Меню

Рабочая программа по математике в 6 классе

                                               

  

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе Фунда­ментального ядра содержания общего образования, требо­ваний к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федераль­ном государственном образовательном стандарте основного общего образования, утвержденном Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»  декабря  2010 г. № 1897,  на основе авторской программы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы: 5–11 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М.: Вентана-Граф, 2014. — 152 с.) и УМК:

1. Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2013-2014.

            2. Математика: 6 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2014.

            3. Математика: 6 класс: рабочая тетрадь №1, №2, №3 / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2014.

            4. Математика: 6 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2014.

            В программе также учитываются доминирующие идеи и положения программы развития и формирования универ­сальных учебных действий для основного общего образова­ния, которые обеспечивают формирование российской гра­жданской идентичности, коммуникативных качеств лично­сти и способствуют формированию ключевой компетенции — умения учиться.

       Курс математики 5-6 классов является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Курс по­строен на взвешенном соотношении новых и ранее усвоен­ных знаний, обязательных и дополнительных тем для изу­чения, а также учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний учащимися.

Практическая значимость школьного курса математики 5-6 классов состоит в том, что предметом его изучения яв­ляются пространственные формы и количественные отно­шения реального мира. В современном обществе математи­ческая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой дея­тельности.

Математика является одним из опорных школьных предметов. Математические знания и умения необходимы для изучения алгебры и геометрии в 7-9 классах, а также для изучения смежных дисциплин.

Одной из основных целей изучения математики является развитие мышления, прежде всего формирование абстракт­ного мышления. С точки зрения воспитания творческой личности особенно важно, чтобы в структуру мышления учащихся, кроме алгоритмических умений и навыков, ко­торые сформулированы в стандартных правилах, формулах и алгоритмах действий, вошли эвристические приёмы как общего, так и конкретного характера. Эти приёмы, в част­ности, формируются при поиске решения задач высших уровней сложности. В процессе изучения математики так­же формируются и такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адапта­ции в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классифика­цию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.

Обучение математике даёт возможность школьникам на­учиться планировать свою деятельность, критически оце­нивать её, принимать самостоятельные решения, отстаи­вать свои взгляды и убеждения.

В процессе изучения математики школьники учатся из­лагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают на­выки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и пись­менную речь.

Знакомство с историей развития математики как науки формирует у учащихся представления о математике как ча­сти общечеловеческой культуры.

Значительное внимание в изложении теоретического ма­териала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается осо­бенностями изложения теоретического материала и упраж­нениями на сравнение, анализ, выделение главного, уста­новление связей, классификацию, обобщение и системати­зацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математи­ческих методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для реше­ния задач прикладного характера, например решения текс­товых задач, денежных и процентных расчётов, умение пользоваться количественной информацией, представлен­ной в различных формах, умение читать графики. Осозна­ние общего, существенного является основной базой для ре­шения упражнений.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА МАТЕМАТИКИ 6 КЛАССА

Содержание математического образования в 6 классе представлено в виде следующих содержательных разделов: «Арифметика», «Числовые и буквенные выраже­ния. Урав­нения», «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин, «Элементы статистики, вероятности. Ком­бинаторные задачи», «Математика в историческом разви­тии».

Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной куль­туры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практи­ческих навыков, необходимых в повседневной жизни. Раз­витие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел.

Содержание раздела «Числовые и буквенные выраже­ния. Уравнения» формирует знания о математическом язы­ке. Существенная роль при этом отводится овладению фор­мальным аппаратом буквенного исчисления. Изучение ма­териала способствует формированию у учащихся математи­ческого аппарата решения задач с помощью уравнений.

Содержание раздела «Геометрические фигуры. Измере­ния геометрических величин» формирует у учащихся поня­тия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает основы формирования геометрической речи, развивает пространственное воображение и логическое мышление.

