Меню

Рабочая программа по русскому языку 4 класс



                                                                                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА.

     Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования на основе программы под редакцией В.П. Канакиной  и  В. Г. Горецкого, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

      Учебно-методический комплект по русскому языку (программа, учебник, методическое пособие) направлен на осуществление языкового образования и развития младших школьников, необходимого и достаточного для дальнейшего обучения детей русскому языку в средней школе.

  В программе и учебниках реализован коммуникативно-речевой, системно-функциональный, личностно ориентированный подходы к обучению детей родному языку. Курс русского языка включает три основных раздела: «Текст», «Предложение», «Слово».

Цели и задачи:

Целямиизучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, элементов синтаксиса;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Содержание учебного курса

Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи (170 ч)

Повторение изученного (11 ч)

Наша речь и наш язык. Формулы вежливости.

Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст).

   Предложение (6ч).Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Зна­ки препинания в конце предложений. Диалог. Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление).

  Составление предложений с обращением.

  Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

  Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний.

  Разбор предложения по членам предложения.

Предложение (9 ч)

   Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов. Интона­ция перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без пере­числения), а, но. Интонация, знаки препинания при однород­ных членах с союзами и, а, но. Составление и запись пред­ложений с однородными членами с союзами и без союзов.

Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное пред­ложение и предложение соднородными членами.

Слово в языке и речи (19 ч)

Обобщение знаний о словах. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразео­логизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника.

Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Морфемный и словообразовательный разбор слов типа подснежник, русский, травинка, смелость, маленький.Развитие навыка правописания гласных и согласных в корнях слов на более сложном материале. Упражнение в правописа­нии приставок и суффиксов, разделительных твердого (ъ) и мягкого (ь) знаков. Совершенствование звуко-буквенного ана­лиза с привлечением слов более сложного слого-звукового составатипа сильный, водичка, ёлка, вьюга, съел.

Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числи­тельное, местоимение, предлог). Наречие как часть речи (об­щее представление), значение, вопросы. Правописание наи­более употребительных наречий с суффиксами -о, -а (близ­ко, быстро, интересно, влево, направо, заново, справа, слева, издалека).Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения).

    Имя существительное (41 ч)

   Склонение имен существительных (повторение). Разви­тие навыка в склонении имен существительных и в распо­знавании падежей. Несклоняемые имена существительные.

    Основные тины склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения. Второе склонение имен существительных и уп­ражнение в распознавании имен существительных 2-го скло­нения. 3-е склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.

    Правописание безударных падежных окончаний имен су­ществительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие,-ия). Озна­комление со способами проверки безударных падежных окон­чаний имен существительных (общее представление). Разви­тие навыка правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении па­дежных форм имен существительных с предлогом и без пред­лога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; рабо­тать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке).

    Склонение имен существительных во множественном чис­ле. Развитие навыка правописания окончаний имен существи­тельных во множественном числе. Формирование умений об­разовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инженеры, учителя, директора; уро­жай помидоров, яблок)и правильно употреблять их в речи.

Имя прилагательное(31 ч)

   Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прила­гательных с именем существительным. Упражнение в рас­познавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам. в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.

    Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).

   Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и сред­него рода в единственном числе.

     Склонение имен прилагательных в женском роде в един­ственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единствен­ном числе.

   Склонение и правописание имен прилагательных во мно­жественном числе.

   Употребление в речи имен прилагательных в прямом и переносном значениях, прилагательных-синонимов, прилага­тельных-антонимов, прилагательных-паронимов.

Местоимение(9 ч)

   Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склоне­ние личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе,у тебя, к ним).Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, ме­ня, его, её, у него, с нею).Упражнение в правильном упот­реблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.

Глагол(32 ч)

    Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании гла­голов по общему лексическому значению, в изменении гла­голов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.

     Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола. Возвратные глаголы (общее представле­ние). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.

    Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и чис­лам, распознавать лицо и число глаголов. Правописание мяг­кого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единствен­ного числа после шипящих.

    Глаголы I и II спряжения (общее представление). Глаго­лы-исключения. Правописание безударных личных оконча­ний глаголов в настоящем и будущем времени. Распознава­ние возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? умывается,что де­лать? умываться).Правописание буквосочетаний -тся в возвратных глаголах в 3-м лице и -тьсяв возвратных гла­голах неопределенной формы (общее представление).

    Правописание глаголов в прошедшем времени. Правопи­сание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал)

   Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов. Разви­тие умения правильно употреблять при глаголах имена су­ществительные в нужных падежах с предлогами и без пред­логов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любо­ваться закатом, смотреть на закат).                                

