Рабочая программа по немецкому языку в 9 классе
Согласно КОНЦЕПЦИИ «Иностранный язык в системе школьного образования» значительно возросли их образовательная и самообразовательная функции в школе и в вузе, профессиональная значимость на рынке труда, что повлекло за собой усиление мотивации в изучении языков международного общения.
Приоритетную значимость приобрело обучение иностранному языку именно как средству общения и приобщения к духовному наследию соизучаемых стран и народов. Это обусловлено спецификой иностранного языка как учебного предмета: обучение ему предусматривает овладение не только самим иностранным языком, но и ознакомление с литературой, историей и в целом с культурой страны изучаемого языка.
Владение иностранным языком выступает, кроме того, как средство для овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных, естественных и других наук – таким образом, он, как и родной язык, является базой для общего и специального образования.
Новые задачи предполагают изменения в подходах к изучению иностранных языков, в частности, в требованиях к уровню владения иностранным языком, определение новых подходов к отбору содержания и к методической организации материала, к принципам обучения.
В соответствии с личностно-ориентированной парадигмой образования, современными подходами к обучению иностранным языкам являются личностно-ориентированный, деятельностный, коммуникативно-когнитивный, социокультурный/межкультурный, а также компетентностныйподходы. Содержание языкового образования ориентировано на образование, воспитание и развитие личности школьника средствами изучаемого иностранного языка.
Личностная ориентация содержания образования, его практическая направленность выражаются в:
-учете возрастных особенностей школьников на каждой ступени обучения, их интересов, возможностей и потребностей, что проявляется в отборе предметного содержания речи, которое соотносится с реальными проблемами и реальными сферами общения (семейно-бытовой, учебно-трудовой и социокультурной);
-опоре на принципы дифференциации и индивидуализации обучения.
Следовательно, основное назначение обучения иностранному языку состоит в формировании иноязычной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка, реальное практическое овладение иностранным языком, что должно способствовать развитию личности школьников, формированию научной картины мира, критического мышления, а также социальной адаптации выпускников школы, их конкурентоспособности на рынке труда.
Цели изучения предмета «Иностранный язык» в школе
в соответствии с Государственным образовательным стандартом (2004 г.)
Основными целями обучения иностранному языку в школе являются:
• развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной компетенций:
Место и роль курса в обучении:Иностранный язык (в том числе немецкий) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины
Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определенном уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:
повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны;
вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;
доступу к информационной мировой системе и новейшим информационным технологиям.
Иноязычную грамотность в сложившихся условиях следует рассматривать как экономическую категорию. Интегрируясь с техническими науками, материальным производством, она превращается в непосредственную производительную силу.
«Иностранный язык» как учебный предмет готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение общением на иностранном языке стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание иностранного языка может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.
Цели и задачи предмета «Иностранный язык» в школе:
дальнейшее развитие коммуникативной компетенции учащихся в немецком языкев единстве ее составляющих: языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций, а также развитие и воспитаниешкольников средствами учебного предмета.
Обучение говорению по-прежнему является важной целью и одним из основных средств обучения. Оно осуществляется по двум стратегическим линиям – обучение решению элементарных коммуникативных задач в диалогической и монологической формах на основе создания типичных ситуаций общения и решению коммуникативных задач на базе чтения и аудирования.
Целью обучения иностранному языку в 9 классе основной школы является овладение учащимися способностью осуществлять непосредственное общение с носителями изучаемого языка в наиболее распространённых ситуациях повседневного общения, читать несложные аутентичные тексты с целью извлечь информацию о странах изучаемого языка, их культуре и быте, а также использовать письмо. Это предполагает достижение учащимися минимального достаточного уровня коммуникативной компетенции, в процессе которого происходит воспитание, образование и развитие учащихся средствами иностранного языка.
Коммуникативные задачи:
научиться сообщать известную информацию и запрашивать неизвестную;
научиться воспринимать информацию при чтении и аудировании, передавать содержание текстов с помощью пересказа и ответов на вопросы;
овладеть приёмами выражения просьбы, совета, приказа;
научиться выражать своё мнение, оценку;
овладеть правилами речевого этикета;
пополнить словарный запас ;закрепить, совершенствовать и развить дальше приобретенные школьниками в 8-м классе языковые и страноведческие знания, как речевые навыки и умения, так и общие и специальные учебные умения, ценностные ориентации, а также сформировать новые с тем, чтобы учащиеся продвинулись дальше в своем практическом овладении немецким языком, продолжали приобщаться к культуре страны изучаемого языка и чтобы все это в своей совокупности обеспечивало средствами учебного предмета образование, воспитание и разностороннее развитие школьников
Общая характеристика учебного процесса:методы, формы обучения и режим занятий
Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Изменился и статус иностранного языка как школьного предмета. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык востребованным государством, обществом и личностью. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей учащихся, их общеобразовательного потенциала.
