Меню

Рабочая программа по истории в 7 классе

  1. Пояснительная записка

     

     

    Учебно-тематическое планирование по истории для 7-го класса

    Пояснительная записка 

    Рабочая программа составлена на основании:

    Программы для общеобразовательных учреждений. «История» (5-9 кл.). М., «Просвещение», 2001г. Курс «Новая история 1500-1800 гг.»; Курс «История России конец XVI - XVIII в.», Примерной программы основного общего образования по истории, 2004г.

     

    Учебно-методический комплект для обучающегося:

    Учебник Юдовская А.Я. и др. «Новая история 1500-1800 гг.». 7 кл, М., «Просвещение», 2008г. 

    Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Рабочая тетрадь «Новая история 1500 – 1800 гг.». 7 кл., М., «Просвещение», 2008г. 

    Атлас и контурные карты по Новой истории. 7 класс, М., Дрофа, ДИК, 2008г. 

    Учебник. Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России конец XVI - XVIII в». 7 кл. М., «Просвещение», 2008г. 

    Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь «История России конец XVI - XVIII в». 7 кл. М., «Просвещение», 2008г. 

    Атлас и контурные карты по Истории России 7 класс, М., Дрофа, ДИК, 2008г.
      

    Методическая литература для учителя:

    Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Поурочные разработки к учебнику «Новая история» 7 класс. М., «Просвещение», 2002г 

    Соловьев К.А. Поурочные разработки по новой истории. 7 класс. М., «ВАКО», 2006г. 

    «История России конец XVI - XVIII в». 7 кл. Поурочные планы по учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.., автор - составитель Н.Ю. Колесниченко. В., «Учитель», 2005г. 

     

    Рабочая программа предусматривает на изучение истории России 42 учебных часов, на изучение всеобщей истории 28 часов. Количество часов по рабочему плану: всего 70 час; в неделю: 2 час. 

     Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-методических средств, реализуемых с помощью компьютера: «Большая  энциклопедия Кирилла и Мефодия», «Искусство России», «Энциклопедия России», видеофильмы, Интернет-ресурсы.


    Знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся:

     

    Знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий отечественной истории в период Нового времени; важнейшие достижения культуры и системы ценностей России и стран Европы; изученные виды исторических источников.

     

    Уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать.

    Анализироватьисторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту.

     

    Группировать исторические события и явления по указанному признаку.

     

    Сопоставлять однотипные процессы отечественной и зарубежной истории.

     

    Сравнивать оценки исторических событий деятелями Нового времени, данные в учебнике, дополнительной литературе, документах.

     

    Владеть компетенциями:

    - коммуникативной;

    - смыслопоисковой;

    - компетенцией личностного саморазвития;

    - информационно- поисковой;

    - рефлексивной;

    - учебно- познавательной

     

 

 
 

Наименование раздела программы

 
 

Количество

часов

 
 

Тип урока форма и вид деят-ти обучающихся форма занятий

 
 

Элементы

содержания

 
 

Требования к уровню подготовки обучающихся,  результат

 
 

Вид контроля. Измерители

 
 

Оснащение урока, использование ИТ

 
 

Дата 

 
 

План 

 
 

Факт 

 

 

 

ИСТОРИЯ РОССИИ конец XVI - XVIII век

 

 

 

Россия на рубеже XVI-XVII вв. 

 

 

 

1

 
 

Внутренняя  и внешняя политика Бориса Годунова.

 

 
 

1

 
 

Урок изучения  новог

 
 

Внутриполитическое  положение в стране после смерти Ивана Грозного. Кризис власти. Борис Годунов.  Экономические трудности. Народные выступления. 

 
 

Работать с  текстом учебника и документами; характеризовать политику Бориса Годунова.

 
 

Задания с  кратким ответом

 
 

карта.  Схемы

Диск  «Энциклопедия истории России»

 
 

1.09

 
 

 

 

 

 

2

 
 

Смута.

 
 

1

 
 

Комбинирован

ный

 
 

Причины и  суть Смутного времени. Лжедмитрий I. Внутренняя и внешняя политика Лжедмитрия  I. Боярский заговор. Выступления Ивана Болотникова. Лжедмитрий II. Вторжение  Польши и Швеции

 
 

Давать  характеристику внутренней политики и историческим деятелям (Б.Годунов, Федор  Иванович, В. Шуйский). 

