Меню

РП матем 8 кл


Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:

1.Примерная программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы. Составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк– М: «Дрофа», 2004.

2.Примерные программы по учебным предметам, Математика 5 - 9 классы, Кузнецов А.А.,3-е издание, Стандарты второго поколения – М.: «Просвещение», 2011.

3.Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009 г.

Программа соответствует учебнику «Алгебра 8». / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков,     С.В. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. / М.: Просвещение

 Количество часов в неделю по учебному плану: 3 часа в нед.

             Общее количество часов в соответствии с программой: 105 часов

             Контрольные работы – 10

В настоящей рабочей программе изменено соотношение часов на изучение тем, добавлены темы по теории вероятностей и статистике. Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим для развития умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты.

Цели изучения:

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
 • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
 • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
 • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
 • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
 • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
 • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
 • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
 • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
 • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;

сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

изучить свойства и графики функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения алгебры ученик должен

знать/понимать

существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;

решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Учебно-тематический план

№ п/п

Раздел

Тема раздела

Количество часов

Из них

Изучение нового материала и закрепление

Контроль


1

I

Рациональные дроби
23

21

2


2

II

Квадратные корни
19

17

2


3

III

Квадратные уравнения
21

19

2


4

IV

Неравенства
20

18

2


6
    V
Степень с целым показателем. Элементы статистики
11

9

2


7
   V I
Повторение
11

10

1




Итого:
105

94

11


Литература

  1. «Алгебра 8». / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков,     С.В. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. / М.: Просвещение, 2014. 
  2. Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей: учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. –– М.: Просвещение,2006
  3. Дидактические материалы по алгебре.8 класс. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. / М: Просвещение, 1997
  4. Уроки алгебры в 8 классе. / В.И. Жохов, Г.Д.Карташева. Пособие для учителей. / М.: Просвещение ,2009.

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

 

Повторение курса 7 класса

4


Основная цель:- формирование представленийо целостности и непрерывности курса алгебры 7 класса; - овладение умениемобобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса алгебры 7 класса; - развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей



1

Свойства степени с натураль­ным показа­телем

1

Частич­но-поис­ковый
Свойства сте­пени с нату­ральным показателем, действия со степенями одинакового показателя
Знатьосновные свойства степени с натуральным по­казателем.
Уметьприменять свойства при реше­нии задач, отделить основную информацию от второстепенной



2

Формулы сокращенно­го умноже­ния

1

Про­блем­ное изложе­ние
Квадрат сум­мы, квадрат разности, разность квадратов, разность кубов, сумма кубов, разло­жение на множители по формулам сокращенного умножения
Уметьвыполнять преобразования многочленов, при­меняя формулы сокращенного ум­ножения: квадрат суммы и разности, разность квадратов, куб суммы и разно­сти, сумма и раз­ность кубов



3

Функция  у= х2и ее график

1

Комби­ниро­ванный
Функция у= х2,график функции у=х2,графическое решение уравнения
Уметьописывать геометрические свойства параболы, находить наиболь­шее и наименьшее значения функции у= х2на заданном отрезке, точки пере­сечения параболы с графиком линей­ной функции



4

Вводный контроль

1

Обоб­щение и систе­матиза­ция зна­ний

Уметь:
- обобщать и систе­матизировать знания по основным темам курса математики 7 класса; - развернуто обосновывать суждения



ГлаваI

Рациональные дроби

23







1

Рациональные дроби и их свойства

5







1.1

Рациональные выражения

1

Урок ознакомления с новым материалом
Рациональные выражения; разложение многочлена на множители, сокращение
алгебраических дробей
Знать понятие целого и рационального выражения, основное свойство дроби.
Уметьнаходить допустимые значения рациональных выражений, сокращать дроби.
П1
№5,6,13,21


1.2

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

4

Комбинированный урок. ИКТ

П2
 №26,33,42,47


2

Сумма и разность дробей

7







2.1

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

2

Урок ознакомления с новым материалом
Алгебраиче­ская дробь, алгоритм сложения (вычитания) алгебраиче­ских дробей с одинаковы­ми знамена­телями
Знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями.
Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми и разными знаменателями.
П.3
№54,67,71(1 ст),65,62


