Меню

Технологическая карта урока по ИЗО"Узор на крыльях бабочки"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-

средняя общеобразовательная школа

с.Кистендей  Аркадакского района Саратовской области

Технологическая карта по ИЗО (ФГОС)

по теме «Узор на крыльях бабочки»

1 класс

           

Подготовила  и провела

учитель начальных классов

МБОУ-СОШ с.Кистендей

Трунченкина Ирина Алексеевна

Урок ИЗО в 1 классе. Тема урока: «Узор на крыльях бабочки»

ЦЕЛЬ УРОКА:  украсить крылья узором.

Тип урока: изучение новых знаний.

Вид урока: комбинированный.

Планируемые результаты.

Личностные:

-проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности;

- участвовать  в оценке работ, ответов одноклассников на основе критериев успешности учебной деятельности;

- иметь представление о многообразии и красоте форм, узоров, расцветок и фактур в природе.

- стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий.

Регулятивные:

- применять и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интерес;

- организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

- выполнять учебное действие в соответствии с заданием.

Коммуникативные:

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и  со сверстниками;

- работать индивидуально;

- допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению;

- формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Оборудование: мультимедийный проектор,  листы бумаги, карандаш, резинка, акварель, кисти, баночка с водой, презентация к уроку.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная

Методы:

1.Словесные методы: объяснение, описание, разъяснение.

2.Наглядный метод

3. Применение ИКТ (презентация)

Ход урока

Этап урока

Результат

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

I. Организацион-ный момент

(1 мин.)         

Создание эмоционального настроя

Самооценка готовности к уроку

Ребята, давайте возьмем друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и мысленно пожелаем хорошей работы. А теперь посмотрите на меня. Я вам тоже желаю хорошей работоспособности.

Садитесь.

 Проверка готовности класса к уроку

Перед началом работы прошу своих художников проверить готовность:

лист бумаги, краски, кисти, воду, простой карандаш, ластик.

Настрой на урок.                             

Самооценка готовности к уроку.

Регулятивные (правильность выбора учебных принадлежностей)

II. Целеполагание     (2 мин.)         

Определение цели урока

- Ребята, вы помните сказку К.И. Чуковского «Муха- Цокотуха»?
 - Давайте читать хором.

/Дети вместе с учителем читают до слов
 « ….и купила самовар»./

 -Что было дальше?

 -Среди гостей должны были быть и те,
 о ком говорится в загадке:

 Шевелились у цветка
все 4 лепестка,

 Я сорвать его хотел –
он вспорхнул и улетел.

 -Кто же это? (бабочка)

 -Обрадовались бабочки и
 стали собираться на бал, но злая колдунья
 брызнула волшебной жидкостью на их кра-
сивые платья. Пропали красивые узоры.
 Очень опечалились бабочки, грустно им
стало.
 -Что же делать, ребята?

-Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?

Сегодня мы узнаем о многообразии бабочек и украсим её крылья узором.

Отгадывают загадку
Дети формулируют тему урока

Познавательные (развитие способности смыслового восприятия текста)

Регулятивные (в сотрудничестве с учителем ставить творческие и учебные задачи)

Учитель записывает тему на доске

III. Введение в тему урока (3 мин.)           

Проявление интереса к теме

Презентация.

Бабочки являются насекомыми.  Эти хрупкие и очаровательные создания, радующие нас своей красотой в тёплое время года. В природе их существует огромное количество. Учёные насчитывают более 140 тыс. дневных бабочек. Кроме того существуют ещё и ночные  - те, которые летают и питаются ночью. Вот их  сколько много и какие они разные!

А вам, ребята нравятся бабочки?

- Что же вас всё - таки в них привлекает?

-Конечно же, красота бабочек в её крыльях, в их разнообразной, яркой расцветке и узорах.

- За их красоту люди дали бабочкам красивые имена:

-павлиний глаз,

- махаон,

-адмирал.

- А можно ли ловить бабочек?

- Почему нельзя?

- Не стоит их ловить, брать в руки, ведь они такие хрупкие! Да и в неволе бабочки не могут  жить!

Рассуждают о многообразии бабочек и их красоте.

Познавательные (ознакомление с многообразием бабочек)

Личностные (развитие эстетических чувств, духовно-нравственное развитие детей по средством формирования особого отношения к  природе).

Коммуникативные (формирование собственного мнения )

IV. Демонстрация последовательности работы над рисунком
Практическая работа (4 мин.+3мин)      

1) Раскрашивание крыльев

бабочек.

Выберите краску и покройте ею при помо-щи широкой кисти полностью крылья

бабочки.
 Пока краска подсыхает, поговорим о бабочках.

- Чем питаются бабочки?

Питаются бабочки нектаром, соком повреждённых растений, но есть и такие, которые вообще ничего не едят. В жаркие дни бабочек можно видеть около луж это они, спасаясь от жажды, пьют воду.

- Кто знает, сколько живут бабочки?
 Продолжительность жизни бабочек разная: от нескольких месяцев до нескольких часов. Некоторые виды бабочек могут зимовать, забившись в щели, подвалы. Поэтому ранней весной уже можно видеть порхающих красавиц.
 Размеры бабочек тоже очень разные: от 3 см до 13 / по размаху крыльев/.

- В каких журналах, книгах можно прочитать о бабочках?
 О бабочках можно прочитать в разных книгах и журналах. Вот, например, «Атлас – определитель беспозвоночных» автор Козлов М.А., журналы «Свирель», «Муравейник» и др. /Учитель демонстрирует названные издания./
- Часто люди ловят бабочек. Как вы считаете: правильно ли они поступают?

Отвечают на вопросы

Регулятивные (развитие умения принимать и сохранять информацию ,планируя свои действия в соответствии с ней)

Коммуникативные (задавать существенные вопросы)

 VI. Физминутка (1 мин.)

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.          

Выполняют упражнения,
изображают бабочку

VII. Творческая практическая деятельность учащихся  (15 мин.)

Создание узора на крыльях бабочки

Крылышки раскрашены и подсохли. А теперь украсим крылья кружками, овалами и линиями. Как подскажет ваша фантазия.

-Пофантазируйте и «нарядите» свою бабочку в красивое, яркое, узорчатое платье, такое, какое вам хочется. 

Дети рисуют узоры

Дети работают под музыку П.И.Чайковского «Вальс цветов»

Личностные (составление своего узора)  Коммуникативные (общение с соседом по парте)

VIII. Рефлексия (итог урока). (5 мин.)  

Оценка

Дети 1 ряда под музыку выносят бабочек и прикрепляют их на магнитную доску вокруг Мухи-Цокотухи.

Затем дети 2 ряда выносят и прикрепляют на магнитную доску вокруг Мухи-Цокотухи.


 -Гости съехались на бал, всем радостно и

весело.

-Скажите,  одинаковые  ли у вас получились бабочки?

-Почему?

Посмотрите, какие красивые бабочки у вас получились.

-Вы молодцы хорошо сегодня потрудились.

Откройте конвертик и возьмите только одну бабочку. (Бабочки из цветной бумаги на липкой основе)
Красную – если - очень понравилось сегодня на уроке.
Желтую – если - я хотел бы узнать больше.
Синюю – если - мне было скучно.
Прикрепите на доску.
- Сразу чувствуется, что мы с нетерпением ждём лета!!!
Дети выставляют свои рисунки.
Ответы детей.

Коммуникативные (умение выражать свои  мысли)

Личностные (ориентация на понимание причин успеха или не успеха выполненной работы)