 
 

Задания с  развёрнутым ответом

 
 

Схемы 

 Диск «Энциклопедия истории России»

 
 

7.09

 
 

 

 

 

 

3

 
 

Окончание  Смутного времени.

 

 
 

1

 
 

Комбинирован

 
 

Семибоярщина.  Освободительная борьба против польских и шведских интервентов. Ополчение  Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Освобождение Москвы. Земский собор 1613г.  Начало династии Романовых. 

 
 

Работать с  исторической картой; рассказывать о народном восстании по схеме.

 
 

Задания с  кратким ответом

 
 

Схемы  

Диск  «Энциклопедия истории России» 

 
 

8.09

 
 

 

 

 

 

Россия в XVII веке. (10)

 

 

 

4

 
 

Новые  явления в экономике.

 

 
 

1

 
 

Комбинированный

 
 

Экономические  последствия Смуты. Новые явления в экономике. Рост товарно-денежных  отношений. Сельское хозяйство. Развитие мелкотоварного производства.  Возникновение мануфактур. Города и торговля. Ярмарки. 

 
 

Выявлять  новые черты в развитии экономики; сравнивать историческое развитие в России и  странах Западной Европы; делать выводы.

 

 
 

Задания с  развёрнутым ответом 

 
 


   схемы 

 Диск «Энциклопедия истории России»

Карта №33

 
 

14.09

 
 

 

 

 

 

5

 
 

Основные  сословия российского общества.

 
 

1

 
 

Комб.

 
 

Усиление  позиций дворянства. Окончательное закрепощение крестьян. Основные категории  городского населения. Духовенство. Казачество. 

 
 

Давать  характеристику основным сословиям российского общества.

 
 

Таблица. 

 
 

схемы   

Диск  «Энциклопедия истории России»

 
 

15.09

 
 

 

 

 

 

6

 
 

Политическое  развитие страны.

 
 

1

 
 

Комбини

 
 

Первые  Романовы: усиление самодержавной власти. Местное управление. Законы. Земские  соборы. Боярская Дума. Приказы. Соборное Уложение 164 г. Начало становления  абсолютизма. 

 
 

Работать  со схемой; составлять и анализировать таблицу; определять актуальность  реформ.

 
 

Задания с  кратким ответом

 
 

схемы   

 Диск «Энциклопедия истории России»

 
 

21.09

 
 

 

 

 

 

7

 
 

Власть и  церковь. Церковный раскол.

 

 
 

1

 
 

Комбинированный

 

 

 

 
 

Церковь  после Смуты. Патриарх Никон и его реформы. Церковный раскол. Протопоп  Аввакум. Церковный собор 1666-1667 гг. 

 
 

Характеризовать  сущность церковного раскола и личности истор. деятелей

 
 

Задания с  развёрнутым ответом

 
 

схемы   

Диск  «Энциклопедия истории России»

 
 

22.09

 
 

 

 

 

 

8

 
 

Народные  движения

 
 

1

 
 

Комбинированный

 

 

 

 
 

Причины и  особенности народных волнений. Городские восстания (Соляной бунт, Медный  бунт). Восстание под предводительством Степана Разина. Выступление  старообрядцев. 

 
 

Составлять  сравнительную таблицу; определять особенности народных выступлений; делать  выводы. 

 
 

Таблица

 
 

схемы
   Диск «Энциклопедия истории России»

 
 

28.09

 
 

 

 

 

 

9

 
 

Внешняя  политика.

 

 
 

1

 
 

Комбинированный

 

 

 

 

 

 

 
 

Россия и  речь Посполитая. Смоленская война. Присоединение Левобережной Украины к  России. Русско-польская война 1653-1667 гг. Русско-турецкие отношения.  Русско-турецкая война 1676-1681 гг. Крымские походы.

 
 

Работать с  исторической картой; составлять и анализировать таблицу; характеризовать цели  и результаты внешней политики.

