рабочая программа по предмету основы здорового образа жизни в 3 классе
ОЗОЖ
Пояснительная записка
Рабочая программа по основам здорового образа жизни разработана на основе ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373), Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в ОО, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ-СОШ с.Кистендей и ориентирована на авторскую программу М.А.Павловой и в соответствии с требованиями регионального компонента.
Целирегионального курса «Основы здорового образа жизни»: формирование личности, способной реализовать себя максимально эффективно в современном мире, творчески относящейся к возникающим проблемам, владеющей навыками саморегуляции и безопасного поведения.
Программа предусматривает получение учениками знаний и навыков, необходимых для создания семейных отношений и воспитания детей, формирование потребности в здоровом образе жизни,навыков гигиены и профилактики заболеваний, ухода за больными, рационального питания и других способов самосовершенствования.
Содержание программы предполагает изучение вопросов философии, этики, морали, психологии, социологии, экономики, правоведения, семьеведения, сексологии, физиологии, анатомии и гигиены человека в аспекте пропаганды, обучения и воспитания здорового образа жизни.
Занятия проводятся в форме лекций, семинаров, бесед, дискуссий. Большое место уделяется практическим занятиям, на которых проводятся тренинги, анкетирование и тестирование, игровое моделирование. Предполагается широкое использование технических средств (аудио- и видеотехники), наглядных пособий (таблиц, схем, фотографий и др.) проведение индивидуальных и групповых консультаций.
В соответствии с Образовательной программой школы рабочая программа по ОЗОЖ в 3 классе рассчитана на 34 часа в год при 1 часе в неделю.
Планируемые результаты освоения предмета
Личностные
У обучающихся будут сформированы:
ориентация на выполнение основных правил безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;
понимание необходимости выполнения правил личной гигиены для сохранения здоровья;
понимание необходимости бережного отношения к природе;
могут быть сформированы:
понимание значения изучения курса «Основы здорового образа жизни»;
понимание необходимости заботливого и уважительного отношения к членам семьи;
понимание своей сопричастности к жизни страны;
понимание красоты окружающего мира.
Предметные
Обучающиеся научатся:
- различать полезные и вредные привычки;
- ухаживать за больным человеком;
- выполнять правила поведения в общественных местах, правила здорового образа жизни;
- различать и называть основные части тела человека;
- называть органы чувств и рассказывать об их значении;
- приводить примеры здоровой пищи;
- рассказывать о значимости и осмысленности человеческой жизни;
- приводить примеры взаимосвязи жизни природы и человека.
- выражать приветствие, благодарность, просьбу;
- выполнять элементарные правила личной гигиены, пользоваться предметами личной гигиены;
- рассказывать о профессиях родителей и работников школы;
- проявлять уважительное отношение к окружающим людям;
- выполнять основные правила безопасного поведения, дома, в школе, на улице, в природе и общественных местах;
- приводить примеры видов труда людей;
Обучающиеся получат возможность научиться:
различать и приводить примеры эмоций человека;
называть основные возрастные периоды жизни человека;
рассказывать о мире невидимых существ и их роли в распространении болезней;
рассказывать о пользе витаминов;
рассказывать о необходимости занятия спортом ;
различать вредные и полезные привычки;
различать виды эмоционального состояния человека;
Метапредметные
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
понимать свое продвижение в овладении содержанием курса;
понимать, что уже усвоено и что предстоит усвоить.
Учащиеся могут научиться:
осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий рабочей тетради;
замечать и исправлять свои ошибки и ошибки одноклассников.
Познавательные
Обучающиеся научатся:
понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
называть и различать эмоции, правила этикета, правила здорового образа жизни;
устанавливать тесную взаимосвязь правильного поведения и здоровья.
Обучающиеся могут научиться:
осуществлять поиск информации при выполнении заданий и подготовке проектов;
сравнивать объекты, выделяя сходства и различия;
группировать различные предметы по заданному признаку.
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
участвовать в диалоге при выполнении заданий;
оценивать действия одноклассников.
Обучающиеся могут научиться:
осуществлять взаимопроверку при работе в паре;
сотрудничать в поиске и сборе информации при выполнении совместно выбранного проекта.
