Рабочая программа по немецкому языку в 8 классе

Загрузка ...


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

                                                                              Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Немецкий язык» для 8 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО,  утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», на основе Рабочих программ: Немецкий язык. (Предметная линия учебников И.Л.Бим. 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014 г.), в соответствии с учебным планом МБОУ-СОШ с.Кистендей, положением о рабочей программе учителя, работающего по ФГОС .
Основанием для разработки данной рабочей программы послужила завершенная предметная линия учебников И.Л.Бим. 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014 г
Рабочая   программа  ориентирована   на  использование  учебно  - методического   комплекта  (УМК)  для  8  класса, который продолжает серию УМК «Первые шаги. Немецкий язык» для 2—4 классов (авторы И. Л. Бим, Л. И. Рыжова и др.) и серию УМК « Немецкий язык» для 5—9 классов (авторы И. Л. Бим, Л. В. Садомова и др.) и  состоит  из:                                                        
Немецкий язык.8 класс: учебник для 8 общеобразовательных учреждений../И.Л. Бим, Л.И Рыжова – М.: Просвещение,2012
Немецкий язык. Рабочая тетрадь.8 класс. Пособие для учащихся  общеобразовательных учреждений../И.Л. Бим, Л. И.Рыжова – М.:   Просвещение, 2016
Немецкий язык. Контрольные задания для подготовки к ОГЭ. 8 класс. Учебное пособие для учащихся  общеобразовательных организаций../Е.А. Семенцова – М.:   Просвещение, 2016
Немецкий язык. 8 класс. Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом./И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Ж.Я.Крылова, Л.А.Чернявская, Р.Х.Жарова – М.: Просвещение,2014
Немецкий язык.8 класс: книга для учителя к учебнику для 8 класса./И.Л. Бим, Л.И Рыжова – М.: Просвещение,2012
Данный   УМК  нацелен  на  реализацию  личностно  -  ориентированного  деятельностного   подхода, что  означает  сочетание   коммуникативной   направленности  обучения с  когнитивной  как  в  сознательном   функционально  -  ориентированном   овладении  системой  немецкого  языка, так   и  в   системном  овладении  иноязычным  общением.    
                                                    Основное содержание  предмета
Развитие   иноязычной  коммуникативной   компетенции   в   совокупности  её   составляющих   -  речевой, языковой,  социокультурной, компенсаторной,  учебно  -  познавательной:
      -  речевая  компетенция   -  развитие   коммуникативных  умений  в  четырех  видах  речевой   деятельности  (говорении,  аудировании,  чтении,  письме);
      -  языковая  компетенция  -  овладение  новыми   языковыми  средствами  (фонетическими,  орфографическими, лексическими,  грамматическими)  в соответствии  с  темами, сферами   и  ситуациями   общения  для  8  класса; освоение   знаний  о  языковых  явлениях  немецкого  языка,  разных  способах  выражения  мысли  в  родном  и   немецком  языках;
      -  социокультурная     компетенция  -   приобщение  обучающихся  к  культуре,  традициям  и  реалиям  страны  (стран) изучаемого  языка   в   рамках  тем, сфер  и  ситуаций   общения,  отвечающих  опыту,  интересам,  психологическим  особенностям   8   -  классников, формирование  умения  представлять  свою  страну,  её  культуру   в  условиях  иноязычного  межкультурного   общения;
      -  компенсаторная  компетенция  -  развитие   умений  выходить   из  положения  в условиях  дефицита   языковых  средств  при  получении  и  передаче  информации;
  учебно  -   познавательная  компетенция  -  дальнейшее  развитие   общих  и  специальных  учебных  умений;   ознакомление   со  способами   и  приёмами  самостоятельного   изучения  языков  и  культур, в т.ч. с  использованием  ИКТ.
Развитие  и   воспитание   у  обучающихся  понимания   важности  изучения  немецкого   языка  и  потребности  пользоваться   им  как  средством  общения,  познания, самореализации  и  социальной  адаптации; воспитание  качеств  гражданина,  патриота;  развитие   национального  самосознания,  стремления   к  взаимопониманию  между  людьми  разных  сообществ, толерантного  отношения   к  проявлениям   иной   культуры.
      1.Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Молодёжная мода, покупки.
2.Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
3. Подготовка к путешествию. Виды отдыха, путешествия.
4. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), столицы и крупные города, достопримечательности, страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Европейский союз.
Виды речевой деятельности/ Коммуникативные умения
Обучение происходит по следующим основным направлениям:
Аудирование:
Обучение аудированию включает понимание основного содержания кратких, несложных аутентичных прагматических сообщений (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и умения распознавать значимую информацию; понимание основного содержания несложных аутентичных текстов, относящихся к коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); умения определять тему текста, выбирать главные факты, опуская второстепенные; развитие умений и навыков использовать переспрос, просьбу повторить.
Говорение:
Развитие умений и навыков начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; совершенствовать умения ведения монологической речи: рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, давать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка; использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения.
Чтение:
Обучение чтению предполагает овладение умениями и навыками ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку; развивает умения работы с аутентичными текстами разных жанров по чтению с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
по чтению с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод); по чтению с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.
Письмо:
При обучении письменной речи упор делается на умение заполнения анкет, написания поздравлений, составление подписей к рисункам, написание личного письма с опорой на образец (расспрашивать адресата о eго жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя форму речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка). Письмо играет большую роль в закреплении языкового материала (например, лексики, порядка слов в простом и сложном предложении, в том числе в придаточном).
Языковой материал:
Обучение лексической стороне речи может осуществляться в двух основных направлениях: с одной стороны, важно следить за тем, чтобы не исчезал из памяти школьников лексический запас предыдущих лет обучения, ибо такая «утечка» может поставить их перед непреодолимыми препятствиями, например при устнооречевом общении и при чтении аутентичных текстов. Весь прошлый словарньiй запас должен поддерживаться в состоянии мобилизационной готовности с помощью речевых зарядок (например, вопросно-ответных упражнений, непосредственно не связанных с темой, проводимых в начале урока в быстром темпе), с помощью упражнений типа "Sprecht mir nach!" и т. п. С другой стороны определенная работа должна вестись и над рецептивной лексикой, которая включается в текстовой материал для ее узнавания, а также над дальнейшим формированием потенциального словаря, языковой догадки.