 
 

Задания с  кратким ответом

 
 

Схемы   Диск «Энциклопедия истории России»

Карта № 32

 
 

29.09

 
 

 

 

 

 

10

 
 

Образование  и культура в XVII веке.

 

 

 
 

1

 
 

Комбинированный

 

 

 

 

 

 

 
 

Усиление  светского характера культуры. Образование. Научные знания. Русские  первопроходцы. Литература. Сатирические повести («О Шемякином суде», «О Ерше  Ершовиче»). Автобиографические повести. Зодчество. Архитектура. Шатровый  стиль. Живопись. Театр. 

 
 

Составлять  описание достижений культуры; характеризовать истоки обмирщения русской  культуры.

 
 

Таблица

 
 

схемы  

Диск  «Энциклопедия истории России»

 
 

5.10

 
 

 

 

 

 

11

 
 

Сословный  быт. Обычаи и нравы.

 
 

1

 
 

Комбинированный

 

 

 
 

Обычаи и  нравы. Царский двор. Боярский и дворянский быт. Жизнь посадского населения.  Повседневный быт и обычаи крестьян.

 
 

Использовать  иллюстрации при рассказе о жизни людей.

 
 

Вопросы.

 
 

схемы   

 Диск «Энциклопедия истории России»

 
 

6.10

 
 

 

 

 

 

12-13

 
 

Россия в XVII веке. 

 
 

1

 
 

Урок обобщения

 

 

 
 

Политическое,  экономическое и культурное развитие России в XVII веке. Особенности внешней  политики. 

 
 

Обобщать  события и явления; делать выводы.

 
 

Тест 

 
 

схемы  Диск «Энциклопедия истории России» карта  №32

 
 


   12.10

13.10

 
 

 

 

 

 

 

Преобразования Петра Великого 

 

 

 

14

 
 

Предпосылки  петровских преобразований.

 
 

1

 
 

Урок  изучения нового

 

 
 

Усиление  западного влияния на Россию. Семион Полоцкий. Реформы А.Л. Ордина-Нащокина и  В.В. Голицына. Юрий Крижанич. 

 
 

Давать  характеристику преобразованиям. 

 
 

Задания с  кратким ответом

 
 

Диск «Энциклопедия  истории России»

 
 


   19.10

 
 


   

 

 

 

15

 
 

Петр I.  Россия на рубеже веков.

 
 

1

 
 

Комбинированный

 
 

Детство  Петра. Двоецарствие. Царевна Софья. Начало правления Петра. Великое  посольство.

 
 

Анализировать  и обобщать исторические явления.

 
 

Вопросы.

 
 

 схемы  Диск «Энциклопедия истории России»  карта №32

 
 

20.10
   

 
 


   

 

 

 

16

 
 

Северная  война.

 

 
 

1

 
 

Комбинированный

 

 

2.2.2.

 
 

Северная  война 1700—1721 гг. «Нарвская конфузия». Реорганизация армии. Полтавская  битва. Победы русского флота у мыса Гангут и острова Гренгам. Ништадтский  мир.

 
 

Работать с  исторической картой; составлять сравнительную таблицу.

 
 

Таблица,  тест

 
 

схемы   Диск «Энциклопедия истории России»

карта №32

 
 


   26.10

 
 


   

 

 

 

17

 
 

Реформы  Петра I.

 

 
 

1

 
 

Комбинированный

 
 

Реформа  центрального управления. Указ о единонаследии. Табель о рангах. Губернская  реформа. Изменение системы городского управления. Утверждение абсолютизма.  Значение петровских преобразований. 

 
 

Сравнивать  новое государственное устройство с государственными системами стран Западной  Европы; делать выводы. 

 
 

Задания с  развёрнутым ответом, схема

 
 

 схемы   Диск «Энциклопедия истории России»  

 
 

27.10
   

 
 


   

 

 

 

18

 
 

Экономика  России в первой четверти XVIII века.

 

 
 

1

 
 

Комбинированный

 

 

 

 

2.2.3.

 
 

Реформы в  экономике. Политика протекционизма и меркантилизма. Ремесленное производство.  Денежная реформа. Налоговая реформа. Торговля. Подушная подать. Развитие  путей сообщения. Итоги экономического развития. 

