Меню

Положение о школьном методическом объединении классных руководителей

I.   Общие положения

1.1.   МО - субъект внутришкольного управления.

1.2.   Методическое объединение в своей деятельности руководствуются следующими нормативно-правовыми документами:

  1. Закон об образовании Российской Федерации;
  2. Конвенция о правах ребенка;
  3. Конституция и законы Российской Федерации;
  4. Устав школы, приказы, распоряжения директора школы, администрации;
  5. Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и  противопожарной защиты;
  6. Настоящим положением.

1.3. Методическое объединение строит свою работу в соответствии с требованиями стратегического развития школы, определяемыми уставом ОУ, программой развития ОУ на основе годового и перспективного планов учреждения.

1.4.   Срок действия МО не ограничен, количественный персональный состав связан с изменениями в педагогическом коллективе.

1.5.  МО подотчетно главному коллективному органу педагогического самоуправления - педсовету школы.

I I. Цели и задачи

2.1. Методическое объединение классных руководителей – это объединение классных руководителей начального, среднего и старшего звена, создаваемое с целью методического обеспечения воспитательного процесса, исследования его эффективности, повышения профессионального мастерства педагогов.

2.2. Задачи деятельности методического объединения классных руководителей:

  1. Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам воспитательной работы;
  2. Обеспечение выполнения единых, принципиальных подходов к воспитанию учащихся. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей, воспитателей групп продленного дня в рамках модернизации образования и приоритетного национального проекта «Образование».
  3. Формирование мотивационной сферы педагогов в целях совершенствования профессиональной компетентности;
  4. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы;
  5. Координация планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий в классных коллективах;
  6. Оценивание работы членов объединения, ходатайство перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей.

I I I. Формы

3.1.  Круглые столы, совещания, семинары, творческие отчеты классных руководителей;

3.2.  Заседания МО по вопросам воспитания и развития обучающихся;

3.3.  Открытые внеклассные мероприятия;

3.4.  Изучение правовых документов, передового педагогического опыта;

3.5.   Проведение методических недель;

3.6.   «Школа молодого классного руководителя».

IV.  Основные направления деятельности МО классных руководителей

Ведет методическую работу по всем направлениям профессиональной деятельности классного руководителя.

Организует повышение профессионального, культурного и творческого роста классных руководителей; стимулирует их инициативу и творчество, активизирует их деятельность в исследовательской, поисковой работе по воспитанию детей; подбирает руководителей проблемных групп.

Изучает и анализирует состояние воспитательной работы в классах, выявляет и предупреждает недостатки, затруднения в работе классных руководителей, органов самоуправления, актива учащихся.

Вносит предложения по методическому обеспечению воспитательного процесса школы, корректировке требований к работе классных руководителей.

Принимает участие в организации и проведении аттестации педагогов.

Готовит методические рекомендации в помощь классному руководителю, организует их освоение.

Разрабатывает методические рекомендации для родителей учащихся по их воспитанию, соблюдению режима их труда и отдыха в целях наилучшей организации досуга детей.

Организует работу методических семинаров для начинающих, малоопытных учителей.

Обсуждает пути реализации нормативных документов, методических материалов в своей области.

Внедряет достижения классных руководителей в практику работы педколлектива.

Организует творческие отчеты классных руководителей, конкурсы, методические выставки материалов по воспитательной работе.

Разработка положений о проведении конкурсов.

V. Структура

5.1. Возглавляет МО руководитель, назначаемый директором школы из числа наиболее опытных классных руководителей по согласованию с членами МО:

1 уровень обучающихся (1-4 классы);

2 уровень обучающихся (5-8 классы);

3 уровень обучающихся (10-11 классы).

5.2. Работа МО проводится в соответствии с планом работы на текущий год. План составляет руководитель МО совместно с заместителем директора по воспитательной работе и утверждается директором школы и руководителем методического совета школы.

5.3. Заседания МО проводится не реже 4-5 раз в год (2 тематических и 2 организационных).

О месте и времени проведения заседания руководитель обязан поставить в известность коллектив и заместителя директора по воспитательной работе.

5.4. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов. Рекомендации подписываются руководителями МО.

5.5.  При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику и интересы других МО на заседание необходимо приглашать их представителей.

VI. Документация

Приказ об открытии МО и назначении на должность руководителя МО;

Положение о МО;

Статистические сведения (банк данных) о членах методического объединения (количественный и качественный состав);

Положение о руководителе МО классных руководителей;

Годовой план работы МО;

Протоколы заседаний МО;

Материалы банка данных воспитательных мероприятий.

VII. Права и ответственность МО

Права:

  1. Выдвигать предложения об улучшении воспитательного процесса.
  2. Вносить коррективы в работу МО, программу развития школы.
  3. Ходатайствовать перед администрацией школы о поощрении педагогов за успехи в работе.

Ответственность:

  1. За объективность анализа деятельности классных руководителей.
  2. За своевременную реализацию главных направлений работы.
  3. За качественную разработку и проведение каждого мероприятия.
  4. За активность и корректность обсуждаемых вопросов.
  5. За качество и своевременность оформления документов.

VIII. Контроль за деятельностью МО

Контроль за деятельностью МО осуществляется директором школы, его заместителем по воспитательной работе в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля, утверждаемым директором школы.