2.2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

4

Комбинированный урок.
Упрощение выражений, сложение и вычитание алгебраиче­ских дробей с разными знаменателя­ми, наимень­ший общий знаменатель, правило приведения алгебраиче­ских дробей к общему зна­менателю, дополнитель­ный множи­тель, допус­тимые значе­ния перемен­ных
П. 4 №73,76,77,80,83,86,92,96


2.3

Контрольная работа №1 по теме «Сумма и разность дробей»

1

Контроль знаний учащихся

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
Повторить П.1 - 4


3

Произведение и частное дробей

11







3.1

Умножение дробей. Возведение дроби в степень

3

Урок ознакомления с новым материалом. ИКТ
Умножение и деление ал­гебраических дробей, воз­ведение алгебраических дробей в сте­пень, преоб­разование выражений, содержащих алгебраиче­ские дроби
Знатьправила умножения и деления дробей, возведение дроби в степень.
Уметьприменять данные правила для преобразования рациональных выражений.



3.2

Деление дробей

3

Урок ознакомления с новым материалом
П.6
№133,135,138,141


3.3

Преобразование рациональных выражений

3

Комбинированный урок
Преобразова­ние рацио­нальных выражений, рациональные выражения, доказательст­во тождества
П7
№150,154(а,б), 154(в,г),156
117,118(сб.заданий)


3.4

Функция    и её график


1

Урок ознакомления с новым материалом

П8
№180,182


3.5

Контрольная работа №2 по теме «Произведение и частное дробей»

1

Контроль знаний учащихся

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
Повторить П.6 - 8


ГлаваII

Квадратные корни

19







4

Действительные числа

2







4.1

Рациональные числа

1

Урок ознакомления с новым материалом
Множество ра­циональных чи­сел, знак принад­лежности, знак включения, сим­волы математи­ческого языка, бесконечные де­сятичные перио­дические дроби, период, чисто периодическая дробь, смешанно периодическая дробь
Знать понятие множества рациональных и иррациональных чисел.
Уметьпредставлять рациональное число в виде бесконечной десятичной периодической дроби, сравнивать рациональные числа.
П10
№268,269


4.2

Иррациональные числа

1

Урок ознакомления с новым материалом
Иррациональные числа, бесконечная
Десятичная непериодичекая дробь, иррациональные выражения
П11
№279,281,282


5

Арифметический квадратный корень

5







5.1

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

1

Урок ознакомления с новым материалом.
Квадратный корень из произведе­ния, квадрат­ный корень из дроби, вычисление корней
Знатьпонятия квадратного корня и арифметического квадратного корня.
Уметь извлекать арифметический квадратный корень; решать уравнение а; строить график функции
П12
№300,302,310,311


5.2

Уравнение а

2

Урок ознакомления с новым материалом
Уравнение а. Нахождение корней данного уравнения
П13
№320,323


5.3

Нахождение приближённых значений квадратного корня

1

Комбинированный урок

П14
№338,339


5.4

Функция и её график

1

Урок ознакомления с новым материалом
Функция    гра­фик функции ,свой­ства функции   ,функция, вы­пуклая вверх, функция, вы­пуклая вниз
П15
№354,357, 365(а,б),363


6

Свойства арифметического квадратного корня

4







6.1

Квадратный корень из произведения и дроби

1

Урок ознакомления с новым материалом. ИКТ
Квадратный корень из произведе­ния, квадрат­ный корень из дроби, вычисление корней
Знатьсвойства арифметического квадратного корня.
Уметьнаходить квадратный корень из произведения, степени.
П16
№371,373, 370,372(а,б)


6.2

Квадратный корень из степени

2

Комбинированный урок
Преобразова­ние выраже­ний, содер­жащих опера­цию извлече­ния квадрат­ного корня, освобождение от иррацио­нальности в знаменателе
П17
№401,402  


6.3

Контрольная работа №3 по теме «Свойства арифметического квадратного корня»

1

Контроль знаний учащихся

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
Повторить П.1 0-  17


7

Применение свойств арифметического квадратного корня

8







7.1

Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня

3

Урок ознакомления с новым материалом
Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня
Знатьправила вынесения множителя из под знака корня и внесения под знак корня.
Уметьприменять данные правила к преобразованию выражений, содержащих арифметический квадратный корень.
П18
 №408,409, 410,414 ,417


7.2

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

4

Комбинированный урок
Преобразова­ние выраже­ний, содер­жащих квадрат­ные корни
П19
№422,424,432,433


