Рабочая программа по ОБЖ в 9 классе

Загрузка ...


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам безопасности жизнедеятельности IX класс.

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования. (программа 2001 г. авторы: А.Т Смирнов, Б.И.Мишин)

Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часа, в том числе на проведение практических работ – _7_ часов.

Учебно-методический комплект включает в себя:

у ч е б н и к  и  у ч е б н ы е  п о с о б и я: – Основы безопасности жизнедеятельности: учебник. для учащихся 9– кл. общеобразовательных учреждений, авторы М.П.Фролов, Е.Н.Литвинов под редакцией Ю.Л.Воробьёва - Москва АСТ; Астрель 2014 года.

– Тематическое и поурочное планирование по основам безопасности жизнедеятельности. К учебнику «Основы безопасности жизнедеятельности» под редакцией Ю.Л.Воробьёва (9 кл.). автор М.В.Галкина АСТ «Астрель» Москва;

    д о п о л н и т е л ь н а я  л и т е р а т у р а: – Тематический контроль по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности (комплект тестовых заданий для учащихся) 5-8 классов автор С.С.Соловьёв издательство «Интеллект - центр» Москва 2000г.;

– Основы безопасности жизнедеятельности. Методические пособия 5-9 классы авторы В.Н.Латчук, В.В.Марков «Дрофа» Москва 2002 г.;

– Основы безопасности жизнедеятельности. Планирование и организация занятий в школе 5-11 кл. В.Н.Латчук «Дрофа» Москва 2002 г;

– Сборник заданий для проведения экзамена в 9 классе. А.Т Смирнов Москва «просвещение» 2008 г.

– Электронные пособия: «Энциклопедия ОБЖ для детей» «ИДД» 2008 г.; «Энциклопедия для детей» «ИДД» 2008 г.; Библиотека электронных наглядных пособий ОБЖ 5-11 класс. ООО «Кирилл и Мефодий» Москва 2003., «Чрезвычайные приключения Юли и Ромы», «Сам себе МЧС.»                                                                        

   В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; «Об охране окружающей природной среды»;«О пожарной безопасности»;«О гражданской обороне»; «О безопасности дорожного движения» и др.  

Итоговый и промежуточный (в конце четверти) контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестирования.                                             

Требования к уровню подготовки выпускников по курсу ОБЖ     Знать/понимать:основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;  правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;  способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия. Уметь: действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания; соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;  оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях; пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом,  респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты; вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей.

 

 

 

Календарно - тематическое планирование оп ОБЖ    9 класс

Тема урока

Кол-во час

Тип урока

Элементы содержания

 

Требования к уровню подготовки обучающихся

Домаш-нее задание

Дата проведения

План

факт

1

 Предмет ОБЖ в 9 классе.

1

Урок формирования новых знаний

 Первоочередная задача подготовка подростков к жизни в реальном мире. 

 Иметь понятие о темах изучаемых в 9-м классе.

 

 

 

 

3

 

 1. Правила безопасного поведения в повседневной жизни.

 

2

 Факторы отрицательного воз- действия компьютера на организм человека  

1

Комбинирован-ный

 Отрицательные последствия работы за компьютером. Защита от отрицательных последствий.

Знать об отрицательных послед- ствиях работы за компьютером. Уметь уменьшить отрицательное воздействие компьютера на орга низм человека.

 

 

 

3

 Организация рабочего места у компьютера.

1

Комбинирован-ный

 Рабочее место должно быть удобным, приспособленным и безопасным

Знать порядок размещения основных частей компьютера на рабочем месте.    

Уметь  правильно организовать рабочее место.

 

 

 

4

 Правила безопасного поведения в общес- твенном транспорте.

1

Комбинирован-ный

 Возможные опасные ситуации на транспорте. Основные правила безопасного поведения пассажиров.

Знать правила безопасного поведения пассажиров.   

Использоватьприобретённые зна- ния в повседневной жизни. 

 

 

 

 

4

 

2. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

 

5

 РСЧС, основные цели и задачи.

 

1

Комбинирован-ный

 История создания РС ЧС.

Основные задачи РС СЧ.

Знать основные задачи РС ЧС, чем достигается выполнение задач по защите населения.   

 

 

 

6

 Защита населения от ЧС. Оповещение населения.

1

Комбинирован-ный

 Комплекс мер по защите населения, Оповещение населения.