 
 

Работать с  документами; анализировать статистические данные. 

 
 

Задания с  кратким ответом

 
 

 схемы    Диск «Энциклопедия истории России»

 
 


  
 §

 
 


   

 

 

 

19

 
 

Народные  движения первой четверти XVIII века.

 
 

1

 
 

Комбинированный

 

 

 
 

Причины  народных восстаний. Астраханское восстание. Восстание под руководством К. А. Булавина.  Башкирское восстание. Религиозные выступления. Восстания работных людей.  Значение и последствия народных выступлений.

 
 

Сравнивать  исторические события (на примере народных волнений начала XVIII в.).

 
 

Задания с  кратким ответом, таблица.

 
 

 схемы  Диск «Энциклопедия истории России» 

 
 


   

 
 


   

 

 

 

20-21

 
 

Изменения  в культуре и быте в первой четверти XVIII века.

 
 

2

 
 

Комбинированный

 

 
 

Распространение  просвещения, научных знаний. Развитие техники. Архитектура. Изобразительное  искусство. Изменения в быту. Значение культурного наследия Петровской эпохи.

 
 

Самостоятельно  определять художественные достоинства произведений искусства. 

 
 

Задания с  развёрнутым ответом

 
 

Схемы    Диск «Энциклопедия истории России»

 
 


   

 
 


   

 

 

 

22-23

 
 

Дворцовые  перевороты.

 
 

2

 
 

Комбинированный

 
 

Дворцовые перевороты:  причины, сущность, последствия. Екатерина I. Петр II. Анна Иоанновна. Иван  Антонович. Елизавета Петровна. Петр III. 

 
 

Сравнивать  исторические явления; работать с документами. 

 
 

Задания с  кратким ответом

 
 

Схемы     Диск «Энциклопедия истории России»

 
 


   
§

 
 



  

 

 

 

24

 
 

Внутренняя  политика в 1725-1762 годах

 

 
 

1

 
 

Комбинированный

 

 

 

 
 

Изменение  системы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров.  Расширение привилегий дворянства. Ужесточение политики в отношении  крестьянства, казачества. Экономическая политика. Рост мануфактурного  производства. 

 
 

Работать с  документами; составлять и анализировать таблицу.

 
 

Задания с  развёрнутым ответом

 
 

схемы
    Диск «Энциклопедия истории России»

карта №3

 
 


   

 
 


   

 

 

 

25

 
 

ВНЕШНЯЯ  ПОЛИТИКА России в 1725-1762 годах.

 
 

1

 
 

Комбинированный

 

 

 
 

Основные  направления внешней политики. Русско-турецкая война 1735—1739 гг.  Русско-шведская война 1741—1742 гг. Россия в Семилетней войне 1756—1762 гг.  Итоги внешней политики. 

 
 

Работать с  исторической картой и документами. 

 
 

Задания с  кратким ответом.

 
 

схемы   Диск «Энциклопедия истории России» 

карта №3

 
 


   

 
 


   

 

 

 

26

 
 

Россия во второй половине XVIII века.

 
 

1

 
 

Урок  обобщения знаний

 2.3.5.

 
 

Политическое  развитие России. Изменения в экономике и культуре. Внешняя политика. 

 
 

Обобщать  события и явления; делать выводы.

 
 


   

 
 

Схемы    Диск «Энциклопедия истории России»

карта №3
   

 
 


   

 
 


   

 

 

 

Россия во второй половине XVIII века.(8)

 

 

 

27-28

 
 

Внутренняя  политика Екатерины II.

 
 

2

 
 

Урок  изучения нового

 
 

Особенности  внутренней политики. Политика просвещенного абсолютизма. Уложенная комиссия.  Жалованные грамоты дворянству и городам. Ужесточение внутренней политики в  70—90-е гг. 

 
 

Работать с  документами; анализировать и обобщать 

события и  явления. 

 
 

Задания с  кратким ответом

 
 

схемы    Диск «Энциклопедия истории России»

 
 


   

 
 


   

 

 

 

29

 
 

Крестьянская  война под предводительством Е.И.Пугачева.

