Технологическая карта урока по ИЗО"Узор на крыльях бабочки"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-
средняя общеобразовательная школа
с.Кистендей Аркадакского района Саратовской области
Технологическая карта по ИЗО (ФГОС)
по теме «Узор на крыльях бабочки»
1 класс
Подготовила и провела
учитель начальных классов
МБОУ-СОШ с.Кистендей
Трунченкина Ирина Алексеевна
Урок ИЗО в 1 классе. Тема урока: «Узор на крыльях бабочки»
ЦЕЛЬ УРОКА: украсить крылья узором.
Тип урока: изучение новых знаний.
Вид урока: комбинированный.
Планируемые результаты.
Личностные:
-проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности;
- участвовать в оценке работ, ответов одноклассников на основе критериев успешности учебной деятельности;
- иметь представление о многообразии и красоте форм, узоров, расцветок и фактур в природе.
- стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий.
Регулятивные:
- применять и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интерес;
- организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
- выполнять учебное действие в соответствии с заданием.
Коммуникативные:
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками;
- работать индивидуально;
- допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.
Оборудование: мультимедийный проектор, листы бумаги, карандаш, резинка, акварель, кисти, баночка с водой, презентация к уроку.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная
Методы:
1.Словесные методы: объяснение, описание, разъяснение.
2.Наглядный метод
3. Применение ИКТ (презентация)
Ход урока
Этап урока | Результат | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
I. Организацион-ный момент (1 мин.) | Создание эмоционального настроя Самооценка готовности к уроку | Ребята, давайте возьмем друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и мысленно пожелаем хорошей работы. А теперь посмотрите на меня. Я вам тоже желаю хорошей работоспособности. Садитесь. Проверка готовности класса к уроку Перед началом работы прошу своих художников проверить готовность: лист бумаги, краски, кисти, воду, простой карандаш, ластик. | Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку. | Регулятивные (правильность выбора учебных принадлежностей) |
II. Целеполагание (2 мин.) | Определение цели урока | - Ребята, вы помните сказку К.И. Чуковского «Муха- Цокотуха»? « ….и купила самовар»./ -Что было дальше? -Среди гостей должны были быть и те, о ком говорится в загадке: Шевелились у цветка все 4 лепестка, Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел. -Кто же это? (бабочка) -Обрадовались бабочки и стали собираться на бал, но злая колдунья брызнула волшебной жидкостью на их кра- сивые платья. Пропали красивые узоры. Очень опечалились бабочки, грустно им стало. -Что же делать, ребята? -Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? Сегодня мы узнаем о многообразии бабочек и украсим её крылья узором. | Отгадывают загадку Дети формулируют тему урока | Познавательные (развитие способности смыслового восприятия текста) Регулятивные (в сотрудничестве с учителем ставить творческие и учебные задачи) Учитель записывает тему на доске |
III. Введение в тему урока (3 мин.) | Проявление интереса к теме | Презентация. Бабочки являются насекомыми. Эти хрупкие и очаровательные создания, радующие нас своей красотой в тёплое время года. В природе их существует огромное количество. Учёные насчитывают более 140 тыс. дневных бабочек. Кроме того существуют ещё и ночные - те, которые летают и питаются ночью. Вот их сколько много и какие они разные! А вам, ребята нравятся бабочки? - Что же вас всё - таки в них привлекает? -Конечно же, красота бабочек в её крыльях, в их разнообразной, яркой расцветке и узорах. - За их красоту люди дали бабочкам красивые имена: -павлиний глаз, - махаон, -адмирал. - А можно ли ловить бабочек? - Почему нельзя? - Не стоит их ловить, брать в руки, ведь они такие хрупкие! Да и в неволе бабочки не могут жить! | Рассуждают о многообразии бабочек и их красоте. | Познавательные (ознакомление с многообразием бабочек) Личностные (развитие эстетических чувств, духовно-нравственное развитие детей по средством формирования особого отношения к природе). Коммуникативные (формирование собственного мнения ) |
IV. Демонстрация последовательности работы над рисунком Практическая работа (4 мин.+3мин) | 1) Раскрашивание крыльев бабочек. | Выберите краску и покройте ею при помо-щи широкой кисти полностью крылья бабочки. - Чем питаются бабочки? Питаются бабочки нектаром, соком повреждённых растений, но есть и такие, которые вообще ничего не едят. В жаркие дни бабочек можно видеть около луж это они, спасаясь от жажды, пьют воду. - Кто знает, сколько живут бабочки? - В каких журналах, книгах можно прочитать о бабочках? | Отвечают на вопросы | Регулятивные (развитие умения принимать и сохранять информацию ,планируя свои действия в соответствии с ней) Коммуникативные (задавать существенные вопросы) |
VI. Физминутка (1 мин.) | Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – улетела. | Выполняют упражнения, изображают бабочку | ||
VII. Творческая практическая деятельность учащихся (15 мин.) | Создание узора на крыльях бабочки | Крылышки раскрашены и подсохли. А теперь украсим крылья кружками, овалами и линиями. Как подскажет ваша фантазия. -Пофантазируйте и «нарядите» свою бабочку в красивое, яркое, узорчатое платье, такое, какое вам хочется. | Дети рисуют узоры Дети работают под музыку П.И.Чайковского «Вальс цветов» | Личностные (составление своего узора) Коммуникативные (общение с соседом по парте) |
VIII. Рефлексия (итог урока). (5 мин.) | Оценка | Дети 1 ряда под музыку выносят бабочек и прикрепляют их на магнитную доску вокруг Мухи-Цокотухи. Затем дети 2 ряда выносят и прикрепляют на магнитную доску вокруг Мухи-Цокотухи.
весело. -Скажите, одинаковые ли у вас получились бабочки? -Почему? Посмотрите, какие красивые бабочки у вас получились. -Вы молодцы хорошо сегодня потрудились. Откройте конвертик и возьмите только одну бабочку. (Бабочки из цветной бумаги на липкой основе)Красную – если - очень понравилось сегодня на уроке. Желтую – если - я хотел бы узнать больше. Синюю – если - мне было скучно. Прикрепите на доску. - Сразу чувствуется, что мы с нетерпением ждём лета!!! | Дети выставляют свои рисунки. Ответы детей. | Коммуникативные (умение выражать свои мысли) Личностные (ориентация на понимание причин успеха или не успеха выполненной работы) |