Меню

Технологическая карта урока по обучению грамоте

Технологическая карта урока

обучения грамоте по теме: «Звуки [п],  [п`], буквы П,п».

Подготовила и провела

учитель начальных классов

МБОУ-СОШ с.Кистендей

Трунченкина И.А.

Технологическая карта урока

обучения грамоте (чтение) по теме: «Звуки [п],  [п`], буквы П,п».

Тип урока. Урок открытия новых знаний.

Дидактическая задача.Создать условия для знакомства учащихся с новыми звуками и буквой.

Задачи на урок:

1.Личностные – формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

2.Метапредметные

-познавательные– формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, звуковых моделей;формирование умение представлять информацию в виде звуковых моделей; формирование умения  выделять и формулировать познавательную цель.

-регулятивные– формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; умения планировать свою деятельность; формулировать и удерживать учебную задачу.

-коммуникативные– формирование умения работать в паре; формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3.Предметные

Формировать умение читать  слоги, слова и тексты с новой буквой п.

Этапы урока
Содержание
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Организационный момент. Мотивирование.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
- Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.
Настраивает учащихся, мотивирует на активную деятельность на уроке.
Приветствуют гостей , настраиваются на работу
Формирование мотивации к активной познавательной деятельности (Л)
Актуализация знаний.
Повторим , что мы знаем о речи.
(работа по памятке).
Задайте вопросы ребятам, а они ответят по памятке.
Как различаем звук и букву?
Повторение по ленте памяти.
(гласные, согласные, звонкие, глухие, парные)
Организует учащихся на повторение ранее изученного.
Учатся строить вопросы и речевые высказывания, аргументировать свою точку зрения
формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. (К)
формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом графических моделей  (Р)
Постановка учебной проблемы.
Постановка учебных целей.
Открытие нового знания.
Буквы, с которыми мы уже познакомились лежат у вас на партах. Достаньте модели звуков из конвертов. Проводим  игру «Составь слово» .
  • Груши, яблоки, крыжовник
Посадил в саду (садовник)
Составьте звуковую модель этого слова.
  • Щука, окунь и судак –
Наш улов принес (рыбак)
Составьте звуковую модель этого слова.
  • Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?                     (повар)
Что нужно, чтобы закончить игру? (буква, модель звука)
( определение места буквы в алфавите: 17 по счету, между буквами О и Р; составление звуковой модели слова )
Какой знак выбрали для обозначения нового звука? Объяснить выбор.
Этого знака будет достаточно? Приведите примеры слов со звуком [п,]
Работа в тетради по печатанию: напечатать букву и звуковые модели.
Организует игру.
Организует работу в парах и в группе.
Создает учебную проблему.
Мотивирует  на изучение нового
Помогает сформулировать познавательные цели и определить последовательность работы.
Организует  работу в парах
Показ последовательности действий при написании буквы
Работают с графическим изображением изученных букв и звуковыми моделями.
Работают в парах и группе с целью составления звуковой модели слова.
Формулируют познавательные цели, составляют план работы.
Работа в парах с целью составление характеристики новых звуков.
Делают вывод: буква п обозначает два звука глухой твердый согласный звук [п] и глухой мягкий согласный [п`].
Фиксируют в тетради результаты решения учебной задачи.
формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности (Л)
Формирование умения контролировать свою деятельность
формирование умения выделять и формулировать познавательную цель (П)
формирование умения работать в паре (К)
формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу (Р)
формирование умение представлять информацию в виде схемы (П)
формирование умения на основе анализа объектов делать выводы (П)
формирование умения выявлять сущность, особенности объектов (П)
Применение нового знания. Развитие умений.
Азбука, с 75.
Сравним выбранные нами обозначения с предложенными в Азбуке. Оцените нашу работу.
Физминутка.
Чтение слов по рисункам и схемам. Характеристика нового звука. Почему читается твердо (мягко)? (за ним стоит буква…)
Чтение слогов хором вполголоса.
Азбука, с. 76. Чтение слов.
Задание: Найти слово, в котором один слог, три звука. Можно задать два вопроса. (загадано слово пел, действие, последний звук твердый)
Сравните звуки [б-п ], [б,-п, ]
  • Согл, тв. (мягк.), преграда в одном месте,
  • Зв. – глух.
Определите место буквы П в ленте памяти.
Организует оценивание деятельности учащихся.
Проводит игру «Найди слово»
Организует работу в парах, проводит эксперимент по сравнению звуков по звонкости – глухости.
Проверяют и оценивают  решение учебной задачи.
Находят место звука в слове и определяют какой это звук.
Хором читают слоги.
Читают слова, находят слово по заданию.
Работают в парах с целью сравнения звуков, формулируют результаты сравнения
Вывод: буквы В и П парные по звонкости – глухости.
формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности (Л)
формирование умения на основе анализа объектов делать выводы (П)
формирование умения выявлять сущность, особенности объектов (П)
Итог урока. Рефлексия.
Что нового узнали?
Чему научились?
– Какие уже известные нам знания повторили?
- Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?
Организует оценивание учащимися своей работы.
Обучающиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание)
формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.