Рабочая программа по немецкому языку в 11 классе
Рабочая программа по немецкому языку в 11 классе
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 11 классе на основе
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089);
примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) 2004 года с учетом «Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык .10-11 классы» авторов И.Л. Бим, Лытаева М.А. Москва, Издательство «Просвещение», год издания 2009 г
Рабочая программа ориентирована на 105 учебных часа из расчета 3 урока в неделю. Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект «Deutsch 11» -«Немецкий язык.11» И. Л. Бим, Л.И. Рыжова. Садомова Л.В., Лытаева М.А. – М.: Просвещение, 2008.
Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и немецкого в частности на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
дальнейшее развитиеиноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция– совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция –систематизация ранее изученного материала; овладениеновыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция –увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция –дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицитаязыковых средств при получении и передаче иноязычнойинформации;
учебно-познавательная компетенция –развитие общих и специальных учебныхумений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в другихобластях знания.
развитие и воспитаниеспособности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределениюучащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Содержание тем учебного курса
1.Beginnen wir mit den Ferienerinnerungen. Oder?
2.Das Alltagsleben der Jugendlichen in Deutschland und in Russland. Was gibt es da alles?
3.Theater und Filmkunst. Wie bereichern sie unser Leben?
4. Der wissenschaftlich-technische Fortschritt. Was hat er uns gebracht? Sind Naturkatastrophen seine Folgen?
5. Die Welt von morgen. Welche Anforderungen stellt sie an uns? Sindwirdaraufvorbereitet?
ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ
Социально-бытовая сфера.Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.
Социально-культурная сфера.
Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам.
Учебно-трудовая сфера.Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
Говорение
Диалогическая речьСовершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
Развитие умений:
участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,
осуществлять запрос информации,
обращаться за разъяснениями,
выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Объем диалогов – до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речьСовершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.
Развитие умений:
делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме,
кратко передавать содержание полученной информации;
рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывать свои намерения/поступки;
рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Объем монологического высказывания 12-15 фраз.
АудированиеДальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседниковв процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут:
понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений:
отделять главную информацию от второстепенной;
выявлять наиболее значимые факты;
определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующуюинформацию.
ЧтениеДальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
-ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
-изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
-просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развитие умений:
выделять основные факты;
отделять главную информацию от второстепенной;
предвосхищать возможные события/факты;
раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
понимать аргументацию;
извлекать необходимую/интересующую информацию;
определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речьРазвитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме автобиографии/резюме; составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку / началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения; мимику, жесты.
УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ
Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на немецком языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на немецком языке.
Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на немецком языке.
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления:
-социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
-межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на немецком языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней / них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.
Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:
-необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;
-необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
-формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ
В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии стребованиями базового уровня владения немецким языком.
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.
Фонетическая сторона речи
Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в немецких словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Систематизация лексических единиц, изученных во 2-9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.
Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.
Грамматическая сторона речи
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенногов основной школе.
Иностранный язык (в том числе немецкий) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Требования к уровню подготовки учащихся 11 классов.
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь
говорение
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение
- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран;
- ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Перечень учебно-методического обеспечения
Учебник “Deutsch,11 “ – состоит из 4-х самостоятельных разделов, каждый раздел включает в себя информационно-тематические блоки, в рамках которых представлены разнообразные темы, отражающие сферы межличностного общения, сегодняшние проблемы молодёжи страны изучаемого языка.
Книга для чтения.
Сборник упражнений.
Книга для учителя.
CD-s.
