Меню

Рабочая программа по русскому языку в 11 классе

Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего полного общего образования по русскому языку (базовый уровень), Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений/ А.И.Власенков// Программно-методические материалы. Русский язык. 10-11 классы/ Сост. Л.М.Рыбченкова. – М.: Дрофа, 2008. с.8-28.

На изучение русского языка в 11 классе отводится 70 часов.

 

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 11 класса.

По окончании 11 класса учащиеся должны:

- иметь предусмотренные образовательным минимумом знания о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи;

- владеть читательскими умениями, достаточными для продуктивной самостоятельной работы с литературой разных стилей и жанров;

- уметь передавать содержание прочитанного близко к тексту, сжато, выборочно, с изменением последовательности содержания, с выделением элементов, отражающих идейный смысл произведения, с выражением собственных суждений о прочитанном, - в устной и письменной формах;

- владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью в объеме, достаточном для свободного пользования русским языком в учебных или иных целях в устной и письменной формах; производить фонетический, лексичекий, словообразовательный, морфологический, синтаксический, речеведческий анализ художественного текста;

- пользоваться языковыми средствами точной передачи мысли при построении научно-учебного, научно-популярного высказывания, правильно употребляя термины, обеспечивая простоту и ясность предложений, структурную четкость высказывания;

- составлять реферат по нескольким источникам, выступать с ним, отвечать на вопросы по теме реферата, защищать развиваемые в нем положения;

- участвовать в диспуте, дискуссии;

- иметь представление о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, о его взаимосвязи с другими языками.

 

Литература для учащихся:

1. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика, текст, стили речи. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.13-е изд. – М.: 2007.

2. Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах. 43-е изд. – М.:2008

3. Единый государственный экзамен: Русский язык 200_-200_:Контрол. Измерит. Материалы/ В.И.Капинос, Л.И.Пучкова, С.И.Львова и др.; Под ред. Г.С.Ковалевой. – М.: 2009.

 

Литература для учителя

1. Золотарева И.В., Дмитриева Л.П. Поурочные разработки по русскому языку к УМК А.И.Власенкова. – М.: Вако, 2008.

2. Малюшкин А.Б., Иконицкаял.Н. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку. 10-11 кл. – М.:, 2001.

3. Пленкин Н.А. Уроки развития речи: 5-9 кл.: Кн. Для учителя. – М.: 1995.

4. Розенталь Д.Э. Сборник упражнений по русскому языку для поступающих в вузы. – М., 1994.

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Темы урока

Кол.часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки учащихся

Домашнее

задание

Дата

проведени

Коррек

Синтаксис и пунктуация (17 часов)

 

 

 

1.

Интонация и ее роль в предложении. Знаки препинания в конце предложений.

1

Урок усвоения новых знаний.

Виды предложений по эмоциональной окраске, по цели высказывания. Знаки препинания в конце предл.

Знать об интонации и ее роли в предложении. Уметь правильно ставить знаки препинания в конце предложений.

 

Упр. 227, повт.-н-, -нн- в прил. и прич.

 

 

2.

Именительный и творительный падежи в сказуемом.

1

Повторит.-обобщ. урок

Синтаксические особенности составного именного сказуемого, управление между словами в сост. именном сказуемом

Уметь анализировать, сопоставлять предложения с разными видами сказуемого

Р-2, упр. 334.р-1, уп.337,338.

 

 

3.

Тире между подлежащим и сказуемым.

 

 

1

Комбинированный урок

Разбор предложений с составным именным сказуемым, условия постановки тире между подлежащим и сказуемым.

Знать условия постановки тире между подлежащим и сказуемым. Уметь ставить тире между подлежащим и сказуемым.

 

 

Подобр. 6-7 пример.Р-2, у.339.

 

 

4.

Управление при словах, близких по значению

 

 

1

Повторит.-обобщ. урок

Слова, близкие по значению. Упражнения на корректирование грамматических ошибок

Уметь правильно ставить вопрос от слов, близких по значению к зависимым словам, корректировать грамматические ошибки

Р-2, п.70, упр.400Упр.217,218.

 

 

 

5.

Зачет по теме «Главные члены предложения».

1

Повторит.-обобщ. урок

Контроль усвоенных знаний. Выполнение предложенных заданий

Уметь выбирать правильный вариант из предложенных, давать правильный ответ на предложенные задания

Р-2,упр.332

 

 

 

6.

Конт.раб.по теме «Главные члены предложения»

1

Урок контроля

Контроль усвоенных знаний. Выполнение предложенных заданий

Уметь выполнять предложенные задания, производить анализ предложенного материала

Повтор. «Однор.чл

 

 

 

7.

Однородные члены предложения и знаки препинания при них.

