Меню

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе

Пояснительная записка

           Рабочая программа по русскому языку для 9 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Государственного стандарта, Примерной программы (основного) общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов (М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. Москва «Просвещение». 2007г.

           Программа рассчитана на70 часов (2 часа в неделю); из них на развитие речи – 18 часов.

           Формы промежуточной и итоговой аттестации в 9-ом классе следующие: - диктант (объяснительный, выборочный, графический, предупредительный, с языковым анализом текста, комментированный); - тест; - проверочная работа с выбором ответа; - комплексный анализ текста; - подробное и выборочное изложение (изложение с элементами сочинения-рассуждения); - сочинение по картине; - публичное выступление по общественно-важным проблемам; - устное высказывание на лингвистическую тему.

           Преподавание русского языка в 9-м классе направлено на достижение следующих целей:
— совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским Языком в разных сферах и ситуациях его использования;
 — обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
 — освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; обосновных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
 — формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности.соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, Извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
 — воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку.
         

 

Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса

  1. Учащиеся должны знать изученные основные сведения о языке, определения основных изучаемых в 9 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
  2. К концу 9 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

 - производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;

- составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;

- определять тип и стиль текста;

- соблюдать все основные нормы литературного языка.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в 5-9 классах пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов.

Правильно писать изученные в 5-9 классах слова с непроверяемыми орфограммами.

По связной речи. Определить тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи. Подготовить и сделать доклад на историко-литературную тему по одному источнику. Составлять тезисы или конспект небольшой литературно-критической статьи ( или фрагмент небольшой статьи). Писать сочинения публицистического характера. Писать заявление, автобиографию. Совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять различные языковые ошибки в своем тексте. Свободно и грамотно говорить на заданные темы. Соблюдать при общении с собеседниками соответствующий речевой этикет.

Сочинений– 2

Изложений– 4

Рецензия – 1

Контрольных диктантов – 4

Итоговых контрольных диктантов по линии администрации – 1

Тестов – 7

Итоговых контрольных диктантов – 1

ИКТ – 26  

 

 

 

Список литературы

для учащихся
1.
Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю., Чешко Л.А. Русский язык 9 кп. М.: Просвещение,2008.
 2. Сенина Н.А., Гармаш С.В., Диденко С.А., Кобякова Г.Н. Русский язык. 9-й класс. Подготовка к итоговой аттестации. – Ростов-на-Дону: Легион, 2008.
 3. Лидман-Орлова Г. К. Учимся писать изложения г. к. Лидман-Орлова. _ М.: Дрофа,2006. 
 4. Дейкина А. д. Русский язык: Раздаточные материалы: 9 класс / А. д. Дейкина. -М.: Дрофа, 2006.

5
Для учителя
1. Костяева Т. А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку: 9 кп.:
 Пособие для учителя 1Т. А. Костяева. — М.: Просвещение, 2001.
 З. Львова С. И. Сборник диктантов с языковым анализом текста. 8-9 кп.: Пособие для учителя / С. И. Львова. — М.: Мнемозина, 2003.
 4. Текучева И. В. Русский язык:• Контрольные и проверочные работы: 9 кп. 1И. В. Текучева. — М.: Астрель, 2002.
 5. Уроки русского языка в 9 классе: Кн. для учителя 1Г. А. Богданова. — М.: Просвещение, 2006.
 6. Пучкова Л. и. Готовимся к единому государственному экзамену по русскому языку:
 Грамматика. Речь! Л. и. Пучкова, Ю. М. Гостева. - М.: Просвещение, 2004.
 7. Раман Т.В. Тематическое и поурочное планирование по русскому языку. 9 класс – М: Экзамен, 2006.

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Темы урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки учащихся

Домашнее

задание

Дата

проведени

Коррек

Международное значение русского языка (1 ч.)

 

 

 

1.

Международное значение русского языка.

1

Урок усвоения новых знаний.