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку в 11 классе
№п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню обученности учащихся | Домашнее задание | Дата проведения | ||
план | факт | ||||||||
1 | Летние впечатления. Презентация. | 1 | Комбин.урок | Упр.1 с.4 | Упр.2 с.4 | Повторение за 10 класс лексики. Приобщение к другой национальной культуре. | Упр.6 с.5 |
|
|
2 | Мы рассказываем о лете. | 1 | Комбин.урок | Лексика по теме | Упр.7 с.7 | Введение новой лексики. Развитие умения самостоятельно подбирать информацию | Упр.9 с.8 |
|
|
3 | Германия – страна изучаемого языка. Презентация | 1 | Комбин.урок | Лексика по теме | Упр.10 с.10 | Обучение монологической речи. Учить работать с картой Германии | Рассказ о Германии , буклет |
|
|
4 | Мы готовим портфолио | 1 | Комбин.урок | Лексика по теме | С.143 | Составление ассоциограммы, беседа, Тренировать в употреблении новой лексики. | Упр.1 р.т. |
|
|
5 | Расписание дня немецкой школьницы | 1 | Комбин.урок | Лексика по теме | Упр.1 с.12 | Введение лексики, техника чтения, учить рассказывать о своей стране | Упр.3б с.15 |
|
|
6 | Особенности школьной системы в Германии | 1 | Комбин.урок | Лексика по теме | Упр.1 с.14 | Обучение монол. и диалог. речи, | Упр.5 с.17 |
|
|
7 | Работа с газетной статьей | 1 | Комбин.урок | Лексика по теме | Упр.5б с.18 | Обучение монол. и диалог. речи | Упр.6 с.19 |
|
|
8 | Будни ведения домашнего хозяйства | 1 | Комбин.урок | Лексика по теме | Упр.6б с.20 | Составление ассоциограммы, беседа | Упр.2 с.21 |
|
|
9 | Мы дискутируем: мои обязанности по дому. | 1 | Комбин.урок | Лексика по теме | Упр.6 б,с,д с.22 | Беседа, работа в дискуссии | Упр.8 с.23 |
|
|
10 | Проблема карманных денег | 1 | Комбин.урок | С.25 | Упр.8 с.24 | Обучение монол. и диалог. речи | Упр.9 с.25 |
|
|
11 | Будни немецкой молодежи | 1 | Комбин.урок | Лексика по теме | Упр.1 с.26 | Составление ассоциограммы, беседа | Упр.1-2 р.т. |
|
|
12 | Будни немецкой молодежи Презентация | 1 | Комбин.урок | Лексика по теме | Упр.5 с.28 | Страноведение | Упр.9 с.30 |
|
|
13 | Виды придаточных предложений | 1 | Комбин.урок | Лексика по теме | Упр.1 с.31 | Повторение грамматического мат-ла, | Упр.3 с.32 |
|
|
14 | Придаточные предложения цели с союзом damit | 1 | Комбин.урок | Лексика по теме | карточки | Повторение грамматического мат-ла | Задание в тетради |
|
|
15 | Контроль изученного и | 1 | Урок контроля | Лексика по теме |
| Навыки и умения в осуществлении поиска необходимой информации в тексте и ее использовании | Текст №1 с.171 |
|
|
16 | Контрольное домашнее чтение | 1 | Комбин.урок | Лексика по теме | Упр.1 с.171 | Беседа, работа в дискуссии | пересказ |
|
|
17 | Хобби в жизни человека | 1 | Комбин.урок | Лексика по теме | Упр.1 с.34 | Учить воспринимать на слух и понимать аутентичный текст | Упр.3 р.т. |
|
|
18 | Как проводит свободное время молодежь | 1 | Комбин.урок | Лексика по теме | Упр.6 с.36 | Обучение монол. и диалог. речи | Упр.6д с.37 |
|
|
19 | В магазине | 1 | Комбин.урок | Упр.8 с.38 | Упр.7 с.37 | Обучение монол. и диалог. речи | Упр.10 с.39 |
|
|
20 | Свободное время в России | 1 | Комбин.урок | Лексика по теме | Упр.1 с.40 | Учить написанию письма другу по переписке | Упр.1-2 р.т. |
|
|
21 | Стресс в нашей жизни: советы и предостережения | 1 | Комбин.урок | Лексика по теме | Упр.7 а с.41 | Введение лексики, техника чтения Учить давать советы, рекомендации (выступая в роли психолога), дать хар-ку | Упр.8 с.43 |
|
|
22 | Карманные деньги: за и против | 1 | Комбин.урок | Лексика по теме | Упр.1 с.45 | Страноведение Учить давать советы, рекомендации (выступая в роли психолога), дать хар-ку | Упр.2б с.47 |
