Меню

Рабочая программа по немецкому языку в 6 классе

                                               Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык»,составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и примерной программы по немецкому языку Министерства Образования и науки РФ.Основными нормативными документами, определяющими содержание данной программы, являються:

Закон РФ «Об образовании» (ст. 32. п.2.7)

Приказ Минобразования и науки РФ «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373, зарегистрированный Минюстом России 22 декабря 2009 года № 15785 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года № 1241, зарегистрированный Минюстом России 4 февраля 2011 года № 19707 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт  начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и  науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 года № 2357, зарегистрированный Минюстом России 12 декабря 2011 года № 22540 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образовании, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 200 9 года № 373 »;

Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации  от 12 мая 2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 июня 2012  №03-470 «О методических материалах по разработке и учебно-методическому обеспечению Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни основной образовательной программы начального общего образования»;

Постановление Главного государственного  санитарного врача РФ от 29.12.2010 года № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.4.2821 -10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрирован в Мнюсте России 03.03.2011 года)»;

 Стандарт начального общего образования  по немецкому языку;

 Федеральный компонент государственный образовательный стандарт начального образования по немецкому языку;

 Примерная программа курса «Немецкий язык» для 5-9 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобразования и науки РФ;

Рабочие программы. И.Л.Бим, Л.И.Рыжова. Немецкий язык. Предметная линия учебников И.Л.Бим.

 Учебный план школы.

Основанием для разработки данной рабочей программы послужила завершенная предметная линия учебников  «Немецкий язык» для 5-9 классов общеобразовательных  учреждений, авторы: И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, Л. М. Фомичева и др. УМК «Школа России» ОАО «Издательство «Просвещение»..Согласно учебному плану на 2017-2018 учебный год на изучение немецкого языка в 6 классе выделено 3 часа в неделю – 105 часов в год.

Реализация программы- 1 год.

2.Содержание учебного предмета

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и характеристика человека.

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, культурные особенности

На каждом последующем этапе обучения сферы общения и тематика предыдущего этапа подхватываются, расширяются, и к ним прибавляется ряд новых тем.

      Основной содержательной линией программы является школьная тема, которая и объединяет следующие параграфы:

Guten Tag, Schule! (Kleiner Wiederholungskurs)

I. Schulanfang (Schulbeginn). Ist er überall gleich?

II. Draußen ist Blätterfall.

III. Deutsche Schulen. Wie sind sie?

IV. Was unsere deutschen Freunde alles in der Schule machen.

V. Freizeit... Was gibt’s da alles!

VI. Klassenfahrten durch Deutschland. Ist das nicht toll?!

VII. Am Ende des Schuljahrs — ein lustiger Maskenball!

А. Социально-бытовая   сфера   общения    (у нас в стране  и  в   немецкоязычных   странах)
     Я и мои друзья.

     Летние  каникулы.

  Распорядок дня. Еда.
 Здоровье. Гигиена.
 Внешность.
 Досуг. Хобби. Как  для  всего  найти  время?
 Покупки.   Одежда.
 Б. Учебно-трудовая    сфера    общения    (у нас в стране и в немецкоязычных странах)

    Начало учебного года. Всюду ли оно одинаково?
 Немецкие школы. Какие они?
 Любимые  и нелюбимые  учебные  предметы.
 Коллективные   поездки   по   своей   стране — одна  из   традиций
 немецкой школы.
 Спорт   и   другие   увлечения.
 Чтение — вот  лучшее   учение.
 В. Социально-культурная   сфера   общения   (у нас в стране и в немецкоязычных странах)

    Старый  немецкий  город.
 Некоторые   общие  сведения  о  Германии. 

      Наиболее  крупные  города, их  достопримечательности.
 Транспорт.

      Наши  животные.  Что  значит  быть  другом  животных?

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические, научно-популярные, художественные.

