Рабочая программа по технологии в 8 классе

Загрузка ...


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 8 классы», составленной на основании закона РФ «Об образовании» и в соответствии с письмом Министерства образования РФ от 09.07.2003. № 13-54—144/13.

 Сборник нормативных документов Министерства образования РФ Примерная программа для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2008 г.

Данная рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников, учебныхи учебно-методических пособий:

для учащихся:

·    Технология :8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных. учреждений / Б. А. Гончаров[и др.] ; под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2010.

для учителя:

·    Изучениеиндивидуальных особенностей учащихся с целью профориентации : методические рекомендации для студента и кл. руководителя / сост. А. А. Донсков. - Волгоград : Пер мена, 1998.

Согласно действующему в общеобразовательном учреждении учебному плану и с учетом технической базы, рабочая программа предполагает обучение в объеме 35 часов в 8 классах.

На основании примерных программ Министерства образования и науки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологииреализуется программа базисного уровня в 8- классах.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основучебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики:

  профориентационных игр;

  внеклассных интегрированных мероприятий;

  проектной деятельности по ключевым темам курса.

Важная роль отведена в тематическом плане участию школьников в проектнойдеятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, развитии уменийвыдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приемами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности длярешения задач творческого и поискового характера. Система заданий призвана обеспечить теснуювзаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы курса, внедрениегрупповых методов работы, творческих заданий, в том числе методики исследовательских проектов.

Средства, реализуемые с помощью компьютера:

  библиотека оцифрованных изображений (фотографии, иллюстрации, творческие проекты,лучшие эскизы и работы учащихся);

  слайд-лекции по ключевым темам курса;

  редакторы текста;

  графические редакторы (моделирование формы и узора);

  принтерные распечатки тестов (на определение выбора профессии, диагностика предметнойнаправленности, на определение личностных пристрастий к определенному стилю, «характерчеловека») в количестве экземпляров комплекта тестов, равному числу учащихся в классе;

  индивидуальные пакеты задач (на развитие творческого мышления);

  схемы, плакаты, таблицы;

  интернет-ресурсы.

Требования к уровню подготовки учащихся 8 классов (базовый уровень)

Учащиесядолжнызнать:

  сферы трудовой деятельности;

  принципы производства, передачи и использования электрической энергии;

  принципы работы и использование типовых средств защиты;

  о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровьечеловека;

  способы определения места расположения скрытой электропроводки;

  устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов;

  профессии строителей;

  как устанавливается врезной замок;

  основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на чертежах.

  особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;

  основные условия обозначения на кинематических и электрических схемах.

уметь:

  собирать простейшие электрические цепи;

  читать схему квартирной электропроводки;

  определять место скрытой электропроводки;

  подключать бытовые приёмники и счетчики электроэнергии;

  установить врезной замок;

  утеплять двери и окна;

  анализировать графический состав изображения;

  читать несложные архитектурно-строительные чертежи.

Должны владеть компетенциями:

  информационно-коммуникативной;

  социально-трудовой;

  познавательно-смысловой;

  учебно-познавательной;

  профессионально-трудовым выбором;

  личностным саморазвитием.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задачи как         

  источник информации;

  проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов;

  ориентироваться на рынке товаров и услуг;

  определять расход и стоимость потребляемой энергии;

  собирать модели простых электротехнических устройств.

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планированиепо технологии 8 классе( 35 часов,1час в неделю)

Тема урока

 

 

Кол-во час

Тип урока

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Домашнее

задание

Дата

план

факт

 

Раздел I. Домашняя экономика и основы предпринимательства. 9часов.

