Рабочая программа по истории в 7 классе
Пояснительная записка
Учебно-тематическое планирование по истории для 7-го класса
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании:
Программы для общеобразовательных учреждений. «История» (5-9 кл.). М., «Просвещение», 2001г. Курс «Новая история 1500-1800 гг.»; Курс «История России конец XVI - XVIII в.», Примерной программы основного общего образования по истории, 2004г.
Учебно-методический комплект для обучающегося:
Учебник Юдовская А.Я. и др. «Новая история 1500-1800 гг.». 7 кл, М., «Просвещение», 2008г.
Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Рабочая тетрадь «Новая история 1500 – 1800 гг.». 7 кл., М., «Просвещение», 2008г.
Атлас и контурные карты по Новой истории. 7 класс, М., Дрофа, ДИК, 2008г.
Учебник. Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России конец XVI - XVIII в». 7 кл. М., «Просвещение», 2008г.
Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь «История России конец XVI - XVIII в». 7 кл. М., «Просвещение», 2008г.
Атлас и контурные карты по Истории России 7 класс, М., Дрофа, ДИК, 2008г.
Методическая литература для учителя:
Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Поурочные разработки к учебнику «Новая история» 7 класс. М., «Просвещение», 2002г
Соловьев К.А. Поурочные разработки по новой истории. 7 класс. М., «ВАКО», 2006г.
«История России конец XVI - XVIII в». 7 кл. Поурочные планы по учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.., автор - составитель Н.Ю. Колесниченко. В., «Учитель», 2005г.
Рабочая программа предусматривает на изучение истории России 42 учебных часов, на изучение всеобщей истории 28 часов. Количество часов по рабочему плану: всего 70 час; в неделю: 2 час.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-методических средств, реализуемых с помощью компьютера: «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», «Искусство России», «Энциклопедия России», видеофильмы, Интернет-ресурсы.
Знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся:Знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий отечественной истории в период Нового времени; важнейшие достижения культуры и системы ценностей России и стран Европы; изученные виды исторических источников.
Уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать.
Анализироватьисторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту.
Группировать исторические события и явления по указанному признаку.
Сопоставлять однотипные процессы отечественной и зарубежной истории.
Сравнивать оценки исторических событий деятелями Нового времени, данные в учебнике, дополнительной литературе, документах.
Владеть компетенциями:
- коммуникативной;
- смыслопоисковой;
- компетенцией личностного саморазвития;
- информационно- поисковой;
- рефлексивной;
- учебно- познавательной
№ | Наименование раздела программы | Количество часов | Тип урока форма и вид деят-ти обучающихся форма занятий | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся, результат | Вид контроля. Измерители | Оснащение урока, использование ИТ | Дата | |
План | Факт |
ИСТОРИЯ РОССИИ конец XVI - XVIII век |
| ||||||||||||||||||
Россия на рубеже XVI-XVII вв. |
| ||||||||||||||||||
1 | Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.
| 1 | Урок изучения новог | Внутриполитическое положение в стране после смерти Ивана Грозного. Кризис власти. Борис Годунов. Экономические трудности. Народные выступления. | Работать с текстом учебника и документами; характеризовать политику Бориса Годунова. | Задания с кратким ответом | карта. Схемы Диск «Энциклопедия истории России» | 1.09 |
|
| |||||||||
2 | Смута. | 1 | Комбинирован ный | Причины и суть Смутного времени. Лжедмитрий I. Внутренняя и внешняя политика Лжедмитрия I. Боярский заговор. Выступления Ивана Болотникова. Лжедмитрий II. Вторжение Польши и Швеции | Давать характеристику внутренней политики и историческим деятелям (Б.Годунов, Федор Иванович, В. Шуйский). | Задания с развёрнутым ответом | Схемы Диск «Энциклопедия истории России» | 7.09 |
|
| |||||||||
3 | Окончание Смутного времени.
| 1 | Комбинирован | Семибоярщина. Освободительная борьба против польских и шведских интервентов. Ополчение Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Освобождение Москвы. Земский собор 1613г. Начало династии Романовых. | Работать с исторической картой; рассказывать о народном восстании по схеме. | Задания с кратким ответом | Схемы Диск «Энциклопедия истории России» | 8.09 |
|
| |||||||||
Россия в XVII веке. (10) |
| ||||||||||||||||||
4 | Новые явления в экономике.
