Меню

Рабочая программа по технологии в 7 классе



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа по технологии 7класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. В содержание программы включены разделы государственной программы ТЕХНОЛОГИЯ.ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ. 1-4, 5-11 кл. 2006 года под ред. Хотунцева Ю.Л., Симоненко В.Д., рекомендованной Министерством образования России.   

            Данная программа рекомендуется для обеспечения непрерывности технологического об­разования. Она позволяет учителю получить представление о целях, содержании, воспитании и развитии обучающихся средствами данного учебного предмета, а также конкретизируют со­держание предметных тем образовательного стандарта, отражает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Программа носит рекомендуемую последовательность с учетом внутрипредметных и межпредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенно­стей обучающихся и с учетом оснащенности школ, материальных возможностей обучающихся и социальной востребованности.

Преподавание курса «Технология» в 7 классе ориентировано на использование учебника: «Технология» для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский; под редакцией В. Д. Симоненко. – М.:Вентана Граф, 2007.

           Учебник «Технология». Обслуживающий труд – 7 класс. /Н.В.Синица, О.В.Табурчак, О.А.Кожина, В.Д.Симоненко; под редакцией В. Д. Симоненко. – М.:Вентана Граф, 2010.

В реализации программы должное место отводится методу проектов для вовлечения школьников в исследовательскую деятельность, что формирует привычку к анализу потреби­тельских, экономических, экологических и технологических ситуаций.

Программа предполагает широкое использование нетрадиционных форм уроков, которые позволяют решать задачу совмещения профориентационной работы с предметным обучением, используя «ключевые компетенции» в меняющихся социальных, экономических и культурных условиях: за счет получения обучающимися профессиональных знаний и умений, облегчающих процесс социальной адаптации, помогают активизировать и углубить познавательную деятель­ность, при этом избежать пагубных перегрузок.

Рабочая программа по технологии для 7 класса рассчитана на 70 часов в год (2 ч. в неделю).

Цели и задачи программы:

• освоение технологических знаний; основ культуры по созданию личностно или общест­венно значимых изделий;

• овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и ис­пользования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, веде­ния домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения жизненных и профес­сиональных планов; безопасными приёмами труда;

• развитие познавательных интересов, технического мышления, умений учебного труда; волевой и эмоциональной сферы;

• воспитание патриотизма, мотивов учения и труда, гуманности и коллективизма, дисцип­линированности, эстетических взглядов, творческого начала личности, трудолюбия, предприим­чивости.

В результате обучения обучающиеся

должны знать:

• правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования;

• виды декоративно- прикладного искусства народов нашей страны, различные материалы и приспособления, применяемые в художественных ремеслах;

• технологию приготовления и требования к качеству готовых блюд, правила подачи к столу;

• правила оказания первой помощи при ожогах и поражениях током, пищевых отравлениях;

• основные свойства волокон и тканей из них, виды пород древесины;

• основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них рабочим частям;

• виды ремонтно-отделочных работ, материалы и инструменты для ремонта и отделки по­мещений; виды санитарно-технических работ, оборудования; 

• сферы современного производства, пути получения профессионального образования;

• основные методы и приемы выращивания и проектирования зелёных насаждений, исто­рию развития «зеленого строительства», этапы и правила озеленения пришкольной территории;

должны уметь:

• рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены, оказывать первичную помощь при ожогах, поражении электрическим током, отравлении;

• владеть простейшими способами технологии художественной отделки изделий;

• проводить разработку учебного проекта изготовления изделия с использованием освоен­ных технологий и доступных материалов;

• понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при вы­полнении работ;

• находить необходимую информацию; осуществлять контроль качества изготовляемых изделий;

• выполнять технологические операции с использованием инструментов, приспособлений, оборудования;

• планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;

• применять политехнические и технологические знания и умения к самостоятельной прак­тической деятельности;

• находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования и о путях получения профессионального трудоустройства;

использовать знания и умения, приобретённые в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

• проектирования и изготавливания полезных изделий из конструкторских и поделочных материалов;

• выполнения различных видов художественного оформления изделий;

• планирования и оформления интерьера комнаты;

• безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов; ведения эко­логически здорового образа жизни;

• ухода за одеждой и обувью;

• построения планов профессиональной карьеры, выбора пути продолжения образования или трудоустройства;

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (34ч)

Осенние работы на пришкольном участке (5 ч.)

Вводное занятие. ТБ при работе на пришкольном участке. Сбор семян. Уборка и учет урожая. Осенняя обработка почвы с внесением органических удобрений. Осенняя обработка почвы с внесением органических удобрений. 