 

1

Семейная экономика

1

Рассказ, беседа

Семья, её функции.Связи семьи с обществом, государством. Семья как экономическая ячейка общества. Потребности семьи и пути их удов-летворения. Основные потребности

семьи. Бюджет семьи,его.структура. Особенности бюджета в разных

 семьях. Доход и расход. Рацио-нальное  планирование бюджета семьи.Ведение учёта. Накопления и сбережения Способы сбережения средств. Формыразмещения сбереже

ний. Структура личного бюджета школьника.Значение приусадебно-

го участка в семейном бюджете. Варианты использования приуса-

дебного участка

 

 

Знать: понятие потребность; основные потребно-

сти семьи; классификацию вещей с целью покупки пра вила покупок; источники информации о товарах.

Уметь: планировать покупки; совершать покупки

Знать: понятия бюджет семьи, доход, расход; осо-бенности бюджета в разныхсемьях; основы рационального планирования бюджета.

Уметь: вести учёт доходов и расходов семьи; плани 3 н а т ь : сущность понятий накопление, сбережение;способы сбережения средств; формы размещения сбережений; структуру личного

бюджета.Уметь: планировать свой личный бюджет; рационально вести домашнее хозяйство: плани -ровать расходы семьи с учётом её состава.

3 н а т ь : значение приусадебного участка в орга-низации рациональногопитания семьи, её отдыха,в объеди-нении членов семьи. Уметь: рассчитывать себестоимость выращенной продукции; количество растений для обеспечения семьи фруктами и овощами в нужном

 

 

 

2

Предпринимательство в семье

1

Рассказ.

 

 

 

3

Потребности семьи

1

Практикум

 

 

 

4

Информация о товарах

1

Практикум

 

 

 

5

Торговые символы, этикетки и штрихкод

1

Практикум

 

 

 

6

Бюджет семьи

1

Рассказ, демонстрация, практикум

 

 

 

7

Расходы на питание

1

Практикум

 

 

 

8

Сбережения. Личный бюджет

1

Рассказ, демонстрация, практикум

 

 

 

9

Экономика приусадебного участка

1

Рассказ, демонстрация, практикум

 

 

 

Раздел II. Профессиональное самоопределение.7часов

 

10

Внутренний мир человека и система представлений о себе  

1

Рассказ ,беседа.

Способы изучения рынка труда: конъюнктура рынка труда, спрос и предложение работодателей на различные виды профессионального труда, средства получения информации о рынке труда и путях профессионального образования. Знакомство с центрами профконсультационной помощи (возможно виртуальное, посредством сайта Центра занятости населения

Знать: - определение понятий «рынок труда»; «конъюнктура рынка»; «спрос на рынке труда»; «предложение на рынке труда»;

- способы изучения конъюнктуры рынка труда;

- особенности регионального рынка труда;

- функции Центра занятости населения;

- наиболее востребованные профессии на региональном рынке труда.

Уметь:- объяснять причины востребованности некоторых профессий на региональном рынке труда;

- находить и анализировать информацию о вакансиях на региональном рынке труда.

 

 

 

11

Профессиональные интересы и склонности

1

Рассказ, демонстрация, практикум

 

 

 

12

 Природные свойства нервной системы

1

Рассказ, демонстрация, практикум

 

 

 

13

Классификация

профессий

1

Рассказ, демонстрация, практикум

 

 

 

14

Профессиональные

и жизненные планы

1

Рассказ ,беседа.

Виды и формы получения профес-сионального образования. Региональный рынок образова-тельных услуг. Источники информ-ации о рынке образовательных услуг.

Знать:- виды и формы получения професси-онального образования; особенности регио-нального рынка образовательных услуг; источники информации о рынке образовательных услуг.

Уметь: находить и анализировать информацию об образовательных услугах, предоставляемых различными образовательными учреждениями

 

 

 

15

 Профессиональные

и жизненные планы

1

Практикум

 

 

 

16

           Здоровье и выбор профессии

1

Рассказ, демонстрация, практикум

 

 

 

Раздел III. Технология электротехнических работ. 4часа

 

17

Элементарная база электротехники        

1

Рассказ ,беседа.

