Рабочая программа по технологии в 7 классе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии 7класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. В содержание программы включены разделы государственной программы ТЕХНОЛОГИЯ.ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ. 1-4, 5-11 кл. 2006 года под ред. Хотунцева Ю.Л., Симоненко В.Д., рекомендованной Министерством образования России.
Данная программа рекомендуется для обеспечения непрерывности технологического образования. Она позволяет учителю получить представление о целях, содержании, воспитании и развитии обучающихся средствами данного учебного предмета, а также конкретизируют содержание предметных тем образовательного стандарта, отражает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Программа носит рекомендуемую последовательность с учетом внутрипредметных и межпредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся и с учетом оснащенности школ, материальных возможностей обучающихся и социальной востребованности.
Преподавание курса «Технология» в 7 классе ориентировано на использование учебника: «Технология» для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский; под редакцией В. Д. Симоненко. – М.:Вентана Граф, 2007.
Учебник «Технология». Обслуживающий труд – 7 класс. /Н.В.Синица, О.В.Табурчак, О.А.Кожина, В.Д.Симоненко; под редакцией В. Д. Симоненко. – М.:Вентана Граф, 2010.
В реализации программы должное место отводится методу проектов для вовлечения школьников в исследовательскую деятельность, что формирует привычку к анализу потребительских, экономических, экологических и технологических ситуаций.
Программа предполагает широкое использование нетрадиционных форм уроков, которые позволяют решать задачу совмещения профориентационной работы с предметным обучением, используя «ключевые компетенции» в меняющихся социальных, экономических и культурных условиях: за счет получения обучающимися профессиональных знаний и умений, облегчающих процесс социальной адаптации, помогают активизировать и углубить познавательную деятельность, при этом избежать пагубных перегрузок.
Рабочая программа по технологии для 7 класса рассчитана на 70 часов в год (2 ч. в неделю).
Цели и задачи программы:
• освоение технологических знаний; основ культуры по созданию личностно или общественно значимых изделий;
• овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приёмами труда;
• развитие познавательных интересов, технического мышления, умений учебного труда; волевой и эмоциональной сферы;
• воспитание патриотизма, мотивов учения и труда, гуманности и коллективизма, дисциплинированности, эстетических взглядов, творческого начала личности, трудолюбия, предприимчивости.
В результате обучения обучающиеся
должны знать:
• правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования;
• виды декоративно- прикладного искусства народов нашей страны, различные материалы и приспособления, применяемые в художественных ремеслах;
• технологию приготовления и требования к качеству готовых блюд, правила подачи к столу;
• правила оказания первой помощи при ожогах и поражениях током, пищевых отравлениях;
• основные свойства волокон и тканей из них, виды пород древесины;
• основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них рабочим частям;
• виды ремонтно-отделочных работ, материалы и инструменты для ремонта и отделки помещений; виды санитарно-технических работ, оборудования;
• сферы современного производства, пути получения профессионального образования;
• основные методы и приемы выращивания и проектирования зелёных насаждений, историю развития «зеленого строительства», этапы и правила озеленения пришкольной территории;
должны уметь:
• рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены, оказывать первичную помощь при ожогах, поражении электрическим током, отравлении;
• владеть простейшими способами технологии художественной отделки изделий;
• проводить разработку учебного проекта изготовления изделия с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
• понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;
• находить необходимую информацию; осуществлять контроль качества изготовляемых изделий;
• выполнять технологические операции с использованием инструментов, приспособлений, оборудования;
• планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;
• применять политехнические и технологические знания и умения к самостоятельной практической деятельности;
• находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования и о путях получения профессионального трудоустройства;
использовать знания и умения, приобретённые в практической деятельности и повседневной жизни:
• проектирования и изготавливания полезных изделий из конструкторских и поделочных материалов;
• выполнения различных видов художественного оформления изделий;
• планирования и оформления интерьера комнаты;
• безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов; ведения экологически здорового образа жизни;
• ухода за одеждой и обувью;
• построения планов профессиональной карьеры, выбора пути продолжения образования или трудоустройства;
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (34ч)
Осенние работы на пришкольном участке (5 ч.)
Вводное занятие. ТБ при работе на пришкольном участке. Сбор семян. Уборка и учет урожая. Осенняя обработка почвы с внесением органических удобрений. Осенняя обработка почвы с внесением органических удобрений.
