Меню

Учебный план

Пояснительная записка

1. Общие положения.

Учебный  план МБОУ-СОШ с.Кистендей является  нормативным документом, определяющим максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности. Распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования  по классам, и внеурочную деятельность по классам  и группам.

Учебный план МБОУ-СОШ с.Кистендей ориентирован на три уровня общего образования: начальное общее образование – 1-4 классы, основное общее образование – 5,7-9 классы, среднее общее образование – 11 класс.

Учебный план на каждом уровне общего образования содержит 3 части: обязательную часть, часть, формируемую участниками образовательных отношений, и часть, отражающую внеурочную  занятость.

Содержание образования (учебная деятельность) регламентируется действующими федеральными и региональными документами. Обучение  в 1 – 4 классах осуществляется  согласно федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  (утвержден приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373) с изменениями (утверждены приказами Минобрнауки  России от 26.11.2010 г. № 1241, от 22.09.2011 г. № 2357, № 1643 от 29.12.2014 г., от 18.05.2015 г. № 507). Обучение в 5-8 классах  осуществляется  согласно федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования  (утвержден приказом Минобрнауки России от 17.02.2010 г. №1897). Обучение в 9, 10 и 11 классах осуществляется согласно федерального базисного учебного плана 2004 года  и регионального учебного плана,  и обеспечивает реализацию требований федерального компонента государственного стандарта 2004 года (приказ № 1312 от 09.03.04 Министерства образования и науки РФ).

Вариативная часть обеспечивает региональные особенности содержания образования (приказ Министерства образования Саратовской области №1206 от 27.04.11г.) и индивидуальные потребности обучающихся в соответствии с социальным заказом, целями школьного образования согласно Уставу, а также задачами ОО на 2018-2019 учебный год, сформулированными в плане работы школы.

Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня в различных формах ее организации, отличных от урочной системы обучения – ведение кружков, секций, подготовка к олимпиадам и др., по следующим направлениям:

Направления

Кружок, секция

Общеинтеллектуальное

« Математическая копилка», «За страницами истории», «Немецкий играючи», «Подготовка к ОГЭ»

Спортивно - оздоровительное

«Белая ладья», «Мини-футбол»

Общекультурное

«Бусинка», «Самоделкин», «Город мастеров», «Лира»

Социальное

«Земляне», «ЮИДД», «Юный пожарный», «ЮПП»

Духовно-нравственное

«В мире книг», «Правоведение»

Продолжительность учебного года и уроков в МБОУ-СОШ с.Кистендей определены действующими нормативными документами, действующим СанПиНом 2.4.2.2821-10, изменениями №3 в  СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.11.2015 №81,Уставом школы:

уровень   начального общего образования                                                                                                                                                   1 класс обучается по пятидневной рабочей неделе (33 учебные недели) при продолжительности  урока – 35 минут в первом полугодии и 40 минут во втором полугодии;

2-4 классы обучаются по шестидневной рабочей неделе с продолжительностью урока 45 минут (34 учебные недели).

2) уровни основного общего и среднего общего образования   обучаются по шестидневной рабочей неделе с продолжительностью урока 45 минут   (34 учебные недели).

1.8. Недельная нагрузка (учебная деятельность) обучающихся  МБОУ-СОШ с.Кистендей соответствует нормам, определёнными СанПиНом 2.4.2.2821-10 и составляет по классам:

1 класс– 21 час;

2 класс – 26 часов;

3 класс – 26 часов;

4 класс – 26 часов;

5 класс – 32 часа;

7 класс – 35 часов;

8 класс – 36 часов;

9 класс – 36 часов;

11 класс – 37 часов.

Учебный  план МБОУ-СОШ с.Кистендей имеет особенности в реализации части, формируемой участниками образовательных отношений:

информатика  (5 кл.),  ОЗОЖ (основы здорового образа жизни – 2 – 9 кл.), ОБЖ (7 кл.),краевдение (8кл), экология (5-9 классы), русский язык (подготовка к ЕГЭ – 11 кл.), математика (подготовка к ЕГЭ – 11 кл.), факультативные занятия (5,7,8 кл.).   В  7 классе 2 часа из   части, формируемой участниками образовательных отношений,  использованы на увеличение часов предметов обязательной части: 1 ч на географию и 1 ч. на биологию.     

1.10. В основной школе (9 класс) введена предпрофильная подготовка, в старшей школе в 11 классе обучающиеся учатся в классе биолого-географического профиля.

1.11.Содержание учебного плана по уровням образования определяется образовательными целями   относительно каждого  из уровней.