Целью обучения иностранному языку в 9 классе основной школы является овладение учащимися способностью осуществлять непосредственное общение с носителями изучаемого языка в наиболее распространённых ситуациях повседневного общения, читать несложные аутентичные тексты с целью извлечь информацию о странах изучаемого языка, их культуре и быте, а также использовать письмо. Это предполагает достижение учащимися минимального достаточного уровня коммуникативной компетенции, в процессе которого происходит воспитание, образование и развитие учащихся средствами иностранного языка.
Методы и формы обучения.Для достижения поставленных целей и задач используется прямой коммуникативный метод, который ориентирован на разговорную речь, а также различные формы работы: групповая, парная, индивидуальная и фронтальная.Словесные (используются когда: материал носит преимущественно теоретико-информационный характер; ученики готовы к усвоению готовой информации; приформировании теоретических и практических знаний; когда учитель владеет этимметодом лучше, чем другими)
Наглядные (для развития наблюдательности, повышения внимания к изучаемымвопросам; когда содержание учебного материала может быть представлено средстваминаглядности; когда наглядные пособия доступны ученикам данного класса; когда владеетнеобходимыми наглядными пособиями)
Практические(для развития практических умений и навыков; когда содержание темывключает практические упражнения, проведение опытов, выполнение трудовых заданий;когда ученики готовы к выполнению практических заданий; когда учитель владеетучебно-материальными пособиями, дидактическими материалами для организациипрактических упражнений)
Поисковые (для развития самостоятельности мышления, исследовательских умений,творческого подхода к делу; когда содержание материала относится к среднему уровнюсложности; ученики готовы)
Индуктивные (для развития умения обобщать, осуществлять индуктивныеумозаключения; когда содержание темы изложено в учебнике индуктивно; когда ученики готовы)
Дедуктивные(для развития умения осуществлять дедуктивные умозаключения и развития умения анализировать; когда содержание темы изложено дедуктивно; когда ученикиготовы)
Методы самостоятельной работы (для развития самостоятельности в учебнойдеятельности, формирования навыков учебного труда; когда материал доступен длясамостоятельного изучения; когда ученики готовы к самостоятельному изучению данной темы; когда есть дидактические материалы для самостоятельной работы и время для организации)
8.Коммуникативный метод
Единицей учебного процесса является урок. Урок – это не только единица учебного процесса, но это ещё и основная форма организации учебного процесса.
Режим занятий: урочная система занятий :Единицей учебного процесса является урок. Урок – это не только единица учебного процесса, но это ещё и основная форма организации учебного процесса.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Настоящий курс реализуется в течение пяти лет. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 5—9 классах. Таким образом, на каждый год обучения предполагается выделить по 105 часов .В соответствии с базисным учебным планом на освоение программы по немецкому языку в 9 классе отводится 102 часов (3 часа в неделю).
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 класс
№
| Тема урока |
| Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (аудирование, чтение, говорение, письмо) |
| Дата проведения |
| |
| Д/з |
| |||||||
|
|
| |||||||
|
|
|
| Лексика | Грамматика |
|
| план | факт |
1. | Где и как немецкая молодежь проводит каникулы? | 1 | Вводный урок. Урок активизации лексических умений по теме. | Ade = leb wohl = auf Wiedersehen, in den Sommerferien, im Ferienlager, auf dem Lande, am Meer, in den Bergen, in der Stadt, im Wald, am Fluss, in ei-ner Jugendherberge |
| Уметь читать подписи к рисункам, составлять высказывания по теме урока | У.1с3 |
|
|
2. | Каникулы в Германии | 1 | Урок развития умений и навыков чтения с пониманием основного содержания. | Pfalz, die Rhon, Bayern, Schwaben, nach dem Fall der Mauer, der Bagger-see, tanken |
| Уметь читать текст с пониманием основного содержания, определять вид/жанр текста | У2с3 |
|
|
3. | Мои летние каникулы | 1 | Урок развития умений и навыков чтения с извлечением информации, умений устной речи. | Sport treiben, sich erholen, Rad fahren, Kunstschatze bewundem, Radtouren machen, reiten, surfen, segeln, baden, sich sonnen, die Natur geniefien, uber-nachten, fischen, die Sommersprossen, der Sonnenbrand, die Richtung, in rich-tung Westen, der Stau, es lohnt sich, trotzdem
| Повторение, прошедшее время Prateritum, Perfekt | Уметь рассказать по опорам о своих каникулах, понимать речь своих одноклассников по теме урока | У4с4-5 |
|
|
4-5. | Система школьного образования в Германии | 2 | Комбинированный урок: развитие умений устной и письменной речи по теме.