Технология обработки древесины ( 17 ч. )

Физико-механические свойства древесины. Конструкторская и технологическая документация. Заточка дереворежущих инструментов. Настройка инструментов. Шиповые соединения. Разметка и изготовление шипов. Соединение деталей шкантами и шурупами в нагель. Точение конических и фасонных деталей. Точение декоративных изделий из древесины. Мозаика на изделия из древесины.

Технология обработки металла (19 ч.)

Классификация сталей. Термическая обработка сталей. Устройство токарно-винторезного станка ТВ-6. Чертежи деталей, изготовленных на токарном и фрезерном станках. Устройство и принцип действия настольного горизонтально-фрезерного станка. Виды и назначение токарных резцов. Приемы работы на токарно-винторезном станке. Технологическая документация для изготовления изделий на станках. Нарезание резьбы. Создание декоративно-прикладных изделий.

Электротехнические работы( 3 ч )Работа счетчика электрической энергии. Схема квартирной электропроводки. Элементы атоматики в бытовых электротехнических устройствах.

Культура дома (6 ч)

Культура дома ( ремонтно-строительные работы).

Современное производство и профессиональное образование (2 часа)

Творческий проект (13 часов)

Творческие проекты. Экономические расчёты при выполнении проекта. Способы оформления проекта. Презентация. Подбор материалов н инструментов. Технология выполнения выбранного изделия.Расчет себестоимости изделия. Экологическое обоснование. Зашита проекта. Распределение работы при коллективной деятельности.

Практические работы: Последовательность выполнения изделия. Значимость соблюдения требовании безопасности труда.

Эстетика приусадебного участка. Весенний период (5 часов)

 

Литература

1. Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология» для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский; под редакцией В. Д. Симоненко. – М.:Вентана Граф, 2007.

2. Учебник «Технология». Обслуживающий труд – 7 класс. /Н.В.Синица, О.В.Табурчак, О.А.Кожина, В.Д.Симоненко; под редакцией В. Д. Симоненко. – М.:Вентана Граф, 2010.

3. Поурочные разработки (вариант для мальчиков) – 7 класс –М. ВАКО, 2011.

4. Технология: поурочные планы по разделу «Технология обработки металлов» по программе В.Д.Симоненко 5-7 классы авт. Сост. Ю.А. Жадаев, А.В. Жадаева. – Волгоград: Учитель. 2007.

  1. http://www.it-n.ru/
  2. http://www.it-n.ru.nyud.net:8090/communities.aspx?cat_no=4262&tmpl=com
  3. http://www.uroki.net/doctrud/doctrud23.htm
  4. http://mirtexnologi.blogspot.ru/
  5. http://www.ipkps.bsu.edu.ru/source/metod_sluzva/dist_tehno.asp
  6. http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=414&pg=3
  7. http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/potrebnosti-semi-презентации
  8. http://www.myshared.ru/theme/prezentatsiya-8-klass/23/-презентации
  9. http://900igr.net/prezentatsii/tekhnologija/Tekhnologija/Tekhnologija-6-7-8-klass.html-презентации
  10. http://festival.1september.ru/articles/577086/-разработки уроков + презентация
  11. http://5klass.net/tekhnologija-6-klass.html-презентации
  12. http://www.rusedu.ru/file_35.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ 7 КЛАСС (70 часов в неделю)

 

Тема урока

Кол-во час

Тип урока

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню образования обучающихся

Домаш-нее задание

Дата проведения

План

Факт

Эстетика приусадебного участка. Осенний период 5 часов

1

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда

1

Введение новых знаний

Содержание курса «Технология. 7 класс». Правила безопасного поведения в столярной

мастерской

Знать: содержание курса; правила безопасного поведения в школьной мастерской

 

 

 

2-

3

 

4-

5

Обработка почвы осенью

2

Введение новых знаний

Дать понятие особенностям обработки почвы осенью. Перечислить виды органических удобрений

Знать: обработку почвы и уход за растениями

 

 

 

Подготовка почвы к зиме

2

 

Комбинированный урок

Рассказать об условия подготовки почвы к зиме

Знать:выращивания растений рассадным способом

 

 

 

Технология обработки древесины 17 часов

6

 

 

 

 

 

 

 

7

Физические свойства древесины

 

1

 

Введение новых

знаний

Основные физические свойства древесины. Определение плотности и влажности

древесины. Зависимость области применения древесины от её свойств. Правила сушки и хранения древесины

Знать: древесные материалы; физические и механические свойства древесины; о правилах определения влажности и плотности древесины; правила сушки и хранения древесины.

