Рабочая программа по ОБЖ в 11 классе
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам безопасности жизнедеятельности
XI- класс.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования. (программа 2001 г. авторы: А.Т Смирнов, Б.И.Мишин)
Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часа в 11 классе (1 часа в неделю), в том числе на проведение практических работ – _5_ часов.
Учебно-методический комплект включает в себя:
у ч е б н и к и у ч е б н ы е п о с о б и я:– Основы безопасности жизнедеятельности: 11 – кл. , авторы М.П.Фролов, Е.Н.Литвинов - Москва АСТ; Астрель 2008 года.– «Мультимедия Технологии и Дистанционное Обучение» ОБЖ 10 класс.
д о п о л н и т е л ь н а я л и т е р а т у р а и пособия:– Основы безопасности жизнедеятельности: 11 – кл. , авторы А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин, В.А Васнев - Москва «Просвещение» 2006 года.– Оценка качества знаний подготовки выпускников средней полной школы. авторы Г.А Колодницкий, В.Н.Латчук Москва «Дрофа» 2001 г.– Библиотека электронных наглядных пособий ОБЖ 5-11 класс. ООО «Кирилл и Мефодий» Москва 2003. . В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:
– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;– «Об охране окружающей природной среды»;– «О пожарной безопасности»;– «О гражданской обороне»;– «Об обороне»;– «О воинской обязанности и военной службе»;
Содержание программы выстроено по следующим направлениям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни; оказание первой медицинской помощи; основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях. государственная система обеспечения безопасности населения; основы обороны государства и воинская обязанность.
В содержание рабочей программы включен материал по изучению с обучающимися правил безопасного поведения в доме, на природе, при ЧС природного и техногенного характера, правил оказания первой медицинской помощи, основ военной службы. Итоговый и промежуточный (в конце полугодия) контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестирования. . Требования к уровню подготовки выпускников по курсу ОБЖ. Знать/понимать -основные составляющие ЗОЖ и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него; потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения; основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от ЧС; основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации; порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы; требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовки призывника; предназначение, структуру и задачи РСЧС; предназначение, структуру и задачи гражданской обороны; Уметь: - владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера , навыками в области гражданской обороны; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; оценивать уровень своей подготовки и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля: ведения здорового образа жизни; оказания первой медицинской помощи; развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы; обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи.
Календарно – тематическое планирование оп ОБЖ 11 класс
№ п/п | Тема урока | Кол. Ча- сов |
Тип урока | Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки обучающихся | Домаш-нее задание | Дата проведения | ||
план | факт | ||||||||
|
| 3 | РазделI Глобальный комплекс проблем безопасности жизнедеятельности |
|
| ||||
|
| 3 | Глава 1 Будущеебезопасности человечества. |
|
| ||||
1 | Перспективы жизни человечества |
| Комбинированный | Численность населения, техносфе-ра, терроризм. | Иметь представление о перспективах жизни человечества |
|
| ||
2 | Глобальная безопасность на Земле и роль России |
| Комбинированный | Биосфера. Атмосфера, Основные источники загрязнения атмосферы. Предназначение озонового слоя. | Знать определения: «биосфера», «атмо-сфера».Состав воздуха. Иметь представление об основных загрязнителях атмосферы. |
|
| ||
3 | Окружающаяприрод-ная среда в России |
| Комбинированный | Обязанности граждан и государства по защите окружающей | Знатьоб обязанностях граждан и государства по защите окружающей среды |
|
| ||
|
| 16 |
| РазделIIОсновы военной службы. |
|
| |||
5 |
| Глава 2 Воинская обязанность. |
|
| |||||
4 | Основные понятия о воинской обязанности. | 1 | Комбинированный | Воинская обязанность, определение воинской обязанности и ее содержания. | Знатьоб обязанностях граждан по защите государства; о воинской обязанности.
|
|
|
| |
5 | Организация воинского учета его предназначение. | 1 | Комбинированный | Организация воинского учета. Обязанности граждан по воинскому учету. Первоначальная постановка граждан на воинский учет.
