Меню

Рабочая программа по немецкому языку в 9 классе

                                                                                              


Пояснительная записка
 
Планирование составлено на основеФедерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 года, Примерной программы основного общего образования по иностранному языку 2010 года.
 
Учебник:И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Ж.Ю. Я. Крылова, Л. М. Санникова , « Немецкий язык 9 класс»Москва « Просвещение» 2012г.
Рабочая тетрадь«Немецкий язык 9 класс» И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Ж.Ю. Я. Крылова
Дополнительная литература:
В.В.Бережная « Немецкая грамматика в схемах и таблицах» Москва « Эксимо» 2012г.
Журнал « Иностранные языки в школе».
Е.В.Дьячков « Контрольные и проверочные работы по немецкому языку 7-9 класс» Дрофа 2012 г

Согласно КОНЦЕПЦИИ «Иностранный язык в системе школьного образования» значительно возросли их образовательная и самообразовательная функции в школе и в вузе, профессио­нальная значимость на рынке труда, что повлекло за собой усиление мотивации в изучении языков международного обще­ния.
Приоритетную значимость при­обрело обучение иностранному языку именно как средству общения и при­общения к духовному наследию соизучаемых стран и народов. Это обуслов­лено спецификой иностранного языка как учебного предмета: обучение ему предусматривает овладение не только самим иностранным языком, но и озна­комление с литературой, историей и в целом с культурой страны изучаемого языка.

Владение иностранным языком высту­пает, кроме того, как средство для овла­дения другими предметными областями в сфере гуманитарных, естественных и других наук – таким образом, он, как и родной язык, является базой для общего и специального образования.
Новые задачи предполагают измене­ния в подходах к изучению иностранных языков, в частности, в требованиях к уровню владения иностранным языком, определение новых подходов к отбору содержания и к методической организа­ции материала, к принципам обучения.
В соответствии с личностно-ориентированной парадигмой образования, современными подходами к обучению иностранным языкам являются личностно-ориентированный, деятельностный, коммуникативно-когнитивный, социо­культурный/межкультурный, а также компетентностныйподходы. Содержание языкового образования ориентировано на образование, воспитание и развитие личности школьника средствами изучае­мого иностранного языка.

Личностная ориентация содержания образования, его практическая направ­ленность выражаются в:
 -учете возрастных особенностей школьников на каждой ступени обу­чения, их интересов, возможностей и потребностей, что проявляется в отборе предметного содержания речи, которое соотносится с реальными проблемами и реальными сферами общения (семейно-бытовой, учебно-трудовой и социокультурной);
 -опоре на принципы дифференциа­ции и индивидуализации обучения.

Следовательно, основное назначение обучения иностранному языку состоит в формировании иноязычной коммуни­кативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное обще­ние с носителями языка, реальное прак­тическое овладение иностранным язы­ком, что должно способствовать развитию личности школьников, формированию научной картины мира, критического мышления, а также социальной адапта­ции выпускников школы, их конкурен­тоспособности на рынке труда.

Цели изучения предмета «Иностранный язык» в школе
в соответствии с Государственным образовательным стандартом (2004 г.)
Основными целями обучения ино­странному языку в школе являются:
• развитие иноязычной коммуника­тивной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной компетенций:

 развитие и воспитание у школьни­ков понимания важности изучения ино­странного языка в современном мире и потребности пользования им как сред­ством общения, познания, самореализа­ции и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремле­ния к взаимопониманию между людьми разных стран.
В основной школе расширяется диапазон используемых языковых средств , форм/ коммуникативных типов речи ,осуществляется дальнейшее развитие коммуникативных умений
 

Место и роль курса в обучении:Иностранный язык (в том числе немецкий) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины

 

Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определенном уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:

  • повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны;

  • вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;

  • доступу к информационной мировой системе и новейшим информационным технологиям.

    Иноязычную грамотность в сложившихся условиях следует рассматривать как экономическую категорию. Интегрируясь с техническими науками, материальным производством, она превращается в непосредственную производительную силу.

     «Иностранный язык» как учебный предмет готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение общением на иностранном языке стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание иностранного языка может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.

     

Цели и задачи предмета «Иностранный язык» в школе:

  дальнейшее развитие коммуникативной компетенции учащихся в немецком языкев единстве ее составляющих: языковой, рече­вой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познава­тельной компетенций, а также развитие и воспитаниешкольников средствами учебного предмета.

 Обучение говорению по-прежнему является важной целью и одним из основных средств обучения. Оно осуществляется по двум стратегическим линиям – обучение решению элементарных коммуникативных задач в диалогической и монологической формах на основе создания типичных ситуаций общения и решению коммуникативных задач на базе чтения и аудирования.

 Целью обучения иностранному языку в 9 классе основной школы является овладение учащимися способностью осуществлять непосредственное общение с носителями изучаемого языка в наиболее распространённых ситуациях повседневного общения, читать несложные аутентичные тексты с целью извлечь информацию о странах изучаемого языка, их культуре и быте, а также использовать письмо. Это предполагает достижение учащимися минимального достаточного уровня коммуникативной компетенции, в процессе которого происходит воспитание, образование и развитие учащихся средствами иностранного языка.