Уметь: определять плотность и влажность древесины

 

 

 

Механические свойства древесины

 

 

1

Комбинированный урок

Механические свойства древесины. Зависимость области применения древесины от её свойств.

Знать: древесные материалы; физические и механические свойства древесины; о правилах определения влажности и плотности древесины; правила сушки и хранения древесины.

Уметь: определять плотность и влажность древесины

 

 

 

 

8

 

 

 

 

9

Конструктор-ская и техно-логическая документация.

1

Комбинированный урок

Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД). Конструкторская документация.

Знать: конструкторские документы; основные технологические документы.

Уметь: составлять технологическую карту

 

 

 

 

 

Технологический процесс изготовления деталей

1

Комбинированный урок

Технологическая документация. Сведения о технологическом

процессе. Основные технологические документы. Технологическая карта

Знать: конструкторские документы; основные технологические документы.

Уметь: составлять технологическую карту

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

11

Заточка деревообрабатывающих инструментов

1

Комбинированный урок

Инструменты и приспособления для обработки древесины. Требования к заточке деревообрабатывающих инструментов. Правила заточки. Правила безопасной работы

Знать: инструменты и приспособления для обработки древесины; требования к заточке деревообрабатывающих инструментов; правила безопасной работы при заточке.Уметь: затачивать деревообрабатывающий инструмент

 

 

 

Настройка рубанков и шерхебелей

 

1

 

Комбинированный урок

Устройство инструментов для строгания древесины. Правила настройки рубанков и шерхебелей. Правила безопасной работы

Знать: устройство инструментов для строгания; правила настройки рубанков и шерхебелей; правила безопасности во время работы.

Уметь: настраивать инструменты для строгания древесины

 

 

 

12-13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

Шиповые столярные соединения

 

2

 

Комбинированный урок

Шиповые соединения, их элементы и конструктивные особенности. Правила безопасной работы

Знать: область применения шиповых соединений; разновидности шиповых соединений и их преимущества; основные элементы шипового соединения; последовательность выполнения шипового соединения; графическое изображение на чертеже; инструменты для выполнения шипового соединения; правила безопасной работы. Уметь: выполнять шиповое соединение; изображать шиповое соединение на чертеже

 

 

 

Графическое изображение соединений деталей на чертежах.

 

1

 

 

 

Комбинированный урок

 

Знать: графическое изображение на чертеже; инструменты для выполнения шипового соединения

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

16

Соединение деталей шкантами, шурупами, нагелями.

 

 

1

Комбинированный урок

Виды соединения деталей из дерева. Сборка деталей шкантами, шурупами и нагелями. Склеивание деревянных деталей

Знать: инструменты для выполнения деревянных деталей; виды клея для их соединения; последовательность сборки деталей шкантами, нагелями и шурупами; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять соединения деревянных деталей шкантами, шурупами, нагелями

 

 

 

Соединение нагелями шурупами

 

 

1

Комбинированный урок

Сборка деталей нагелями шурупами

Знать: инструменты для выполнения деревянных деталей; виды клея для их соединения; последовательность сборки

Уметь: выполнять соединения

 

 

 

 

17-18

Точение

конических

деталей

 

 

 

Комбинированный урок

Устройство токарного станка и приёмы работы на нём. Технология изготовления конических и фасонных деталей из древесины. Контроль размеров и формы детали. Правила безопасной работы

Знать: приёмы работы на токарном станке; инструменты и приспособления для выполнения точения; технологию изготовления конических и фасонных деталей; способы контроля размеров и формы обрабатываемой детали;

правила безопасной работы.

Уметь: читать технологическую карту; точить детали конической и фасонной формы; контролировать качество работы

 

 

 

19-20

Точение фасонных деталей

2

Комбинированный урок

Технология изготовления конических и фасонных деталей из древесины. Контроль размеров и формы детали.

Знать: способы контроля размеров и формы обрабатываемой детали;

правила безопасной работы.

