Рабочая программа по ОЗОЖ в 8 классе

Загрузка ...

Тема урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Элементы содержания образования                    

Требования к уровню подготовки обучающихся

Домашнее задание

Дата

проведения

План

Факт

   Этический блок (6 часов)

1 - 3

Понятие любви. Любовь, как этическое понятие

3

Комбиниро-ванный

Формирование личностного восприятия любви

Формирование личностного восприятия любви

 

 

 

4

Религиозные учения о сущности любви.

1

Лекция

Видефрагмент

Понимание сущности любви в различных религиозных учениях

Понимание сущности любви в различных религиозных учениях

 

 

 

5-6

Христианство, как основа русской культуры

2

Беседа

Сост презент

Показать христианское понимание любви

Показать христианское понимание любви

 

 

 

                                                                              Психологический блок (8 часов)

7-8

Мотивы межличностных отношений. Свобода выражения чувств

2

Практичес-кое занятие

Создание предпосылок для более свободного выражения своих чувств.

 

Создание предпосылок для более свободного выражения своих чувств.

 

 

 

 

9-10

Способы расслабления.

1

Комбиниро-ванный

Помощь себе расслабиться с помощью простых приемов.

Помощь себе расслабиться с помощью простых приемов

 

 

 

11-12

Умение слушать собеседника

1

Беседа

Отработка умения слушать собеседника.

Отработка умения слушать собеседника

 

 

 

13

 Представление об идеалах

 

2

Лекция Видефрагмент

Формирование представлений об идеалах.

Формирование представлений об идеалах

 

 

 

14

Симпатия. Дружба. Влюбленность. Любовь Мужское и женское восприятие любви.

1

Комбиниро-ванный Сост презент

Показать динамику развития чувства любви, раскрыть значение любви в жизни человека механизмы возникновения и развития любви.

Показать динамику развития чувства любви, раскрыть значение любви в жизни человека механизмы возникновения и развития любви.

 

 

 

Правовой блок (6 часов)

15-16

Правила поведения в опасных для жизни ситуациях (драка и т.п.)

2

Комбиниро-ванный

Выработка правил поведения в опасных для жизни ситуациях. Форми­рование ответственного поведения за собственную жизнь

Выработка правил поведения в опасных для жизни ситуациях. Форми­рование ответственного поведения за собственную жизнь

 

 

 

17-18

Ответственность за заражение заболеваниями (сифилис, СПИД и т.д.)

2

Беседа

Видефрагмент

Информирование и профилактика заражения наиболее опасными ин­фекционными заболеваниями. Формирование саногенкого мышления, ответственности за жизнь и здоровье.

Информирование и профилактика заражения наиболее опасными ин­фекционными заболеваниями. Формирование саногенкого мышления, ответственности за жизнь и здоровье.

 

 

 

19 -20

Семейный договор и другие пути согласия.

2

Лекция

Помочь в освоении проблемных сфер семейной жизни.

Помочь в освоении проблемных сфер семейной жизни

 

 

 

Семьеведческий блок (6 часов)

21-23

Конфликты в семье. Причины и пути их разрешения.

3

Комбиниро-ванный

Дать представление о причинах супружеских конфликтов. Научить способам профилактики и разрешения семейных конфликтов.

Дать представление о причинах супружеских конфликтов. Научить способам профилактики и разрешения семейных конфликтов.

 

 

 

24-25

Семейный договор и другие пути согласия.

2

Лекция

Помочь в освоении проблемных сфер семейной жизни.

Помочь в освоении проблемных сфер семейной жизни

 

 

 

26

 Помощь семье: консультации «Брак и семья», телефоны доверия, центр планирования семьи.

1

Комбиниро-ванный

Видефрагмент

Установление согласия через сотрудничество, понимание и принятия чувств партнера.

Установление согласия через сотрудничество, понимание и принятия чувств партнера.

 

 

 

  Медико – гигиенический блок (8часов)

27-29

 

 

Гигиена физического развития подростков. Проблема акселерации.

3

Практичес-кое занятие Сост презент

 

Углубить знания учащихся о физическом развитии детей и подростков. О возрастных особенностях физического развития, связи умственной работоспособности и физического развития. Акселерации роста и развития.

 

Углубить знания учащихся о физическом развитии детей и подростков. О возрастных особенностях физического развития, связи умственной работоспособности и физического развития. Акселерации роста и развития

 

 

 

30-31

Половые отношения и стиль жизни. Последствия ранних половых связей.

2

Беседа

Сформировать восприятие половой жизни, как части взрослых человеческих отношений, помочь осознать и усвоить противопоказания ранних половых связей

Сформировать восприятие половой жизни, как части взрослых человеческих отношений, помочь осознать и усвоить противопоказания ранних половых связей

 

 

 

32-34

Гигиена учебного процесса восьмиклассника. Утомление и переутомление. Гигиена труда подростков.

3

Комбиниро-ванный

Сост презент

Сформировать у школьника понятие о правильной организации учебного процесса, профилактике переутомления, ознакомить учащихся с гигиеническими требованиями к содержанию трудового воспитания, обучения и профессионального образования с учетом возрастных особенностей.

 

Сформировать у школьника понятие о правильной организации учебного процесса, профилактике переутомления, ознакомить учащихся с гигиеническими требованиями к содержанию трудового воспитания, обучения и профессионального образования с учетом возрастных особенностей.