Коммуникативные типы текстов: сообщение, рассказ, интервью, личное письмо, стихотворения, песни.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

На данной ступени (в 7–9 классах) при прослушивании текстов используется письменная речь для фиксации значимой информации.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных текстах, содержащих наряду с изученным также некоторое количество незнакомого материала. Больший удельный вес занимают тексты, отражающие особенности быта, жизни и в целом культуры страны изучаемого языка. Время звучания текстов для аудирования до 2 минут.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить необходимую или интересующую информацию в одном или нескольких коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования до 1,5 минуты.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных аутентичных (публицистических, научно-популярных, художественных) текстах, включающих некоторое количество незнакомых слов, понимание которых осуществляется с опорой на языковую догадку, данные к тексту сноски, с использованием, в случае необходимости, двуязычного словаря. Время звучания текстов для аудирования до 1 минуты.

Говорение

Диалогическая речь

Умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог – обмен мнениями и комбинированные диалоги. Осуществляется дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении. Объём диалога от 3 реплик (5–7 класс) до 4–5 реплик (8–9 класс) со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь

Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний учащихся с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочное суждение), рассуждение (характеристика) с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст или заданную коммуникативную ситуацию. Объём монологического высказывания от 8–10 фраз (5–7 класс) до 10–12 фраз (8–9 класс).

Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, стихотворение, песня, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу учащихся.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах и предполагает выделение предметного содержания, включающего основные факты, отражающие, например, особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка и содержащие как изученный материал, так и некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения – 400–500 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объём текста для чтения – до 350 слов.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных  аутентичных текстах, ориентированных на выделенное предметное содержание и построенных в основном на изученном языковом материале. Объём текста для чтения – до 250 слов.

Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
 - писать  короткие поздравления с днём рождения и другими

   праздниками, выражать пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес);
 - заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

- писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма – 100 слов, включая адрес;

- писать краткие сочинения (письменные высказывания с элементами описания, повествования, рассуждения) с опорой на наглядность и без нее. Объём: 140–160 слов.

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

- использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

- догадываться о значении незнакомых слов по используемым собеседником жестам и мимике;

- использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются и совершенствуются умения:

- работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

- работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

- работать с источниками: литературой, со справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами на иностранном языке;

- учебно-исследовательская работа, выполнение проектной деятельности: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту;

- самостоятельная работа учащихся, связанная со способами рациональной организации своего труда в классе и дома и способствующая самостоятельному изучению иностранного языка и культуры стран изучаемого языка.

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

- находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

- семантизировать слова на основе языковой догадки;

- осуществлять словообразовательный анализ слов;

- выборочно использовать перевод;

- пользоваться двуязычными словарями;

- участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Языковые средства

Графика, каллиграфия, орфография

Правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Различение на слух всех звуков немецкого языка и адекватное их произношение, соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе и применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Лексические единицы, обслуживающие новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 900 единиц (включая 500 усвоенных в начальной школе).

Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета.

Основные способы словообразования:

а) аффиксация:

существительных с суффиксами -ung (die Lösung, die Vereinigung);

-keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum); -or (der Doktor); -ik (die Matematik); -e (die Liebe), -ler (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie);

прилагательных с суффиксами -ig (wichtig); -lich (glücklich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar);

существительных и прилагательных с префиксом un- (das Unglück, unglücklich);

существительных и глаголов с префиксами: vor- (der Vorort, vorbereiten); mit- (die Mitantwortung, mitspielen);

глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа erzählen, wegwerfen;

б)           словосложение:

существительное + существительное (das Arbeitszimmer);

прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond);

прилагательное + существительное (die Fremdsprache);

глагол + существительное (die Schwimmhalle);

в)           конверсия (переход одной части речи в другую):

существительные от прилагательных (das Blau, der/die Alte);

существительные от глаголов (das Lernen, das Lesen);

г) интернациональные слова (der Globus, der Computer).

Грамматическая сторона речи

Дальнейшее   расширение   объёма   значений   грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

Нераспространённые и распространённые предложения.

Безличные предложения (Es ist warm. Es ist Sommer.)

Предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующие после себя дополнения в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос Wohin? (Ich hänge das Bild an die Wand.)

Предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующие после себя Infinitiv с zu. (Wir haben vor, aufs Land zu fahren.)

Побудительные предложения типа: Lesen wir! Wollen wir lesen!

Все типы вопросительных предложений.

Предложения с неопределённо-личным местоимением man. (Man schmückt die Stadt vor Weihnachten.)

Предложения с инфинитивной группой um ... zu. (Er lernt Deutsch, um deutsche Bücher zu lesen.)

Сложносочинённые предложения с союзами denn, darum, deshalb. (Ihm gefällt das Dorfleben, denn er kann hier viel Zeit in der frischen Luft verbringen.)

Сложноподчинённые предложения с союзами dass, ob и др. (Er sagt, dass er gut in Mathe ist.)

Сложноподчинённые предложения причины с союзами weil, da. (Er hat heute keine Zeit, weil er viele Hausaufgaben machen muss.)

Сложноподчинённые предложения с условным союзом wenn. (Wenn du Lust hast, komm zu mir zu Besuch.)

Сложноподчинённые предложения с придаточными времени с союзами wenn, als, nach. (Ich freue mich immer, wenn du mich besuchst. Als die Eltern von der Arbeit nach Hause kamen, erzählte ich ihnen über meinen Schultag. Nachdem wir mit dem Abendbrot fertig waren, sahen wir fern.)

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными (c относительными местоимениями die, deren, dessen. (Schüler, die sich für moderne Berufe interessieren, suchen nach Informationen im Internet.)

Сложноподчинённые предложения с придаточными цели с союзом damit. (Der Lehrer zeigte uns einen Videofilm über Deutschland, damit wir mehr über das Land erfahren.)

Распознавание структуры предложения по формальным признакам: по наличию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv, statt ... zu + Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv.

Слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt. Сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, fahren, gehen).

Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов.

Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Pretäritum, Futur (ánfangen, beschréiben).

Все временные формы в Passiv (Perfekt, Plusquamperfekt, Futur).

Местоименные наречия (worüber, darüber, womit, damit).

Возвратные глаголы в основных временных формах Präsens, Perfekt, Pretäritum (sich anziehen, sich waschen).

Распознавание и употребление в речи определённого, неопределённого и нулевого артикля, склонения существительных нарицательных; склонения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ.

Местоимения: личные, притяжательные, неопределённые (jemand, niemand).

Омонимичные явления: предлоги и союзы (zu, als, wenn).

Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времён.

Количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные свыше 30.

Социокультурные знания и умения

Учащиеся совершенствуют свои умения осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Они овладевают знаниями:

• о значении немецкого языка в современном мире;

• о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности (посещение гостей), сферы обслуживания);

• о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом языке, и культурном наследии этих стран;

• о различиях в речевом этикете в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

Предусматривается также овладение умениями:

• адекватного речевого и неречевого поведения в распространенных ситуациях бытовой, учебно-трудовой, социокультурной/межкультурной сфер общения;

• представления родной страны и культуры на иностранном языке;

• оказания помощи зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

  3.Планируемые результаты изучения  предмета

Основная цель обучения немецкому языку у школьников среднего звена — совершенствование и дальнейшее развитие иноязычных компетенций через УУД  обучающихся.

Личностные результаты:

формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;

формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

приобретение таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры; совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;
 существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;

достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форм;

более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран;
 осознание себя гражданином своей страны и мира;

готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»;

осознание   возможностей   самореализации   средствами иностранного языка;

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

  • формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции, расширение и систематизация знаний о немецком языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой, в том числе в условиях немецко-русского языкового и культурного контраста, формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

— формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур (на примере культур народов немецкоязычных стран), оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в странах немецкоязычного региона, с образцами немецкой, австрийской и швейцарской литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности в области немецкого языка;

формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; осознание себя гражданином своей страны и мира.