Уметь: контролировать качество работы

 

 

 

 

 

 

 

21

Художественное

точение изделий

из древесины

1

Комбинированный урок

Художественное точение как вид художественной обработки древесины. Технология

изготовления декоративно-прикладного

назначения точением. Правила безопасной

работы

Знать: породы деревьев, наиболее подходящие для точения; правила чтения чертежей; последовательность

изготовления изделий точением; правила безопасной

работы.Уметь: подбирать материал и необходимые режущие и измерительные инструменты; читать чертёж и технологическую карту; размечать заготовки; точить деталь на станке; контролировать качество выполняемых изделий

 

 

 

22

Мозаика на изделиях из древесины

1

 

 

Комбинированный урок

Мозаика как вид художественной отделки

изделий из древесины. Способы выполнения мозаики на изделиях

из дерева. Виды узоров. Инструменты для выполнения мозаики. Правила безопасной работы

Знать: способы выполнения мозаики; виды узоров; понятие орнамент; инструменты для выполнения мозаики; технологию изготовления мозаичных наборов; приёмы вырезания элементов мозаики; правила безопасной работы.

Уметь: подбирать материалы и инструменты для выполнения мозаики; делать эскиз с элементами мозаичного набора; выполнять мозаичный набор

 

 

 

Технология обработки металла 19 часов

23

ТБ при работе с металлом. Основные свойства металлов

 

 

 

 

 

Введение новых знаний

Металлы и сплавы. Виды сталей и их свойства.

Знать: виды сталей, их мар-

кировку; свойства сталей;

Уметь: определять свойства стали

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24

Сталь, её виды и свойства.

Термическая обработка

стали

 

 

1

 

Комбинированный урок

Металлы и сплавы. Виды сталей и их свойства. Маркировки сталей. Термическая обработка сталей. Основные операции термообработки

Знать: виды термообработки стали; основные операции термообработки.

Уметь: выполнять операции термообработки; определять свойства стали

 

 

 

25

Чертёж фор-мат, масштаб, шрифт

1

Введение новых знаний

Основные виды графических изображений

Знать:графика как средство обучения

Уметь:применять инструменты

 

 

 

 

 

 

26

Чертёж деталей, изготовленных на токарном и фрезерном

станках

1

 

 

 

 

Комбинированный урок

Графическое изображение деталей цилиндрической формы. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: отверстия, уступы, канавки, фаски. Сечения

и разрезы

Знать: понятия сечение и разрез; графическое изображение тел вращения, конструктивных элементов; виды штриховки; правила чтения чертежей. Уметь: выполнять чертежи; измерять детали; читать чертежи

 

 

 

27

Назначение и устройство

токарно-винторезного станка ТВ-7

1

 

 

 

 

 

Введение новых знаний

Токарно-винторезный станок ТВ-7: устройство, назначение. Профессия – токарь

Знать: назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-7; инструменты и приспособления для работы на токарном станке; специальности, связанные с обработкой металла.Уметь: составлять кинематическую схему частей станка; читать кинематическую схему

 

 

 

28

Технология токарных работ по металлу

1

 

 

Комбинированный урок

Организация рабочего места токаря. Виды и назначение токарных резцов. Основные эле-менты токарного резца. Основные операции токарной обработки и особенности их выполнения. Контроль

качества. Правила безопасности при работе на станке

Знать: виды и назначение токарных резцов, их основные элементы; приёмы работы на токарном станке; правила безопасности; методы контроля качества. Уметь: подготавливать рабочее место; закреплять деталь; подбирать инструменты; устанавливать резец; изготовлять детали цилиндрической формы

 

 

 

29

Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка
 НГФ-110Ш

1

 

 

 

 

 

Введение новых знаний

Устройство и назначение настольного горизонтально-фрезерного станка НГФ-110Ш. Виды фрез. Приёмы работы на станке .Правила безопасности труда

Знать: устройство и назначение настольного горизонтально-фрезерного станка; приёмы работы на нём; виды фрез; правила безопасности.

Уметь: составить кинематическую схему частей станка; подготавливать станок к работе; выполнять на станке операции по обработке деталей; контролировать качество работы

 

 

 

30-31

Нарезание

наружной  резьбы

 

2

Введение новых знаний

Метрическая резьба. Изображение резьбы на чертежах.

 

Знать: назначение резьбы; понятие метрическая резьба; инструменты и приспособления для нарезания наружной резьбы

Уметь: нарезать наружную и внутреннюю резьбу; выявлять дефекты

 

 

 

32-33

Нарезание

внутренней

резьбы

2

 

 

Введение новых знаний

Ручные инструменты и приспособления для нарезания резьбы на стержнях и в отверстиях; их устройство и назначение.

Нарезание резьбы на токарно-винторезном станке. Основные технологические операции изготовления резьбы на стержнях и в отверстиях. Правила безопасности труда

Знать: назначение резьбы; понятие метрическая резьба; инструменты и приспособления для нарезания наружной и внутренней резьбы; правила изображения резьбы на чертежах; приёмы нарезания резьбы вручную и на токарно-винторезном станке; правила безопасной работы.

