Меню

ШМО классных руководителей

 Анализ работы ШМО классных руководителей

 МБОУ – СОШ с.Кистендей

за 2016-2017 учебный год.

     В 2016-2017 учебном году методическое объединение классных руководителей приступило к работе над темой «Современные образовательные технологии и методики  в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации ФГОС »

Цель МО-  Повышение профессионального мастерства классных руководителей, обобщение и распространение их педагогического опыта.

Задачи МО:

     
  1. Совершенствование     и повышения эффективности воспитательной работы в школе;
  2. Организация     информационно-методической и практической помощи классным руководителям в     воспитательной работе с учащимися.
  3. Методическая     помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими     технологиями воспитательного процесса.
  4. Создание     информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация     собственного опыта.
  5. Развитие     информационной культуры педагогов и использование информационных     технологий в воспитательной работе.

Приоритетные направления методической работы:

1.  Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.

2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей.

3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.

4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.

      Из запланированных 5 заседаний проведены 5. Методическая работа с классными руководителями проводилась в форме методических заседаний, круглого стола, практикумов. Такая форма работы позволила добиться более точной, конкретной работы в совершенствовании деятельности; здесь классные руководители не только учатся, принимают информацию, но и являются активными участниками. Говоря о проблемах, которые сегодня мешают обучению и воспитанию детей, можно выделить следующие:

- нестабильность в обществе, нестабильность в экономике - значит, нужно помогать нашим школьникам получать глубокие знания, воспитывать волю и стойкость, формировать умение ориентироваться в окружающей действительности;

- неясность перспектив, ограниченная возможность применять свои знания в будущей деятельности. Отсюда проблемы юношеской безработицы, невостребованности знаний, не дающих немедленных практических результатов. Значит, надо помогать нашим будущим выпускникам находить перспективные направления применения знаний, убеждать в их непреходящей силе, заниматься тем, что мы раньше называли профориентацией, но на значительно более высоком уровне;

 - отсутствие четких нравственных ориентиров в обществе, приземленность интересов, зачастую ограниченных потребительско - бытовой сферой, разрушение идеалов и ценностей, которые человечество создавало веками. Отсюда необходимость постоянного поиска новых форм воспитания. 

Классные руководители в прошедшем учебном году использовали новые, нестандартные формы проведения мероприятий. Это и мероприятия в рамках Интеллектуального марафона, и традиционные осенние посиделки, новогодние праздники,  и другие. Работу, конечно, нужно продолжать. Радует, что дети сами активно участвуют в подготовке и проведении мероприятий, но вовлекать нужно большее количество ребят. Вопросу же новых форм воспитания и проведения мероприятий в этом учебном году нужно уделить более пристальное внимание.

Главной задачей работы с детьми классные руководители считали развитие творческих способностей, интересов детей. Ученики нашей школы принимали активное участие в различных олимпиадах, конкурсах разного уровня – от районной до всероссийских.

В начале учебного года был составлен план работы МО классных руководителей, план проведения открытых мероприятий в классах, график проведения классных часов. Воспитательная работа во всех классах ежегодно проводится по плану, составленному каждым классным руководителем.

    

В течение 2016-2017 учебного года были проведены заседания МО по следующим темам:

1.Организация воспитательной работы в 2016/2017 учебном году.

Форма проведения: Методический практикум

Вопросы для обсуждения:

1.     Утверждение плана работы на 2016/2017 учебный год. 

 2.     Изучение нормативных документов по организации воспитательной работы в 2016/2017 учебном году.

3.     Функциональные обязанности классного руководителя.

4.     Социальный паспорт класса (совещание) 

2.Особенности психофизического развития детей на разных ступенях развития.  Профилактика девиантного поведения  подростков

Цель:

-       оказывать социально-педагогическую и психологическую помощь родителям;

-       оказывать помощь детям и подросткам в защите их прав и интересов.  

Форма проведения: обмен опытом

Вопросы для обсуждения:

1.  Особенности психофизического развития детей   10-14 лет.

2.   Причины и мотивы девиантного и  суицидального  поведения  подростков.