| 1 | Комбинированный | Экономические последствия Смуты. Новые явления в экономике. Рост товарно-денежных отношений. Сельское хозяйство. Развитие мелкотоварного производства. Возникновение мануфактур. Города и торговля. Ярмарки. | Выявлять новые черты в развитии экономики; сравнивать историческое развитие в России и странах Западной Европы; делать выводы.
| Задания с развёрнутым ответом |
Диск «Энциклопедия истории России» Карта №33 | 14.09 |
|
| |||||||||
5 | Основные сословия российского общества. | 1 | Комб. | Усиление позиций дворянства. Окончательное закрепощение крестьян. Основные категории городского населения. Духовенство. Казачество. | Давать характеристику основным сословиям российского общества. | Таблица. | схемы Диск «Энциклопедия истории России» | 15.09 |
|
| |||||||||
6 | Политическое развитие страны. | 1 | Комбини | Первые Романовы: усиление самодержавной власти. Местное управление. Законы. Земские соборы. Боярская Дума. Приказы. Соборное Уложение 164 г. Начало становления абсолютизма. | Работать со схемой; составлять и анализировать таблицу; определять актуальность реформ. | Задания с кратким ответом | схемы Диск «Энциклопедия истории России» | 21.09 |
|
| |||||||||
7 | Власть и церковь. Церковный раскол.
| 1 | Комбинированный
| Церковь после Смуты. Патриарх Никон и его реформы. Церковный раскол. Протопоп Аввакум. Церковный собор 1666-1667 гг. | Характеризовать сущность церковного раскола и личности истор. деятелей | Задания с развёрнутым ответом | схемы Диск «Энциклопедия истории России» | 22.09 |
|
| |||||||||
8 | Народные движения | 1 | Комбинированный
| Причины и особенности народных волнений. Городские восстания (Соляной бунт, Медный бунт). Восстание под предводительством Степана Разина. Выступление старообрядцев. | Составлять сравнительную таблицу; определять особенности народных выступлений; делать выводы. | Таблица | схемы | 28.09 |
|
| |||||||||
9 | Внешняя политика.
| 1 | Комбинированный
| Россия и речь Посполитая. Смоленская война. Присоединение Левобережной Украины к России. Русско-польская война 1653-1667 гг. Русско-турецкие отношения. Русско-турецкая война 1676-1681 гг. Крымские походы. | Работать с исторической картой; составлять и анализировать таблицу; характеризовать цели и результаты внешней политики. | Задания с кратким ответом | Схемы Диск «Энциклопедия истории России» Карта № 32 | 29.09 |
|
| |||||||||
10 | Образование и культура в XVII веке.
| 1 | Комбинированный
| Усиление светского характера культуры. Образование. Научные знания. Русские первопроходцы. Литература. Сатирические повести («О Шемякином суде», «О Ерше Ершовиче»). Автобиографические повести. Зодчество. Архитектура. Шатровый стиль. Живопись. Театр. | Составлять описание достижений культуры; характеризовать истоки обмирщения русской культуры. | Таблица | схемы Диск «Энциклопедия истории России» | 5.10 |
|
| |||||||||
11 | Сословный быт. Обычаи и нравы. | 1 | Комбинированный
| Обычаи и нравы. Царский двор. Боярский и дворянский быт. Жизнь посадского населения. Повседневный быт и обычаи крестьян. | Использовать иллюстрации при рассказе о жизни людей. | Вопросы. | схемы Диск «Энциклопедия истории России» | 6.10 |
|
| |||||||||
12-13 | Россия в XVII веке. | 1 | Урок обобщения
| Политическое, экономическое и культурное развитие России в XVII веке. Особенности внешней политики. | Обобщать события и явления; делать выводы. | Тест | схемы Диск «Энциклопедия истории России» карта №32 |
13.10 |
|
| |||||||||
Преобразования Петра Великого |
| ||||||||||||||||||
14 | Предпосылки петровских преобразований. | 1 | Урок изучения нового
| Усиление западного влияния на Россию. Семион Полоцкий. Реформы А.Л. Ордина-Нащокина и В.В. Голицына. Юрий Крижанич. | Давать характеристику преобразованиям. | Задания с кратким ответом | Диск «Энциклопедия истории России» |
|
|
| |||||||||
15 | Петр I. Россия на рубеже веков. | 1 | Комбинированный | Детство Петра. Двоецарствие. Царевна Софья. Начало правления Петра. Великое посольство. | Анализировать и обобщать исторические явления. | Вопросы. | схемы Диск «Энциклопедия истории России» карта №32 | 20.10 |
|
| |||||||||
16 | Северная война.