7.3

Контрольная работа №4 по теме «Применение свойств арифметического квадратного корня»

1

Контроль знаний учащихся

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
Повторить П.18  -  19


ГлаваIII

Квадратные уравнения

21







8

Квадратное уравнение и его корни

11







8.1

Неполные квадратные уравнения

2

Комбинированный урок
Квадратное уравнение, старший ко­эффициент, второй коэф­фициент, сво­бодный член, приведенное квадратное уравнение, полное квад­ратное урав­нение, непол­ное квадрат­ное уравне­ние, корень квадратного уравнения, решение квадратного уравнения
Знатьопределение квадратного уравнения; неполных квадратных уравнений; формулу корней квадратного уравнения, теорему Виета.
Уметь решать квадратные уравнения; применять терему Виета для решения приведённых квадратных уравнений.
П21
№515,517, 518,521


8.2

Формула корней квадратного уравнения

2

Урок ознакомления с новым материалом
П22
№535,536,540,543, 654 (1 ст.),655(а, б)


8.3

Решение задач с помощью квадратных уравнений

3

Урок закрепления изученного материала
П23
№559,561, 564,565, 567,568662,665


8.4

Теорема Виета

3

Урок ознакомления с новым материалом
Теорема Вие­та, обратная теорема Вие­та, симметри­ческое выра­жение с дву­мя перемен­ными
П24
№581,583


8.5

Контрольная работа №5 по теме «Квадратное уравнение и его корни»

1

Контроль знаний учащихся

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
Повторить П.21 -24


9

Дробные рациональные уравнения

10







9.1

Решение дробных рациональных уравнений

5

Урок ознакомления с новым материалом
Рациональные уравнения,алгоритмы решения рационального уравнения, проверка
корней уравнения, посторонние корни
Знатьпонятие рациональных уравнений и дробных рациональных уравнений.
Уметь решать дробные рациональные уравнения; решать задачи с помощью рациональных уравнений.
П25
 №607(2ст.),601(1 ст.), 603(2ст.),609


9.2

Решение задач с помощью рациональных уравнений

4

Комбинированный урок
Рациональные
уравнения,
математическая
модель реальной
ситуации, решение задач на составление уравнений
П26
№618,622, 620,626


9.3

Контрольная работа №6 по теме «Дробные рациональные уравнения»

1

Контроль знаний учащихся

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
Повторить П.25 - 26


ГлаваIV

Неравенства

20







10

Числовые неравенства и их свойства

9







10.1

Числовые неравенства

2

Урок ознакомления с новым материалом.
Числовое неравенство, свойства числовых не­равенств, не­равенства одинакового смысла, нера­венства противоположного смысла, среднее арифметиче­ское, среднее геометриче­ское, нера­венство Коши
Знать правила сравнения чисел; определение числовых неравенств; свойства числовых неравенств.
Уметь применять свойства числовых неравенств.
П28
№726,728  


10.2

Свойства числовых неравенств

2

Урок ознакомления с новым материалом
П29
 №750,753


10.3

Сложение и умножение числовых неравенств

3

Комбинированный урок
П30
 №768,770


10.4

Погрешность и точность приближения

1

Комбинированный урок

П 31
№783,784,792


10.5

Контрольная работа №7 по теме «Числовые неравенства и их свойства»

1

Контроль знаний учащихся

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.



11

Неравенства с одной переменной и их системы

11







11.1

Пересечение и объединение множеств

2

Урок ознакомления с новым материалом. ИКТ
Пересечение и объединение множеств
 Знатьпонятие числовых промежутков; определение решения неравенств с одной переменной; определение равносильных неравенств; свойства равносильности неравенств.
Уметь изображать на координатной прямой промежуток и множество чисел, удовлетворяющих неравенству; находить пересечение и объединение промежутков, используя координатную прямую; решать неравенства и системы неравенств с одной переменной.                                                                    
П32
№801,802


11.2

Числовые промежутки

3


Числовые промежутки
П33
№814,815,816, 818,825


11.3

Решение неравенств с одной переменной

2

Комбинированный урок
Неравенство с переменной, решение нера­венства с пе­ременной, множество ре­шений, система линейных не­равенств, пере­сечение реше­ний неравенств системы
П34
№836,841, 844(1ст),843


11.4

Решение систем неравенств с одной переменной

3

Урок закрепления изученного материала
П35
№876,877, 881,883, 882,884,
886(а,б),887(а,б)


