Меню

Рабочая программа по ОБЖ в 7 классе

                                                            1.Пояснительная записка (7 класс).

Рабочая программа составлена в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации                                       от «17»  декабря  2010 г. № 1897. Зарегистрированном Минюстом России 01.02.2011, рег. № 19644) «Об утверждении                    федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». 

  • Примерной программы по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».
  • Авторской программы предметной лини учебников под редакций Ю.Л.Воробьёва Москва 2012 год.
  • Рабочая программа рассчитана на  1 час в неделю,   35 часов в год, на основе учебного плана образовательного учреждения.

Основное общее образование — вторая ступень общего образования. Одной из важнейших функций этого этапа яв­ляется подготовка обучающихся к осознанному и ответствен­ному выбору жизненного и профессионального пути. Обуча­ющиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и оп­ределять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, в том числе и за рамками учебного процесса.

  • 1.1.Используемая литература.
  • ОБЖ. 7 кл.: Учебник для общеобразоват. учреждений /М.П. Фролов. В.П.Шолох, М.В.Юрьева, Ю.Ю.Корнейчук, Б.И.Мишин; под. ред. Ю.Л. Воробьева. – М.: Астрель , 2013. – 174 с.: ил.
  • Рыбин А.Л. Безопасность дорожного движения: Учеб. наглядное пособие для  учащихся: 5-9 кл. / А.Л. Рыбин, М.В. Маслов; под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2008.
  • Рыбин А.Л. Обучение правилам  дорожного движения: пособие для  учителя: 5-9 кл. . / А.Л. Рыбин, М.В. Маслов; под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2008.
  • Электронные пособия:  «Энциклопедия ОБЖ для детей»  «ИДД» 2008 г.;  «Энциклопедия для детей» «ИДД» 2008 г.;  Библиотека электронных наглядных пособий ОБЖ 5-11 класс. ООО «Кирилл и Мефодий» Москва 2003.                                                                         
  • 2.Содержание учебного предмета.
  • 2.1. ОБЖ. 7 класс. 35 часов. 
  • Понятийная база и содержание   курса ОБЖ основаны на положениях федеральных законов Российской Федерации и других нормативно-правовых актов в области безопасности личности, общества и государства.
  • За основу проектирования структуры и содержания программы принят модульный принцип ее построения и комплексный подход к наполнению содержания для формирования у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, индивидуальной системы здорового образа жизни и антитеррористического поведения.
  •        Структурные компоненты программы представлены в двух учебных модулях, охватывающих весь объем содержания,
  • определенный для основной школы в области безопасности жизнедеятельности. Каждый модуль содержит два раздела. Количество тем может варьироваться в зависимости от потребностей регионов в объеме определенного учебного времени.
  • МодульI. Основы безопасности личности, общества и государства. Обеспечивает формирование у обучаемых комплексной безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни и в различных опасных и  чрезвычайных ситуациях.

Модуль  включает два раздела.

Раздел 1. Основы комплексной безопасности (может изучаться в 5—9 классах) – 28 часов.

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (может изучаться в 7—9 классах).

 Рубрика «Знать/понимать»включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится обучающимися об основах  опасных и чрезвычайных ситуациях.

Знать/понимать   правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

•   способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия/

Рубрика «Уметь»включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: анализировать и оценивать, действовать, использовать, соблюдать и т.д.

Уметь

•   действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания; соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему; правильно вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

•   действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте; пользования приборами и инструментами; проявления бдительности и поведения при угрозе тер. акта; вызова в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

     Модуль II. Здоровый образ жизни и оказание первой медицинской помощи. Решает задачи духовно-нравственного воспитания обучаемых, формирования у них индивидуальной системы здорового образа жизни сохранения и укрепления здоровья, а также умений оказывать первую медицинскую помощь.

Модуль включает два раздела.

Раздел 1. Основы здорового образа жизни.

Раздел 2. Оказание первой медицинской помощи – 7 часов.

Рубрика «Знать/понимать»включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится обучающимися об основах здорового образа жизни,  об оказании первой медицинской помощи.

Знать/понимать основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику; 

Рубрика «Уметь»включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: анализировать и оценивать, действовать, использовать, соблюдать и т.д.

Уметь  оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях; пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской    аптечкой);

•   действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для сохранения и укрепления здоровья.