Технология обработки древесины ( 17 ч. )
Физико-механические свойства древесины. Конструкторская и технологическая документация. Заточка дереворежущих инструментов. Настройка инструментов. Шиповые соединения. Разметка и изготовление шипов. Соединение деталей шкантами и шурупами в нагель. Точение конических и фасонных деталей. Точение декоративных изделий из древесины. Мозаика на изделия из древесины.
Технология обработки металла (19 ч.)
Классификация сталей. Термическая обработка сталей. Устройство токарно-винторезного станка ТВ-6. Чертежи деталей, изготовленных на токарном и фрезерном станках. Устройство и принцип действия настольного горизонтально-фрезерного станка. Виды и назначение токарных резцов. Приемы работы на токарно-винторезном станке. Технологическая документация для изготовления изделий на станках. Нарезание резьбы. Создание декоративно-прикладных изделий.
Электротехнические работы( 3 ч )Работа счетчика электрической энергии. Схема квартирной электропроводки. Элементы атоматики в бытовых электротехнических устройствах.
Культура дома (6 ч)
Культура дома ( ремонтно-строительные работы).
Современное производство и профессиональное образование (2 часа)
Творческий проект (13 часов)
Творческие проекты. Экономические расчёты при выполнении проекта. Способы оформления проекта. Презентация. Подбор материалов н инструментов. Технология выполнения выбранного изделия.Расчет себестоимости изделия. Экологическое обоснование. Зашита проекта. Распределение работы при коллективной деятельности.
Практические работы: Последовательность выполнения изделия. Значимость соблюдения требовании безопасности труда.
Эстетика приусадебного участка. Весенний период (5 часов)
Литература
1. Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология» для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский; под редакцией В. Д. Симоненко. – М.:Вентана Граф, 2007.
2. Учебник «Технология». Обслуживающий труд – 7 класс. /Н.В.Синица, О.В.Табурчак, О.А.Кожина, В.Д.Симоненко; под редакцией В. Д. Симоненко. – М.:Вентана Граф, 2010.
3. Поурочные разработки (вариант для мальчиков) – 7 класс –М. ВАКО, 2011.
4. Технология: поурочные планы по разделу «Технология обработки металлов» по программе В.Д.Симоненко 5-7 классы авт. Сост. Ю.А. Жадаев, А.В. Жадаева. – Волгоград: Учитель. 2007.
- http://www.it-n.ru/
- http://www.it-n.ru.nyud.net:8090/communities.aspx?cat_no=4262&tmpl=com
- http://www.uroki.net/doctrud/doctrud23.htm
- http://mirtexnologi.blogspot.ru/
- http://www.ipkps.bsu.edu.ru/source/metod_sluzva/dist_tehno.asp
- http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=414&pg=3
- http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/potrebnosti-semi-презентации
- http://www.myshared.ru/theme/prezentatsiya-8-klass/23/-презентации
- http://900igr.net/prezentatsii/tekhnologija/Tekhnologija/Tekhnologija-6-7-8-klass.html-презентации
- http://festival.1september.ru/articles/577086/-разработки уроков + презентация
- http://5klass.net/tekhnologija-6-klass.html-презентации
- http://www.rusedu.ru/file_35.html
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ 7 КЛАСС (70 часов в неделю)
№ | Тема урока | Кол-во час | Тип урока | Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню образования обучающихся | Домаш-нее задание | Дата проведения | |
План | Факт | |||||||
Эстетика приусадебного участка. Осенний период 5 часов | ||||||||
1 | Вводное занятие. Инструктаж по охране труда | 1 | Введение новых знаний | Содержание курса «Технология. 7 класс». Правила безопасного поведения в столярной мастерской | Знать: содержание курса; правила безопасного поведения в школьной мастерской |
|
|
|
2- 3
4- 5 | Обработка почвы осенью | 2 | Введение новых знаний | Дать понятие особенностям обработки почвы осенью. Перечислить виды органических удобрений | Знать: обработку почвы и уход за растениями |
|
|
|
Подготовка почвы к зиме | 2
| Комбинированный урок | Рассказать об условия подготовки почвы к зиме | Знать:выращивания растений рассадным способом |
|
|
| |
Технология обработки древесины 17 часов | ||||||||
6
7 | Физические свойства древесины |
1