| Die Gesamtschule, das Gymnasium, die Realschule, die Hauptschule, die Grundschule, der Kindergarten, das Schulsystem | Повторение: Passiv-страдательный залог | Уметь читать (воспринимать на слух) с полным пониманием отрывки из газетных / журнальных статей, рассказать о школьной системе образования в Германии | У8,9,10с6-7
У.11,12.13с7-8 |
|
|
6. | Домашнее чтение | 1 | Урок закрепления и развития ЗУН
| Отрывок из романа М.Пресслер. «Горький шоколад». |
| Уметь читать тексты разного характера с полным (общим) пониманием содержания. | У6.7,5с5-6 |
|
|
7. | Повторение | 1 | Урок развития умений и навыков МР по теме. |
|
|
|
|
|
|
8
| Викторина на тему «Немецкогово-рящие страны» | 1 | Урок развития умений и навыков устной речи по теме. |
|
|
| У18с9 |
|
|
9. | Какие книги читают немецкие школьники во время летних каникул? | 1 | Урок практического применения знаний | Das Sachbuch, die Sciencefiction-Literatur, der Liebesroman, der histori-sche Roman, das Abenteuerbuch, spannend, der Witz, das Gedicht, Stel-lung nehmen, gleichgultig, das Sujet
|
| Уметь выражать свое согласие/несогласие с прочитанным, высказывать своё мнение о роли книг в жизни людей | У1,2.3с11-12 |
|
|
10. | Для многих чтение - это хобби. Роль книги в жизни человека | 1 | Урок изучения нового материала.
| Das Bucherregal, auf Entdeckungen gehen, entdecken, die verwendung, die Kerze, schildern | Повторение: предлоги с дательным и винительным падежами | Уметь читать отрывок из романа Г. Фаллады с предварительно снятыми трудностями. Понимать содержание прочитанного и уметь дать анализ | У3с11-12 |
|
|
11. | Творчество немецких писателей: Гейне, Шиллера, Гете | 1 | Урок развития навыков чтения с полным пониманием.
| Der Sinn, leuchtend, fein, lyrisch, aus-drucksvoll, an ein Volkslied erinnern, die Sprache, einfach, bildhaft, die Natur personifizieren |
| Уметь воспринимать на слух произведения немецких писателей, читать, сравнивать с литературным переводом стихотворения | Стихотв.наизусть. |
|
|
12. | «Горький шоколад» М. Преслера | 1 | Урок развития умений и навыков устной речи. | Die Kraft finden, die Isolation, durch-brechen, sich akzeptieren, allmahlich, doof = blod = dumm, die Bedienung, einstecken, der Flur = der Korridor, sich verhalten |
| Уметь читать художественный текст с пониманием основного содержания, выражать свое отношение к прочитанному, определять жанр отрывка, коротко рассказать, о чем в нем говорится | У1,2,3,4с12-13 |
|
|
13. | Стихи Гете, Шиллера, Гейна.
| 1 | Урок развития аудитивных умений и умений чтения с .извлечением информации, умений и навыков устной речи на основе прочитанного. |
|
| Уметь анализировать стихотворение, выражать свое мнение по содержанию. | У11,12с15 |
|
|
14. | Комиксы, их смысл | 1 | Урок развития навыков чтения с общим охватом содержания, умений и навыков устной речи на основе прочитанного.
| Etwas Sinnvolles, anstrengend sein, der Verlag, herstellen, der Entwurf, tun, das Drucken, hassen |
| Уметь читать комиксы и трактовать их с помощью вопросов | У14с15-16 |
|
|
15. | Немецкие каталоги детской и юношеской литературы как помощники в поисках нужной книги | 1 | Урок развития умений и навыков чтения и навыков диалогической речи. | Die Rede, schnuffeln, mitfuhlen, etwas mit den Augen uberfliegen, sich gedan-ken machen, das Lesezeichen, die Ansicht, kompliziert, das Taschenbuch, ab 14, die Clique, deutscher Jugendli-teraturpreis, Lady-Punk, sich etwas vornehmen, aufspuren |
| Читать и понимать с опорой на рисунки и сноски. Уметь работать с каталогом, его содержанием, разделами. Знать тематику каталогов для детей | У15с16 |
|
|
16. | Знакомство с различными жанрами немецкой литературы | 1 | Урок развития умений и навыков чтения с извлечением информации. | Der Drehbuchautor, das Drehbuch, die Horror-Geschichte, das Sachbuch, die Sciencefiction-Literatur, der Liebesro-man, der historische Roman, das Aben-teuerbuch, spannend, der Witz, das Gedicht, aktuell, lehrreich, inhaltsreich, informativ |