3.     Работа классного руководителя по профилактике вредных привычек и формирование культуры ЗОЖ».

 

3.Моделирование воспитательной системы класса в связи с переходом на ФГОС

Цель:

-     повышение психолого-педагогической компетентности классного руководителя при организации работы с семьями учащихся.

Форма проведения: семинар

Вопросы для обсуждения:

1.   Организация работы классного руководителя в связи с переходом на ФГОС.

2.   Педагогическая этика в работе с учащимися и родителями.

3.    Обмен опытом

4.Социальные проблемы профориентации учащихся.

Цель:

-       Поиски рациональных способов организации профориентационной работы.

Форма проведения: семинар

Вопросы для обсуждения:

1.   Социальные проблемы профориентации ученической молодежи. Диагностика профессиональных интересов учащихся. 

2.    Система работы по профориентации учащихся

3.Обмен опытом.

5.Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса, воспитательной системы.

Вопросы для обсуждения:

1. Итоги работы классных коллективов за 2016/2017 учебный год

2. Результаты диагностических исследований в классных коллективах. Диагностика воспитанности классного коллектива.

3. Перспективы работы МО  на 2017-2018  учебный  год.

В соответствии с выбранным направлением воспитательной работы школы всеми классными руководителями были разработаны воспитательные программы классных коллективов с учётом Плана воспитательной работы школы на 2016-2017 учебный год. В плане отражены тенденции развития классного коллектива с учетом его особенностей, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы классного руководителя и ученического, педагогического коллективов, родителей; представлены меры по изменению содержания и организации воспитательного процесса, управления им с ориентацией на достижение нового качества воспитания. План воспитательной работы с классным коллективом в условиях школы  направлен на гуманизацию  воспитательного процесса в школе, через воспитание уважительного отношения к школе, ее истории, традициям и людям, чьи судьбы с ней связаны.

Воспитание сегодня рассматривается в контексте процесса социализации человека, т.е. предлагает сознательное действие, направленное на интеграцию человека в общество, на освоение им комплекса социальных ролей. Основная функция школы – это создание условий для позитивной адаптации, социализации и интеграции ученика к нынешней и будущей жизни. Создание таких условий осуществляется через включение ученика в различные виды социальных отношений в учёбе, общении, практической деятельности.

Классные руководители ставили следующие задачи:

  • формирование единого коллектива учащихся, через организацию работы по единению и сотрудничеству классного руководителя и учащихся, учителей-предметников, родителей для достижения поставленной цели;

  • организация внеурочной деятельности с учётом развития самостоятельных возможностей учащихся;

  • продолжить формирование качеств каждого ученика в зависимости от личностных особенностей, его интересов, склонностей, состояния здоровья, возрастных особенностей, характера;

  • воспитание гордости за свою школу, уважительного отношения к её традициям и истории.

    Работа с классными коллективами была начата с изучения особенностей класса, социальной среды, в которой проживают учащиеся класса, взаимоотношений в классе, состояния воспитания в семье, особенностей индивидуального развития каждого ученика. Классные руководители при работе с классным коллективом используют:

  • индивидуальные методы работы (наблюдения, беседы, анкетирование) ;

  • коллективные (классные часы, совместные походы, поездки, экскурсии,  родительские собрания). 

  • совместные общешкольные мероприятия учащихся, участие в различных конкурсах. 

    Ежегодно для эффективности работы с классом составляется характеристика класса.

    Учащиеся всех классов регулярно участвуют в общешкольных мероприятиях: «День знаний», «День памяти о погибших во время террористических актов», спортивных мероприятиях, «Осенний бал», «День пожилого человека», «День учителя»,  «День матери», «Новый год», «23 февраля», «8 марта», «9 мая» др. В рамках патриотического воспитания в школе прошли различные мероприятия, посвященные  Победе в Великой Отечественной войне. 

  • акция «Обелиск»;

  • шествие «Бессмертный полк»;

  • праздник, посвященный Дню Победы.

    Учащиеся 1-10 классов принимали  активное участие в спортивных мероприятиях.