| 1 | Комбинированный
2.2.2. | Северная война 1700—1721 гг. «Нарвская конфузия». Реорганизация армии. Полтавская битва. Победы русского флота у мыса Гангут и острова Гренгам. Ништадтский мир. | Работать с исторической картой; составлять сравнительную таблицу. | Таблица, тест | схемы Диск «Энциклопедия истории России» карта №32 |
|
|
| |||||||||
17 | Реформы Петра I.
| 1 | Комбинированный | Реформа центрального управления. Указ о единонаследии. Табель о рангах. Губернская реформа. Изменение системы городского управления. Утверждение абсолютизма. Значение петровских преобразований. | Сравнивать новое государственное устройство с государственными системами стран Западной Европы; делать выводы. | Задания с развёрнутым ответом, схема | схемы Диск «Энциклопедия истории России» | 27.10 |
|
| |||||||||
18 | Экономика России в первой четверти XVIII века.
| 1 | Комбинированный
2.2.3. | Реформы в экономике. Политика протекционизма и меркантилизма. Ремесленное производство. Денежная реформа. Налоговая реформа. Торговля. Подушная подать. Развитие путей сообщения. Итоги экономического развития. | Работать с документами; анализировать статистические данные. | Задания с кратким ответом | схемы Диск «Энциклопедия истории России» |
|
|
| |||||||||
19 | Народные движения первой четверти XVIII века. | 1 | Комбинированный
| Причины народных восстаний. Астраханское восстание. Восстание под руководством К. А. Булавина. Башкирское восстание. Религиозные выступления. Восстания работных людей. Значение и последствия народных выступлений. | Сравнивать исторические события (на примере народных волнений начала XVIII в.). | Задания с кратким ответом, таблица. | схемы Диск «Энциклопедия истории России» |
|
|
| |||||||||
20-21 | Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века. | 2 | Комбинированный
| Распространение просвещения, научных знаний. Развитие техники. Архитектура. Изобразительное искусство. Изменения в быту. Значение культурного наследия Петровской эпохи. | Самостоятельно определять художественные достоинства произведений искусства. | Задания с развёрнутым ответом | Схемы Диск «Энциклопедия истории России» |
|
|
| |||||||||
22-23 | Дворцовые перевороты. | 2 | Комбинированный | Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Екатерина I. Петр II. Анна Иоанновна. Иван Антонович. Елизавета Петровна. Петр III. | Сравнивать исторические явления; работать с документами. | Задания с кратким ответом | Схемы Диск «Энциклопедия истории России» |
|
|
| |||||||||
24 | Внутренняя политика в 1725-1762 годах
| 1 | Комбинированный
| Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров. Расширение привилегий дворянства. Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества. Экономическая политика. Рост мануфактурного производства. | Работать с документами; составлять и анализировать таблицу. | Задания с развёрнутым ответом | схемы карта №3 |
|
|
| |||||||||
25 | ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА России в 1725-1762 годах. | 1 | Комбинированный
| Основные направления внешней политики. Русско-турецкая война 1735—1739 гг. Русско-шведская война 1741—1742 гг. Россия в Семилетней войне 1756—1762 гг. Итоги внешней политики. | Работать с исторической картой и документами. | Задания с кратким ответом. | схемы Диск «Энциклопедия истории России» карта №3 |
|
|
| |||||||||
26 | Россия во второй половине XVIII века. | 1 | Урок обобщения знаний 2.3.5. | Политическое развитие России. Изменения в экономике и культуре. Внешняя политика. | Обобщать события и явления; делать выводы. |
| Схемы Диск «Энциклопедия истории России» карта №3 |
|
|
| |||||||||
Россия во второй половине XVIII века.(8) |
| ||||||||||||||||||
27-28 | Внутренняя политика Екатерины II. | 2 | Урок изучения нового | Особенности внутренней политики. Политика просвещенного абсолютизма. Уложенная комиссия. Жалованные грамоты дворянству и городам. Ужесточение внутренней политики в 70—90-е гг. | Работать с документами; анализировать и обобщать события и явления. | Задания с кратким ответом | схемы Диск «Энциклопедия истории России» |
|
|
| |||||||||
29 | Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачева. | 1 | Комбинированный 2.3.4. | Причины войны. Пугачев и его программа. Основные этапы борьбы. Расправа с восставшими. Значение и последствия войны. | Работать с исторической картой и документами. | Таблица. | схемы Диск «Энциклопедия истории России» карта №41 |
|
|
| |||||||||
30-31 | Экономическое развитие России во второй половине XVIII века.
