Меню

Устав образовательной организации

                                                                 

 

 

  1. Общие положения

     

    1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с.Кистендей Аркадакского района Саратовской области, в дальнейшем именуемое Образовательное учреждение, создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации путем изменения типа общеобразовательного учреждения на основании постановления администрации муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области № 1241 от 17.11.2011 г. с целью предоставления образовательных услуг населению.

    2. Настоящий устав Образовательного учреждения принят в соответствии с законодательством Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

    3. Образовательное учреждение является некоммерческим образовательным учреждением.

    4. Наименование Образовательного учреждения. Полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с.Кистендей Аркадакского района Саратовской области; сокращенное наименование: МБОУ-СОШ с.Кистендей Аркадакского района Саратовской области; полное наименование на русском языке: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с.Кистендей Аркадакского района Саратовской области; сокращенное наименование на русском языке: МБОУ-СОШ с.Кистендей Аркадакского района Саратовской области.

    5. Местонахождение Образовательного учреждения. Юридический адрес: 412200, Саратовская область, Аркадакский район, с.Кистендей, ул.Школьная,16; телефон: 4-81-82. Фактический адрес: 412200, Саратовская область, Аркадакский район, с.Кистендей, ул.Школьная,16; телефон – 4-81-82.

    6. Учредителем Образовательного учреждения является администрация муниципального образования Аркадакского муниципального района, именуемая в дальнейшем Учредитель. Собственником имущества, закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления, является Учредитель. Функции и полномочия учредителя выполняет Управление образования администрации Аркадакского муниципального района Саратовской области (далее Уполномоченный орган).

    7. Организационно-правовая форма – муниципальное бюджетное учреждение. Статус Образовательного учреждения: тип – общеобразовательное учреждение, вид – средняя общеобразовательная школа.

    8. Образовательное учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета в банковских учреждениях, круглую печать со своим наименованием и наименованием Учредителя, штамп, бланки, эмблему и другие реквизиты, утвержденные в установленном порядке, приобретает имущественные и неимущественные права, может быть истцом и ответчиком всуде, арбитражном суде и третейском суде.

    9. Образовательное учреждение руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российсской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Саратовской области, Аркадакского муниципального района, настоящим Уставом.

    10. Образовательное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в Управлении Федерального казначейства по Саратовской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    11. Образовательное учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в ее распоряжении денежных средств и имущества. Субсидиарную ответственность по обязательствам Образовательного учреждения несет собственник имущества, закрепленного за Образовательным учреждением.

    12. Образовательная деятельность, осуществляемая Образовательным учреждением, подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

    13. Государственная аккредитация образовательной деятельности Образовательного учреждения проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области образования.

    14. Права Образовательного учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью возникают с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Образовательное учреждение выдает лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, аттестаты об основном общем образовании и аттестаты о среднем общем образовании (далее – аттестаты).

    15. Образовательное учреждение формирует свою структуру по согласованию с Учредителем, если иное не установлено федеральными законами.

    16. Образовательное учреждение может иметь филиалы, структурные подразделения, созданные, зарегистрированные и аккредитованные в порядке, установленном действующим законодательством. Руководители филиалов, структурных подразделений назначаются Образовательным учреждением и действуют на основании доверенности.

    17. Государственное (Муниципальное задание) задание для Образовательного учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим пунктом Устава основными видами деятельности формирует и утверждает Уполномоченный орган.

    18. Образовательное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания.

    19. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, в течение срока его выполнения  осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.

    20. Образовательное учреждение является некоммерческой организацией.

    21. Деятельность Образовательного учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

    22. Создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций в Образовательном учреждении не допускается.

    23. С целью развития и совершенствования образования Образовательное учреждение, по согласованию с Учредителем, в установленном порядке может осуществлять прямые связи с зарубежными образовательными учреждениями различных форм собственности и с отдельными лицами, вступать в педагогические, научные и иные ассоциации и союзы, в том числе и международные, принимать участие в олимпиадах, конференциях, конгрессах, иных формах сотрудничества.

    24. Общеобразовательное учреждение вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

       

       

  2. Цели и задачи образовательного учреждения

     

    Предметом деятельности Образовательного учреждения является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования.

