Рабочая программа по ОБЖ в 7 классе
1.Пояснительная записка (7 класс).
Рабочая программа составлена в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897. Зарегистрированном Минюстом России 01.02.2011, рег. № 19644) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
- Примерной программы по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».
- Авторской программы предметной лини учебников под редакций Ю.Л.Воробьёва Москва 2012 год.
- Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, 35 часов в год, на основе учебного плана образовательного учреждения.
Основное общее образование — вторая ступень общего образования. Одной из важнейших функций этого этапа является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, в том числе и за рамками учебного процесса.
- 1.1.Используемая литература.
- ОБЖ. 7 кл.: Учебник для общеобразоват. учреждений /М.П. Фролов. В.П.Шолох, М.В.Юрьева, Ю.Ю.Корнейчук, Б.И.Мишин; под. ред. Ю.Л. Воробьева. – М.: Астрель , 2013. – 174 с.: ил.
- Рыбин А.Л. Безопасность дорожного движения: Учеб. наглядное пособие для учащихся: 5-9 кл. / А.Л. Рыбин, М.В. Маслов; под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2008.
- Рыбин А.Л. Обучение правилам дорожного движения: пособие для учителя: 5-9 кл. . / А.Л. Рыбин, М.В. Маслов; под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2008.
- Электронные пособия: «Энциклопедия ОБЖ для детей» «ИДД» 2008 г.; «Энциклопедия для детей» «ИДД» 2008 г.; Библиотека электронных наглядных пособий ОБЖ 5-11 класс. ООО «Кирилл и Мефодий» Москва 2003.
- 2.Содержание учебного предмета.
- 2.1. ОБЖ. 7 класс. 35 часов.
- Понятийная база и содержание курса ОБЖ основаны на положениях федеральных законов Российской Федерации и других нормативно-правовых актов в области безопасности личности, общества и государства.
- За основу проектирования структуры и содержания программы принят модульный принцип ее построения и комплексный подход к наполнению содержания для формирования у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, индивидуальной системы здорового образа жизни и антитеррористического поведения.
- Структурные компоненты программы представлены в двух учебных модулях, охватывающих весь объем содержания,
- определенный для основной школы в области безопасности жизнедеятельности. Каждый модуль содержит два раздела. Количество тем может варьироваться в зависимости от потребностей регионов в объеме определенного учебного времени.
- МодульI. Основы безопасности личности, общества и государства. Обеспечивает формирование у обучаемых комплексной безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.
Модуль включает два раздела.
Раздел 1. Основы комплексной безопасности (может изучаться в 5—9 классах) – 28 часов.
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (может изучаться в 7—9 классах).
Рубрика «Знать/понимать»включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится обучающимися об основах опасных и чрезвычайных ситуациях.
Знать/понимать правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
• способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия/
Рубрика «Уметь»включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: анализировать и оценивать, действовать, использовать, соблюдать и т.д.
Уметь
• действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания; соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему; правильно вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
• действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте; пользования приборами и инструментами; проявления бдительности и поведения при угрозе тер. акта; вызова в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
Модуль II. Здоровый образ жизни и оказание первой медицинской помощи. Решает задачи духовно-нравственного воспитания обучаемых, формирования у них индивидуальной системы здорового образа жизни сохранения и укрепления здоровья, а также умений оказывать первую медицинскую помощь.
Модуль включает два раздела.
Раздел 1. Основы здорового образа жизни.
Раздел 2. Оказание первой медицинской помощи – 7 часов.
Рубрика «Знать/понимать»включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится обучающимися об основах здорового образа жизни, об оказании первой медицинской помощи.
Знать/понимать основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;
Рубрика «Уметь»включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: анализировать и оценивать, действовать, использовать, соблюдать и т.д.
Уметь оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях; пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой);
• действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для сохранения и укрепления здоровья.
- 2.2 Контроль знаний.
- 1. Устный опрос на каждом уроке. 2. Практические работы – 6.
- 3.Планируемые результаты освоения учебного предмета.
3.1Ожидаемый результат обучения способность выпускников правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.
3.2.Требованиях к уровню подготовки выпускников.