| Знатьоб организации воинского учета, об обязанностях граждан по воинскому учету. Использовать полученные знания для осуществления осознанного самоопределе-ния по отношению к военной службе |
|
|
| |
6 | Определение годности граждан к военной службе. | 1 | Комбинированный | Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет | Знатьо первоначальной постановке граждан на воинский учет. Уметьиспользовать полученные знания |
|
|
| |
7 | Обязательная подготовка граждан к военной службе. | 1 | Комбинированный | Основное содержание обязательной подготовки гражданина к военной службе | Знатьо содержании обязательной подготовки граждан к военной службе. |
|
|
| |
8 | Увольнение с военной службы и пребывание в запасе | 1 | Комбинированный | Увольнение с военной службы. Запас В.С. Р.Ф., его предназначение, порядок освобождения граждан от военных сборов | Иметь представлениеоб основных правах и обязанностях во время пребывания в запасе. |
|
|
| |
| 11 |
| Глава 3 Особенности военной службы. |
|
| ||||
9 | Правовые основы военной службы.
| 1 | Комбинированный | Законы Российской Федерации, определяющие правовую основу военной службы.
| Знатьосновные положения законодатель-ства Российской Федерации об обороне государства и воинской обязанности граждан. |
|
|
| |
10 | Социальная защита военнослужащих.
| 1 | Комбинированный | Статус военнослужащего, права и свободы военнослужащего. Льготы, предоставляемые военнослужащим. | Знатьосновные положения закон «О статусе военнослужащих» |
|
|
| |
11 | Общие, должностные и специальные обязанности в/с. | 1 | Урок фор-мирования новых знаний | Общие, должностные и специальные обязанности в/служащих. | Иметь представлениеоб общих, должностных и специальных обязанности военнослужащих-служащих. |
|
|
| |
12 | Общевоинские уставы Вооруженных Сил – закон воинской жизни. | 1 | Урок формирования новых знаний | Общевоинские уставы – нормативно-правовые акты, регламентирующие жизнь и быт военнослужащих. | Знатьо нормативно-правовых актах, регламентирующих жизнь и быт военнослужащих; о предназначении общевоинских уставов |
|
|
| |
13 | Военная присяга клят ва воина на верность Родине – России. | 1 | Комбинированный | Военная присяга – основной и нерушимый закон воинской жизни. История принятия военной присяги в России. Текст военной присяги. | Знатькак складывалась история военной Присяги России, текст Присяги |
|
|
| |
14 | Прохождение военной службы по призыву. | 1 | Комбинированный | Призыв на военную службу. Время призыва на военную службу, организация призыва.
| Знатьо призыве на военную службу, о порядке освобождения граждан от военной службы и предоставлении отсрочек. |
|
|
| |
15 | Размещение и быт военнослужащих. | 1 | Комбинированный | Выполнение в/служащими обязанностей по защите отечества во многом зависит от бытовых условий. | Иметь представлениео размещении и быте военнослужащих. |
|
|
| |
16 | Прохождения военной службы по контракту. Прохождение службы женщинами. | 1 | Урок формирования новых знаний | Основные условия прохождения военной службы по контракту. Условия поступления женщин на военную службу. | Знатьосновные условия прохождения военной службы по контракту; требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту; |
|
|
| |
17 | Права и ответственность военнослужащих. | 1 | Урок формирования новых знаний | Виды ответственности, установленной для военнослужащих. | Знатьобщие права виды ответствен-ности, установленной для военнсслу- жащих, значении воинской дисциплины и видах дисциплинарных взысканий |
|
|
| |
18 | Военнослужащий – патриот, с честью и достоинством несу-щий звание защит-никаОтечества. | 1 | Комбинированный | Основные качества военнос-лужащего – защитника Отечества: любовь к Родине, ее истории, культуре, традициям,народу, преданность в/долгу. | Знатьоб основных качествах военнослужащего. Уметьиспользовать приобретенные знания для развития в себе качеств необходимых для военной службы |
|
|
| |
19 | Военные образова-тельные учреждения. | 1 | Комбинированный | Виды военных учреждений. Порядок поступления в военные учреждения. | Знать порядокпоступленияв военные учреждения |
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| 16 |
| РазделI Основы медицинских знаний |
|
| ||||
6 |
| Глава 1 Основы здорового образа жизни |
|
| |||||
20 | Правила личной гигиены и здоровья | 1 | Урок формирования новых знаний | Личная гигиена, общие понятия и определения. Уход за кожей, зубами и волосами. Гигиена одежды. | Знатьоб основных составляющих здорового образа жизни и их влиянии на безопасность жизнедеятельности личности. Уметьиспользоватьприобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни |
|
|
| |
