Меню

Анализ работы МО естественно - математического цикла 2017 - 2018 уч.год

Анализ работы школьного методического объединения учителей естественно – математического цикла МБОУ-СОШ с. Кистендей  за 2017 – 2018 уч. г.

           Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые технологии, методики, приемы и формы обучения и воспитания.

         Методическая работа в МО – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий. Она направлена на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя и воспитателя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а в итоге на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития конкретных школьников.

                  В прошедшем учебном году МО  работало над единой методической  темой                                                                                                            «Инновационные педагогические технологии, как условие развития ключевых компетенций обучения в условиях реализации ФГОС»

            Работа МО в 2017 - 2018 учебном году была направлена на решение поставленных задач:

1. Продолжение внедрения ФГОС в среднем звене.

2. Подготовка и методическое обеспечение проведения ЕГЭ и ОГЭ в 2017-2018 учебном году.

3. Усиление работы со слабоуспевающими детьми в учебном процессе, а также по подготовке к ГИА учащихся 9, 11 классов;

4. Активизировать работу по вовлечению учителей в конкурсах профессионального мастерства;

5.Создание оптимальных условий для развития личности обучающегося в различных видах деятельности сообразно с его интересами, способностями, возможностями, а также потребностями общества в рамках подготовки к ЕГЭ и профильного обучения.

      Формы организации методической работы в этом учебном году были традиционными:

1.Участие в работе педагогических советов.

2. Тематические заседания МО.

3. Подготовка к сдаче ЕГЭ и ОГЭ по математике и биологии, географии.

4. Работа со слабоуспевающими и одаренными учащимися.

5. Подготовка одаренных учащихся к участию в школьных, районных и региональных олимпиадах.

6. Совершенствование навыков владения ИКТ.

7.Обзоры педагогической литературы.

8.Открытые уроки.

Цель работы методического объединения – создание условий, способствующих достижению нового качества образования.

     Анализируя образовательную деятельность, можно отметить следующие  аспекты:

 -  реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, была направлена на защиту прав и интересов обучаемых;

-  все учителя работали по рабочим программам, за основу которых взята программа Министерства образования РФ для общеобразовательных школ.

      Учителя работают по учебно-методическим комплектам с учетом федерального перечня учебников, допущенных и рекомендованных МО РФ к использованию в образовательном процессе.

Один из аспектов модернизации содержания образования состоит во включении в школьные программы новой содержательной линии. Это учебники нового поколения, внесенные в школу новым образовательным стандартом. Содержание курса соответствует перспективным направлениям развития естественно - математического образования. В них представлена новая содержательная методическая линия, включающая в себя комбинаторику, элементы теории вероятности и статистики. В школе осуществляется переход на работу по новым учебным программам и стандартам.

      Сформулированы принципы построения методической подготовки, выработаны пути повышения качества естественно-математического образования, выработаны основные требования по подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.

      Активизирована деятельность методического объединения по созданию банка элективных курсов. В течение года проводилась предпрофильная  подготовка в 9  классе. Обучающиеся посещали предпрофильные  курсы по предмету.

     В течение 2017 – 2018 г. обучающиеся участвовали в конкурсах, в олимпиадах, конкурсах исследовательских работ, научно – практических конференциях,   проводимых вузами и другими организациями и были награждены дипломами, грамотами и сертификатами.

Ф.И. обучающегося
Название мероприятия
Результат
Шебалов Д. – 10 кл.
Международная интернет - олимпиаде по биологии.
1 место
Штапова К. – 11 кл.
Всероссийский конкурсе исследовательских проектов по биологии.
2 место
Юртаев  А. – 7 кл.
Всероссийский конкурс ко Дню космонавтики.
2 место
Юртаев  А. – 7 кл.
Международный конкурс по математике «Ребус».
2 место
7 класс – 7 человке
Всероссийский конкурс «В защиту белого медведя».
У всех - 1 место
Юртаев А. – 7 кл.
Казорин А. -  6 кл.
Всероссийский конкурс «Экология России».
дипломы 2 и 3 степени
6, 7 класс
Интернет-акция к празднику «День белых журавлей».
благодарность
Ситкова Д. -  6 кл.
Областной конкурс «Неопалимая купина».
1 место

   Учителя не стоят на месте, а также как и учащиеся, постоянно находятся в поиске, развиваются. Члены МО повышают уровень психолого-педагогической подготовки путѐм самообразования, в семинарах для обеспечения высокого методического уровня проведения всех видов занятий. Подтверждением этому являются достижения учителей: в течение учебного года учителя принимали участие на заседаниях районного методического объединения, педагогических советах школы и семинарах, размещали методические разработки в интернет-сообщаствах, участвовали в вебинарах.

В 2017 – 2018 уч. году учителя МО естественно – математического цикла участвовали в региональном конкурсе «Лучшее МО»

    В соответствии с приказом министерства образования Саратовской области от 13.11.2014 г. № 2845 «О реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации на территории Саратовской области в 2015 году», в целях обеспечения реализации Концепции развития математического образования на территории Аркадакского муниципального района в 2017 – 2018  учебном году продолжалась работа  по реализации Концепции развития математического образования  в МБОУ – СОШ с.Кистендей.

    На уроках рабочих, открытых и внеклассных мероприятиях велась дифференцированная и индивидуальная работа с каждым учеником.

     На заседаниях подводились итоги успеваемости учащихся. Обсуждались вопросы о повышении качества успеваемости, о привитие интереса к знаниям по предметам.

       Как руководитель считаю, что учителя нашего МО справились с поставленными задачами. Учителя непрерывно совершенствуют свое педагогическое мастерство, компетентность, эрудицию, активно развивают современный стиль педагогического мышления, формируют готовность учащихся к самообразованию.

Общие выводы и предложения:

 - учебные программы пройдены по всем предметам, отставаний нет;

-контрольные работы проведены все;

-стандарты государственного образования выполняются;

-среди членов МО систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов;

-активно ведется работа над темами самообразования;

-качество знаний учащихся и степень обученности находятся на среднем уровне и требуют систематической работы и контроля;

-все заседания МО проведены согласно плану работы.

Работу МО учителей естественно-математического цикла считаю признать удовлетворительной.

Недостатки в работе МО:                                                                                       

недостаточная работа по программе «Одаренные дети», по подготовке школьников к олимпиадам;

слабая оснащенность учебно-воспитательного процесса техническими и аудиовизуальными средствами обучения;

На основании вышеизложенного работу МО можно считать удовлетворительной.

Задачи на новый учебный год:

       1.Уделить больше внимания подготовки учащихся к  ОГЭ, ЕГЭ.

2. Создание оптимальных условий для развития личности учащегося в различных видах деятельности сообразно с его интересами, способностями, возможностями, а также потребностями общества в рамках подготовки к  сдаче экзаменов.

3. Усилить работу по подготовки учащихся к олимпиадам.

4. Чаще посещать уроки своих коллег.

5.   Больше принимать участие учителям в конкурсах и привлекать своих учеников к участию.

                                                  Руководитель МО  - /Е. Н. Демичева/