| 2 | Комбинированный
| Начало разложения феодально - крепостнической системы. Сельское хозяйство. Вольное экономическое общество. Рост мануфактур и промыслов. Предпринимательство, торгово-промышленные компании. Торговля. Финансы. Итоги экономического развития. | Работать с документами; анализировать статистическими данными. | Задания с развёрнутым ответом | схемы Диск «Энциклопедия истории России» карта №41 (3) |
|
|
| |||||||||
32-33 | Внешняя политика Екатерины II. | 2 | Комбинированный
| Основные направления внешней политики. Русско-турецкие войны. Русское военное искусство. А. В. Суворов. Ф. Ф. Ушаков. Греческий проект Екатерины II. Участие России в разделах Речи Посполитой. Война со Швецией. Политика «вооруженного нейтралитета». | Работать с исторической картой; обосновывать свои выводы фактами. | Задания с кратким ответом | Схемы Диск «Энциклопедия истории России», портреты, карта №41 |
|
|
| |||||||||
34 | Россия при Павле I. | 1 | Комбинированный
| Внутренняя политика Павла I. Изменение порядка престолонаследия. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для составления законов Российской империи. Репрессивная политика. Внешняя политика Павла I. | Сравнивать исторические явления; работать с документами. | Задания с кратким ответом | Схемы Диск «Энциклопедия истории России» |
|
|
| |||||||||
Русская культура второй половины XVIII в. |
| ||||||||||||||||||
35 | Наука и образование.
| 1 | Комбинированный
2.3.6. | Развитие образования. Зарождение общеобразовательной школы. Открытие Московского университета (1745г.). Становление отечественной науки. Академия наук. М. В. Ломоносов. Академические экспедиции. Освоение Русской Америки. Развитие техники. | Работать с документами; составлять и анализировать таблицу. | Таблица. | Схемы Диск «Энциклопедия истории России» |
|
| ||||||||||
36-37 | Художественная культура. | 2 | Комбинированный
2.3.6. | Литература. Драматургия. Русские просветители. Русский сентиментализм. Театр. Ф. Г. Волков. Музыка. Русская народная музыка. Изобразительное искусство. Историческая живопись. Зарождение русской скульптуры. Архитектура. Барокко. Русский классицизм. | Самостоятельно характеризовать произведения искусства; делать выводы. | Задания с кратким ответом | Схемы Диск «Энциклопедия истории России» таблицы |
| |||||||||||
38 | Быт и обычаи. | 1 | Комбинированный 2.3.6. | Перемены в жизни крестьян и горожан: жилище, одежда, питание, досуг, обычаи. | Сравнивать исторические явления. | Вопросы. | Схемы Диск «Энциклопедия истории России» |
| |||||||||||
39 | Россия во второй половине XVIII века. | 1 | Урок обобщения | Особенности внутренней политики. Экономическое развитие. Культура. Внешняя политика. | Анализировать исторические события. | Тест | Карта№41 схемы Диск «Энциклопедия истории России |
| |||||||||||
40-42 | Россия и мир на рубеже XVIII-XIX вв. | 1 | Урок обобщения | Особенности развития России и мира. | Обобщать и систематизировать изученный материал. | Контрольный тест. |
|
|
| ||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||
НОВАЯ ИСТОРИЯ 1500-1800 (28 часов) |
| ||||||||||||||||||||
43 | Что изучает история нового времени. | 1 | Урок изучения нового | Европа в конце средневековья. Что изучает новая история. Хронологические рамки нового времени. Человек Нового времени. Черты нового общества. | Использовать ранее изученный материал; анализировать источники. | Вопросы | презентация |