| Введение новых знаний | Основные физические свойства древесины. Определение плотности и влажности древесины. Зависимость области применения древесины от её свойств. Правила сушки и хранения древесины | Знать: древесные материалы; физические и механические свойства древесины; о правилах определения влажности и плотности древесины; правила сушки и хранения древесины. Уметь: определять плотность и влажность древесины |
|
|
|
Механические свойства древесины |
1 | Комбинированный урок | Механические свойства древесины. Зависимость области применения древесины от её свойств. | Знать: древесные материалы; физические и механические свойства древесины; о правилах определения влажности и плотности древесины; правила сушки и хранения древесины. Уметь: определять плотность и влажность древесины
|
|
|
| |
8
9 | Конструктор-ская и техно-логическая документация. | 1 | Комбинированный урок | Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД). Конструкторская документация. | Знать: конструкторские документы; основные технологические документы. Уметь: составлять технологическую карту |
|
|
|
Технологический процесс изготовления деталей | 1 | Комбинированный урок | Технологическая документация. Сведения о технологическом процессе. Основные технологические документы. Технологическая карта | Знать: конструкторские документы; основные технологические документы. Уметь: составлять технологическую карту |
|
|
| |
10
11 | Заточка деревообрабатывающих инструментов | 1 | Комбинированный урок | Инструменты и приспособления для обработки древесины. Требования к заточке деревообрабатывающих инструментов. Правила заточки. Правила безопасной работы | Знать: инструменты и приспособления для обработки древесины; требования к заточке деревообрабатывающих инструментов; правила безопасной работы при заточке.Уметь: затачивать деревообрабатывающий инструмент |
|
|
|
Настройка рубанков и шерхебелей |
1
| Комбинированный урок | Устройство инструментов для строгания древесины. Правила настройки рубанков и шерхебелей. Правила безопасной работы | Знать: устройство инструментов для строгания; правила настройки рубанков и шерхебелей; правила безопасности во время работы. Уметь: настраивать инструменты для строгания древесины |
|
|
| |
12-13
14 | Шиповые столярные соединения |
2
| Комбинированный урок | Шиповые соединения, их элементы и конструктивные особенности. Правила безопасной работы | Знать: область применения шиповых соединений; разновидности шиповых соединений и их преимущества; основные элементы шипового соединения; последовательность выполнения шипового соединения; графическое изображение на чертеже; инструменты для выполнения шипового соединения; правила безопасной работы. Уметь: выполнять шиповое соединение; изображать шиповое соединение на чертеже |
|
|
|
Графическое изображение соединений деталей на чертежах. |
1
| Комбинированный урок |
| Знать: графическое изображение на чертеже; инструменты для выполнения шипового соединения |
|
|
| |
15
16 | Соединение деталей шкантами, шурупами, нагелями. |
1 | Комбинированный урок | Виды соединения деталей из дерева. Сборка деталей шкантами, шурупами и нагелями. Склеивание деревянных деталей | Знать: инструменты для выполнения деревянных деталей; виды клея для их соединения; последовательность сборки деталей шкантами, нагелями и шурупами; правила безопасной работы. Уметь: выполнять соединения деревянных деталей шкантами, шурупами, нагелями |
|
|
|
Соединение нагелями шурупами |
1 | Комбинированный урок | Сборка деталей нагелями шурупами | Знать: инструменты для выполнения деревянных деталей; виды клея для их соединения; последовательность сборки Уметь: выполнять соединения
|
|
|
| |
17-18 | Точение конических деталей |
| Комбинированный урок | Устройство токарного станка и приёмы работы на нём. Технология изготовления конических и фасонных деталей из древесины. Контроль размеров и формы детали. Правила безопасной работы | Знать: приёмы работы на токарном станке; инструменты и приспособления для выполнения точения; технологию изготовления конических и фасонных деталей; способы контроля размеров и формы обрабатываемой детали; правила безопасной работы. Уметь: читать технологическую карту; точить детали конической и фасонной формы; контролировать качество работы |
|
|
|
19-20 | Точение фасонных деталей | 2 | Комбинированный урок | Технология изготовления конических и фасонных деталей из древесины. Контроль размеров и формы детали. | Знать: способы контроля размеров и формы обрабатываемой детали; правила безопасной работы. Уметь: контролировать качество работы |
