рабочая программа по предмету основы здорового образа жизни в 3 классе

Загрузка ...

ОЗОЖ

Пояснительная записка

Рабочая программа по основам здорового образа жизни разработана на основе ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373), Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в ОО, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ-СОШ с.Кистендей  и ориентирована на авторскую программу М.А.Павловой и в соответствии с требованиями регионального компонента.

             Целирегионального курса «Основы здорового образа жизни»: формирование личности, способной реализовать себя максимально эффективно в современном мире, творчески относящейся к возникающим проблемам, владеющей навыками саморегуляции и безопасного поведения.

Программа предусматривает получение учениками знаний и навыков, необходимых для создания семейных отношений и воспитания детей, формирование потребности в здоровом образе жизни,навыков гигиены и профилактики заболеваний, ухода за больными, рационального питания и других способов самосовершенствования.

Содержание программы предполагает изучение вопросов философии, этики, морали, психологии, социологии, экономики, правоведения, семьеведения, сексологии, физиологии, анатомии и гигиены человека в аспекте пропаганды, обучения и воспитания здорового образа жизни.

Занятия проводятся в форме лекций, семинаров, бесед, дискуссий. Большое место уделяется практическим занятиям, на которых проводятся тренинги, анкетирование и тестирование, игровое моделирование. Предполагается широкое использование технических средств (аудио- и видеотехники), наглядных пособий (таблиц, схем, фотографий и др.) проведение индивидуальных и групповых консультаций.

В соответствии с Образовательной программой школы  рабочая программа по ОЗОЖ  в 3 классе рассчитана на 34 часа в год при 1 часе в неделю.

Планируемые результаты освоения предмета

Личностные

У обучающихся будут сформированы:

ориентация на выполнение основных правил безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;

понимание необходимости выполнения правил личной гигиены для сохранения здоровья;

понимание необходимости бережного отношения к природе;

могут быть сформированы:

понимание значения изучения курса «Основы здорового образа жизни»;

понимание необходимости заботливого и уважительного отношения к членам семьи;

понимание своей сопричастности к жизни страны;

понимание красоты окружающего мира.

Предметные

Обучающиеся научатся:

- различать полезные и вредные привычки;

- ухаживать за больным человеком;

- выполнять правила поведения в общественных местах, правила здорового образа жизни;

- различать и называть основные части тела человека;

- называть органы чувств и рассказывать об их значении;

- приводить примеры здоровой пищи;

- рассказывать о значимости и осмысленности человеческой жизни;

- приводить примеры взаимосвязи жизни природы и человека.

- выражать приветствие, благодарность, просьбу;

- выполнять элементарные правила личной гигиены, пользоваться предметами личной гигиены;

- рассказывать о профессиях родителей и работников школы;

- проявлять уважительное отношение к окружающим людям;

- выполнять основные правила безопасного поведения, дома, в школе, на улице, в природе и общественных местах;

- приводить примеры видов труда людей;

Обучающиеся получат возможность научиться:

различать и приводить примеры эмоций человека;

называть основные возрастные периоды жизни человека;

рассказывать о мире невидимых существ и их роли в распространении болезней;

рассказывать о пользе витаминов;

рассказывать о необходимости занятия спортом ;

различать вредные и полезные привычки;

различать виды эмоционального состояния человека;

Метапредметные

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

понимать свое продвижение в овладении содержанием курса;

понимать, что уже усвоено и что предстоит усвоить.

Учащиеся могут научиться:

осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий рабочей тетради;

замечать и исправлять свои ошибки и ошибки одноклассников.

Познавательные

Обучающиеся научатся:

понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

называть и различать эмоции, правила этикета, правила здорового образа жизни;

устанавливать тесную взаимосвязь правильного поведения и здоровья.

Обучающиеся могут научиться:

осуществлять поиск информации при выполнении заданий и подготовке проектов;

сравнивать объекты, выделяя сходства и различия;

группировать различные предметы по заданному признаку.

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

участвовать в диалоге при выполнении заданий;

оценивать действия одноклассников.