Роль языка в жизни общества, в мире

Знать о функциях языка, о ведущей роли коммуникативной функции языка, о том, что русский язык – один из развитых языков мира, о роли рус языка как языка межнационального общения, о значении рус.языка в культуре нашего народа и мировой культуре.

§ 1, составить устное выступление по теме.

 

 

Повторение пройденного в 5 – 8 классах (5 ч. + 2 ч. р. р.)

 

 

 

2.

Фонетика.

1

Повторительно – обобщ урок.

Систематизация изученного о звуковой системе языка

Знать порядок фонетического разбора слова, характеристики звука.Уметь выполнять фонетический разбор слова.

§ 2, упр. 9.

 

 

 

3.

Лексика и фразеология.

1

Повторительно – обобщ урок.

Систематизация изученного лексические единицы

Знать основные сведения по разделу.

Уметь владеть большим запасом слов в активной лексике.

§ 3, упр. 19.

 

 

 

4.

Морфемика. Словообразование.

1

Повторительно – обобщ урок.

Систематизация изученного морфемы, способы образования слов

Уметь составлять слова по заданной схеме, давать характеристику слова, опираясь на схему.

§ 4, упр. 28.

 

 

 

5.

Р. р. Сочинение по картине В. М. Васнецова «Баян».

1

 

Урок развития речи.

Подбор материалов к сочинению, использование худ.текста

Знать особенности написания сочинения по картине.

Уметь писать сочинение и развивать речевые и творческие способности.

Доработать сочинение.

 

 

6.

Морфология.

1

Повтор. – обобщ урок.

Систематизация изученного система частей речи

Уметь разграничивать части речи по их морфологическим признакам.

§ 5, упр. 37.

 

 

 

7.

Синтаксис словосочетания и простого предложения.

1

Повторительно – обобщающий урок.

Строение с/с, типы с/с, грамматическая основа предложения

Уметь производитьсинтаксический разбор простыхпредложений, ис­пользовать в речи основные вырази­тельные средства синтаксиса.

§ 6, упр. 42.

 

 

 

8.

Р. р. Текст. Анализ стиля, средств связи его частей.

1

Урок развития речи.

Систематизация изученного Особенности текста по форме, виду речи, по типу речи, средства связи в тексте

Уметь создавать устное монологическое высказывание на учебные, социально - бытовые темы, вести диалог.

Уметь различать разговорную речь, научный, публицистический официально-деловой стили, язык худ.литературы, определять их жанры, тему, основную мысль.

Упр. 50.

 

 

Сложные предложения (1 ч + 2 ч. р. р.)

 

 

 

 9.

Основные виды сложных предложений.

1

Урок усвоения новых знаний.

Предложения ССП, СПП, БСП

Уметь различать виды предложений (простые и сложные), определять средства связи частей СП, пунктуационно оформлять их.

§ 7, упр. 53

 

 

10-11.

Р. р. Способы сжатого изложения текста. Тезисы. Конспект.

2

Урок развития речи.

Тезисы. Конспект, конспектирование.

Знать основные способы сжатия текста: удаление лишнего, упрощение, замена одних синт. конструкций другими. Уметь сокращать исходный текст, используя способ исключения лишнего.

Упр. 393, конспект.

 

 

Сложносочинённые предложения (5 ч. + 2 ч. р. р.)

 

 

 

12.

Основные группы сложносочинённых предложений по значению и союзам.

1

Урок усвоения новых знаний.

ССП и его особенности, союзы

Знать основные группыССП по значению и союзам.Уметь объяснять постанов­ку знаков препинания, на­ходить в тексте ССП и про­изводить их пунктуацион­ный разбор.

§ 8, упр. 59.

 

 

13.

Знаки препинания в ССП. Общий второстепенный член.

1

Урок усвоения новых знаний.

 Разделительные знаки препинания в ССП, понятие об общем втор.членепредлож.