|
|
|
21 | Художественное точение изделий из древесины | 1 | Комбинированный урок | Художественное точение как вид художественной обработки древесины. Технология изготовления декоративно-прикладного назначения точением. Правила безопасной работы | Знать: породы деревьев, наиболее подходящие для точения; правила чтения чертежей; последовательность изготовления изделий точением; правила безопасной работы.Уметь: подбирать материал и необходимые режущие и измерительные инструменты; читать чертёж и технологическую карту; размечать заготовки; точить деталь на станке; контролировать качество выполняемых изделий |
|
|
|
22 | Мозаика на изделиях из древесины | 1
| Комбинированный урок | Мозаика как вид художественной отделки изделий из древесины. Способы выполнения мозаики на изделиях из дерева. Виды узоров. Инструменты для выполнения мозаики. Правила безопасной работы | Знать: способы выполнения мозаики; виды узоров; понятие орнамент; инструменты для выполнения мозаики; технологию изготовления мозаичных наборов; приёмы вырезания элементов мозаики; правила безопасной работы. Уметь: подбирать материалы и инструменты для выполнения мозаики; делать эскиз с элементами мозаичного набора; выполнять мозаичный набор |
|
|
|
Технология обработки металла 19 часов | ||||||||
23 | ТБ при работе с металлом. Основные свойства металлов |
| Введение новых знаний | Металлы и сплавы. Виды сталей и их свойства. | Знать: виды сталей, их мар- кировку; свойства сталей; Уметь: определять свойства стали |
|
|
|
24 | Сталь, её виды и свойства. Термическая обработка стали |
1
| Комбинированный урок | Металлы и сплавы. Виды сталей и их свойства. Маркировки сталей. Термическая обработка сталей. Основные операции термообработки | Знать: виды термообработки стали; основные операции термообработки. Уметь: выполнять операции термообработки; определять свойства стали |
|
|
|
25 | Чертёж фор-мат, масштаб, шрифт | 1 | Введение новых знаний | Основные виды графических изображений | Знать:графика как средство обучения Уметь:применять инструменты |
|
|
|
26 | Чертёж деталей, изготовленных на токарном и фрезерном станках | 1
| Комбинированный урок | Графическое изображение деталей цилиндрической формы. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: отверстия, уступы, канавки, фаски. Сечения и разрезы | Знать: понятия сечение и разрез; графическое изображение тел вращения, конструктивных элементов; виды штриховки; правила чтения чертежей. Уметь: выполнять чертежи; измерять детали; читать чертежи |
|
|
|
27 | Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-7 | 1
| Введение новых знаний | Токарно-винторезный станок ТВ-7: устройство, назначение. Профессия – токарь | Знать: назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-7; инструменты и приспособления для работы на токарном станке; специальности, связанные с обработкой металла.Уметь: составлять кинематическую схему частей станка; читать кинематическую схему |
|
|
|
28 | Технология токарных работ по металлу | 1
| Комбинированный урок | Организация рабочего места токаря. Виды и назначение токарных резцов. Основные эле-менты токарного резца. Основные операции токарной обработки и особенности их выполнения. Контроль качества. Правила безопасности при работе на станке | Знать: виды и назначение токарных резцов, их основные элементы; приёмы работы на токарном станке; правила безопасности; методы контроля качества. Уметь: подготавливать рабочее место; закреплять деталь; подбирать инструменты; устанавливать резец; изготовлять детали цилиндрической формы |
|
|
|
29 | Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка | 1
| Введение новых знаний | Устройство и назначение настольного горизонтально-фрезерного станка НГФ-110Ш. Виды фрез. Приёмы работы на станке .Правила безопасности труда | Знать: устройство и назначение настольного горизонтально-фрезерного станка; приёмы работы на нём; виды фрез; правила безопасности. Уметь: составить кинематическую схему частей станка; подготавливать станок к работе; выполнять на станке операции по обработке деталей; контролировать качество работы |
|
|
|
30-31 | Нарезание наружной резьбы
| 2 | Введение новых знаний | Метрическая резьба. Изображение резьбы на чертежах.
