Рабочая программа по ОБЖ в 9 классе
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам безопасности жизнедеятельности IX класс.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования. (программа 2001 г. авторы: А.Т Смирнов, Б.И.Мишин)
Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часа, в том числе на проведение практических работ – _7_ часов.
Учебно-методический комплект включает в себя:
у ч е б н и к и у ч е б н ы е п о с о б и я: – Основы безопасности жизнедеятельности: учебник. для учащихся 9– кл. общеобразовательных учреждений, авторы М.П.Фролов, Е.Н.Литвинов под редакцией Ю.Л.Воробьёва - Москва АСТ; Астрель 2014 года.
– Тематическое и поурочное планирование по основам безопасности жизнедеятельности. К учебнику «Основы безопасности жизнедеятельности» под редакцией Ю.Л.Воробьёва (9 кл.). автор М.В.Галкина АСТ «Астрель» Москва;
д о п о л н и т е л ь н а я л и т е р а т у р а: – Тематический контроль по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности (комплект тестовых заданий для учащихся) 5-8 классов автор С.С.Соловьёв издательство «Интеллект - центр» Москва 2000г.;
– Основы безопасности жизнедеятельности. Методические пособия 5-9 классы авторы В.Н.Латчук, В.В.Марков «Дрофа» Москва 2002 г.;
– Основы безопасности жизнедеятельности. Планирование и организация занятий в школе 5-11 кл. В.Н.Латчук «Дрофа» Москва 2002 г;
– Сборник заданий для проведения экзамена в 9 классе. А.Т Смирнов Москва «просвещение» 2008 г.
– Электронные пособия: «Энциклопедия ОБЖ для детей» «ИДД» 2008 г.; «Энциклопедия для детей» «ИДД» 2008 г.; Библиотека электронных наглядных пособий ОБЖ 5-11 класс. ООО «Кирилл и Мефодий» Москва 2003., «Чрезвычайные приключения Юли и Ромы», «Сам себе МЧС.»
В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:
– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; «Об охране окружающей природной среды»;«О пожарной безопасности»;«О гражданской обороне»; «О безопасности дорожного движения» и др.
Содержание программы выстроено по следующим направлениям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни; Г.О. её предназначения и задачи; порядок оказания первой медицинской помощи.
В содержание рабочей программы включен материал по изучению с обучающимися, правил обеспечения безопасности дорожного движения, правил безопасного поведения в доме, на природе, при ЧС природного характера, правил оказания первой медицинской помощи.
Итоговый и промежуточный (в конце четверти) контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестирования.
Требования к уровню подготовки выпускников по курсу ОБЖ Знать/понимать:основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику; правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера; способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия. Уметь: действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания; соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему; оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях; пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты; вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей.
Календарно - тематическое планирование оп ОБЖ 9 класс
№ | Тема урока | Кол-во час | Тип урока | Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки обучающихся | Домаш-нее задание | Дата проведения | |
План | факт | |||||||
1 | Предмет ОБЖ в 9 классе. | 1 | Урок формирования новых знаний | Первоочередная задача подготовка подростков к жизни в реальном мире. | Иметь понятие о темах изучаемых в 9-м классе. |
|
|
|
| 3 |
| 1. Правила безопасного поведения в повседневной жизни. |
| ||||
2 | Факторы отрицательного воз- действия компьютера на организм человека | 1 | Комбинирован-ный | Отрицательные последствия работы за компьютером. Защита от отрицательных последствий. | Знать об отрицательных послед- ствиях работы за компьютером. Уметь уменьшить отрицательное воздействие компьютера на орга низм человека. |
|
|
|
3 | Организация рабочего места у компьютера. | 1 | Комбинирован-ный | Рабочее место должно быть удобным, приспособленным и безопасным | Знать порядок размещения основных частей компьютера на рабочем месте. Уметь правильно организовать рабочее место. |
|
|
|
4 | Правила безопасного поведения в общес- твенном транспорте. | 1 | Комбинирован-ный | Возможные опасные ситуации на транспорте. Основные правила безопасного поведения пассажиров. | Знать правила безопасного поведения пассажиров. Использоватьприобретённые зна- ния в повседневной жизни. |
|
|
|
| 4 |
| 2. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). |
| ||||
5 | РСЧС, основные цели и задачи.