 

Коммуникативные задачи:

  • научиться сообщать известную информацию и запрашивать неизвестную;

  • научиться воспринимать информацию при чтении и аудировании, передавать содержание текстов с помощью пересказа и ответов на вопросы;

  • овладеть приёмами выражения просьбы, совета, приказа;

  • научиться выражать своё мнение, оценку;

  • овладеть правилами речевого этикета;

  • пополнить словарный запас ;закрепить, совершенствовать и развить дальше приобретенные школьниками в 8-м классе языковые и страноведческие знания, как речевые навыки и умения, так и общие и специальные учебные умения, ценностные ориентации, а также сформировать новые с тем, чтобы учащиеся продвинулись дальше в своем практическом овладении немецким языком, продолжали приобщаться к культуре страны изучаемого языка и чтобы все это в своей совокупности обеспечивало средствами учебного предмета образование, воспитание и разностороннее развитие школьников

     

     Изучение иностранного языка в целом и немецкого в частности в основной школе направлено на достижение следующих задач:
   развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
    речевая компетенция– развитие коммуникативных умений в четырех основных видах
    речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
    языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
    социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
    компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
    учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
   развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

 

   Общая характеристика учебного процесса:методы, формы обучения и режим занятий

 Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Изменился и статус иностранного языка как школьного предмета. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык востребованным государством, обществом и личностью. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей учащихся, их общеобразовательного потенциала.

 

Целью обучения иностранному языку в 9 классе основной школы является овладение учащимися способностью осуществлять непосредственное общение с носителями изучаемого языка в наиболее распространённых ситуациях повседневного общения, читать несложные аутентичные тексты с целью извлечь информацию о странах изучаемого языка, их культуре и быте, а также использовать письмо. Это предполагает достижение учащимися минимального достаточного уровня коммуникативной компетенции, в процессе которого происходит воспитание, образование и развитие учащихся средствами иностранного языка.

 
 
Методы и формы обучения.Для достижения поставленных целей и задач используется прямой коммуникативный метод, который ориентирован на разговорную речь, а также различные формы работы: групповая, парная, индивидуальная и фронтальная.
  1. Словесные   (используются   когда:   материал   носит   преимущественно   теоретико-информационный характер; ученики готовы к усвоению готовой информации; приформировании теоретических  и  практических  знаний;  когда учитель  владеет этимметодом лучше, чем другими)

  2. Наглядные  (для  развития  наблюдательности,  повышения  внимания  к  изучаемымвопросам; когда содержание учебного материала может быть представлено средстваминаглядности; когда наглядные пособия доступны ученикам данного класса; когда владеетнеобходимыми наглядными пособиями)

  3. Практические(для развития практических умений и навыков; когда содержание темывключает практические упражнения, проведение опытов, выполнение трудовых заданий;когда ученики готовы к выполнению практических заданий; когда учитель владеетучебно-материальными   пособиями,  дидактическими  материалами  для  организациипрактических упражнений)

  4. Поисковые  (для развития самостоятельности мышления,  исследовательских умений,творческого подхода к делу; когда содержание материала относится к среднему уровнюсложности; ученики готовы)

  5. Индуктивные    (для    развития    умения    обобщать,     осуществлять    индуктивныеумозаключения; когда содержание темы изложено в учебнике индуктивно; когда ученики готовы)

  6. Дедуктивные(для развития умения осуществлять дедуктивные умозаключения и развития умения анализировать; когда содержание темы изложено дедуктивно; когда ученикиготовы)

  7. Методы  самостоятельной  работы   (для  развития  самостоятельности  в  учебнойдеятельности, формирования навыков учебного труда; когда материал доступен длясамостоятельного изучения; когда ученики готовы к самостоятельному изучению данной темы; когда есть дидактические материалы для самостоятельной работы и время для организации)

      8.Коммуникативный метод

 

Единицей учебного процесса является урок. Урок – это не только единица учебного процесса, но это ещё и основная форма организации учебного процесса.

 

Режим занятий: урочная система занятий :Единицей учебного процесса является урок. Урок – это не только единица учебного процесса, но это ещё и основная форма организации учебного процесса.

 

 

Описание места учебного предмета в учебном плане

Настоящий курс реализуется в течение пяти лет. Федераль­ный базисный учебный план для образовательных учрежде­ний Российской Федерации отводит 525 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения ино­странного языка в 5—9 классах. Таким образом, на каждый год обучения предполагается выделить по 105 часов .В соответствии с базисным учебным планом на освоение программы по немецкому языку в 9 классе отводится 102 часов (3 часа в неделю).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 класс

 

Тема урока

 

Кол-во ча­сов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (аудирование, чтение, говорение, письмо)

 

Дата проведения

 

 

Д/з

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лексика

Грамматика

 

 

 

план

факт

1.

Где и как не­мецкая моло­дежь проводит каникулы?

1

Вводный урок.

Урок активизации лексических умений по теме.