    1. Основными целями Образовательной организации являются:

      1. обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного начального обшего, основного общего и среднего общего образования по образовательным программам в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами;

      2. создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования;

      3. формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;

      4. создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

      5. развитие творческих способностей обучающихся, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, формирование здорового образа жизни;

      6. воспитание гражданственности и любви к Родине, семье.

    2. Основными задачами Образовательного учреждения являются:

      1. формирование духовно-нравственной личности обучающихся, их адаптация к жизни в обществе, развитие индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыкам самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни;

      2. становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению);

      3. дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовка обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности;

      4. повышение педагогического мастерства, поиск новых форм обучения.

    3. Для достижения своих уставных целей и выполнения задач Образовательное учреждение вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными стандартами. К (платным) дополнительным услугам относятся:

      1. преподавание специальных курсов по разным направлениям;

      2. реализация образовательных программ различной направленности за пределами основных образовательных программ, определяющих статус образовательного учреждения;

      3. услуги психологической помощи для детей и консультационные услуги для их родителей (законных представителей);

      4. создание различных студий, групп, факультативов по обучению и приобщению детей к знаниям мировой культуры, живописи, графики, народных промыслов, т.е. всему тому, что направлено на всестороннее развитие гармоничной личности и не может быть дано в рамках федеральных государственных образовательных стандартов;

      5. аэробика, ритмика, спортивные танцы, катание на коньках и т.д.).

    4. Платные дополнительные услуги не могут быть оказаны взамен основной деятельности Образовательного учреждения.

    5. При оказании платных дополнительных образовательных услуг Образовательным учреждением заключается договор в письменной форме об оказании образовательных услуг с потребителем таких услуг. При предоставлении платных услуг Образовательное учреждение руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации.

    6. Порядок оказания платных образовательных услуг в Образовательном учреждении регламентируется «Положением о предоставлении платных дополнительных образовательных услуг».

    7. Доход от деятельности, указанной в п.2.3. настоящего Устава, используется Образовательным учреждением в соответствии с уставными целями.

       

       

  3. Содержание и структура образовательного процесса. Виды реализуемых образовательных

    программ

     

    1. Обучение в Образовательном учреждении ведется на русском языке.

    2. Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в следующем порядке:

      - уровень начального общего образования (нормативный срок освоения 4 года);

      - уровень основного общего образования (нормативный срок освоения 5 лет);

      - уровень среднего общего образования (нормативный срок освоения 2 года).

            3.3. Задачами уровня начального общего образования являются:

                   - обеспечение воспитания и развития обучающихся, овладение чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни;

                    - осуществление всестороннего психолого-педагогического изучения личности, выявление его возможностей и индивидуальных особенностей с целью выработки форм и методов организации образовательного процесса;

                    - привитие интереса к получению знаний, формирование навыков учебной деятельности, самостоятельности;

           Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

    1. Задачами уровня основного общего образования являются:

      - обеспечение освоения обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению;

      - организация самоопределения обучающихся при введении предпрофильной подготовки через организацию курсов по выбору (элективных курсов).

           Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования.

    2. Задачами уровня среднего общего образования являются:

      - развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения;

      - формирование социально-грамотной и социально-мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути;

      - осуществление и получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны;

      - изучение основ военной службы в 10-11 классах в соответствии с учебной программой курса «Основы безопасности жизнедеятельности», в которой определен необходимый минимум знаний.

            3.6. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей.

            3.7. Обучение в Образовательном учреждении проводится по следующим формам обучения: очной, очно-заочной, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий. Допускается сочетание различных форм получения образования. Продолжительность обучения определяется основными образовательными программами и учебными планами.

           3.8. Образовательное учреждение разрабатывает образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

          3.9. Виды реализуемых образовательных программ:

                - начальное общее образование;

                - основное общее образование;

                - среднее общее образование.

                  Дополнительные образовательные программы следующих направленностей: художественно-эстетической, естественнонаучной, фикультурно-спортивной, эколого-биологической, научно-технической, культурологической.