Уметь: нарезать наружную и внутреннюю резьбу; выявлять дефекты

 

 

 

34-35

Нарезание резьбы на

 ТВ-7

2

Комбинированный урок

Нарезание резьбы на токарно-винторезном станке.

Знать: приёмы нарезания резьбы вручную и на токарно-винторезном станке; правила безопасной работы.

Уметь: нарезать наружную и внутреннюю резьбу; выявлять дефекты

 

 

 

36

Художественная

обработ-

ка металла
 (тиснение по фольге)

 

1

 

 

Комбинированный урок

Фольга и её свойства. Инструменты и приспособления для обработки фольги. Ручное тиснение. Последовательность операций. Правила безопасной работы

Знать: виды и свойства фольги, инструменты и приспособления для её обработки; технологическую последовательность операции при ручном тиснении; правила безопасной работы.Уметь: готовить инструменты; подбирать рисунок; выполнять тиснение по фольге

 

 

 

37

Художественная

обработ-

ка металла

(ажурная

скульптура)

 

1

 

 

Комбинированный урок

Виды проволоки и область их применения. Инструменты и приспособления для обработки проволоки. Художественная обработка металла. Приёмы изготовления скульптуры из металлической проволоки. Правила безопасности труда

Знать: виды проволоки; способы её правки и гибки; инструменты и приспособления для обработки проволоки, их устройство и назначение; приёмы выполнения проволочных скульптур; правила безопасной работы. Уметь: разраба-тывать эскиз скульптуры; выполнять правку и гибку проволоки; соединять отдельные элементы между собой

 

 

 

38

Художественная обработка металла (мозаика с металлическим контуром)

1

Комбинированный урок

Накладная филигрань как вид контурного декорирования. Способы крепления металлического контура к основе.

Инструменты для выполнения накладной филиграни. Правила безопасной работы

Знать: особенности мозаики с металлическим контуром и накладной филиграни; способы крепления металлического контура к основе; инструменты для выполнения накладной филиграни; правила безопасной работы. Уметь: разраба-тывать эскиз художественной обработки изделий металлической контурной мозаики;выполнять накладную филигрань различными способами

 

 

 

39

Художественная

обработка

металла
 (басма)

1

 

 

Комбинированный урок

Басма – один из видов художественной обработки металла. Инструменты и приспособления для выполнения тиснения. Способы изготовления матриц. Технология изготовления басмы

Знать: особенности басменного тиснения; способы изготовления матриц; технологию изготовления басменного тиснения; правила безопасности. Уметь: выполнять технологические приёмы безменного тиснения

 

 

 

40

Художественная

обработка металла (пропильный металл)

 

1

 

 

Комбинированный урок

История развития художественной обработки листового металла. Техника пропильного металла. Инструменты для выполнения работ в технике пропильного металла. Последовательность выполнения техники пропильного металла. Правила безопасности труда

Знать: инструменты для выполнения работ в технике пропильного металла; особенности данного вида художес-твенной обработки металла; приёмы выполнения изделий в технике про пильного металла; правила безопасной работы. Уметь: выполнять изделия в технике про пильного металла

 

 

 

41

Художественная обработка металла (чеканка на резиновой подкладке)

1

Комбинированный урок

Чеканка как вид художественной обработки листового металла. Инструменты и приспособления для чеканки

Технология чеканки. Правила безопасности

труда

Знать: инструменты и приспособления для выполнения чеканки; технологию чеканки; правила безопасной работы

Уметь: подготавливать инструмент и материал к работе; подбирать и нано-сить на металл рисунок; выполнять чеканку

 

 

 

Электротехнические работы 3 часа

42

Автоматичес-кие предохранители

 

1

Введение новых знаний

Работа счетчика электрической энергии

Знать:способы определения расхода и стоимости электрической энергии

Уметь:объяснять работу простых электрических устройств

 

 

 

43

Пути эконо-мии  электри-ческой энергии

 

1

 

Комбинированный урок

Схема квартирной электропроводки

Знать: пути экономии

Уметьчитать электрические схемы

 

 

 

 

 

 

44

 

 

 

 

Простейшие схемы уст-ройств

автоматики

 

1

Комбинированный урок

Элементы атоматики в бытовых электротехнических устройствах

Знать:влияние электротехнических и электронных приборов на здоровье человека Уметьчитать электрические схемы