Ade = leb wohl = auf Wiedersehen, in den Sommerferien, im Ferienlager, auf dem Lande, am Meer, in den Bergen, in der Stadt, im Wald, am Fluss, in ei-ner Jugendherberge

 

Уметь читать подписи к рисункам, составлять высказывания по теме урока

У.1с3

 

 

2.

Каникулы в Германии

1

Урок развития умений и навыков чтения с пониманием основного содержания.

Pfalz, die Rhon, Bayern, Schwaben, nach dem Fall der Mauer, der Bagger-see, tanken

 

Уметь читать текст с пониманием основного содержания, определять вид/жанр текста

У2с3

 

 

3.

Мои летние каникулы

1

Урок развития умений и навыков чтения с извлечением информации, умений устной речи.

Sport treiben, sich erholen, Rad fahren, Kunstschatze bewundem, Radtouren machen, reiten, surfen, segeln, baden, sich sonnen, die Natur geniefien, uber-nachten, fischen, die Sommersprossen, der Sonnenbrand, die Richtung, in rich-tung Westen, der Stau, es lohnt sich, trotzdem

 

Повторение, прошедшее время Prateritum, Perfekt

Уметь рассказать по опорам о своих каникулах, понимать речь своих одноклассников по теме урока

У4с4-5

 

 

4-5.

Система школьного об­разования в Германии

2

Комбинированный урок: развитие умений устной и письменной речи по теме.

 

Die Gesamtschule, das Gymnasium, die Realschule, die Hauptschule, die Grundschule, der Kindergarten, das Schulsystem

Повторение: Passiv-страдательный залог

Уметь читать (воспринимать на слух) с полным пониманием отрывки из газетных / журнальных статей, рассказать о школьной системе об­разования в Германии

У8,9,10с6-7

 

У.11,12.13с7-8

 

 

6.

Домашнее чтение

1

Урок закрепления и развития ЗУН

 

Отрывок из романа М.Пресслер. «Горький шоколад».

 

Уметь читать тексты разного харак­тера с полным (общим) пониманием содержания.

У6.7,5с5-6

 

 

7.

Повторение

1

Урок развития умений и навыков МР по теме.

 

 

 

 

 

 

8

 

Викторина на тему «Немецкогово-рящие страны»

1

Урок развития умений и навыков устной речи по теме.

 

 

 

У18с9

 

 

9.

Какие книги читают немец­кие школьники во время летних каникул?

1

Урок практического применения знаний

Das Sachbuch, die Sciencefiction-Literatur, der Liebesroman, der histori-sche Roman, das Abenteuerbuch, spannend, der Witz, das Gedicht, Stel-lung nehmen, gleichgultig, das Sujet

 

 

 

 

 

Уметь выражать свое согла­сие/несогласие с прочитанным, вы­сказывать своё мнение о роли книг в жизни людей

У1,2.3с11-12

 

 

10.

Для многих чте­ние - это хобби. Роль книги в жизни человека

1

Урок изучения нового материала.

 

Das Bucherregal, auf Entdeckungen gehen, entdecken, die verwendung, die Kerze, schildern

Повторение: предлоги с дательным и винитель­ным падежами

Уметь читать отрывок из романа Г. Фаллады с предварительно снятыми трудностями. Понимать содержание прочитанного и уметь дать анализ

У3с11-12

 

 

11.

Творчество не­мецких писате­лей: Гейне, Шиллера, Гете

1

Урок развития навыков чтения с полным пониманием.

 

Der Sinn, leuchtend, fein, lyrisch, aus-drucksvoll, an ein Volkslied erinnern, die Sprache, einfach, bildhaft, die Natur personifizieren

 

Уметь воспринимать на слух произ­ведения немецких писателей, чи­тать, сравнивать с литературным переводом стихотворения

Стихотв.наизусть.

 

 

12.

«Горький шоколад» М. Преслера

1

Урок развития умений и навыков устной речи.

Die Kraft finden, die Isolation, durch-brechen, sich akzeptieren, allmahlich, doof = blod = dumm, die Bedienung, einstecken, der Flur = der Korridor, sich verhalten

 

Уметь читать художественный текст с пониманием основного содержа­ния, выражать свое отношение к прочитанному, определять жанр отрывка, коротко рассказать, о чем в нем говорится

У1,2,3,4с12-13

 

 

13.

Стихи Гете, Шиллера, Гейна.

 

1

Урок развития аудитивных умений и умений чтения с .извлечением информации, умений и навыков устной речи на основе прочитанного.

 

 

Уметь анализировать стихотворение, выражать свое мнение по содержанию.

У11,12с15

 

 

14.

Комиксы, их смысл

1

Урок развития навыков чтения с общим охватом содержания, умений и навыков устной речи на основе прочитанного.

 

 

Etwas Sinnvolles, anstrengend sein, der Verlag, herstellen, der Entwurf, tun, das Drucken, hassen

 

Уметь читать комиксы и трактовать их с помощью вопросов

У14с15-16

 

 

15.

Немецкие ката­логи детской и юношеской ли­тературы как помощники в поисках нужной книги

1

Урок развития умений и навыков чтения и навыков диалогической речи.