           К компетенции Образовательного учреждения в установленной сфере деятельности относятся:

           - разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего распорядка, иных локальных нормативных актов;

           - материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями;

           - предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

           - установления штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

           - прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено Федеральным законом № 273-ФЗ, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

           - разработка и утверждение образовательных программ Образовательного учреждения;

           - разработка и утверждение со согласованию с Управляющим советом, Учредителем программы развития Образовательного учреждения, если иное не установлено Федеральным законом № 273-ФЗ;

           - прием обучающихся в Образовательное учреждение;

           - определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ;

           - осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;

           - индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;

           - использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

           - проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;

           - создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников Образовательного учреждения;

           - создание условий для занятия обучающихся физической культуры и спортом;

           - приобретение или изготовление бланков документов об образовании;

           - содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в Образовательном учреждении и не запрещенной законодательством Российской Федерации;

           - организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;

           - обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети Интернет;

           - иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

           3.10. Образовательное учреждение обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:

           - обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;

      - создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников Образовательного учреждения;

           - соблюдать права и свободы обучающихся, родителей ( законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников Образовательного учреждения.

           3.11. Образовательное учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников Образовательного учреждения. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Образовательного учреждения, его должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

       

       

      4. Организация образовательного процесса

       

      4.1. Организация образовательного процесса в Образовательном учреждении регламентируется учебным планом и расписанием занятий, годовым календарным учебным графиком.

      4.2. В Образовательном учреждении во 2-11 классах применяется пятибалльная система оценок. В 1 классе не используется балльная оценка знаний обучающихся.

      4.3. В Образовательном учреждении действует следующая система промежуточной аттестации обучающихся:

      4.3.1. в первом классе осуществляется на основании Положения о системе оценок, формы, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся начального общего образования;

      4.3.2. во 2-9 классах проводится по четвертям, в 10-11 – по полугодиям.

      Формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации определяются Положением о системе оценок, формы, порядке и периодичности промежуточной аттестации обучающихся и могут быть изменены решением педагогического совета.

           4.4. Промежуточная аттестация обучающихся производится в следующих формах: контрольные работы, диктанты по предметам, тестирование и других формах, установленных на заседании педагогического совета школы.

           4.5. Основной формой обучения в Образовательном учреждении является классно-урочная система обучения.

           4.5.1. С учетом потребностей и возможностей обучающихся образовательные программы  осваиваются в очной форме. Образовательное учреждение может обеспечить обучение на дому детей, нуждающихся в длительном лечении, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать Образовательное учреждение.

           4.5.2. Решение о применении указанных в п.4.5.1 форм обучения принимаются педагогическим советом Образовательного учреждения с согласия родителей (законных представителей) обучающегося на основании медицинского заключения.

           4.6. Количество классов в Образовательном учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм, гигиенических требований и контрольных нормативов, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

           4.7. Наполняемость классов в Образовательном учреждении устанавливается в количестве 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также в 2-4 классах при изучении иностранного языка.

           4.8. Учебный год в Образовательном учреждении начинается с 1 сентября, если 1 сентября выпадает на выходной день, то в этот учебный год занятия начинаются в первый, следующий за ним рабочий день.

                 Продолжительность учебного года составляет: не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе – 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. Точные сроки каникул устанавливаются Образовательным учреждением в годовом календарном графике.

           4.9. Годовой календарный график разрабатывается и утверждается Образовательным учреждением самостоятельно.

           4.10. В Образовательном учреждении устанавливается следующий режим занятий: для 1-х классов – пятидневная учебная неделя, для 2-11 классов – шестидневная учебная неделя.

           4.11. прием обучающихся в Образовательное учреждение осуществляется в соответствии с Правилами приема обучающихся в Образовательное учреждение, утвержденными общим собранием трудового коллектива Образовательного учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

       

      5.  Права и обязанности участников образовательного

      процесса

       

           5.1. Основными участниками образовательного процесса в Образовательном учреждении являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники ( далее Учителя), административно-хозяйственные, производственные, учебно-вспомогательные и иные работники, осуществляющие вспомогательные функции в Образовательном учреждении.

           5.2. Учителя имеют право:

           5.2.1. На получение работы, обусловленной трудовым соглашением с Образовательным учреждением; на оплату труда в соответствии с установленными ставками; на установление режима рабочего времени и времени отдыха как работника образовательного учреждения в соответствии с действующим законодательством; защиту профессиональной чести и достоинства.

           5.2.2. На творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля).

           5.2.3. Право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании.

           5.2.4. На материально-техническое обеспечение своей профессиональной деятельности.

           5.2.5. Разрабатывать и вносить предложения по совершенствованию учебной работы.