 

 

 

Культура дома (ремонтно-строительные работы) 6 часов

45

Основы технологии оклейки помещений обоями

 

1

 

 

 

Комбинированный урок

Назначение и виды обоев. Виды клея для наклейки обоев.. Технология оклеивания обоями. Правила безопасности

Знать: назначение, виды обоев и клея; инструменты для обойных работ; последовательность выполнения работ при оклеивании помещения обоями; правила безопасности. Уметь: выбирать обои и клей; выполнять оклеивание помещений обоями

 

 

 

46

Инструменты для обойных работ

1

Комбинированный урок

Технология оклеивания обоями. Правила безопасности

Знать: назначение, виды обоев и клея; инструменты для обойных работ; последовательность выполнения работ при оклеивании помещения обоями; правила безопасности. Уметь: выбирать обои и клей; выполнять оклеивание помещений обоями

 

 

 

47

Основные технологии малярных работ

 

1

 

Комбинированный урок

Общие сведения о малярных и лакокрасочных материалах. Технология проведения малярных работ. Правила безопасности труда

Знать: о видах малярных и лакокрасочных материалов, их назначении, инструментов для малярных работ;  Уметь: выбирать малярные и лакокрасочные материалы и инструменты;

 

 

 

48

Инструменты и приспособ-ления для выполнения малярных работ.

 

1

 

 

Комбинированный урок

Технология проведения малярных работ. Правила безопасности труда

Знать: последовательность проведения малярных работ; правила безопасной работы.

Уметь: подготавливать поверхность к окраске; выполнять малярные работы

 

 

 

49

Основы технологии плиточных работ

 

1

 

Комбинированный урок

Виды плиток для отделки помещений. Способы крепления плиток.
 Правила безопасности труда

Знать: виды плиток и способы их крепления; последовательность выполнения плиточных работ; правила безопасности труда. Уметь: подбирать материалы для плиточных работ; резать плитку и укладывать её

 

 

 

50

Инструменты и приспособ-ления для пли-точных работ.

 

1

 

 

Комбинированный урок

Способы крепления плиток.

Знать: инструменты, приспособления и материалы для плиточных работ

Уметь:подготавливать поверхность к облицовке плитками

 

 

 

Современное производство и профессиональное образование часа2

51

Сферы и отрасли современного производства

1

Введение новых знаний

Роль профессии в жизни человека

Знать: сферы современного производства Уметь:находитьинформацию о путях получения профессионального образования

 

 

 

 

 

52

Понятие о профессии

1

 

Комбинированный урок

Виды массовых профессий сферы производства и сервиса

Знать: разделение труда на производстве Уметь:сопостовлять свои способности и возможности с требованиями профессии

 

 

 

 

 

 

Творческий проект 13 часов

53

Выбор и обоснование проекта

 

1

 

Введение новых знаний

Тематика творческих проектов. Эвристические методы поиска

новых решений. Этапы проектирования и конструирования. Применение ЭВМ при проектировании. Методы определения себестоимости изделия. Основные виды проектной документации. Способы проведения презентации проектов

Знать: этапы работы над творческим проектом; виды проектной документации; методы определения

себестоимости; технологическую последовательность

изготовления изделия.

Уметь: самостоятельно выбирать изделия; формулировать требования к изделию

и критерии их выполнения;

конструировать и проектировать изделие; изготавливать изделие; оформлять проектную документацию; представлять творческий проект

 

 

 

54-55

Планирование

Идеи

2

Комбинированный урок

56

Бизнес-план

1

Практ занятие

57-58

Экономические расчеты

2

Практ занятие

59

Экологич.тре-бования

1

Практ занятие

60-61

Изготовление изделия

2

 

Практ занятие

62-63

Реклама

Товарный знак

2

 

Практ занятие

64-65

Защита проекта

2

Комбинированный урок

Эстетика приусадебного участка. Весенний период 5 часов

66

Перекопка грядок. Обуст-ройсво цветников

3

 

Практическое занятие

Планировка территории под растения

Знать: полный технологический цикл получения 2-3 видов наиболее распротраненной растениеводческой продукции Уметь:разрабатывать представлять эскиз план размещения культ

 

 

 

67

68

 

69-70

Болезни цветочных культур

 

2

Комбинированный урок

Подготовка и посев семян.

Способы размножения многолетних цветочных растений

Знать: агротехнические особенности основных видов и сортов сельскохозяйственных культур

Уметь:выбирать покровные материалы для сооружений защищенного грунта