Рабочая программа по русскому языку в 9 классе
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Государственного стандарта, Примерной программы (основного) общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов (М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. Москва «Просвещение». 2007г.
Программа рассчитана на70 часов (2 часа в неделю); из них на развитие речи – 18 часов.
Формы промежуточной и итоговой аттестации в 9-ом классе следующие: - диктант (объяснительный, выборочный, графический, предупредительный, с языковым анализом текста, комментированный); - тест; - проверочная работа с выбором ответа; - комплексный анализ текста; - подробное и выборочное изложение (изложение с элементами сочинения-рассуждения); - сочинение по картине; - публичное выступление по общественно-важным проблемам; - устное высказывание на лингвистическую тему.
Преподавание русского языка в 9-м классе направлено на достижение следующих целей:
— совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским Языком в разных сферах и ситуациях его использования;
— обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
— освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; обосновных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
— формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности.соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, Извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
— воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку.
Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса
- Учащиеся должны знать изученные основные сведения о языке, определения основных изучаемых в 9 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
- К концу 9 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;
- составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;
- определять тип и стиль текста;
- соблюдать все основные нормы литературного языка.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в 5-9 классах пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов.
Правильно писать изученные в 5-9 классах слова с непроверяемыми орфограммами.
По связной речи. Определить тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи. Подготовить и сделать доклад на историко-литературную тему по одному источнику. Составлять тезисы или конспект небольшой литературно-критической статьи ( или фрагмент небольшой статьи). Писать сочинения публицистического характера. Писать заявление, автобиографию. Совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять различные языковые ошибки в своем тексте. Свободно и грамотно говорить на заданные темы. Соблюдать при общении с собеседниками соответствующий речевой этикет.
Сочинений– 2
Изложений– 4
Рецензия – 1
Контрольных диктантов – 4
Итоговых контрольных диктантов по линии администрации – 1
Тестов – 7
Итоговых контрольных диктантов – 1
ИКТ – 26
Список литературы
для учащихся
1.Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю., Чешко Л.А. Русский язык 9 кп. — М.: Просвещение,2008.
2. Сенина Н.А., Гармаш С.В., Диденко С.А., Кобякова Г.Н. Русский язык. 9-й класс. Подготовка к итоговой аттестации. – Ростов-на-Дону: Легион, 2008.
3. Лидман-Орлова Г. К. Учимся писать изложения г. к. Лидман-Орлова. _ М.: Дрофа,2006.
4. Дейкина А. д. Русский язык: Раздаточные материалы: 9 класс / А. д. Дейкина. -М.: Дрофа, 2006.
5
Для учителя
1. Костяева Т. А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку: 9 кп.:
Пособие для учителя 1Т. А. Костяева. — М.: Просвещение, 2001.
З. Львова С. И. Сборник диктантов с языковым анализом текста. 8-9 кп.: Пособие для учителя / С. И. Львова. — М.: Мнемозина, 2003.
4. Текучева И. В. Русский язык:• Контрольные и проверочные работы: 9 кп. 1И. В. Текучева. — М.: Астрель, 2002.
5. Уроки русского языка в 9 классе: Кн. для учителя 1Г. А. Богданова. — М.: Просвещение, 2006.
6. Пучкова Л. и. Готовимся к единому государственному экзамену по русскому языку:
Грамматика. Речь! Л. и. Пучкова, Ю. М. Гостева. - М.: Просвещение, 2004.
7. Раман Т.В. Тематическое и поурочное планирование по русскому языку. 9 класс – М: Экзамен, 2006.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Темы урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Домашнее задание | Дата проведени | Коррек | ||
Международное значение русского языка (1 ч.) |
|
|
| |||||||
1. | Международное значение русского языка. | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Роль языка в жизни общества, в мире | Знать о функциях языка, о ведущей роли коммуникативной функции языка, о том, что русский язык – один из развитых языков мира, о роли рус языка как языка межнационального общения, о значении рус.языка в культуре нашего народа и мировой культуре. | § 1, составить устное выступление по теме. |
|
| ||
Повторение пройденного в 5 – 8 классах (5 ч. + 2 ч. р. р.) |
|
|
| |||||||
2. | Фонетика. | 1 | Повторительно – обобщ урок. | Систематизация изученного о звуковой системе языка | Знать порядок фонетического разбора слова, характеристики звука.Уметь выполнять фонетический разбор слова. | § 2, упр. 9.
|
|
| ||
3. | Лексика и фразеология. | 1 | Повторительно – обобщ урок. | Систематизация изученного лексические единицы | Знать основные сведения по разделу. Уметь владеть большим запасом слов в активной лексике. | § 3, упр. 19.