Обучение грамматической стороне речи условно выделено в отдельный блок, чтобы целенаправленно повторять известный грамматический, материал и овладевать новым. Это прежде всего новые типы придаточных предложений (damit-Sätze,Attгibutsätze, Temporalsätze), систематизация временных форм глагола с добавлением Plusquamperfekt, Präsens Passiv и Präteritum Passiv.
 Иностранный  язык  входит   в  общеобразовательную   область «Филология». Язык   является важнейшим   средством   общения, без  которого   невозможно  существование   и  развитие  человеческого  общества.  Происходящие   сегодня  изменения   в  общественных  отношениях, средствах  коммуникации (использование  новых  информационных  технологий)  требуют  повышения   коммуникативной   компетенции  обучающихся, совершенствования   их  филологической  подготовки. Всё это  повышает   статус  предмета « Иностранный  язык»  как  общеобразовательной  дисциплины.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение немецкого языка в 8-м классе отводится 3 часа в неделю, 105 часа в год. Реализация программы 1 год.
                         Планируемые результата освоения предмета
     Личностные результаты:
- формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;
- формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;
- приобретение таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;
- существенное расширение лексического запаса и лингвиcтическoгo кругозора;
- достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно- познавательной),. позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;
- осознание возможностей самореализации и самоадаптации, средствами иностранного языка;
- более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
2. Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия
• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
• планировать пути достижения целей;
• устанавливать целевые приоритеты;
• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.
Коммуникативные универсальные учебные действия
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы.
Познавательные универсальные учебные действия
• основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• давать определение понятиям;
• устанавливать причинно-следственные связи;
• основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.
3. Предметные результаты:
в коммуникативной сфере:
• коммуникативная компетенция выпускников (то есть владение немецким языком как средством общения), включающая речевую компетенцию в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
- умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета", при необходимости переспрашивая, уточняя;
- умение расспрашивать собеседника и отвечать на его воопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический" материал;
- участие в полилоге, свободной беседе, обсуждении;
- рассказ о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщение кратких сведений о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описание событий/явлений, умение передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному /услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
- восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников;
- восприятие на слух и понимание основного содержания кратких, несложных аутентичных прагматических аудио- и видеотекстов (прогноз погоды, объявления на вокзале/в аэропорту и др.), умение выделять для себя значимую информацию и при необходимости письменно фиксировать её; восприятие на слух и понимание основного содержания несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (описание/ сообщение/рассказ), умение определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;
чтении:
- чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания;
- чтение несложных аутентичных текстов разных жанров с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, анализа, выборочного перевода), умение оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
- чтение текста с выборочным пониманием нужной или интеpecyющeй информации;
письменной речи:
- заполнение анкет и формуляров;
- написание поздравлений, личных писем с опорой на образец: умение расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;
- составление плана, тезисов устного или письменного сообщения; краткое· изложение результатов проектной деятельности;
• языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- знание основных способов словообразования (аффиксаация, словосложение, конверсия);
- понимание явления многозначности слов немецкого языка, . синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- распознавание и употребление в речи основных морфолоогических форм и синтаксических конструкций немецкого языка;
- знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- знание основных различий систем немецкого и русского/ родного языков;
• социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их применение в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в немецкоязычных странах;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распространённых образцов фольклора (скороговорки, считалки, пословицы).
Ученик должен
овладеть дополнительно к усвоенным ранее примерно 110-120 ЛЕ, включающими устойчивые словосочетания и реплики- клише;
знать/ понимать
основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
•особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
•признаки изученных грамматических явлений (видоизмененных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
•основные нормы речевого этикета (реплики- клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
•роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
Уметь:
в говорении
•начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимостипереспрашивая, уточняя;
•расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
•рассказывать о каникулах и излюбленных местах отдыха немцев в Германии, о впечатлениях детей о каникулах, о школе и учебных предметах, о предстоящей поездке в Германию, правилах путешествующих, подготовке к приему гостей и встрече на вокзале, о достопримечательностях городов Германии.
•делать краткие сообщения, описывать события/ явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
в аудировании
•воспринимать на слух и понимать монологические сообщения, построенные на изученном языковом материале и включающие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться;
•воспринимать на слух и понимать аутентичные тексты, выделять его основную мысль (прогноз погоды, объявление на вокзале, рекламу и т.д.);
•воспринимать на слух и понимать основное содержание диалогов (интервью, обмен мнениями);
•использовать переспрос, просьбу повторить;
в чтении
•должны овладеть в достаточной мере ознакомительным и изучающим видами чтения, а также приемами просмотрового чтения
•вычленять новые слова, произносить их по уже изученным правилам чтения, пользоваться двуязычным словарем;
•членить текст, выделять основную мысль;
•понимать основное содержание текста, включающего незнакомые слова, о значении которых можно догадаться;
•полностью понимать текст, содержащий незнакомые слова, о значении части которых можно догадаться по контексту, а также на основе знания принципов словообразования, анализа, выборочного перевода, используя словарь, комментарий;
в письменной речи
•заполнять анкеты, формуляры;
•писать поздравления, личные письма с опорой на образец, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
                                       