Die Rede, schnuffeln, mitfuhlen, etwas mit den Augen uberfliegen, sich gedan-ken machen, das Lesezeichen, die Ansicht, kompliziert, das Taschenbuch, ab 14, die Clique, deutscher Jugendli-teraturpreis, Lady-Punk, sich etwas vornehmen, aufspuren

 

Читать и понимать с опорой на ри­сунки и сноски. Уметь работать с каталогом, его содержанием, разде­лами. Знать тематику каталогов для детей

У15с16

 

 

16.

Знакомство с различными жанрами не­мецкой литера­туры

1

Урок развития умений и навыков чтения с извлечением информации.

Der Drehbuchautor, das Drehbuch, die Horror-Geschichte, das Sachbuch, die Sciencefiction-Literatur, der Liebesro-man, der historische Roman, das Aben-teuerbuch, spannend, der Witz, das Gedicht, aktuell, lehrreich, inhaltsreich, informativ

 

Уметь использовать оценочную лек­сику при характеристике книги, её персонажей. Знать и понимать раз­личные литературные жанры: но­веллы, рассказы, романы, сказки и т.д.

У7.8

 

 

17.

Книги, которые я читаю

1

Урок развития умений и навыков чтения и навыков устной речи.

Spaft machen, der Lieblingsschriftstel-ler, das Werk, wahrheitsgetreu, realis-tisch, das Leben mit all seinen Wider-spriichen widerspiegeln, einen grolien Eindruck machen, niemanden kaltlas-sen, zum Nachdenken

 

Уметь рассказать о любимых книгах, о прочитанных книгах, рассказать и написать своему другу о прочитан­ной книге, её персонажах

У12

 

 

18.

Развитие лексических навыков и умений.

1

Урок развития умений и навыков чтения и навыков монологической

речи.

иллюстрации

 

Умение употреблять новую лексику в разных сочетаниях, рассказывать о книге.

У12.14с15-16

 

 

19.

Анекдоты о Ге­те, Гейне, Шил­лере

1

Урок развития аудитивных умений и навыков.

Geistreich, geizig, nachgeben, be-scheiden

 

Уметь понимать на слух анекдоты об известных немецких писателях

рт

 

 

20.

Как создаются книги? Кто при­нимает участие в их создании?

1

Урок формирования

грамматических умений и навыков

Verbrauchen, der Umfang, die Menge, gefallen, die Halfte, stammen

Perfekt Passiv, Plusqum-perfekt Passiv, Futurum Passiv.Страдательныйзалог

Уметь распознавать страдательный залог настоящего, простого про­шедшего и будущего времен, упот­реблять страдательный залог в уст­ной речи (монолог, диалог) по теме урока

У1.2с17

 

 

21.

Зачем мы чита­ем книги?

1

Урок формирования

грамматических умений и навыков

Bewegen, sich an die Arbeit machen

Придаточные предложе­ния цели с союзом damit. Инфинитивный оборот um ...zu + Infinitiv

Уметь употреблять придаточные предложения цели с союзом damit и инфинитивным оборотом um ... zu Infinitiv в устной и письменной речи

 

У1.2с17-18

 

 

22.

0 чтении на уроке немецкого языка

1

Урок развития умений и навыков ДР.

Die Gedanken zum Ausdruck bringen, fur mich geht nichts Ober das Lesen, geduldig, aus den Kinderhosen heraus sein, der Saugling

 

 

 

Уметь читать полилог, искать ин­формацию в тексте, расчленять полилог на мини-диалоги; воспроиз­водить полилог в целом по ролям

У3с18-19

 

 

23.

«Последняя

книга»

М. Л. Кашница

1

Урок развития умений и навыков ДР и МР.

Die Quelle, die Informationsqueile, das tagliche Leben, das Wichtigste

-

Уметь выражать свое отношение к прочитанному, кратко пересказы­вать содержание (в форме аннота­ции), составлять рассказ по анало­гии

Составить план

 

 

24.

О вкусах не спорят, поэтому мнения о книгах различны

1

Урок развития социокультурных знаний и умений.

 

 

Уметь высказывать своё мнение о прочитанной книге, аргументировать свою точку зрения, вести дискуссию по теме урока

У12

 

 

25.

 

Развитие навыков и умений аудирования.

1

 Урок развития социокультурных знаний и умений.

 

Фонограммы текстов.

Умение понимать на слух тексты и передавать их содержание на немецком языке.

С.60-62

У1

 

 

26.

Систиматизация и повторение языкового и речевого материала.

1

Урок проверки знаний.

 

 

 

С.62-64.

Подгот.к к/р

 

 

27.

Контрольная работа.

1

Урок проверки знаний.

 

 

 

 

 

 

 

28.

Интересные сведения из издательств

1

Урок проверки знаний.

 

Das Nachschlagwerk, das Nachschlag-buch, die Recherche, etwas zu sagen haben, der Herausgeber = Hrsg., die Vielfalt, die Eigenheit

 

 

Уметь работать с аутентичной стра­новедческой информацией: иметь представление о книжных издатель­ствах в стране изучаемого языка

У1с19-20

 

 

29.