1

Комбинированный урок

Понятие об однородных членах предложения и знаках препинания при них

Знать понятие об однородных членах предложения и знаках препинания при них, уметь правильно выделять грамматическую основу предложения, расставлять и знаки препинания при однородных членах

Р-2упр.354.

 

 

 

 

8.

Однородные и неоднородные определения.

1

Комбинированный урок

Понятие об однородных и неоднородных определениях, знаках препинания при них

Знать понятие об однородных и неоднородных определениях, уметь правильно расставлять знаки препинания при них

Р-2, упр.359, инд. задания.

 

 

9.

Обособленные определения.

1

Комбинированный урок

Понятие об обособленных определениях, знаках препинания при них

Знать понятие об обособленных определениях, роль определений как изобразительно-выразительных средств, уметь использовать в речи обособленные определения, уметь правильно расставлять знаки препинания при них

Упр.243, Р-

2, упр.365.

 

 

10.

Синонимика простых предложений с обособленными определениями с придаточными определительными.

 

1

Комбинированный урок

Понятие об обособленных определениях и придаточных определительных, о синонимии

Знать понятие об обособленных определениях и придаточных определительных, о синонимии, уметь использовать в речи обособленные определения и придаточные определительные, уметь правильно расставлять знаки препинания при них

Р-2, упр. 368, инд.зад-я.

 

 

 

 

11.

Приложения и их обособление.

 

1

Урок усвоения новых знаний.

Понятие об обособленных приложениях, знаках препинания при них

Знать понятие об обособленных приложениях, роль приложений как изобразительно-выразительных средств, уметь правильно расставлять знаки препинания при них

Инд.зад-я, р-2, упр.369.

 

 

 

12.

Обособление обстоятельств

1

Комбинированный урок

Понятие об обособленных обстоятельствах, знаках препинания при них

Знать понятие об обособленных обстоятельствах, роль обстоятельств как изобразительно-выразительных средств, уметь использовать в речи обособленные обстоятельства, уметь правильно расставлять знаки препинания при них

Инд.зад-я, р-2, упр.373

 

 

 

13.

Обособление дополнений. Уточняющие члены предложения.

1

Комбинированный урок

Понятие об обособленных дополнениях, уточняющих членах предложения, знаках препинания при них

Знать понятие об обособленных дополнениях, уточняющих членах предложения, уметь использовать в речи обособленные дополнения, уточняющие члены предложения,, уметь правильно расставлять знаки препинания при них

Инд.зад-я, р-2, упр.3

 

 

 

14.

Пунктуация при вводных и вставных конструкциях.

 

 

1

Комбинированный урок

Понятие о вводных и вставных конструкциях, Пунктуация при вводных и вставных конструкциях.

 

Знать понятие о вводных словах и вставных конструкциях как средстве выражения оценки высказывания, уметь находить их в тексте, правильно расставлять знаки препинания при них.

Инд.зад-я, р-2, упр.381

 

 

 

15.

Пунктуация при обращениях. Слова-предложения и выделение междометий в речи.

 

 

1

Комбинированный урок

Повторение изученного по теме, знаки препинания при обращении, выразительное чтение предложений с обращениями. Слова-предложения и выделение междометий в речи.

Уметь находить обращения в тексте, правильно расставлять знаки препинания при обращении, при словах-предложениях, междометиях, выразительно читать предложения с обращениями.

Инд.зад-я, р-2, упр.387, 388

 

 

 

16.

Порядок слов в предложении. Обобщение теме «Знаки препинания в простыхпредлож-ях».

1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа, взаимопроверка, работа со схемой, словарный диктант

Уметь выполнять самостоятельную работу, взаимопроверку, работу со схемой, словарный диктант

Р-2, упр. 392, 393, инд.зад-я, подгот к КР

 

 

17.

К.Р.по теме «Знаки препинания в простых предложениях».

1

Урок контроля

Контроль усвоенных знаний. Выполнение предложенных заданий

Уметь выполнять предложенные задания, производить анализ предложенного материала

 

 

 

Публицистический стиль (6 часов)

18-19.

 Особенности публицистического стиля и используемые в нем средства эмоциональной выразительности.

2

Комбинированный урок

Признаки публицистического стиля, средства эмоциональной выразительности.

 

Уметь выявлять фонетические, лексические, морфологические, синтаксические особенности , средства эмоциональной выразительности публицистического стиля

Стр. 229-241, упр.385 (2).

Упр. 393, 399, 409

 

 

20.

Жанры публицистического стиля. Путевой очерк,. Портретный очерк, проблемный очерк.

1

Комбинированный урок

Понятие о жанрах публицистического стиля. Путевой очерк. Портретный очерк, проблемный очерк.