Метапредметные результаты:

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности,знание истории, культуры, языка своего народа, своего края,основ культурного наследия народов России и человечества;формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;
 формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам,  выделять основную мысль,  главные  факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты:

1.В коммуникативной сфере (т.е. владение иностранным языком как средством общения):

вговорении научатся:

Диалогическая речь. В условиях диалогического общения в стандартных речевых ситуациях начинать, поддерживать, вести, заканчивать различные виды диалогов, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивать, уточнять, расспрашивать партнёра по общению и отвечать на его вопросы, выражать согласие/отказ, высказывать своё мнение, просьбу, используя эмоционально-оценочные суждения. Вести и поддерживать диалоги на темы: Покупка овощей и фруктов, Любимые школьные предметы, Свободное время, Хобби, Ориентирование в незнакомом городе, В кафе. Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языко­вом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объём диалога не менее 3-х реплик.

Монологическая речь: умение строить монологические высказывания, рассказывая о своих занятиях в школе и дома, погоде, о любимом времени года, о своей школе, о городах Германии (по выбору), описывая события/явления, передавая основную мысль прочитанного или прослушанного, выражая своё отношение к прочитанному/услышанному, давая краткую характеристику персонажей. Дальнейшее развитие и совершенствование связных выска­зываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоцио­нально-оценочные суждения), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опо­рой на прочитанный или услышанный текст. Объём монологического высказывания не менее 8-10 фраз.

в аудировании научатся:

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение, песня и др. Содержание текстов актуально для учащихся подросткового возраста, соответствует их интересам, потребностям и возрастным особенностям, имеет воспитательную и образовательную ценность.

Аудиотексты, предъявляемые для полного понимания, построены на полностью знакомом языковом материале. Времязвучания аудиотекста — до 1 мин.

Аудиотексты, предъявляемые для понимания основногосодержания, имеют аутентичный характер и содержат нарядус изученным языковым материалом некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания аудиотекста—до 2 мин.

Аудиотексты, предъявляемые для выборочного пониманиянужной или интересующей информации, имеют аутентичныйи прагматический характер. Время звучания аудиотекста — до 1,5 мин.

В чтении:

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.

 Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся данного возраста, имеет образовательную и воспитательную ценность, воздействует на эмоциональную сферу школьников.Чтение с пониманием основного содержания осуществля­ется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на вы­деленное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов.

 Читать аутентичные тексты разных жанров и стилей, используя различные стратегии извлечения информации (с пониманием основного содержания, с полным и точным пониманием, с выборочным пониманием значимой/нужной/необходимой информации).

Использовать различные приёмы смысловой переработки текста (языковая догадка, контекстуальная догадка, выборочный перевод), а также справочные материалы.

Творчески перерабатывать содержание прочитанного, оценивать его и выражать своё мнение к прочитанному;

Объём текста для понимания основногосодержания — до 500 слов, включая некоторое количество незнакомых слов.

Объём текста, предназначенного для понимания нужной, необходимой информации, — 350 слов.

Объём текста, предназначенного для полного пониманиясодержания и построенного в основном на изученном языковом материале, — 300 слов.

письменной речи:

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в немецкоязычных странах;(объём: 30—40 слов, включая адрес);

-составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

- заполнять формуляры, бланки (указывать имя,  фамилию, пол, гражданство, адрес);

- писать личное письмо с опорой и без опоры на образец. Объём — около 100—140 слов, включая адрес;

2.  Языковая компетенция (владение языковыми средствами общения):

• применение правил написания слов, усвоенных в основной школе;

• адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утверди-

тельное, вопросительное, отрицательное, побудительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц;

• знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

• понимание и использование явлений многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

• распознавание и использование в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка, знание признаков изученных грамматических явлений;

• знание основных различий систем немецкого и русского/родного языков.

3. Социокультурная компетенция:

• знания о национально-культурных особенностях различных регионов России и немецкоязычных стран, полученные на уроках немецкого языка, в процессе изучения других предметов, а также в процессе поиска дополнительной информации, в том числе и в Интернете;

• знание наиболее употребительной фоновой лексики, реалий немецкоязычных стран, некоторых образцов фольклора;

• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета, принятых в немецкоязычных странах;

• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран, о сходстве и различиях в традициях своей страны и страны изучаемого языка;

• понимание роли владения немецким языком в современном мире.

