Рабочая программа по ОБЖ в 8 классе
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам безопасности жизнедеятельности VIII класс.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования. (программа 2001 г. авторы: А.Т Смирнов, Б.И.Мишин)
Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часа, в том числе на проведение практических работ – _7_ часов.
Учебно-методический комплект включает в себя:
у ч е б н и к и у ч е б н ы е п о с о б и я:– Основы безопасности жизнедеятельности: учебник. для учащихся 8, – кл. общеобразовательных учреждений, авторы М.П.Фролов, Е.Н.Литвинов под редакцией Ю.Л.Воробьёва - Москва АСТ; Астрель 2014 года.
– Тематическое и поурочное планирование по основам безопасности жизнедеятельности. К учебнику «Основы безопасности жизнедеятельности» под редакцией Ю.Л.Воробьёва (7 кл.). автор М.В.Галкина АСТ «Астрель» Москва;
д о п о л н и т е л ь н а я л и т е р а т у р а:– Тематический контроль по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности (комплект тестовых заданий для учащихся) 5-8 классов автор С.С.Соловьёв издательство «Интеллект - центр» Москва 2000г.;
– Основы безопасности жизнедеятельности. Методические пособия 5-9 классы авторы В.Н.Латчук, В.В.Марков «Дрофа» Москва 2002 г.;
– Основы безопасности жизнедеятельности. Планирование и организация занятий в школе 5-11 кл. В.Н.Латчук «Дрофа» Москва 2002 г;
– Сборник заданий для проведения экзамена в 9 классе. А.Т Смирнов Москва «просвещение» 2008 г.
– Электронные пособия: «Энциклопедия ОБЖ для детей» «ИДД» 2008 г.; «Энциклопедия для детей» «ИДД» 2008 г.; Библиотека электронных наглядных пособий ОБЖ 5-11 класс. ООО «Кирилл и Мефодий» Москва 2003., «Чрезвычайные приключения Юли и Ромы», «Сам себе МЧС.»
В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:
– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; «Об охране окружающей природной среды»;«О пожарной безопасности»;«О гражданской обороне»; «О безопасности дорожного движения» и др. Содержание программы выстроено по следующим направлениям: . ·Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера; ГО её предназначение и задачи; Опасные ситуации возникающие в повседневной жизни, правила безопасного поведения..
В содержание рабочей программы включен материал по изучению с обучающимися, правил обеспечения безопасности дорожного движения, правил безопасного поведения в доме, на природе, при ЧС природного характера, правил оказания первой медицинской помощи.
Итоговый и промежуточный (в конце четверти) контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестирования.
Требования к уровню подготовки выпускников по курсу ОБЖ
Знать/понимать:основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику; правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера; способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.
Уметь:действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания; соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему; оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях; пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты; вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей; действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.
Календарно - тематическое планирование оп ОБЖ8 класс (35 ч, 1 час в неделю)
№ п/п | Тема урока | Кол. Ча- сов | Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки обучающихся | Домаш- нее задание | Дата проведения | ||
| план | факт | |||||||
1 | 2 | 3 |
| 5 | 6 | 8 | 9 | 10 | |
1 | Предмет ОБЖ в 8 классе.