    С первых дней учебного года всеми классными руководителями ведётся профилактическая работа по предупреждению ДТП, проводятся классные часы по ПДД, безопасному поведению с незнакомыми людьми, у водоёмов, в транспорте, бдительности с незнакомыми людьми и предметами. Беседы по профилактике и предупреждению наркомании, употребления ПАВ и суицида «Твоя жизнь - в твоих руках». Профилактические беседы по предупреждению краж.

    В течение 2016-2017 учебного года  классные руководители выступали на родительских собраниях по различным вопросам:

     
  • Забота о     физическом здоровье, формирование гигиенических навыков, профилактика     инфекционных заболеваний, организация правильного питания, увеличение     двигательной активности обучающихся, профилактика травматизма.
  • Индивидуальные     особенности учащихся, их познавательная активность и интеллектуальное     развитие.
  • Формирование     интересов и разумных потребностей в системе досуга; привлечение детей к     систематическим занятиям в кружках и спортивных секциях.
  • Согласованность     действий семьи и школы в воспитании сознательной дисциплины школьников. 
  • Особенности     межличностных отношений подростков.
  • Трудности     роста и их влияние на отношения      между родителями и подростками.
  • Психологический     стресс и подросток.
  • Роль семьи     и школы в выборе учащимися пути дальнейшего образования.
  • Роль     родителей в процессе выбора профессии и самоопределении подростков.
  • Профессиональные     намерения и возможности учащихся 9 и 10 классов.

При работе с родителями было выявлено, что хотят родители от школы:

     
  • чтобы ребенок     имел возможность получить качественное образование;
  • чтобы школа     обеспечивала досуговую занятость детей, и в ней были созданы условия для     удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей детей;
  • чтобы в     школе уделялось большое внимание сохранению и развитию здоровья детей.

Учащиеся хотят, чтобы:

     
  • в школе     было интересно учиться;
  • соблюдались     права и уважалось достоинство личности ребенка;
  • в школе     были созданы комфортные психолого-педагогические условия для успешной     учебной деятельности, общения, самореализации.

 

Систематизировав данные анализа работы и социальные ожидания, основными направлениями работы и результатами будут:

     
  • сохранение     и развитие здоровья детей;
  • повышение     качества образования, создание  условий для успешного продвижения каждого     ребенка в образовательном пространстве;
  • поиск и     создание условий для позитивной адаптации ученика к жизни;
  • создание     социокультурного пространства для реализации всех детских инициатив.

       Анализируя работу школьного мотодического объединения классных руководителей и работу каждого классного руководителя можно сделать следующие выводы:

     
  1. В школе     сложился коллектив достаточно опытных классных руководителей, большинству     из которых небезразлично состояние дел в классе, уровень воспитанности     учащихся, судьба детей.
  2. Все     классные руководители выполняют свои должностные функции, отталкиваясь от     организации всей воспитательный работы в школе, возможностей школы и     родителей, учитывая возрастные особенности детей, уровень их     воспитанности, организованности и обученности, состояния здоровья и     физического развития.

 

В связи с этим на 2017-2018 учебный год перед ШМО классных руководителей стоят следующие задачи:

  • Продолжить работу по повышению квалификации классных руководителей (конкурс, семинары, совещания, круглый стол, деловая игра).

  • Продолжить работу по знакомству, обмену, распространению педагогического опыта между классными руководителями школы.

  • Активнее вести работу с учащимися, направленную на укрепление их здоровья и формирование здорового образа жизни, на повышение охвата школьников дополнительным образованием (вовлекать детей в деятельность кружков и спортивных секций), на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних.

  • Привлекать родителей к организации проводимых мероприятий.

  • К участию в конкурсах, проектах различного уровня привлекать большее число учащихся.

  • Продолжить работу по развитию школьного самоуправления.

  • Разнообразить формы и методы работы со школьниками, проводить мероприятия не только развлекательного, но и познавательного характера, направленных на формирование положительных нравственных качеств.

  • Больше внимания уделять изучению личности школьника, и план воспитательной работы составлять с учетом особенностей каждого класса.

  • Воспитание культуры личности во всех её проявлениях (культуры труда, экономической культуры, экологической культуры, правовой культуры).