Уметь вычленять из текста ССП, производить их пунктуационный и синтаксический разбор, правильно строить и употреблять в речи.

§ 8, упр. 64.

 

 

14.

ССП в тексте. Синтаксические синонимы ССП.

1

Урок усвоения нов.знаний.

Разбор текста со ССП, понятие о синтаксических синонимах

Уметь развивать творческие способности, прививать навыки составления тезисов и конспектов.

§ 8, упр.68.

 

 

 

15.

Закрепление по теме «Сложносочинённые предложения».

1

Урок обобщения знаний, умений и навыков.

Разбор основных положений темы

Уметь опознавать ССП с общим второстепенным членом, производить синтаксический, пунктуационный разбор, обосновывать отсутствие запятой, конструировать предложения.                              

Карточки, упр. 69.

 

 

16.

Контрольный диктант по теме «ССП».

1

Урок контроля ЗУН.

Диктант

Уметь записывать текст, воспринятый на слух, в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами, выполнять все виды разбора.

Повторить § 8.

 

 

17-18

Р. р. Рецензия. Составление рецензии на литер.произведение, спектакль, кинофильм.

2

Урок развития речи.

Рецензия, составление рецензии

Уметь создавать рецензию на художественное произведение или произведение научно – популярной литературы, оценивать тему, основную мысль, героев, худ.своеобразие, композицию, язык произведения.

Упр. 75.

 

 

 

Сложноподчинённые предложения (19 ч. + 7 ч. р. р.)

 

 

 

19.

Строение сложноподчинённого предложения и пунктуация в нём.

1

Урок усвоения новых знаний.

СПП и его особенности. Главное и придаточное предложения

Знать грамматические признаки СПП, его строение, средства связи частей, опознавать СПП в тексте, правильно ставить знаки препинания.

§ 9; стр. 37 – 38 теори; упр. 78 (у), 79 (письм).

 

 

20.

Указательные слова в главном предложении сложноподчинённого предложения.

1

Урок формирования и совершенствования знаний.

Понятие об указательном слове, знаки препинанияв предложениях с указ.словом

Уметь находить главное предложение с указательным словом и без него, определять место придаточного в СПП, способы его связи с главным, правильно расставлять знаки препинания в СПП, составлять схемы.

§ 9; упр. 83.

 

 

21.

Место придаточного предложения в сложноподчинённом предложении.

1

Урок формирования и совершенствования знаний.

Место придаточного предложения , знаки препинания в СПП

Уметь определять место придаточного предложения по отношению к главному, правильно расставлять знаки препинания, использовать различные средства связи главной и придаточной части, интонационно оформлять СПП.

Упр. 87, 88.

 

 

22-23

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными.

2

Урок усвоения новых знаний.

Средства связи, вопросы, значения СПП с придаточ.опред-ми

Знатьвиды придаточных предложений, отличитель­ные особенности СПП с придаточными определи­тельными. Уметьобъяснить постанов­ку знаков препинания в СППс придаточными определи­тельными, вычленять их из текста и правильно упот­реблять в речи.

§ 10 (ч. 1); упр. 91, 93.

Упр. 102.

 

 

24-25.

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.

2

Урок усвоения новых знаний.

Средства связи, вопросы, значения СПП с придаточ.изъяс-ми

Знать место придаточных изъяснительных по отношению к главному, средства связи придаточного с главным.Уметь различать подчинит.союзы и союзные слова.

§ 11; упр. 113, 117.

Упр. 114 (п), 122 (у).

 

 

26.

Закрепление изученного.

1

Повторительно – обобщающий урок.

Различия СПП сприд.опред. и прид.изъяс.

Знать место придаточных изъяснительных по отношению к главному, средства связи придаточного с главным.Уметь различать подчинительные союзы и союзные слова.Уметь опознавать СПП с придаточными изъяснительными по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, конструировать СПП с придаточными изъяснительными, заменять предложения с прямой речью на них.