Повторение изученного (18ч)

     Речь и ее значение в речевой практике человека. Место и роль речи в общении между людьми. Зависимость речи от речевой ситуации. Текст. Текст, основная мысль, заголовок. Построение (композиция) текста. План. Составление плана к изложению и сочинению (коллективно и самостоятельно). Связь между предложениями в тексте, частями текста. Структура текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения.

    Составление небольшого рассказа с элементами описания и рассуждения с учетом разновидностей речи (о случае из жизни, об экскурсии, наблюдениях и др.).

     Изложение. Изложение (подробное, сжатое) текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.

    Использование при создании текста изобразительно-вы­разительных средств (эпитетов, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов, существи­тельных-синонимов и др.

     Сочинение. Сочинения (устные и письменные) по сюжет­ному рисунку, серии сюжетных рисунков, демонстрационной картине, по заданной теме и собственному выбору темы с предварительной коллективной подготовкой под руковод­ством учителя либо без помощи учителя.

     Речевая этика: слова приветствия, прощания, благодар­ности, просьбы; слова, используемые при извинении и от­казе.

   Закрепление навыка правильного начертания букв, ра­циональных способов соединений букв в словах, предложе­ниях, небольших текстах при несколько ускоренном письме. Упражнение в развитии ритмичности, плавности письма, способствующих формированию скорости.

   Работа по устранению недочетов графического характера в почерках учащихся.

Требования к уровню подготовки обучающихся

к концу 4 класса обучающиеся должны знать:

 изученные части речи, их признаки и определения; одно­родные члены предложения, их признаки.

                                 обучающиеся должны уметь:

  орфографически и каллиграфически правильно списы­вать и писать под диктовку текст (70—85 слов), включаю­щий все изученные орфограммы по программе начальной школы; проверять написанное;

   производить звуко-буквенный разбор слов типа школьный,сливки, народ, ружьё, ель, морковь;

   производить разбор по составу (находить в слове окон­чание, выделять корень, приставку, суффикс) слов типа по­звонить, смелость, лимонный, подсказка, заморский, пообедали;

   производить разбор слова как части речи: начальная фор­ма, род, склонение, падеж, число имен существительных; начальная форма, род, падеж, число имен прилагательных; начальная (неопределенная) форма, спряжение, число, время, лицо (в настоящем и будущем времени), род (в прошедшем времени) глаголов; начальная форма, падеж, лицо, число, род (в 3-м лице единственного числа) местоимений;

производить синтаксический разбор простого предложе­ния, предложения с однородными членами;

    определять тему текста, его основную мысль, автором прямо не сформулированную, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, составлять план текста;

    определять тип текста (повествование, описание, рассуж­дение); использовать эти типы текстов в речи;

   писать изложение и сочинение (60—75 слов) повествова­тельного текста с элементами описания и рассуждения по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя;

    в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление.

                                              Планируемые результаты освоения учебного предмета.

   Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5.Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8.Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9.Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11.Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12.Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13.Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

1.Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общении.

3. Позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании.

4. Понимание значимости правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека, проявления собственного уровня культуры.

5. Овладение начальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических), правилах речевого этикета (в объеме материала изучаемого курса; использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и свободного общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля над ней.

6. Приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах и средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач.

7. Освоение первоначальных научных преставлений об основных понятиях и правилах из области фонетики, графики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, орфографии (в объеме материала изучаемого курса); понимание взаимосвязи и взаимозависимости между разными сторонами языка.

8. Овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения), конструировать из этих единиц единицы более высокого уровня (слова, словосочетания, предложения, тексты), использовать эти действия для решения познавательных, практических и коммуникативных задач (в объеме материала изучаемого курса).

9. Овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и пунктуационными умениями (в объеме материала изучаемого курса), умениями применять правила орфографии и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, умение проверять написанное.

Количество часов:  в неделю - 5 часов; в год - 170 часов.    По учебному плану: в неделю - 5 часов, в год - 170 часов.

                                                                                                        Тематическое планирование          

4 класс

№ п/п

Тема урока

Дата

   Коррекция


План




1
Повторение.Знакомство с учебником. Наша речь и наш язык.





2
Язык и речь. Формулы вежливости.





3
Текст и его план.





4
Обучающее изложение.





5
Анализ изложений. Типы текстов.





6
Предложение как единица речи.





7
Виды предложений по цели высказывания и по интонации.





8
Диалог. Обращение





9
Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.





10
Вводный контрольный диктант.





11
Анализ диктанта. Словосочетание





12
Предложение .Однородные члены предложения (общее понятие)





13
Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.





14
Знаки препинания в предложениях с однородными членами.





15
Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень»





16
Наши проекты.





17
Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного





18
Сложное предложение и предложение с однородными членами





19
Обучающее изложение





20
Контрольный диктант по теме «Предложение»





21
Слово в языке и речи .Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Слово и его лексическое значение.





22
Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова





23
Синонимы, антонимы, омонимы.