3.2.1. Личностными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:
• развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности;
• формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
• воспитание ответственного отношения к сохранению природной сроеды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
3.2.2. Метапредметными результатами обучения основам безопасности жизнедеятельности в основной школе являются:
• овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций ;
• овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
• формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы ;
• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности;
• развитие умения выражать свои мысли, слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
• освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
• формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные роли во время и при ликвидации последствий ЧС.
3.2.3. Предметными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:
1. В познавательной сфере:
• знания об опасных и ЧС; о влиянии их на безопасность; о государственной системе обеспечения защиты населения от ЧС; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и ЧС; о ЗОЖ; об оказании первой медицинской помощи; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.
2. В ценностно-ориентационной сфере:
• умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления;
• умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий;
• умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.
3. В коммуникативной сфере:
• умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.
4. В трудовой сфере:
• знания устройств, принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни; локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;
6. В сфере физической культуры.
• формирование установки на здоровый образ жизни;
• развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки;
- умение оказывать первую медицинскую помощь.
Календарно-тематическое планирование по предмету ОБЖ 7 класс (35 часов, 1 час в неделю).
№ | Тема урока. | Дата проведения | |
План | Коррекция | ||
1 | Предмет ОБЖ в 7 классе. | ||
МодульI. РазделI. Опасные и чрезвычайные ситуации и безопасность человека -31 час. | |||
2 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС. | ||
3 | Наводнения и причины их возникновения | ||
4 | Классификация наводнений по масштабу. | ||
5 | Поражающие факторы наводнений. | ||
6 | Мероприятия по защите от наводнений. | ||
7 | Практическое занятие. Действия населения при угрозе и вот время наводнений. | ||
8 | Ураганы, бури, смерчи. Шкала Бофорта. | ||
9 | Причины возникновения ураганов, бурь, смерчей. | ||
10 | Поражающие факторы опасных метрологических явлений и их последствия. | ||
11 | Мероприятия по защите от опасных метеорологических явлений. | ||
12 | Практическое занятие. Действия населения при угрозе и во время ураганов, бурь и смерчей. | ||
13 | Землетрясения и причины их возникновения. | ||
14 | Основные характеристики землетрясений. Поражающие факторы з0емлетрясений. | ||
15 | Практическое занятие.Мероприятия по защите от землетрясений. Действия населения. | ||
16 | Цунами и причины их возникновения. | ||
17 | Поражающие факторы цунами. Действия населения при угрозе и во время цунами. | ||
18 | Обвалы, оползни, сели и причины их возникновения. | ||
19 | Сели. | ||
20 | Поражающие факторы обвалов, оползней, селей. Мероприятия по защите, действия населения | ||
21 | Безопасное поведение при нахождении на объектах железнодорожного транспорта. | ||
22 | Лесные и торфяные пожары и причины их возникновения. | ||
23 | Поражающие факторы лесных и торфяных пожаров. Мероприятия по защите от природных пожаров. | ||
24 | Методы борьбы с лесными пожарами. | ||
25 | Правила пожарной безопасности в лесах РФ. | ||
26 | Общие рекомендации учащимся по поведению при опасных явлениях природы. | ||
27 | Общие рекомендации учащимся по поведению при опасных явлениях природы. Гроза и молния. | ||
28 | Практическое занятие: Противогаз, назначение, состав, отработка норматива №1. | ||
29 | Практическое занятие: Отработка учащимися действий по сигналу «Пожарная тревога». | ||
Глава 2. Опасные и экстремальные ситуации социального характера и безопасность человека. | |||
30 | Основы безопасного поведения в толпе. | ||
31 | Терроризм и безопасность человека. | ||
Глава 3. Дорожное движение и безопасность человека. | |||
32 | Участники дорожного движения. Дорожно-транспортное происшествие. | ||
МодульII. Раздел II Основы здорового образа жизни – 3 часа Глава 4. Оказание первой помощи. | |||
33 | Практическое занятие: Первоначальная обработка раны. Правила наложения повязок. Порядок наложения жгута, закрутки. | | |
34 | Тепловые и солнечные удары, обморожения. | ||
Глава 5. Основы здорового образа жизни. | |||
35 | Факторы, разрушающие здоровье. | ||
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка подписчиков инстаграм