Меню

Рабочая программа по обществознанию в 7 классе

 

  1. Пояснительная записка

     

     

     

    Календарно-тематическое планирование по обществознанию (7 класс)

    Пояснительная записка

    Планирование рассчитано на 34 часа , 1 час в неделю

    Календарно-тематическое планирование составлено на основе Программы основного общего образо­вания по обществознанию , рекомендованной МО РФ, 2004г., Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, в соответствии с Базисным учебным планом 2004 г., утверждённым приказом Мо РФ №1312 от 09.023.2004 г., с образовательным планом школы, расписанием уроков.

    Преподавание будет вестись по учебникам, соответствующим данной программе и входящим в «Федеральный перечень учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год», утвержденный приказом Минобрнауки России ______________

    На уроках планируется использование электронных образовательных ресурсов Интернет и медиатеки по предмету.

    Программа подвергалась следующей корректировке: за счет резервных часов добавлена тема «Человек среди людей» (4 ч), тема «Человек и природа » (2 ч).

    Тематический контроль за качеством усвоения материала будет осуществляться с помощью следующих видов работ: контрольная работа по теме «Человек и закон», контрольная работа по теме «Человек и экономика»,итоговая контрольная работа 1.

    УМК:

  1. Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая, Л.Ф.Иванова Обществознание 7 класс. - М.: Просвещение, 2010;

  2. Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова Поурочное планирование , 7 кл, М: Просвещение,2010

  3. Учебное электронное издание Обществознание. ООО "Кордис&Медиа", 2004

Основные знания, умения и навыки, которыми должны овладеть учащиеся после изучения курса:

Личностными результатамиучащихся формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:
 • заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

• овладении навыками публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия)

• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
 1) определение сущностных характеристик изучаемого объекта;

2) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;
 3) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
 4) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатамиучащихся формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являютсяпознавательной
 • знание ряда ключевых понятий базовых по изучаемым темам

• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизироватьимеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями);
 • знание основных экономических и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
коммуникативной
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
 • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
 • знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

 

 

Календарно-тематическое планирование по обществознанию (7 класс)

 

Планирование рассчитано на 34 часа , 1 час в неделю

 

 

Раздел, тема

Кол-во часов

Вид

урока

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Форма контроля

Дата проведения

План

факт

 

Тема 1. Регулирование поведения людей в обществе   14 часов

1.

Что значит жить по правилам

1

Изучнов материала

 Знать типы социальных норм: обычаи, обряд, привычка, ритуал, правила этикета, роль правил в жизни человека. Уметь работать в группе; уметь привести примеры, работать с текстом учебника

Инд опрос, вопросы к параграфу

3.09

 

2.

Права и обязанности граждан

 

1

 Комбинированный

 Знать что такое право, Конституция, Права человека, классификацию прав человека.

Уметь работать с текстом учебника, источником, уметь составить таблицу по тексту , приводить примеры


10.09

 

3

Нет прав без обязанностей

1

комбинированный

Знать какие органы защищают права детей: уметь работать с тестом учебника, источником, уметь переводить информацию из текстовой формы в таблицу понимать взаимосвязь прав и обязанностей

 

Инд опрос, вопросы к параграфу

17.09

 

 

4

Почему важно соблюдать законы.

1

Комбинированный

Знать понятия «порядок, Конституция, справедливость, правовой нигилизм»; уметь работать с текстом учебника

Инд опрос, вопросы к параграфу, тест

24.09

 

5

Защита Отечества.

1

Комбинированный

Знать структуру Вооруженных Сил, понятие «конституционная обязанность»

 

Инд опрос, вопросы к параграфу

 

1.10

 

 

 

6

Практикум « Учимся быть мужественными»

1

практикум

Умение  работать с информацией, грамотно выражать свои мысли. Учить работать в группе

Защита проекта

8.10

 

7

Для чего нужна дисциплина

1

Комбинированный

Знать понятие и виды дисциплин, особенности специальной дисциплины.Уметьосуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы

Работа           по заданиям (анализ   материалов)

15.10

 

8

Дисциплина, воля и самовоспитание

1

Комбинированный

Знать о возможностях самовоспитания

Инд опрос, вопросы к параграфу

22.10

 

9

Виновен - отвечай

1

Комбинированный

Знать понятие противозаконное поведение, его признаки, виды правонарушений, их отличия,виды наказаний для несовершенних;

 

Составить словарик  темы,      схему «Виды право­нарушений»,«Признаки преступления»

29.10

 

10

 Учимся уважать закон

1

 Практикум

Уметьосуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы

 Защита проекта

12.11

 

12

Кто стоит на страже закона

1

Комбинированный

 Знать какие органы называют правоохранительными, их назначение.

Уметьосуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь работать с таблицей

 .Составить схему «Структура правоохранительных органов РФ»

19.11

 

13

 Учимся защищать свои права

1

 Практикум

Уметьосуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы

Работа        по карточкам. Разбор       и анализ документов

26.11

 

14

 Повторительно-обобщающий урок по главе « Регулирование поведения людей в обществе»

1

Повт-обобщающий

Знать основные положения темы, уметь применить знания при работе с текстами

к/ работа в тестовой форме

3.12

 

 

Тема 2. Человек  в экономических отношениях  14 часов

15-16

Основные участники экономики.

Учимся принимать рациональное решение

2

Комбинированный

Знать понятия экономика, натуральное и товарное хозяйство, потребительские мотивы

Уметьосуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь работать с таблицей

Устный опрос, составить схему  «Факторы, влияющие на производитель-ность труда»

10.12

 

17

  Мастерство работника

1

Комбинированный

Знать понятия мастер, квалификация, из чего складывается мастерство работника.

Уметьосуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы

Устный опрос

17.12

 

18

 Учимся секретам профессионального успеха

1

 Практикум

Знать понятия труд, зарплата, чем определяется размер зарплаты, количество и качество труда.

Уметьосуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему по тексту

Устный опрос, инд карточки и тесты       

24.12

 

19

 Производство, затраты, выручка, прибыль.

1

Комбинированный

Знать понятия постоянные и переменные затраты произ-ва, разделение труда. Знать понятия прибыль, выручка.

Уметьрешать экономические задачи,

Уметьуметь привести примеры ,осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему по тексту

решить задачи на   определение      затрат, выручки прибыли


 

20

 Учимся прогнозировать успешность своего дела

1

 Практикум

Уметьрешать экономические задачи,

 осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы .



 

21

 Виды и формы бизнеса

1

Комбинированный

Знать понятия бизнес,  виды и формы бизнеса.

Уметьосуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему по тексту

Составить словарик темы,   


 

22

 Учимся создавать свой бизнес

1

 Практикум

 

Уметьосуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему по тексту

Решить задачи     на определение затрат,    вы-

ручки  и  прибыли


 

23

Обмен, торговля., реклама

1

Комбинированный

Знать понятия рынок, товар, стоимость, бартер, торговля и её формы. Знать что такое реклама, формы рекламы

Уметьосуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему по тексту

Моделировать   заданную    ситуацию,  анализировать ее.


 

24

 Учимся быть думающим покупателем

1

 Практикум

 

Уметьосуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы, критически оценивать рекламу, работать в группе

Задания   по группам: 


 

25

 Деньги и их функции

1

Комбинированный

Знать что такое деньги и историю их появления.Знать функции денег

Уметьосуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему по тексту



 

26

Экономика семьи.

1

Комбинированный

Знать ресурсы семьи, их виды, источники дохо-да семьи, условия труда несовершеннолетних

Тв-ское задание -рассчитать  семейный бюджет   


 

27

Экономика семьи.

1

 Практикум

Знать понятие бюджет, обязательные и произвольные расходы семьи.

Уметьосуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить таблицу по тексту

 Выполнение проблемных заданий


 

28

Контрольная работа по теме: Человек в экономических отношениях

1

 обобщающий

Знать основные положения темы, уметь применить знания при работе с текстами

Тестовые задания, задач, понятийный

диктант


 

 

Тема 3. Человек и природа 6 часа

29

Воздействие человека на природу

1

Изучнов материала

Знать понятие экология, причины загрязнений окужающей среды .

Уметьосуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему по тексту

Инд твор задания, сообщения


 

30

Охранять природу – значит охранять жизнь

1

Комбинированный

Знать правила экологической морали.

Уметьосуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему по тексту

Беседа, вопросы к параграфу


 

31

Закон на страже природы

1

Комбинированный

Знать правила экологической морали.

Уметьосуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему по тексту

Беседа, вопросы к параграфу


 

32

Учимся беречь природу

1

Практикум

Уметьосуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему по тексту

Защита проекта


 

33

Итоговое повторение

1

Повторит-обобщающий

Знать основные положения темы, уметь применить знания при работе с текстами

к/ работа

 

 

34

 Итоговое повторение 

1

Урок-коррекции знаний

 

Работа над ошибками