рабочая программа по немецкому языку 7 класс

Загрузка ...

                  Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык»,составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и примерной программы по немецкому языку Министерства Образования и науки РФ .Основными нормативными документами, определяющими содержание данной программы, являются:

Закон РФ «Об образовании» (ст. 32. п.2.7)

Приказ Минобразования и науки РФ «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373, зарегистрированный Минюстом России 22 декабря 2009 года № 15785 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года № 1241, зарегистрированный Минюстом России 4 февраля 2011 года № 19707 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт  начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и  науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 года № 2357, зарегистрированный Минюстом России 12 декабря 2011 года № 22540 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образовании, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 200 9 года № 373 »;

Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации  от 12 мая 2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 июня 2012  №03-470 «О методических материалах по разработке и учебно-методическому обеспечению Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни основной образовательной программы начального общего образования»;

Постановление Главного государственного  санитарного врача РФ от 29.12.2010 года № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.4.2821 -10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрирован в Мнюсте России 03.03.2011 года)»;

 Федеральный компонент государственный образовательный стандарт начального образования по немецкому языку;

 Примерная программа курса «Немецкий язык» для5-9 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобразования и науки РФ;

Рабочие программы. И.Л.Бим. Немецкий язык. Предметная линия учебников И.Л.Бим.

 Учебный план школы.

Основанием для разработки данной рабочей программы послужила завершенная предметная линия учебников  «Немецкий язык» для 5-9 классов общеобразовательных  учреждений, авторы: И. Л. Бим, «Издательство «Просвещение».

Согласно учебному плану на 2017-2018 учебный год на изучение немецкого языка в 7 классе выделено 3 часа в неделю – 105 часов в год.

Реализация программы- 1 год.

                                                                          Содержание учебного предмета

Курс обучения в 7-м классе ставит своей целью закрепить, совершенствовать и развить дальше приобретенные школьниками в 6-м классе языковые и страноведческие знания, как речевые навыки и умения, так и общие и специальные учебные умения, ценностные ориентации, а также сформировать новые с тем, чтобы учащиеся продвинулись дальше в своем практическом овладении немецким языком, продолжали приобщаться к культуре страны изучаемого языка и чтобы все это в своей совокупности обеспечивало средствами учебного предмета образование, воспитание и разностороннее развитие школьников.  В соответствии с действующими вариантами базисного учебного плана программа  рассчитан на 105 учебных часа (по 3 часа в неделю) занятий иностранным языком.    Поскольку данная программа для 7-го класса продолжает и развивает систему обучения, реализуемую учебно-методическим комплектом для 6-го класса, с его помощью должны найти дальнейшее внедрение и развитие все основные принципы, положенные в основу обучения в 6-м классе. Это прежде всего общедидактические принципы — научность, сознательность, наглядность, доступность, прочность, активность, которые нашли также своеобразное отражение и преломление в следующих принципах, подвергшихся по сравнению с 6-м классом некоторому уточнению.   Как и в 6-м классе, на основе структурно-функционального моделирования выделяются типы диалогов-образцов. Наряду с односторонним диалогом-расспросом, использование которого (например, в форме интервью) предусматривается и в 7-м классе, ведется работа и над двусторонним диалогом-расспросом и диалогом — обменом мнениями, суждениями.

      Структурно-функциональный подход используется для организации обучения монологической речи. Проявляется это в учете речевых форм (коммуникативных типов речи) с присущими им особенностями и в выделении, помимо описания и сообщения, также пересказа и рассказа как объектов для целенаправленного формирования.

Содержание тем учебного курса.

Kapitel I. Was nennen wir unsere Heimat?

Kapitel II. Das Antlitz einer Stadt ist die Visitenkarte des Landes

Kapitel III. Das Leben in einer modernen Großstadt. Welche Probleme

gibt es hier?

Kapitel IV. Auf dem Lande gibt es auch viel Interessantes

Kapitel V. Umweltschutz ist das aktuellste Problem heutzutage, oder?

Kapitel VI. Im gesunden Körper wohnt ein gesunder Geist.