           5.2.6. Участвовать в управлении Образовательного учреждения в порядке, определяемом настоящим Уставом.

           5.2.7. Иные права, предоставленные работникам образовательного учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

           5.3. Учителя обязаны:

           5.3.1. Соблюдать требования настоящего Устава, режим Образовательного учреждения, правила внутреннего распорядка, должностные инструкции, распоряжения администрации Образовательного учреждения.

           5.3.2. Своевременно и правильно вести установленную Образовательным учреждением документацию по образовательному процессу.

           5.3.3. Соответствовать требованиям квалификационных характеристик.

           5.3.4. Проходить периодически медицинское обследование, заботиться об охране здоровья обучающихся, учитывать их индивидуальные особенности, условия жизни, поддерживать связь с родителями (законными представителями) обучающихся.

           5.3.5. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающее требованиям квалификационных характеристик и должностных инструкций, определенных для соответствующих должностей работников. Педагогические работники принимаются на работу в Образовательное учреждение в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

           5.3.6. К педагогической деятельности не допускаются лица:

           - лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

      - имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

           - признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

           - имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

           5.4. Работники Образовательного учреждения обязаны:

           - выполнять настоящий Устав, локальные акты, в том числе Правила внутреннего трудового распорядка;

           - выполнять условия трудового договора, должностные обязанности, отраженные в должностной инструкции;

           - соблюдать законные права и свободы обучающихся, уважать права родителей (законных представителей) обучающихся;

           - проходить периодически по приказу руководителя Образовательного учреждения медицинские осмотры;

           - соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила противопожарной безопасности, нормы охраны труда, техники безопасности;

           - вести установленную отчетную документацию;

           - бережно относиться к имуществу Учреждения.

           Правовой статус (права, обязанности и ответственность)  технического, административно-хозяйственного, производственного, учебно-вспомогательного и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции, закреплен в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Трудовым кодексом РФ, в Правилах внутреннего трудового распорядка, должностных инструкциях и в трудовых договорах с работниками.

           5.5. Обучающиеся имеют право:

           5.5.1. На выбор образовательного учреждения и формы получения образования.

           5.5.2. На уважение и защиту своих прав, чести и достоинства, личную неприкосновенность, обращение к администрации Образовательного учреждения.

           5.5.3. На получение дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг, предусмотренных настоящим Уставом.

           5.5.4. На участие во Всероссийской и иных олимпиадах школьников.

           5.5.5. На бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки.

           5.5.6. На обучение на дому при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья, препятствующем обучению в Образовательном учреждении.

           5.5.7. На участие в общественно-полезной деятельности, в управлении Образовательного учреждения в порядке, установленном Уставом.

           5.5.8. На посещение по своему выбору мероприятий, не предусмотренных учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами.

           5.5.9. На защиту от применения методов физического и психического насилия.

           5.5.10. На условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.

           5.6. Обучающиеся обязаны:

           5.6.1.выполнять настоящий Устав, решения органов управления Образовательного учреждения, распоряжения администрации Образовательного учреждения, если они не противоречат настоящему Уставу и действующему законодательству Российской Федерации.

           5.6.2. Соблюдать установленные в Образовательном учреждении правила внутреннего распорядка, техники безопасности, санитарии и гигиены.

           5.6.3. Добросовестно осваивать образовательную программу, посещать предусмотренные учебным планом учебные занятия. Осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы. Бережно относиться к имуществу Образовательного учреждения, уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Образовательного учреждения, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися.

           5.6.4. Соблюдать общепринятые этические нормы поведения, достойно вести себя, соблюдать культуру поведения и внешнего вида, носить школьную форму.

           5.6.5. Заботиться о здоровье и безопасности своей жизни и жизни товарищей, в случае пропуска занятий предоставлять медицинскую справку или другой оправдательный документ.

           5.7. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

           5.7.1. Выбирать форму получения обучающимися образования.

           5.7.2. Защищать законные права и интересы обучающихся.

           5.7.3. Участвовать в управлении Образовательного учреждения в форме, определяемой настоящим Уставом.

           5.7.4. Иные права, предусмотренные заключенным между ними и Образовательным учреждением договором об оказании образовательных услуг.

           5.8. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

           5.8.1. Обеспечить получение детьми общего образования.

           5.8.2. Выполнять настоящий Устав в части, касающейся их прав и обязанностей.