| Знать: назначение резьбы; понятие метрическая резьба; инструменты и приспособления для нарезания наружной резьбы Уметь: нарезать наружную и внутреннюю резьбу; выявлять дефекты |
|
|
|
32-33 | Нарезание внутренней резьбы | 2
| Введение новых знаний | Ручные инструменты и приспособления для нарезания резьбы на стержнях и в отверстиях; их устройство и назначение. Нарезание резьбы на токарно-винторезном станке. Основные технологические операции изготовления резьбы на стержнях и в отверстиях. Правила безопасности труда | Знать: назначение резьбы; понятие метрическая резьба; инструменты и приспособления для нарезания наружной и внутренней резьбы; правила изображения резьбы на чертежах; приёмы нарезания резьбы вручную и на токарно-винторезном станке; правила безопасной работы. Уметь: нарезать наружную и внутреннюю резьбу; выявлять дефекты |
|
|
|
34-35 | Нарезание резьбы на ТВ-7 | 2 | Комбинированный урок | Нарезание резьбы на токарно-винторезном станке. | Знать: приёмы нарезания резьбы вручную и на токарно-винторезном станке; правила безопасной работы. Уметь: нарезать наружную и внутреннюю резьбу; выявлять дефекты |
|
|
|
36 | Художественная обработ- ка металла |
1
| Комбинированный урок | Фольга и её свойства. Инструменты и приспособления для обработки фольги. Ручное тиснение. Последовательность операций. Правила безопасной работы | Знать: виды и свойства фольги, инструменты и приспособления для её обработки; технологическую последовательность операции при ручном тиснении; правила безопасной работы.Уметь: готовить инструменты; подбирать рисунок; выполнять тиснение по фольге |
|
|
|
37 | Художественная обработ- ка металла (ажурная скульптура) |
1
| Комбинированный урок | Виды проволоки и область их применения. Инструменты и приспособления для обработки проволоки. Художественная обработка металла. Приёмы изготовления скульптуры из металлической проволоки. Правила безопасности труда | Знать: виды проволоки; способы её правки и гибки; инструменты и приспособления для обработки проволоки, их устройство и назначение; приёмы выполнения проволочных скульптур; правила безопасной работы. Уметь: разраба-тывать эскиз скульптуры; выполнять правку и гибку проволоки; соединять отдельные элементы между собой |
|
|
|
38 | Художественная обработка металла (мозаика с металлическим контуром) | 1 | Комбинированный урок | Накладная филигрань как вид контурного декорирования. Способы крепления металлического контура к основе. Инструменты для выполнения накладной филиграни. Правила безопасной работы | Знать: особенности мозаики с металлическим контуром и накладной филиграни; способы крепления металлического контура к основе; инструменты для выполнения накладной филиграни; правила безопасной работы. Уметь: разраба-тывать эскиз художественной обработки изделий металлической контурной мозаики;выполнять накладную филигрань различными способами |
|
|
|
39 | Художественная обработка металла | 1
| Комбинированный урок | Басма – один из видов художественной обработки металла. Инструменты и приспособления для выполнения тиснения. Способы изготовления матриц. Технология изготовления басмы | Знать: особенности басменного тиснения; способы изготовления матриц; технологию изготовления басменного тиснения; правила безопасности. Уметь: выполнять технологические приёмы безменного тиснения |
|
|
|
40 | Художественная обработка металла (пропильный металл) |
1
| Комбинированный урок | История развития художественной обработки листового металла. Техника пропильного металла. Инструменты для выполнения работ в технике пропильного металла. Последовательность выполнения техники пропильного металла. Правила безопасности труда | Знать: инструменты для выполнения работ в технике пропильного металла; особенности данного вида художес-твенной обработки металла; приёмы выполнения изделий в технике про пильного металла; правила безопасной работы. Уметь: выполнять изделия в технике про пильного металла |
|
|
|
41 | Художественная обработка металла (чеканка на резиновой подкладке) | 1 | Комбинированный урок | Чеканка как вид художественной обработки листового металла. Инструменты и приспособления для чеканки Технология чеканки. Правила безопасности труда | Знать: инструменты и приспособления для выполнения чеканки; технологию чеканки; правила безопасной работы Уметь: подготавливать инструмент и материал к работе; подбирать и нано-сить на металл рисунок; выполнять чеканку |
|
|
|
Электротехнические работы 3 часа | ||||||||
42 | Автоматичес-кие предохранители |
1 | Введение новых знаний | Работа счетчика электрической энергии | Знать:способы определения расхода и стоимости электрической энергии Уметь:объяснять работу простых электрических устройств |
|
|
|
43 | Пути эконо-мии электри-ческой энергии |
1
| Комбинированный урок | Схема квартирной электропроводки | Знать: пути экономии Уметьчитать электрические схемы |