Содержание учебного предмета (34ч)
Программа каждого года обучения состоит из пяти блоков:
Содержание этического блока (4ч) включает основные философские понятия о мире, жизни, закономерностях существования Вселенной. Формирует такие понятия как забота, ответственность, любовь, красота, гармония, счастье, смысл жизни, творчество, свобода, добро и зло, жизнь и смерть.
Содержание психологического блока (12ч) развивает понятия о строении и проявлении психики, структуре личности, самоанализе и саморегуляции. Формирует и развивает умения приводить в гармонию и единство различные стороны своей личности. Предлагаются темы и тренинговые упражнения, направленные на развитие личности, интеллектуальной и эмоциональной сфер, чувства собственного достоинства, профилактики болезней, асоциального поведения и умения быть здоровым.
Содержание правового блока (7ч) обеспечивает необходимыми знаниями о правах и обязанностях человека в семье, формирует навыки правого поведения, правильное понимание свободы и необходимости.
Содержание семьеведческого блока(4ч) дает комплексные знания о механизмах создания, развития и функционирования семьи. Формирует ценность и потребность в семье; развивает навыки эффективного семейного взаимодействия, грамотного и ответственного воспитания детей, реализации здорового образа жизни в семье; способствует развитию полоролевого поведения, мужественности и женственности.
Содержание медико-гигиенического блока (7ч) дает основные знания о гигиене и профилактике болезней; раскрывает связь состояния психики с состоянием нашего тела; формирует отношение к своему телу как к ценности; развивает навыки ухода за телом, правильного питания, режима труда и отдыха. Особое внимание уделяется репродуктивному здоровью, формируется негативное отношение к вредным привычкам, в том числе к употреблению наркотиков, алкоголя, табака, токсических веществ.
Календарно-тематическое планирование предмета ОЗОЖ (34ч)
«Во имя общего блага»
№ | Тема урока | Дата | |
План | Коррекция | ||
Этический блок (4 часа) | |||
1 | Человек на планете Земля. В дружбе с природой. | ||
2 | Спор и ссора. Умение вести дискуссию. | ||
3 | Забота и ответственность. Проявление заботы в окружающем мире. | ||
4 | Проявление заботы в моем городе, в моей школе. | ||
Психологический блок (12 часов) | |||
5 | Этот странный взрослый мир. | ||
6 | Кто я такой? Какой я? Каким я хочу быть? | ||
7 | Как я помню то, что помню: что мы помним друг о друге и близких. | ||
8 | Как развить хорошую память. | ||
9 | Внимание человека или как научиться быть внимательным? | ||
10 | Язык жестов и движений: позы, жесты, дистанция и манера одеваться. | ||
11 | Что такое мой характер? | ||
12 | Мир моих способностей. | ||
13 | С чем могут быть связаны проблемы общения? | ||
14 | Леворукость и праворукость: что это такое? | ||
15 | Конфликтный человек: какой он? | ||
16 | Застенчивость, агрессивность, пассивность и гиперактивность. | ||
Правовой блок (7 часов) | |||
17 | Правила в жизни человека. | ||
18 | Проявление милосердия и терпимости. | ||
19 | Ответственность за жестокое поведение. | ||
20 | Правила поведения в школе и на улице. | ||
21 | Опасные ситуации. Как не стать жертвой преступления. | ||
22 | Стихийные бедствия. | ||
23 | Правила поведения в чрезвычайных ситуациях. | ||
Семьеведческий блок (4 часа) | |||
24 | Что такое семья? Всем нужен дом! | ||
25 | Что такое труд? Трудом славен человек! | ||
26 | Труд в моей семье. Кем я хочу стать? | ||
27 | Что я больше всего люблю делать. Мужские и женские обязанности. | ||
Медико-гигиенический блок (7 часов) | |||
28 | Секреты сохранения здоровья. Здоровье и благополучие. | ||
29 | Полезные и вредные привычки. | ||
30 | Вред применения наркотиков, алкоголя, табака, токсических веществ. | ||
31 | Режим дня в жизни школьника. | ||
32 | Что мы едим, пьем, чем лакомимся? | ||
33 | Золотые правила питания. | ||
34 | «Витаминка и её друзья» театрализованная игровая программа |
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка подписчиков в ютубе