           5.8.3. Нести ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования (обеспечить получение детьми общего образования).

           5.8.4. Поддерживать постоянную связь с педагогическими работниками, контролировать обучение своего ребенка в Образовательном учреждении.

           5.8.5. Посещать родительские собрания, при необходимости являться в Образовательное учреждение по вызову администрации или учителей для индивидуальной беседы по учебно-воспитательному процессу и оказания конкретной педагогической помощи.

           5.8.6. Соблюдать этические нормы и правила общения, уважать честь и достоинство обучающихся и работников Образовательного учреждения.

           5.8.7. Соблюдать правила внутреннего распорядка Образовательного учреждения, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся.

           5.8.8. Иные обязанности, предусмотренные заключенным между ними и Образовательным учреждением договором об оказании образовательных услуг.

       

      6. Имущество и средства образовательной

      организации

       

           6.1. Учредитель на праве оперативного управления закрепляет за Образовательным учреждением в целях его уставной деятельности необходимое движимое и недвижимое имущество на основании договора и акта приема-передачи.

           6.2. Образовательное учреждение использует закрепленное за ней на праве оперативного управления имущество в пределах, установленных действующим законодательством РФ, в соответствии с назначением имущества и уставными целями деятельности.

           6.3. Образовательное учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ней имущества.

           6.4. Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за Образовательным учреждением, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

           6.5. Образовательное учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет. Образовательное учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ней, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных ее собственником, если иное не установлено федеральными законами.

           6.6. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Образовательного учреждения являются:

           6.6.1. Собственные средства Образовательного учреждения.

           6.6.2. Имущество, переданное Образовательному учреждению Учредителем.

           6.6.3. Средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования других физических лиц.

           6.7. Образовательное учреждение:

           - устанавливает структуру управления деятельностью и штатное расписание;

           - осуществляет подбор, прием на работу работников и распределение должностных обязанностей в соответствии с Порядком комплектования работников, утвержденным общим собранием трудового коллектива Образовательного учреждения;

           - несет ответственность за уровень квалификации работников;

           - устанавливает заработную плату работникам, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования.

       

       

      7. Структура и компетенция органов управления

      образовательным учреждением, порядок их

      формирования и сроки полномочий

       

           7.1. Органами и формами управления в Образовательном учреждении являются:

           7.1.1. Директор Образовательного учреждения.

           7.1.2. Педагогический совет Образовательного учреждения.

           7.1.3. Совет родителей обучающихся.

           7.1.4. Общее собрание трудового коллектива.

           7.1.5. Общешкольное родительское собрание.

           7.1.6. Управляющий совет Образовательного учреждения.

           7.1.7. Совет обучающихся.

           7.2. Непосредственное управление Образовательным учреждением осуществляет Директор.

           7.2.1. Назначение на должность и освобождение от должности Директора Образовательного учреждения осуществляется Учредителем, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. Кандидат на должность Директора должен пройти аттестацию в установленном законом порядке.

           7.2.2. Директор вправе совмещать свою должность с другой руководящей должностью в Образовательном учреждении или вне его.

           7.3. Директор Образовательного учреждения:

           7.3.1. В пределах своей компетенции издает инструкции, приказы и распоряжения, обязательные для исполнения работниками Образовательного учреждения, обучающимися и их родителями (законными представителями).

           7.3.2. Утверждает правила внутреннего трудового распорядка Образовательного учреждения и Правила поведения для обучающихся, другие локальные акты, организует и координирует их исполнение.

           7.3.3. Организует разработку, утверждение и внедрение в образовательный процесс образовательных и учебных программ, учебных планов и других учебно-методических документов.

           7.3.4. Утверждает учебный план, годовой календарный график и расписание занятий.

           7.3.5. Представляет отчет по итогам учебного и финансового года для последующего доклада Учредителю, общешкольному родительскому собранию, Управляющему совету школы.

           7.3.6. Составляет и утверждает штатное расписание, должностные обязанности работников.

           7.3.7. Принимает на работу и увольняет педагогический, административный и обслуживающий персонал  Образовательного учреждения.

           7.3.8. Является председателем педагогического совета Образовательного учреждения.

           7.3.9. Осуществляет контроль совместно со своими заместителями по учебной и воспитательной работе за деятельностью педагогов, в том числе, путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий, воспитательных мероприятий.

