Рабочая программа по математике в 9 классе

Загрузка ...


Пояснительная записка

            Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на базовом уровне; дает распределение учебных часов по разделам и последовательность изучения разделов математики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся; определяет необходимый набор  практических, самостоятельных, контрольных работ, зачетных и тестовых работ, выполняемых учащимися.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс.

Математика  изучается в IX классе 5 ч в неделю, всего 175 ч.

Изучение математики ООО направлено на достижение следующих целей:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие,формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Основные развивающие и воспитательные цели

Развитие:

Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

Математической речи;

Сенсорной сферы; двигательной моторики;

Внимания; памяти;

Навыков само и взаимопроверки.

Формированиепредставлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Воспитание:

Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

Волевых качеств;

Коммуникабельности;

Ответственности.

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы

расширить сведения о свойствах функ­ций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратич­ной функции, выработать умение строить график  квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной;

выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем;

дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида;

научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач;

развить умение применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач;

 расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы их вычисления;

познакомить  учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений;

дать представление о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об осо­бенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный ха­рактер;

формировать ИКТ компетентность через уроки с элементами ИКТ;

формировать навык работы с тестовыми заданиями;

подготовить учащихся к итоговой аттестации в новой форме.

В ходе освоения содержания курса обучающиеся получают возможность :

изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

познакомиться с начальными сведения­ми из теории вероятностей;

получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

развивать логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

формирования математического аппа­рата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;

развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, позна­комиться с простейшими пространственными телами и их свой­ствами;

получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об осо­бенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный ха­рактер;

сформировать представления об изучаемых понятиях и мето­дах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;

научиться проводить операции над векторами, научиться вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

научиться решать геометрические задачи, опираясь на изученные свой­ства фигур и отношений между ними, применяя дополнитель­ные построения, алгебраический и тригонометрический аппа­рат, соображения симметрии;

научиться проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

нагляднее представить изучаемый материал;

освоить проектную деятельность;

развивать творческие способности.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

                В ходе преподавания геометрии в 9 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали  умениями общеучебного характера,разнообразными способами деятельности,приобретали опыт:

В результате изучения курса алгебры 9 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Арифметика

уметь

выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

Алгебра

уметь

составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

изображать числа точками на координатной прямой;

определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

описывать свойства изученных функций (у=кх,где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у=, у=, у=ах2+bх+с, у= ах2+n  у= а(х- m)2 ), строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:

выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

моделирования практических ситуаций и исследований построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций

Учебно-тематический план

№ п/п

Раздел

Тема раздела

Количество часов

Из них

Изучение нового материала и закрепление

Контроль

1

Повторение
4

3

1

2

I

Квадратичная функция.
 22

21

1

3

II

Уравнения и неравенства с одной переменной .
 14

12

2

4

III

Уравнения и неравенства с двумя переменными.
 17

15

2

5

IV

Арифметическая и геометрическая прогрессия.
 16

14

2

6
       V
Элементы комбинаторики и теории вероятности.
  1 5

14

1

7

Повторение.
   17

16

1



Итого:
  105

96

9

Сокращения, используемыев рабочей программе:

Типы уроков:

УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.                               

УЗИМ — урок закрепления изученного материала.

УПЗУ — урок применения знаний и умений.

УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.

КУ — комбинированный урок.

                           

Литература

  1. «Алгебра 9». / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков,     С.В. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. / М.: Просвещение, 2014. 
  2. Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей: учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. –– М.: Просвещение,2006
  3. Дидактические материалы по алгебре.9 класс. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. / М: Просвещение, 2005
  4. Уроки алгебры в 9 классе. / В.И. Жохов, Г.Д.Карташева. Пособие для учителей. / М.: Просвещение ,2009.
                            

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Домашнее задание

    Дата

план

факт


Повторение курса 8 класса – 4ч.