| Уметь использовать оценочную лексику при характеристике книги, её персонажей. Знать и понимать различные литературные жанры: новеллы, рассказы, романы, сказки и т.д. | У7.8 |
|
|
17. | Книги, которые я читаю | 1 | Урок развития умений и навыков чтения и навыков устной речи. | Spaft machen, der Lieblingsschriftstel-ler, das Werk, wahrheitsgetreu, realis-tisch, das Leben mit all seinen Wider-spriichen widerspiegeln, einen grolien Eindruck machen, niemanden kaltlas-sen, zum Nachdenken |
| Уметь рассказать о любимых книгах, о прочитанных книгах, рассказать и написать своему другу о прочитанной книге, её персонажах | У12 |
|
|
18. | Развитие лексических навыков и умений. | 1 | Урок развития умений и навыков чтения и навыков монологической речи. | иллюстрации |
| Умение употреблять новую лексику в разных сочетаниях, рассказывать о книге. | У12.14с15-16 |
|
|
19. | Анекдоты о Гете, Гейне, Шиллере | 1 | Урок развития аудитивных умений и навыков. | Geistreich, geizig, nachgeben, be-scheiden |
| Уметь понимать на слух анекдоты об известных немецких писателях | рт |
|
|
20. | Как создаются книги? Кто принимает участие в их создании? | 1 | Урок формирования грамматических умений и навыков | Verbrauchen, der Umfang, die Menge, gefallen, die Halfte, stammen | Perfekt Passiv, Plusqum-perfekt Passiv, Futurum Passiv.Страдательныйзалог | Уметь распознавать страдательный залог настоящего, простого прошедшего и будущего времен, употреблять страдательный залог в устной речи (монолог, диалог) по теме урока | У1.2с17 |
|
|
21. | Зачем мы читаем книги? | 1 | Урок формирования грамматических умений и навыков | Bewegen, sich an die Arbeit machen | Придаточные предложения цели с союзом damit. Инфинитивный оборот um ...zu + Infinitiv | Уметь употреблять придаточные предложения цели с союзом damit и инфинитивным оборотом um ... zu Infinitiv в устной и письменной речи
| У1.2с17-18 |
|
|
22. | 0 чтении на уроке немецкого языка | 1 | Урок развития умений и навыков ДР. | Die Gedanken zum Ausdruck bringen, fur mich geht nichts Ober das Lesen, geduldig, aus den Kinderhosen heraus sein, der Saugling
|
| Уметь читать полилог, искать информацию в тексте, расчленять полилог на мини-диалоги; воспроизводить полилог в целом по ролям | У3с18-19 |
|
|
23. | «Последняя книга» М. Л. Кашница | 1 | Урок развития умений и навыков ДР и МР. | Die Quelle, die Informationsqueile, das tagliche Leben, das Wichtigste | - | Уметь выражать свое отношение к прочитанному, кратко пересказывать содержание (в форме аннотации), составлять рассказ по аналогии | Составить план |
|
|
24. | О вкусах не спорят, поэтому мнения о книгах различны | 1 | Урок развития социокультурных знаний и умений. |
|
| Уметь высказывать своё мнение о прочитанной книге, аргументировать свою точку зрения, вести дискуссию по теме урока | У12 |
|
|
25.
| Развитие навыков и умений аудирования. | 1 | Урок развития социокультурных знаний и умений. |
| Фонограммы текстов. | Умение понимать на слух тексты и передавать их содержание на немецком языке. С.60-62 | У1 |
|
|
26. | Систиматизация и повторение языкового и речевого материала. | 1 | Урок проверки знаний.
|
|
| С.62-64. | Подгот.к к/р |
|
|
27. | Контрольная работа. | 1 | Урок проверки знаний.
|
|
|
|
|
|
|
28. | Интересные сведения из издательств | 1 | Урок проверки знаний.
| Das Nachschlagwerk, das Nachschlag-buch, die Recherche, etwas zu sagen haben, der Herausgeber = Hrsg., die Vielfalt, die Eigenheit |
| Уметь работать с аутентичной страноведческой информацией: иметь представление о книжных издательствах в стране изучаемого языка | У1с19-20 |
|
|
29. | Творчество Г. Гейне | 1 |
| Das Gemut, Ziehen, grufien, die Ironie, zum Ausdruck kommen, das Prosawerk |
| Иметь представление о творчестве Г. Гейне. Знать книжные издательства в стране изучаемого языка | презентация |
|
|
30. | Домашнее чтение | 1 |
|
|
| Уметь читать тексты разного характера с полным (общим) пониманием содержания |
|
|
|
31. | Защита проектов на тему: «.Классики немецкой литературы.»