Содержание раздела «Элементы статистики, вероятно­сти. Комбинаторные задачи» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной гра­мотности, умения воспринимать и критически анализиро­вать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зави­симостей, производить простейшие вероятностные расчё­ты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

Раздел «Математика в историческом развитии» пред­назначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ

Изучение математики способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих тре­бованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

умение определять понятия, создавать обобщения, уста­навливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индук­тивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

развитие компетентности в области использования ин­формационно-коммуникационных технологий;

первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и тех­ники, о средстве моделирования явлений и процессов;

умение видеть математическую задачу в контексте про­блемной ситуации в других дисциплинах, в окружаю­щей жизни;

умение находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических про­блем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

умение понимать и использовать математические сред­ства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

умение выдвигать гипотезы при решении задачи, пони­мать необходимость их проверки;

понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

осознание значения математики для повседневной жиз­ни человека;

представление о математической науке как сфере мате­матической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую ин­формацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и симво­лики, проводить классификации, логические обосно­вания;

владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

практически значимые математические умения и навы­ки, их применение к решению математических и нема­тематических задач, предполагающее умения:

выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положи­тельными и отрицательными числами;

решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;

изображать фигуры на плоскости;

использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

измерять длины отрезков, величины углов, вычис­лять площади и объёмы фигур;

распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; вы­полнять необходимые измерения;

использовать буквенную символику для записи об­щих утверждений, формул, выражений, уравне­ний;

строить на координатной плоскости точки по задан­ным координатам, определять координаты точек;

читать и использовать информацию, представлен­ную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;

решать простейшие комбинаторные задачи перебо­ром возможных вариантов.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

 Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 6 классе основной школы отводит 5 учеб­ных часов в неделю в течение года обучения, всего 175 часов = 5часов*35 недель, в т.ч. запланировано 13 контрольных работ.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ

Арифметика

По окончании изучения курса учащийся научится:

понимать особенности десятичной системы счисления;

использовать понятия, связанные с делимостью нату­ральных чисел;

выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наи­более подходящую в зависимости от конкретной ситу­ации;

сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

выполнять вычисления с рациональными числами, соче­тая устные и письменные приёмы вычислений, приме­нять калькулятор;

использовать понятия и умения, связанные с пропорцио­нальностью величин, процентами, в ходе решения мате­матических задач и задач из смежных предметов, выпол­нять несложные практические расчёты;

анализировать графики зависимостей между величина­ми (расстояние, время; температура и т. п.).

Учащийся получит возможность:

познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычис­ления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

По окончании изучения курса учащийся научится:

выполнять операции с числовыми выражениями; выполнять преобразования буквенных выражений (рас­крытие скобок, приведение подобных слагаемых); решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Учащийся получит возможность:

развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях; овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как тексто­вых, так и практических задач.

Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин

По окончании изучения курса учащийся научится:

распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окру­жающем мире плоские и пространственные геометриче­ские фигуры и их элементы; строить углы, определять их градусную меру; распознавать и изображать развёртки куба, прямоуголь­ного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот; вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Учащийся получит возможность:

научиться вычислять объём пространственных геомет­рических фигур, составленных из прямоугольных парал­лелепипедов;

углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

научиться применять понятие развёртки для выполне­ния практических расчётов.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

По окончании изучения курса учащийся научится:

использовать простейшие способы представления и ана­лиза статистических данных;

решать комбинаторные задачи на нахождение количест­ва объектов или комбинаций.

Учащийся получит возможность:

приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опро­са в виде таблицы, диаграммы;

научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 6 КЛАССА

Арифметика.Натуральные числа

Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2,на 3, на 5, на 9, на 10.

Простые и составные числа. Разложение чисел на про­стые множители.

Решение текстовых задач арифметическими способами.

Дроби

Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахож­дение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.

Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробя­ми. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкно­венной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновен­ной дроби.

Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.

Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и об­ратная пропорциональные зависимости.

Решение текстовых задач арифметическими спосо­бами.

Рациональные числа

Положительные, отрицательные числа и число 0.

Противоположные числа. Модуль числа.

Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рацио­нальных чисел. Арифметические действия с рациональ­ными числами. Свойства сложения и умножения рацио­нальных чисел.

Координатная прямая. Координатная плоскость.

Числовые и буквенныевыражения. Уравнения

Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.

Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства урав­нений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Элементы статистики,вероятности. Комбинаторные задачи

Случайное событие. Достоверное и невозможное собы­тия. Вероятность случайного события. Решение комби­наторных задач.

Геометрические фигуры.

Окружность и круг. Длина окружности.

Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось сим­метрии фигуры.

Наглядные представления о пространственных фигурах: ци­линдр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток много­гранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства объё­ма.

Взаимное расположение двух прямых. Перпендикуляр­ные прямые. Параллельные прямые.

Осевая и центральная симметрии.

Математика в историческом развитии

Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел. Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.

ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

            Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, проверочных и самостоятельных работ.