11.5

Контрольная работа №8по теме «Неравенства с одной переменной»

1

Контроль знаний учащихся

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
Повторить П.28 35


ГлаваV

Степень с целым показателем. Элементы статистики

11







12

Степень с целым показателем и её свойства

7







12.1

Определение степени с целым показателем

2

Урок ознакомления с новым материалом
Определение степени с целым показателем
Знать определение и свойства степени с натуральным и целым показателем; формулу стандартного вида числа.
Уметь находить значения выражений, содержащих степени с целым показателем; применять свойства степени при вычислениях
П37
№965,968


12.2

Свойства степени с целым показателем

3

Урок закрепления изученного материала. ИКТ
Свойства степени с целым показателем
П38
№986,990,  993,998, 999,1003


12.3

Стандартный вид числа

1


Стандартный вид
Положительного числа, запись числа  в стандартном виде
П39
№1014,1020,


12.4

Контрольная работа №9 по теме «Степень с целым показателем и её свойства»

1

Контроль знаний учащихся

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.



13

Элементы статистики

4

Комбинированный урок





13.1

Сбор и группировка статистических данных

2

Урок ознакомления с новым материалом.

Познакомить учащихся с элементами статистики.
П40
№1029,1031, 1033,1035


13.2

Наглядное представление статистической информации

2

Урок закрепления изученного материала

П41
№1044,1046, 1054,1055


14

Повторение

7







14.1

Решение задач

5

Комбинированный урок
Преобразо­вание раци­ональных выражений, решение рациональ­ных урав­нений. Формулы корней квадратно­го уравне­ния, теоре­ма Виета, разложение квадратно­го трехчле­на на мно­жители
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках алгебры за курс 8класса.



14.2

Итоговая контрольная работа № 10

1

Контроль знаний учащихся





14.3

Заключительный урок

1

Комбинированный урок
























Пояснительная записка

        Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на её основе программа: «Геометрия 7-9» авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Программа направлена на достижение следующих целей:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

В курсе геометрии 8-го класса продолжается решение задач на признаки равенства треугольников, но в совокупности с применением новых теоретических факторов. Теореме о сумме углов выпуклого многоугольника позволяет расширить класс задач. Формируется практические навыки вычисления площадей многоугольников в ходе решения задач. Особое внимание уделяется применению подобия треугольников к доказательствам теорем и решению задач. Даются первые знания о синусе, косинусе и тангенсе острого угла прямоугольного треугольника. Даются учащимся систематизированные сведения об окружности и её свойствах, вписанной и описанной окружностях. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Рабочая программа по геометрии разработана на основании следующих нормативных правовых документов:

- Обязательный минимум содержания основного общего образования по математике (приложение к Приказу Минобразования России «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования» от 19.05.1998 г. №1236);

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. №1089).

Рабочая программа по геометрии рассчитана на 2 ч в неделю (70 ч в год), в том числе, для проведения контрольных работ – 5 ч.

Используемый учебник «Геометрия, 7-9» авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутусова, С.Б. Кадомцева и др. рекомендован министерством образования Российской Федерации.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения данного курса учащиеся должны уметь/знать:

Объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы. Знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника.

Знать определения параллелограмм и трапеции, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции; уметь их доказывать и применять при решении задач; делить отрезок на n равных частей с помощью циркуля и линейки и решать задачи на построение.

Знать определения прямоугольника, ромба, квадрата, формулировки их свойств и признаков; уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач; знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки; уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией.

Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника, уметь вывести эту формулу и использовать её и свойства площадей при решении задач.

Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции; уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять изученные формулы при решении задач.

Знать теорему Пифагора и обратную её теорему; уметь их доказывать и применять при решении задач.

Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении площадей подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника; уметь применять их при решении задач.

Знать признаки подобия треугольников, уметь их доказывать и применять при решении задач.

Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; уметь их доказывать и применять при решении задач, а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение.

Знать определения синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника; уметь доказывать основное тригонометрическое тождество; знать значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30º, 45º, 60º.

Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной; уметь их доказывать и применять при решении задач.

Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из ней и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд; уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач.

Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, теорему о пересечении высот треугольника; уметь их доказывать и применять при решении задач.

Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырёхугольников; уметь их доказывать и применять при решении задач.

