рабочая программа по окружающему миру 2 класс
Окружающий мир
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для второго класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, программ начального общего образования и авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир. 1-4 классы» (УМК «Школа России», 2012).
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачамиреализации содержания курса являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2ч в неделю. Программа рассчитана на 270ч: 1 класс —66ч (33 учебные недели), 2, 3 и 4 классы — по 68ч (34 учебные недели).
Содержание учебного предмета
2 КЛАСС (68 ч)
Где мы живем? (4 ч) |
Родна страна. Город и село.Природа и рукотворный мир. Наш адрес в мире. |
Природа (20 ч) |
Неживая и живая природа. Явления природы. Что такое погода. В гости к осени. Звездное небо. Заглянем в кладовые земли. Про воздух и про воду. Какие бывают растения. Какие бывают животные. Невидимые нити. Дикорастущие и культурные растения. Дикие и домашние животные. Комнатные растения. Животные живого уголка. Про кошек и собак. Красная книга. |
Жизнь города и села (10 ч) |
Что такое экономика. Из чего что сделано. Как построить дом. Какой бывает транспорт. Культура и образование. Все профессии важны. В гости к зиме. |
Здоровье и безопасность (9 ч) |
Строение тела человека. Если хочешь быть здоров. Берегись автомобиля! Школа пешехода. Домашние опасности. Пожар. На воде и в лесу. Опасные незнакомцы. |
Общение (7 ч) |
Наша дружная семья. В школе. Правила вежливости. Ты и твои друзья. Мы – зрители и пассажиры. |
Путешествия (18 ч) |
Посмотри вокруг. Ориентирование на местности. Формы земной поверхности. Водные богатства. В гости к весне. Россия на карте. Путешествие по Москве. Московский Кремль. Город на Неве. Путешествие по Оке. Путешествие по планете. Путешествие по материкам. Страны мира. Впереди лето. |
Планируемые результаты освоения предмета
Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение
личностных результатовначального образования, а именно:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатовначального образования, таких как:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие
предметные результаты:
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Календарно-тематическое планирование (68ч.)
№ | Тема урока | Дата | Коррекция | |
план | ||||
Где мы живём? (4 часа) | ||||
1 | Родная страна. | |||
2 | Город и село. Проект «Родной городок» | |||
3 | Россия – священная наша держава. | |||
4 | Природа и рукотворный мир. | |||
Природа (20 часов) | ||||
5 | Живая и неживая природа. | |||
6 | Явления природы. | |||
7 | Что такое погода? | |||
8 | В гости к осени. Экскурсия № 1. | |||
9 | Неживая природа осенью. | |||
10 | Живая природа осенью. Перелётные птицы. | |||
11 | Звёздное небо. | |||
12 | Заглянем в кладовые Земли. | |||
13 | Про воздух. | |||
14 | Вода в жизни человека. | |||
15 | Какие бывают растения? | |||
16 | Какие бывают животные? | |||
17 | Невидимые нити в природе: взаимосвязь растительного и животного мира. | |||
18 | Дикорастущие и культурные растения. | |||
19 | Дикие и домашние животные. | |||
20 | Комнатные растения. | |||
21 | Животные живого уголка. | |||
22 | Про кошек и собак. | |||
23 | Будь природе другом.Красная книга. Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту» | |||
24 | Проверим и оценим свои достижения по разделу «Природа» | |||
Жизнь города и села (10ч) | ||||
25 | Что такое экономика? | |||
26 | Что из чего сделано? За покупками. | |||
27 | Как построить дом. | |||
28 | Какой бывает транспорт. | |||
29 | Культура и образование. Все профессии важны. Проект «Профессии» | |||
30 | В гости к зиме. Сезонные изменения в природе. Экскурсия № 2. | |||
31 | Живая природа зимой. Зимняя жизнь зверей и птиц. | |||
32 | Невидимые нити в лесу. | |||
33 | Проверим и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села» | |||
34 | Презентация проектов «Родное село», «Красная книга», «Профессии» | |||
Здоровье и безопасность (9 часов) | ||||
35 | Строение тела человека. | |||
36 | Если хочешь быть здоров. | |||
37 | Правила дорожного движения. Берегись автомобиля! | |||
38 | Домашние опасности. | |||
39 | Пожар. | |||
40 | Лесные опасности. | |||
41 | Как нужно купаться? | |||
42 | Опасные незнакомцы. | |||
43 | Проверим и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность». | |||
Общение (7часов) | ||||
44 | Наша дружная семья. | |||
45 | Проект «Родословная» | |||
46 | В школе. | |||
47 | Правила вежливости. | |||
48 | Ты и твои друзья. День рождения. | |||
49 | Мы – зрители и пассажиры. | |||
50 | Обобщающий урок по теме «Общение» | |||
Путешествия (18чсов) | ||||
51 | Посмотрите вокруг. | |||
52 | Для чего нужен компасу. | |||
53 | Определение сторон горизонта по компасу. | |||
54 | Формы земной поверхности. | |||
55 | Водные богатства. | |||
56 | В гости к весне. Экскурсия № 3. | |||
57 | Весенние явления в неживой и живой природе. | |||
58 | Россия на карте. | |||
59 | Проект «Города России» | |||
60 | Путешествие по Москве. | |||
61 | Московский Кремль. | |||
62 | Город на Неве. | |||
63 | Путешествие по планете. | |||
64 | Путешествие по материкам. | |||
65 | Проект «Страны мира». | |||
66 | Путешествие в космос. | |||
67 | Обобщающий урок по теме «Путешествие». Итоговая диагностическая работа. | |||
68 | Впереди лето. Экскурсия № 4 |
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка тик ток