Целью обучения иностранному языку в 7 классе основной школы является овладение учащимися способностью осуществлять непосредственное общение с носителями изучаемого языка в наиболее распространённых ситуациях повседневного общения, читать несложные аутентичные тексты с целью извлечь информацию о странах изучаемого языка, их культуре и быте, а также использовать письмо. Это предполагает достижение учащимися минимального достаточного уровня коммуникативной компетенции, в процессе которого происходит воспитание, образование и развитие учащихся средствами иностранного языка.

Коммуникативные задачи:

научиться сообщать известную информацию и запрашивать неизвестную;

научиться воспринимать информацию при чтении и аудировании, передавать содержание текстов с помощью пересказа и ответов на вопросы;

овладеть приёмами выражения просьбы, совета, приказа;

научиться выражать своё мнение, оценку;

овладеть правилами речевого этикета;

пополнить словарный запас ;закрепить, совершенствовать и развить дальше приобретенные школьниками в 6-м классе языковые и страноведческие знания, как речевые навыки и умения, так и общие и специальные учебные умения, ценностные ориентации, а также сформировать новые с тем, чтобы учащиеся продвинулись дальше в своем практическом овладении немецким языком, продолжали приобщаться к культуре страны изучаемого языка и чтобы все это в своей совокупности обеспечивало средствами учебного предмета образование, воспитание и разностороннее развитие школьников

Задачи обучения немецкому языку

      Изучение иностранного языка в целом и немецкого в частности в основной школе направлено на достижение следующих задач:

•    развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

     речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах

     речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

     языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

     социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

     компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

     учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

•    развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Принципы отбора материала: Отбор языкового и речевого материала осуществляется на основе функционального подхода, когда ведущим критерием является соответствие того или иного языкового явления реализуемой им коммуникативной функции. Обучение каждому виду речевой деятельности обеспечивается упражнениями, специфичными для них: при обучении рецептивным видам деятельности( чтению, аудированию) – упражнениями, нацеленными на распознание( понимание) чужого высказывания, при обучении продуктивным видам речевой деятельности( говорению, письму)- как на передачу чужого высказывания, так и на порождение собственного.

Методы и формы обучения. Для достижения поставленных целей и задач используется прямой коммуникативный метод, который ориентирован на разговорную речь, а также различные формы работы: групповая, парная, индивидуальная и фронтальная.

Словесные   (используются    когда:    материал    носит    преимущественно    теоретико-информационный  характер;  ученики  готовы  к  усвоению  готовой  информации;  при формировании  теоретических   и   практических   знаний;   когда  учитель   владеет  этим методом лучше, чем другими)

Наглядные  (для   развития   наблюдательности,   повышения   внимания   к   изучаемым вопросам; когда содержание учебного материала может быть представлено средствами наглядности; когда наглядные пособия доступны ученикам данного класса; когда владеет необходимыми наглядными пособиями)

Практические(для развития практических умений и навыков; когда содержание темы включает практические упражнения, проведение опытов, выполнение трудовых заданий; когда ученики  готовы к  выполнению  практических  заданий;  когда учитель  владеет учебно-материальными    пособиями,   дидактическими   материалами   для   организации практических упражнений)

Поисковые  (для  развития  самостоятельности  мышления,   исследовательских  умений, творческого подхода к делу; когда содержание материала относится к среднему уровню сложности; ученики готовы)

Индуктивные    (для     развития     умения     обобщать,      осуществлять     индуктивные умозаключения; когда содержание темы изложено в учебнике индуктивно; когда ученики готовы)

Дедуктивные(для развития умения осуществлять дедуктивные умозаключения и развития умения анализировать; когда содержание темы изложено дедуктивно; когда ученики готовы)

Методы   самостоятельной   работы   (для   развития   самостоятельности   в   учебной деятельности,  формирования  навыков  учебного труда;  когда материал доступен для самостоятельного изучения; когда ученики готовы к самостоятельному изучению данной темы; когда есть дидактические материалы для самостоятельной работы и время для организации)

       8.Коммуникативный метод

Режим занятий: урочная система занятий :Единицей учебного процесса является урок. Урок – это не только единица учебного процесса, но это ещё и основная форма организации учебного процесса.