|
|
|
44
| Простейшие схемы уст-ройств автоматики |
1 | Комбинированный урок | Элементы атоматики в бытовых электротехнических устройствах | Знать:влияние электротехнических и электронных приборов на здоровье человека Уметьчитать электрические схемы |
|
|
|
Культура дома (ремонтно-строительные работы) 6 часов | ||||||||
45 | Основы технологии оклейки помещений обоями |
1
| Комбинированный урок | Назначение и виды обоев. Виды клея для наклейки обоев.. Технология оклеивания обоями. Правила безопасности | Знать: назначение, виды обоев и клея; инструменты для обойных работ; последовательность выполнения работ при оклеивании помещения обоями; правила безопасности. Уметь: выбирать обои и клей; выполнять оклеивание помещений обоями |
|
|
|
46 | Инструменты для обойных работ | 1 | Комбинированный урок | Технология оклеивания обоями. Правила безопасности | Знать: назначение, виды обоев и клея; инструменты для обойных работ; последовательность выполнения работ при оклеивании помещения обоями; правила безопасности. Уметь: выбирать обои и клей; выполнять оклеивание помещений обоями |
|
|
|
47 | Основные технологии малярных работ |
1
| Комбинированный урок | Общие сведения о малярных и лакокрасочных материалах. Технология проведения малярных работ. Правила безопасности труда | Знать: о видах малярных и лакокрасочных материалов, их назначении, инструментов для малярных работ; Уметь: выбирать малярные и лакокрасочные материалы и инструменты; |
|
|
|
48 | Инструменты и приспособ-ления для выполнения малярных работ. |
1
| Комбинированный урок | Технология проведения малярных работ. Правила безопасности труда | Знать: последовательность проведения малярных работ; правила безопасной работы. Уметь: подготавливать поверхность к окраске; выполнять малярные работы |
|
|
|
49 | Основы технологии плиточных работ |
1
| Комбинированный урок | Виды плиток для отделки помещений. Способы крепления плиток. | Знать: виды плиток и способы их крепления; последовательность выполнения плиточных работ; правила безопасности труда. Уметь: подбирать материалы для плиточных работ; резать плитку и укладывать её |
|
|
|
50 | Инструменты и приспособ-ления для пли-точных работ. |
1
| Комбинированный урок | Способы крепления плиток. | Знать: инструменты, приспособления и материалы для плиточных работ Уметь:подготавливать поверхность к облицовке плитками |
|
|
|
Современное производство и профессиональное образование часа2 | ||||||||
51 | Сферы и отрасли современного производства | 1 | Введение новых знаний | Роль профессии в жизни человека | Знать: сферы современного производства Уметь:находитьинформацию о путях получения профессионального образования |
|
|
|
52 | Понятие о профессии | 1
| Комбинированный урок | Виды массовых профессий сферы производства и сервиса | Знать: разделение труда на производстве Уметь:сопостовлять свои способности и возможности с требованиями профессии |
|
|
|
| Творческий проект 13 часов | |||||||
53 | Выбор и обоснование проекта |
1
| Введение новых знаний | Тематика творческих проектов. Эвристические методы поиска новых решений. Этапы проектирования и конструирования. Применение ЭВМ при проектировании. Методы определения себестоимости изделия. Основные виды проектной документации. Способы проведения презентации проектов | Знать: этапы работы над творческим проектом; виды проектной документации; методы определения себестоимости; технологическую последовательность изготовления изделия. Уметь: самостоятельно выбирать изделия; формулировать требования к изделию и критерии их выполнения; конструировать и проектировать изделие; изготавливать изделие; оформлять проектную документацию; представлять творческий проект |
|
|
|
54-55 | Планирование Идеи | 2 | Комбинированный урок | |||||
56 | Бизнес-план | 1 | Практ занятие | |||||
57-58 | Экономические расчеты | 2 | Практ занятие | |||||
59 | Экологич.тре-бования | 1 | Практ занятие | |||||
60-61 | Изготовление изделия | 2
| Практ занятие | |||||
62-63 | Реклама Товарный знак | 2
| Практ занятие | |||||
64-65 | Защита проекта | 2 | Комбинированный урок | |||||
Эстетика приусадебного участка. Весенний период 5 часов | ||||||||
66 | Перекопка грядок. Обуст-ройсво цветников | 3 |
Практическое занятие | Планировка территории под растения | Знать: полный технологический цикл получения 2-3 видов наиболее распротраненной растениеводческой продукции Уметь:разрабатывать представлять эскиз план размещения культ |
|
|
|
67 | ||||||||
68 | ||||||||
| ||||||||
69-70 | Болезни цветочных культур |
2 | Комбинированный урок | Подготовка и посев семян. Способы размножения многолетних цветочных растений | Знать: агротехнические особенности основных видов и сортов сельскохозяйственных культур Уметь:выбирать покровные материалы для сооружений защищенного грунта |
|
|
|
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка лайков вк