|
| ||||||||||||
Великие географические открытия и их последствия (1) |
| ||||||||||||||||||||
44 | Эпоха Великих географических открытий. | 1 | Комбинированный | Новые изобретения и усовершенствования. Новое в военном деле и судостроении. Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Начало создания колониальных империй. | Работать с картой (показывать маршруты путешествий); выделять главное в тексте; анализировать документы. | Таблица. | Презентация Карта №6 |
|
| ||||||||||||
Эпоха Возрождения.(5) |
| ||||||||||||||||||||
45 | Абсолютизм в Европе. | 1 | Комбинированный | Значение абсолютизма для развития общества. Короли и парламенты. Единая система государственного управления. Короли и церковь. Армия на службе монарха. Единая экономическая политика. Создание национальных государств и национальной церкви. | Выделять главное в рассказе учителя и в тексте; составлять схемы; составлять устный рассказ по сюжету. | Задания с развёрнутым ответом |
|
|
| ||||||||||||
46 | Хозяйственная жизнь Европы в XVI-XVII вв. | 1 | Комбинированный | Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании. | Устанавливать причинно-следственные связи; работать с учебником. | Вопросы. | презентация |
|
| ||||||||||||
47 | Социальная структура европейского общества. | 1 | Комбинированный | Буржуазия нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои общества. Законы о нищих. Главные беды – эпидемии, голод и войны. Изменения в структуре питания и в моде. | Самостоятельно работать с учебником и документами; пользоваться иллюстрациями. | Таблица. |
|
|
| ||||||||||||
48 | Философия гуманизма. | 1 | Комбинированный | Высокое Возрождение: античное наследие и «диалог культур». Рождение гуманизма. Первые утопии. Томас мор. Шекспир и Сервантес: спор о Человеке. Музыкальное искусство Западной Европы. | Сравнивать особенности развития культуры разных периодов, делать выводы. | Задания с развёрнутым ответом |
Карта №6 |
|
| ||||||||||||
49 | Живопись Высокого Возрождения. Наука. | 1 | Комбинированный | Новые тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения». Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти. Особенности искусства Испании и Голландии. Новые шаги в постижении тайн природы. Вселенная глазами Н. Коперника, Д. Бруно, г. Галилея. Создание И.Ньютоном новой картины мира. Ф.Бэкон и Р.Декарт. Д. Локк. | Характеризовать особенности развития культуры, описывать достижения культуры; сравнивать и анализировать взгляды ученых. | Таблица. |
|
|
| ||||||||||||
Реформация. Утверждение абсолютизма.
|
| ||||||||||||||||||||
50 | Начало Реформации в Европе. | 1 | Комбинированный | Причины Реформации и её распространение в Европе. Мартин Лютер. Основные положения его учения. Народная Реформация и крестьянская война. Томас Мюнцер. Католики и протестанты. | Составлять план ответа на вопрос; объяснять термины и понятия. | Задания с развёрнутым ответом | презентация |
|
| ||||||||||||
51 | Распространение Реформации в Европе. Контрреформация. | 1 | Комбинированный | Ж.Кальвин и его учение о предопределении человека. Кальвинистская церковь. Игнатий Лойола и орден иезуитов. Борьба католической церкви с реформацией. Филипп II против Реформации. | Использовать документы при ответе на вопрос. | Задания с кратким ответом | Презентация «Религиозные войны».