| 1 | Урок формирования новых знаний | Проблема увеличения числа техногенных аварий и катастроф актуальна для всего мира | Иметь понятие о техногенных авариях и катастрофах.. | с. 3-4 |
|
| |
| 2 | Раздел 1. Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера. Безопасность и защита человека. Глава 1. Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера. | |||||||
2 | Понятия аварии, катастрофы, чрезвычайные ситуации техно-генного характера классификация. | 1 | Комбинированный | Понятия аварии, катастрофы, чрезвычайные ситуации техногенного характера и их классификация | Знатьчто относится к ЧС техногенного характера, признаки ЧС техногенного характера, классификацию ЧС по тяжести и масштабам. Иметь представлениеоб основных производственных авариях. | Тема 1.1 с.11-17 |
|
| |
3 | Основные при-чины и стадии развития техно генных происшествий. | 1 | Комбинированный | Этапы перерастания аварии в ЧС. Основные причины возникновения опасных ситуаций в промышленности и на транспорте. | ЗнатьЭтапы перерастания аварии в ЧС. Основные причины возникновения опасных ситуаций в промышленности и на транспорте. | Тема 1.3 с.21-24 |
|
| |
|
| 4 | Глава 2. Пожары и взрывы. | ||||||
4 | Пожары. | 1 | Комбинированный | Пожары и взрывы - самые распространённые источники ЧС техногенного характера. | Знатьопределении: «пожароопасный объект», «пожар», «горение», условия горения Иметь представлениекак подразделяются строительные материалы по огнестойкости. | Тема 2.1 с.24-37 |
|
| |
5 | Взрывы. | 1 | Комбинированный | Взрывы, в результате чего они происходят, взрывоопасные объекты. | Знатьопределения «взрыв», «взрывоопасный объект», признаки наличия взрывных устройств. Уметь правильно действовать если запах газа. | Тема 2.2 с.37-42 |
|
| |
6 | Возможные последствия пожаров и взрывов. | 1 | Комбинированный | Первичные и вторичные поражающие факторы пожаров и взрывов. | Знатьфакторы перерастания возгорания в пожар и ЧС. Использовать знания для сохра- нения жизни и здоровья. | Тема 2.4 с.47-49 |
|
| |
7 | Практическое занятие:Правила поведения при пожарах и взрывах. | 1 | Практикум | Правила поведения при пожарах и взрывах. | ЗнатьПравила поведения при пожарах и взрывах.Уметь правильно действовать при возникновении пожара в жилище. | Тема 2.5 с.49-52 |
|
| |
|
| 6 | Глава 3. Аварии с выбросом опасных химических веществ. | ||||||
8 | Опасные химические вещества и объекты | 1 | Комбинированный | В РФ в настоящее время производится и используется около 70 000 химических соединений, из которых 3 500 наиболее широко | Знатьчто такое АХОВ, что называется ХОО и их количество в РФ, что относится к крупнейшим потребителям АХОВ. Иметь представлениео санитарно – защитной зоне. | Тема 3.1 с.52-55 |
|
| |
9 | Характеристика АХОВ. | 1 | Комбинированный | Классификация АХОВ по степени опасности для человека, характеру воздействия на человека. | Знать Классификация АХОВ по степени опасности и характеру воздействия на человека. Использоватьзнания для сохранения жизни и здоровья. | Тема 3.2 с.55-58 |
|
| |
10 | Характеристика АХОВ. | 1 | Комбинированный | Наиболее часто к тяжёлым последствиям с гибелью людей приводят выбросы аммиака и хлора. | Знать характеристики воздействия на человека некоторых АХОВ. Использоватьзнания для сохранения жизни и здоровья. | Тема 3.2 с.58-61 |
|
| |
11 | Причины и последствия аварий на ХОО. | 1 | Комбинированный | Несмотря на принимаемые меры безопасности, полностью исключить вероятность возникновения аварий на ХОО невозможно. | Знатьпричины аварий на ХОО, классификацию аварий на ХОО по масштабам, от чего зависят размеры и форма очага заражения Уметь правильно действовать при применении террористами токсичных химических веществ. | Тема 3.3 с.61-68 |
|
| |
12 | Правила поведения и защитные меры при авариях на ХОО. | 1 | Комбинированный | Заблаговременные мероприятия по защите населения, средства индивидуальной защиты, порядок действий при угрозе химического заражения местности. | Знатьустройство противогаза, респиратора, порядок изготовления ВМП. Знать порядок действий при угрозе хим. заражения. Уметь пользоваться респиратором и противогазом. | Тема 3.4 с.68-77 |
|
| |
13 | Практическое занятие:Правила поведения идейст-вия населения при авариях на ХОО. | 1 | Практикум | Правила поведения и действие населения при авариях на ХОО. Первая помощь пострадавшим. | ЗнатьПравила поведения и действие населения при авариях на ХОО. Уметь правильно действовать при аварии на аммиакопроводе. | Тема 3.4 с.68-77 |
|
| |
|
| 6 | Глава 4. Аварии с выбросом радиоактивных веществ. | ||||||
14 | Радиоактивность и радиационно-опасные объекты. | 1 | Комбинированный | Понятия «радиоактивность», «РОО». Наиболее крупные радиационные аварии. РОО в Российской Федерации. | Знатьопределения: «радиоактивность», «РОО». Владеть информацией об имеющихся РОО в РФ. | Тема 4.1 с.80-87 |
|
| |
15 | Международная шкала оценки происшествий на АЭС. | 1 | Комбинированный | Понятие «радиационная авария». Международная шкала оценки аварий на АЭС. | Знатьчто такое «радиационная авария»,основные виды ионизирующих излучений. Иметь представлениео международной шкале оценки аварий на АЭС | Тема 4.1.1 с.88-90 |
|
| |
16 | Естественная радиоактивность. | 1 | Комбинированный | Все живое на Земле подвергается естественному облучению как внешнему так и внутреннему. | Знатьчто относится к внешнему и внутреннему естественному облучению, от чего зависит доза естественного облучения. Использоватьзнания для сохранения жизни и здоровья | Тема 4.3 с.87-92 |
|
| |
17 | Характеристика очагов поражения при радиацион-ных авариях.