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
32. | Молодежные субкультуры | 1 | Урок изучения нового материала, развитие лексических навыков по теме.
| Zersplitterung in Subkulturen, junge Christen, Techno-Freaks, Punks, Sportbesessene, Bodybuilder, Neona-zis, Autonome, Hippies, Computerkids, Umweltschutzer |
| Уметь читать отрывок из журнальной статьи с опорой на фонограмму с пониманием основного содержания, рассказать о субкультурах молодежи | У1с28 |
|
|
33. | О чем мечтают молодые люди? Что их волнует? | 1 | Урок развития умений и навыков чтения и навыков устной речи. | Widerspruchlich, der Stellenwert in der Gesellschaft, etwas beruflich erreichen, etwas unternehmen, akzeptieren, der Verein, beruflich total versagen |
| Уметь толковать названные проблемы. Понимать высказывания молодых людей и выражать собственное мнение | У2.3с28 |
|
|
34. | Стремление к индивидуальности | 1 | Урок развития умений и навыков чтения и навыков устной речи. | Die Sehnsucht, die Individualitat, leiden an/ unter Dativ |
| Уметь читать текст под фонограмму для совершенствования техники чтения, сделать анализ стремления подростков к подражанию. Знать особенности менталитета молодых немцев | У6,7с30-31 |
|
|
35-36. | Проблемы, с которыми в наши дни сталкивается молодежь | 2 | Урок развития умений и навыков монологической речи. | Abhauen von Zuhause, der Liebes-kummer, die Gewalt, die Schlagerei, die Droge, die Geduld, die Weltanschauung, der Verlust von Gemeinsinn, der Ruckzug ins Private, sich engagie-ren, enttauschen, geschlossen sein |
| Уметь рассказать о современной немецкой молодежи, о себе, своих друзьях | У4,5с29-30 |
|
|
37. | Развитие лексических навыков и умений. | 1 | Урок развития умения читать с полным пониманием. |
|
| Уметь употреблять новую лексику в разных сочетаниях, расширять словарь с помощью словообразования, рассказывать о молодежи. | рт |
|
|
38. | Молодежь в Германии | 1 | Урок развития умений и навыков ДР и МР. | Zersplittert sein, identifizieren, unter Gewalt leiden, akzeptiert werden, alco-hol-drogensuchtig sein, Drogen neh-men, den Unterricht schwanzen |
| Читать краткие тексты из журналов о жизни молодёжи, понимать их содержание полностью | У1.2с31 |
|
|
39. | Проблемы молодежи / мои проблемы | 1 | Урок формирования грамматических умений и навыков | Aggressiv sein, angreifen, das Geld verlangen, schlagen, autoritare Eltern, kein Vertrauen haben, nur Druck fuh-len, der Streit, der Hausarrest, Wider-stand leisten |
| Уметь сообщать о своих проблемах, проблемах молодёжи с опорой на вопросы. Понимать речь своих одноклассников о проблемах молодёжи и путях решения этих проблем | У3.4с31 |
|
|
40-41. | Насилие | 2 | Урок развития аудитивных умений и навыков. | Intelligent, stehlen, heimkehren, der Angriff, schutzen, wehren | Инфинитивныеоборотыurn, statt, ohne ...zu + Infinitiv | Уметь читать мини-тексты к рисункам, содержащие новые инфинитивные обороты, составлять предложения по образцу | У5с31 У2.3с33 |
|
|
42. | Телефон доверия для молодежи в Германии | 1 | Урок развития умений и навыков ДР. | Das Ungluck, hassen, das Gefangnis, wahlen, lauschen, die Stimme, der Telefonhorer, anstarren, das Sorgente-lefon, sich melden, hindern, Schluss machen
|
| Уметь понимать на слух информацию о телефоне доверия для молодежи в Германии | У5с34 |
|
|
43-44. | Конфликты между детьми и родителями | 2 | Урок развития умений чтения с извлечением информации, письменной речи.
| Dem Einfluss von den Anderen verfal-len, das Egal-Gefiihl, in der Lehrerkon-ferenz
|
| Уметь воспроизводить сцену беседы группы немецкой молодежи о том, что их волнует, что для них важно; уметь выразить согласие / несогласие | У1с34-35
У2.4с35-36 |
|
|
45. | Мечты наших детей | 1 | Урок развития умений и навыков устной речи на основе прочитанного. |
|
| Уметь написать о своих мечтах и желаниях | У1.2с37 |
|
|
46. | Развитие лексических навыков и умений. | 1 | Урок развития умений и навыков с общим охватом содержания. |
|
| Уметь употреблять в речи инфинитивные обороты. | У3.4с37-38 |
|
|
47. | Повторение. | 1 | Урок развития умений и навыков МР и ДР по теме. |
|
|
|
|
|
|
48. | Контрольная работа. | 1 | Урок развития умений и навыков чтения с различными стратегиями. |
|
|
|
|
|
|
49-50. | Отцы и дети | 2 | Урок применения знаний, умений, навыков | Fromm, abgehen, die Erfahrungen nutzen, die Erzieher = die Eltern, Single |
| Уметь читать и анализировать полилог по теме урока, рассказать о проблемах молодёжи, высказать своё мнение о путях решения этих проблем. Иметь представление о том, как живет молодежь в Германии | У3с37
У4с38 |
|
|
51. | Современная немецкая юношеская литература
| 1 | Урок проверки знаний.