| 1 | Комбинирован-ный | История создания РС ЧС. Основные задачи РС СЧ. | Знать основные задачи РС ЧС, чем достигается выполнение задач по защите населения. |
|
|
|
6 | Защита населения от ЧС. Оповещение населения. | 1 | Комбинирован-ный | Комплекс мер по защите населения, Оповещение населения. | Знать что включает в себя комплекс мер по защите населения Уметь правильно действовать по сигналу «Внимание всем». |
|
|
|
7 | Защитные сооружения. | 1 | Комбинирован-ный | Убежища, противорадиацион- ные укрытия (ПРУ), простей- шие укрытия. | Знать Виды убежишь, правила пове-дения в укрытиях. Иметь представ-лениекак сделать простейшее укрытие. |
|
|
|
8 | Эвакуация населения. | 1 | Комбинирован-ный | Эвакуация, рассредоточение, способы эвакуации и организация эвакуации. | Знать порядок и способы эвакуации. Использоватьприобретённые зна- ния в повседневной жизни. |
|
|
|
| 4 |
| 3. Терроризм – угроза обществу. |
| ||||
9 | Терроризм: основные понятия и признаки. | 1 | Комбинирован-ный | Терроризм: основные понятия и признаки, разновидности. | Знать основные рекомендации людям оказавшимся в ситуации связанной с терроризмом. Уметь использовать приобретённые знания в повседневной жизни |
|
|
|
10 | Взрывоопасные предметы, взрывоопасные вещества. | 1 | Комбинирован-ный | Взрывоопасные предметы, вещества. Демаскирующие признаки взрывоопасных устройств. Виды взрывных устройств. | Знать Демаскирующие признаки взрывоопасных устройств. Уметь правильно действовать при обнаружении взрывных устройств. |
|
|
|
11 | Меры безопасности при биологическом терроризме. | 1 | Комбинирован-ный | Биологический терроризм. Угрозы в письменном виде. | Знать порядок действий при пер- вых признаках применения биологического оружия. Уметь правильно обращаться с анонимными материалами содержащими угрозу террористического характера. |
|
|
|
12 | Основные положе-ния законодательст-ва о противодейст-вии терроризму. | 1 | Комбинирован-ный | Основные положения законодательства о противодействии терроризму.
| Знать положения основных документов по противодействию терроризму.
|
|
|
|
| 7 |
| 4. Первая медицинская помощь. |
| ||||
13 | Виды кровотечений, способы остановки. | 1 | Комбинирован-ный | Артериальное, венозное, капиллярное, внутреннее кровотечение. способы остановки | Знать виды кровотечений. Уметь правильно оказыватьIМП при кровотечениях. |
|
|
|
14 | Механические травмы, первая помощь при ушибах. | 1 | Комбинирован-ный | Понятие «травма». Виды механических травм. Правила оказанияIМП при механических травмах. | Знать Виды механических травм. Правила оказанияIМП при механических травмах. Уметь правильно оказыватьIМП при ушибах, растяжениях связок. |
|
|
|
15 | Практическое занятие:Переломы, первая помощь при переломах. | 1 | Практикум | Переломы, первая помощь при переломах. | Знать Правила оказанияIМП при переломах. Уметь проводить иммобилизацию повреждённых конечностей. |
|
|
|
16 | Классификация ожогов. Первая помощь при ожогах. | 1 | Комбинирован-ный | Виды ожогов. Классификация ожогов. Первая помощь при ожогах | Знать классификацию термических ожогов. Уметь оказыватьIМП при термических ожогах. |
|
|
|
17 | Отравления, первая помощь при отравле -нии угарным газом.
| 1 | Комбинирован-ный | Симптомы отравления, признаки отравления, ( МП при отравлениях | Знать основные признаки отравления препаратами бытовой химии и порядок оказанияIМП. Уметь оказыватьIМП при отравлении угарным газом. |
|
|
|
18 | Практическое занятие:Порядокпроведения искусственной вентиляции лёгких. | 1 | Практикум | Порядокпроведения искусственной вентиляции лёгких | Знать Порядокпроведения искусственной вентиляции лёгких Владетьосновными навыками проведения ИВЛ |
|
|
|
19 | Практическое занятие:Порядок проведения непрямого массажа сердца. | 1 | Практикум | Порядок проведения непрямого массажа сердца. | Знать :Порядок проведения непрямого массажа сердца. Владетьосновными навыками проведения НМС |
|
|
|
20 | Контрольная работа:Первая медицинская помощь. |
| Комбинирован-ный | Порядок оказания первой медицинской помощи при различных видах травм. | Знать Порядок оказанияIМ.П. Уметь оказыватьIМП. |
|
|
|
| 10 |
| 5. Основы здорового образа жизни. |
| ||||
21 | Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.