|
|
| ||
4. | Морфемика. Словообразование. | 1 | Повторительно – обобщ урок. | Систематизация изученного морфемы, способы образования слов | Уметь составлять слова по заданной схеме, давать характеристику слова, опираясь на схему. | § 4, упр. 28.
|
|
| ||
5. | Р. р. Сочинение по картине В. М. Васнецова «Баян». | 1
| Урок развития речи. | Подбор материалов к сочинению, использование худ.текста | Знать особенности написания сочинения по картине. Уметь писать сочинение и развивать речевые и творческие способности. | Доработать сочинение. |
|
| ||
6. | Морфология. | 1 | Повтор. – обобщ урок. | Систематизация изученного система частей речи | Уметь разграничивать части речи по их морфологическим признакам. | § 5, упр. 37.
|
|
| ||
7. | Синтаксис словосочетания и простого предложения. | 1 | Повторительно – обобщающий урок. | Строение с/с, типы с/с, грамматическая основа предложения | Уметь производитьсинтаксический разбор простыхпредложений, использовать в речи основные выразительные средства синтаксиса. | § 6, упр. 42.
|
|
| ||
8. | Р. р. Текст. Анализ стиля, средств связи его частей. | 1 | Урок развития речи. | Систематизация изученного Особенности текста по форме, виду речи, по типу речи, средства связи в тексте | Уметь создавать устное монологическое высказывание на учебные, социально - бытовые темы, вести диалог. Уметь различать разговорную речь, научный, публицистический официально-деловой стили, язык худ.литературы, определять их жанры, тему, основную мысль. | Упр. 50. |
|
| ||
Сложные предложения (1 ч + 2 ч. р. р.) |
|
|
| |||||||
9. | Основные виды сложных предложений. | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Предложения ССП, СПП, БСП | Уметь различать виды предложений (простые и сложные), определять средства связи частей СП, пунктуационно оформлять их. | § 7, упр. 53 |
|
| ||
10-11. | Р. р. Способы сжатого изложения текста. Тезисы. Конспект. | 2 | Урок развития речи. | Тезисы. Конспект, конспектирование. | Знать основные способы сжатия текста: удаление лишнего, упрощение, замена одних синт. конструкций другими. Уметь сокращать исходный текст, используя способ исключения лишнего. | Упр. 393, конспект. |
|
| ||
Сложносочинённые предложения (5 ч. + 2 ч. р. р.) |
|
|
| |||||||
12. | Основные группы сложносочинённых предложений по значению и союзам. | 1 | Урок усвоения новых знаний. | ССП и его особенности, союзы | Знать основные группыССП по значению и союзам.Уметь объяснять постановку знаков препинания, находить в тексте ССП и производить их пунктуационный разбор. | § 8, упр. 59. |
|
| ||
13. | Знаки препинания в ССП. Общий второстепенный член. | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Разделительные знаки препинания в ССП, понятие об общем втор.членепредлож. | Уметь вычленять из текста ССП, производить их пунктуационный и синтаксический разбор, правильно строить и употреблять в речи. | § 8, упр. 64. |
|
| ||
14. | ССП в тексте. Синтаксические синонимы ССП. | 1 | Урок усвоения нов.знаний. | Разбор текста со ССП, понятие о синтаксических синонимах | Уметь развивать творческие способности, прививать навыки составления тезисов и конспектов. | § 8, упр.68.
|
|
| ||
15. | Закрепление по теме «Сложносочинённые предложения». | 1 | Урок обобщения знаний, умений и навыков. | Разбор основных положений темы | Уметь опознавать ССП с общим второстепенным членом, производить синтаксический, пунктуационный разбор, обосновывать отсутствие запятой, конструировать предложения. | Карточки, упр. 69. |
|
| ||
16. | Контрольный диктант по теме «ССП». | 1 | Урок контроля ЗУН. | Диктант | Уметь записывать текст, воспринятый на слух, в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами, выполнять все виды разбора. | Повторить § 8. |
|
| ||
17-18 | Р. р. Рецензия. Составление рецензии на литер.произведение, спектакль, кинофильм. | 2 | Урок развития речи. | Рецензия, составление рецензии | Уметь создавать рецензию на художественное произведение или произведение научно – популярной литературы, оценивать тему, основную мысль, героев, худ.своеобразие, композицию, язык произведения. | Упр. 75.
