытки)



5. Развитие навыков диалогической речи..



6. Систематизация лексики по теме.



7. Совершенствование навыков говорения по теме.



8. Развитие навыков работы с текстом «Где живет пасхальный заяц?»



9. Контрольная работа по аудированию по теме «Времена года».



10.Анализ контрольной работы. Работа над ошибками



§7. Großes Reinemachen in der Stadt. EinetolleIdee!Aber… Генеральная уборка в городе. Классная идея!(13 ч. )

1. Развитие навыков работы с текстом. Модальные глаголы «sollen» и «müssen».



2. Введение новой лексики «Охрана окружающей среды». Работа с  полилогом.



3. Развитие навыков диалогической речи. Предлоги дательного падежа.



4. Спряжение сильных глаголов в наст. времени + существительные в винительном падеже.



5. Повторение степеней сравнения прилагательных.



6. Развитие умений и навыков ведения телефонного разговора.



7. Систематизация ЛЕ и РО по теме.



8. Контроль чтения с полным пониманием содержания.



9. Контрольная работа «Большая уборка в городе».



10. Анализ контрольной работы .Работа над ошибками.



11-13 Резерв.



§8. Wieder kommen Gäste in die Stadt. Wasmeintihr,welche? В город снова приезжают гости. Каквыдумаетекакие?(10 ч. )

1. Повторение спряжения и употребления глагола «иметь».



2.  Инфинитивный оборот „um … zu + Infinitiv“.



3. Развитие навыков  работы с диалогом.



4. Развитие навыков аудирования.  Предлоги  винительного и  дательного падежей.



5. Развитие речевых умений «Гости в городе»



6.Ситуативное общение «Экскурсия по городу»



7. Систематизация лексико–грамматических навыков по теме.



8. Обучение описанию макета города.



9.  Контрольная работа «В наш город приезжают гости»



10. . Анализ контрольной работы .Работа над ошибками.



§9. Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedfest vor. Undwir?

Наши немецкие подруги и друзья подготавливают прощальный праздник. А мы?( 10 ч.


1. Развитие навыков аудирования.



2. Работа с текстом. повторение предлогов с  Akkusativ.



3. Ведение новой лексики «Накрываем на стол». Чтение микротекстов..



4. Развитие навыков говорения.



4. Развитие навыков говорения.



5. Ситуативное общение «За столом».



6. Систематизация лексико-грамматического материала по теме.



7.  Обобщение пройденного материала



8.   Итоговый тест за 5 класс. Чтение, Аудирование.



9.    Итоговый тест за 5 класс .Письмо, грамматика



10.Итоговый тест за 5 класс . Устная речь.



  99-105 ч.Повторение(7ч.)