Знать жанры публицистического стиля. Уметь определять путевой очерк, портретный очерк, проблемный очерк.

Упр.425

 

 

21.

Р.Р.Устное выступление. Доклад. Дискуссия.

 

 

1

Урок развития речи

Публичное выступление, его особенности. Особенности доклада, дискуссии.

Знать, что такое публичное выступление, доклад, дискуссия, участвовать в дискуссии, строить текст к публичному выступлению по теме

Сообщение «Д.С.Лихачев».

 

 

 

22-23.

Р.Р.Изложение публицистического стиля с элементами сочинения и анализ его.

2

Урок развития речи

Анализ текста изложения, сбор материала, написание черновика, редактирование

Знать структуру изложения публицистического стиля с элементами сочинения. Уметь составлять текст, уместно использовать изобразительно-выразительные средства языка, соблюдать нормы литературного языка

Доработать

 

 

Художественный стиль (5 часов)

24

Общая характеристика художественного стиля.

 

1

Комбинированный урок

Признаки художественного стиля, средства эмоциональной выразительности.

 

Уметь выявлять фонетические, лексические, морфологические, синтаксические особенности , средства эмоциональной выразительности художественного стиля

Упр.405, мини-соч. по нему

 

 

25.

Виды тропов и стилистических фигур.

1

Повторит.-обобщ. урок

Виды тропов и стилистических фигур.

Знать виды тропов и стилистических фигур. Определять их роль в тексте, уметь использовать виды тропов и стилистических фигур в своих текстах

Упр.513, карточки

 

 

26-27.

Р.Р.. Анализ лирического произведения. Сочинение на тему: «Мое воспр-тие и истолкование стих-яА.Вознесенского «Живите не в пространстве, а во времени…»

2

Урок-практикум

План анализа лирического произведения. Произведение анализа. Написание черновика сочинения, редактирование

Знать план анализа лирического произведения. Уметь производить анализ. Уметь составлять текст, уместно использовать изобразительно-выразительные средства языка, соблюдать нормы литературного языка

Доработать сочинение.

 

 

28.

Р.Р.Сочинение по тексту художественного стиля

1

Урок развития речи

Анализ текста художественного стиля, анализ проблем текста, написание черновика, редактирование

Знать структуру текста сочинения-рассуждения на основе художественного стиля Уметь составлять текст, уместно использовать изобразительно-выразительные средства языка, соблюдать нормы литературного языка

Доработать сочинение

 

 

Сложное предложение (4 часа)

29.

Повторение. Виды сложных предложений.

1

Повторит.-обобщ. урок

Виды сложных предложений: бессоюзные, сложносочиненные, сложноподчиненные, знаки препинания в СП

Знать виды сложных предложений: бессоюзные, сложносочиненные, сложноподчиненные, уметь правильно расставлять знаки препинания в них, уметь составлять предложения разных видов

Упр.237, выучить теор

 

 

30.

Пунктуация в ССпредложении.Знаки препинания в СПП с одним придаточным.

1

Повторит.-обобщ. урок

Повторение изученного по теме, знаки препинания в ССП, СпП с одним придаточным

Уметь находить ССП, СПП в тексте, правильно расставлять знаки препинания в ССП, в СПП с одним придаточным

Упр.248.Пов СПП

 

 

 

 

31.

Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными.

1

Повторит.-обобщ. урок

СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными

Уметь находить СПП с несколькими придаточными в тексте, правильно расставлять знаки препинания в СПП с несколькими придаточными

Упр.253,. 254.

 

 

 

 

32.

Знаки препинания при сравнительных оборотах с союзами как, что, чем, и СПП.

 

1

Повторит.-обобщ. урок

Сравнительные обороты с союзами как, что, чем, и СПП. Знаки препинания при сравнительных оборотах с союзами как, что, чем.

Знать сравнительные обороты с союзами как, что, чем, и СПП. Уметь расставлять знаки препинания при сравнительных оборотах с союзами как, что, чем, и СПП.

 

Р-2, упр.406. упр.418.Повт. «Разг. стиль»

 

 

Разговорный стиль речи (1 час)

33.

Разговорный стиль речи.

1

Урок-семинар.

Признаки разговорного стиля, средства эмоциональной выразительности.

 

Уметь выявлять фонетические, лексические, морфологические, синтаксические особенности , средства эмоциональной выразительности разговорного стиля

Стр.301-302, упр.492.

 

 

Итоги (2 часа)

 

 

34.

35.

К.Р.итоговый контрольный тест и его анализ.

Подведение итогов.

2

Урок контроля

Контроль усвоенных знаний.

Уметь на письме соблюдать орфографические и пунктуационные нормы