| Einsperren, herunterhauen, zerbrech-lich, neidisch |
| Иметь представление о творчестве современных писателей детской и юношеской литературы |
|
|
|
52. | Проблемы молодёжи | 1 | Урок проверки знаний.
|
|
|
| презентация |
|
|
53. | Домашнее чтение | 1 | Урок проверки знаний.
|
|
| Уметь читать тексты разного характера с полным (общим) пониманием содержания. Уметь анализировать прочитанное и высказывать своё мнение | пересказ |
|
|
54. | Контроль ЗУН. | 1 | Урок проверки знаний.
| Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал | Уметь применять полученные знания, умения, навыки |
|
|
|
55. | Система образования в Германии. Типы школ | 1 | Урок закрепления и развития ЗУН | Die Orientierungsstufe, die Erpro-bungsstufe, die Stufe, die Primarstufe, die Sekundarstufe, die Reife, die Fach-oberschulreife, der Abschluss, das Abitur, die Ausbildung, der Betrieb, betrieblich |
| Уметь читать схему школьного образования и определять, когда и где в немецкой школе начинается профессиональная подготовка. Знать лексический материал по теме урока | У3с44 |
|
|
56. | Организация производственной практики в школе: двойственная система профессиональной подготовки в Германии | 1 | Урок закрепления и развития ЗУН | Duales System, abwahlen, der Auszu-bildende, der Lehrling, die Grundlage, das Berufsbildungsgesetzt, Schulge-setze der Lander, in Einrichtungen, im Wechsel |
| Уметь читать информацию с опорой на комментарий и сноски и понимать её | У1с44 |
|
|
57. | Поиск рабочего места выпускниками школ | 1 | Урок развития умений и навыков чтения с извлечением информации. | Der Erwerbstatige, die Anforderung, der Arbeitnehmer, ungelernt sein, die abgeschlossene Lehre |
| Уметь написать заявление, автобиографию, заполнить анкету | У2с44 |
|
|
58. | Наиболее популярные профессии в Германии | 1 | Урок развития умений и навыков письменной речи. | Der Berufszweig, wachsen, schrump-fen, die Fachleute, die Berufswelt, in Bewegung sein, Blickpunkt Beruf, weit auseinander gehen, bevorzugen, die Werkstatt |
| Уметь читать диаграмму с опорой на языковую догадку и словарь. Знать о наиболее популярных профессиях в Германии | У4с44 |
|
|
59. | Повторение | 1 | Урок развития навыков чтения с полным пониманием. |
|
|
|
|
|
|
60-61. | Как немецкие школы готовят к выбору профессии? | 2 | Урок развития умений устной и письменной речи. | Sich bewerben, das Stellenangebot, das Werbeplakat |
| Уметь вести дискуссию по теме урока. «Я хотел бы быть по профессии...». Описать свой выбор профессии (устно и письменно) | У5с45 |
|
|
62. | Крупнейшие индустриальные предприятия в Германии | 1 | Урок развития умений чтения с извлечением информации, устной речи на основе прочитанного. | Das (Transport)untemehmen, der Ar-beitgeber, die Hitliste, der Job, die Branche, der Umsatz, der Gewinn |
| Знать о крупнейших концернах и предприятиях Германии. Уметь работать с таблицей, искать заданную информацию, вычленять интерна-ционализмы | У1.2с45-46 |
|
|
63-64. |
Планы школьников на будущее | 2 | Урок развития лексико-грамматических умений и навыков. |
Entsprechen, erreichen, sich informie-ren Gber, sich interessieren fur, die Stellung, vorsehen, der Besitzer, kauf-mannisch, die Beratung der Kunden |
Управлениеглаголовerreichen, sich informieren uber, sich interessieren fur,употреблениеместоименныхнаречийwovon, wor-auf, worum. Инфинитивныеоборотыum, statt, ohne ...zu + Infi-nitiv |
Уметь вычленять глаголы и определять их управление. Уметь составить план к проектной работе | у3с45-46
у1с47 |
|
|
65. | Сельскохозяйственные профессии | 1 | Урок развития лексико-грамматических умений и навыков. | Die Lebensbedingung, der Landwirt, die Landwirtin, derTierarzt, besitzen, die anstrengende Arbeit |
| Уметь воспринимать текст на слух и понимать его детально | У2с47-48 |
|
|
66. | Что важно при выборе профессии? | 1 | Урок развития аудитивных умений и навыков. | Interesse fur ein Sachgebiet, etwas «Vernunftiges», anfangen, aufhoren, aufgeben |
| Уметь выразить свое мнение, выбрав из данных утверждений более важные для себя в беседе и в письменной форме в письме другу | У1с55-56 |
|
|
