Рабочая программа по русскому языку (региональный компонент) 10 класс
Загрузка ...
№ урока | Тема и содержание урока | Кол-во часов | Домашнее задание | Дата | ||
1—2 | Знакомствос демонстрационной версией текущего года. Анализ основных тем, представленных в демо-версии. На дом: выполнение теста демо-версии. | 2 | ||||
З -6 | Трудные вопросы фонетики и нормы произношения. Звуки и буквы. Двойная роль букв е, ё, ю, я. Разделительные ъ и ь. Непроизносимые согласные. Озвончение и оглушение согласных. Основные орфоэпические и акцентологические нормы. Принципы русской орфографии. Фонематический принцип. | 4 | ||||
7 | Анализ ошибок, доп-х при выполнении теста демо-версии. | 1 | ||||
8-16 | Состав слова и словообразование. Корень, приставка, суффикс, окончание. Нулевое окончание и отсутствие окончания. Основные способы словообразования. Морфологический и неморфологический способ образования слов. Приставочно-суффиксальный и приставочный или суффиксальный способы словооб-ния. | 9 | ||||
17-18 | Основные вопросы лексикологии и точность словоупотребления. Лексическое значение слова. Многозначные слова и омонимы. Синонимы, антонимы, паронимы. Фразеологизмы. | 2 | ||||
19-24 | Трудные вопросы морфологии и нормы употребления частей речи. Существительные склоняемые и несклоняемые. Степени сравнения имен прилагательных. Склонение имен числительных. Спряжение глаголов. Причастия действительные и страдательные. Страдательные причастия прошедшего времени и отглагольные прилагательные. Наречия и наречные выражения. Служебные части речи. Переходные явления в системе частей речи как способ образования грамматических омонимов. Продуктивные (субстантивация, адъективация, адвербиализация, предикативация, препозиционализация, интеръективация) и непродуктивные (нумерализация, прономинализация, вербализация, конъюкционализация, модаляция, партикуляция) явления переходности. | 5 | ||||
25-32 | Трудные вопросы орфографии. Чередующиеся гласные в корнях слов. О и ё после шипящих. Правописание приставок и суффиксов в разных частях речи. Н и нн в прилагательных и причастиях, наречиях на –О, -Е. Правописание личных окончаний глаголов. Не с разными частями речи. Слитное, раздельное и дефисное написание наречий. Местоимения и союзы (так же — также и т.п.). Правописание предлогов. | 8 | ||||
33-34 | Мониторинг подготовленности ЕГЭ по пройденным темам. | 2 | ||||
35 | Анализ ошибок, допущенных при выполнении теста. | 1 | ||||
11 класс
№ урока | Тема и содержание урока | Кол-во часов | Домашнее задание | Дата |
1-2 | Знакомствос демонстрационной версией текущего года. Анализ основных тем, представленных в демо-версии. На дом: выполнение теста демо-версии. | 2 | ||
3-4 | Текст и его основные признаки. Смысловая и композиционная цельность текста. Последовательность предложений в тексте. Основные средства связи предложений в тексте. | 2 | ||
5-9 | Функциональные стили и функционально-смысловые типы речи. Основные признаки разговорного, официально-делового, научного, публицистического стилей и стиля художественной литературы. Описание, повествование, рассуждение. | 5 | ||
10-11 | Основы продуцирования текста. Основные единицы текстообразования: предложение, абзац, сложное синтаксическое целое. Абзац, его разновидности, функции абзацев. Структура текста: вступление, основная часть, заключение. Тема-рематическое движение мысли в тексте. Отзыв, рецензия, эссе. | 2 | ||
12-15 | Сочинение по прочитанному тексту. | 4 | ||
16-25 | Трудные вопросы синтаксиса и синтаксические нормы. Виды подчинительной связи слов в словосочетании (согласование, управление, примыкание). Грамматическая основа предложения. Сказуемые простые глагольные, составные глагольные, составные именные. Односоставные простые предложения. Однородные члены предложения с повторяющимися и двойными (парными) союзами. Конструкции, осложняющие структуру предложения. Сложные предложения союзные и бессоюзные. Сложносочиненные предложения с общим второстепенным членом предложения. Сложноподчиненные предложения с несколькими при даточными. Виды придаточных предложений. Сравнительные обороты и придаточные сравнительные. Сложные предложения с разными видами связи. | 10 | ||