|
|
23 | Мы готовим портфолио | 1 |
| Лексика по теме |
| Подготовка к проекту | С.201 выбор |
|
|
24 | Проект Школьная газета на языке. Страничка на сайте | 1 | Комбин.урок | Лексика по теме |
| Повторение грамматического и лексического материала | Подготовка к защите |
|
|
25 | Защита проекта | 1 | Комбин.урок | Лексика по теме | Упр.2 с.172 | Повторение грамматического и лексического материала | Упр.3 с.174
|
|
|
26 | Контроль говорения | 1 | Урок контроля | Повт.лексику к теме | Карточ. | Навыки и умения монологической речи | Задание в тетради |
|
|
27 | Контроль аудирования | 1 | Урок контроля | Повт.лексику к теме | карточки | Учить аудированию текста с последующим пересказом | Задание в тетради |
|
|
28 | Контроль чтения и письма | 1 | Урок контроля | Повт.лексику к теме | карточки | Учить вести диалог-расспрос и диалог- обмен мнениями | Задание в тетради |
|
|
29 | История развития театра. Презентация. | 1 | Комбин.урок | Упр.1 д.с.52 | Упр.1 с.50 | Учить читать небольшие по объему тексты с опорой на сноски и комментарии и обмениваться информацией в группах | Упр.2-3 с.54 выбор |
|
|
30 | Известные сценаристы Германии | 1 | Комбин.урок | Лексика по теме | Упр.5 с.55 | Учить читать текст с пониманием основного содержания и находить в нем информацию | Упр.2 р.т. |
|
|
31 | Киноискусство Проект. | 1 | Комбин.урок | С.59 | Упр.7 с.57 | Учить читать текст с полным пониманием и воспроизводить его содержание с опорой на ключевые слова | Проект на выбор с.58 |
|
|
32 | Защита проекта | 1 | Комбин.урок | С.59 |
| Учить школьников самостоятельной работе по семантизации лексического материала | Упр.1 с.59 |
|
|
33 | Сцена Большого театра | 1 | Комбин.урок | Лексика по теме | упр.1с с.59 | Расширить словарь с помощью словообразования | Упр.2 р.т. |
|
|
34 | Театральный репертуар | 1 | Комбин.урок | Лексика по теме | Упр.4 с.61 | Тренировать навыки учащихся с помощью словообразования по теме | Создать афишу театр.репертуара |
|
|
35 | Театральные пьесы и сюжеты | 1 | Комбин.урок | С.65 | Упр.6 с.64 | Учить воспринимать на слух и понимать аутентичный текст | Упр.9 с.64 |
|
|
36 | ССП и СПП в немецком языке | 1 | Комбин.урок | Лексика по теме | Упр.1 с.65 | Тренировать в употреблении ССП и СПП в немецком языке | Упр.1 р.т. правило |
|
|
37 | ССП и СПП в немецком языке | 1 | Комбин.урок | Лексика по теме | Упр.5 с.68 | Тренировать в употреблении ССП и СПП в немецком языке | Задание в карточке |
|
|
38 | ССП и СПП в немецком языке | 1 | Комбин.урок | Лексика по теме |
| Тренировать в употреблении ССП и СПП в немецком языке | С.188 |
|
|
39 | Мы собираемся в театр | 1 | Комбин.урок | С.72 | Упр.1 с.70 | Учить написанию письма другу по переписке | Составить письмо-приглашение |
|
|
40 | Искусство в жизни человека | 1 | Комбин.урок | С.72 | Упр.1 с.73 | Обсуждать в парах о роли искусства в жизни человека | Упр.5 с.73 |
|
|
41 | Известные роли в кино | 1 | Комбин.урок | Лексика по теме | Упр.7 с.74 | Учить групповому обсуждению проблемы искусства в совр. мире | Упр.3 с.75 |
|
|
42 | Киноартисты в Германии и России | 1 | Комбин.урок | Лексика по теме | Упр.1 с.77 | Уметь читать публицистические тексты с пониманием основного содержания, используя словарь и т.д. | Упр.2 р.т. |
|
|
43 | Посещение театра | 1 | Комбин.урок | Лексика по теме | Упр.6 с.78 | Развивать навыки и умения монологической речи с опорой на информацию из текста | Упр.5 р.т. |
|
|
