Рабочая программа по математике 10 класс

Загрузка ...


Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса

Учебник – А.Г.Мордкович (профильный уровень) в 2частях

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля, измерители

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дополнительные знания, умения

Домашнее задание

Дата проведения

Повторение (4ч)

1

 Упрощение рациональных выражений

1

поисковый

Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения
Знают формулу сокращенного умножения; могут сокращать дроби и выполнять все действия с дробями. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. (П)
Умеют доказывать рациональные тождества и упрощать выражения, приме6няя формулы сокращенного умножения. Умеют передавать информацию сжато, полно, выборочно. (ТВ)

план

факт.

2

Решение уравнений

1

Поисковый

Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнений
Знают, как решать рациональные, квадратные уравнения и простейшие иррациональные; составлять уравнения по условию задачи; использовать для приближенного решения уравнений графический метод (П)
Умеют решать рациональные, квадратные уравнения. Умеют решать иррациональные уравнения. Знают основные приемы решения уравнений: подстановка, введение новых переменных. Понимают равносильность уравнений (ТВ)



3

Решение неравенств

1

Учебный практикум

Фронтальный опрос, ответы на вопросы по теории
Знают о решении рациональных, квадратных неравенств, простейших иррациональных неравенств. Могут изображать на координатной плоскости множества решений простейших неравенств (П)
Умеют решать рациональные, квадратные неравенства. Умеют решать иррациональные неравенства. Используют свойства и графики функций при решении неравенств, метод интервалов. Знают равносильность неравенств (ТВ)



4

Вводный контроль

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий
Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по основным темам курса математики 9 класса (П)
Могут свободно пользоваться умением обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности (ТВ)



5-6

Определение числовой функции и способы ее задания

2

Комбинированный

Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы
Знают понятие числовой функции; могут строить кусочно-заданную функцию дробной части числа, функцию целой части числа. Умеют передавать информацию сжато, полно, выборочно.(Р)
Могут строить кусочно-заданную функцию дробной части числа, функцию целой части числа. Умеют определять понятия, приводить доказательства (П)



7

Свойства функций

1

Комбинированный

Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой
Имеют представление о свойствах функции: монотонности, наибольшем и наименьшем значении функции, ограниченности, выпуклости и непрерывности. Умеют развернуто обосновывать суждения (Р)
Могут свободно использовать для построения графика функции свойства функции: монотонность, наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность. Умеют составлять текст научного стиля. (П)



8

Обратная функция

1

Комбинированный

Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой
Понимают обратимость функции и могут строить функции, обратные данной. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме (Р)
Понимают обратимость функции и могут строить функции, обратные данной. Используют для решения познавательных задач справочную литературу (П)



Тригонометрические функции (25ч)

9-10

Числовая окружность

2

Поисковый

Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы
Знают, как можно на единичной окружности определять длины дуг. Могут найти на числовой окружности точку, соответствующую данному числу (Р)
Могут, используя числовую окружность, находить все числа, которым на числовой окружности соответствуют точки, принадлежащие дугам. Могут записать формулу бесконечного числа точек (П)



11-12

Числовая окружность на координатной плоскости

2

Поисковый

Проблемные задания, индивидуальный опрос
Знают, как определить координаты точек числовой окружности. Могут составить таблицу для точек числовой окружности и их координат. Могут по координатам находить точку числовой окружности (Р)
Могут определять точку числовой окружности по координатам и координаты по точке числовой окружности. Могут находить точки, координаты которых удовлетворяют заданному неравенству (П)



13-15

Синус и косинус. Тангенс и котангенс.

3

Комбинированный

Фронтальный опрос. Работа с демонстрационным материалом
Имеют представление о понятиях: синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла; радианная мера угла; могут вычислить синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Могут вывести некоторые свойства синуса, косинуса, тангенса (Р)
Могут, используя числовую окружность, определять синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла в радианной и градусной мере. Могут решать простейшие уравнения и неравенства (П)



16-18

Тригонометрические функции числового аргумента

3

Комбинированный

Построение алгоритма действия, решение упражнений
Зная основные тригонометрические тождества, могут совершать преобразования простых тригонометрических выражений. Умеют отбирать и структурировать материал (Р)
Зная основные тригонометрические тождества, могут совершать преобразования сложных тригонометрических выражений. Умеют обосновывать суждения (П)



