Рабочая программа по русскому языку в 5 классе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку предназначена для обучения учащихся 5 класса общеобразовательных школ. Всего в год 175 часов, в неделю 5 часов
Программа составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования[1], Примерной программы по русскому (родному) языку для основных школ[2] и в соответствии c рабочей программой по русскому языку к учебникам для 5 – 9 классов (авторы программы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский)[3]
Рабочая программа ориентирована на учебник: Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ ( Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2012.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены Федеральным государственным стандартом общего образования.
Срок реализации программы – 5 лет.
Требования к результатам освоения программы по русскому (родному) языку
Предметные результаты | 1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества; 2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; 3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; 4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи; 5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний; 6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; 7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка; 8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; 9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы. |
Метапредметные результаты | 1) владение всеми видами речевой деятельности: • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации); • владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров; • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным); • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; • свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях; • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования; • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация); • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; • владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога); • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения; • способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации; 2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.); 3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. |
Личностные результаты | 1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; 2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; 3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. |
СОДЕРЖАНИЕ программы курса «Русский язык» 7 класс (175 часов)
Язык и человек. Общение устное и письменное. Чтение и его виды. Слушание и его приёмы. Научный, художественный, разговорный стили речи.
Повторение пройденного в 1 - 4 классах (19ч + 5ч)
I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.
II. Самостоятельные и служебные части речи.
Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.
Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.
Местоимения 1, 2 и 3-го лица.
Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами.
Наречие (ознакомление).
Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов с другими словами.
III. Текст. Тема текста, его основная мысль. Изложение подробное, по плану. Сочинение по впечатлениям. Правка текста.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (32ч + 3ч)
I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.
Пунктуация как раздел науки о языке.
Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.
Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).
Грамматическая основа предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.
Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.
Синтаксический разбор словосочетания и предложения.
Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.
Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).
Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.
Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.
Диалог. Тире в начале реплик диалога.
Пунктуационный разбор простого предложения.
II. Умение соблюдать правила пунктуации в рамках изучения материала. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.
III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста. Устное и письменное сжатое изложение. Сочинение - повествование. Отзыв о сочинении товарища. Сочинение по картине.
Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи
(11 ч + 4ч)
I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Звонкие и глухие согласные, не имеющие парных звуков. Гласные и согласные в речи. Сильные и слабые позиции звуков.
Фонетический разбор слова.
Орфоэпия. Произносительные нормы литературного языка. Орфоэпические словари.
Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.
Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.
Орфографический разбор.
Орфографические словари.
II. Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.
Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).
III. Типы текстов. Повествование. Описание предмета, картины. Отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания. Подробное изложение повествовательного текста с описанием.
Лексика. Культура речи (8 ч + 2 ч)
I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.
II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.
Ш. Сочинение – рассуждение. Создание текста на основе исходного (подробное изложение от третьего лица), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.
Морфемика. Орфография. Культура речи (20 ч + 4 ч)
I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как наименьшая значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Беглые гласные. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.
Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.
Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож- - -лаг, -рос- - -раст-. Буквы ё и о после шипящих в корне. Буквы ы и ипосле ц.
II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.
III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности. Письмо – повествование. Описание картины с элементами рассуждения. Выборочное изложение.
Морфология. Орфография. Культура речи
Имя существительное (17 ч + 4 ч)
I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.
Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.
Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.
Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.
Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.
Морфологический разбор слов.
II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).
Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.
Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.
III. Доказательства и объяснения в рассуждении. Сжатое изложение – повествование. Подробное изложение с изменением лица рассказчика.
Имя прилагательное (10 ч + 3 ч)
I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.
Полные и краткие прилагательные.
Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.
Морфологический разбор имён прилагательных.
II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).
Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.
III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра. Сочинение с описанием животного в рассказе.
Глагол (22ч + 4ч)
I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.
Нес глаголом.
Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).
Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.
Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-.
Время глагола: прошедшее, настоящее и будущее.
Морфологический разбор глагола.
II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).
Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.
Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.
III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам. Репортаж. Устный рассказ по рисунку. Сжатое изложение рассказа. Изложение лингвистического текста.
