Меню

Образовательная программа школы



Образовательная программа школы на 2018-2019 учебный год.

1.    Введение: 

Образовательная программа  - это нормативный документ, разрабатываемый и утверждаемый на уровне образовательного учреждения в установленном им порядке, определяющий содержание образования и порядок (план) действий участников образовательного процесса, которые необходимо выполнить для получения образования определенного уровня.

Данный пакет программ  определяет содержание и организацию образовательного процесса в 2017-2018 учебном году в соответствии с государственными требованиями, с учётом типа и вида образовательного учреждения, используемых УМК,   образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса. 

          МБОУ-СОШ с.Кистендей  является  муниципальным образовательным учреждением,  созданным для обеспечения доступности среднего образования всем детям, проживающим в селе Кистендей.  

Миссия образовательного учреждения: обеспечить  право ребенка на самореализацию, развитие способности к самоопределению.

Итак, в качестве миссии  школы следует определить создание образовательной среды, обеспечивающей саморазвитие каждого ученика. Такая среда призвана способствовать тому, чтобы ученик мог реализовать себя как субъект собственной жизни, деятельности, общения и самосознания с учетом своих психофизиологических особенностей и учебных возможностей. Такая среда принимает ученика с его возможностями и желаниями, потребностями и мотивами, радостями и тревогами, удачами и неудачами. Уровень социальной и культурной зрелости выпускника, проявление его способности к осмысленным и продуктивным действиям в современном мире – важнейший критерий качества полученного им образования.

В соответствии с возрастными особенностями и особенностями образовательной системы школы  в нашем ОУ выделяются три образовательных ступени: начальная (1-4 классы), основная (5-9 классы), старшая (10-11классы).

Целями образовательной программы начальной ступени являются:        

Формирование у учащихся желания учиться и основ умения учиться - постоянно расширять границы своих возможностей.

        Задачи, решаемые педагогами, реализующими образовательную программу начального общего  образования:

1. Реализовать основную образовательную программу начальной школы в  разнообразных организационно-учебных формах (уроки, занятия,  проекты, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.)

2. Обеспечить комфортные условия смены ведущей деятельности – игровой на учебную. Создать условия для овладения высшими формами игровой деятельности.

3. Обеспечить условия формирования учебной деятельности.

4. Создать условия для творческой продуктивной деятельности ребёнка.

          Целями  образовательной программы основной ступени являются:

Создание условий для получения школьниками качественного современного образования и формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной  индивидуальной образовательной траектории;

        Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу основного общего  образования:

1. Реализовать  образовательную программу основной школы в  разнообразных организационно-учебных  формах (уроки одновозрастные, занятия, проекты и пр.), с постепенным расширением возможностей школьников осуществлять выбор уровня и характера самостоятельной работы.

2. Подготовить учащихся к выбору и реализации индивидуальных образовательных траекторий.

3. Создать пространство для реализации разнообразных творческих замыслов подростков, проявления инициативных действий.

        Целями образовательной программы старшей ступени являются:

Создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассника; для получения школьниками качественного современного образования: позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, продолжить образование в соответствии с выбранной профессией.

Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу полного общего  образования:

1.Реализовать  образовательную программу старшей школы в  организационно-учебных  базовых элементах и формах высшего образования (лекции, семинары, зачетная система).

2.Подготовить учащихся к осуществлению процессов самостоятельного знаниевого конструирования (целостное видение предмета, системная организация предмета, понятийные взаимосвязи и тематические обусловленности) .

3.Сформировать у учащихся методы и приемы по исследованию современных проблем и конструированию их эффективных решений.

4.Организовать систему проектно-аналитических событий, в ходе которых  оформляется социальная, гражданская и профессиональная позиция учащихся.

Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Образовательное учреждение осуществляет деятельность по обеспечению возможностей для получения качественного начального общего образования всеми учащимися школы. Эта цель реализуется двумя путями:

1)  дифференциацией обучения, обеспечением коррекционно-развивающей деятельности учителя. Для этого используется диагностика и специальная методика ее оценки, разработанная авторами системы учебников «Школа России»;

2)  организацией внеклассной деятельности,  представленной системой  программ с учетом познавательных интересов младших школьников и их индивидуальных потребностей.

Процесс построения образовательного процесса подчиняется следующим принципам:

 1.  Личностно-ориентированное обучение -  предполагает сохранность и поддержку индивидуальности ребенка; предоставление возможностей каждому ребенку работать в присущем ему темпе; создание  условий для обязательной успешной деятельности;  обучение в зоне «ближайшего развития», обеспечение своевременной помощи каждому ребенку при возникновении трудностей обучения; создание условий для реализации творческих возможностей школьника.

2.  Природосообразность обучения - рассматривается учительским коллективом как соответствие содержания, форм организации и средств обучения  психологическим возможностям и особенностям детей младшего школьного возраста, обеспечение помощи учащимся, которые испытывают трудности в обучении; создание условий для роста творческого потенциала, успешного развития одаренных детей. Мера трудности содержания образования для каждого ученика с учетом темпа его продвижения в освоении знаний-умений и универсальных действий, уровня актуального психического развития и этапа обучения.

3.  Принцип педоцентризма - предполагает отбор содержания обучения, наиболее адекватного потребностям детей этого возрастного этапа развития, знаний, умений, универсальных действий, наиболее актуальных для младших школьников. При этом учитывается необходимость социализации ребенка, осознание им своего места не только в «детском» мире, но и в школьном коллективе; овладение новыми социальными ролями («я – ученик», «я – школьник») с постепенным расширением его участия во «взрослом» мире. Учитывается также знания и опыт младшего школьника по взаимодействию со сверстниками, с другими людьми,  со  средой  обитания, уровень осознания свой принадлежности к обществу людей (права, обязанности, социальные роли).

 4.  Принцип культуросообразности - позволяет предоставить учащемуся для познания лучшие объекты культуры из разных сфер окружающей жизни (наука, искусство,  архитектура, народное  творчество  и др.), что позволяет обеспечить интеграционные связи учебной и внеучебной деятельности школьника.

 5.  Организация процесса обучения в форме учебного диалога (диалогичность процесса образования) - включает ориентировку  учителя  на демократический стиль взаимоотношений обучающих и обучающихся;  предоставление ребенку права на ошибку, собственное мнение, выбор учебного задания и партнера по деятельности. В начальной школе используются разные формы организации обучения, в процессе  которых дети учатся сотрудничать, осуществлять совместную учебную деятельность (парная, групповая, общая коллективная).

6.  Преемственность  и перспективность обучения - наличие  преемственных связей методической системы обучения  с  дошкольным,  а  также основным  звеном образования. Осуществление деятельности по подготовке детей к школе, развитию у них произвольного поведения, внимания, умений сотрудничать, предпосылок учебного труда. Работа по пропедевтике  изучения предметов  основной  школы на повышенном уровне.