Знать что включает в себя комплекс мер по защите населения    Уметь  правильно действовать по сигналу «Внимание всем».

 

 

 

7

   Защитные сооружения.

1

Комбинирован-ный

 Убежища, противорадиацион- ные укрытия (ПРУ), простей- шие укрытия.

Знать Виды убежишь, правила пове-дения в укрытиях.   Иметь представ-лениекак сделать простейшее укрытие.

 

 

 

8

 Эвакуация населения.

1

Комбинирован-ный

 Эвакуация, рассредоточение, способы эвакуации и организация эвакуации.

Знать  порядок и способы эвакуации.   

Использоватьприобретённые зна- ния в повседневной жизни. 

 

 

 

 

4

 

 3. Терроризм – угроза обществу. 

 

9

 Терроризм: основные понятия и признаки.

1

Комбинирован-ный

 Терроризм: основные понятия и признаки, разновидности.

Знать основные рекомендации  людям оказавшимся в ситуации связанной с терроризмом.   Уметь использовать приобретённые знания в повседневной жизни

 

 

 

10

Взрывоопасные

предметы, взрывоопасные вещества.  

1

Комбинирован-ный

 Взрывоопасные предметы, вещества. Демаскирующие признаки взрывоопасных устройств. Виды взрывных устройств.

Знать  Демаскирующие признаки взрывоопасных устройств.  

Уметь правильно действовать при обнаружении взрывных устройств.

 

 

 

11

 Меры безопасности при биологическом терроризме.  

1

Комбинирован-ный

 Биологический терроризм. Угрозы в письменном виде.

Знать  порядок действий при пер- вых признаках применения биологического оружия.  Уметь  правильно обращаться с анонимными материалами содержащими угрозу террористического характера.

 

 

 

12

 Основные положе-ния законодательст-ва о  противодейст-вии терроризму.  

1

Комбинирован-ный

   Основные положения законодательства о противодействии терроризму.

 

Знать положения основных документов по противодействию терроризму.   

 

 

 

 

 

7

 

4. Первая медицинская помощь.

 

13

 Виды кровотечений, способы остановки.  

1

Комбинирован-ный

 Артериальное, венозное, капиллярное, внутреннее кровотечение. способы остановки

Знать  виды кровотечений.  

Уметь  правильно оказыватьIМП при кровотечениях.

 

 

 

14

 Механические травмы, первая помощь при ушибах.  

1

Комбинирован-ный

 Понятие «травма». Виды механических травм. Правила оказанияIМП при механических травмах.

Знать   Виды механических травм. Правила оказанияIМП при механических травмах. Уметь  правильно оказыватьIМП при ушибах, растяжениях связок.

 

 

 

15

 Практическое занятие:Переломы, первая помощь при переломах.

1

Практикум

 Переломы, первая помощь при переломах.

Знать Правила оказанияIМП при переломах.     

Уметь  проводить иммобилизацию повреждённых конечностей.

 

 

 

16

 Классификация ожогов. Первая помощь при ожогах.  

1

Комбинирован-ный

 Виды ожогов. Классификация ожогов. Первая помощь при ожогах

Знать   классификацию термических ожогов. Уметь  оказыватьIМП при термических ожогах.

 

 

 

17

 Отравления, первая помощь при отравле -нии угарным газом.

 

1

Комбинирован-ный

 Симптомы отравления, признаки отравления, ( МП при отравлениях

Знать  основные признаки отравления препаратами бытовой химии и порядок оказанияIМП.  Уметь  оказыватьIМП при отравлении угарным газом.

 

 

 

18

 Практическое занятие:Порядокпроведения искусственной вентиляции лёгких.

1

Практикум

 Порядокпроведения искусственной вентиляции лёгких

Знать Порядокпроведения искусственной вентиляции лёгких   

Владетьосновными навыками проведения ИВЛ

 

 

 

19

 Практическое занятие:Порядок проведения непрямого массажа сердца.

1

Практикум

  Порядок проведения непрямого массажа сердца. 

Знать  :Порядок проведения непрямого массажа сердца.   

Владетьосновными навыками проведения НМС

 

 

 

20

Контрольная работа:Первая медицинская помощь.

 

Комбинирован-ный

Порядок оказания первой медицинской помощи при различных видах травм.

Знать Порядок оказанияIМ.П.

Уметь  оказыватьIМП.

 

 

 

 

10

 

 5. Основы здорового образа жизни.

 

21

 Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.