Учебно-тематический план

№ п/п

Раздел

Тема раздела

Количество часов


Изучение нового материала и закрепление

Контроль

1

I

Четырёхугольники
15

14

1

2

II

Площади
 14

13

1

3

III

Подобные треугольники
 19

17

2

4

IV

Окружность
 22

21

1



Итого
70

65

5


Литература

1. Л.С. Атанасян,. В.Ф. Бутузов «Изучение геометрии в 7-9классах» М.2014г

2. Б.Г. Зив, В.М. Меллер. Дидактические материалы по геометрии М.2010г
 3. Л.И. Звазич и другие. Контрольные и проверочные работы по геометрии 7-9 классы. М. 2012г.

Условные обозначения

ПИ – Проблемное изложение
 ОИ  - Объяснительно-иллюстративный

Т - Творческий

Р - Репродуктивный

П - Поисковый

п/п

Тема урока

Кол -во часов

Тип

урока

Элементысодержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Домашнее задание

Дата проведения






план

факт


Глава 5 «Четырёхугольники» ( 15ч.)


1
Многоугольник.
Выпуклый многоугольник.
Четырехугольник

2

ПИ
Ввести понятие многоугольника, вывести формулу суммы внутренних углов многоугольника и рассмотреть четырёхугольник как частный вид многоугольника
Уметь объяснять какая фигура называется многоугольником, называют его элементы, определяют периметр многоугольника, дают определение выпуклого многоугольника.
 П 39- 41



2
Параллелограмм и его свойства.

2

ОИ
Ввести понятие параллелограмма
Знать определение параллелограмма и его свойства
 П 42



3
Признаки
 Параллелограмма

1

ПИ


Рассмотреть  свойства и признаки, закрепить полученные знания в процессе решения задач.
Знать признаки  параллелограмма применять при решении задач.
  П 43



4
Трапеция. Определение и её
 свойства

2

ОИ
Ввести понятие трапеция
Знать определение и свойства трапеции, определяют вид трапеции.
 П 44



5
Прямоугольник.
 Ромб. Квадрат.

2

ОИ
Ввести понятие прямоугольник, ромб, квадрат. Рассмотреть  свойства и признаки, закрепить полученные знания в процессе решения задач.
Знать определение прямоугольника, ромба, квадрата.
 формулировать их свойства и признаки.
  П 45,46



6
Решение
 задач.

2

Т
Рассмотреть  свойства и признаки четырехугольников, закрепить полученные знания в процессе решения задач.
Применять изученные свойства и признаки прямоугольника, ромба, квадрата, трапеции при
 решении задач




7
Осевая и
 центральная симметрия

1

ОИ
Рассмотреть осевую и центральную симметрию как свойства некоторых геометрических фигур.


Знать определение симметричных точек и симметричных фигур относительно прямой и точки.
  П 47



8
Решение
 задач по
 теме «Многоугольники»

2

Р
Рассмотреть осевую и центральную симметрию как свойства некоторых геометрических фигур.
Решать задачи по теме «Многоугольники»




9
Контрольная работа №1 «Четырёхугольники»

1

Т
Выполнение к/р.

  П 39 - 47














Глава 6 « Площади» ( 14ч.)

10
Площадь многоугольника.
Площадь прямоугольника.

2

ОИ
.Дать представление об измерении площадей многоугольников, рассмотреть основные свойства площадей и вывести формулы для вычисления площадей квадрата и прямоугольника
Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника
 П 48, 50


11
Площадь параллелограмма.
Площадь
 треугольника.

2

ОИ
Опираясь на основные свойства площадей и теорему о площади прямоугольника, вывести формулы для вычисления площади параллелограмма, треугольника.
Знать формулы площадей параллелограмма,
 треугольника.
 П 51, 52


12
Площадь трапеции

1

ОИ
Опираясь на основные свойства площадей и теорему о площади прямоугольника, вывести формулы для вычисления площади трапеции.
Знать формулу площади трапеции, уметь решать задачи
 по данной теме.
П 53


13
Решение задач

2

П
Применять формулы при решении задач.
Решать задачи с использованием формул площадей фигур.
 П 51 - 53


14
Теорема Пифагора..

3

ПИ
Изучить теорему Пифагора и ей обратную.


Знать формулировку теоремы Пифагора. Уметь находить катет и гипотенузу в прямоугольном треугольнике.
 П 54


15
Решение задач.