                                                  Календарно-тематическое планирование

№п/п

Наименование разделов и тем урока

Количество часов

Дата проведения


план

коррекция



1 четверть






Здорово было летом!

25




1
Здорово было летом! Знакомство с УМК.

1




2
Как ты провёл каникулы?

1




3
Где  и  как  проводят   лето  немецкие  дети?

1




4
Мои  летние  каникулы. Диктант.

1




5
Мои  летние  каникулы.

1




6
Молодежные  туристические  базы.

1




7
Площадки для  кемпинга.

1




8
Письма из лета

1




9
Летние шутки.  Претерит. Перфект

1




10
Капитан Кюммелькорн и тигриная охота. Претерит. Перфект.

1




11
Как хорошо было летом! Плюсквамперфект

1




12
Как хорошо было летом! Плюсквамперфект

1




13
Приключения барона Мюнхгаузена Придаточные предложения времени

1




14
Где ты любишь проводить лето? Придаточные предложения времени

1




15
Встреча друзей после летних каникул в школьном дворе.

1




16
Каникулы  позади . Обучение навыкам креативного письма по теме

1




17
Где и как немцы предпочитают проводить отпуск?

1




18
Каникулы  позади. Перфект. Плюсквамперфект.

1




19
Легенды о Рейне. Ундина.  Гейне.  «Лорелея».

1




20
Любишь ли ты писать письма на каникулах? А электронные?