 

1

Комбинирован-ный

 Здоровье общественное и индивидуальное. Факторы влияющие на индивидуальное здоровье.

ЗнатьОсновные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.     Использоватьприобретённые знания в повседневной жизни. 

 

 

 

22

 Правила личной гигиены и здоровье человека.

 

1

Комбинирован-ный

 Физическое здоровье. Особенности подросткового возраста. Личная гигиена подростка.

Знатьособенности подросткового возраста.    Соблюдатьправила личной гигиены. Использовать приобретённые знания в повседневной жизни. 

 

 

 

23

 Биоритмы организа- торы нашей жизни.

1

 

 

 

 

Комбинирован-ный

 

 

 Биологические ритмы. Природные ритмы. О совах, жаворонках. Утомление. Переутомление.

Иметь представление о биологических ритмах, к чему приводит нарушение режима труда и отдыха. Использовать приобретённые знания в повседневной жизни. 

 

 

 

 

 

 

 

24

 В движении – жизнь.

 

1

Комбинирован-ный

 Движение – это биологическая потребность организма. В наше время недостаток в движении приводит к увеличению заболеваний связанных с гиподинамией.

Знать  что такое «гиподинамия», из чего складывается двигательный режим.  

Уметьправильно подобрать упражнения для физической зарядки. 

 

 

 

25

Закаливание организ-ма, его значение для укрепления здоровья человека.  

1

Комбинирован-ный

 Закаливание водой, воздухом, Солнцем.

Знать   Правила проведения закаливающих процедур. Использовать приобретённые знания при проведении закаливающих процедур.. 

 

 

 

26

 Рациональное пита-ние. Гигиена питания.

 

1

Комбинирован-ный

 Из истории пищевого рациона. Энергозатраты подростков. Энергетическая ценность продуктов. Правила рационального питания.    

Знать основные правила рационального питания.   

 Использовать приобретённые знания в повседневной жизни.   

 

 

 

27

 Влияние никотина на организм человека.  

1

Комбинирован-ный

 Табакокурение и его послед- ствия для организма курящего и окружающих людей.

Знать  о вредных привычках и их про-филактике.  Использоватьполученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни. 

 

 

 

28

 Влияние алкоголя на организм человека.  

1

Комбинирован-ный

 Алкоголизм и его влияние на организм подростка.

Использоватьполученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни. 

 

 

 

 

29

 Болезни, передава- емые половым путём.

 

1

Комбинирован-ный

 Инфекционные заболевания передаваемые половым путём.

Знать  основные инфекционные заболевания, передаваемые половым путём.  Иметь представлениеоб основных способах профилактики венерических заболеваний

 

 

 

30

 Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе. Способы передачи, профилактика.

 

1

Комбинирован-ный

 СПИД – чумаXXIвека. Пути заражения, профилактика.

Знать  что такое ВИЧ- инфекция, СПИД, основные пути передачи.   

Иметь представлениеоб основных способах профилактики венерических заболеваний и СПИДа. 

 

 

 

 

3

 

1.4 ГО её предназначение и задачи.

 

31

 Практическое занятие:Действия учащихся по сигна-лам оповещения.

1

Практикум

Действия учащихся по сигналам оповещения.

Знать  действующие в школе сигналы оповещения.  

Уметь  правильно действовать по сигналам оповещения

 

 

 

32

 Практическое занятие:Отработ-ка нормативов №1,2.

1

Практикум

Отработка нормативов №1,2.

Знать  Назначение, устройство противогаза. 

Уметь выполнять нормативы

 

 

 

33

 

 

 

 

 Практическое занятие:Определе-ние сторон горизон-та и направления движения

1

Практикум

Определение сторон горизонта и направления движения

Знать  Различные способы определения сторон горизонта.  

Уметь  определять стороны горизонта по часам

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 6. Основы подготовки к военной службе

 

34

 Воинский учёт. Призыв граждан на военную службу.

 

1

Комбинирован-ный

 Обязательная подготовка граждан к воинской службе.  Воинский учет, проведение медосвидетельствования, призыв на службу. Ответственность

Знать  основные положения по воинскому учёту.  

Использовать полученные знания при постановке на воинский учёт. 

 

 

 

 

 

 

35

 Практическое занятие:  Назначе-ние, ТТХ АКМ.

1

Практикум

 Назначение, ТТХ АКМ, принцип действия.

Знать    Назначение, ТТХ АКМ, принцип действия.  Уметь  производить неполную разборку и сборку АКМ