21 | Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов. | 1 | Комбинированный | Семья и ее значение в жизни человека. Факторы, оказывающие влияние на гармонию совместной жизни. Качества, которые необходимо воспитывать в себе молодому человеку для создания прочной семьи | Знатьо факторах, оказывающих влияние на гармонию совместной жизни. Уметьиспользовать приобретенные знания для самовоспитания качеств, необходимых для создания прочной семьи |
|
|
| |
22 | Болезни, передаваемые половым путем. | 1 | Комбинированный | Инфекции, передаваемые половым путем, формы передачи, причины, способствующие заражению ИППП. Меры профилактики. | Знатьоб основах личной гигиены; об уголовной ответственности за заражение БППП .Уметьиспользовать приобретенные знаниядля ведения ЗОЖ. |
|
|
| |
23 | СПИД и его профилактика. | 1 | Комбинированный | ВИЧ-инфекция и СПИД, краткая характеристика и пути заражения. | Знатьо путях заражения и профилак- тике ВИЧ-инфекции. Уметьиспользовать приобретенные знания для ведения здорового образа жизни |
|
|
| |
24 | Семья в современном обществе. | 1 | Комбинированный | Брак и семья, основные понятия и определения. Условия и порядок заключения брака. | Знатьопределение «семья», периоды семейной жизни, условия и порядок заключения брака. |
|
|
| |
25 | Законодательство РФ о семье. | 1 | Урок формирования новых знаний | Личные права и обязанности супругов. Имущественные права супругов. Права и обязанности родителей | Знатьобосновах законодательства РФ о семье. Использовать приобретенные знаниядля самовоспитания качеств, необходимых для создания прочной семьи |
|
|
| |
|
| 2 |
| Глава1.2 Планирование семьи. |
|
|
|
| |
26 | Подготовка к зачатию и диагностика беременности.
| 1 | Комбинированный | Психоэмоциональная подготовка к зачатию, диагностика беременности, определение срока беременности, вычисление срока родов. | Иметь представлениео подготовке к беременности, диагностике беременности. Уметьвычислять вероятный срок родов |
|
|
| |
27 | Факторы риска во время беременности и при родах.
| 1 | Комбинированный | Возраст родителей, вредные привычки (ИКТ), рост и масса матери, число детей и интервал между родами. | Знатьфакторы риска во время беременности.Использоватьполученные знания для сохранения жизни и здоровья матери и ребёнка. |
|
|
| |
| 8 |
| Глава 2 Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи. |
|
| ||||
28 | Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте. | 1 | Урок формирования новых знаний | Сердечная недостаточность, основные понятия и определения. Инсульт, его возможные причины и возникновение. | Знать правила оказания первой медицинской помощи при сердечной недостаточности и инсульте. Владеть навыкамиоказания первой медицинской помощи при острой сердечной недостаточности и инсульте. |
|
|
| |
29 | Практич. Занятие:Первая медицинская помощь при ранениях.
| 1 | Практикум | Виды ран. Кровотечений и общие правила оказания первой медицинской помощи. Способы остановки кровотечений. Правила наложения давящей повязки. Правила наложения жгута. | Знатьвиды ран и правила оказания первой медицинской помощи при ранении, правила наложения жгута и давящей повязки. Владеть навыкамиоказания первой медицинской помощи при кровотечениях |
|
|
| |
30 | Практич. Занятие: Первая медицинская помощь при травмах. | 1 | Практикум | Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. | Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при травмах, растяжениях |
|
|
| |
31 | Причины остановки сердца, порядок ЭРП. | 1 | Урок формирования новых знаний | Причины, признаки остановки сердца. Терминальные состояния, клиническая смерть. Порядок проведения ЭРП. | Знатьпричины остановки сердца, порядок проведения экстренной реанимационной помощи. |
|
|
| |
32 | Терминальные сос-тояния, клиническая смерть. | 1 | Комбинированный | Терминальные состояния, клиническая смерть | Знатьопределения: Терминальные состояния и клиническая смерть |
|
|
| |
33 | Причины, признаки остановки дыхания, порядок проведения ИВЛ | 1 | Комбинированный | Причины, признаки остановки дыхания, порядок проведения ИВЛ | ЗнатьПричины, признаки остановки дыхания, порядок проведения ИВЛ |
|
|
| |
34 | Первая медицинская помощь при пораже-нии электрическим током. | 1 | Комбинированный | Электротравма. Опасные напряже-ния. Степени электрических травм. Способы освобождения и оказания первой медицинской помощи. | Знатькак правильно освобождать от действия электрического тока. Уметьоказывать первую помощь пострадавшему. | . |
|
| |
35 | Первая медицинская помощь при ожогах и отморожениях. | 1 | Комбинированный | Степени ожогов,отморожений. Способы оказания 1 медицинской помощи. | Знатьстепени ожогов, отморожений. Уметь оказания первой медицинской помощи. |
|
|
| |