Меню

Анализ методической работы за 2017-2018 уч.год

Анализ методической работы МБОУ-СОШ с.Кистендей

за 2017-2018 учебный год

          Методическая работа в школе является важнейшим средством повышения профессионального мастерства педагогов, связующим в единое целое всю систему работы школы. Роль методической службы значительно возросла в современных условиях  в связи с необходимостью создания наиболее благоприятных условий для развития личности ученика как индивидуальности, перехода от подчинения к сотрудничеству и партнерству в отношениях с коллегами, учащимися, а также с необходимостью рационально, оперативно и творчески использовать новые методики, приемы и формы обучения. В 2017 - 2018 учебном году основные задачи методической работы школы были определены в результате анализа работы за предыдущий учебный год, а также исходя из содержания основных приоритетных направлений  президентской национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».Тема школы:  «Развитие педагогического профессионализма как фактора достижения современного качества образования в условиях реализации ФГОС».

В школе создана и действует система работы с педагогическими кадрами. В течение ряда лет действует  методический  совет школы, в который входят опытные педагоги (Демичева ЕН, Трубникова ЕЕ, Кочанова ИЮ, Борисова ТГ, Бусыгина ЕН). Они в своей деятельности используют передовые педагогические технологии. Методическая работа одно из приоритетных направлений работы образовательного учреждения. Именно эта сфера выходит сегодня на первые позиции, так как школа становится все более  сложноорганизованной, саморазвивающейся системой.

План методической работы согласован с планом учебно – воспитательной работы школы, системой руководства и контроля за состоянием образовательного процесса.

Методическая работа - важнейшее звено системы непрерывного образования членов педагогического коллектива школы. Она дает возможность членам педагогического коллектива участвовать  в реализации уже готовых программ, постоянно стимулируя развитие творческого потенциала учителя, направленного на формирование и развитие личности обучащегося, а так же создание необходимых условий для повышения качества образовательного процесса.

           На методическом совете рассматриваются актуальные вопросы образовательного процесса в школе.

           По плану в школе проводятся педагогические советы, в работе которых принимают участие практически все члены педагогического коллектива. В течение года были проведены  педагогические советы,  совещания при директоре. На педагогических советах рассматривались такие вопросы, как:

 1) Вариативные формы и процедуры аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;

 2) Создание эффективной целостной системы подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ;

 3) Гигиенические критерии рациональной организации урока;

 4) Задачи педагогического коллектива при обучении учащихся и другие.

         В  прошлом учебном году в школе работало 13 учителей.

Из них с высшим образованием – 12 человек, со средне специальным образованием  – 1 человек. Квалификационные характеристики  педагогов по категориям: первая категория – 12  человек, 1 человек – на соответствие занимаемой должности.

В школе  работают 2 мужчин и 11 женщин, по возрасту: 30 - 40 лет – 2 человека, 40 - 50лет – 5 человек, 50 - 55 лет – 5 человек, свыше 55 лет – 1 человек.

Со стажем работы:  от 5 до 10 лет - 0человек;от 10 до 20 лет  – 3 человека,   свыше 20 лет - 10 человек.

Анализ характеристики педагогического коллектива свидетельствует о том, что в школе созданы хорошие условия для реализации личностных и профессиональных потребностей учителя. В начале года была спланирована и проведена работа по самообразованию учителей, проведено инструктивно-методическое совещание с учителями-предметниками по организации этой работы. Каждый учитель имеет проблемную тему.

         Повышению квалификации профессионального уровня учителей способствуют КПК на базе ГАУ ДПО «СОИРО».

           Система повышения квалификации положительно влияет на качество работы школы, учителя получают знания  современных методик, теории предмета и применяют новые педагогические технологии в своей последующей практической деятельности, что оказывает положительное влияние на конечный результат работы.

          В школе работают методические объединения учителей.



Кол-во ШМО

Кол-во учителей в ШМО

Проведено заседаний ШМО/кол-во участников

Кол-во открытых уроков и внеклассных мероприятий ШМО/ кол-во присутствующих

Предметных

3

13

16/57

14/60

МО кл. руководителей

1

7

4/28

21/28

Методические темы:

1. ШМО начальной школы  «Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе личностно-ориентированного обучения и воспитания младшего школьника в рамках реализации ФГОС НОО второго поколения».

2. ШМО естественно-математического  цикла   "Инновационные педагогические технологии, как условие развития ключевых компетенций обучения в условиях реализации ФГОС".

3. ШМО гуманитарного цикла «Внедрение новых образовательных стандартов и повышение профессионального мастерства как условие совершенствования качества образования».

4. ШМО классных руководителей «Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации ФГОС »

       Каждое из методических объединений напрямую связано с методической проблемой школы. Все эти звенья методической службы имеют свои планы и осуществляют работу в тесном контакте с администрацией. Для успешной реализации задач, поставленными перед каждым МО, разработаны положения, определяющее цели и содержание деятельности.
        Традиционным видом методической работы является проведение предметных недель. В 2017-2018 учебном году были запланированы и проведены предметные недели (русского языка, немецкого языка, математики,  физики,  истории, биологии, географии и библиотечная неделя. Применялись самые разнообразные методы и формы их проведения.

          Работали по своим планам ШМО (объединения учителей начальных классов, учителей естественно-математического цикла и гуманитарного цикла, классных руководителей), учителя обменивались опытом как практически на уроках, так и теоретически: знакомились и изучали современные подходы, технологии в обучении и воспитании детей, обсуждали практический и теоретический материал, накопленный на курсовой переподготовке. В том числе на заседаниях ШМО рассматривался вопрос реализации программы ФГОС ООО и ФГОС НОО, а также реализовывалась программа профориентационной работы на уроках и во внеурочное время, работа с трудными детьми и требующими особого внимания. В течение учебного года велась плодотворная работа с детьми группы риска, с учащимися 9 класса по подготовке к итоговой аттестации в форме ОГЭ.

         Выросла активность учителей, их стремление к творчеству, увеличилось число учителей, участвующих в инновационных процессах.

         В школе создана и утверждена программа по организации  охраны труда и техники безопасности. Разработана вся необходимая документация по ОТ, ТБ и ПБ. Разработаны инструкции по ТБ для педагогических работников, обслуживающего персонала и учащихся школы, также разработаны должностные инструкции. Прошли курсы по ОТ и соблюдению ТБ 3 члена коллектива.

          Спланированы и систематически проводятся: тренировки по эвакуации людей в чрезвычайных ситуациях и при пожаре, основанием для такой работы является план работы школы в чрезвычайных ситуациях; в целях обучения  действий детей в  чрезвычайных ситуациях проводятся Дни защиты детей. На педагогических советах обсуждаются вопросы ОТ и ТБ.

Выводы:Школа  укомплектована педагогическими кадрами. 92% учителей имеют высшее педагогическое образование. 92 % учителей школы имеют  первую квалификационную категорию. Недостаточный  практический  выход по темам самообразования. Чаще  учителям  использовать   элементы современных педагогических технологий.

Рекомендации:

1. Продолжить работу по обобщению педагогического опыта учителей школы;

2. Спланировать цикл открытых уроков каждым учителем и более тщательно продумать организацию взаимопосещений уроков;

3. Активнее принимать участие в различных конкурсах педагогического мастерства;

4. Создать и  использовать школьный сайт как площадку для демонстрации педагогического мастерства учителей школы;

5. Продолжить участие учителей в областных, международных, всероссийских профессиональных конкурсах и мероприятиях, в том числе  с использованием современных ИКТ технологий и ресурсов  Интернета.

Заместитель директора по УВР __________________Трубникова Е.Е.