1

 Квадратные корни

1

КУ

Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня Преобразова­ние выраже­ний, содер­жащих квадрат­ные корни.
1.Знатьпонятия квадратного корня и арифметического квадратного корня.
2.Уметь извлекать арифметический квадратный корень; решать уравнение а; строить график функции

п 12 -19 (8 кл)




2

Квадратные уравнения

1

КУ

Квадратное уравнение, старший ко­эффициент, второй коэф­фициент, сво­бодный член, приведенное квадратное уравнение, полное квад­ратное урав­нение, непол­ное квадрат­ное уравне­ние, корень квадратного уравнения, решение квадратного уравнения
1.Знатьопределение квадратного уравнения; неполных квадратных уравнений; формулу корней квадратного уравнения, теорему Виета.
2.Уметь решать квадратные уравнения; применять терему Виета для решения приведённых квадратных уравнений

п 21 – 24 (8 кл)




3

Дробно-рациональные уравнения.

1

КУ

Рациональные уравнения,
алгоритмы решения рационального уравнения, проверка
корней уравнения, посторонние корни
1.Знатьпонятие рациональных уравнений и дробных рациональных уравнений.
2.Уметь решать дробные рациональные уравнения; решать задачи с помощью рациональных уравнений.

п 25, 26 (8 кл)




4

Входная контрольная работа

1

УПКЗУ


Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.




Глава 1. Квадратичная функция – 22 ч

Теорема Вие­та, обратная теорема Вие­та, симметри­ческое выра­жение с дву­мя перемен­ными
5
6-7
8
9-10
11-12
13-16
17-20
21
22
23-24
25-26
Функция. Область определения и область значений функции.
Свойства функций.
Квадратный трехчлен и его корни.
Разложение квадратного трехчлена на множители.
Функция у=ах2, её график и свойства.
Графики функций  у=ах2+п  и 
у=а(х-т)2
Построение графика квадратичной функции
Обобщающий урок по теме «Квадратичная функция»
Контрольная работа №1 по теме «Квадратичная функция»
Функция  у=хп
Корень п-й степени

1

2

1

2

2

4

4

1

1

2

2

КУ
УОНМ

УОНМ
УОНМ
УОНМ
КУ
УПЗУ
УЗИМ
УПКЗУ
УОНМ
КУ

Область определения и область значений функции

Квадратный         трехчлен

Параллельный перенос графика

Степенная функция с натуральным показателем

Корень п-й степени

1.Знать определение квадратичной функции.
2.Понимать разницу между областью определения и областью значений функции.
3.Уметь находить область определения и область значений функции.
4.Уметь определять свойства функции.
5.Знать определение квадратного трехчлена.
6.Уметь раскладывать трехчлен на множители.
7.Уметь строить графики функций   у=ах2, у=ах2+п  и  у=а(х-т)2
8.Знать определение степенной функции с натуральным показателем.
9.Знать определение корня п-й степени.Уметь находить значение корня п-й степени.
п.1, №3,8,9,29
п.2,№33,37,52
п.2,№44,46,49
п.3,№58,59,72
п.4,№62,64,74,75
№77,84,87
п.5,№93,95,103
№97,98,104,105
п.6,№106(в,г),107
№110,112,116,117
п.7,№122,124,131
№126,138,132
п.7,№128,133
п.1-п.7
п.8,№137,139,155
№143,149,156
п.9,№161,163,177
№165,170,171,178



Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной. – 14ч.

27-28
29-30
31
32
33-35
36-38
39
40
Целое уравнение и его корни.
Дробные рациональные уравнения.
Обобщение по теме «Уравнение с одной переменной»
Контрольная работа № 2 по теме «Уравнения с одной переменной»
Решение неравенств второй степени с одной переменной.
Решение неравенств методом интервалов.
Обобщающий урок по теме «Неравенства с одной переменной»
Контрольная работа № 3 по теме «Неравенства с одной переменной»

2

2

1

1

3

3

1

1

УОНМ
УОНМ
УПЗУ
УПКЗУ
УЗИМ
УОНМ
 УПЗУ
УПКЗУ

Целое уравнение

Дробные рациональные уравнения

Неравенства второй степени

Метод интервалов

1. Знать определение целого и дробно-рационального уравнения
2. Понимать принцип решения уравнений и неравенств с одной переменной, в том числе с помощью метода интервалов.
3. Уметь решать уравнения и неравенства с одной переменной.
П.12,№267,272,285
№279,282,286
п.13,№290,292,301
№294,298,302
п.13,№297
п.12,13
п.14,№304(д-з),308
311,313,320(г,д,),322
п.15,№326,328,331,
333,335,338
№339
пп.14,15



Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными. – 17 ч.