Обучающиеся могут научиться:

осуществлять взаимопроверку при работе в паре;

сотрудничать в поиске и сборе информации при выполнении совместно выбранного проекта.

Содержание учебного предмета (34ч)

Программа каждого года обучения состоит из пяти блоков:

Содержание этического блока (4ч) включает основные философские понятия о мире, жизни, закономерностях существования Вселенной. Формирует такие понятия как забота, ответственность, любовь, красота, гармония, счастье, смысл жизни, творчество, свобода, добро и зло, жизнь и смерть.

Содержание психологического блока (12ч) развивает понятия о строении и проявлении психики, структуре личности, самоанализе и саморегуляции. Формирует и развивает умения приводить в гармонию и единство различные стороны своей личности. Предлагаются темы и тренинговые упражнения, направленные на развитие личности, интеллектуальной и эмоциональной сфер, чувства собственного достоинства, профилактики болезней, асоциального поведения и умения быть здоровым.

Содержание правового блока (7ч) обеспечивает необходимыми знаниями о правах и обязанностях человека в семье, формирует навыки правого поведения, правильное понимание свободы и необходимости.

Содержание семьеведческого блока(4ч) дает комплексные знания о механизмах создания, развития и функционирования семьи. Формирует ценность и потребность в семье; развивает навыки эффективного семейного взаимодействия, грамотного и ответственного воспитания детей, реализации здорового образа жизни в семье; способствует развитию полоролевого поведения, мужественности и женственности.

Содержание медико-гигиенического блока (7ч) дает основные знания о гигиене и профилактике болезней; раскрывает связь состояния психики с состоянием нашего тела; формирует отношение к своему телу как к ценности; развивает навыки ухода за телом, правильного питания, режима труда и отдыха. Особое внимание уделяется репродуктивному здоровью, формируется негативное отношение к вредным привычкам, в том числе к употреблению наркотиков, алкоголя, табака, токсических веществ.

Календарно-тематическое планирование предмета ОЗОЖ (34ч)

«Во имя общего блага»


Тема урока

Дата

План
Коррекция

Этический  блок (4 часа)


1
Человек на планете Земля. В дружбе с природой.


2
Спор и ссора. Умение вести дискуссию.


3
Забота и ответственность. Проявление заботы в окружающем мире.


4
Проявление заботы в моем городе, в моей школе.



Психологический блок (12 часов)


5
Этот странный взрослый мир.


6
Кто я такой? Какой я? Каким я хочу быть?


7
Как я помню то, что помню: что мы помним друг о друге и близких.


8
Как развить хорошую память.


9
Внимание человека или как научиться быть внимательным?


10
Язык жестов и движений: позы, жесты, дистанция и манера одеваться.


11
Что такое мой характер?


12
Мир моих способностей.


13
С чем могут быть связаны проблемы общения?


14
Леворукость и праворукость: что это такое?


15
Конфликтный человек: какой он?


16
Застенчивость, агрессивность, пассивность и гиперактивность.



Правовой блок (7 часов)


17
Правила в жизни человека.


18
Проявление милосердия и терпимости.


19
Ответственность за жестокое поведение.


20
Правила поведения в школе и на улице.


21
Опасные ситуации. Как не стать жертвой преступления.


22
Стихийные бедствия.


23
Правила поведения в чрезвычайных ситуациях.



Семьеведческий блок  (4 часа)


24
Что такое семья? Всем нужен дом!


25
Что такое труд? Трудом славен человек!


26
Труд в моей семье. Кем я хочу стать?


27
Что я больше всего люблю делать. Мужские и женские обязанности.



Медико-гигиенический блок (7 часов)


28
Секреты сохранения здоровья. Здоровье и благополучие.


29
Полезные и вредные привычки.


30
Вред применения наркотиков, алкоголя, табака, токсических веществ.


31
Режим дня в жизни школьника.


32
Что мы едим, пьем, чем лакомимся?


33
Золотые правила питания.


34
«Витаминка и её друзья» театрализованная игровая программа