Творчество Г. Гейне

1

 

Das Gemut, Ziehen, grufien, die Ironie, zum Ausdruck kommen, das Prosawerk

 

Иметь представление о творчестве Г. Гейне. Знать книжные издатель­ства в стране изучаемого языка

презентация

 

 

30.

Домашнее чтение

1

 

 

 

Уметь читать тексты разного харак­тера с полным (общим) пониманием содержания

 

 

 

31.

Защита проектов на тему: «.Классики немецкой литературы.»

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

32.

Молодежные субкультуры

1

Урок изучения нового материала, развитие лексических навыков по теме.

 

Zersplitterung in Subkulturen, junge Christen, Techno-Freaks, Punks, Sportbesessene, Bodybuilder, Neona-zis, Autonome, Hippies, Computerkids, Umweltschutzer

 

Уметь читать отрывок из журналь­ной статьи с опорой на фонограмму с пониманием основного содержа­ния, рассказать о субкультурах мо­лодежи

У1с28

 

 

33.

О чем мечтают молодые люди? Что их волнует?

1

Урок развития умений и навыков чтения и навыков устной речи.

Widerspruchlich, der Stellenwert in der Gesellschaft, etwas beruflich erreichen, etwas unternehmen, akzeptieren, der Verein, beruflich total versagen

 

Уметь толковать названные про­блемы. Понимать высказывания молодых людей и выражать собст­венное мнение

У2.3с28

 

 

34.

Стремление к индивидуально­сти

1

Урок развития умений и навыков чтения и навыков устной речи.

Die Sehnsucht, die Individualitat, leiden an/ unter Dativ

 

Уметь читать текст под фонограмму для совершенствования техники чтения, сделать анализ стремления подростков к подражанию. Знать особенности менталитета молодых немцев

У6,7с30-31

 

 

35-36.

Проблемы, с которыми в на­ши дни сталки­вается моло­дежь

2

Урок развития умений и навыков

монологической речи.

Abhauen von Zuhause, der Liebes-kummer, die Gewalt, die Schlagerei, die Droge, die Geduld, die Weltan­schauung, der Verlust von Gemeinsinn, der Ruckzug ins Private, sich engagie-ren, enttauschen, geschlossen sein

 

Уметь рассказать о современной немецкой молодежи, о себе, своих друзьях

У4,5с29-30

 

 

37.

Развитие лексических навыков и умений.

1

Урок развития умения читать с полным пониманием.

 

 

Уметь употреблять новую лексику в разных сочетаниях, расширять словарь с помощью словообразования, рассказывать о молодежи.

рт

 

 

38.

Молодежь в Германии

1

Урок развития умений и навыков ДР и МР.

Zersplittert sein, identifizieren, unter Gewalt leiden, akzeptiert werden, alco-hol-drogensuchtig sein, Drogen neh-men, den Unterricht schwanzen

 

Читать краткие тексты из журналов о жизни молодёжи, понимать их со­держание полностью

У1.2с31

 

 

39.

Проблемы мо­лодежи / мои проблемы

1

Урок формирования грамматических умений и навыков

Aggressiv sein, angreifen, das Geld verlangen, schlagen, autoritare Eltern, kein Vertrauen haben, nur Druck fuh-len, der Streit, der Hausarrest, Wider-stand leisten

 

Уметь сообщать о своих проблемах, проблемах молодёжи с опорой на вопросы. Понимать речь своих од­ноклассников о проблемах молодё­жи и путях решения этих проблем

У3.4с31

 

 

40-41.

Насилие

2

Урок развития аудитивных умений и навыков.

Intelligent, stehlen, heimkehren, der Angriff, schutzen, wehren

Инфинитивныеоборотыurn, statt, ohne ...zu + Infinitiv

Уметь читать мини-тексты к рисун­кам, содержащие новые инфинитив­ные обороты, составлять предложе­ния по образцу

У5с31

У2.3с33

 

 

42.

Телефон дове­рия для моло­дежи в Германии

1

Урок развития умений и навыков ДР.

Das Ungluck, hassen, das Gefangnis, wahlen, lauschen, die Stimme, der Telefonhorer, anstarren, das Sorgente-lefon, sich melden, hindern, Schluss machen

 

 

 

Уметь понимать на слух информа­цию о телефоне доверия для моло­дежи в Германии

У5с34

 

 

43-44.

Конфликты ме­жду детьми и родителями

2

Урок развития умений чтения с извлечением информации, письменной речи.

 

Dem Einfluss von den Anderen verfal-len, das Egal-Gefiihl, in der Lehrerkon-ferenz

 

 

 

 

 

Уметь воспроизводить сцену беседы группы немецкой молодежи о том, что их волнует, что для них важно; уметь выразить согласие / несогла­сие

У1с34-35

 

У2.4с35-36

 

 

45.

Мечты наших детей

1

Урок развития умений и навыков устной речи на основе прочитанного.

 

 

 

 

 

 

 

Уметь написать о своих мечтах и желаниях

У1.2с37

 

 

46.