41
42-43
44-45
46-48
49
50
51-52
53-55
56
57
Уравнение с двумя переменными  и его график.
Графический способ решения систем уравнений.
Решение систем уравнений второй степени.
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.
Обобщающий урок по теме «Уравнения с двумя переменными»
Контрольная работа № 4 по теме «Уравнения с двумя переменными»
Неравенства с двумя переменными.
Системы неравенств с двумя переменными.
Обобщающий урок по теме «Неравенства с двумя переменными»
Контрольная работа №5 по теме «Неравенства с двумя переменными»

1

2

2

3

1

1

2

3

1

1

УОНМ
УПЗУ
УОНМ
УПЗУ
УЗИМ
УПКЗУ
УОНМ
УОНМ
УПЗУ
УПКЗУ

Уравнение с двумя переменными

График уравнения с двумя переменными

Системы уравнений с двумя переменными

Неравенства с двумя переменными

Системы неравенств с двумя переменными

 

1. Знать определение целого и дробно-рационального уравнения
2. Понимать принцип решения уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем, в том числе графическим методом.
3. Уметь решать уравнения и неравенства с двумя переменными.
4. Уметь решать задачи с помощью систем уравнений второй степени
П.17,№397,398
П.17,№416,418,424

420,422,425

п.19,№430,432,452
№434,437,441,443
п.20,№456,458,478,
№463,465,479,481
№468,471,473
пп.17-20

п.21,№485,487,493

№488,492,494,495

п.22,№498,500(в,г)

503,504,505

№527,539

пп.21,22




Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессия. – 16 ч.


58
59-61
62-64
65
66
67
68-69
70-71
72
73
Последовательности.
Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии.
Формула суммы первых п членов арифметической прогрессии.
Обобщающий урок по теме «Арифметическая прогрессия»
Контрольная работа №6 по теме «Арифметическая прогрессия»
Определение геометрической прогрессии.
Формула п-го члена геометрической прогрессии.
Формула суммы первых п членов геометрической прогрессии.
Обобщающий урок по теме «Геометрическая прогрессия»
Контрольная работа №7 по теме «Геометрическая прогрессия»

1

3

   3

1

1

1

2

2

1

1

УОНМ
УОНМ
УПЗУ
УЗИМ
УПКЗУ
УОНМ
УОНМ
УОНМ
КУ
УПКЗУ

Последовательности

Арифметическая прогрессия

Формула п-го члена арифметической прогрессии

Формула суммы первых п членов арифметической прогрессии

Геометрическая прогрессия

Формула п-го члена геометрической прогрессии.

Формула суммы первых п членов геометрической прогрессии.
1. Знать определение последовательности, арифметической и геометрической прогрессии, формулу п-го члена и суммы п первых членов арифметической и геометрической прогрессии
2. Понимать принцип нахождения п-го члена и суммы п первых членов арифметической и геометрической прогрессии, d   и   q.
3. Уметь находить п-й член и сумму п первых членов арифметической и геометрической прогрессии, d   и   q.

П.24,№562,565(г,д,е)

п.25,№577,579,599

№584,586,600

п.26,№605,609,619

№611,613.620,621

№614,622


               пп.24-26

п.27,№625,627,645

п.27,№650,652,658,

№654,656,660

п.28,№649,661

№670,677,705

пп.27-28




Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятности. – 15 ч.