Повторение и систематизация пройденного в 5 классе (7ч + 1ч)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | Дата | |
План | Коррек. | ||
1. | Введение в курс 5 класса. | ||
2. | Язык и человек. Общение устное и письменное | ||
3. | Р.Р. Стили речи. | ||
Вспоминаем, повторяем, изучаем (24 часов) | |||
4. | Звуки и буквы. Произношение и правописание. | ||
5-6 | Орфограмма. Правописание проверяемых безударных гласных в корне | ||
7 | Правописание непроверяемых безударных гласных в корне. | ||
8 | Правописание проверяемых согласных в корне слова. | ||
9 | Правописание непроверяемых согласных в корне слова | ||
10. | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | ||
11. | Буквы и, у, а после шипящих. Разделительные ъи ь. | ||
12. | Раздельное написание предлогов с другими словами. | ||
13. | Проверочная работа.Входной контроль | ||
14-15. | Р. Р. Что мы знаем о тексте. Обучающее изложение (По Г.А. Скребицкому) | ||
16. | Части речи. | ||
17. | Глагол. -Тся и –ться в глаголах | ||
18. | Р. Р. Тема текста. | ||
19. | Личные окончания глаголов. Не с глаголами. | ||
20. | Имя существительное. | ||
21. | Проверочная работа. | ||
22. | Имя прилагательное. | ||
23. | Р.Р. Сочинение по картине А.А.Пластова «Летом» | ||
24. | Местоимение. | ||
25. | Р. Р.Основная мысль текста. | ||
26-27. | Контрольный диктантРабота над ошибками. | ||
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (32 часа) | |||
28. | Синтаксис и пунктуация. | ||
29-30. | Словосочетание. Разбор словосочетаний | ||
31. | Предложение. | ||
32. | Р. Р.Сжатое изложение по рассказу В. П. Катаева. | ||
33. | Виды предложений по цели высказывания. | ||
34. | Восклицательные предложения. | ||
35. | Р. Р.Сочинение на свободную тему. | ||
36. | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. | ||
37. | Сказуемое. | ||
38. | Тире между подлежащим и сказуемым. | ||
39. | Нераспространенные и распространенные предложения. | ||
40. | Второстепенные члены предложения. Дополнение. | ||
41. | Определение. | ||
42. | Обстоятельство. | ||
43. | Закрепление темы «Второстепенные члены предложения» | ||
44-46. | Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. | ||
47 | Проверочная работа. | ||
48. | Предложения с обращениями | ||
49. | Р. Р.Письмо. | ||
50. | Синтаксический и Пунктуационный разбор простого предложения. | ||
51-52. | Простые и сложные предложения. | ||
53. | Синтаксический разбор сложного предложения. | ||
54. | Проверочная работа по теме «Простые и сложные предложения» | ||
55. | Прямая речь. | ||
56. | Диалог. | ||
57. | Повторение и систематизация знаний по теме «Синтаксис и пунктуация». | ||
58-59. | Контрольный диктант. Работа над ошибками. | ||
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (15 часов) | |||
60. | Фонетика. Гласные звуки. Согласные звуки. | ||
61. | Изменение звуков в потоке речи. Согласные твердые и мягкие. | ||
62-63. | Р. Р.Повествование. Изложение (по рассказу К. Г. Паустовского «Шкатулка»). | ||
64. | Согласные звонкие и глухие. | ||
65. | Графика. Алфавит. | ||
66. | Р. Р.Описание предмета. | ||
67. | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. | ||
68. | Двойная роль букв е, ё, ю, я. | ||
69. | Орфоэпия. | ||
70. | Фонетический разбор слова. | ||
71. | Повторение темы «Фонетика и графика». | ||
72-73. | Контрольная работа по теме «Фонетика и графика» и ее анализ | ||
74. | Р. Р.Описание картины Ф. Толстого «Цветы, фрукты, птицы». | ||
Лексика. Культура речи (10 часов) | |||
75 | Слово и его лексическое значение. | ||
76 | Однозначные и многозначные слова. | ||
77 | Прямое и переносное значение слов. | ||
78 | Омонимы. | ||
79 | Синонимы. | ||
80 | Р. Р. сочинение по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь». | ||
81 | Антонимы. | ||
82 | Повторение изученного в разделе «Лексика». | ||
83 | Проверочная работа по теме «Лексика» | ||
84 | Р. Р. изложениепо рассказу К. Г. Паустовского «Первый снег». | ||
Морфемика. Орфография. Культура речи (24 часов) | |||
85 | Понятие о морфеме. Изменение и образование слов. | ||
86 | Окончание. | ||
