рабочая программа по немецкому языку в 4 классе
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык», составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и примерной программы по немецкому языку Министерства Образования и науки РФ.
Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются:
Закон РФ «Об образовании» (ст. 32. п.2.7)
Приказ Минобразования и науки РФ «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373, зарегистрированный Минюстом России 22 декабря 2009 года № 15785 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года № 1241, зарегистрированный Минюстом России 4 февраля 2011 года № 19707 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 года № 2357, зарегистрированный Минюстом России 12 декабря 2011 года № 22540 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образовании, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 200 9 года № 373 »;
Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 июня 2012 №03-470 «О методических материалах по разработке и учебно-методическому обеспечению Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни основной образовательной программы начального общего образования»;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.4.2821 -10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте России 03.03.2011 года)»;
Стандарт начального общего образования по немецкому языку;
Федеральный компонент государственный образовательный стандарт начального образования по немецкому языку;
Примерная программа курса «Немецкий язык» для 2-4 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобразования и науки РФ;
Рабочие программы. И.Л.Бим, Л.И.Рыжова. Немецкий язык. Предметная линия учебников И.Л.Бим.
Учебный план школы.
Основанием для разработки данной рабочей программы послужила завершенная предметная линия учебников «Немецкий язык» для 2–4 классов общеобразовательных учреждений, авторы: И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, Л. М. Фомичева и др. УМК «Школа России» ОАО «Издательство «Просвещение».
Согласно учебному плану на 2018-2019 учебный год на изучение немецкого языка в 3 классе выделено 2 часа в неделю – 68 часов в год.
Срок реализации программы -1год.
Содержание учебного предмета.
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:
Мы уже много знаем и умеем. Повторение (6 часов).Что мы можем рассказать о наших друзьях? Что мы можем рассказать о нас самих? Что мы можем рассказать о начале учебного года? Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение) Я и мои друзья (домашнее чтение)
Как было летом?(10 часов).Что обычно делают наши немецкие друзья на летних каникулах? Здесь летнее письмо. Есть ли летние каникулы у животных? Какая погода была летом? У многих детей летом дни рождения? Мы играем и поем. Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение). Погода летом (домашнее чтение). Обобщающий урок.
А что нового в школе? (12 часов).У наших немецких друзей новый кабинет. Что же мы делаем в классе? У Сабины и Свена новое расписание уроков. А какие любимые предметы у наших друзей? Немецкие друзья готовятся к Рождеству. Мы играем и поем. Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение). Расписание уроков (домашнее чтение). Обобщающий урок.
У меня дома… что там? (11 часов).Сабина живет в уютном доме. А где живут Кевин и Свен? В квартире-Где что стоит? Сабина рисует свою детскую комнату. Марлиз в гостях у Сандры. Мы играем и поем. Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение). Мой дом (домашнее чтение). Обобщающий урок.
Свободное время. Что мы делаем? (11 часов).Что делают наши друзья в выходные дни? А как проводят выходные дни домашние животные? Что делают на выходных семья Свена? Что наши немецкие друзья делают в свободное время? Пикси охотно рисует животных. Мы играем и поем. Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение). Выходные в немецкой семье (домашнее чтение). Обобщающий урок.
Скоро наступят каникулы (18 часов).Какая погода весной. Погода в апреле очень переменчива. Какие праздники отмечают весной? Мы готовимся к празднику. Что мы делаем на праздниках? Мы играем и поем. Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение). Праздники в России и Германии (домашнее чтение). Наш классный праздник (повторение). Итоговый урок.
Планирование результатов освоения предмета.
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результатыдолжны отражать:
освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результатыизучения немецкого языка в начальной школе:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).
Предметные результатыизучения немецкого языка заключаются в следующем:
А. В коммуникативной сфере:
языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
Б. В познавательной сфере:
- формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звукобуквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
- умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;
- перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
- умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
- ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
- перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.
Г. В эстетической сфере:
- знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного творчества;
- формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
- развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.
Д. В трудовой сфере:
- умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;
- готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;
- начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:
- совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
- овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;
- совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
- учатся совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
- учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).
Календарно- тематическое планирование.