44 | Работа с худ.текстом | 1 | Комбин.урок | Лексика по теме | Упр.5 с.79 | Продолжить работу над проектом | Упр.10 с.81 |
|
|
45 | Реклама большого кино | 1 | Комбин.урок | Упр.11 с.83 | журналы | Уметь читать публицистические тексты с пониманием основного содержания, используя словарь и т.д. | Составить рекламу конкурс |
|
|
46 | Страноведение: молодежные театральные группы | 1 | Комбин.урок | Упр.1 с.84 | Упр.1 б с.85 | Учить читать худ.тексты с пониманием основного содержания, выражать свое отношение | Текст №1 с.227 |
|
|
47 | Из истории немецкой истории | 1 | Комбин.урок |
|
| Учить читать тексты, содержащие статистические данные, комментировать прочитанное |
|
|
|
48 | История науки и техники | 1 | Комбин.урок | лексика | Упр.1 с.88 | Учить школьников самостоятельной работе над семантизацией лексического материала | Упр.2 до конца |
|
|
49 | Международные ученые | 1 | Комбин.урок | лексика | Упр.2 г с.91 | Учить работать над словами: анализ словообразовательного состава, сочетаемость с другими. | Упр.1 б р.т. |
|
|
50 | Проблемы окружающей среды | 1 | Комбин.урок | С.97 | Упр.5 с.95 | Тренировать учащихся в употреблении новой лексики в различных речевых ситуациях | Упр.4 р.т. |
|
|
51 | Подготовка к проекту | 1 | Комбин.урок | лексика |
| Познакомить с употреблением коньюктив (лексический аспект) | С.98-99 |
|
|
52 | Проблемы окружающей среды Проект. | 1 | Комбин.урок | лексика | Упр.1 с.98 | Учить распознавать в тексте и переводить на русский язык предложения с коньюктив | Упр.4 с.100 |
|
|
53 | Мировые проблемы загрязнения окружающей среды Презентация | 1 | Комбин.урок | С.105 | Упр.5 с.101 | Учить воспринимать на слух и понимать аутентичные тексты ( с предварительно снятыми трудностями) | Слова, стр.105,упр.1, стр.106 |
|
|
54 | Придаточные следствия, придаточные уступительное | 1 | Комбин.урок | лексика | Упр.8 с.105 | Учить диалогу-расспросу типа интервью | Упр.3 стр.107 |
|
|
55 | Выполнение упражнений на закрепление | 1 | Урок контроля | лексика | Упр.4 с.108 | Учить давать советы, рекомендации (выступая в роли психолога), дать хар-ку | Упр.6 стр.116 |
|
|
56 | Землетрясение, наводнение | 1 | Комбин.урок |
| Упр.1 с.109 | Учить групповому обсуждению проблем, возникающих в отношениях молодых людей | Упр.3 стр.114 |
|
|
57 | Необычные природные явления | 1 | Комбин.урок |
| Упр.1 с.с.111 | Учить делать письменный пересказ прочитанного текста | Упр.8 стр.119 |
|
|
58 | Страноведение: картины будущего | 1 | Комбин.урок | С.115 | Упр.3 с.114 | Учить писать письма с умением выразить свои чувства | Упр.2 стр.121 |
|
|
59 | Ф. Шиллер (театр и драматургия) Презентация | 1 | Комбин.урок | лексика | упр.3 с.122 | Продолжить работу над проектом | Пересказ стр.211 |
|
|
60 | И.В.Гете (биография) | 1 | Комбин.урок | лексика | Текст №3 | Навыки и умения в осуществлении поиска необходимой информации в тексте и ее использовании | Задания стр.216-217 |
|
|
61 | Г.Гейне (этапы жизни) | 1 | Комбин.урок | лексика | Текст №4 | Усвоение лексического материала. Навыки и умения в употреблении коньюктив | Упр.1-2 стр.218 |
|
|
62 | Братья Гримм Презентация. | 1 | Комбин.урок | лексика | Текст №5 | Учить воспринимать на слух и понимать аутентичный текст и осуществлять контроль с помощью тестовых заданий. | Упр.1-2 стр.220 |
|
|
63 | Томас Манн (биография) | 1 | Комбин.урок | лексика | Текст №5 | Уметь читать публицистические тексты с пониманием основного содержания, используя словарь и т.д. | Упр. 1 (3-7) стр.222-223 |
|
|
64 | Эрих Мария Ремарк | 1 | Комбин.урок | лексика | Текст №6 | Учить читать худ.тексты с пониманием основного содержания, выражать свое отношение | Упр.2-3 стр.225 |