67. | Развитие грамматических навыков и умений. | 1 | Урок развития умений и навыков изучающего чтения, развития навыков устной речи на основе прочитанного. |
|
| Уметь употреблять в речи глаголы с управлением. | У3,4с48 |
|
|
68. | Мои планы на будущее | 1 | Урок развития умений и навыков устной речи. | Die Zukunftsplane, popular, attraktiv, kunstlerische Berufe, EDV-Berufe, Pflegeberufe, Lehrberufe, Buroberufe, technische Berufe |
| Уметь рассказать о своих планах на будущее по опорам, плану | У2,3с48 |
|
|
69. | Использование роботов в различных сферах деятельности | 1 | Уроки развития умений МР с использованием опор. | GroB-und Einzelhandelskaufleute, der Alltag, der Einsatz, elektronische Dienstboten |
| Уметь читать с пониманием основного содержания журнальную статью и таблицу к ней | У4с50 |
|
|
70. | Нелегкий путь в мир взрослых | 1 | Урок развития умений и навыков ознакомительного чтения. | GroUartig, ruhrselig, klebrig, kriegen, verlassen, mit dem wohligen Gefuhl, heiter |
| Уметь выполнять предваряющие задания к тексту: чтение экспозиции, вводящей в его содержание, ответ на вопрос, как трактовать заголовок текста | У1.2с50-51 |
|
|
71. | Развитие грамматических навыков и умений. | 1 | Урок развития умений и навыков просмотрового чтения. |
|
| Уметь употреблять в речи местоименные наречия, уметь читать текст с полным пониманием содержания. | У3с51 |
|
|
72. | Кумиры молодежи и их взаимодействие на выбор профессии | 1 | Урок развития умений и навыков устной речи на основе прочитанного. | Das Vorbild, der Idol, die Ausstrahlung, das Tun, die Intelligenz, bewirken, das Engagement |
| Иметь представление о том, что и кто влияет на выбор профессии молодежи в Германии | У6,7с52-53 |
|
|
73. | Археолог Ген- рих Шлиманн и его мечта о Трое | 1 | Урок развития социокультурных знаний и умений | Der Archaologe,die Selbstbiographie |
| Иметь представление о деятельности немецкого исследователя Г. Шлиманна. | пересказ |
|
|
74. | Моя будущая профессия | 1 | Уроки развития умений и навыков устной речи. |
|
|
| У8с54 |
|
|
75. | Домашнее чтение | 1 | Урок развития умений и навыков чтения с различными стратегиями. |
|
| Уметь читать тексты разного характера с полным (общим) пониманием содержания.
| вопросы |
|
|
76-77. | Систематизация и повторение языкового и речевого материала.
| 1 | Урок применения знаний, умений, навыков |
|
| Умение применять полученные ЗУН в ситуациях контроля. | Индивид.задания |
|
|
78. |
Контрольная работа. | 1 | Урок проверки знаний. |
|
|
|
|
|
|
79. | СМИ: какие задачи стоят перед ними в обществе? | 1 | Урок проверки знаний. | Das Massenmedium, Entscheidungen der politischen Institutionen kontrollie-ren, das Verhalten der Amtsinhaber kontrollieren | Повторение предлогов с Gen. и Dat. | Уметь читать под фонограмму учебный текст, вводящий в проблему, коротко формулировать, о чем идет речь
| У1,2,5с61-62 |
|
|
80. | Газеты и журналы, которые издаются в Германии |
| Урок проверки знаний. | Die Anzeige, unschlagbar, unbesieg-bar, trist |
| Уметь читать тексты с полным пониманием содержания | У3,4,6с61 |
|
|
81. | Как найти необходимую информацию в немецкой газете или журнале? | 1 | Урок проверки знаний. | Kompliziert, fertig werden, einsehen, der Hersteller von Computertechnik, ersetzten, der Handgriff |
| Уметь ориентироваться в немецкой газете. Обмениваться информацией о прочитанном в газете | У7с61 |
|
|
82. | Программа передач. | 1 | Урок изучения нового материала | Программа телепередач немецких каналов. |
| Умение осуществлять просмотровое чтение. | У8с62-63 |
|
|
83. | Телевидение как самое популярное средство массовой информации | 1 | Урок развития умений и навыков изучающего чтения | Das Fernsehen, gleichzeitig, die Sen-dung, der Spielfilm, der Filmfan, das Fernsehprogramm, vorziehen, die leichte Unterhaltung, der Bildschirm, ablenken |
| Уметь читать телевизионную программу с выборочным пониманием | У6с62 |
|
|
84. | Телевидение: «за» и «против» | 1 | Урок развития умений и навыков чтения с извлечением информации. | Pro, contra, zur Meinungsbildung bei-tragen, politische Probleme einsichtig machen, Informationen verbreiten, politische Probleme und politische Ereig-nisse kommentieren |