1




21
Преимущества путешествий по железной дороге.

1




22
Контроль  умений и навыков чтения с полным пониманием содержания

1




23
Повторение. Развитие умений и навыков  аудирования

1




24
Здорово было летом! Работа над проектами.

1




25
Защита проектов           «Прекрасно было летом »                                                            
      .

1





А сейчас уже школа

23




26
А сейчас уже школа.

1




27
Школьная система.

1




28
Школы в Германии.

1




29
Школьный  учитель.

1




30
Каким его хотят видеть дети?

1




31
Вальдорфские  школы  -  школы  без стресса.

1




32
Школа будущего.

1




33
 Разговорник – как им пользоваться?

1




34
Расписание  уроков.  

1




35
Школьный  обмен.

1




36
Изучение иностранных языков

1




37
Хорошие результаты в  языке.

1




38
Переход из одного типа школы в другой – какие проблемы он несёт?

1




39
Советы психолога

1




40
Ирене Штротман. Дженни и Себастьян.

1




41
Ирене Штротман. Дженни и Себастьян.

1




42
Послетекстовые упражнения

1




43
Контрольное тестирование

1




44
Проблемы в школе (повторение).

1




45
Перед  уроком.  Чтение   полилога.

1




46
Факты, документы: система школьного образования в Германии.

1




47
Из немецкой классики. Крысолов из Гамельна.

1




48
Защита проектов «Школьный обмен»                                                                                          

1





Мы  готовимся  к  поездке  по  Германии

27




49
Мы  готовимся  к  поездке  по  Германии.  Изучение  новой  лексики.

1




50
Изучаем  карту  Германии.

1




51
Что  мы  возьмём  с  собой  в  дорогу?

1




52
Одежда. Работа  с  лексикой.

1




53
Делаем  покупки. Еда.

1




54
Мы идем в супермаркет

1




55
В супермаркете

1




56
Путешествие.  Составление  рассказа  с  опорой  на  таблицу.

1




57
Покупки  в  Германии.

1




58
Правила  для  путешествующих.

1




59
Прогноз  погоды  в  Германии.

1




60
Приготовления  к  поездке.

1




61
Когда собираются в поездку…

1




62
Город, который…

1

1




63
Места, где я хотел бы побывать

1




64
Немецкие друзья готовятся к приему гостей из России.

1




65
Программа  пребывания  гостей.

1




66
Приготовления  к  путешествию

1




67
Новая  денежная единица  в  Европе.

1




68
Творчество Брехта.

1

1




69
Как заполнить  шенгенскую визу

1




70
Мы  готовимся  к  поездке  по  Германии

1






71
Тест по грамматике. Придаточные определительные.

1




72
Контроль умений и навыков  чтения  с пониманием основного содержания текста

1




73
Работа над ошибками

1




74
Готовимся к путешествию. Работа над проектом.

1




75
Защита проектов    «Программа пребывания немецких гостей в России »            

1





Путешествие  по  Германии.

30




76
У карты  Германии

1




77
Путешествие  по  Германии.

1




78
Что мы уже  знаем  о  ФРГ?

1




79
Столица Германии

1




80
Путешествие  по Берлину.

1




81
Достопримечательности Берлина.

1




82
Проводим экскурсию по Берлину

1




83
Знакомимся  с  Баварией.

1




84
Мюнхен.

1




85
Нюрнберг.

1




86
Рейн – самая  романтическая  река  в Германии.

1




87
Путешествие по Рейну.

1




88
Рейн в немецкой классике.

1




89
Путешествие  часто начинается  с  вокзала.

1

1




90
Мы  путешествуем.  Составление  рассказа  по  таблице.                      

1




91
Сколько пройдено дорог…

1




92
Сколько сделано открытий…

1




93
Экскурсия  по  Кёльну.

1




94
Нравы  и  обычаи немцев

1




95
Праздники  в  Германии.




96
 Мы  путешествуем . Контроль монологической речи

1




97
Защита проекта                «Мы путешествуем по Германии»

1




98
Домашнее чтение

1




99
Обобщение страноведческого материала

1




100
Праздники Германии

1




101
Повторение материала

1




102
Контрольное  тестирование   по теме "Путешествие по Германии"

1




103
Работа над ошибками

1




104
Обобщающее повторение материала

1




105
Обобщающее повторение материала

1