|
|
| ||
Сложноподчинённые предложения (19 ч. + 7 ч. р. р.) |
|
|
| |||||||
19. | Строение сложноподчинённого предложения и пунктуация в нём. | 1 | Урок усвоения новых знаний. | СПП и его особенности. Главное и придаточное предложения | Знать грамматические признаки СПП, его строение, средства связи частей, опознавать СПП в тексте, правильно ставить знаки препинания. | § 9; стр. 37 – 38 теори; упр. 78 (у), 79 (письм). |
|
| ||
20. | Указательные слова в главном предложении сложноподчинённого предложения. | 1 | Урок формирования и совершенствования знаний. | Понятие об указательном слове, знаки препинанияв предложениях с указ.словом | Уметь находить главное предложение с указательным словом и без него, определять место придаточного в СПП, способы его связи с главным, правильно расставлять знаки препинания в СПП, составлять схемы. | § 9; упр. 83. |
|
| ||
21. | Место придаточного предложения в сложноподчинённом предложении. | 1 | Урок формирования и совершенствования знаний. | Место придаточного предложения , знаки препинания в СПП | Уметь определять место придаточного предложения по отношению к главному, правильно расставлять знаки препинания, использовать различные средства связи главной и придаточной части, интонационно оформлять СПП. | Упр. 87, 88. |
|
| ||
22-23 | Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. | 2 | Урок усвоения новых знаний. | Средства связи, вопросы, значения СПП с придаточ.опред-ми | Знатьвиды придаточных предложений, отличительные особенности СПП с придаточными определительными. Уметьобъяснить постановку знаков препинания в СППс придаточными определительными, вычленять их из текста и правильно употреблять в речи. | § 10 (ч. 1); упр. 91, 93. Упр. 102. |
|
| ||
24-25. | Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. | 2 | Урок усвоения новых знаний. | Средства связи, вопросы, значения СПП с придаточ.изъяс-ми | Знать место придаточных изъяснительных по отношению к главному, средства связи придаточного с главным.Уметь различать подчинит.союзы и союзные слова. | § 11; упр. 113, 117. Упр. 114 (п), 122 (у). |
|
| ||
26. | Закрепление изученного. | 1 | Повторительно – обобщающий урок. | Различия СПП сприд.опред. и прид.изъяс. | Знать место придаточных изъяснительных по отношению к главному, средства связи придаточного с главным.Уметь различать подчинительные союзы и союзные слова.Уметь опознавать СПП с придаточными изъяснительными по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, конструировать СПП с придаточными изъяснительными, заменять предложения с прямой речью на них. | Упр. 120, 123. |
|
| ||
27. | Контрольный диктант по теме «СПП». | 1 | Урок контроля ЗУН. | Диктант | Уметь записывать текст, воспринятый на слух, в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами, выполнять все виды разбора. | - |
|
| ||
28-29. | Р. р. Изложение с эл-ми соч-ния(сж. илиподр (по выб.). |
| Урок развития речи. | Прослушивание текста, сбор материала, выбор формы, написание, редактирование текста | Уметь адекватно передавать содержаниепрослушанного текстас заданной степеньюсвернутости. | Отработать черновик. Повт.§9-11. |
|
| ||
30. | Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Виды СПП с прид.обстоят., союзы и союз.слова в прид.обст. | Знать виды обстоятельственных придаточных.Уметь опознавать СПП с придаточными обстоятельственными по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, производить синонимичную замену простых и СП. | § 12; упр. 125. |
|
| ||
31. | Придаточные предложения образа действия и степени. | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Средства связи, вопросы, значения СПП с придаточ.образа действия и степени | Уметь опознавать СПП с придаточными образа действия, степени по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, оценивать роль придаточных образа действия, степени в художественных текстах, конструировать пр-ния данной конструкции и употреблять в речи. | Упр. 132. |
|
| ||
32.