                           Планируемые результаты изучения предмета.

Обучение диалогической речи

В форме беседы предъявляется и закрепляется новый учебный материал, активизируется его употребление. В форме беседы проверяется понимание прочитанного или прослушанного текста. Формирование у учащихся умения вести беседу обеспечивается всей организаций педагогического процесса на

данном этапе.

Объектом целенаправленного формирования становится двусторонний диалог-расспрос и диалог - обмен мнениями, суждениями, - предполагающие двустороннюю активность учащихся, а при ведении диалога - обмена мнениями еще и умение выражать свою точку зрения и обосновывать ее. Наряду с этим в большей мере используется диалог-волеизъявление для выражения просьбы, совета, включающий ответную реплику: согласие/несогласие и др.

Объем высказывания каждого собеседника определяется характером коммуникативной задачи (например, требуется рассказать о семье, значит, и количество вопросов должно соответствовать предлагаемому объему искомого речевого продукта — у спрашивающего должно сложиться на основе ответов партнера представление о его семье).

Обучение монологической речи

Во 2—6 классах учащиеся овладевали главным образом умением описывать лица и предметы и делать связное сообщение о себе, о своем друге, погоде, т. е. осваивали умения пользоваться двумя речевыми формами (коммуникативными типами речи): описанием и сообщением (в настоящем времени). В 7 классе работа над этими речевыми формами продолжается, но охватывает большее количество лексических единиц и грамматического материала, т. е. формируемые в этом русле навыки и умения усложняются. Так, учащиеся должны овладеть умениями описывать город, село, памятники культуры, внешность человека, одежду, погоду, транспорт и т. д. Они должны овладеть умением делать краткие сообщения о действиях в прошлом, используя Perfekt. Кроме того, объектом целенаправленного формирования в 7 классе становится пересказ как специфическая речевая форма, направленная на передачу полученной информации, а также рассказ о действиях и событиях в настоящем, прошлом (Präteritum).

 При обучении рассказу и сообщению можно, как и в 6 классе, использовать опоры в виде плана, уделяя внимание логической последовательности высказывания, в частности, с помощью слов zuerst,dann, später.Уже отмечалось, что рассказ, в отличие от сообщения, должен содержать в себе элементы оценки и в целях воздействия на слушающего быть эмоционально окрашенным (например, с помощью предложений типа: Das war aber toll! Ich finde das  schön!И т. п.)

Текущий контроль диалогической и монологической речи осуществляется при прослушивании высказываний учащихся, но целенаправленным он становится на уроках повторения и контроля.

 Обучение аудированию

Аудирование занимает в 7 классе больше места, чем ранее. Оно служит важным средством обучения, так как в процессе аудирования учащиеся часто знакомятся с новым лексическим и грамматическим материалом, тренируются в узнавании и припоминании уже известного, готовятся к ведению беседы по прослушанному тексту и в связи с ним.

Обучение аудированию является также одной из основных целей обучения. В 7 классе развиваются и совершенствуются сформированные ранее навыки и умения этого вида речевой деятельности. В каждой главе имеется специальный блок работы над аудированием. Тексты несколько усложняются за счет включения нового лексического и грамматического материала, а также за счет некоторого увеличения длительности их звучания. Кроме того, в большинство текстов для аудирования включены специальные языковые явления для развития языковой догадки (интернационализмы, сложные и производные слова от знакомых корней). Помимо текстов, содержащих только знакомый материал или явления, о значении которых можно догадаться, ученикам предлагаются тексты, содержащие незнакомые слова, раскрыть значение которых ученики должны, активно запрашивая дополнительную информацию (например: Was bedeutet diesesWort, dieser Satz? Bedeutet das Wort ... ?И т. д.). Следовательно, создаются относительно реальные условия, чтобы ученики добивались понимания, побуждая партнера повторить, перефразировать и т. д. Обучение аудированию строится как реализация определенной программы действий с воспринимаемым на слух текстом.

Контроль понимания аудирования осуществляется двумя путями: невербально (с помощью гестов на множественный выбор и вербально (ответы на вопросы по содержанию прослушанного.