Упр. 120, 123.

 

 

27.

Контрольный диктант по теме «СПП».

1

Урок контроля ЗУН.

Диктант

Уметь записывать текст, воспринятый на слух, в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами, выполнять все виды разбора.

-

 

 

28-29.

Р. р. Изложение с эл-ми соч-ния(сж. илиподр (по выб.).

 

Урок развития речи.

Прослушивание текста, сбор материала, выбор формы, написание, редактирование текста

Уметь адекватно пе­редавать содержаниепрослушанного текстас заданной степеньюсвернутости.

Отработать черновик.

Повт.§9-11.

 

 

30.

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными.

1

Урок усвоения новых знаний.

Виды СПП с прид.обстоят., союзы и союз.слова в прид.обст.

Знать виды обстоятельственных придаточных.Уметь опознавать СПП с придаточными обстоятельственными по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, производить синонимичную замену простых и СП.

§ 12; упр. 125.

 

 

31.

Придаточные предложения образа действия и степени.

1

Урок усвоения новых знаний.

Средства связи, вопросы, значения СПП с придаточ.образа действия и степени

Уметь опознавать СПП с придаточными образа действия, степени по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, оценивать роль придаточных образа действия, степени в художественных текстах, конструировать пр-ния данной конструкции и употреблять в речи.

Упр. 132.

 

 

32.

 

Придаточные предложения места.

1

Урок усвоения новых знаний.

Средства связи, вопросы, значения СПП с придаточ.места

Уметь употреблять СПП с придаточными места, производить синтаксический, пунктуационный разбор, выразительно читать, употреблять в речи, находить в текстах художественных произведений, сопоставлять с определительными придаточными с союзными словами «где», «откуда», «куда».

Упр. 135.

 

 

33.

Придаточные предложения времени.

1

Урок усвоения новых знаний.

Средства связи, вопросы, значения СПП с придаточ.времени

Уметь употреблять СПП с придаточными времени, производить синтаксический, пунктуационный разбор, выразительно читать, употреблять в речи, находить в текстах худ.произ., сопоставлять с определит. придаточными с союзными словами «где», «откуда», «куда».

Упр. 147 (письм), 149(устно).

 

 

34-35.

Р. р. Сочинение – рассуждение о природе родного края.

2

Урок развития речи.

Анализ тем, сбор материала, написание сочинения, редактирование

Уметь создавать текст – рассуждение, осуществлять выбор языковых средств в соответствии с темой, целями и стилем, отбирать необходимый фактический материал, свободно излагать свои мысли, собл-ть нормы пост-ния текста.

Упр. 150, 151.

Доработать.

 

 

36.

Придаточные предложения условные, причины и цели.

1

Урок усвоения новых знаний.

Средства связи, вопросы, значения СПП с придаточ.условия, прич. И цели

Уметь опознавать СПП с придаточными условия, причины, цели по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, конструировать предложения с этими видами придаточных, выразительно читать, употреблять в речи, производить синонимичную замену.

Упр. 163.

 

 

37-38.

Придаточные предложения сравнительные, уступительные, следствия, присоединительные.

2

Урок усвоения новых знаний.

Средства связи, вопросы, значения СПП с придаточ.сравнит., уступит., следствия, присоед-ми

Уметь опознавать СПП с придаточными сравнения, уступки, следствия, присоединительные по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, конструировать предложения с этими видами придаточных, выразительно читать, употреблять в речи, производить синонимичную замену.

Упр. 182, 188.

 

 

39.

Закрепление темы «Сложноподчинённые предложения».

1

Повторительно – обобщающий урок.

Различие ССП и СПП и ПП осложненные. Конструирование СПП. Анализ знаков препинания в этих предложениях.

Уметь различать ССП, СПП и простые осложнённые предложения, производить синонимическую замену подчинительных союзов и синтаксических конструкций, определять значение придаточных и разные способы его выражения, конструировать СПП с различными видами придаточных, интонационно и пунктуационно оформлять.