| 1 | Комбинированный | Поражающие факторы при радиоак-тивном заражении, особенности радиоактивного заражения местности, зоны радиоактивного заражения местности. | Знатьосновные принципы защиты от ионизирующего излучения Уметь использовать полученные знания для сохранения жизни и здоровья. | Тема 4.4 с.92-96 |
|
| |
18 | Правила поведения и действия населения при радиационных авариях. | 1 | Комбинированный | При возникновении угрозы радиоактивного загрязнения органы ГО и ЧС оповещают население. Способы оповещения. Действия населения. Подготовка к эвакуации. Преодоление зараженной местности. | ЗнатьЧто необходимо взять при эвакуации, как вести себя при проживании на зараженной местности Уметьправильно преодолевать зараженную местность. | Тема 4.5 с.96-101 |
|
| |
19 | Практическое занятие: Правила поведения и действия населения при радиационных авариях. | 1 | Практикум | Способы подачи сигнала «Внимание всем» и порядок действий по сигналам. | Знать сигналы радиационной опасности действующие в школе. Уметь правильно действовать при поступлении сигнала о радиационной опасности. | Тема 4.5 с.105-108 |
|
| |
|
| 6 | Глава 5. Гидродинамические аварии. | ||||||
20 | Гидродинамические аварии и гидротехнические сооружения. | 1 | Комбинированный | На территории РФ в н.вр. эксплуати-руются более 30 000 водохранилищ многие из них 10-ки лет без должного обслуживания. Численность населения проживающих в опасных зонах превы- шает 7 млн. человек. | Знать определения: что такое «гидродинамическая авария», «плотина». Какие бывают плоти- ны, водохранилища. Иметь представлениекакие бывают ГТС. | Тема 5.1 с.102 |
|
| |
21 | Причины и виды гидродинамических аварий. | 1 | Комбинированный | Разрушения ГТС происходит в результате действий сил природы, износа и старения оборудования или воздействия человека, а также из – за ошибок при строительстве ГТС | Знатьопределения: «прорыв плотины», «проран», «волна прорыва». Иметь представлениео прогнозировании времени прорыва плотины. | Тема 5.2 с.105 |
|
| |
22 | Последствия гидродинамических аварий. | 1 | Комбинированный | Первичные и вторичные поражающие факторы гидродинамических аварий. Оценка материальных и людских потерь. | Знать знать что относится к прямому и косвенному ущербу.Владеть информацией как оцениваются потери среди населения и материальные потери. | Тема 5.3 с.109 |
|
| |
23 | Меры по защите населения от последствий гидродинамичес-ких аварий. | 1 | Комбинированный | Опыт показывает – материальный ущерб от аварий значительно уменьшается: при наличии прогноза; хорошо налаженной службы оповещения, высокой организованности и обученности населения и служб спасения. | Знать как организуется оповещение население, что относится к предупреди-тельным оперативным и мероприятиям. Иметь представление что следует делать для предотвращения гидродинамических аварий. | Тема 5.4 с.112 |
|
| |
24 | Правила поведения насе-ления при угрозе и во время гидро-дин мических аварий. | 1 | Комбинированный | Граждане проживающие в опасных зонах должны находиться в постоянной готовности к возникновению ЧС. | Знать как вести себя при эвакуации, что необходимо взять с собой, что делать при внезапном затоплении, когда производится самоэвакуация.Использоватьполученные знания для сохранения жизни и здоровья. | Тема 5.4 с.102 |
|
| |
25 | Контрольная работа:Гидро-динамические аварии. Правила поведения населения. | 1 |
