Рабочая программа по обществознанию в 7 классе
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование по обществознанию (7 класс)
Пояснительная записка
Планирование рассчитано на 34 часа , 1 час в неделю
Календарно-тематическое планирование составлено на основе Программы основного общего образования по обществознанию , рекомендованной МО РФ, 2004г., Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, в соответствии с Базисным учебным планом 2004 г., утверждённым приказом Мо РФ №1312 от 09.023.2004 г., с образовательным планом школы, расписанием уроков.
Преподавание будет вестись по учебникам, соответствующим данной программе и входящим в «Федеральный перечень учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год», утвержденный приказом Минобрнауки России ______________
На уроках планируется использование электронных образовательных ресурсов Интернет и медиатеки по предмету.
Программа подвергалась следующей корректировке: за счет резервных часов добавлена тема «Человек среди людей» (4 ч), тема «Человек и природа » (2 ч).
Тематический контроль за качеством усвоения материала будет осуществляться с помощью следующих видов работ: контрольная работа по теме «Человек и закон», контрольная работа по теме «Человек и экономика»,итоговая контрольная работа 1.
УМК:
Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая, Л.Ф.Иванова Обществознание 7 класс. - М.: Просвещение, 2010;
Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова Поурочное планирование , 7 кл, М: Просвещение,2010
Учебное электронное издание Обществознание. ООО "Кордис&Медиа", 2004
Основные знания, умения и навыки, которыми должны овладеть учащиеся после изучения курса:
Личностными результатамиучащихся формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
• овладении навыками публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия)
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1) определение сущностных характеристик изучаемого объекта;
2) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;
3) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
4) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметными результатамиучащихся формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являютсяпознавательной
• знание ряда ключевых понятий базовых по изучаемым темам
• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизироватьимеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями);
• знание основных экономических и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
коммуникативной
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
Календарно-тематическое планирование по обществознанию (7 класс)
Планирование рассчитано на 34 часа , 1 час в неделю
№ | Раздел, тема | Кол-во часов | Вид урока | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Форма контроля | Дата проведения | ||
План | факт | |||||||
| Тема 1. Регулирование поведения людей в обществе 14 часов | |||||||
1. | Что значит жить по правилам | 1 | Изучнов материала | Знать типы социальных норм: обычаи, обряд, привычка, ритуал, правила этикета, роль правил в жизни человека. Уметь работать в группе; уметь привести примеры, работать с текстом учебника | Инд опрос, вопросы к параграфу | 3.09 |
| |
2. | Права и обязанности граждан
| 1 | Комбинированный | Знать что такое право, Конституция, Права человека, классификацию прав человека. Уметь работать с текстом учебника, источником, уметь составить таблицу по тексту , приводить примеры | 10.09 |
| ||
3 | Нет прав без обязанностей | 1 | комбинированный | Знать какие органы защищают права детей: уметь работать с тестом учебника, источником, уметь переводить информацию из текстовой формы в таблицу понимать взаимосвязь прав и обязанностей
| Инд опрос, вопросы к параграфу | 17.09 |
| |
4 | Почему важно соблюдать законы. | 1 | Комбинированный | Знать понятия «порядок, Конституция, справедливость, правовой нигилизм»; уметь работать с текстом учебника | Инд опрос, вопросы к параграфу, тест | 24.09 |
| |
5 | Защита Отечества. | 1 | Комбинированный | Знать структуру Вооруженных Сил, понятие «конституционная обязанность»
| Инд опрос, вопросы к параграфу
| 1.10 |
| |
6 | Практикум « Учимся быть мужественными» | 1 | практикум | Умение работать с информацией, грамотно выражать свои мысли. Учить работать в группе | Защита проекта | 8.10 |
| |
7 | Для чего нужна дисциплина | 1 | Комбинированный | Знать понятие и виды дисциплин, особенности специальной дисциплины.Уметьосуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы | Работа по заданиям (анализ материалов) | 15.10 |
| |
8 | Дисциплина, воля и самовоспитание | 1 | Комбинированный | Знать о возможностях самовоспитания | Инд опрос, вопросы к параграфу | 22.10 |
| |
9 | Виновен - отвечай | 1 | Комбинированный | Знать понятие противозаконное поведение, его признаки, виды правонарушений, их отличия,виды наказаний для несовершенних;
| Составить словарик темы, схему «Виды правонарушений»,«Признаки преступления» | 29.10 |
| |
10 | Учимся уважать закон | 1 | Практикум | Уметьосуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы | Защита проекта | 12.11 |
