Рабочая программа по математике в 9 классе
Пояснительная записка
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на базовом уровне; дает распределение учебных часов по разделам и последовательность изучения разделов математики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся; определяет необходимый набор практических, самостоятельных, контрольных работ, зачетных и тестовых работ, выполняемых учащимися.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс.
Математика изучается в IX классе 5 ч в неделю, всего 175 ч.
Изучение математики ООО направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие,формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
Математической речи;
Сенсорной сферы; двигательной моторики;
Внимания; памяти;
Навыков само и взаимопроверки.
Формированиепредставлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
Волевых качеств;
Коммуникабельности;
Ответственности.
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы
расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции, выработать умение строить график квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной;
выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем;
дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида;
научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач;
развить умение применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач;
расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы их вычисления;
познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений;
дать представление о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
формировать ИКТ компетентность через уроки с элементами ИКТ;
формировать навык работы с тестовыми заданиями;
подготовить учащихся к итоговой аттестации в новой форме.
В ходе освоения содержания курса обучающиеся получают возможность :
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + Ьх+ с > 0 или ах2 + Ьх + с < 0, где а є 0;
- выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем;
- познакомиться с понятиями арифметической и геометрической прогрессий как числовых последовательностей особого вида;
познакомиться с начальными сведениями из теории вероятностей;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развивать логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
формирования математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;
развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;
научиться проводить операции над векторами, научиться вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
научиться решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
научиться проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
нагляднее представить изучаемый материал;
освоить проектную деятельность;
развивать творческие способности.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В ходе преподавания геометрии в 9 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера,разнообразными способами деятельности,приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В результате изучения курса алгебры 9 класса обучающиеся должны:
знать/понимать
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Арифметика
уметь
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
Алгебра
уметь
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций (у=кх,где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у=, у=, у=ах2+bх+с, у= ах2+n у= а(х- m)2 ), строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследований построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций
Учебно-тематический план
№ п/п | Раздел | Тема раздела | Количество часов | Из них | |
Изучение нового материала и закрепление | Контроль | ||||
1 | Повторение | 4 | 3 | 1 | |
2 | I | Квадратичная функция. | 22 | 21 | 1 |
3 | II | Уравнения и неравенства с одной переменной . | 14 | 12 | 2 |
4 | III | Уравнения и неравенства с двумя переменными. | 17 | 15 | 2 |
5 | IV | Арифметическая и геометрическая прогрессия. | 16 | 14 | 2 |
6 | V | Элементы комбинаторики и теории вероятности. | 1 5 | 14 | 1 |
7 | Повторение. | 17 | 16 | 1 | |
Итого: | 105 | 96 | 9 |
Сокращения, используемыев рабочей программе:
Типы уроков:
УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.
УЗИМ — урок закрепления изученного материала.
УПЗУ — урок применения знаний и умений.
УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.
КУ — комбинированный урок.
Литература
- «Алгебра 9». / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.В. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. / М.: Просвещение, 2014.
- Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей: учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. –– М.: Просвещение,2006
- Дидактические материалы по алгебре.9 класс. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. / М: Просвещение, 2005
- Уроки алгебры в 9 классе. / В.И. Жохов, Г.Д.Карташева. Пособие для учителей. / М.: Просвещение ,2009.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Домашнее задание | Дата | |||||||||
план | факт | |||||||||||||||
Повторение курса 8 класса – 4ч. | ||||||||||||||||
1 | Квадратные корни | 1 | КУ | Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 1.Знатьпонятия квадратного корня и арифметического квадратного корня. 2.Уметь извлекать арифметический квадратный корень; решать уравнение а; строить график функции | п 12 -19 (8 кл) | ||||||||||