      Исходя из анализируемой информации, можно сделать вывод: методическая работа осуществлялась на удовлетворительном уровне.


     

                           План работы МО классных руководителей

     

        МБОУ- СОШ с.Кистендей Аркадакского района Саратовской области

     

         на 2017-2018 уч.год.

     

         

     

        Методическая тема: «Использование современных педагогических технологий в процессе воспитательной работы.»

     

        Цель МО: Использование классным руководителем в воспитательном процессе современных образовательных технологий и методик для совершенствования и повышения эффективности воспитательной работы в школе.

     

         Задачи:

     

        ·       Организация системы по использованию в воспитательном процессе современных образовательных технологий и методик для удовлетворения потребностей учащихся в культурном и нравственном воспитании.

     

        ·       Использование в воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном и региональном уровнях.

     

        ·       Активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность;

     

        ·       Организация информационно-методической помощи классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы;

     

        ·       Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта;

     

        ·       Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.

     

        Приоритетные направления методической работы:

     

        1. Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.

     

        2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

     

        3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.

     

        4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы  

     

    Темы заседаний классных руководителей на 2017– 2018 учебный год

     

     

    Месяц

     
     

    Тема

     
     

    Ответственный

     
     

    август

     
     

    «Использование  современных педагогических технологий в  процессе воспитательной работы».

     

    Цель:-   обеспечение  нормативно-методического сопровождения  воспитательного процесса.

     

    Форма  проведения:   Методический практикум

     

    Вопросы  для обсуждения:

     

    1.      Утверждение плана работы на 2017/2018  учебный год. 

     

     2.       Изучение нормативных документов по организации воспитательной работы  в  2017/2018 учебном году.

     

    3.      Функциональные обязанности классного  руководителя.

     

    4.      Составление графика открытых классных  мероприятий.

     
     

    Зам.  директора по ВР,

     

    руководитель  МО классных руководителей

     
     

    октябрь

     
     

    «Роль   классного руководителя в становлении классного коллектива и его  влияние на  формирование личности  каждого ученика».

     

    Цель:

     

    -        оказывать социально-педагогическую и  психологическую помощь родителям;

     

    -        оказывать помощь детям и подросткам в  защите их прав и интересов.  

     

    Форма  проведения: обмен  опытом

     

    Вопросы  для обсуждения:

     

    1.  Создание методической копилки классного  руководителя, обмен опытом.

     

    3.  Формирование благоприятного социального  психологического климата в классном коллективе  учащихся и родителей.

     

     

     
     

    Зам.  директора по ВР,

     

    руководитель  МО классных руководителей,

     

    классные  руководители

     
     

    январь

     
     

    «Воспитательные  технологии. Проектная деятельность в работе  классного руководителя».

     

    Цель:    повышение   психолого-педагогической компетентности классного руководителя  при  организации проектной деятельности

     

    Форма  проведения: семинар

     

    Вопросы  для обсуждения:

     

    1.  Теоретические основы проектирования.

     

    2.  Проект  как механизм изменения практики  воспитания в школе.

     

    3.  Организация работы классных коллективов по  реализации проектов социальной   направленности.

     
     

    Зам.  директора по ВР,

     

    руководитель  МО классных руководителей,

     

    классные  руководители

     
     

    март

     
     

    «Профилактика девиантного  поведения»

     

    Цель:

     

    -        Поиски рациональных способов  организации девиантного поведения.

     

    Форма  проведения: семинар

     

    Вопросы  для обсуждения:

     

    1.  Причины  и профилактика девиантного  поведения в детской среде.

     

    2.  Профилактика и разрешение конфликтных  ситуаций.

     

    3.  Обобщение опыта классных руководителей.

     

    4.  Отчёт о  работе с обучающимися «группы  риска»

     

     

     

     

     

     
     

    Зам.  директора по ВР,

     

    руководитель   МО классных руководителей,

     

    классные  руководители

     
     

    май

     
     

    Итоговое  заседание

     

    Вопросы  для обсуждения:

     

    1.Анализ  ВР. Анализ деятельности классных  руководителей.