| Придаточные предложения места. | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Средства связи, вопросы, значения СПП с придаточ.места | Уметь употреблять СПП с придаточными места, производить синтаксический, пунктуационный разбор, выразительно читать, употреблять в речи, находить в текстах художественных произведений, сопоставлять с определительными придаточными с союзными словами «где», «откуда», «куда». | Упр. 135. |
|
| ||
33. | Придаточные предложения времени. | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Средства связи, вопросы, значения СПП с придаточ.времени | Уметь употреблять СПП с придаточными времени, производить синтаксический, пунктуационный разбор, выразительно читать, употреблять в речи, находить в текстах худ.произ., сопоставлять с определит. придаточными с союзными словами «где», «откуда», «куда». | Упр. 147 (письм), 149(устно). |
|
| ||
34-35. | Р. р. Сочинение – рассуждение о природе родного края. | 2 | Урок развития речи. | Анализ тем, сбор материала, написание сочинения, редактирование | Уметь создавать текст – рассуждение, осуществлять выбор языковых средств в соответствии с темой, целями и стилем, отбирать необходимый фактический материал, свободно излагать свои мысли, собл-ть нормы пост-ния текста. | Упр. 150, 151. Доработать. |
|
| ||
36. | Придаточные предложения условные, причины и цели. | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Средства связи, вопросы, значения СПП с придаточ.условия, прич. И цели | Уметь опознавать СПП с придаточными условия, причины, цели по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, конструировать предложения с этими видами придаточных, выразительно читать, употреблять в речи, производить синонимичную замену. | Упр. 163. |
|
| ||
37-38. | Придаточные предложения сравнительные, уступительные, следствия, присоединительные. | 2 | Урок усвоения новых знаний. | Средства связи, вопросы, значения СПП с придаточ.сравнит., уступит., следствия, присоед-ми | Уметь опознавать СПП с придаточными сравнения, уступки, следствия, присоединительные по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, конструировать предложения с этими видами придаточных, выразительно читать, употреблять в речи, производить синонимичную замену. | Упр. 182, 188. |
|
| ||
39. | Закрепление темы «Сложноподчинённые предложения». | 1 | Повторительно – обобщающий урок. | Различие ССП и СПП и ПП осложненные. Конструирование СПП. Анализ знаков препинания в этих предложениях. | Уметь различать ССП, СПП и простые осложнённые предложения, производить синонимическую замену подчинительных союзов и синтаксических конструкций, определять значение придаточных и разные способы его выражения, конструировать СПП с различными видами придаточных, интонационно и пунктуационно оформлять. | Упр. 197, 198. |
|
| ||
40-41. | Основные виды СПП с двумя или несколькими придаточными и пунктуация в них. | 2 | Урок усвоения новых знаний. | Основные виды ССК. Анализ ССк. Знаки препинания в ССК. | Уметь производить структурно – семантический анализ СПП с несколькими придаточными, конструировать предложения, интонационно и пунктуационно оформлять, наблюдать за использованием СП с неск. придаточ. в текстах разных стилей и типов. | § 14; (1, 2, 3 – й пункты); упр. 201 (ч. 1). Упр.207 |
|
| ||
42. | Тест по теме «СПП» | 1 | Урок контроля ЗУН | Выполнение теста по части А-В. | Уметь выполнять тестовые задания с выбором ответа из нескольких предложенных и давать самостоятельно сформулированные ответы.
| Карточки |
|
| ||
43. | Контрольный диктант по теме «Сложноподчинённые предложения». | 1 | Урок контроля ЗУН | Диктант | Уметь записывать текст, воспринятый на слух, в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами, выполнять все виды разбора. | Упр. 196. |
|
| ||
44. | Р. р. Деловые бумаги. Заявление. Автобиография. | 1 | Урок развития речи. | Знакомство с текстами заявления, автобиографии. Написание текстов. | Уметь составлять различные документы, необходимые в повседневной жизни, совершенствовать речевую и письменную грамотность. | Стр. 92 – 93; упр. 213. |
|
| ||
45-46. | Р. р. Изложение с элементами соч, посв. молодёжи. | 2 | Урок развития речи. | Прослушивание текста, сбор материала, выбор формы, написание, редакт-е текста | Уметь адекватно передавать содержаниепрослушанного текста. | Составить черновик. Доработать |
|
| ||
Бессоюзные сложные предложения (6 ч. + 1 ч. р. р.) |
|
|
| |||||||
47. | Понятие о бессоюзном сложном предложении. | 1 | Урок усвоения новых знаний. | БСП, признаки БСП, знаки препинания в БСП. | Знать грамматические признаки БСП, опознавать их в тексте, выявлять смысловые отношения между частями, расставлять знаки препинания. | § 15; упр. 215. |
|
| ||
48. | Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Смысловые отношения, значения ПП в составе БСП, постановка знаков препинания | Знать основные признаки БСП, правила постановки запятой и точки с запятой, выразительные возможности БСП. Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи. | § 15; упр. 218. |
|
| ||
49. | Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Смысловые отношения, значения ПП в составе БСП, постановка знаков препинания | Знать правила постановки двоеточия, выразительные возможности БСП. Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи. | § 16; упр. 224. |
|
| ||