87 | Основа слова. | ||
88 | Р. Р.Сочинение - письмо | ||
89 | Корень слова. Контрольный словарный диктант. | ||
90 | Р. Р.Рассуждение.. | ||
91 | Суффикс. | ||
92 | Приставка. | ||
93 | Р. Р.Выборочное изложение | ||
94-95 | Чередование звуков. Беглые гласные. | ||
96 | Варианты морфем. Морфемный разбор. | ||
97 | Проверочная работа по теме «Морфемы» | ||
98 | Правописание гласных и согласных в приставках. | ||
99-100 | Буквы З и С на конце приставок. | ||
101 | Буквы а – о в корнях –лаг- - -лож-. | ||
102 | Буквы а – о в корнях –раст, -рос-, -ращ-. | ||
103 | Буквы О – Ё после шипящих в корне. | ||
104 | Буквы И – Ы после Ц. | ||
105 | Повторение изученного в разделе «Морфемика. Орфография». | ||
106-107 | Контрольный диктантпо теме «Морфемика» работа над ошибками | ||
108 | Р. Р.Сочинение по картине П. П. Кончаловского «Сирень в корзине» | ||
Морфология. Орфография. Культура речи (70 часов) | |||
Имя существительное (21 часа) | |||
109-110 | Имя существительное как часть речи. | ||
111 | Р. Р.Доказательства в рассуждении. | ||
112 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | ||
113 | Имена существительные собственные и нарицательные. Контрольный словарный диктант. | ||
114 | Род имен существительных. | ||
115 | Имена существительные, которые имеют только форму множественного числа. | ||
116 | Р. Р.Сжатое изложение (Е. Пермяк. «Перо и чернильница»). | ||
117 | Имена существительные, которые имеют только форму единственного числа. | ||
118 | Три склонения имен существительных. | ||
119 | Падеж имен существительных. | ||
120-121 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | ||
122 | Р. Р.Подробное изложение с изменением лица. | ||
123 | Множественное число имен существительных. | ||
124 | Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. | ||
125 | Морфологический разбор имени существительного. | ||
126 | Повторение изученного по теме «Имя существительное». | ||
127 | Р. Р.Устное сочинение по картине Г. Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» | ||
128-129 | Контрольный диктант работа над ошибками. | ||
Имя прилагательное (13 часов) | |||
130-131 | Имя прилагательное как часть речи. | ||
132-133 | Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных. | ||
134-135 | Р. Р.Описание животного. Р,Р. Сочинение-описание животного. | ||
136-137 | Прилагательные полные и краткие. | ||
138 | Р. Р.. Сочинение по картине А. Н. Комарова «Наводнение». | ||
139 | Морфологический разбор имени прилагательного. | ||
140 | Повторение изученного по теме «Имя прилагательное». | ||
141-142 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» работа над ошибками | ||
Глагол (26 часа) | |||
143 | Глагол как часть речи. | ||
144 | Не с глаголами. | ||
145 | Р. Р.Рассказ. | ||
146-147 | Неопределенная форма глагола. Контрольный словарный диктант. | ||
148 | Правописание -ться и –тся в глаголах. | ||
149 | Виды глагола. | ||
150-151 | Правописание букв е – ив корнях с чередованием. | ||
152 | Р. Р.Невыдуманный рассказ (о себе). | ||
153 | Время глагола. Прошедшее время глагола. | ||
154 | Настоящее время | ||
155 | Будущее время | ||
156 | Спряжение глаголов. | ||
157-159 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | ||
160 | Морфологический разбор глагола. | ||
161 | Р. Р.Сжатое изложение (А. Ф. Савчук. «Шоколадный торт»). | ||
162 | Мягкий знак после шипящих в глаголах второго лица единственного числа. | ||
163 | Употребление времен. | ||
164 | Повторение изученного по теме «Глагол». | ||
165-166 | Контрольный диктант работа над ошибками. | ||
167 | Р. Р.Сочинение-рассказ по рисунку (О. Попович. «Не взяли на рыбалку»). | ||
Повторение и систематизация изученного в 5 классе (8 часов) | |||
168 | Разделы науки о языке. | ||
169 | Р. Р. Контрольное сочинение | ||
170 | Орфограммы в приставках и корнях слов. | ||
171 | Орфограммы в окончаниях слов. | ||
172 | Употребление букв Ъ и Ь. Раздельные написания. | ||
173 | Знаки препинания в простом и сложном предложении. | ||
174 | Итоговый контрольный диктант. | ||
175 | Подведение итогов. Рекомендации на лето. |