Рабочая программа по математике (факультатив) 3 класс
Пояснительная записка
Данная рабочая программа факультативного курса для 3 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2013. — 223 с. — (Стандарты второго поколения)
Рабочая программа рассчитана на 34 часа за год, по 1 занятию в неделю.
Данная программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного стандарта второго поколения. Согласно данному стандарту, основными направлениями работы с обучающимися на начальном этапе общего образования можно считать следующие:
Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики.
Учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения.
Обеспечение преемственности начального общего, основного и среднего (полного) общего образования.
Разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого ученика (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности. (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования – М.: Просвещение. - 2011, стр. 6).
Данная программа рассчитана на детей, имеющих повышенный интерес к математике, любознательных, желающих расширить свой кругозор.
Внеурочная деятельность по предмету является хорошим мотиватором к стремлению детей развиваться, узнавать что-то новое и интересное. Программа позволяет работать с детьми не столько в форме традиционного урока, сколько в виде занятия-открытия, где знания приобретаются в игровой форме.
Немаловажную роль в обучении на данном этапе является развитие памяти, внимания и мышления, что возможно реализовать на занятиях по внеурочной деятельности.
Содержание занятий представляет собой рассмотрение не только стандартных математических заданий и задач, но и решение нетрадиционных заданий, предлагаемых младшим школьникам на различных математических олимпиадах. Такие занятия должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.
Творческие работы и проектная деятельность, используемые при реализации данной программы, основаны на любознательности детей, которую следует поддерживать и направлять. Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.
Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты:
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- способность к оценке своей учебной деятельности;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
Метапредметные результаты:
- находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
- определять тему и главную мысль текста;
- вычленять содержащиеся в тексте основные события и
устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
- понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
- понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы.
Предметные результаты:
- устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать арифметическим способом (в 1—2действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Содержание курса (34ч.)
Раздел 1. Из истории математики (5 часов)
Как люди учились считать? Римские цифры и как с ними работать. История математических открытий. Древние ученые Архимед, Евклид и Пифагор, их вклад в развитие математики как науки. Первые учебники.
Раздел 2. Математика в играх (5 часов)
Математические ребусы, кроссворды, загадки, фокусы. Конкурс на лучшую математическую загадку.
Раздел 3. Ах, этот мир задач… (8 часов)
Задачи в стихах. Старинные задачи. Логические задачи. Задачи с многовариантными решениями. Олимпиадные задачи и их решение.
Раздел 4. Очень важную науку постигаем мы без скуки! (6 часов)
Экспромт – задачки на смекалку и математические головоломки. Логические познавательные задачки-шутки. Час математики «Необыкновенные приключения в стране Внималки-Сосчиталки». Конкурс-игра «Юный эрудит». Заключительное занятие «В гостях у царицы всех наук – Математики».
Раздел 5. Геометрия вокруг нас (10 часов)
Точки, углы, отрезки, лучи. Ломаная. Простые задачи на построение. Треугольники. Виды треугольников. Многоугольники. Проектная работа.
Календарно-тематическое планирование (34ч.)
|
|
| |
|
| ||
| |||
1 | Как люди учились считать? | ||
2 | Римские цифры и как с ними работать | ||
3 | Древние ученые Архимед, Евклид, их вклад в развитие математики как науки. | ||
4 | Пифагор и его школа. | ||
5 | Первые учебники. | ||
| |||
6 | Математические ребусы, их составление и разгадывание | ||
7 | Математические кроссворды | ||
8 | Математические загадки. Конкурс на лучшую математическую загадку. | ||
9 | Математические фокусы. | ||
10 | Урок-игра «Кто быстрее разгадает?» | ||
| |||
1 | Задачи в стихах. | ||
12 | Старинные задачи. Как решать? | ||
13 | Решение задач в стихах. | ||
14 | Решение логических задач. | ||
15 | Задачи с многовариантными решениями. | ||
16 | Задачи с многовариантными решениями. | ||
17 | Решение заданий международной игры «Кенгуру» | ||
18 | Решение олимпиадных задач. | ||
Раздел 4. Очень важную науку постигаем мы без скуки! (6 часов) | |||
19-20 | Задачки на смекалку и математические головоломки. | ||
21 | Логические познавательные задачки-шутки. | ||
22 | Час математики «Необыкновенные приключения в стране Внималки-Сосчиталки» | ||
23 | Конкурс-игра «Юный эрудит» | ||
24 | Волшебная игра Танграм | ||
| |||
25 | Точки. Углы, виды углов. | ||
26 | Отрезок. Обозначение отрезков, их сравнение. | ||
27 | Лучи. Ломаная, виды ломаных | ||
28 | Простые задачи на построение. | ||
29 | Треугольники. Виды треугольников. | ||
30 | Треугольники. Проект «Ёлочка» | ||
31 | Многоугольники. Витраж. Мозаика | ||
32 | Многоугольники. Проект «Рыцарский замок» | ||
33 | Треугольники. Групповая работа на выбор: Колосок. Бабочки. Собачка. | ||
34 | Многоугольники. Проект «Дворец царицы математики» |
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - тик ток накрутка