     

    2.Реализация  планов воспитательной работы.

     

    3.  Планирование работы по организации летнего  отдыха и эффективного оздоровления   обучающихся в каникулярный период.

     

     4.   Составление перспективного плана работы МО классных руководителей на  новый  учебный год.

     
     

    Зам.  директора по ВР,

     

    руководитель  МО классных руководителей,

     

    классные  руководители

     

     

     

     

     

    Протокол заседания МО классных руководителей 

     

    № 1 от 31.08.17г. 

     

     

     

    Тема: «Использование современных педагогических технологий в процессе воспитательной работы»

     

     

     

    Форма проведения – методический практикум

     

     

     

    Присутствовало– 7 чел.

     

    Повестка:

     

    1 Утверждение плана работы на 2017-2018 учебный год

     

    2.     Изучение нормативных документов по организации воспитательной работы в 2017-2018 учебном году.

     

    3.     Функциональные обязанности классного руководителя.

     

    4. Составление графика открытых классных мероприятий.

     

     

     

     

     

                                                 Ход заседания

     

    1. По первому вопросу выступила Борисова Т.Г., руководитель ШМО классных руководителей,она зачитала анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год, в нём были отмечены положительные стороны и недочеты, которые необходимо учесть в новом учебном году. Затем был предложен для ознакомления план работы на 2017-2018 учебный год.

     

    2. По второму вопросу поделилась опытом Демичева Е.Н. с докладом о целесообразности использования ИКТ в работе классного руководителя. Представила презентацию «Схема использования ИКТ в процессе воспитательной работы», в заключении презентации были представлены документы по организации воспитательной работы в 2017-2018 учебном году. 

     

    3. По третьему вопросу выступила Кочанова И.Ю., она рассказала о функциональных обязанностях классного руководителя.

     

    4. По четвёртому вопросу выступила Борисова Т.Г., она предложила обсудить график открытых классных мероприятий.

     

    Решение:

     

     1. Утвердить план работы МО на 2017-2018 учебный год

     

     2. Использовать в работе классного руководителя современные ИКТ.

     

     3. Шире использовать интернет-ресурсы в работе классного руководителя.

     

     4. Утвердить график открытых классных мероприятий.

     

     

     

    Руководитель МО классных руководителей ___________/Борисова Т.Г./

     

     

     

     

     

    Протокол заседания МО классных руководителей 

     

    № 2 от 16.10.17г. 

     

     

     

    Тема: Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика

     

     

     

    Форма проведения: обмен опытом.

     

     

     

    Присутствовали: 7 классных руководителей

     

     

     

    Повестка:

     

    1. Создание методической копилки классного руководителя, обмен опытом.

     

    2. Формирование благоприятного социального психологического климата в классном коллективе учащихся и родителей.

     

     

     

    Ход заседания:

     

    1. По первому вопросу слушали  Борисову Т.Г., руководителя ШМО классных руководителей. Она обратила внимание присутствующих на то, чтобы воспитать человека, развитого во всех отношениях, необходимо знать его во всех отношениях. Начиная или продолжая работу с детским коллективом, классному руководителю приходится уделять большое внимание подбору диагностических методик, которые помогают в становлении и развитии детского коллектива. Для изучения детского коллектива классный руководитель может использовать следующие диагностические методики: наблюдение, опросники, проективные тесты, анкеты. Отметила что, классный руководитель, может создать свою «Методическую копилку классного руководителя». Классный руководитель 8  класса Демичева Е.Н.  обменялась опытом своей работы.

     

    2. По второму вопросу слушали Борисову Т.Г., руководителя ШМО классных руководителей. Она рассказала о формировании благоприятного социального психологического климата в классном коллективе учащихся и родителей. Классные руководители Бусыгина Е.Н., Трунченкина И.А. поделились опытом своей работы.

     

    Решение: Принять информацию к сведению и использовать её в работе классного руководителя, планировать работу методического объединения с учётом затруднений, которые испытывают классные руководители в своей работе, создавать систему обмена опытом между классными руководителями.

     

     

     

    Руководитель МО классных руководителей ___________/Борисова Т.Г./