 
 

1

 
 

Комбинированный

2.3.4.

 
 

Причины  войны. Пугачев и его программа. Основные этапы борьбы. Расправа с  восставшими. Значение и последствия войны.

 
 

Работать с  исторической картой и документами.

 
 

Таблица.

 
 

схемы    Диск «Энциклопедия истории России»

карта №41

 
 


   

 
 


   

 

 

 

30-31

 
 

Экономическое  развитие России во второй половине XVIII века.

 

 
 

2

 
 

Комбинированный

 

 

 

 
 

Начало  разложения феодально - крепостнической системы. Сельское хозяйство. Вольное  экономическое общество. Рост мануфактур и промыслов. Предпринимательство,  торгово-промышленные компании. Торговля. Финансы. Итоги экономического  развития.

 
 

Работать с  документами; анализировать статистическими данными. 

 
 

Задания с  развёрнутым ответом

 
 

схемы     Диск «Энциклопедия истории России»

карта №41  (3)

 
 


   

 
 


   

 

 

 

32-33

 
 

Внешняя  политика Екатерины II. 

 
 

2

 
 

Комбинированный

 

 

 

 

 
 

Основные  направления внешней политики. Русско-турецкие войны. Русское военное  искусство. А. В. Суворов. Ф. Ф. Ушаков. Греческий проект Екатерины II.  Участие России в разделах Речи Посполитой. Война со Швецией. Политика  «вооруженного нейтралитета». 

 
 

Работать с  исторической картой; обосновывать свои выводы фактами. 

 
 

Задания с  кратким ответом

 
 

Схемы     Диск «Энциклопедия истории России»,  портреты, карта №41

 
 


   

 
 


   

 

 

 

34

 
 

Россия при  Павле I.

 
 

1

 
 

Комбинированный

 

 

 

 
 

Внутренняя  политика Павла I. Изменение порядка престолонаследия. Ставка на  мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для  составления законов Российской империи. Репрессивная политика. Внешняя  политика Павла I.

 
 

Сравнивать  исторические явления; работать с документами. 

 
 

Задания с кратким  ответом

 
 

Схемы     Диск «Энциклопедия истории России»
   

 
 


   

 
 


   

 

 

 

Русская культура второй половины XVIII в.

 

 

 

35

 
 

Наука и  образование.

 

 

 
 

1

 
 

Комбинированный

 

 

 

2.3.6.

 
 

Развитие  образования. Зарождение общеобразовательной школы. Открытие Московского  университета (1745г.). Становление отечественной науки. Академия наук. М. В.  Ломоносов. Академические экспедиции. Освоение Русской Америки. Развитие  техники. 

 
 

Работать с  документами; составлять и анализировать таблицу.

 
 

Таблица. 

 
 

Схемы Диск  «Энциклопедия истории России»
   

 

 


   


   

 

 

 

36-37

 
 

Художественная  культура.

 
 

2

 
 

Комбинированный

 

 

 

2.3.6.

 
 

Литература.  Драматургия. Русские просветители. Русский сентиментализм. Театр. Ф. Г.  Волков. Музыка. Русская народная музыка. Изобразительное искусство.  Историческая живопись. Зарождение русской скульптуры. Архитектура. Барокко.  Русский классицизм. 

 
 

Самостоятельно  характеризовать произведения искусства; делать выводы.

 
 

Задания с  кратким ответом

 
 

Схемы Диск  «Энциклопедия истории России»

таблицы

 

 


   


   

 
 

38

 
 

Быт и  обычаи. 

 
 

1

 
 

Комбинированный

2.3.6.

 
 

Перемены в  жизни крестьян и горожан: жилище, одежда, питание, досуг, обычаи.

 
 

Сравнивать  исторические явления.

 
 

Вопросы.

 
 

Схемы  Диск «Энциклопедия истории России» 

 

 


   


   

 
 

39

 
 

Россия во  второй половине XVIII века.

 
 

1

 
 

Урок обобщения

 
 

Особенности  внутренней политики. Экономическое развитие. Культура. Внешняя политика. 

 
 

Анализировать  исторические события.