2 | Квадратные уравнения | 1 | КУ | Квадратное уравнение, старший коэффициент, второй коэффициент, свободный член, приведенное квадратное уравнение, полное квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, корень квадратного уравнения, решение квадратного уравнения | 1.Знатьопределение квадратного уравнения; неполных квадратных уравнений; формулу корней квадратного уравнения, теорему Виета. 2.Уметь решать квадратные уравнения; применять терему Виета для решения приведённых квадратных уравнений | п 21 – 24 (8 кл) | ||||||||||
3 | Дробно-рациональные уравнения. | 1 | КУ |
| 1.Знатьпонятие рациональных уравнений и дробных рациональных уравнений. 2.Уметь решать дробные рациональные уравнения; решать задачи с помощью рациональных уравнений. | п 25, 26 (8 кл) | ||||||||||
4 | Входная контрольная работа | 1 | УПКЗУ | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | ||||||||||||
Глава 1. Квадратичная функция – 22 ч | Теорема Виета, обратная теорема Виета, симметрическое выражение с двумя переменными | |||||||||||||||
5 6-7 8 9-10 11-12 13-16 17-20 21 22 23-24 25-26 | Функция. Область определения и область значений функции. Свойства функций. Квадратный трехчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у=ах2, её график и свойства. Графики функций у=ах2+п и у=а(х-т)2 Построение графика квадратичной функции Обобщающий урок по теме «Квадратичная функция» Контрольная работа №1 по теме «Квадратичная функция» Функция у=хп Корень п-й степени | 1 2 1 2 2 4 4 1 1 2 2 | КУ УОНМ УОНМ УОНМ УОНМ КУ УПЗУ УЗИМ УПКЗУ УОНМ КУ | Область определения и область значений функции Квадратный трехчлен Параллельный перенос графика Степенная функция с натуральным показателем Корень п-й степени | 1.Знать определение квадратичной функции. 2.Понимать разницу между областью определения и областью значений функции. 3.Уметь находить область определения и область значений функции. 4.Уметь определять свойства функции. 5.Знать определение квадратного трехчлена. 6.Уметь раскладывать трехчлен на множители. 7.Уметь строить графики функций у=ах2, у=ах2+п и у=а(х-т)2 8.Знать определение степенной функции с натуральным показателем. 9.Знать определение корня п-й степени.Уметь находить значение корня п-й степени. | п.1, №3,8,9,29 п.2,№33,37,52 п.2,№44,46,49 п.3,№58,59,72 п.4,№62,64,74,75 №77,84,87 п.5,№93,95,103 №97,98,104,105 п.6,№106(в,г),107 №110,112,116,117 п.7,№122,124,131 №126,138,132 п.7,№128,133 п.1-п.7 п.8,№137,139,155 №143,149,156 п.9,№161,163,177 №165,170,171,178 | ||||||||||
Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной. – 14ч. | ||||||||||||||||
27-28 29-30 31 32 33-35 36-38 39 40 | Целое уравнение и его корни. Дробные рациональные уравнения. Обобщение по теме «Уравнение с одной переменной» Контрольная работа № 2 по теме «Уравнения с одной переменной» Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов. Обобщающий урок по теме «Неравенства с одной переменной» Контрольная работа № 3 по теме «Неравенства с одной переменной» | 2 2 1 1 3 3 1 1 | УОНМ УОНМ УПЗУ УПКЗУ УЗИМ УОНМ УПЗУ УПКЗУ | Целое уравнение Дробные рациональные уравнения Неравенства второй степени Метод интервалов | 1. Знать определение целого и дробно-рационального уравнения 2. Понимать принцип решения уравнений и неравенств с одной переменной, в том числе с помощью метода интервалов. 3. Уметь решать уравнения и неравенства с одной переменной. | П.12,№267,272,285 №279,282,286 п.13,№290,292,301 №294,298,302 п.13,№297 п.12,13 п.14,№304(д-з),308 311,313,320(г,д,),322 п.15,№326,328,331, 333,335,338 №339 пп.14,15 | ||||||||||
Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными. – 17 ч. | ||||||||||||||||
41 42-43 44-45 46-48 49 50 51-52 53-55 56 57 | Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Обобщающий урок по теме «Уравнения с двумя переменными» Контрольная работа № 4 по теме «Уравнения с двумя переменными» Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными. Обобщающий урок по теме «Неравенства с двумя переменными» Контрольная работа №5 по теме «Неравенства с двумя переменными» | 1 2 2 3 1 1 2 3 1 1 | УОНМ УПЗУ УОНМ УПЗУ УЗИМ УПКЗУ УОНМ УОНМ УПЗУ УПКЗУ | Уравнение с двумя переменными График уравнения с двумя переменными Системы уравнений с двумя переменными Неравенства с двумя переменными Системы неравенств с двумя переменными
| 1. Знать определение целого и дробно-рационального уравнения 2. Понимать принцип решения уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем, в том числе графическим методом. 3. Уметь решать уравнения и неравенства с двумя переменными. 4. Уметь решать задачи с помощью систем уравнений второй степени | П.17,№397,398 П.17,№416,418,424 420,422,425 п.19,№430,432,452№434,437,441,443 п.20,№456,458,478, №463,465,479,481 №468,471,473 пп.17-20 п.21,№485,487,493 №488,492,494,495 п.22,№498,500(в,г) 503,504,505 №527,539 пп.21,22 | ||||||||||
Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессия. – 16 ч. | ||||||||||||||||