Упр. 197, 198.

 

 

40-41.

Основные виды СПП с двумя или несколькими придаточными и пунктуация в них.

2

Урок усвоения новых знаний.

Основные виды ССК. Анализ ССк. Знаки препинания в ССК.

Уметь производить структурно – семантический анализ СПП с несколькими придаточными, конструировать предложения, интонационно и пунктуационно оформлять, наблюдать за использованием СП с неск. придаточ. в текстах разных стилей и типов.

§ 14; (1, 2, 3 – й пункты); упр. 201 (ч. 1). Упр.207

 

 

42.

Тест по теме «СПП»

1

Урок контроля ЗУН

Выполнение теста по части А-В.

Уметь выполнять тестовые задания с выбором ответа из нескольких предложенных и давать самостоятельно сформулированные ответы.

 

Карточки

 

 

43.

Контрольный диктант по теме «Сложноподчинённые предложения».

1

Урок контроля ЗУН

Диктант

Уметь записывать текст, воспринятый на слух, в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами, выполнять все виды разбора.

Упр. 196.

 

 

44.

Р. р. Деловые бумаги. Заявление. Автобиография.

1

Урок развития речи.

Знакомство с текстами заявления, автобиографии. Написание текстов.

Уметь составлять различные документы, необходимые в повседневной жизни, совершенствовать речевую и письменную грамотность.

Стр. 92 – 93; упр. 213.

 

 

45-46.

Р. р. Изложение с элементами соч, посв. молодёжи.

2

Урок развития речи.

Прослушивание текста, сбор материала, выбор формы, написание, редакт-е текста

Уметь адекватно пе­редавать содержаниепрослушанного текста.

Составить черновик.

Доработать

 

 

Бессоюзные сложные предложения (6 ч. + 1 ч. р. р.)

 

 

 

47.

Понятие о бессоюзном сложном предложении.

1

Урок усвоения новых знаний.

БСП, признаки БСП, знаки препинания в БСП.

Знать грамматические признаки БСП, опознавать их в тексте, выявлять смысловые отношения между частями, расставлять знаки препинания.

§ 15; упр. 215.

 

 

48.

Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

1

Урок усвоения новых знаний.

 Смысловые отношения, значения ПП в составе БСП, постановка знаков препинания

 Знать основные признаки БСП, правила постановки запятой и точки с запятой, выразительные возможности БСП.

Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи.

§ 15; упр. 218.

 

 

49.

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

1

Урок усвоения новых знаний.

Смысловые отношения, значения ПП в составе БСП, постановка знаков препинания

Знать правила постановки двоеточия, выразительные возможности БСП.

Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи.

§ 16; упр. 224.

 

 

50.

Тире в бессоюзном сложном предложении.

1

Урок усвоения новых знаний.

Смысловые отношения, значения ПП в составе БСП, постановка знаков препинания

Знать правила постановки тире, выразительные возможности БСП.

Уметь соблюдать в практике основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи.

§ 17; упр. 240, 241; стр. 108 вопросы дляповтор.

 

 

51.

Р. р. Реферат.

1

Урок развития речи.

Реферат, составление реферата, анализ выполненных работ

Уметь адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения, читать тексты разных стилей и жанров, извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, словами и с/с, указывающими на логическую связь частей текста, языковыми средствами при пересказе научного текста с опорой на план.Уметь использовать цитаты как средство передачи чужой речи.

Стр. 106 – 107 теоретический материал.

 

 

52.

Обобщение по теме «БСП».

1

Урок закрепления изученного.

Контрольные вопросы и задания

Уметь соблюдать нормы постановки запятой, точки с запятой, двоеточия и тире в БСП,

Упр. 238.

 

 

53.

Контрольный диктант по теме «БСП».

1

Урок контроля ЗУН.

Диктант

Уметь записывать текст, воспринятый на слух, в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами, выполнять все виды разбора.