26-27 | Трудные вопросы пунктуации. Употребление тире и двоеточия в предложениях разного типа. Обособление определений, приложений, дополнений и обстоятельств. Запятая перед союзом как. Запятая на стыке двух союзов. | 2 | ||
28-31 | Выразительные средства в тексте. Сравнение. Метафора, олицетворение. Метонимия, синекдоха. Эпитет. Аллегория. Перифраза. Гипербола. Литота. Аллитерация и ассонанс. | 4 | ||
32-33 | Мониторинг подготовленности ЕГЭ по пройденным темам. | 2 | ||
34-35 | Анализ ошибок, допущенных при выполнении теста. | 2 |
Календарно-тематическое планирование 11 класс
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Задания для учащихся | Повторение | Домашнее задание | Дата | Корректировка | |||
1 | Знакомство с демоверсией 2012 года. Анализ основных тем, представленных в демоверсии. | 1 | Выполнение теста | Комплексное повторение | ||||||
2 | Выполнение теста демоверсии (часть А и В) | 1 | Выполнение теста | |||||||
3 | Текст и его основные признаки. Смысловая и композиционная цельность текста | 1 | Работа с текстом | Основные признаки текста | ||||||
4 | Основные средства связи предложений в тексте | 1 | Работа с текстом | средства связи предложений в тексте | ||||||
5 | Функциональные стили и функционально – смысловые типы речи. Разговорный стиль | 1 | Работа с текстом | Стили речи | ||||||
6 | Официально – деловой и научный стили речи | 1 | Анализ текстов | Стили речи | ||||||
7 | Публицистический и стиль художественной литературы | 1 | Анализ текстов | Стили речи | ||||||
8 | Типы речи: описание, повествование, рассуждение | 1 | Анализ текстов | Типы речи | ||||||
9 | Композиция рассуждения | 1 | Составление текста | Рассуждение | ||||||
10 | Основы продуцирования текста. Основные единицы текстообразования: предложение, абзац, сложное синтаксическое целое. Абзац и его разновидности | 1 | Анализ текстов | Единицы текстообразования | ||||||
11 | Структура текста: вступление, основная часть, заключение. Тема-рематическое движение мысли в тексте. Отзыв, рецензия, эссе | 1 | Анализ текстов | Структура текста: | ||||||
12- 15 | Сочинение по прочитанному тексту | 4 | Работа над текстом сочинения | Эссе | ||||||
16 | Трудные вопросы синтаксиса и синтаксические нормы. Виды подчинительной связи слов в словосочетании (согласование, управление, примыкание) | 1 | Карточки | Согласование, управление, примыкание | ||||||
17 | Грамматическая основа предложения | 1 | Карточки | Грамматическая основа | ||||||
18 | Сказуемые простые глагольные, составные глагольные, составные именные | 1 | Выполнение теста | Виды сказуемого | ||||||
19 | Односоставные простые предложения | 1 | Карточки | Односоставные предложения | ||||||
20 | Однородные члены предложения | 1 | Фраза | Однородные члены | ||||||
21 | Конструкции, осложняющие структуру предложения | 1 | Тест | Обособленные члены | ||||||
22 | Сложные предложения союзные и бессоюзные. ССП с общим второстепенным членом. | 1 | Карточки | Сложные предложения | ||||||
23 | СПП с несколькими придаточными. Виды придаточных предложений | 1 | Фраза | Виды придаточных | ||||||
24 | Сравнительные обороты и придаточные сравнительные | 1 | Анализ предложен. | Комплексное повторение | ||||||
25 | Сложные предложения с разными видами связи | 1 | Тест | ССК | ||||||
26 | Трудные вопросы пунктуации. Употребление тире и двоеточия в предложениях разного типа. | 1 | Карточки | Комплексное повторение | ||||||
27 | Обособление определений, приложений, дополнений, обстоятельств. Запятая перед союзом КАК. Запятая на стыке двух союзов | 1 | Анализ предложений | Комплексное повторение | ||||||
28 | Выразительные средства в тексте. Сравнение | 1 | Презентация | Выразительные средства | ||||||
29 | Метафора, олицетворение. Метонимия, синекдоха. | 1 | Презентация | Выразительные средства | ||||||
30 | Эпитет. Аллегория. Перифраза | 1 | Презентация | Выразительные средства | ||||||
31 | Гипербола. Литота. Аллитерация в тексте | 1 | Презентация | Выразительные средства | ||||||
32 | Мониторинг подготовленности к ЕГЭ по пройденным темам (тестирование) | 1 | ||||||||
33 | Мониторинг подготовленности к ЕГЭ по пройденным темам (тестирование) | 1 | ||||||||
34 | Анализ ошибок, допущенных при выполнении теста | 1 | ||||||||
35 | Резерв | 1 | ||||||||