| 1 | Комбинирован-ный | Здоровье общественное и индивидуальное. Факторы влияющие на индивидуальное здоровье. | ЗнатьОсновные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Использоватьприобретённые знания в повседневной жизни. |
|
|
|
22 | Правила личной гигиены и здоровье человека.
| 1 | Комбинирован-ный | Физическое здоровье. Особенности подросткового возраста. Личная гигиена подростка. | Знатьособенности подросткового возраста. Соблюдатьправила личной гигиены. Использовать приобретённые знания в повседневной жизни. |
|
|
|
23 | Биоритмы организа- торы нашей жизни. | 1
| Комбинирован-ный
| Биологические ритмы. Природные ритмы. О совах, жаворонках. Утомление. Переутомление. | Иметь представление о биологических ритмах, к чему приводит нарушение режима труда и отдыха. Использовать приобретённые знания в повседневной жизни. |
|
|
|
24 | В движении – жизнь.
| 1 | Комбинирован-ный | Движение – это биологическая потребность организма. В наше время недостаток в движении приводит к увеличению заболеваний связанных с гиподинамией. | Знать что такое «гиподинамия», из чего складывается двигательный режим. Уметьправильно подобрать упражнения для физической зарядки. |
|
|
|
25 | Закаливание организ-ма, его значение для укрепления здоровья человека. | 1 | Комбинирован-ный | Закаливание водой, воздухом, Солнцем. | Знать Правила проведения закаливающих процедур. Использовать приобретённые знания при проведении закаливающих процедур.. |
|
|
|
26 | Рациональное пита-ние. Гигиена питания.
| 1 | Комбинирован-ный | Из истории пищевого рациона. Энергозатраты подростков. Энергетическая ценность продуктов. Правила рационального питания. | Знать основные правила рационального питания. Использовать приобретённые знания в повседневной жизни. |
|
|
|
27 | Влияние никотина на организм человека. | 1 | Комбинирован-ный | Табакокурение и его послед- ствия для организма курящего и окружающих людей. | Знать о вредных привычках и их про-филактике. Использоватьполученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни. |
|
|
|
28 | Влияние алкоголя на организм человека. | 1 | Комбинирован-ный | Алкоголизм и его влияние на организм подростка. | Использоватьполученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни. |
|
|
|
29 | Болезни, передава- емые половым путём.
| 1 | Комбинирован-ный | Инфекционные заболевания передаваемые половым путём. | Знать основные инфекционные заболевания, передаваемые половым путём. Иметь представлениеоб основных способах профилактики венерических заболеваний |
|
|
|
30 | Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе. Способы передачи, профилактика.
| 1 | Комбинирован-ный | СПИД – чумаXXIвека. Пути заражения, профилактика. | Знать что такое ВИЧ- инфекция, СПИД, основные пути передачи. Иметь представлениеоб основных способах профилактики венерических заболеваний и СПИДа. |
|
|
|
| 3 |
| 1.4 ГО её предназначение и задачи. |
| ||||
31 | Практическое занятие:Действия учащихся по сигна-лам оповещения. | 1 | Практикум | Действия учащихся по сигналам оповещения. | Знать действующие в школе сигналы оповещения. Уметь правильно действовать по сигналам оповещения |
|
|
|
32 | Практическое занятие:Отработ-ка нормативов №1,2. | 1 | Практикум | Отработка нормативов №1,2. | Знать Назначение, устройство противогаза. Уметь выполнять нормативы |
|
|
|
33
| Практическое занятие:Определе-ние сторон горизон-та и направления движения | 1 | Практикум | Определение сторон горизонта и направления движения | Знать Различные способы определения сторон горизонта. Уметь определять стороны горизонта по часам |
|
|
|
| 2 |
| 6. Основы подготовки к военной службе |
| ||||
34 | Воинский учёт. Призыв граждан на военную службу.
| 1 | Комбинирован-ный | Обязательная подготовка граждан к воинской службе. Воинский учет, проведение медосвидетельствования, призыв на службу. Ответственность | Знать основные положения по воинскому учёту. Использовать полученные знания при постановке на воинский учёт. |
|
|
|
35 | Практическое занятие: Назначе-ние, ТТХ АКМ. | 1 | Практикум | Назначение, ТТХ АКМ, принцип действия. | Знать Назначение, ТТХ АКМ, принцип действия. Уметь производить неполную разборку и сборку АКМ |
|
|
|