      В начальных классах основное внимание уделяется обеспечению  планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

       На уровне основного общего  образования содержание ориентировано в первую очередь на  деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Специфика педагогических целей основной школы в большей степени связана с личностным развитием детей. В  9 классе реализуется предпрофильная подготовка, позволяющая подготовить обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Одним из базовых требований к содержанию образования на этом уровне является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе,  по всем направлениям. В основной школе обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

        Уровень средней общеобразовательной школы обеспечивает  наибольшую личностную направленность и вариативность образования, его дифференциацию и индивидуализацию, что позволяет максимально раскрыть индивидуальные способности и сформировать на этой основе профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор, способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права.

1.12. Промежуточная аттестация проводится по итогам освоения  образовательной программы: на уровнях начального общего и основного общего образования – за четверти, на уровне среднего общего образования  – за полугодия. Проведение промежуточной аттестации регулируется локальным актом: «Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ-СОШ с.Кистендей Аркадакского района Саратовской области» (рассмотрен педагогическим советом, протокол  № 1 от 28.08.15, утвержден приказом директора от 31.08.15 № 214)

2. Учебный  план начального общего образования (1 – 4 классы)

2.1. Содержание образования на уровне начального общего образования    определено  следующими образовательными программам: 1,2,3,4 классы – «Школа России».

2.2. Региональный курс ОЗОЖ (основы здорового образа жизни) реализуется в качестве отдельного учебного предмета  (1час в неделю). Курс ОРКСЭ (основы религиозной культуры и светской этики) реализуется в качестве отдельного учебного предмета  (1час в неделю) в 4 классе по направлению «Основы православной культуры».

2.3.Внеурочная деятельность реализуется по вышеуказанным направлениям и представлена в основном кружковой работой и проведением мероприятий.

 Аудиторная занятость

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

в нед.

в год

в нед.

в год

в нед.

в год

в нед.

в год

Обязательная часть

Русский язык и литературное чтение

Русский язык

5

165

5

170

5

170

5

170

Литературное чтение

4

132

4

136

4

136

4

136

Иностранный язык

Иностранный язык

-

-

2

68

2

68

2

68

Математика и информатика

Математика

4

132

4

136

4

136

4

136

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

66

2

68

2

68

2

68

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

-

-

-

-

-

-

1

34

Искусство

Музыка

1

33

1

34

1

34

1

34

Изобразительное искусство

1

33

1

34

1

34

1

34

Технология

Технология

1

33

1

34

1

34

1

34

Физическая культура

Физическая культура

3

99

3

102

3

102

3

102



Итого:

21

693

23

782

23

782

24

816

Часть, формируемая участниками образовательных отношений



ОЗОЖ





1

34

1

34

1

34



Факультативные занятия: математика, русский язык





1

1

34

34

1

1

34

34

1

34

Предельно допустимая учебная нагрузка

21

693

26

884

26

884

26

884























Внеурочная  занятость (1 – 4 классы)

Направления

Кружок

Часов в неделю

Спортивно - оздоровительное

«Белая ладья»
 «Мини-футбол»

1

1

Общекультурное

«Бусинка»
«Самоделкин»
«Город мастеров»

1

1

1

Общеинтеллектуальное

«Немецкий играючи»

1

Духовно-нравственное

«В мире книг»

1

3. Учебный  план основного общего образования (5 – 9 классы)

3.1 В 9 классе 3 часа выделено на проведение элективных курсов

Перечень предметных элективных курсов.

Предмет, направление

Кол-во часов

Название курса

1

Курс психолого- педагогического сопровождения

8

Выбор профессии

2

Информационная работа

8

Предпрофильная диагностика и подготовка учащихся к успешному профессиональному самоопределению

3

Математика, предметно- ориентированный

8

  Математическое моделирование игровых процессов

4

Физика,

предметно- ориентированный

12

Семь раз измерь-один раз отрежь или методы научного познания мира

5

Литература,

предметно- ориентированный

12

Твой выбор

6

Информатика и ИКТ,

предметно- ориентированный

10

Введение в комбинаторику

7

Биология,

предметно- ориентированный

8

Если хочешь быть здоров

8

Обществознание,

предметно- ориентированный

10

Права человека и механизм их защиты»

9

 Немецкий язык,

предметно- ориентированный

10

  Музеи Германии

10

Экология,

предметно- ориентированный

8

 Есть в травах и цветах целительная сила

11

География,

предметно- ориентированный

8

Экзамен без страха



ИТОГО:

102



























 3.2.  Внеурочная деятельность реализуется по вышеуказанным направлениям через организацию кружков, секций и индивидуально-групповых занятий.

Аудиторная занятость

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов

5класс

7 класс

8 класс

в нед.

в год

в нед.