УРОВЕНЬ ОБУЧЕНИЯ– базовый.     

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(в соответствии с авторской программой):

Номер

параграфа

Номер урока

Содержание учебного
 материала

Количество часов по авторской программе

Количество часов по

рабочей

программе

ПОВТОРЕНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 5 КЛАССА

-

4


1-3

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса

-

3


4

Входная контрольная работа

-

1

ГЛАВА 1. ДЕЛИМОСТЬ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

17

17

1

5-6

Делители и кратные

2

2

2

7-8

Признаки
делимости на 10, на 5 и на 2

3

3

3

10-12

Признаки делимости на 9 и на 3

3

3

4

13

Простые и составные числа

1

1

5

14-16

Наибольший общий делитель

3

3

6

17-19

Наименьшее общее кратное

3

3


20
Повторение и систематизация учебного материала

1

1


21
Контрольнаяработа № 1

1

1

ГЛАВА 2. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ

38

38

7

22-23

Основное свойство дроби

2

2

8

24-26

Сокращение дробей

3

3

9

27-29

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

3

3

10

30-34

Сложение и вычитание дробей

5

5


35
Контрольнаяработа № 2

1

1

11

36-40

Умножение дробей

5

5

12

41-43

Нахождение дроби от числа

3

3


44
Контрольнаяработа № 3

1

1

13

45

Взаимно обратные числа

1

1

14

46-50

Деление дробей

5

5

15

51-53

Нахождение числа по значению его дроби

3

3

16

54

Преобразование обыкновенных дробей
в десятичные

1

1

17

55

Бесконечные периодические десятичные дроби

1

1

18

56-57

Десятичное приближение обыкновенной дроби

2

2


58
Повторение и систематизация учебного материала

1

1


59
Контрольнаяработа № 4

1

1

ГЛАВА 3. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ

28

28

19

60-61

Отношения

2

2

20

62-65

Пропорции

4

4

21

66-68

Процентное отношение двух чисел

3

3


69
Контрольная работа № 5

1

1

22

70-71

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

2

2

23

72-73

Деление числа в данном отношении

2

2

24

74-75

Окружность и круг

2

2

25

76-78

Длина окружности. Площадь круга

3

3

26

79

Цилиндр, конус, шар

1

1

27

80-81

Диаграммы

2

2

28

82-84

Случайные события. Вероятность случайного события

3

3


85-86
Повторение и систематизация учебного материала

2

2


87
Контрольнаяработа № 6

1

1

ГЛАВА 4. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ

70

70

29

88-89

Положительные и отрицательные числа

2

2

30

90-92

Координатная прямая

3

3

31

93-94

Целые числа.
Рациональные числа

2

2

32

95-97

Модуль числа

3

3

33

98-101

Сравнение чисел

4

4


102
Контрольнаяработа № 7

1

1

34

103-106

Сложение рациональных чисел

4

4

35

107-108

Свойства сложения рациональных чисел

2

2

36

109-113

Вычитание рациональных чисел

5

5


114
Контрольнаяработа № 8

1

1

37

115-118

Умножение рациональных чисел

4

4

38

119-121

Свойства умножения рациональных чисел

3

3

39

122-126

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

5

5

40

127-130

Деление рациональных чисел

4

4


131
Контрольнаяработа № 9

1

1

41

132-135

Решение уравнений

4

4

42

136-140

Решение задач с помощью уравнений

5

5


141
Контрольная работа № 10

1

1

43

142-144

Перпендикулярные прямые

3

3

44

145-147

Осевая и центральная симметрии

3

3

45

148-149
Параллельные прямые

2

2

46

150-152
Координатная плоскость

3

3

47

153-154

Графики

2

2


155-156
Повторение и систематизация учебного материала

2

2


157
Контрольная работа № 11

1

1

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
ЗА КУРС 6 КЛАССА

22

18


158-175

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса

21

17


Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация)

1

1

РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ.

На уроках проводится работа с одаренными детьми (дифференциация и индивидуализация в обучении):

-  разноуровневые задания (обучающие и контролирующие);

- обучение самостоятельной работе (работа самостоятельно с учебником, с дополнительной литературой);

- развивающие задачи, в том числе олимпиадные задачи;

- творческие задания (составить задачу, выражение, кроссворд, ребус, анаграмму и т. д.).

РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

            Изучение обучающимися региональных особенностей учитывается при проведении уроков математики, вопросы энергосбережения предусмотрено рассматривать 1 раз в месяц.