  • 2.2 Контроль знаний.
  •         1. Устный опрос на каждом уроке.            2. Практические работы – 6.  
  • 3.Планируемые результаты освоения учебного предмета.

3.1Ожидаемый результат обучения способность выпускников правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.

3.2.Требованиях к уровню подготовки выпускников.

3.2.1. Личностными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:

• развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности;

• формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

• воспитание ответственного отношения к сохранению природной сроеды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

     3.2.2. Метапредметными результатами обучения основам безопасности жизнедеятельности в основной школе являются:

• овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций ;

• овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях,  оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

• формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы  ;

• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности;

• развитие умения выражать свои мысли,   слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

• освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

• формирование умений   взаимодействовать с окружающими, выполнять   различные   роли   во время и при ликвидации последствий ЧС. 

   3.2.3. Предметными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:

1. В познавательной сфере:

• знания об опасных и ЧС; о влиянии их на безопасность; о государственной системе обеспечения защиты населения от  ЧС; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и  ЧС; о  ЗОЖ; об оказании первой медицинской помощи; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.

2. В ценностно-ориентационной сфере:

• умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления;

• умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий;

• умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.

3. В коммуникативной сфере:

• умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.

4. В трудовой сфере:

• знания устройств, принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни; локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;

6. В сфере физической культуры.

• формирование установки на здоровый образ жизни;

• развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки;

  • умение оказывать первую медицинскую помощь.

 Календарно-тематическое планирование по предмету ОБЖ  7 класс (35 часов, 1 час в неделю).

Тема урока.

Дата проведения

План
Коррекция

1

 Предмет ОБЖ в 7 классе.


МодульI. РазделI. Опасные и чрезвычайные ситуации и безопасность человека -31 час.

2

 Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС.         


3

 Наводнения и причины их возникновения          


4

 Классификация наводнений по масштабу.


5

  Поражающие факторы наводнений.


6

  Мероприятия по защите от наводнений.


7

 Практическое занятие. Действия населения при угрозе и вот время наводнений.


8

  Ураганы, бури, смерчи. Шкала Бофорта.


9

  Причины возникновения ураганов, бурь, смерчей.


10

  Поражающие факторы опасных метрологических явлений и их последствия.


11

  Мероприятия по защите от опасных метеорологических явлений.


12

Практическое занятие. Действия населения при угрозе и во время ураганов, бурь и смерчей.


13

 Землетрясения и причины их возникновения.


14

 Основные характеристики землетрясений. Поражающие факторы з0емлетрясений.


15

 Практическое занятие.Мероприятия по защите от землетрясений. Действия населения. 


16

 Цунами и причины их возникновения.


17

 Поражающие факторы цунами. Действия населения при угрозе и во время цунами.


18

 Обвалы, оползни, сели и причины их возникновения.


19

 Сели.


20

Поражающие факторы обвалов, оползней, селей. Мероприятия по защите, действия населения


21

Безопасное поведение при нахождении на объектах железнодорожного транспорта.


22

Лесные и торфяные пожары и причины их возникновения.


23

Поражающие факторы лесных и торфяных пожаров. Мероприятия по защите от природных пожаров.


24

Методы борьбы с лесными пожарами.


25

Правила пожарной безопасности в лесах РФ.


26

Общие рекомендации учащимся по поведению при опасных явлениях природы.


27

Общие рекомендации учащимся по поведению при опасных явлениях природы. Гроза и молния.


28

Практическое занятие:   Противогаз, назначение, состав, отработка норматива №1.


29

Практическое занятие:   Отработка учащимися действий по сигналу «Пожарная тревога».


Глава 2. Опасные и экстремальные ситуации социального характера и безопасность человека.

30

Основы безопасного поведения в толпе.


31

Терроризм и безопасность человека.


Глава 3. Дорожное движение и безопасность человека.

32

Участники дорожного движения. Дорожно-транспортное происшествие.


МодульII.

      Раздел II    Основы здорового образа жизни – 3 часа

Глава 4. Оказание первой помощи.

33

 Практическое занятие:    Первоначальная обработка раны. Правила наложения повязок. Порядок наложения жгута, закрутки.
 

34

 Тепловые и солнечные удары, обморожения.


Глава 5. Основы здорового образа жизни.

35

 Факторы, разрушающие здоровье.