в год

в нед

в год

Русский язык и литература

Русский язык

5

170

4

136

3

102

Литература

3

102

2

68

2

68

Иностранный язык

Иностранный язык

3

102

3

102

3

102

Математика и информатика

Математика

5

170









Алгебра





3

102

3

102

Геометрия





2

68

2

68

Информатика





1

34

1

34

Обществознание и естествознание

История России. Всеобщая история

2

68

2

68

2

68

Обществознание





1

34

1

34

География

1

34

1

34

2

68

Естественно – научные предметы

Физика





2

68

2

68

Химия









2

68

Биология

1

34

1

34

2

68

Искусство

Музыка

1

34

1

34

1

34

Изобразительное искусство

1

34

1

34

Технология

Технология

2

68

2

68

1

34

Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятель-ности

Основы безопасности жизнедеятельности









1

34

Физическая культура

3

102

3

102

3

102



Итого:

27

918

29

986

31

1088

Часть, формируемая участниками образовательных отношений



ОЗОЖ

1

34

1

34

1

34



Экология

1

34

1

34

1

34



Информатика

1

34











География





1

34







Краеведение









1

34



Биология





1

34







ОРКСЭ

1

34











ОБЖ





1

34







Факультативные занятия:
математика


химия
немецкий язык


1


34


1


34




1
1



34
34


Итого:

5

119

6

204

5

136

Предельно допустимая недельная  нагрузка

32

1088

35

1190

36

1224

                                                      

Учебные предметы

9 класс

Количество часов

в нед.

в год

Русский язык

2

68

Литература

3

102

Иностранный язык (немецкий)

3

102

Математика

5

170

Информатика и ИКТ

2

68

История

2

68

Обществознание

1

34

География

2

68

Физика

2

68

Химия

2

68

Биология

2

68

Искусство (Музыка и ИЗО):

1

34

Технология





Основы безопасности жизнедеятельности





Физическая культура

3

102

Итого:

30

1020

Региональный компонент

3

102

Основы здорового образа жизни

1

34

Экология

1

34

Основы безопасности жизнедеятельности

1

34

Компонент образовательного учреждения

3(предпрофильная подготовка)

102

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка

36

1224

Внеурочная занятость

Направления

Кружок

Количество часов в неделю

Общеинтеллектуальное

« Математическая копилка»
«За страницами истории»
«Подготовка к ОГЭ»

1
1
1

Спортивно - оздоровительное

«Белая ладья»
 «Мини-футбол»

1
1

Социальное

«Земляне»
 «ЮИДД»
 «Юный пожарный»

1
1
1

Духовно-нравственное

«Правоведение»

1

4. Учебный план среднего общего образования ( 11 класс).

4.1.Содержание среднего общего образования определено действующими федеральными и региональными документами: Федеральный базисный учебный план, региональный базисный учебный план 2004 года для общеобразовательных учреждений Саратовской области, приказ Министерства образования и науки Саратовской области №1206 от 27.04.2011г., Образовательной программой школы и обеспечивает реализацию требований федерального компонента государственного стандарта 2004 года (приказ № 1312 от 09.03.04 Министерства образования и науки РФ).

4.2.Учебный план для 11 класса разработан на основе БУП 2004 года  по биолого-географическому профилю. Образовательное учреждение, исходя из существующих условий и образовательных запросов обучающихся и их родителей (лиц их заменяющих),  использует  время, отведенное на элективные учебные предметы, для организации обучения по предметам  астрономия, математика, химия, экология, география, информатика и ИКТ.

4.3.Часы вариативного блока на уровне  среднего общего образования  распределены    следующим образом:

Региональный компонент:     русский язык- 1 ч, математика- 1 ч

Часы компонента образовательного учреждения использованы на изучение предмета астрономия (1 час) и для организации  элективных   предметов (6 ч):



Предмет

Название курса

1

Математика

Методы решения уравнений

2

Химия

Изомерия и номенклатура органических веществ.

3

Экология

Экология.

4

Информатика и ИКТ

Создание интерактивных тестов.

5

География

Подготовка к ЕГЭ по географии.

4.4.Внеурочная деятельность реализуется по вышеуказанным направлениям следующим   направлениям  через организацию кружков, секций и индивидуально-групповых занятий.

Аудиторная занятость

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Количество часов в год



11 класс



биолого-географический профиль



1. Федеральный компонент

Базовые учебные предметы

Русский язык

1

34

Литература

3

102

Иностранный язык

3

102

Обществознание

2

68

История

2

68

География

1

34

Физика

2

68

Математика





Химия

1

34

ОБЖ

1

34

Физическая культура

3

102

Итого:

19

646

Профильные  учебные  предметы

Математика

6

204

Биология

3   

102  

Итого:

9

306

ИТОГО (федеральный компонент)

28

952

2. Региональный компонент

Русский язык
Математика

1

1

34

34

Итого:

2

68

3. Компонент образовательного учреждения

Астрономия

элективные предметы:
Химия

География
Математика
Информатика и ИКТ
Экология

1


2

1

1

1

1

34


68

34

34

34

34

Итого:

7

238

Предельно допустимая учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе

37

1258


Внеурочная занятость

Направления

Кружок

Количество часов в неделю

Спортивно - оздоровительное

«Белая ладья»

1

Социальное

«ЮПП»

1

Духовно-нравственное

«Правоведение»

1