Электрическая энергияоснова современного технического прог-ресса.Типы электростанций.Типы гальванических элементов. Изображение источников получения и потребления электрической энергии на схемах. Простейшие электрические схемы. Правила безопасности труда. Принцип действия бытовых нагревательных

приборов и светильников, их назначение. Виды нагревательных

элементов. Виды ламп. Правила безопасной работы

Знать: понятие электрический ток; область применения электрической энергии; источники электрической энергии; электрические схемы и условные обозначения на них; правила электро-безопасности.

Уметь: читать электрические схемы

Знать: назначение установочных, обмоточных и монтажных проводов; виды их изоляции; назна-чение предохранителей; правила подключения светильников и бытовых приборов к сети.

Уметь: чертить схемы электрических цепей; проводить их монтаж Знать: виды нагреватель-

ных элементов и ламп; принцип действия бытовых нагревательных приборов и светильников. Уметь: составлять электрические схемы электрона-

гревательных приборов

 

 

 

18

Монтаж электрической цепи. Правила

безопасности при электротехнических работах

1

Рассказ, демонстрация, практикум

 

 

 

19

Бытовые нагревательные приборы

и светильники

1

Рассказ, демонстрация, практикум

 

 

 

20

Разработка плаката по электробезопас-

ности

1

Комбинированный урок

 

 

 

Раздел IV. Культура дома. 5 часов

 

21

Как строят дом

1

Рассказ, демонстрация, практикум

Простейшие работы по ремонту оконных и дверных блоков. Инст-рументы и материалы для ремонта. Правила безопасной работы. Разновидности замков. Особенности установки разных видов замков.

Технология установки дверного замка Материалы, применяющиеся для утепления дверей и окон.

Способы утепления дверей и окон

 

Знать: инструменты и материалы для ремонта; виды ремонта оконных и дверных блоков; правила безопасной работы. Уметь: выполнять ремонт оконных и дверных блоковЗнать: разновидности замков и особенности их установки; последова-тельность действий при установкезамка; инструменты, необходимые при выполнении данной работы; правила безопасной работы.Уметь: выполнять установку дверного замка Уметь: выполнять работы по утеплению дверей и окон

 

 

 

22

Технология установки врезного замка

1

Работа с учебником, практикум

 

 

 

23

Утепление дверей

и окон

1

Рассказ, демонстрация, практикум

 

 

 

24

Ручные инструменты

1

Работа с учебником, практикум

 

 

 

25

Безопасность ручных работ

 

Рассказ, демонстрация, практикум

 

 

 

Раздел V. Проект. 10 часов

 

26

Выбор и обос-нование проекта. Экономический расчёт

1

Беседа.Работа с учебником.

Тематика творческого проекта. Творческие методы поиска новых решений. Методы сравнения вариантов решений. Применение компьютера при проектировании изделия. Содержание проектной документации. Технология изготовления изделий.

Знать: творческие методы поиска новых решений; методы сравнения вариантов; технологическую последовательность изготовления изделия. Уметь: выбирать тему в соответствии со своими возможностями; обосновывать свой выбор; проектировать изделие; изготавливать изделие и представлять его.

 

 

 

27

Составление технологической документации

1

Беседа.Работа с учебником, практикум

 

 

 

28

Составление технологической документации

1

Беседа.Работа с учебником, практикум

 

 

 

29

Работа над проектом

1

Беседа.Работа с учебником, практикум

 

 

 

30

Работа над проектом

1

Рассказ.Работа с учебником

 

 

 

31

Работа над проектом

1

Рассказ.Работа сучебником практикум

 

 

 

32

Работа над проектом

1

Рассказ. Практикум

 

 

 

33

Подведение итогов

1

Работа с технологическими картами Практикум

 

 

 

34

Защита проекта

 

Работа с технологическими картами. Практикум

 

 

 

35

 Защита проекта

1

Работа с технологическими картами. Практикум