| |
12 | Кто стоит на страже закона | 1 | Комбинированный | Знать какие органы называют правоохранительными, их назначение. Уметьосуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь работать с таблицей | .Составить схему «Структура правоохранительных органов РФ» | 19.11 |
| |
13 | Учимся защищать свои права | 1 | Практикум | Уметьосуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы | Работа по карточкам. Разбор и анализ документов | 26.11 |
| |
14 | Повторительно-обобщающий урок по главе « Регулирование поведения людей в обществе» | 1 | Повт-обобщающий | Знать основные положения темы, уметь применить знания при работе с текстами | к/ работа в тестовой форме | 3.12 |
| |
| Тема 2. Человек в экономических отношениях 14 часов | |||||||
15-16 | Основные участники экономики. Учимся принимать рациональное решение | 2 | Комбинированный | Знать понятия экономика, натуральное и товарное хозяйство, потребительские мотивы Уметьосуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь работать с таблицей | Устный опрос, составить схему «Факторы, влияющие на производитель-ность труда» | 10.12 |
| |
17 | Мастерство работника | 1 | Комбинированный | Знать понятия мастер, квалификация, из чего складывается мастерство работника. Уметьосуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы | Устный опрос | 17.12 |
| |
18 | Учимся секретам профессионального успеха | 1 | Практикум | Знать понятия труд, зарплата, чем определяется размер зарплаты, количество и качество труда. Уметьосуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему по тексту | Устный опрос, инд карточки и тесты | 24.12 |
| |
19 | Производство, затраты, выручка, прибыль. | 1 | Комбинированный | Знать понятия постоянные и переменные затраты произ-ва, разделение труда. Знать понятия прибыль, выручка. Уметьрешать экономические задачи, Уметьуметь привести примеры ,осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему по тексту | решить задачи на определение затрат, выручки прибыли |
| ||
20 | Учимся прогнозировать успешность своего дела | 1 | Практикум | Уметьрешать экономические задачи, осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы . |
| |||
21 | Виды и формы бизнеса | 1 | Комбинированный | Знать понятия бизнес, виды и формы бизнеса. Уметьосуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему по тексту | Составить словарик темы, |
| ||
22 | Учимся создавать свой бизнес | 1 | Практикум |
Уметьосуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему по тексту | Решить задачи на определение затрат, вы- ручки и прибыли |
| ||
23 | Обмен, торговля., реклама | 1 | Комбинированный | Знать понятия рынок, товар, стоимость, бартер, торговля и её формы. Знать что такое реклама, формы рекламы Уметьосуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему по тексту | Моделировать заданную ситуацию, анализировать ее. |
| ||
24 | Учимся быть думающим покупателем | 1 | Практикум |
Уметьосуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы, критически оценивать рекламу, работать в группе | Задания по группам: |
| ||
25 | Деньги и их функции | 1 | Комбинированный | Знать что такое деньги и историю их появления.Знать функции денег Уметьосуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему по тексту |
| |||
26 | Экономика семьи. | 1 | Комбинированный | Знать ресурсы семьи, их виды, источники дохо-да семьи, условия труда несовершеннолетних | Тв-ское задание -рассчитать семейный бюджет |
| ||
27 | Экономика семьи. | 1 | Практикум | Знать понятие бюджет, обязательные и произвольные расходы семьи. Уметьосуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить таблицу по тексту | Выполнение проблемных заданий |
| ||
28 | Контрольная работа по теме: Человек в экономических отношениях | 1 | обобщающий | Знать основные положения темы, уметь применить знания при работе с текстами | Тестовые задания, задач, понятийный диктант |
| ||
| Тема 3. Человек и природа 6 часа | |||||||
29 | Воздействие человека на природу | 1 | Изучнов материала | Знать понятие экология, причины загрязнений окужающей среды . Уметьосуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему по тексту | Инд твор задания, сообщения |
| ||
30 | Охранять природу – значит охранять жизнь | 1 | Комбинированный | Знать правила экологической морали. Уметьосуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему по тексту | Беседа, вопросы к параграфу |
| ||
31 | Закон на страже природы | 1 | Комбинированный | Знать правила экологической морали. Уметьосуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему по тексту | Беседа, вопросы к параграфу |
| ||
32 | Учимся беречь природу | 1 | Практикум | Уметьосуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему по тексту | Защита проекта |
| ||
33 | Итоговое повторение | 1 | Повторит-обобщающий | Знать основные положения темы, уметь применить знания при работе с текстами | к/ работа |
|
| |
34 | Итоговое повторение | 1 | Урок-коррекции знаний |
| Работа над ошибками |
|
|
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - инстаграм накрутка подписчиков