|
|
| ||||||||||||
52 | Англия в XVI веке. | 1 | Комбинированный | Генрих VIII и начало Реформации «сверху». Содержание и методы королевской реформации. Елизавета I. Укрепление англиканской церкви и абсолютизма. Борьба с Испанией. | Делать сравнительный анализ англиканской и католической церквей. | Схема. | Портреты: Генрих VIII. Елизавета I. Карта №31 |
| |||||||||||||
53 | Франция в XVI- первой половине XVII в. | 1 | Комбинированный | Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IV Бурбон. Нантский эдикт. Реформы Ришелье. Усиление Франции к середине XVII века. | Составлять характеристику историческим деятелям; оценивать явления. | Задания с развёрнутым ответом | Портреты: Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Карта №31 |
| |||||||||||||
Первые буржуазные революции. |
| ||||||||||||||||||||
54 | Нидерландская революция. | 1 | Комбинированный | Особенности экономического и политического развития Нидерландов. Экономические и религиозные противоречия с Испанией. Иконоборческое движение. Начало освободительной войны. | Выделять главное в тексте; работать с документами. | Таблица | Презентация Карта №31 |
|
| ||||||||||||
55 | Великая английская революция. | 1 | Комбинированный | Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. Реставрация монархии. Славная революция». | Составлять характеристику историческим деятелям. | Задания с кратким ответом |
| . |
|
| |||||||||||
56 | Международные отношения вXVI – XVIII вв. | 1 | Комбинированный | Причины международных конфликтов в XVI – XVIII вв. Тридцатилетняя война: причины и ход войны. Военная система. Организация европейских армий и их вооружение. Окончание войны и её последствия. Вестфальский мир. | Самостоятельно готовить сообщения по заданной теме; работать с картой. | Задания с кратким ответом | Портрет: О. Кромвель |
|
| ||||||||||||
57 | Век Просвещения. Культура эпохи Просвещения. | 1 | Комбинированный | Просветители XVIII в. Идеи просвещения. Экономические учения А. Смита, Ж.Тюрго. Художественная культура. Особенности развития литературы и музыки. | Выделять главное и систематизировать выделенное в таблицу. | Таблица. | Портреты: И. Ньютон. Д. Локк Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро. Карта №5 |
|
| ||||||||||||
58 | Промышленный переворот в Англии. | 1 | Комбинированный | Аграрная революция в Англии. Промышленный переворот, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фабричных рабочих. Первые династии промышленников. Движения протеста (луддизм). | Составлять план и таблицу; выделять главное в тексте. | Задания с развёрнутым ответом |
|
|
| ||||||||||||
59 | Английские колонии в Северной Америке. | 1 | Комбинированный | Первые колонии в Северной Америке. Колониальное общество: хозяйственная и политическая жизнь. Формирование североамериканской нации. Конфликт с метрополией. | Работать с текстом учебника и дополнительными источниками. | Задания с кратким ответом | Портрет: Б. Франклин. Карта №5 |
|
| ||||||||||||
60 | Война за независимость и образование США. | 1 | Комбинированный | Причины войны за независимость и её начало. Д.Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Ход войны, итоги и значение. Образование США. Конституция 1787 г. | Работать со схемой государственного устройства США. | Задания с развёрнутым ответом | Портрет: Т. Джефферсон. Дж. Вашингтон. Карта №46 |
|
| ||||||||||||
61 | Франция в XVIII в. Начало Великой Французской революции. | 1 | Комбинированный | Франция в середине XVIII в.: экономическое и политическое развитие. Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. | Устанавливать причинно-следственные связи; оперировать терминами и понятиями. | Таблица. | Карта №5 |
|
| ||||||||||||
62-63 | Великая Французская революция. | 2 | Комбинированный | Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. | Анализировать текст документа; выделять главное. | Задания с кратким ответом. | Портрет: Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Карта №5 |
|
| ||||||||||||
64 | Колониальный период в Латинской Америке. Складывание латиноамериканского общества. | 1 | Комбинированный | Мир испанцев и мир индейцев. Создание колониальной системы управления. Католическая церковь и инквизиция в колониях. Черные невольники. Латиноамериканское общество. ТуссенЛувертюр. | Составлять план ответа на вопрос; объяснять термины и понятия. | Задания с развёрнутым ответом |
|
|
| ||||||||||||
65 | Государства Востока в эпоху раннего нового времени. | 1 | Комбинированный | Государство – верховный собственник земли. Общинные порядки в деревне. Регламентация государством жизни подданных. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм. | Использовать ранее изученный материал для решения проблемных задач. | Задания с кратким ответом |
|
|
| ||||||||||||
66-67 | Государства Востока. Начало европейской колонизации. | 2 | Комбинированный | Империя Великих Моголов и Индии. Кризис и распад империи. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию. Маньчжурское завоевание Китая. Цинская империя. Русско-китайские отношения. Китай и Европа. Япония в период правления династии Токугавы. Правление сёгунов. «Закрытие» Японии. | Актуализировать ранее изученный материал для решения новых учебных проблем. | Вопросы. | Карта учебника |
|
|
| |||||||||||
68-69 | Мир в эпоху раннего Нового времени. | 2 | Урок обобщения | Переход от средневековья к новому времени (сущность и значение). Влияние революций XVII – XVIII вв. на дальнейшее развитие стран. | Обобщать изученный материал; делать выводы. |
| Тест, таблица. |
|
| ||||||||||||
70 | Повторительно-обобщающий урок по курсу Всеобщей истории | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний |
| Обобщать изученный материал; делать выводы. |
| Тест, таблица. |
|
|
| |||||||||||
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка в инстаграм