Рабочая программа по ОЗОЖ в 8 классе
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Домашнее задание | Дата проведения | |
План | Факт | |||||||
Этический блок (6 часов) | ||||||||
1 - 3 | Понятие любви. Любовь, как этическое понятие | 3 | Комбиниро-ванный | Формирование личностного восприятия любви | Формирование личностного восприятия любви |
|
|
|
4 | Религиозные учения о сущности любви. | 1 | Лекция Видефрагмент | Понимание сущности любви в различных религиозных учениях | Понимание сущности любви в различных религиозных учениях |
|
|
|
5-6 | Христианство, как основа русской культуры | 2 | Беседа Сост презент | Показать христианское понимание любви | Показать христианское понимание любви |
|
|
|
Психологический блок (8 часов) | ||||||||
7-8 | Мотивы межличностных отношений. Свобода выражения чувств | 2 | Практичес-кое занятие | Создание предпосылок для более свободного выражения своих чувств.
| Создание предпосылок для более свободного выражения своих чувств.
|
|
|
|
9-10 | Способы расслабления. | 1 | Комбиниро-ванный | Помощь себе расслабиться с помощью простых приемов. | Помощь себе расслабиться с помощью простых приемов |
|
|
|
11-12 | Умение слушать собеседника | 1 | Беседа | Отработка умения слушать собеседника. | Отработка умения слушать собеседника |
|
|
|
13 | Представление об идеалах
| 2 | Лекция Видефрагмент | Формирование представлений об идеалах. | Формирование представлений об идеалах |
|
|
|
14 | Симпатия. Дружба. Влюбленность. Любовь Мужское и женское восприятие любви. | 1 | Комбиниро-ванный Сост презент | Показать динамику развития чувства любви, раскрыть значение любви в жизни человека механизмы возникновения и развития любви. | Показать динамику развития чувства любви, раскрыть значение любви в жизни человека механизмы возникновения и развития любви. |
|
|
|
Правовой блок (6 часов) | ||||||||
15-16 | Правила поведения в опасных для жизни ситуациях (драка и т.п.) | 2 | Комбиниро-ванный | Выработка правил поведения в опасных для жизни ситуациях. Формирование ответственного поведения за собственную жизнь | Выработка правил поведения в опасных для жизни ситуациях. Формирование ответственного поведения за собственную жизнь |
|
|
|
17-18 | Ответственность за заражение заболеваниями (сифилис, СПИД и т.д.) | 2 | Беседа Видефрагмент | Информирование и профилактика заражения наиболее опасными инфекционными заболеваниями. Формирование саногенкого мышления, ответственности за жизнь и здоровье. | Информирование и профилактика заражения наиболее опасными инфекционными заболеваниями. Формирование саногенкого мышления, ответственности за жизнь и здоровье. |
|
|
|
19 -20 | Семейный договор и другие пути согласия. | 2 | Лекция | Помочь в освоении проблемных сфер семейной жизни. | Помочь в освоении проблемных сфер семейной жизни |
|
|
|
Семьеведческий блок (6 часов) | ||||||||
21-23 | Конфликты в семье. Причины и пути их разрешения. | 3 | Комбиниро-ванный | Дать представление о причинах супружеских конфликтов. Научить способам профилактики и разрешения семейных конфликтов. | Дать представление о причинах супружеских конфликтов. Научить способам профилактики и разрешения семейных конфликтов. |
|
|
|
24-25 | Семейный договор и другие пути согласия. | 2 | Лекция | Помочь в освоении проблемных сфер семейной жизни. | Помочь в освоении проблемных сфер семейной жизни |
|
|
|
26 | Помощь семье: консультации «Брак и семья», телефоны доверия, центр планирования семьи. | 1 | Комбиниро-ванный Видефрагмент | Установление согласия через сотрудничество, понимание и принятия чувств партнера. | Установление согласия через сотрудничество, понимание и принятия чувств партнера. |
|
|
|
Медико – гигиенический блок (8часов) | ||||||||
27-29
| Гигиена физического развития подростков. Проблема акселерации. | 3 | Практичес-кое занятие Сост презент
| Углубить знания учащихся о физическом развитии детей и подростков. О возрастных особенностях физического развития, связи умственной работоспособности и физического развития. Акселерации роста и развития.
| Углубить знания учащихся о физическом развитии детей и подростков. О возрастных особенностях физического развития, связи умственной работоспособности и физического развития. Акселерации роста и развития |
|
|
|
30-31 | Половые отношения и стиль жизни. Последствия ранних половых связей. | 2 | Беседа | Сформировать восприятие половой жизни, как части взрослых человеческих отношений, помочь осознать и усвоить противопоказания ранних половых связей | Сформировать восприятие половой жизни, как части взрослых человеческих отношений, помочь осознать и усвоить противопоказания ранних половых связей |
|
|
|
32-34 | Гигиена учебного процесса восьмиклассника. Утомление и переутомление. Гигиена труда подростков. | 3 | Комбиниро-ванный Сост презент | Сформировать у школьника понятие о правильной организации учебного процесса, профилактике переутомления, ознакомить учащихся с гигиеническими требованиями к содержанию трудового воспитания, обучения и профессионального образования с учетом возрастных особенностей.
| Сформировать у школьника понятие о правильной организации учебного процесса, профилактике переутомления, ознакомить учащихся с гигиеническими требованиями к содержанию трудового воспитания, обучения и профессионального образования с учетом возрастных особенностей.
|
|
|
|