 
 

Тест

 
 

Карта№41  схемы  Диск «Энциклопедия истории  России

 

 


   


   

 
 

40-42

 
 

Россия и  мир на рубеже XVIII-XIX вв.

 
 

1

 
 

Урок обобщения

 
 

Особенности  развития России и мира. 

 
 

Обобщать и  систематизировать изученный материал. 

 
 

Контрольный  тест.

 
 


   

 
 

 

 
 


   


   

 




















 

 

 

 

 

 

НОВАЯ ИСТОРИЯ 1500-1800 (28 часов)

 

 

 

43

 
 

Что изучает история нового  времени.

 
 

1

 
 

Урок  изучения нового

 
 

Европа в  конце средневековья. Что изучает новая история. Хронологические рамки нового  времени. Человек Нового времени. Черты нового общества. 

 
 

Использовать  ранее изученный материал; анализировать источники.

 
 

Вопросы

 
 

презентация

 

 

 

 

 

 

Великие географические открытия и их последствия  (1)

 

 

 

44

 
 

Эпоха Великих географических  открытий. 

 
 

1

 
 

Комбинированный

 
 

Новые  изобретения и усовершенствования. Новое в военном деле и судостроении.  Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами  Америки, торговых путей в Азию. Начало создания колониальных империй.

 
 

Работать с  картой (показывать маршруты путешествий); выделять главное в тексте;  анализировать документы.

 
 

Таблица.

 
 

Презентация

Карта №6

 

 

 

 

 

 

Эпоха Возрождения.(5)

 

 

 

45

 
 

Абсолютизм в Европе. 

 
 

1

 
 

Комбинированный

 
 

Значение  абсолютизма для развития общества. Короли и парламенты. Единая система  государственного управления. Короли и церковь. Армия на службе монарха.  Единая экономическая политика. Создание национальных государств и  национальной церкви.

 
 

Выделять  главное в рассказе учителя и в тексте; составлять схемы; составлять устный  рассказ по сюжету.

 
 

Задания с  развёрнутым ответом

 
 


   

 

 

 

 

 

 

46

 
 

Хозяйственная жизнь Европы в  XVI-XVII вв.

 
 

1

 
 

Комбинированный

 
 

Зарождение  капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование  техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые  компании. 

 
 

Устанавливать  причинно-следственные связи; работать с учебником.

 
 

Вопросы.

 
 

презентация

 

 

 

 

 

 

47

 
 

Социальная структура европейского  общества.

 
 

1

 
 

Комбинированный

 
 

Буржуазия  нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои общества.  Законы о нищих. Главные беды – эпидемии, голод и войны. Изменения в структуре  питания и в моде. 

 
 

Самостоятельно  работать с учебником и документами; пользоваться иллюстрациями. 

 
 

Таблица.

 
 


   презентация

 

 

 

 

 

 

48

 
 

Философия гуманизма.

 
 

1

 
 

Комбинированный

 
 

Высокое  Возрождение: античное наследие и «диалог культур». Рождение гуманизма. Первые  утопии. Томас мор. Шекспир и Сервантес: спор о Человеке. Музыкальное  искусство Западной Европы. 

 
 

Сравнивать  особенности развития культуры разных периодов, делать выводы.

 
 

Задания с  развёрнутым ответом

 
 


   презентация

Карта №6

 

 

 

 

 

 

49

 
 

Живопись Высокого Возрождения.  Наука. 

 
 

1

 
 

Комбинированный

 
 

Новые  тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения». Леонардо да  Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти. Особенности искусства Испании  и Голландии. Новые шаги в постижении тайн природы. Вселенная глазами Н.  Коперника, Д. Бруно, г. Галилея. Создание И.Ньютоном новой картины мира.  Ф.Бэкон и Р.Декарт. Д. Локк.

 
 

Характеризовать  особенности развития культуры, описывать достижения культуры; сравнивать и  анализировать взгляды ученых. 

 
 

Таблица.

 
 


   презентация, диск МХК

 

 

 

 

 

 

Реформация.  Утверждение абсолютизма. 

 

 

 

 

50

 
 

Начало Реформации в Европе. 