Развитие лексических навыков и умений.

1

Урок развития умений и навыков с общим охватом содержания.

 

 

 

 

 

Уметь употреблять в речи инфинитивные обороты.

У3.4с37-38

 

 

47.

Повторение.

1

Урок развития умений и навыков МР и ДР по теме.

 

 

 

 

 

 

48.

Контрольная работа.

1

Урок развития умений и навыков чтения с различными стратегиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

49-50.

Отцы и дети

2

Урок применения знаний, умений, навыков

Fromm, abgehen, die Erfahrungen nutzen, die Erzieher = die Eltern, Single

 

Уметь читать и анализировать по­лилог по теме урока, рассказать о проблемах молодёжи, высказать своё мнение о путях решения этих проблем. Иметь представление о том, как живет молодежь в Герма­нии

У3с37

 

У4с38

 

 

51.

Современная немецкая юношеская литература

 

1

Урок проверки знаний.

 

Einsperren, herunterhauen, zerbrech-lich, neidisch

 

Иметь представление о творчестве современных писателей детской и юношеской литературы

 

 

 

52.

Проблемы молодёжи

1

Урок проверки знаний.

 

 

 

 

презентация

 

 

53.

Домашнее чтение

1

Урок проверки знаний.

 

 

 

Уметь читать тексты разного харак­тера с полным (общим) пониманием содержания. Уметь анализировать прочитанное и высказывать своё мнение

пересказ

 

 

54.

Контроль ЗУН.

1

Урок проверки знаний.

 

Изученный лексический материал

Изученный грамматиче­ский материал

Уметь применять полученные зна­ния, умения, навыки

 

 

 

55.

Система образования в Германии. Типы школ

1

Урок закрепления и развития ЗУН

Die Orientierungsstufe, die Erpro-bungsstufe, die Stufe, die Primarstufe, die Sekundarstufe, die Reife, die Fach-oberschulreife, der Abschluss, das Abitur, die Ausbildung, der Betrieb, betrieblich

 

Уметь читать схему школьного об­разования и определять, когда и где в немецкой школе начинается про­фессиональная подготовка. Знать лексический материал по теме урока

У3с44

 

 

56.

Организация производствен­ной практики в школе: двойст­венная система профессио­нальной подго­товки в Герма­нии

1

Урок закрепления и развития ЗУН

Duales System, abwahlen, der Auszu-bildende, der Lehrling, die Grundlage, das Berufsbildungsgesetzt, Schulge-setze der Lander, in Einrichtungen, im Wechsel

 

Уметь читать информацию с опорой на комментарий и сноски и понимать её

У1с44

 

 

57.

Поиск рабочего места выпуск­никами школ

1

Урок развития умений и навыков чтения с извлечением информации.

Der Erwerbstatige, die Anforderung, der Arbeitnehmer, ungelernt sein, die abgeschlossene Lehre

 

Уметь написать заявление, автобио­графию, заполнить анкету

У2с44

 

 

58.

Наиболее попу­лярные про­фессии в Гер­мании

1

Урок развития умений и навыков письменной речи.

Der Berufszweig, wachsen, schrump-fen, die Fachleute, die Berufswelt, in Bewegung sein, Blickpunkt Beruf, weit auseinander gehen, bevorzugen, die Werkstatt

 

Уметь читать диаграмму с опорой на языковую догадку и словарь. Знать о наиболее популярных профессиях в Германии

У4с44

 

 

59.

Повторение

1

Урок развития навыков чтения с полным пониманием.


 

 

 

 

 

 

60-61.

Как немецкие школы готовят к выбору про­фессии?

2

Урок развития умений устной и письменной речи.

Sich bewerben, das Stellenangebot, das Werbeplakat

 

Уметь вести дискуссию по теме уро­ка. «Я хотел бы быть по профес­сии...». Описать свой выбор про­фессии (устно и письменно)

У5с45

 

 

62.

Крупнейшие индустриаль­ные предпри­ятия в Германии

1

Урок развития умений чтения с извлечением информации, устной речи на основе прочитанного.


Das (Transport)untemehmen, der Ar-beitgeber, die Hitliste, der Job, die Branche, der Umsatz, der Gewinn

 

Знать о крупнейших концернах и предприятиях Германии. Уметь ра­ботать с таблицей, искать заданную информацию, вычленять интерна-ционализмы

У1.2с45-46

 

 

 

63-64.

 

Планы школь­ников на будущее

2

Урок развития лексико-грамматических умений и навыков.

 

Entsprechen, erreichen, sich informie-ren Gber, sich interessieren fur, die Stellung, vorsehen, der Besitzer, kauf-mannisch, die Beratung der Kunden

 

Управлениеглаголовer­reichen, sich informieren uber, sich interessieren fur,употреблениеместоимен­ныхнаречийwovon, wor-auf, worum.

Инфинитивныеоборотыum, statt, ohne ...zu + Infi-nitiv

 

Уметь вычленять глаголы и опреде­лять их управление. Уметь соста­вить план к проектной работе

у3с45-46

 

у1с47

 

 

65.