74-76
77 - 81
82-84
85-86
87
88
Примеры комбинаторных задач.
Перестановки.
Размещения.
Сочетания.
Относительная частота случайного события.
Вероятность равновозможных событий.
Обобщающий урок по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятности»
Контрольная работа №8 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятности»

3

5

3

2

1

1

КУ
УОНМ

УОНМ
УОНМ
УПЗУ
 УПКЗУ
Комбинаторика
Перестановки
Размещения.
Сочетания.
Относительная частота случайного события.
Вероятность равновозможных событий.
1. Иметь представление о комбинаторных задачах.
2. Знать определение перестановки, размещения, сочетания.
3. Уметь решать задачи на нахождение числа перестановок, размещений и сочетаний по формулам.
4. Иметь представление об относительной частоте случайного события, о вероятности равновозможных событий.
5. Понимать принцип решения комбинаторных задач.
6. Уметь решать комбинаторные задачи и задачи на нахождение вероятности.
п.30,№715,718,729
п.31,№733,737
п.32,№755,758,765
№761,762,766
п.34,№788,793,796
п.35,№799,801,817
№804,807,818
№809,814,819
пп.30-35



Повторение. Подготовка к ОГЭ. – 17 ч.

89-100
101
102-105
Повторение. Подготовка к ОГЭ
Итоговая контрольная работа.
Подготовка к ОГЭ.

12

1

4

























Пояснительная записка

            Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на её основе программа: «Геометрия 7-9» авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина.

            Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

            Программа направлена на достижение следующих целей:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

В курсе геометрии 9-го класса формируется понятие вектора. Особое внимание уделяется выполнению операций над векторами в геометрической форме. Учащиеся дополняют знания о треугольниках сведениями о методах вычисления элементов произвольных треугольниках, основанных на теоремах синусов и косинусов. Даются систематизированные сведения о правильных многоугольниках, об окружности, вписанной в правильный многоугольник и описанной. Особое место занимает решение задач на применение формул. Даются первые знания о движении, повороте и параллельном переносе. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Программой отводится на изучение геометрии по 2 урока в неделю, что составляет 70 часов в учебный год. Из них контрольных работ 5 часа, которые распределены по разделам следующим образом: «Метод координат» 2 часа, «Соотношение между сторонами и углами треугольника» 1 час, «Длина окружности и площадь круга» 1 час, «Движения» 1 час и 1 час на итоговую административную контрольную работу.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Домашнее задание описано на блок уроков. По ходу работы, в зависимости от темпа прохождение материала номера заданий распределяются по урокам так, что по окончании изучения блока все задания выполнены учащимися в обязательном порядке.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения курса геометрии 9-го класса учащиеся должны уметь:

пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;

вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Учебно-тематический план

№ п/п

Раздел

Тема раздела

Количество часов

Из них

Изучение нового материала и закрепление

Контроль

1

I

Вводное повторение

2

2

-

2

II

Векторы

9

9

-

3

III

Метод координат

11

9

2

4

IV

Соотношения между сторонами и углами треугольника

12

11

1

5
       V
Длина окружности и площадь круга

1 2

11

1

6

V I

Движение

12

11

1



Повторение

12

11

1



Итого:

70

64

6

Литература:

Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии за 9 класс. – М.: Просвещение, 2014.

.

п.116, №1163, 1165

54-57

Поворот.

4

КУ УОСЗ

УПКЗУ

УЗИМ

поворот

-уметь строить фигуры при повороте на угол

п.117, №1167, 1169, 1170

58

Контрольная работа №5 по теме «Движения»

1

-уметь строить фигуры при параллельном переносе и повороте

Повторение -10 ч.

59-60

Об аксиомах планиметрии.

КУ

УПКЗУ

аксиомы планиметрии

-знать все об аксиомах планиметрии

конспект

61-63

Решение задач в координатах.

3

КУ УОСЗ

координаты вектора, метод координат

-уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца;

- уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками

п.88,89

64-67

Теоремы синусов и косинусов.

4

КУ УПЗУ

теорема синусов, теорема косинусов

- уметь находить все элементы треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник

п.99,100

68

Итоговая  контрольная работа.

1

-уметь применять все полученные знания за курс геометрии 9 класса

69  - 70

Обобщающий урок

2

КУ УПЗУ

-уметь применять все полученные знания за курс геометрии 9 класса