4. Компенсаторная компетенция: умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при

получении и приёме информации за счёт использования языковой и контекстуальной догадки, игнорирования языковых

трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

В познавательной сферепланируемые результаты связаны с развитием у учащихся следующих умений:

• сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на разных уровнях: грамматические явления, слова,

словосочетания, предложения;

• использовать разные стратегии чтения/аудирования в зависимости от ситуации и коммуникативной задачи;

• действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и в процессе порождения собственных высказываний в пределах предметного содержания обучения немецкому языку в основной школе;

• осуществлять индивидуальную, групповую, исследовательскую и проектную работу;

• пользоваться справочным материалом и словарями, разными источниками информации, в том числе интернет-ресурсами;

• пользоваться способами и приёмами самостоятельного изучения немецкого языка.

В ценностно-ориентационной сфере:

• представление о немецком языке как средстве выражения чувств, эмоций;

• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения в ситуациях межкультурного общения, установление и поддержание контактов в доступных пределах;

• осознание роли и места родного и немецкого языков как средств общения, познания и самореализации в поликультурном и многоязычном мире;

• приобщение к ценностям мировой культуры в различных формах реального и виртуального общения.

В эстетической сфере:

• знание элементарных выражений чувств и эмоций на немецком языке и умение их использовать;

• знание некоторых образцов художественного творчества на немецком языке;

• осознание (понимание) прекрасного в процессе обсуждения/восприятия современных тенденций в литературе и искусстве.

В трудовой сфере:

• умение рационально планировать свой учебный труд;

• умение работать в соответствии с намеченным планом.

В физической сфере:

• стремление вести здоровый образ жизни.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются и совершенствуются умения:

работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над проектом; вза­имодействовать в группе с другими участниками проектной де­ятельности;

— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Языковые средства

Лексическая сторона речи

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тема­тики основной школы, в объеме 900 единиц (включая 500, ус­военных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-кли­ше речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Основные способы словообразования:

1)        аффиксация:

Существительных с суффиксами -ung (die Lösung,  die Vereinigung); -keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum);  -or (der Doktor); -ik (die Mathematik);  -e (die Liebe), -ler (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie);

Прилагательных с суффиксами -ig (wichtig); -lieh (glücklich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar);

существительных и прилагательных с префиксом un- (dasUnglück, unglücklich);

существительных иглаголов с префиксами:  vor-   (der \brort, vorbereiten); mit- (die Mitverantwortung, mitspielen);

глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа erzählen, wegwerfen;

словосложение: существительное + существительное (dasArbeitszimmer); прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond);   прилагательное   +   существительное   (dieFremdsprache); глагол + существительное (dieSchwimmhalle);

Представления о синонимии, антонимии, лексической со­четаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми граммати­ческими явлениями.

Нераспространенные и распространенные предложения.

Безличные предложения (Esistwarm.EsistSommer).

Предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требую­щими после себя дополнения в Akkusativ и обстоятельства мес­та при ответе на вопрос Wohin? (Ich hänge das Bild an die Wand).

Побудительные предложениятипа Lesen wir! Wollenwirlesen!

Все типы вопросительных предложений.

Предложения с инфинитивной группой um ... zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bücher zu lesen).

Распознавание структуры предложения по формальным признакам: по наличию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv.

Слабые глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt.

Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens (anfangen, beschreiben).

Сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen,fahren,gehen).

Prӓteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов.

Распознавание и употребление в речи определенного, не­определенного и нулевого артиклей, склонения существительных нарицательных; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требую­щих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ.

Местоимения: личные, притяжательные, неопределенные (jemand, niemand).

Количественные числительные свыше  100 и порядковые числительные свыше 30.

№ п/п
                                      Тема
                    Дата


план
коррек.

