Рабочая программа по информатике в 8 классе

Загрузка ...


Пояснительная записка

     Рабочая программа по информатике составлена на основе:

     Преподавание  курса «Информатика и ИКТ» ориентировано на использование учебного и программно – методического комплекса, в который входит:

     Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса образовательного учреждения, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор практических работ, необходимых для формирования информационно – коммуникационной компетентности учащихся, с учетом материально – технической базы и программного обеспечения школы. В течении года возможны коррективы календарно – тематического планирования, связанные с объективными причинами.

                                              Содержание учебного предмета

Информация и информационные процессы (6 часов)

Информация в живой и неживой природе. Техника безопасности в кабинете информатики. Информация в обществе и технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Определение количества информации. Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы»

Кодирование текстовой и графической информации (4 часа)

Кодирование текстовой информации. Пространственная дискретизация. Пр.р. "Кодирование графической информации". Растровые и векторные изображения на экране монитора Контрольная работа №2 по теме "Кодирование текстовой и графической информации"

Кодирование и обработка звука, цифровых фото и видео (4 часа)

Кодирование и обработка звуковой информации. Цифровое фото и видео. Пр.р. «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу» Цифровое фото и видео.» Контрольная работа №3 по теме «Кодирование и обработка звука, цифровых фото и видео»

Кодирование и обработка числовой информации (7 часов)

Представление числовой информации с помощью систем счисления Двоичное кодирование чисел в компьютере. Пр.р. «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора». Электронные таблицы. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах. Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах. Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах. Контрольная работа №4 по теме «Кодирование и обработка числовой информации»

Планируемые результаты освоения программы

     Информатика, как и любая другая учебная дисциплина, формирует определенную составляющую научного мировоззрения. Она формирует представления учащихся о науках, развивающих информационную картину мира, вводит их в область информационной деятельности людей.

     Формирование информационной картины мира происходит через:

     Указанный возраст характеризуется стремлением к общению и совместной полезной деятельности со сверстниками.

     Возможности информатики легко интегрируются с возможностями других предметов, на основе этого возможна организация: 

     Результаты совместной работы легко использовать для создания информационных объектов (текстов, рисунков, программ, результатов расчетов, баз данных и т. п.), в том числе с помощью компьютерных программных средств. Именно они станут основой проектной исследовательской деятельности учащихся.

4. Знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества.

5. Формирование представлений об основных направлениях развития информационного сектора экономики, основных видах профессиональной деятельности, связанных с информатикой и информационными технологиями.

     В контексте рассмотрения вопросов социальной информатики изучаются характеристики информационного общества, формируется представление о возможностях и опасностях глобализации информационной сферы. Учащиеся научатся соблюдать нормы информационной культуры, этики и права, с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей.

6. Формирование на основе собственного опыта информационной деятельности представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами.

     Освоение основных понятий информатики (информационный процесс, информационная модель, информационный объект, информационная технология, информационные основы управления, алгоритм, автоматизированная информационная система, информационная цивилизация и др.) позволяет учащимся:

     Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

     Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

п / п

Тема урока

Дата

план

коррекция

Информация и информационные процессы (6 часов)

1

Информация в живой и неживой природе. Техника безопасности в кабинете информатики


2

Информация в обществе и технике


3

Кодирование информации с помощью знаковых систем.


4

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания


5

Определение количества информации.


6

Контрольная работа №1 по теме "Информация и информационные процессы"


Кодирование текстовой и графической информации (4 часа)

7

Кодирование текстовой информации.


8

Пространственная дискретизация. Практическая работа "Кодирование графической информации"


9

Растровые и векторные изображения на экране монитора


10

Контрольная работа №2 по теме "Кодирование текстовой и графической информации"


Кодирование и обработка звука, цифровых фото и видео (4 часа)

11

Кодирование и обработка звуковой информации.


12

Цифровое фото и видео. Практическая работа «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу»


13

Цифровое фото и видео.


14

Контрольная работа №3 по теме «Кодирование и обработка звука, цифровых фото и видео»


Кодирование и обработка числовой информации (7 часов)

15

Представление числовой информации с помощью систем счисления


16

Двоичное кодирование чисел в компьютере. Практическая работа «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»


17

Электронные таблицы


18

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.


19

Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах.


20

Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах.


21

Контрольная работа №4 по теме «Кодирование и обработка числовой информации»


  • Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных (3 часа)

22

Базы данных в электронных таблицах


23

Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. Практическая работа «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах»


24

Контрольная работа №5 по теме «Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных»


  • Коммуникационные технологии и разработкаWeb-сайтов (11 часов)

25

Передача информации


26

Локальные компьютерные сети


27

Локальные компьютерные сети. Практическая работа «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети»


28

Состав интернета.


29

Адресация в Интернете


30

Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям.



31

Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы


32

Форматирование текста на Web-странице.


33

Гиперссылки, списки  и интерактивные формы на Web-страницах


34

Практическая работа «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML»


35

Контрольная работа №6 по теме «Коммуникационные технологии и разработка Web-сайтов»