3

П
Применять формулы при решении задач.
Решать задачи по теме «Теорема Пифагора»



16
Контрольная работа №2 «Площади»

1

Т
Выполнение к/р.




Глава 7 « Подобные треугольники» (19ч.)


17
Определение
 подобных
треугольников.
Пропорциональные отрезки.

2

ОИ
Ввести понятие пропорциональных отрезков и опираясь на него, дать определение подобных треугольников.
Знать определение подобных отрезков, подобных треугольников, свойство биссектрисы треугольника.
 П 56,57



18
 Отношение площадей подобных треугольников.

1

ОИ
Дать понятия отношения площадей подобных треугольников.
Знать подобие треугольников
  П 58



19
Признаки подобия
 треугольников.

4

ОИ
Рассмотреть три признака подобия треугольников и сформировать у учащихся навыки применения
 этих признаков при решении задач
Знать признаки подобия и применять их при решении задач.
 П 59 -61



20
Решение задач.

1

Т
Показать применение подобия треугольников при доказательстве теорем, решении задач на построение циркулем и линейкой, в измерительных работах на местности
Решать задачи по данной теме.




21
Контрольная работа №3 «Признаки подобия треугольников»

1

Т
Выполнить к/р





22
Средняя линия треугольника

2

П
Дать понятие средняя линия треугольника
Знать теорему о средней линии треугольника, применять при решении задач. Решать типовые задачи.
  П 62



23
 Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

2

П
Дать понятие о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике.
Решать  типовые задачи.
 П 63



24
 Практические приложения подобия треугольников

1

П
Показать применение подобия треугольников при решении задач на построение циркулем и линейкой, в измерительных работах на местности
Решать типовые задачи.
  П 64



25
О подобии произвольных фигур.

1

Т
Выработать у учащихся навыки использования теории подобия треугольников при решении разнообразных задач.
Решать типовые задачи.
  П 65



26
Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника

2

ПИ
Выработать у учащихся навыки использования теории подобия треугольников при решении разнообразных задач.


Знать определение синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника.
  П 66



27
Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600

1

Т
Показать нахождения начения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600
Знать определение синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника.
  П 67



28
Контрольная работа №4 «Подобные треугольники

1

Т
Выполнить к/р





Глава 8 «Окружность» 22ч.

29
Взаимное расположение прямой и окружности
1
ОИ
Рассмотреть различные случаи взаимного расположения прямой и окружности
Знать случаи расположения прямой и окружности, определение касательной её свойства и признак.
 П 68


30
Касательная к окружности.
1
ОИ
Ввести понятие касательной, рассмотреть её свойства и признак, а также свойство отрезков касательных, проведённых из одной точки
Знать случаи расположения прямой и окружности, определение касательной её свойства и признак.
 П 69


31
Градусная мера дуги окружности
2
ПИ
Ввести понятие градусной меры дуги окружности
Уметь определят ь градусную меру дуги окружности.
  П 70


32
 Теорема о вписанном угле
2
ПИ
Ввести понятие центрального и вписанного углов, доказать теоремы об измерении вписанных углов и об отрезках пересекающихся хорд и показать, как они используются при решении задач
Знать определение центрального и вписанного угла.
  П 71


33
Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку
2
ОИ
Рассмотреть свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку и на их основе доказать, что биссектрисы треугольника пересекаются в одной точке
Знать  теорему о биссектрисе угла и о серединном
 перпендикуляре к отрезку.
  П 72


34
Теорема о пересечении высот треугольника
1
ОИ
Серединные перпендикуляры к сторонам треугольника пересекаются в одной точке, высоты треугольника (или их продолжения) пересекаются в одной точке
 Знать теорему о пересечении высот треугольника.
  П 73


35
Вписанные и описанные
 окружности
4
П
Дать понятие вписанной в многоугольник и описанной около многоугольника окружностей, доказать теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, ознакомить учащихся со свойствами вписанного и описанного четырёхугольников.


Знать какая окружность называется вписанной в многоугольнике, ,какая описанной около
 многоугольника треугольника.
 Свойства вписанного и описанного четырёхугольников.
  П 74, 75


36
Решение
 задач.
6
Т
Показать применение данной темы к решению задач
Решать задачи по теме «Окружность», применяя свойства окружностей



37
Контрольная работа №5 «Окружность»
1
Т
Выполнить к/р




38
Итоговые обобщающие уроки
2
Т
Обобщающее повторение