24
Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов





25
Состав слова. Распознавание значимых частей слова





26
Состав слова. Распознавание значимых частей слова








27
Состав слова. Распознавание значимых частей слова





28
Правописание гласных и согласных в корнях слов





29
Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенные согласные в словах.





30
Правописание приставок и суффиксов





31
Разделительные твердый и мягкий знаки





32
Обучающее изложение.





33
Анализ изложений. Части речи. Морфологические признаки частей речи





34
Склонение имен существительных и имен прилагательных





35
Имя числительное. Глагол





36
Наречие как часть речи





37
Правописание наречий





38
Сочинение-отзыв по  картине В.М.Васнецова «Иван Царевич на Сером волке».





39
Контрольный диктант по теме «Части речи»





40
Имя существительноеАнализ диктантов. Распознавание падежей имен существительных





41
Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных





42
Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже





43
Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложном падежах





44
Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные





45
Три склонения имен существительных (общее представление). 1-е склонение имен существительных





46
Упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения





47
Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег»





48
2-е склонение имен существительн.





49
Упражнения в распознавании падежа имён существительных 2-го склонения





50
3-е склонение имен существительных





51
Упражнения в распознавании падежа имён существительных 3-го склонения





52
Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного





53
Обучающее изложение





54
Анализ изложения. Падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения единственного числа. Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных





55
Именительный и винительный падежи





56
Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже





57
Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных





58
Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже





59
Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах





60
Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах





61
Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже





62
Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже





63
Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже





64
Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже





65
Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах





66
Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных





67
Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных





68
Сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница»





69
Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе»





70
Анализ контрольного диктанта. Повторение





71
Склонение имён существительных во множественном числе





72
Именительный падеж имён существительных множественного числа





73
Родительный падеж имён существительных множественного числа





74
Правописание окончаний имён существительных множественного числа в родительном падеже. Родительный и винительный падежи имён существительных множественного числа





75
Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа





76
Обучающее изложение





77
Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.





78
Контрольный диктант за первое полугодие





79
Анализ контрольного диктанта. Проверочная работа





80
Наши проекты.





81
Имя прилагательное.Имя прилагательное как часть речи.





82
Род и число имён прилагательных





83
Описание игрушки.





84
Склонение имён прилагательных





85
Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов»





86
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе





87
Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже





88
Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже





89
Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже





90
Именительный, винительный, родительный падежи





91
Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах





92
Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода





93
Выборочное изложение описательного текста. Наши проекты





94
Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода








95
Склонение имён прилагательных женского рода




96
Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода





97
Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода





98
Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода





99
Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных





100
Изложение описательного текста





101
Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных





102
Склонение имён прилагательных во множественном числе







103
Сочинение-отзыв по картине Н.К. Рериха «Заморские гости»





104
Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа





105
Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа





106
Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа





107
Обобщение по теме «Имя прилагательное»





108
Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»





109
Обобщение по теме «Имя прилагательное». Проверка знаний





110
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»





111
Анализ контрольного диктанта. Повторение





112
Местоимение.Местоимение как часть речи





113
Личные местоимения





114
Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам





115
Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам





116
Изменение личных местоимений по падежам.





117
Изложение повествовательного текста с элементами описания





118
Анализ изложения. Обобщение по теме «Местоимение»





119
Контрольный диктант по теме «Местоимение»





120
121
Анализ контрольного диктанта. Повторение
Глагол Общие сведения о глаголе.







122
Изменение глаголов по временам




123
Неопределённая форма глагола




124
Неопределённая форма глагола




125
Изменение глаголов по временам




126
Изложение повествовательного текста по цитатному плану




127
Анализ изложения. Спряжение глаголов




128
Спряжение глаголов




129
2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе







130
Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода»




131
I и II спряжение глаголов настоящего времени




132
I и II спряжение глаголов будущего времени




133
Наши проекты




134-
137
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени




138
Возвратные глаголы




139-140
Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах




141
Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок




142
Правописание глаголов в прошедшем времени




143
Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени




144
Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени




145
Изложение повествовательного текста по вопросам




146
Контрольный диктант по теме «Глагол»




147
Анализ контрольного диктанта. Повторение




148
Обобщение по теме «Глагол»




149
Обобщение по теме «Глагол»




150
Изложение повествовательного текста




151
Проверка знаний по теме «Глагол»




152
Анализ изложения, тестовой работы. Повторение




153
Язык. Речь. Текст





154-
156
Предложение и словосочетание




157
Лексическое значение слова




158
Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И.Шишкина «Рожь»




159-
162
Состав слова




163-164
Части речи




165
Изложение повествовательного текста по цитатному плану




166
Анализ изложения. Части речи




167
Итоговый  диктант за год.




168
Анализ контрольного диктанта. Повторение





169
Звуки и буквы




170
Игра «По галактике Частей Речи»