|
|
65 | Зачетный урок | 1 | Урок контроля | лексика | карточки | Учить читать тексты, содержащие статистические данные, комментировать прочитанное | Упр.3 стр.226 |
|
|
66 | Мир завтра. Каким он будет? Презентация. | 1 | Комбин.урок | лексика | Упр.1 с.126 | Учить школьников самостоятельной работе над семантизацией лексического материала | Слова, упр.2 стр.127 |
|
|
67 | Проблемы будущего | 1 | Комбин.урок | лексика | Упр.1 с.129 | Учить работать над словами: анализ словообразовательного состава, сочетаемость с другими. | сост.вопросы и защиту своего мнения |
|
|
68 | Конференция «Как решить актуальные проблемы?» | 1 | Комбин.урок | лексика |
| Тренировать учащихся в употреблении новой лексики в различных речевых ситуациях | Упр.2 стр.129 |
|
|
69 | Человечество будущего | 1 | Комбин.урок | С.134 | Упр.3 с.130 | Повторить виды придаточных предложений, учить находить их в тексте | Упр.1 стр.135 |
|
|
70 | Мое будущее: какие цели я ставлю перед собой? | 1 | Комбин.урок | лексика | Упр.2 с.135 | Учить писать в журнал небольшие заметки об истории искусства | Упр.4 стр.137 |
|
|
71 | Экзамены в школе и жизни | 1 | Комбин.урок | лексика | задание | Выражать свое отношение к различным музыкальным жанрам и группам | Упр.5 стр.138 |
|
|
72 | Словообразование: 5 принципов моральных ценностей | 1 | Комбин.урок | С.139 | Упр.6 с.138 | Продолжить работу над проектом | Упр1 стр.140 правило |
|
|
73 | Придаточные предложения | 1 | Комбин.урок | лексика |
| Навыки и умения в осуществлении поиска необходимой информации в тексте и ее использовании | Упр.4 стр.143 |
|
|
74 | Модальные предложения и сравнительные предложения с союзами | 1 | Комбин.урок | лексика | задание | Усвоение лексического материала. Навыки и умения в употреблении лексики | Упр.3 стр.142 |
|
|
75 | Выполнение упражнений на закрепление | 1 | Комбин.урок | лексика | Упр.7 с.144 | Учить воспринимать на слух и понимать аутентичный текст и осуществлять контроль с помощью тестовых заданий. | Упр.6 стр.143 |
|
|
76 | Самостоятельная работа по грамматике | 1 | Урок контроля | лексика |
| Учить работать над словом: анализировать его словообразовательный состав, сочетаемость с другими словами | Задание в тетради |
|
|
77 | Профессия будущего Презентация. | 1 | Комбин.урок | лексика | Упр.1 с.145 | Навыки и умения монологической и диалогической речи | Слова, упр2 б стр.146 |
|
|
78 | Выбор будущей профессии | 1 | Комбин.урок |
|
| Учить аудированию текста с последующим пересказом |
|
|
|
79 | Новые учебные места дают шанс в будущее | 1 | Комбин. урок | лексика | Упр.3 с.147 | Учить составлять диалоги по аналогии, а также исходя из определённой ситуации, с использованием заданных речевых образцов. | Упр.4-5 стр.148 |
|
|
80 | Программа будущего мира (составляем сами) | 1 | Комбин.урок | лексика | Упр.1 с.148 | Учить аудированию текста с последующим пересказом | Упр.5 стр.149 |
|
|
81 | Работа с текстом (ознакомительное, просмотровое чтение) | 1 | Комбин.урок | лексика | Упр.6 с.150 | Навыки и умения монологической и диалогической речи | Дополнить пункты программы |
|
|
82 | Рынок труда в России и Германии Презентация. | 1 | Комбин.урок | лексика | Упр.7 а с.152 | Учить аудированию текста с последующим пересказом | Слова, упр.2 стр.154 |
|
|
83 | Страноведение: профессии и учебные места | 1 | Комбин.урок | лексика | Упр.1 с.154 | Учить составлять диалоги по аналогии, а также исходя из определённой ситуации, с использованием заданных речевых образцов. | Упр.5 стр.157 |
|
|