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ:

           Предусмотрено данной программой применение на уроках ИКТ, в форме  наглядных презентаций для устного счета, при изучении материала, для контроля знаний,  что обусловлено:

улучшением  наглядности изучаемого материала,

увеличением количества предлагаемой информации,

уменьшением времени подачи материала

Источники:

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

1.Таблицы по математике для 6 класса.

2.Портреты выдающихся деятелей математики.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

1.Компьютер.            

2.Мультимедиа проектор.

3.Интерактивная доска

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

1.Доска магнитная с координатной сеткой.

2.Наборы геометрических тел (демонстрационный).

4.Модель единицы объёма.

5.Комплект чертёжных инструментов (классных и личных): линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль.

6.Наборы для моделирования (цветная бумага, картон, калька, клей, ножницы, пластилин).

ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

1)полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотрен­ном программой и учебником,

изложил материал грамотным языком в определенной логиче­ской последовательности, точно используя математическую термино­логию и символику;

правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

показал умение иллюстрировать теоретические положения конк­ретными примерами, применять их в новой ситуации при выполне­нии практического задания;

продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при от­работке умений и навыков;

отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке обучающихся»);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из по­ставленных вопросов по изучаемому материалу.

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непо­нимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, ри­сунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более двух-трех недоче­тов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

ОБЩАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ОШИБОК

Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  • логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ (список литературы):

1.Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2013-2014.

            2. Математика: 6 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2014.

            3. Математика: 6 класс: рабочая тетрадь №1, №2, №3 / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2014.

            4. Математика: 6 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2014.

5. Математика. 6 класс. Теория, методика, практика преподавания по новым стандартам. Издательство "Учитель", CD, 2015

6. Уроки математики 5-6 классы, 5-10 классы с применением ИКТ, Издательство "Планета", 2012

7. Приложения к рабочей программе по математике для 6 класса к учебнику Виленкина Н.Я. и др., СD

8. Математика. Интерактивные дидактические материалы. 6 класс CD/ Издательство ООО «КОМПЭДУ», 2014

9. Интернет-ресурсы:

  • http://metodsovet.moy.su/, http://zavuch.info/, http://nsportal.ru,  www.festival. 1september.ru и др.

Календарно-тематическое планирование 6 КЛАСС

п/п

Тема урока

(тип урока)

Дата проведения

ПЛан
факт

1

Обыкновенные дроби (закрепление знаний)


2

Сложение и вычитание десятичных дробей (закрепление знаний)


3

Умножение и деление десятичных дробей (закрепление знаний)


4

Входная контрольная работа (контроль и оценка знаний)


5

Делители и кратные (открытие новыхзнаний)


6

Делители и кратные (закрепление знаний)


7

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2(открытие новых
знаний)


8

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2(закрепление знаний)


9

Решение упражнений по теме «Признаки делимости на 10, на 5 и на 2»(комплексное применение знаний, умений, навыков)


10

Признаки делимости на 9 и на 3(открытие новых знаний)


11-12

Признаки делимости на 9 и на 3(закрепление знаний)


13

Простые и составные числа (открытие новыхзнаний)


14

Наибольший общий делитель. (открытие новых знаний)


15

Наибольший общий делитель.
(закрепление знаний)


16

Решение упражнений по теме «Наибольший общий делитель»
(комплексное применение знаний, умений, навыков)


17

Наименьшее общее кратное(открытие новых знаний)


18

Наименьшее общее кратное(закрепление знаний)


19

Решение упражнений по теме «Наименьшее общее кратное»(комплексное применение знаний, умений, навыков)


20

Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Делимость натуральных чисел»


21

Контрольная работа по теме «Делимость натуральных
чисел»(контроль и оценка знаний)


22

Основное свойство дроби (открытие новых знаний)


23

Основное свойство дроби (закрепление знаний)


24

Сокращение дробей (открытие новых знаний)


25

Сокращение дробей (закрепление знаний)


26

Решение упражнений по теме «Сокращение дробей»
(комплексное применение знаний, умений, навыков)


27

Приведение дробей к общему знаменателю(открытие новых знаний)


28

Решение упражнений по теме «Приведение дробей к общему знаменателю»(комплексное применение знаний, умений, навыков)


29

Сравнениедробей с разными знаменателями (открытие новых знаний)


30

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (открытие новых знаний)


31

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (закрепление знаний)