Обучение чтению

В 7 классе осуществляется дальнейшее развитие чтения с полным пониманием текстов, построенных на полностью знакомом материале или с предварительно снятыми трудностями, и текстов, включающих незнакомый, поддающийся самостоятельному осмыслению материал, а также материал, для понимания которого требуется обращение к словарю и другому справочному аппарату.

Кроме того, ведется работа над чтением с пониманием основного содержания, которое в дальнейшем должно стать ведущим. При этом большее значение приобретает языковая догадка. В связи с этим тексты для чтения включают, как и в предыдущих классах, интернационализмы, производные слова от знакомых корней, сложные снопа, ибо понимание их значения требует активной мыслительной деятельности: установления ассоциативных связей, переноса, осмысления.

Все больше места занимают аутентичные тексты, а именно: отрывки из писем, высказывания немецких сверстников, опубликованные в молодежных журналах немецкоязычных стран.

Увеличивается количество жанров текстовых материалов:

публицистических,

прагматических,

научно-популярных.

Контроль понимания при чтении носит как вербальный, так и невербальный характер, например использование кодирования (знаков + и -) и т. п.

Часто школьникам предлагается чтение разных текстов на выбор. В этом случае при проверке понимания содержания прочитанного желательно так посадить учащихся в классе, чтобы один прочитал другому незнакомый для последнего текст, либо кратко изложил его содержание, либо ответил на вопросы партнера по его содержанию и т. д. По сути, речь идет об использовании технологии «обучение в сотрудничестве».

Обучение письму

Обучение письму в 7 классе нацелено, с одной стороны, на поддержание навыков письма путем списывания и выполнения других письменных упражнений. Их количество может быть увеличено (по усмотрению учителя). С другой стороны, в учебнике имеется некоторое количество творческих письменных заданий, например: написание письма, заполнение анкеты, составление подписей к рисункам и т. п. Они выполняются частично по опорам, частично по аналогии, а потому посильны для учащихся. Количество таких упражнений в письменной речи также по усмотрению учителя может быть увеличено.

Контроль навыков письма желательно осуществлять на предварительно отработанном материале. Для этого можно использовать упражнения с пропусками букв или небольшие словарные диктанты, составленные самим учителем на их основе.

Учитель может использовать эти упражнения в удобное время для фронтальной, самостоятельной и индивидуальной работы учащихся.

Из приведенного выше краткого описания обучения всем основным видам речевой деятельности видно, что система упражнений для данного года обучения складывается, как и раньше, из взаимосвязанных подсистем, а именно из упражнений по обучению: а) диалогической речи; б) монологической речи; в) аудированию; г) чтению; д) письму, письменной речи.

Внутри каждой из них можно выделить три типа упражнений:

подготовительные, ориентирующие в средствах языка, в видах речевой деятельности. Большинство из них носит условно-коммуникативный  характер  и  выполняется  по  опорам  (например, управляемый диалог, воспроизведение готового диалога, рассказ по плану)

собственно коммуникативные, предусматривающие относительно естественную речевую деятельность, а именно: устную речь без опор, реализующую определенную коммуникативную задачу, чтение с целью извлечения информации и использования ее для решения тех или иных задач и т. п.;

3) контролирующие: при обучении говорению контроль, как отмечалось, осуществляется в процессе прослушивания диалогических и монологических высказываний и может быть, как и при чтении, текущим и отсроченным. Особую мотивирующую роль играет итоговый контроль с использованием тестов, в также контроль, проводимый во внеурочное время в виде смотров художественной самодеятельно сти, результатов проектной деятельности и т.п.

Обучение фонетической, лексической и грамматической сторонам речи

Обучение соответствующим навыкам оформления речи в 7 классе строится в основном так же, как и в 6 классе.

Работа над фонетической стороной речи. Необходимо поддерживать и развивать фонетические навыки с помощью фонетических зарядок. Однако сами фонетические зарядки целесообразно составлять учителю, так как ему виднее, какие звуки или фонетические явления необходимо отрабатывать конкретно его ученикам и когда это удобнее сделать.