84 | Склонение прилагательных (повторение) Презентация | 1 | Комбин.урок | С.156 | Упр.3 с.155 | Учить аудированию текста с последующим пересказом | Упр2 стр.159 |
|
|
85 | Из истории немецкого языка | 1 | Комбин.урок | лексика | Упр.7 с.157 | Навыки и умения монологической речи | Задание в тетради |
|
|
86 | Слово в немецком языке | 1 | Комбин.урок | лексика | Упр.1 с.158 | Учить аудированию текста с последующим пересказом | Упр.2 стр.172 |
|
|
87 | Фразеологизмы в немецком языке | 1 | Комбин.урок | лексика | Упр.1 с.174 | Учить вести диалог-расспрос и диалог- обмен мнениями | Упр.3 стр.175 |
|
|
88 | Сложносочиненное предложение | 1 | Комбин.урок | лексика | Упр.1 с.183 | Учить писать сочинение- изложение с высказыванием собст.мнения | Подобрать русские эквиваленты, стр.183 |
|
|
89 | Предложение в немецком языке | 1 | Комбин.урок | лексика | Упр.1 с.189 | Навыки и умения в осуществлении поиска необходимой информации в тексте и ее использовании | Стр.167 упр.2 |
|
|
90 | Текст в немецком языке | 1 | Комбин.урок | лексика | Упр.1 с.158 | Навыки и умения в осуществлении поиска необходимой информации в тексте и ее использовании | Упр.2 стр.172 |
|
|
91 | Сложноподчиненное предложение | 1 | Комбин.урок | лексика | Упр.5 с.196 | Повторить грамм.материал. Уметь читать публицистические тексты с пониманием основного содержания, используя словарь и т.д. | Упр.2 стр.190 |
|
|
92 | Контрольная работа по грамматике | 1 | Урок контроля | лексика |
| Учить читать худ.тексты с пониманием основного содержания, выражать свое отношение | Стр.169 упр.1 |
|
|
93 | Из истории Германии | 1 | Комбин.урок | лексика | Упр.8 с.199 | Учить читать тексты, содержащие статистические данные, комментировать прочитанное | Задание в тетради |
|
|
94 | Карл Великий и 30-летняя война Презентация. | 1 | Комбин.урок | лексика | Упр.1 с.228 | Учить школьников самостоятельной работе над семантизацией лексического материала | Упр.1 стр.227 |
|
|
95 | Пруссия во времена абсолютизма | 1 | Комбин.урок | лексика | Упр.1 с.230 | Учить работать над словами: анализ словообразовательного состава, сочетаемость с другими. | Упр.4 с.231 |
|
|
96 | Фридрих 2 Великий – история правления | 1 | Комбин.урок | лексика | Упр.1 с.232 | Уметь читать публицистические тексты с пониманием основного содержания, используя словарь и т.д. | Стр.233 пересказ |
|
|
97 | Индустриализация Германии | 1 | Комбин.урок | лексика | Упр.3 с.236 | Учить читать худ.тексты с пониманием основного содержания, выражать свое отношение | Стр.235 – 239 этапы правления |
|
|
98 | Потерянное поколение 30-хгодов | 1 | Комбин.урок | лексика | Упр.2 с.240 | Учить читать тексты, содержащие статистические данные, комментировать прочитанное | Стр.239 упр.1 |
|
|
99 | Итоги второй мировой войны | 1 | Комбин.урок | лексика | Упр.1 с.242 | Учить школьников самостоятельной работе над семантизацией лексического материала | Упр.2 стр.243 |
|
|
100 | Годы становления Германии | 1 | Комбин.урок | лексика | Упр.1 с.245 | Учить работать над словами: анализ словообразовательного состава, сочетаемость с другими. | Упр.2с,д стр.247 |
|
|
101 | Германия и Россия важнейшие партнеры Презентация | 1 | Комбин.урок | лексика | Упр.1 с.249 | Тренировать учащихся в употреблении новой лексики в различных речевых ситуациях | Пересказ стр.249 |
|
|
102 | Зачетный урок .Тест за 11 класс | 1 | Урок контроля | лексика |
|
|
|
|
|
103 | Повторение | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
104 | Повторение | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
105 | Повторение | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|