           7.3.10. Назначает руководителей методических объединений по предметам, секретаря педагогического совета.

           7.3.11. Решает другие вопросы текущей деятельности, не отнесенные к компетенции учреждения и Учредителя.

           7.4. Трудовой коллектив составляют все работники Образовательного учреждения. Полномочия трудового коллектива Образовательного учреждения осуществляются общим собранием трудового коллектива.

           7.5. Общее собрание трудового коллектива Образовательного учреждения имеет право:

           7.5.1. Обсуждать и принимать коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка Образовательного учреждения.

           7.5.2. Избирать кандидатур от педагогического коллектива в общественные организации и органы управления.

           7.5.3. Обсуждать и принимать Устав Образовательного учреждения, изменения и дополнения к нему.

           7.5.4. Согласовывать локальные акты, затрагивающие интересы педагогических работников.

           7.6. Общее собрание трудового коллектива проводится 1 раз в квартал.

           7.7. Педагогический совет Образовательного учреждения является постоянно действующим органом управления для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса. В педагогический совет входят все педагогические работники школы на основании трудового договора. Педагогический совет действует бессрочно. Совет собирается не реже одного раза в четверть.

           7.8. Педагогический совет формируется и осуществляет свою деятельность на основании Положения о педагогическом совете Образовательного учреждения, утвержденного Директором Образовательного учреждения.

           7.9. Педагогический совет Образовательного учреждения:

           7.9.1. Разрабатывает основные направления и программы развития Образовательного учреждения, повышения качества образовательного процесса, представляет их Директору для последующего утверждения.

          7.9.2. Утверждает план работы на учебный год.

           7.9.3. обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования.

           7.9.4. Принимает решения о формах, сроках и порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся в невыпускных классах и о количестве предметов.

           7.9.5. Принимает решение о переводе в следующий класс обучающихся, освоивших в полном объеме образовательные программы.

           7.9.6. Рассматривает рабочие программы и учебные планы, программы элективных курсов, выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации.

           7.9.7. Решает вопрос о награждении обучающихся и педагогических работников.

           7.9.8. Решает вопрос об исключении обучающихся из Образовательного учреждения. Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

           7.9.9. Решает вопрос о допуске обучающихся к государственной (итоговой) аттестации.

           7.9.10. Решает вопрос о выдаче документов о соответствующем образовании.

           7.10. Общешкольное родительское собрание состоит из всех родителей (законных представителей) обучающихся в Образовательном учреждении.

           7.10.1. Родители (законные представители) становятся членами общешкольного родительского собрания сразу после издания распорядительного акта о зачислении обучающегося в школу и являются его членами на протяжении времени обучения. Общешкольное родительское собрание собирается один раз в квартал.

           7.10.2. Общешкольное родительское собрание выбирает из своего состава Совет родителей обучающихся, принимает отчет Директора Образовательного учреждения по итогам учебного и финансового года.

           7.11. Совет родителей обучающихся Образовательного учреждения, являющийся органом самоуправления, избирается на родительском собрании (по одному представителю от класса) путем голосования в начале учебного года сроком на один год и подотчетен ему в своей деятельности.

           7.11.1. Деятельность Совета родителей обучающихся регламентируется настоящим Уставом и Положением о Совете родителей обучающихся.

           7.11.2. Совет родителей обучающихся заседает по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.

           7.12. Компетенциями Совета родителей обучающихся являются:

           7.12.1. Содействие администрации Образовательного учреждения в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, организации и проведении общешкольных мероприятий.

           7.12.2. Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей.

           7.12.3. Помощь администрации Образовательного учреждения в организации и проведении общешкольных родительских собраний.

           7.12.4. Предоставления мнения при принятии локальных нормативных актов, затрагивающие права и законные интересы обучающихся и их родителей (законных представителей).

           7.13. Управляющий совет Образовательного учреждения является формой самоуправления Образовательного учреждения.

           7.14. Управляющий совет в количестве не менее 11 человек избирается общешкольным родительским собранием на 2 года. В состав Управляющего совета могут входить участники образовательного процесса и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии Образовательного учреждения в соответствии с Положением об Управляющем совете. Член Управляющего совета может быть повторно переизбран на новый срок полномочий Управляющего совета.

           7.15. Осуществление членами Управляющего совета своих функций производится на безвозмездной основе.