Сельскохозяй­ственные профессии

1

Урок развития лексико-грамматических умений и навыков.

Die Lebensbedingung, der Landwirt, die Landwirtin, derTierarzt, besitzen, die anstrengende Arbeit

 

Уметь воспринимать текст на слух и понимать его детально

У2с47-48

 

 

66.

Что важно при выборе про­фессии?

1

Урок развития аудитивных умений и навыков.

Interesse fur ein Sachgebiet, etwas «Vernunftiges», anfangen, aufhoren, aufgeben

 

Уметь выразить свое мнение, вы­брав из данных утверждений более важные для себя в беседе и в пись­менной форме в письме другу

У1с55-56

 

 

67.

Развитие грамматических навыков и умений.

1

Урок развития умений и навыков изучающего чтения, развития навыков устной речи на основе прочитанного.

 

 

Уметь употреблять в речи глаголы с управлением.

У3,4с48

 

 

68.

Мои планы на будущее

1

Урок развития умений и навыков устной речи.

Die Zukunftsplane, popular, attraktiv, kunstlerische Berufe, EDV-Berufe, Pflegeberufe, Lehrberufe, Buroberufe, technische Berufe

 

Уметь рассказать о своих планах на будущее по опорам, плану

У2,3с48

 

 

69.

Использование роботов в раз­личных сферах деятельности

1

Уроки развития умений МР с использованием опор.

GroB-und Einzelhandelskaufleute, der Alltag, der Einsatz, elektronische Dienstboten

 

Уметь читать с пониманием основ­ного содержания журнальную ста­тью и таблицу к ней

У4с50

 

 

70.

Нелегкий путь в мир взрослых

1

Урок развития умений и навыков ознакомительного чтения.

GroUartig, ruhrselig, klebrig, kriegen, verlassen, mit dem wohligen Gefuhl, heiter

 

Уметь выполнять предваряющие задания к тексту: чтение экспозиции, вводящей в его содержание, ответ на вопрос, как трактовать заголовок текста

У1.2с50-51

 

 

71.

Развитие грамматических навыков и умений.

1

Урок развития умений и навыков просмотрового чтения.

 

 

Уметь употреблять в речи местоименные наречия, уметь читать текст с полным пониманием содержания.

У3с51

 

 

72.

Кумиры моло­дежи и их взаи­модействие на выбор профессии

1

Урок развития умений и навыков устной речи на основе прочитанного.

Das Vorbild, der Idol, die Ausstrahlung, das Tun, die Intelligenz, bewirken, das Engagement

 

Иметь представление о том, что и кто влияет на выбор профессии мо­лодежи в Германии

У6,7с52-53

 

 

73.

Археолог Ген-

рих Шлиманн и его мечта о Трое

1

Урок развития социокультурных знаний и умений

Der Archaologe,die Selbstbiographie

 

Иметь представление о деятельно­сти немецкого исследователя Г. Шлиманна.

пересказ

 

 

74.

Моя будущая профессия

1

Уроки развития умений и навыков устной речи.

 

 

 

У8с54

 

 

75.

Домашнее чтение

1

Урок развития умений и навыков чтения с различными стратегиями.

 

 

Уметь читать тексты разного харак­тера с полным (общим) пониманием содержания.

 

 

вопросы

 

 

76-77.

Систематизация и повторение языкового и речевого материала.

 

1

Урок применения знаний, умений, навыков

 

 

Умение применять полученные ЗУН в ситуациях контроля.

Индивид.задания

 

 

 

78.

 

Контрольная работа.

1

Урок проверки знаний.

 

 

 

 

 

 

79.

СМИ: какие за­дачи стоят пе­ред ними в об­ществе?

1

Урок проверки знаний.

Das Massenmedium, Entscheidungen der politischen Institutionen kontrollie-ren, das Verhalten der Amtsinhaber kontrollieren

Повторение предлогов с Gen. и Dat.

Уметь читать под фонограмму учеб­ный текст, вводящий в проблему, коротко формулировать, о чем идет речь

 

 

 

У1,2,5с61-62

 

 

80.

Газеты и жур­налы, которые издаются в Германии

 

Урок проверки знаний.

Die Anzeige, unschlagbar, unbesieg-bar, trist

 

Уметь читать тексты с полным по­ниманием содержания

У3,4,6с61

 

 

81.

Как найти необ­ходимую ин­формацию в немецкой газете или журнале?

1

Урок проверки знаний.

Kompliziert, fertig werden, einsehen, der Hersteller von Computertechnik, ersetzten, der Handgriff

 

Уметь ориентироваться в немецкой газете. Обмениваться информацией о прочитанном в газете

У7с61

 

 

82.

Программа передач.

1

Урок изучения нового материала

Программа телепередач немецких каналов.

 

Умение осуществлять просмотровое чтение.

У8с62-63

 

 

83.

Телевидение как самое попу­лярное средст­во массовой информации

1

Урок развития умений и навыков изучающего чтения

Das Fernsehen, gleichzeitig, die Sen-dung, der Spielfilm, der Filmfan, das Fernsehprogramm, vorziehen, die leichte Unterhaltung, der Bildschirm, ablenken

 

Уметь читать телевизионную про­грамму с выборочным пониманием

У6с62

 

 

84.