 
 

1

 
 

Комбинированный

 
 

Причины  Реформации и её распространение в Европе. Мартин Лютер. Основные положения  его учения. Народная Реформация и крестьянская война. Томас Мюнцер. Католики  и протестанты. 

 
 

Составлять  план ответа на вопрос; объяснять термины и понятия. 

 
 

Задания с  развёрнутым ответом

 
 

презентация
   

 

 

 

 

 

 

51

 
 

Распространение Реформации в  Европе. Контрреформация. 

 
 

1

 
 

Комбинированный

 
 

Ж.Кальвин  и его учение о предопределении человека. Кальвинистская церковь. Игнатий  Лойола и орден иезуитов. Борьба католической церкви с реформацией. Филипп II  против Реформации. 

 
 

Использовать  документы при ответе на вопрос.

 
 

Задания с  кратким ответом

 
 

Презентация  «Религиозные войны». 


   

 

 

 

 

 

 

52

 
 

Англия в XVI веке.

 
 

1

 
 

Комбинированный

 
 

Генрих  VIII и начало Реформации «сверху». Содержание и методы королевской  реформации. Елизавета I. Укрепление англиканской церкви и абсолютизма. Борьба  с Испанией. 

 
 

Делать  сравнительный анализ англиканской и католической церквей. 

 
 

Схема.

 
 

Портреты: Генрих VIII. Елизавета I.

Карта №31

 

 

 

 
 

53

 
 

Франция в XVI- первой половине  XVII в.

 
 

1

 
 

Комбинированный

 
 

Борьба  между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов.  Генрих IV Бурбон. Нантский эдикт. Реформы Ришелье. Усиление Франции к  середине XVII века. 

 
 

Составлять  характеристику историческим деятелям; оценивать явления. 

 
 

Задания с  развёрнутым ответом

 
 

Портреты:  Кардинал Ришелье. Людовик XIV. 

Карта №31

 

 

 

 
 

Первые  буржуазные революции.

 

 

 

54

 
 

Нидерландская революция.

 
 

1

 
 

Комбинированный

 
 

Особенности  экономического и политического развития Нидерландов. Экономические и  религиозные противоречия с Испанией. Иконоборческое движение. Начало  освободительной войны.

 
 

Выделять  главное в тексте; работать с документами. 

 
 

Таблица

 
 

Презентация

Карта №31
   

 

 

 

 

 

 

55

 
 

Великая английская революция.

 
 

1

 
 

Комбинированный

 
 

Английская  революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война.  Провозглашение республики. Реставрация монархии. Славная революция». 

 
 

Составлять  характеристику историческим деятелям. 

 
 

Задания с  кратким ответом

 
 


   карта №31

 
 

.

 
 

 

 

 

 

56

 
 

Международные отношения  вXVI – XVIII вв. 

 
 

1

 
 

Комбинированный

 
 

Причины  международных конфликтов в XVI – XVIII вв. Тридцатилетняя война: причины и  ход войны. Военная система. Организация европейских армий и их вооружение.  Окончание войны и её последствия. Вестфальский мир. 

 
 

Самостоятельно  готовить сообщения по заданной теме; работать с картой.

 
 

Задания с  кратким ответом

 
 

 Портрет: О. Кромвель

 

 

 

 

 

 

57

 
 

Век Просвещения. Культура эпохи  Просвещения.

 
 

1

 
 

Комбинированный

 
 

Просветители  XVIII в. Идеи просвещения. Экономические учения А. Смита, Ж.Тюрго.  Художественная культура. Особенности развития литературы и музыки.

 
 

Выделять  главное и систематизировать выделенное в таблицу.

 
 

Таблица.

 
 

 Портреты: И. Ньютон. Д. Локк 

Вольтер. Ш.  Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро.

Карта №5
   

 

 

 

 

 

 

58

 
 

Промышленный переворот в Англии.

 
 

1

 
 

Комбинированный

 
 

Аграрная  революция в Англии. Промышленный переворот, его предпосылки и особенности.  Условия труда и быта фабричных рабочих. Первые династии промышленников.  Движения протеста (луддизм).

 
 

Составлять  план и таблицу; выделять главное в тексте. 