58 59-61 62-64 65 66 67 68-69 70-71 72 73 | Последовательности. Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии. Формула суммы первых п членов арифметической прогрессии. Обобщающий урок по теме «Арифметическая прогрессия» Контрольная работа №6 по теме «Арифметическая прогрессия» Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии. Формула суммы первых п членов геометрической прогрессии. Обобщающий урок по теме «Геометрическая прогрессия» Контрольная работа №7 по теме «Геометрическая прогрессия» | 1 3 31 1 1 2 2 1 1 | УОНМ УОНМ УПЗУ УЗИМ УПКЗУ УОНМ УОНМ УОНМ КУ УПКЗУ | Последовательности Арифметическая прогрессия Формула п-го члена арифметической прогрессии Формула суммы первых п членов арифметической прогрессии Геометрическая прогрессия Формула п-го члена геометрической прогрессии. Формула суммы первых п членов геометрической прогрессии. | 1. Знать определение последовательности, арифметической и геометрической прогрессии, формулу п-го члена и суммы п первых членов арифметической и геометрической прогрессии 2. Понимать принцип нахождения п-го члена и суммы п первых членов арифметической и геометрической прогрессии, d и q. 3. Уметь находить п-й член и сумму п первых членов арифметической и геометрической прогрессии, d и q. | П.24,№562,565(г,д,е) п.25,№577,579,599 №584,586,600 п.26,№605,609,619 №611,613.620,621 №614,622 пп.24-26 п.27,№625,627,645 п.27,№650,652,658, №654,656,660 п.28,№649,661 №670,677,705 пп.27-28 | ||||||||||
Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятности. – 15 ч. | ||||||||||||||||
74-76 77 - 81 82-84 85-86 87 88 | Примеры комбинаторных задач. Перестановки. Размещения. Сочетания. Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий. Обобщающий урок по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятности» Контрольная работа №8 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятности» | 3 5 3 2 1 1 | КУ УОНМ УОНМ УОНМ УПЗУ УПКЗУ | Комбинаторика Перестановки Размещения. Сочетания. Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий. | 1. Иметь представление о комбинаторных задачах. 2. Знать определение перестановки, размещения, сочетания. 3. Уметь решать задачи на нахождение числа перестановок, размещений и сочетаний по формулам. 4. Иметь представление об относительной частоте случайного события, о вероятности равновозможных событий. 5. Понимать принцип решения комбинаторных задач. 6. Уметь решать комбинаторные задачи и задачи на нахождение вероятности. | п.30,№715,718,729 п.31,№733,737 п.32,№755,758,765 №761,762,766 п.34,№788,793,796 п.35,№799,801,817 №804,807,818 №809,814,819 пп.30-35 | ||||||||||
Повторение. Подготовка к ОГЭ. – 17 ч. | ||||||||||||||||
89-100 101 102-105 | Повторение. Подготовка к ОГЭ Итоговая контрольная работа. Подготовка к ОГЭ. | 12 1 4 | ||||||||||||||
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на её основе программа: «Геометрия 7-9» авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина.
Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Программа направлена на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
В курсе геометрии 9-го класса формируется понятие вектора. Особое внимание уделяется выполнению операций над векторами в геометрической форме. Учащиеся дополняют знания о треугольниках сведениями о методах вычисления элементов произвольных треугольниках, основанных на теоремах синусов и косинусов. Даются систематизированные сведения о правильных многоугольниках, об окружности, вписанной в правильный многоугольник и описанной. Особое место занимает решение задач на применение формул. Даются первые знания о движении, повороте и параллельном переносе. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Программой отводится на изучение геометрии по 2 урока в неделю, что составляет 70 часов в учебный год. Из них контрольных работ 5 часа, которые распределены по разделам следующим образом: «Метод координат» 2 часа, «Соотношение между сторонами и углами треугольника» 1 час, «Длина окружности и площадь круга» 1 час, «Движения» 1 час и 1 час на итоговую административную контрольную работу.
Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.
Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Домашнее задание описано на блок уроков. По ходу работы, в зависимости от темпа прохождение материала номера заданий распределяются по урокам так, что по окончании изучения блока все задания выполнены учащимися в обязательном порядке.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения курса геометрии 9-го класса учащиеся должны уметь:
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Учебно-тематический план
№ п/п | Раздел | Тема раздела | Количество часов | Из них | |
Изучение нового материала и закрепление | Контроль | ||||
1 | I | Вводное повторение | 2 | 2 | - |
2 | II | Векторы | 9 | 9 | - |
3 | III | Метод координат | 11 | 9 | 2 |
4 | IV | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 12 | 11 | 1 |
5 | V | Длина окружности и площадь круга | 1 2 | 11 | 1 |
6 | V I | Движение | 12 | 11 | 1 |
Повторение | 12 | 11 | 1 | ||
Итого: | 70 | 64 | 6 |
Литература:
Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии за 9 класс. – М.: Просвещение, 2014.
.
п.116, №1163, 1165
54-57
Поворот.
4
КУ УОСЗ
УПКЗУ
УЗИМ
поворот
-уметь строить фигуры при повороте на угол
п.117, №1167, 1169, 1170
58
Контрольная работа №5 по теме «Движения»
1
-уметь строить фигуры при параллельном переносе и повороте
Повторение -10 ч.
59-60
Об аксиомах планиметрии.
КУ
УПКЗУ
аксиомы планиметрии
-знать все об аксиомах планиметрии
конспект
61-63
Решение задач в координатах.
3
КУ УОСЗ
координаты вектора, метод координат
-уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца;
- уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками
п.88,89
64-67
Теоремы синусов и косинусов.
4
КУ УПЗУ
теорема синусов, теорема косинусов
- уметь находить все элементы треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник
п.99,100
68
Итоговая контрольная работа.
1
-уметь применять все полученные знания за курс геометрии 9 класса
69 - 70
Обобщающий урок
2
КУ УПЗУ
-уметь применять все полученные знания за курс геометрии 9 класса
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутить телеграм