-

 

 

Сложные предложения с различными видами связи (4 ч. + 2 ч. р. р.)

 

 

 

54-56.

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них.

3

Урок усвоения новых знаний.

Смысловые отношения, значения ПП в составе СП с разными видами связи, постановка знаков препинания. Анализ текстов

Знать структурные особенности СП с разными видами связи, основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи: соч. и подч., подч. и бессоюзной, соч. и бессоюзной, соч. подч. бессоюзной; интонационные и пунктуационные особенности СП с разн. видами связи.

§ 18; (с. 109); упр. 247, 248 , 253.

 

 

57-58.

Р. р. Изложение с элементами сочинения на морально-нравственную тему.

2

Урок развития речи.

Прослушивание текста, сбор материала, выбор формы, написание, редактирование текста

Знать строение текста – повествования, способы развития основной мысли, передачи последовательности действий.

Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста, подробно его излагать.

Отработать материал.

 

 

59.

Авторские знаки препинания.

1

Урок усвоения новых знаний.

Анализ текстов с авторскими знаками препинания

Уметьсамостоятель­но анализировать предложения с авторскими знаками препинания в по­добранном отрывке, отмечать особенно­сти текста по стилю и типу речи, объяс­нять трудные случаиязыковых явлений.

§ 19; упр. 259.

 

 

Общие сведения о языке (3 ч.)

 

 

 

60.

Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление. 

1

Урок усвоения новых знаний.

Лингвиистические словари. Понятие литературного языка, план к параграфу 20.

Знать рус.литер. язык и его нормы, осн. лингвистические словари. Уметь исп-ть в речи нормированный язык, видеть изменения в языке на уровне лексики, орфоэпии.Уметь извлекать из словарей необходимую информацию.

§ 20; упр. 266.

 

 

61.

Русский литературный язык и его стили.

1

Урок усвоения новых знаний.

Понятие стиля. Особенности стилей. Анализ текстов различных стилей

Уметь производить анализ художественных текстов, видеть и обосновывать их эстетическую функцию. Отличать её от практических функций языковых стилей. Анализ-ть инд. стиль писателя (манера письма, худ.приёмы, средства выраз-сти).

§ 21; упр. 279; работа со словами из рамочек.

 

 

62.

Русский язык как национальный, государственный, межнациональный

1

Урок усвоения новых знаний.

Конспект на тему «Роль рус.языка в соврем.мире»

Уметьсоставлять конспект текста о роли языка в жизничеловека и общества

Упр. 274.

 

 

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи (4 ч. + 2 ч. р. р.)

 

 

 

63-64.

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике, правописанию

2

Повторительно – обобщающий урок.

Фонетический разбор. Тест на использование активной лексики. Повтор орфографических правил

Знать порядок фонетического разбора слова, характеристики звука.

Уметь выполнять фонетический разбор слова.Знать основные сведения по разделу.Уметь владеть большим запасом слов в активной лексике.

Упр. 314.

 

 

65-66

Р. р. Контрольное изложение.

2

Урок развития речи.

Прослушивание текста, сбор материала, выбор формы, написание, редактирование текста

Уметь воспринимать текст на слух, производить композиционно – содержательный анализ текста; определять выраз. слова и конструкции для передачи темы, основной мысли; сохранять структуру текста при воспроизведении, делать краткие записи в виде перечня ключевых слов, фиксировать основ факты,

Доработать

 

 

67.

Итоговый контрольный диктант.

1

Урок контроля ЗУН

Диктант

Уметь записывать текст, воспринятый на слух, в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами, выполнять все виды разбора.

Подготовиться к тесту.

 

 

68.

Тест. Подведение итогов.

1

Урок контроля ЗУН

Выполнение теста по части А-В.

Уметь работать с инструкцией к тесту, производить замену ошибочно выбранных вариантов ответа.

-

 

 

69-70.

Резерв.

2