Меню

рабочая программа по окружающему миру 2 класс


Окружающий мир

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса «Окружающий мир» для второго класса составлена на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, программ начального общего образования и авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир. 1-4 классы» (УМК «Школа России», 2012).

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе на­правлено на достижение следующих целей:

  • формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества.

Основными задачамиреализации содержания курса явля­ются:

1) формирование уважительного отношения к семье, насе­лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе на­чальной школы отводится 2ч в неделю. Программа рассчита­на на 270ч: 1 класс —66ч (33 учебные недели), 2, 3 и 4 клас­сы — по 68ч (34 учебные недели).


Содержание учебного предмета

2 КЛАСС (68 ч)

Где мы живем? (4 ч)
Родна страна. Город и село.Природа и рукотворный мир. Наш адрес в мире.
Природа (20 ч)
Неживая и живая природа. Явления природы. Что такое погода. В гости к осени. Звездное небо. Заглянем в кладовые земли. Про воздух и про воду. Какие бывают растения. Какие бывают животные. Невидимые нити. Дикорастущие и культурные растения. Дикие и домашние животные. Комнатные растения. Животные живого уголка. Про кошек и собак. Красная книга.
Жизнь города и села (10 ч)
Что такое экономика. Из чего что сделано. Как построить дом. Какой бывает транспорт. Культура и образование. Все профессии важны. В гости к зиме.
Здоровье и безопасность (9 ч)
Строение тела человека. Если хочешь быть здоров. Берегись автомобиля! Школа пешехода. Домашние опасности. Пожар. На воде и в лесу. Опасные незнакомцы.
Общение (7 ч)
Наша дружная семья. В школе. Правила вежливости. Ты и твои друзья. Мы – зрители и пассажиры.
Путешествия (18 ч)
Посмотри вокруг. Ориентирование на местности. Формы земной поверхности. Водные богатства. В гости к весне. Россия на карте. Путешествие по Москве. Московский Кремль. Город на Неве. Путешествие по Оке. Путешествие по планете. Путешествие по материкам. Страны мира. Впереди лето.


Планируемые результаты освоения предмета

Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение

личностных результатовначального об­разования, а именно:

1) формирование основ российской гражданской иден­тичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориен­тации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатовначального образования, таких как:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объ­ектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств ин­формационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с ком­муникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и осо­бенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружа­ющий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной сре­де начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следу­ющие

предметные результаты:

1) понимание особой роли России в мировой истории, вос­питание чувства гордости за национальные свершения, откры­тия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и обще­ства (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, клас­сификация и др. с получением информации из семейных ар­хивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Календарно-тематическое планирование (68ч.)


Тема урока
Дата
Коррекция
план


Где мы живём? (4 часа)



1

Родная страна.



2

Город и село.
Проект «Родной городок»



3

Россия – священная наша держава.



4

Природа и рукотворный мир.




Природа (20 часов)



5

Живая и неживая природа.



6

Явления природы.



7

Что такое погода?



8

В гости к осени.
Экскурсия № 1.



9

Неживая природа осенью.



10

Живая природа осенью. Перелётные птицы.



11

Звёздное небо.



12

Заглянем в кладовые Земли.



13

Про воздух.



14

Вода в жизни человека.



15

Какие бывают растения?



16

Какие бывают животные?



17

Невидимые нити в природе: взаимосвязь растительного и животного мира.



18

Дикорастущие и культурные растения.



19

Дикие и домашние животные.



20

Комнатные растения.



21

Животные живого уголка.



22

Про кошек и собак.



23

Будь природе другом.Красная книга.
Проект «Красная книга, или Возьмём
под защиту»



24

Проверим и оценим свои достижения по разделу «Природа»




Жизнь города и села (10ч)



25

Что такое экономика?



26

Что из чего сделано? За покупками.



27

Как построить дом.



28

Какой бывает транспорт.



29

Культура и образование. Все профессии важны. Проект «Профессии»



30

В гости к зиме. Сезонные изменения в природе.
Экскурсия № 2.



31

Живая природа зимой. Зимняя жизнь зверей и птиц.



32

Невидимые нити в лесу.



33

Проверим и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села»



34

Презентация проектов «Родное село»,
 «Красная книга», «Профессии»




Здоровье и безопасность (9 часов)



35

Строение тела человека.



36

Если хочешь быть здоров.



37

Правила дорожного движения. Берегись автомобиля!



38

Домашние опасности.



39

Пожар.



40

Лесные опасности.



41

Как нужно купаться?



42

Опасные незнакомцы.



43

Проверим и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».




Общение (7часов)



44

Наша дружная семья.



45

Проект «Родословная»



46

В школе.



47

Правила вежливости.



48

Ты и твои друзья. День рождения.



49

Мы – зрители и пассажиры.



50

Обобщающий урок по теме «Общение»




Путешествия (18чсов)



51

Посмотрите вокруг.



52

Для чего нужен компасу.



53

Определение сторон горизонта по компасу.



54

Формы земной поверхности.



55

Водные богатства.



56

В гости к весне.
Экскурсия № 3.



57

Весенние явления в неживой и живой
 природе.



58

Россия на карте.



59

Проект «Города России»



60

Путешествие по Москве.



61

Московский Кремль.



62

Город на Неве.



63

Путешествие по планете.



64

Путешествие по материкам.



65

Проект «Страны мира».



66

Путешествие в космос.



67

Обобщающий урок по теме «Путешествие».
Итоговая диагностическая работа.



68

Впереди лето. Экскурсия № 4