Меню

Положение о внеурочной деятельности учащихся МБОУ-СОШ с.Кистендей

 -формирование и развитие творческих способностей учащихся;

 -удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;

-формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;

-обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно- патриотического, трудового воспитания учащихся;

-выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности; -профессиональную ориентацию учащихся;

-создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;

-подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов;

-социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;

 -формирование общей культуры учащихся;

-удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.

    1. Внеурочная деятельность может быть организована:

  • по направлениям: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное и т.д.;

  • по видам: игровая, познавательная, досугово - развлекательная

    деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество, социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество, трудовая (производственная) деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность;

  • в формах: экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые исследования через организацию деятельности обучающегося во взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями.

    1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы учащихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры) (далее - объединения), а также индивидуально. Численный состав может быть уменьшен при включении в него учащихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей- инвалидов.

 

4. Организация внеурочной деятельности

 

4.1. Образовательные программы внеурочной деятельности разрабатываются и утверждаются директором школы. Возможно использование авторских программ.

  1. Образовательные программы внеурочной деятельности могут быть различных типов: комплексные; тематические; ориентированные на достижение результатов; по конкретным видам внеурочной деятельности; индивидуальные.

  2. Организация реализует образовательные программы внеурочной деятельности в течение всего календарного года, включая каникулярное время. Чередование учебной и внеурочной деятельности по сменам в пределах годового учебного графика определяет администрация школы.

  3. Образовательные программы внеурочной деятельности реализуются организацией как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

  4. Занятия внеурочной деятельности могут проводиться учителями школы, педагогами организаций дополнительного образования (по договору).

  5. Учащиеся, их родители (законные представители) участвуют в выборе направлений и форм внеурочной деятельности.

  6. Учащиеся при организации дополнительной внеурочной деятельности находятся под наблюдением педагога, проводящего занятия.

    4.9. Учет занятости учащихся внеурочной деятельностью осуществляется в Журнале учета. Журнал учета должен содержать следующую информацию: дата проведения занятия. ФИ учащихся, содержание и форма проведения занятия, ФИО учителя (педагога). Содержание занятий в Журнале учета должно соответствовать содержанию программы внеурочной деятельности.

5. Финансирование внеурочной деятельности.

  1. Финансирование часов, отводимых на внеурочную деятельность, организуемую в организации, осуществляется в пределах средств субвенции бюджета на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, общего и дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях.

  2. Возможно привлечение добровольных родительских пожертвований на развитие материально-технической базы объединений внеурочной деятельности и проведение экскурсионно-досуговых мероприятий.

б.Права и обязанности участников образовательного процесса.

  1. Участниками внеурочной деятельности являются обучающиеся, их родители(законные представители), педагогические работники.

  2. Права и обязанности, социальные гарантии педагогических работников, организующих внеурочную деятельность обучающихся, определяются законодательством Российской Федерации, Уставом образовательного учреждения, трудовым договором, определяющим функциональные обязанности и квалификационные характеристики.

  3. Руководитель образовательной организации определяет функциональные обязанности педагога, организующего внеурочную деятельность обучающихся.

  4. К педагогическим работникам, организующим внеурочную деятельность обучающихся, предъявляются требования квалификационной характеристики по должности

  5. Администрация образовательной организации, осуществляющее непосредственное руководство внеурочной деятельностью, подотчетна в своей деятельности учредителю.