Здравствуй, школа! (курс повторения) (4 часа)
1.
Здравствуй, школа. Стр.4


2.
Германия


3.
Люди и их профессии


4.
В городе .Стр.6



Ι. Начало учебного года (10-12 часов)
5.
Везде ли он одинаков? Стр.18-20


6.
Поздравляем с началом нового учебного года. Стр.21


7.
Начало учебного года в Германии. Стр.25


8.
Начало учебного года в разных странах. Стр.27


9.
Чем мы занимались летом? Стр.33


10
Моя первая учительница. Стр.40


11.
Мы внимательно слушаем. Стр.45


12.
Повторяем то, что знаем. Стр.47


13.
Домашнее чтение. Стр.50


14-15
Защита проекта «Начало учебного года»


16.
Резервные уроки. Стр.53



ΙΙ. На улице листопад (20 часов)
17.
Времена года – осень. Стр.56


18
Погода осенью. Стр.57


19.
Осень на селеСтр.59


20.
Собираем урожай. Стр.60


21.
. Собираем урожай


22.
Животные осенью. Стр.63


23.
Животные осенью. Стр.63


24.
Грамматика – крепкий орешек. Стр.67


25.
Грамматика – крепкий орешек


26.
Мы внимательно слушаем. Стр.74


27.
Идем за покупками. Стр.76


28.
Идем за покупками


29.
Повторяем то, что знаем. Стр.79


30.
Повторяем то, что знаем


31.
Лексико-грамматический тест


32.
Работа над ошибками


33.
Домашнее чтение


34-35.
Защита проектов


36.
Резервный урок



ΙΙΙ.  Немецкие школы, какие они? (12 часов)
37.
Школьное здание. Стр.86


38.
Классная комната. Стр.90


39-40.
Разные типы школ


41-42
Грамматика – крепкий орешек. Стр.100


43.
Моя школа. Что я могу о ней сказать? Стр.105


44.
Мы внимательно слушаем. Стр.109


45-46.
Повторяем то, что знаем.Лексико-грамматический тест.


47.
Защита проекта «Школа»


48.
Страноведение.



ΙV. Что делают наши немецкие друзья в школе (16 часов)
49
Расписание занятий


50.
Часы. Стр.8


51.
Режим дня. Стр.11


52.
Делу время – потехе час


53.
Собираем портфель. Стр.15


54-55.
Грамматика – крепкий орешек. Стр.17


56.
Мы внимательно слушаем


57-58.
Читаем и дискутируем. Стр.24


59.
Давайте поговорим.Стр.31


60.
Защита проектов


61.
Повторяем то, что знаем. Стр.37


62.
Повторяем то, что знаем


63.
Самостоятельная работа


64.
Работа над ошибками.



V. Один день нашей жизни. Какой он?(12 часов)
65.
Распорядок дня. Стр.50


66.
Внешность человека. Стр 51


67.
Хобби. Стр.54


68.
Грамматика – крепкий орешек


69-70.
Читаем и дискутируем.Стр.65-69


71.
Мы внимательно слушаем


72-73.
Защита проекта «Человек»Стр.76


74-75..
Повторяем то,что знаем. Стр.80


76.
Контрольный тест «Свободное время»



VΙ. Поездка с классом по Германии. Как это здорово? (17 часов)
77.
Подготовка к поездке в Германию.Стр.88


78.
Путешествие в Берлин. Стр.89


79.
Поездка во Франкфурт-на-Майне. Стр.94


80.
Поездка в Бремен. Стр.96


81-82.
Путешествие


83.
Проверочная работа


84.
Грамматика – крепкий орешек


85-86.
Ориентируемся в незнакомом городе. Стр.113


87.
Мы внимательно слушаем


88.
Защита проектов


89.
Повторяем то,что знаем


90.
Домашнее чтение


91.
Страна изучаемого языка


92.
тест



VΙΙ. В конце года – веселый карнавал (9 часов)
93.
Готовимся к карнавалу. Стр.126


94.
Мой карнавал


95-96.
Читаем и дискутируем по теме «Одежда» Стр.133


97-98.
Контрольная работа  по говорению


99.
Контрольная работа  по письму


100.
Контрольная работа  по аудированию


101.
Контрольная работа по чтению.


102-105
Уроки повторения