| Гидродинамические аварии. Поражающие факторы. Правила поведения населения. | Знатьопределения: «гидродинамическая авария», «прорыв плотины», «проран», «волна прорыва», как вести себя при эвакуации. | Тема 5.1-5.4 с.102-112 |
|
| |
|
| 4 | Глава 6. Нарушение экологического равновесия. | ||||||
26 | Экология и экологическа безопасность. | 1 | Комбинированный | Решая свои задачи человек начал соз-давать взамен естественной природной среде искусственную среду (техно-сферу), ставшую основным источником опасности для всего живого на Земле. | Знатьчто такое «экология», «эко- логическая система», «экологическая катастрофа». Владеть информацией об понятии «экологическая безопасность». | Тема 6.1 с.115 |
|
| |
27 | Загрязнение атмосферы. | 1 | Комбинированный | Биосфера. Атмосфера, Основные источники загрязнения атмосферы. Предназначение озонового слоя. | Знать определения: «биосфера», «атмосфера».Состав воздуха. Иметь представление об основных загрязнителях атмосферы. | Тема 6.3 с.1128 |
|
| |
28 | Загрязнение почв. | 1 | Комбинированный | Понятия «литосфера», «почва». Наиболее опасные загрязнители почв. | Знать определения: «литосфера», «почва»;что относится к наиболее опасным загрязнителям почв.Владеть информацией где накапливаются радиоактивные вещества в организме человека. | Тема 6.4 с.125 |
|
| |
29 | Загрязнение природных вод. | 1 | Комбинированный | Основные потребители воды. Основные загрязнители воды. Понятие ПДК, | Знать Основные потребители воды. Основные загрязнители воды. Понятие ПДК, | С.134 |
|
| |
|
| 2 | 1.4. Г.О. её предназначение и задачи. | ||||||
30 | Практическое занятие:Отработка действий по сигналам, действующим в школе. | 1 | Практикум | Отработка действий по сигналам, действующим в школе. | Знать сигналы оповещения, действующие в школе. Уметь правильно действовать по сигналам оповещения. | Запись в тетрадь |
|
| |
31 | Практическое занятие:Отработка нормативов №1, №2. | 1 | Практикум | Отработка нормативов №1, №2. | Знать Устройство противогаза. Уметь выполнять норматив №1 и 2. | Запись в тетрадь |
|
| |
|
| 4 | РазделII. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила безопасного поведения. Глава 1. Безопасное поведение на улицах и дорогах | ||||||
32 | Правила для велосипедистов.
| 1 | Комбинированный | Виды велосипедов. Правила дорожного движения. Велосипедисту запрещается. | Знать Правила для велосипедистов, что запрещается велосипедисту. Использоватьполученные знания для сохранения жизни и здоровья. | Тема 1.1 с.143 |
|
| |
33 | Безопасность в общественных местах.
| 1 | Комбинированный | Что делать если к вам подошли хулиганы, как получить помощь со стороны. | Знать правила безопасного поведения в общественных местах. Уметь правильно вести себя в общественных местах. | Запись в тетрадь |
|
| |
|
|
|
| ||||||
34 | Первая помощь пострадавшим от АХОВ.
| 1 | Комбинированный | Последовательность оказанияIМП при отравлении АХОВ. Меры предосторожности при оказанииIМП. | Знать порядок оказанияIМП при поражении кислотами и щелочью. Иметь навыкиоказанияIМП при поражении парами аммиака и хлора. | Запись в тетрадь |
|
| |
35 | Первая помощь при отравлении газами и средствами бытовой химии. | 1 | Комбинированный | Профилактика отравлений | Уметь оказыватьIМП при отравлении угарным газом. | Конспект |
|
| |
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка тик ток