50. | Тире в бессоюзном сложном предложении. | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Смысловые отношения, значения ПП в составе БСП, постановка знаков препинания | Знать правила постановки тире, выразительные возможности БСП. Уметь соблюдать в практике основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи. | § 17; упр. 240, 241; стр. 108 вопросы дляповтор. |
|
| ||
51. | Р. р. Реферат. | 1 | Урок развития речи. | Реферат, составление реферата, анализ выполненных работ | Уметь адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения, читать тексты разных стилей и жанров, извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, словами и с/с, указывающими на логическую связь частей текста, языковыми средствами при пересказе научного текста с опорой на план.Уметь использовать цитаты как средство передачи чужой речи. | Стр. 106 – 107 теоретический материал. |
|
| ||
52. | Обобщение по теме «БСП». | 1 | Урок закрепления изученного. | Контрольные вопросы и задания | Уметь соблюдать нормы постановки запятой, точки с запятой, двоеточия и тире в БСП, | Упр. 238. |
|
| ||
53. | Контрольный диктант по теме «БСП». | 1 | Урок контроля ЗУН. | Диктант | Уметь записывать текст, воспринятый на слух, в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами, выполнять все виды разбора. | - |
|
| ||
Сложные предложения с различными видами связи (4 ч. + 2 ч. р. р.) |
|
|
| |||||||
54-56. | Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них. | 3 | Урок усвоения новых знаний. | Смысловые отношения, значения ПП в составе СП с разными видами связи, постановка знаков препинания. Анализ текстов | Знать структурные особенности СП с разными видами связи, основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи: соч. и подч., подч. и бессоюзной, соч. и бессоюзной, соч. подч. бессоюзной; интонационные и пунктуационные особенности СП с разн. видами связи. | § 18; (с. 109); упр. 247, 248 , 253. |
|
| ||
57-58. | Р. р. Изложение с элементами сочинения на морально-нравственную тему. | 2 | Урок развития речи. | Прослушивание текста, сбор материала, выбор формы, написание, редактирование текста | Знать строение текста – повествования, способы развития основной мысли, передачи последовательности действий. Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста, подробно его излагать. | Отработать материал. |
|
| ||
59. | Авторские знаки препинания. | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Анализ текстов с авторскими знаками препинания | Уметьсамостоятельно анализировать предложения с авторскими знаками препинания в подобранном отрывке, отмечать особенности текста по стилю и типу речи, объяснять трудные случаиязыковых явлений. | § 19; упр. 259. |
|
| ||
Общие сведения о языке (3 ч.) |
|
|
| |||||||
60. | Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление. | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Лингвиистические словари. Понятие литературного языка, план к параграфу 20. | Знать рус.литер. язык и его нормы, осн. лингвистические словари. Уметь исп-ть в речи нормированный язык, видеть изменения в языке на уровне лексики, орфоэпии.Уметь извлекать из словарей необходимую информацию. | § 20; упр. 266. |
|
| ||
61. | Русский литературный язык и его стили. | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Понятие стиля. Особенности стилей. Анализ текстов различных стилей | Уметь производить анализ художественных текстов, видеть и обосновывать их эстетическую функцию. Отличать её от практических функций языковых стилей. Анализ-ть инд. стиль писателя (манера письма, худ.приёмы, средства выраз-сти). | § 21; упр. 279; работа со словами из рамочек. |
|
| ||
62. | Русский язык как национальный, государственный, межнациональный | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Конспект на тему «Роль рус.языка в соврем.мире» | Уметьсоставлять конспект текста о роли языка в жизничеловека и общества | Упр. 274. |
|
| ||
Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи (4 ч. + 2 ч. р. р.) |
|
|
| |||||||
63-64. | Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике, правописанию | 2 | Повторительно – обобщающий урок. | Фонетический разбор. Тест на использование активной лексики. Повтор орфографических правил | Знать порядок фонетического разбора слова, характеристики звука. Уметь выполнять фонетический разбор слова.Знать основные сведения по разделу.Уметь владеть большим запасом слов в активной лексике. | Упр. 314. |
|
| ||
65-66 | Р. р. Контрольное изложение. | 2 | Урок развития речи. | Прослушивание текста, сбор материала, выбор формы, написание, редактирование текста | Уметь воспринимать текст на слух, производить композиционно – содержательный анализ текста; определять выраз. слова и конструкции для передачи темы, основной мысли; сохранять структуру текста при воспроизведении, делать краткие записи в виде перечня ключевых слов, фиксировать основ факты, | Доработать |
|
| ||
67. | Итоговый контрольный диктант. | 1 | Урок контроля ЗУН | Диктант | Уметь записывать текст, воспринятый на слух, в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами, выполнять все виды разбора. | Подготовиться к тесту. |
|
| ||
68. | Тест. Подведение итогов. | 1 | Урок контроля ЗУН | Выполнение теста по части А-В. | Уметь работать с инструкцией к тесту, производить замену ошибочно выбранных вариантов ответа. | - |
|
| ||
69-70. | Резерв. | 2 |
|
|
|
|
|
| ||