32-33

Решение упражнений по теме «Сравнение, сложение
и вычитание дробей с разными знаменателями»
(комплексное применение знаний, умений, навыков)


34

Решение упражнений по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»(обобщение и систематизация знаний)


35

Контрольная работа №2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»(контроль и оценка знаний)


36

Умножение дробей(открытие новых знаний)


37

Умножение дробей (закрепление знаний)


38

Решение упражнений по теме «Умножение дробей».
(комплексное применениезнаний, умений, навыков)


39-40

Решение упражнений по теме «Умножение дробей»
(обобщение и систематизация знаний)


41

Нахождение дроби от числа (открытие новых знаний)


42

Нахождение дроби от числа (закрепление знаний)


43

Решение упражнений по теме «Нахождение дроби от числа» (комплексное применениезнаний, умений, навыков)


44

Контрольная работа №3 по теме «Умножение дробей»
(контроль и оценка знаний)


45

Взаимно обратные числа (открытие новых знаний)




46

Деление дробей(открытие новых знаний)


47

Деление (закрепление знаний)


48

Деление (комплексное применениезнаний, умений, навыков)


49

Решение упражнений по теме «Деление»(комплексное применениезнаний, умений, навыков)


50

Решение упражнений по теме «Деление»(обобщение и систематизация знаний)


51

Нахождение числа по значению его дроби (открытие новых знаний)


52

Нахождение числа по значению его дроби (закрепление знаний)


53

Решение упражнений по теме «Нахождение числа по значению его дроби»(комплексное применениезнаний, умений, навыков)


54

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные
(открытие новых знаний)


55

Бесконечные периодические десятичные дроби
(открытие новых знаний и первичное закрепление)


56

Десятичное приближение обыкновенной дроби
(открытие новых знаний)


57

Десятичное приближение обыкновенной дроби
(закрепление знаний)


58

Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Деление дробей»(обобщение и систематизация знаний)


59

Контрольная работа №4 по теме «деление дробей»
(контроль и оценка знаний)


60

Отношения (открытие новыхзнаний)


61

Решение упражнений по теме «Отношения»
(комплексное применениезнаний, умений, навыков)


62

Пропорции(открытие новых знаний)


63

Пропорции (закрепление знаний)


64

Решение упражнений по теме «Пропорции»
(комплексное применениезнаний, умений, навыков)


65

Решение упражнений по теме «Пропорции»
(комплексное применениезнаний, умений, навыков)


66

Процентное отношение двух чисел (открытие новых
знаний)


67

Процентное отношение двух чисел(закрепление знаний)


68

Решение упражнений по теме «Процентное отношение двух чисел»(комплексное применениезнаний, умений, навыков)


69

Контрольная работа №5 по теме «Отношения и пропорции»(контроль и оценка знаний)


70

Прямая и обратная пропорциональные зависимости (открытие новых знаний)


71

Решение упражнений по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости»(обобщение и систематизация знаний)


72

Деление числа в данном отношении(открытие новых
знаний)


73

Деление числа в данном отношении(закрепление знаний)


74-75

Окружность и круг


76

Длина окружности и площадь круга (открытие новых
знаний)


77-78

Длина окружности и площадь круга (закрепление знаний)


79

Цилиндр, конус, шар (открытие новых знаний)


80

Диаграммы (открытие новых знаний)


81

Диаграммы (закрепление знаний)


82

Случайные события. вероятность случайного события
(открытие новых знаний)




83

Случайные события. вероятность случайного события
(закрепление знаний)


84

Случайные события. вероятность случайного события
(открытие новыхзнаний)


85-86

Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события»
(обобщения и систематизации знаний)


87

Контрольная работа №6 по : «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события»(контроль и оценка знаний)


88

Положительные и отрицательные числа(открытие новых
знаний)


89

Положительные и отрицательные числа(закрепление знаний)


90

Координатная прямая(открытие новых знаний)


91

Координатная прямая(закрепление знаний)


92

Решение упражнений по теме «Координатная прямая»
(комплексное применениезнаний, умений, навыков)


93

Целые числа. Рациональные числа(открытие новых
знаний)


94

Целые числа. Рациональные числа(закрепление знаний)


95

Модуль числа (открытие новых знаний)


96

Модуль числа (закрепление знаний)


97

Модуль числа (закрепление знаний)


98

Сравнение чисел открытие новых знаний)


99
Сравнение чисел (закрепление знаний)


100-101
Решение упражнений по теме «Сравнение чисел»
(комплексное применениезнаний, умений, навыков)