При предъявлении новой лексики необходимо следить за ее правильным воспроизведением. Новые слова и звуки многократно повторяются учащимися за учителем, вычленяются трудные звуки и отрабатываются изолированно. Если необходимо, можно напомнить их артикуляцию.

Работа над лексической стороной речи. При формировании лексических навыков и умений ставятся две основные задачи: с одной стороны, необходимо сохранить словарный запас предыдущих лет обучения, с другой — обеспечить прочное усвоение нового и сделать весь лексический запас достаточно прочным и мобильным. Устное предъявление лексики сочетается со зрительной опорой на текст. Новая лексика дается для записи ее дома в словарные тетради и для заучивания, как правило, в конце блока 1.

Активный словарь учащихся должен охватывать на данном году обучения не менее 180 лексических единиц.

Предъявляется лексика в основном в знакомом и, как правило, небольшом речевом контексте и закрепляется в вопросно-ответных и иных условно-коммуникативных упражнениях, задача которых обеспечить как можно более быстрое использование в речи.

Работа над грамматической стороной речи. Как и в предыдущие годы обучения, предусматривается обобщающее повторение и систематизация грамматического материала, которым овладевают учащиеся. Используя комментарий и проблемные вопросы, учитель побуждает школьников к наблюдениям за языковым и речевым материалом и действиям с ним, а также к самостоятельным выводам. Специфика немецкого языка с его разветвленной морфологией делает необходимым осознанное усвоение многих его грамматических особенностей. Именно поэтому подобной работе приходится отводить специальное место и время. Для этого учащимся даются памятки, с которыми они знакомятся, слушая пояснения учителя или работая самостоятельно. Если уровень обученности учащихся позволяет уменьшить удельный вес работы над ориентировкой в грамматическом оформлении речи, то больше внимания желательно уделить решению коммуникативных задач, используя также материал других блоков, в том числе с целью коммуникативно направленного применения усвоенных грамматических знаний.


                                                             
                                        Календарно- тематическое планирование в 7 классе.

№п/п

Наименование разделов и тем    

Дата проведения




план
коррекция


Курс повторения



1
Встреча в школе после летних каникул



2.
Прекрасное время года -Инфинитивный оборот „um…zu+ Ifinitiv”



3.
Где отды­хают немец­кие школь­ники в Герма­нии?



4.
Где говорят по-немец­ки? Порядок слов в немецком предложении.



5.
Мы по­вторяем: Вопросительные предложения .



6
Еще кое-что о Германии. Порядковые числительные .



7.
Урок обоб­щающе­го по­вторе­ния.




II. Что мы называем Родиной ?



8
 Что такое Родина для каждого из нас?



9
Родина.Первое знаком­ство с Австри­ей и Швей­царией



10
Природа нашей страны. Составление высказывания о Родине  по аналогии.



11
Родина.Высказывания о родной стране



12
Объединенная Европа. Составление рассказа по схеме.



13
Природа нашей страны многообразна. Поиск информации в тексте.



14
Советуем и рекомендуем.Диалог-обмен мнениями



15
Родина. Местоименные наречия



16
Родина. Глаголы с управлением



17
Родина. Склонения прилагательных



18
Родина. Типы склонения имен прилагательных



19
Родина. Москва- столица нашей родины.



20
Родина. Учить немец­кий язык -знако­миться со страной и людьми



21
Защита проекта       «После летних каникул»



22
Повторение и обобщение материала



23
Контроль умений и навыков  чтения  с полным пониманием содержания  по теме "Что мы называем Родиной"



24
Работа над  ошибками. Обобщающее повторение .




   Лицо города - визитная карточка страны.  



25
Город. Достопримечательности города .Введение лексики



26
Сердце Москвы. Активизация лексики



27
Санкт-Петербург. Автоматизация лексики.



28
Города «Золотого кольца».Обучение монологической речи.



29
Города «Золотого кольца». Составление коллажа по теме



30
Лейпциг. Дрезден. Чтение с ППС



31
Веймар. Нюрнберг. Чтение с ПОС



32
Города Австрии. Вена.. Ознакомительное чтение с ПОС



33
Города Швейцарии. Берн. Обучение  аудированию



34
Немецкие и русские города. Силуэты города.