№ п/п | Тема | Дата | ||
план | коррек. | |||
Повторение (6 часов) | ||||
1 | Что мы можем о наших друзьях рассказать? | |||
2 | Что мы можем рассказать о себе? | |||
3-4 | Начало учебного года. Повторение лексики по теме «Школьные принадлежности» | |||
5 | Чтение доставляет удовольствие. Повторение | |||
6 | Чтобы вы еще хотели повторить. Входной контроль | |||
§1Каким было лето?(10 часов) | ||||
7 | Повторение. | |||
8 | Как обычно проводят лето наши друзья? Работа над техникой чтения. | |||
9 | Ещё одно письмо. Работа над поисковым чтением. | |||
10 | Есть ли у животных летние каникулы? Работа над техникой чтения | |||
11 | Может ли погода летом быть плохой? Работа над грамматикой | |||
12 | Летом у многих детей день рождения. Работа над диалогической речью | |||
13 | Мы играем и поём. Повторение. Контроль письма | |||
14 | Чтение доставляет удовольствие. Контроль навыков чтения | |||
15-16- | Что мы знаем и умеем?Контроль говорения | |||
§2 Что нового в школе? (12 часов) | ||||
17 | У наших друзей новый класс. Работа над монологической речью. | |||
18 | Что мы делаем в нашем классе?Работа над грамматикой. | |||
19 | А что мы де-лаем в нашем классе? Активизации лексики | |||
20 | У Сабины и Свена новое расписание. Работа над новыми словами. | |||
21 | Какие любимые предметы у наших друзей? Работа над диалогической речью. | |||
22 | Наши любимые школьные предметы.Контрольаудирования | |||
23 | Мы играем и поём. Повторение. | |||
24 | Наши друзья готовятся к Рождеству. Работа над грамматическим материалом. | |||
25 | Готовимся к Рождеству. Работа над лексикой. | |||
26 | Готовимся к Новому году. Работа над диалогом. | |||
27 | Скоро, скоро Новый год! Контроль письма. | |||
28 | Что мы знаем и умеем? Контрольная работа по чтению | |||
§3. У меня дома. Что там есть? (11 часов) | ||||
29 | Сабина рассказывает о своём доме. Работа над новой лексикой | |||
30 | Где живут Свен и Кевин? | |||
31 | В каких домах живут Кевин и Свен? Где живем мы? | |||
32 | Контрольная работа по теме «Мой дом» | |||
33 | В квартире | |||
34 | Свен рисует гостиную | |||
35 | Сабина рисует детскую комнату | |||
36 | Марлиз в гостях у Сандры | |||
37 | Способы выражения отрицания | |||
38 | Мы играем и поём. Читаем сказку братьев Гримм. | |||
39 | Создаём проект по теме «Мой дом» | |||
§4Свободное время.(11 часов) | ||||
40 | Что наши друзья делают в конце недели? | |||
41 | Что наши друзья делают в свободное время? | |||
42 | А что делают домашние животные в выходные? | |||
43 | Что делает семья Свена в выходные? | |||
44 | Советы Мудрой Совы | |||
45 | Что ещё могут наши друзья делать в свободное время? | |||
46 | Поиграем в зоомагазин | |||
47 | Пикси рисует животных. | |||
48 | Рисуем зоопарк. | |||
49 | Мы играем и поём. Цирк! Цирк! Цирк! | |||
50 | Чтение доставляет удовольствие. | |||
Скоро наступят большие каникулы (18 часов) | ||||
51 | Повторение известной лексики по теме «Погода. Весна». | |||
52 | Мы говорим о погоде. | |||
53 | Апрель! Апрель! Он делает, что хочет. | |||
54 | Весна – прекрасное время года! | |||
55 | Что празднуют наши друзья весной? | |||
56 | Что празднуют наши друзья весной? | |||
57 | Как мы подготовимся к празднику? | |||
58 | Что мы ещё сделаем к празднику? | |||
59 | Степени сравнения прилагательных. | |||
60 | Мы играем и поём | |||
61 | Что ещё мы хотели бы повторить? | |||
62 | Проверь себя сам. | |||
63 | Чтение доставляет удовольствие. | |||
64 | Читаем сами. | |||
65 | В нашем классе праздник! | |||
66-67 | Итоговая контрольная работа | |||
68 | Обобщающий урок. |