| Уметь вести дискуссию о значении телевидения в нашей жизни. Позитивные и негативные стороны телевидения | У7с62 |
|
|
85. | Компьютер и его место в жизни молодежи | 1 | Урок развития умений и навыков чтения с извлечением информации. | Die Computerkids, die Sucht, beherr-schen, cool, alles schaffen, sauer sein, die Ahnung haben |
| Уметь выразить свое мнение на основе прочитанного, вести беседу о месте компьютера в жизни молодёжи | У8с62 |
|
|
86. | Интернет как помощник в учебе | 1 | Уроки развития умений и навыков устной речи по теме. | Das Netz, der Erwerbstatiger, erwer-ben, unterstiitzen, nutzen | Употребление союзов «когда», «если» | Понимать статьи об Интернете и формулировать основную мысль статьи | У1,2,3с63-64 |
|
|
87. | Радио | 1 | Урок развития умений и навыков устной речи. | Der Horer, vermitteln, der Sender, sich wenden, der Bericht, unterhaltsam, senden, das Mittel, treffen, halten |
| Знать о немецком радио. Рассказать об одной из передач | У5,6,7с65 |
|
|
88. | Школьная газета СМИ в школе | 1 | Урок развития умений и навыков чтения с основным пониманием. | Der Stand, der Samstag, samstags, die Klamotten, aufpassen, der Babysitter, babysitten | Повторение предлогов. | Уметь вести диалог-расспрос о школьных СМИ | У4с64 |
|
|
89. | Развитие навыков и умений аудирования. | 1 | Урок развития умений и навыков устной речи. |
| Урок развитие навыков и умений аудирования | Уметь понимать на слух репортаж, понять основную мысль, заполнить таблицу с.182-183. | У8с66-67 |
|
|
90. | Роль средств СМИ в нашей жизни | 1 | Урок развития умений и навыков устной речи. | Die Erfindung, die Meinungsbildung, die Aktualitat, die Reaktion,, verdran-gen |
| Уметь вести беседу по теме урока. Написать очерк, статью по интересующей теме | У1,2с68-69 |
|
|
91. | Развитие грамматических навыков и умений. | 1 | Урок развития умений и навыков диалогической речи. |
| Употребление предлогов в Dativ, Akkusativ, Genitiv. Употребление союзов wenn, als |
|
|
|
|
92-93. | Мнения различных людей о СМИ | 1 | Урок развития умений и навыков устной речи. Урок развития умений и навыков письменной речи. | Erfordern, ausschlieften, der Radiofan, positiv, negativ, die Diskussion |
| Уметь разыграть сценку на основе полилога, высказать своё мнение о СМИ | У3с70 У4с70-71 |
|
|
94. | Друзья по переписке | 1 | Урок развития умений и навыков диалогической речи. | Der Basketball-Freak, Hi! Zwecks Fe-derkriegs, ran und ab geht's, sich an-schaffen |
| Уметь отвечать на вопросы, читать объявления с опорой на сноски, рассказать о своём друге по переписке, обосновать свой выбор партнера по переписке | У1с71 |
|
|
95. | Культура чтения в Германии и России | 1 | Урок развития умений и навыков чтения с извлечением информации, навыков устной речи. | Die Vorliebe, widmen, audiovisuell, sich gonnen |
| Уметь выражать свое мнение о чтении книг, газет, журналов, сравнивать культуру чтения в Германии и России | У2с72 |
|
|
96. | «Когда мы вырастем» | 1 | Урок развития умений и навыков устной речи. | Erleichtert, verschlingen, ausschalten, naschen, schleichen, meckern, verbieten |
| Уметь читать художественный текст с пониманием основного содержания, определять его характер, выражать свое мнение о прочитанном | вопросы |
|
|
97 | Домашнее чтение | 1 | Урок развития умений и навыков чтения с различными стратегиями. |
|
| Уметь читать тексты разного характера с полным (общим) пониманием содержания | план |
|
|
98. | Развитие грамматических навыков и умений. | 1 | Урок развития умений и навыков чтения с полным пониманием. |
|
| Умение употреблять в речи придаточные предложения времени с союзом wenn. | У3.4с72 |
|
|
99. | Защита проектов на тему: «Средства массовой информации»
| 1 | Урок развития социокультурных знаний и умений |
|
|
|
|
|
|
100 | Обобщающее повторение. | 1 | Урок закрепления и развития ЗУН |
|
|
| У1с73 |
|
|
101 | Итоговая контрольная работа.
| 1 | Урок проверки знаний. |
|
|
|
|
|
|
102 105 | Повторение за весь курс 9 класса. | 4 | Урок проверки знаний. |
|
| Иметь представление о традиционной форме сдачи экзамена |
|
|
|