 
 

Задания с  развёрнутым ответом

 
 


   карта №5

 

 

 

 

 

 

59

 
 

Английские колонии в Северной  Америке.

 
 

1

 
 

Комбинированный

 
 

Первые  колонии в Северной Америке. Колониальное общество: хозяйственная и  политическая жизнь. Формирование североамериканской нации. Конфликт с метрополией.

 
 

Работать с  текстом учебника и дополнительными источниками. 

 
 

Задания с  кратким ответом

 
 

 Портрет: Б. Франклин. 

 Карта №5

 

 

 

 

 

 

60

 
 

Война за независимость и  образование США.

 
 

1

 
 

Комбинированный

 
 

Причины  войны за независимость и её начало. Д.Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация  независимости. Ход войны, итоги и значение. Образование США. Конституция 1787  г.

 
 

Работать  со схемой государственного устройства США. 

 
 

Задания с  развёрнутым ответом

 
 

 Портрет: Т. Джефферсон. 

Дж. Вашингтон. 

Карта №46

 

 

 

 

 

 

61

 
 

Франция в XVIII в. Начало Великой  Французской революции.

 
 

1

 
 

Комбинированный

 
 

Франция в  середине XVIII в.: экономическое и политическое развитие. Кризис абсолютизма  во Франции. Великая французская революция. Начало революции.

 
 

Устанавливать  причинно-следственные связи; оперировать терминами и понятиями. 

 
 

Таблица.

 
 

Карта №5
   

 

 

 

 

 

 

62-63

 
 

Великая Французская революция.

 
 

2

 
 

Комбинированный

 
 

Революционные  политические группировки. «Гора» и «жиронда». Свержение монархии.  Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот.  Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт.

 
 

Анализировать  текст документа; выделять главное. 

 
 

Задания с  кратким ответом.

 
 

 Портрет: Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П.  Марат. 

Карта №5

 

 

 

 

 

 

64

 
 

Колониальный период в Латинской  Америке. Складывание латиноамериканского общества.

 
 

1

 
 

Комбинированный

 
 

Мир  испанцев и мир индейцев. Создание колониальной системы управления.  Католическая церковь и инквизиция в колониях. Черные невольники.  Латиноамериканское общество. ТуссенЛувертюр. 

 
 

Составлять  план ответа на вопрос; объяснять термины и понятия.

 
 

Задания с  развёрнутым ответом

 
 


   карта учебника

 

 

 

 

 

 

65

 
 

Государства Востока в эпоху  раннего нового времени.

 
 

1

 
 

Комбинированный

 
 

Государство  – верховный собственник земли. Общинные порядки в деревне. Регламентация  государством жизни подданных. Религии Востока: конфуцианство, буддизм,  индуизм, синтоизм. 

 
 

Использовать  ранее изученный материал для решения проблемных задач.

 
 

Задания с  кратким ответом

 
 


   карта учебника

 

 

 

 

 

 

66-67

 
 

Государства Востока. Начало  европейской колонизации.

 
 

2

 
 

Комбинированный

 
 

Империя  Великих Моголов и Индии. Кризис и распад империи. Борьба Португалии, Франции  и Англии за Индию. Маньчжурское завоевание Китая. Цинская империя.  Русско-китайские отношения. Китай и Европа. Япония в период правления  династии Токугавы. Правление сёгунов. «Закрытие» Японии. 

 
 

Актуализировать  ранее изученный материал для решения новых учебных проблем. 

 
 

Вопросы.

 
 

Карта учебника 

 
 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

68-69

 
 

Мир в  эпоху раннего Нового времени.

 
 

2

 
 

Урок обобщения

 
 

Переход от  средневековья к новому времени (сущность и значение). Влияние революций XVII  – XVIII вв. на дальнейшее развитие стран.

 
 

Обобщать  изученный материал; делать выводы. 

 
 

 

 
 

Тест,  таблица.

 
 


   

 

 

 

70

 
 

Повторительно-обобщающий урок по курсу Всеобщей  истории

 
 

1

 
 

Урок обобщения и систематизации знаний

 
 

 

 
 

Обобщать  изученный материал; делать выводы.

 
 

 

 
 

Тест,  таблица.