Телевидение: «за» и «против»

1

Урок развития умений и навыков чтения с извлечением информации.

Pro, contra, zur Meinungsbildung bei-tragen, politische Probleme einsichtig machen, Informationen verbreiten, poli­tische Probleme und politische Ereig-nisse kommentieren

 

Уметь вести дискуссию о значении телевидения в нашей жизни. Пози­тивные и негативные стороны теле­видения

У7с62

 

 

85.

Компьютер и его место в жизни молодежи

1

Урок развития умений и навыков чтения с извлечением информации.

Die Computerkids, die Sucht, beherr-schen, cool, alles schaffen, sauer sein, die Ahnung haben

 

Уметь выразить свое мнение на основе прочитанного, вести беседу о месте компьютера в жизни моло­дёжи

У8с62

 

 

86.

Интернет как помощник в учебе

1

Уроки развития умений и навыков устной речи по теме.

Das Netz, der Erwerbstatiger, erwer-ben, unterstiitzen, nutzen

Употребление союзов «когда», «если»

Понимать статьи об Интернете и формулировать основную мысль статьи

У1,2,3с63-64

 

 

87.

Радио

1

Урок развития умений и навыков устной речи.

Der Horer, vermitteln, der Sender, sich wenden, der Bericht, unterhaltsam, senden, das Mittel, treffen, halten

 

Знать о немецком радио. Рассказать об одной из передач

У5,6,7с65

 

 

88.

Школьная газе­та

СМИ в школе

1

Урок развития умений и навыков чтения с основным пониманием.

Der Stand, der Samstag, samstags, die Klamotten, aufpassen, der Babysitter, babysitten

Повторение предлогов.

Уметь вести диалог-расспрос о школьных СМИ

У4с64

 

 

89.

Развитие навыков и умений аудирования.

1

Урок развития умений и навыков устной речи.

 

Урок развитие навыков и умений аудирования

Уметь понимать на слух репортаж, понять основную мысль, заполнить таблицу с.182-183.

У8с66-67

 

 

90.

Роль средств СМИ в нашей жизни

1

Урок развития умений и навыков устной речи.

Die Erfindung, die Meinungsbildung, die Aktualitat, die Reaktion,, verdran-gen

 

Уметь вести беседу по теме урока. Написать очерк, статью по интере­сующей теме

У1,2с68-69

 

 

91.

Развитие грамматических навыков и умений.

1

Урок развития умений и навыков диалогической речи.

 

Употребление предлогов в Dativ, Akkusativ, Genitiv. Употребление союзов wenn, als

 

 

 

 

92-93.

Мнения различ­ных людей о СМИ

1

Урок развития умений и навыков устной речи.
Урок развития умений и навыков письменной речи.

Erfordern, ausschlieften, der Radiofan, positiv, negativ, die Diskussion

 

Уметь разыграть сценку на основе полилога, высказать своё мнение о СМИ

У3с70

У4с70-71

 

 

94.

Друзья по переписке

1

Урок развития умений и навыков диалогической речи.

Der Basketball-Freak, Hi! Zwecks Fe-derkriegs, ran und ab geht's, sich an-schaffen

 

Уметь отвечать на вопросы, читать объявления с опорой на сноски, рассказать о своём друге по пере­писке, обосновать свой выбор парт­нера по переписке

У1с71

 

 

95.

Культура чтения в Германии и России

1

Урок развития умений и навыков чтения с извлечением информации, навыков устной речи.

Die Vorliebe, widmen, audiovisuell, sich gonnen

 

Уметь выражать свое мнение о чте­нии книг, газет, журналов, сравни­вать культуру чтения в Германии и России

У2с72

 

 

96.

«Когда мы вырастем»

1

Урок развития умений и навыков устной речи.

Erleichtert, verschlingen, ausschalten, naschen, schleichen, meckern, verbieten

 

Уметь читать художественный текст с пониманием основного содержа­ния, определять его характер, вы­ражать свое мнение о прочитанном

вопросы

 

 

97

Домашнее

чтение

1

Урок развития умений и навыков чтения с различными стратегиями.

 

 

Уметь читать тексты разного харак­тера с полным (общим) пониманием содержания

план

 

 

98.

Развитие грамматических навыков и умений.

1

Урок развития умений и навыков чтения с полным пониманием.

 

 

Умение употреблять в речи придаточные предложения времени с союзом wenn.

У3.4с72

 

 

99.

Защита проектов на тему: «Средства массовой информации»

 

1

Урок

развития

социокультурных знаний и умений

 

 

 

 

 

 

100

Обобщающее повторение.

1

Урок закрепления и развития ЗУН

 

 

 

У1с73

 

 

101

Итоговая контрольная работа.

 

1

Урок проверки знаний.

 

 

 

 

 

 

102

105

Повторение за весь курс 9 класса.

4

Урок проверки знаний.

 

 

Иметь представление о традицион­ной форме сдачи экзамена