           7.16. В компетенцию Управляющего совета входит:

           - проведение работы по привлечению дополнительных финансовых и материально-технических ресурсов, установление порядка их использования;

           - представление интересов учреждения в органах власти, других организациях и учреждениях;

           - утверждение годового отчета и годового баланса (сметы);

           - рассмотрение других вопросов, связанных с развитием Образовательного учреждения.

           7.17. Учредитель:

           - утверждает Устав Образовательного учреждения, изменения и дополнения к нему;

           - регулирует, контролирует деятельность Образовательного учреждения в целях осуществления государственной политики в области образования;

           - подбирает, назначает и увольняет руководителей Образовательного учреждения;

           - организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации педагогов и руководящих работников Образовательного учреждения;

           - осуществляет контроль за исполнением федеральных государственных образовательных стандартов, за соблюдением Образовательным учреждением предусмотренных лицензией условий обучения и воспитания обучающихся;

           - издает приказы, распоряжения, инструкции в пределах своей компетенции, обязательные для выполнения Образовательным учреждением.

           7.18. Состав Совета обучающихся формируется из числа обучающихся 5-11 классов путем прямых выборов из числа выдвинутых кандидатов от классов сроком на один год. Совет возглавляет председатель, избираемый на первом заседании большинством голосов вновь избранных членов Совета. Председатель планирует и организует деятельность Совета. В составе Совета могут формироваться инициативные группы. Совет обучающихся самостоятельно определяет свою структуру, в которую входят

      объединения обучающихся по классам.

           Компетенции Совета обучающихся:

           - представление интересов обучающихся в процессе управления Образовательным учреждением;

           - реализация и защита прав обучающихся;

           - содействует реализации инициатив обучающихся в организации досуговой деятельности.

       

       

      8. Порядок реорганизации и ликвидации

      образовательного учреждения

       

           8.1. Создание, ликвидация либо реорганизация Образовательного учреждения как юридического лица осуществляется на основании решения Учредителя в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

           Общеобразовательное учреждение может быть реорганизовано в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством РФ.

           8.2. Ликвидация или реорганизация Образовательного учреждения осуществляется, как правило, по окончании учебного года на основании и в порядке, установленном действующим законодательством. Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями).

           8.3. При ликвидации Образовательного учреждения денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования в соответствии с настоящим Уставом.

           8.4. Образовательное учреждение считается прекратившим свою деятельность после внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

       

       

      9. Порядок внесения изменений в Устав и локальные

      правовые акты образовательного учреждения

       

           9.1. Устав, изменения (дополнения) в Устав принимаются общим собранием трудового коллектива Образовательного учреждения после предварительного обсуждения. Устав, изменения и дополнения к нему считаются принятыми, если за него проголосовали не менее двух третей представителей трудового коллектива Образовательного учреждения, и подписывается Директором Образовательного учреждения.

           Устав, изменения и дополнения к нему утверждаются Учредителем.

           9.2. Устав, изменения и дополнения к нему регистрируются в установленном действующим законодательством РФ порядке. Устав вступает в силу со дня его государственной регистрации.

           9.3. Образовательное учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Уставом.

           9.4. Образовательное учреждение принимает локальные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.

           9.5. Образовательное учреждение принимает следующие виды локальных нормативных актов: положения, правила, инструкции, программы, графики, штатное расписание, расписание занятий, приказы и распоряжения Директора, решения органов управления и самоуправления Образовательного учреждения.

          9.6. Решение о разработке и принятии локальных нормативных актов принимает Директор Образовательного учреждения. Проект локального нормативного акта до его утверждения Директором Образовательного учреждения в предусмотренных трудовым законодательством, а также настоящим Уставом направляется в представительный орган работников – общее собрание работников Образовательного учреждения для учета его мнения; направляется в Совет обучающихся Образовательного учреждения, Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам управления Образовательного учреждения и при принятии Образовательным учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы.

           9.7. Локальные нормативные акты утверждаются приказом Директора Образовательного учреждения и вступают в силу с даты, указанной в приказе.

           9.8. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников Образовательного учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Образовательным учреждением.

           9.9. После утверждения локальных нормативных актов они подлежат размещению на официальном сайте Образовательного учреждения. Локальные акты Образовательного учреждения не могут противоречить настоящему Уставу.

           9.10. Общеобразовательным учреждением создаются условия для ознакомления всех работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с настоящим Уставом.