102
Контрольная работа №7  по теме «Рациональные числа. сравнение рациональных чисел»
(контроль и оценка знаний)


103
Сложение чисел с помощью координатной прямой
(открытие новых знаний)


104
Сложение чисел с разными знаками (открытие новых
знаний и первичное закрепление)


105
Сложение отрицательных чисел (открытие новых знаний и первичное закрепление)


106
Решение упражнений по теме «Сложение рациональных чисел»(комплексное применениезнаний, умений, навыков)


107
Свойства сложения рациональных  чисел (открытие новых знаний)


108
Свойства сложения рациональных  чисел (закрепление знаний)


109
Вычитание рациональных чисел(открытие новых
знаний)


110
Вычитание рациональных чисел(закрепление знаний)


111-113
Решение упражнений по теме «Вычитание рациональных чисел»(обобщение и систематизация знаний)


114
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел»(контроль и оценка знаний)


115
Умножение рациональных чисел (открытие новых
знаний)


116
Умножение рациональных чисел (закрепление знаний)


117-118
Решение упражнений по теме «Умножение рациональных чисел »(комплексное применение знаний, умений, навыков)


119
Свойства умножения рациональных чисел (открытие новых знаний)


120
Свойства умножения рациональных чисел (закрепление знаний)


121
Решение упражнений по теме «Свойства умножения
рациональных чисел».
 (комплексное применениезнаний, умений, навыков)


122
Коэффициент. Распределительное свойство умножения
(открытие новых знаний)


123
Коэффициент. Распределительное свойство умножения
(закрепление знаний)


124
Коэффициент. Распределительное свойство умножения
(закрепление знаний)


125
Решение упражнений по теме «Коэффициент. Распределительное свойство умножения».
 (комплексное применениезнаний, умений, навыков)


126
Решение упражнений по теме «Коэффициент. Распределительное свойство умножения».
 (комплексное применениезнаний, умений, навыков)


127
Деление рациональных чисел(открытие новыхзнаний)


128
Деление рациональных чисел(закрепление знаний)


129-130
Решение упражнений по теме «Деление рациональных чисел».
(комплексное применениезнаний, умений, навыков)


131
Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел»(контроль и оценка знаний)


132
Решение уравнений(открытие новых знаний)


133-135
Решение уравнений(закрепление знаний)


136
Решение задач с помощью уравнений (закрепление знаний)


137-138
Решение задач с помощью уравнений.(комплексное применениезнаний, умений, навыков)


139-140
Решение задач с помощью уравнений (обобщение и систематизация знаний)


141
Контрольная работа по теме «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»(контроль и оценка знаний)


142
Перпендикулярные прямые (открытие новых знаний)


143-144
Перпендикулярные прямые (закрепление знаний)


145
Осевая и центральная симметрия (открытие новых
знаний)


146
Осевая и центральная симметрия (закрепление знаний)


147
Решение упражнений по теме «Осевая и центральная симметрия».(комплексное применениезнаний, умений, навыков)


148
Параллельные прямые(открытие новых знаний)


149
Параллельные прямые (закрепление знаний)


150
Координатная плоскость (открытие новых знаний)


151
Координатная плоскость.(закрепление знаний)


152
Решение упражнений по теме «Координатная плоскость»
(комплексное применениезнаний, умений, навыков)


153
Графики (открытие новых знаний)


154
Графики (закрепление знаний)


155-156
Повторение и систематизация знаний по теме: «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики»(обобщение и систематизация знаний)


157
Контрольная работа №11по теме «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики»
(контроль и оценка знаний)


158
Делимость чисел(закрепление знаний)


159
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (закрепление знаний)


160
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
 (закрепление знаний)


161
Умножение и деление обыкновенных дробей
(закрепление знаний)


162
Отношения и пропорции (закрепление знаний)


163
Положительные и отрицательные числа
(закрепление знаний)


164
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (закрепление знаний)


165
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (закрепление знаний)


166
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел(закрепление знаний)


167
Решение уравнений.(закрепление знаний)


168-169
Решение уравнений(закрепление знаний)


170-171
Координаты на плоскости(закрепление знаний)


172
Итоговая контрольная работа(контроль и оценка знаний)


173
Анализ контрольной работы (рефлексия и оценка знаний)


174-175
Уроки обобщения, систематизации, коррекции знаний за курс математики 6 класса(обобщение и систематизация знаний)