35
Обобщение страноведческого материала



36
Достопримечательности города.



37
Неопределенно-личные предложения.



38
Основные формы глагола и употребление претеритум в речи



39
Сложносочиненные предложения.



40
Защита проекта  «Моя Родина»



41
Повторение материала и обобщение



42
Новый год и Рождество в Германии



43
Контрольное тестирование  по теме "Город"



44
Работа над ошибками




Жизнь в современном городе. Какие есть проблемы? 



45
Транспортные средства. Введение лексики.



46
Город, каким он мо­жет быть. Тренировка лексики.



47
Движение в большом городе. Активизация лексики



48
Как спросить и объяснить дорогу. Автоматизация лексики



49
Знаком­ство с некото­рыми немец­кими, авст­рийски­ми, швей­царски­ми горо­дами.



50
Придаточные дополнительные предложения. Чтение с ППС





51
Что мы знаем и можем расска­зать о Моск­ве .Модальные глаголы



52
Правила дорожного движения. Модальные глаголы



53
Повторение  изученного материала. Чтение с ППС



54
Мы слуша­ем (аудирование) Работа над орфографией



55
Контрольная  умений и навыков устной речи  по теме "Транспорт"



56
Повторение и работа над ошибками




На селе много интересного.



57
На селе много интересного. Введение лексики



58
На селе. Тренировка лексики.



59
Дикие и домашние животные. Активизация у потребления лексики



60
Сельскохозяйственные машины и с/х работы.



61
Домашнее чтение по теме «На селе»



62
Жизнь в деревне: за и против



63
Знаменитые деревни. Палех. Хохлома.



64
Будущее время



65
Порядок слов в придаточных предложениях



66
Придаточные  предложения причины



67
Повторение изученного  материала



68
Контроль умений и навыков аудирования по теме "На селе"



69
Повторение и работа над ошибками



70
Праздник урожая в Германии



71
Защита проекта« Каким будет село в будущем? »




Охрана окружающей среды –  самая актуальная проблема.



72
Охрана окружающей среды.Введение лексики



73
Загрязнение окружающей среды. Обучение  аудированию



74
Значение леса в жизни человека. Активизация употребления лексики



75
Озоновые дыры. Обучение устной речи(монологической )



76
Утилизация отходов. Обучение устной речи(диалогической )



77
Раздельный сбор мусора. Обучение аудированию



78
Загрязнение мирового океана. Совершенствование орфографических навыков



79
Проблемы экологии. Систематизация лексики



80
Структура ССП и СПП



81
Повторение придаточных дополнительных, условных и причины



82
Экологические проблемы в Германии. Защита проекта       « Мы заботимся о планете   Земля»



83
Молодежные экологические организации в Германии



84
Повторение  изученного материала



85
Контрольное  тестирование по теме "Экология"



86
Работа над ошибками. Повторение материала




В здоровом теле- здоровый дух



87
В здоровом теле- здоровый дух .Введение лексики



88
Из истории разных видов спорта .Виды спорта



89
Из истории олимпийских игр. Обучение  аудированию



90
Что значит заниматься спортом .Активизация употребления лексики



91
Здоровое питание. Что едим на перемене. Обучение устной речи(монологической )



92
Управление предлогов в Dativ и Akkusativ



93
Настоящий спортсмен .Обучение устной речи(диалогической )



94
Спорт в моей жизни .Систематизация лексики



95
Значе­ние спорта в жизни челове­ка .Повторение материала



96
Роль спорта в фор­ми­ровании харак­тера челове­ка



97
Спорт и здоровье. Чтение с ПОС



98
О роли спорта в жизни людей. Беседа



99
Я и спорт. Обучение высказыванию по теме по опорам



100
Виды спорта. Развитие навыков говорения



101
Контроль умений и навыков письма   по теме "Спорт"



102
Работа над ошибками .Обобщающее повторение материала





103
Обобщающее повторение



104
Контрольное тестирование  за год



105
Итоговый урок.