Технологическая карта урока по обучению грамоте
Технологическая карта урока
обучения грамоте по теме: «Звуки [п], [п`], буквы П,п».
Подготовила и провела
учитель начальных классов
МБОУ-СОШ с.Кистендей
Трунченкина И.А.
Технологическая карта урока
обучения грамоте (чтение) по теме: «Звуки [п], [п`], буквы П,п».
Тип урока. Урок открытия новых знаний.
Дидактическая задача.Создать условия для знакомства учащихся с новыми звуками и буквой.
Задачи на урок:
1.Личностные – формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
2.Метапредметные
-познавательные– формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, звуковых моделей;формирование умение представлять информацию в виде звуковых моделей; формирование умения выделять и формулировать познавательную цель.
-регулятивные– формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; умения планировать свою деятельность; формулировать и удерживать учебную задачу.
-коммуникативные– формирование умения работать в паре; формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3.Предметные
Формировать умение читать слоги, слова и тексты с новой буквой п.
Этапы урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент. Мотивирование. | Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. - Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое. | Настраивает учащихся, мотивирует на активную деятельность на уроке. | Приветствуют гостей , настраиваются на работу | Формирование мотивации к активной познавательной деятельности (Л) |
Актуализация знаний. | Повторим , что мы знаем о речи. (работа по памятке). Задайте вопросы ребятам, а они ответят по памятке. Как различаем звук и букву? Повторение по ленте памяти. (гласные, согласные, звонкие, глухие, парные) | Организует учащихся на повторение ранее изученного. | Учатся строить вопросы и речевые высказывания, аргументировать свою точку зрения | формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. (К) формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом графических моделей (Р) |
Постановка учебной проблемы. Постановка учебных целей. Открытие нового знания. | Буквы, с которыми мы уже познакомились лежат у вас на партах. Достаньте модели звуков из конвертов. Проводим игру «Составь слово» .
Составьте звуковую модель этого слова.
Составьте звуковую модель этого слова.
Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (повар) Что нужно, чтобы закончить игру? (буква, модель звука) ( определение места буквы в алфавите: 17 по счету, между буквами О и Р; составление звуковой модели слова ) Какой знак выбрали для обозначения нового звука? Объяснить выбор. Этого знака будет достаточно? Приведите примеры слов со звуком [п,] Работа в тетради по печатанию: напечатать букву и звуковые модели. | Организует игру. Организует работу в парах и в группе. Создает учебную проблему. Мотивирует на изучение нового Помогает сформулировать познавательные цели и определить последовательность работы. Организует работу в парах Показ последовательности действий при написании буквы | Работают с графическим изображением изученных букв и звуковыми моделями. Работают в парах и группе с целью составления звуковой модели слова. Формулируют познавательные цели, составляют план работы. Работа в парах с целью составление характеристики новых звуков. Делают вывод: буква п обозначает два звука глухой твердый согласный звук [п] и глухой мягкий согласный [п`]. Фиксируют в тетради результаты решения учебной задачи. | формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности (Л) Формирование умения контролировать свою деятельность формирование умения выделять и формулировать познавательную цель (П) формирование умения работать в паре (К) формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу (Р) формирование умение представлять информацию в виде схемы (П) формирование умения на основе анализа объектов делать выводы (П) формирование умения выявлять сущность, особенности объектов (П) |
Применение нового знания. Развитие умений. | Азбука, с 75. Сравним выбранные нами обозначения с предложенными в Азбуке. Оцените нашу работу. Физминутка. Чтение слов по рисункам и схемам. Характеристика нового звука. Почему читается твердо (мягко)? (за ним стоит буква…) Чтение слогов хором вполголоса. Азбука, с. 76. Чтение слов. Задание: Найти слово, в котором один слог, три звука. Можно задать два вопроса. (загадано слово пел, действие, последний звук твердый) Сравните звуки [б-п ], [б,-п, ]
| Организует оценивание деятельности учащихся. Проводит игру «Найди слово» Организует работу в парах, проводит эксперимент по сравнению звуков по звонкости – глухости. | Проверяют и оценивают решение учебной задачи. Находят место звука в слове и определяют какой это звук. Хором читают слоги. Читают слова, находят слово по заданию. Работают в парах с целью сравнения звуков, формулируют результаты сравнения Вывод: буквы В и П парные по звонкости – глухости. | формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности (Л) формирование умения на основе анализа объектов делать выводы (П) формирование умения выявлять сущность, особенности объектов (П) |
Итог урока. Рефлексия. | Что нового узнали? Чему научились? – Какие уже известные нам знания повторили? - Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке? | Организует оценивание учащимися своей работы. | Обучающиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание) | формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка телеграма