19-21

Функции у = sin х,
у = cos х их свойства и графики

3

Комбинированный

Фронтальный опрос. Работа с демонстрационным материалом
Имеют представление о тригонометрических функциях у = sin х,
у = cos х, их свойствах. Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (Р)
Могут совершать преобразования графиков функций у = sin х, у = cos х. умеют отбирать и структурировать материал. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов (П)



22

Контрольная работа №1по теме «Тригонометрические функции»

1








23-25

Построение графика функции у = m f(x)

3

Поисковый

Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения
Могут график у = f(x) вытянуть и сжать по оси ОХ, в зависимости от значения m. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (Р)
Могут график у = f(x) вытянуть и сжать по оси ОХ, в зависимости от значения m. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов (П)



26

График гармонического колебания

1

Проблемный

Фронтальный опрос, работа с демонстрационным материалом
Знают формулу гармонических колебаний и имеют представление о графике гармонических колебаний. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме (Р)
Могут описать колебательный процесс графически. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (П)



27-28

Функция у = tg х,
у =ctg х, их свойства и графики

2

Поисковый

Фронтальный опрос, работа с демонстрационным материалом
Имеют представления о тригонометрических функциях у = tg х,
у =ctg х, их свойствах и могут строить графики. Используют для решения познавательных задач справочную литературу (Р)
Могут совершать преобразование графиков функций у = tg х, у =ctg х, зная их свойства; могут решать графически уравнения. Умеют определять понятия, приводить доказательства (П)



29-32

Обратные тригонометрические функции

4

Проблемный

Фронтальный опрос, работа с демонстрационным материалом
Имеют представление об обратных тригонометрических функциях функция, их свойствах, графиках. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов (Р)
Могут преобразовывать выражения, содержащие обратные тригонометрические функции.  Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы (П)



Тригонометрические уравнения (12ч)

33-37

Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства

5

Поисковый

Фронтальный опрос, работа с демонстрационным материалом
Имеют представление об арккосинусе, арксинусе и могут решать простейшие уравнения cos t = a,
sin t = a. Умеют объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (Р)
Могут строить график арккосинуса, арксинуса и решать неравенства cos t  a, sin t  a. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал (П)



38-42

Методы решения тригонометрических уравнений

5

Поисковый

Практикум, фронтальный опрос, демонстрация слайд-лекции
Знают, как решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов (Р)
Могут решать простейшие тригонометрические уравнения введением новой переменной и разложением на множители; решают по алгоритму однородные уравнения (П)



43-44

Контрольная работа №2 по теме «Тригонометрические  уравнения»

2

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий





Преобразование тригонометрических выражений (24ч)

45-47

Синус и косинус суммы и разности аргумента

3

Комбинированный

Работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами
Имеют представление о формулах синуса, косинуса суммы и разности двух углов; могут преобразовывать простейшие выражения, используя основные тождества, формулы приведения. Умеют определять понятия, приводить доказательства (Р)
Могут решать простейшие тригонометрические уравнения и простейшие тригонометрические неравенства, используя преобразования выражений. Умеют определять понятия, приводить доказательства (П)



48-49

Тангенс суммы и разности аргумента

2

Проблемный

Проблемные задачи, фронтальный опрос, построение алгоритма действия, решение упражнений
Имеют представление о формулах тангенса и котангенса суммы и разности двух углов; могут преобразовывать простые тригонометрические выражения. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов (Р)
Могут решать простейшие тригонометрические уравнения и простейшие тригонометрические неравенства, используя преобразования выражений. Умеют находить и использовать информацию (П)



50-51

Формулы приведения

2

Комбинированный

Фронтальный опрос, решение качественных задач
Знают вывод формул приведения. Могут упрощать, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения (Р)
Могут упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения; доказывать тождества (П)



52-54

Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени

3

Комбинированный

Построение алгоритма действия, решение упражнений
Имеют представление о формулах двойного угла и понижения степени синуса, косинуса и тангенса; могут применять формулы для упрощения выражений. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал (Р)
Могут вывести и применять при упрощении выражений формулы половинного угла; выражать функции через тангенс половинного аргумента. Умеют передавать информацию сжато, полно, выборочно (П)



55-57

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение

3

Комбинированный

Построение алгоритма действия, решение упражнений
Умеют преобразовывать сумму тригонометрических функций в произведение; преобразовывать простые тригонометрические выражения. Используют для решения познавательных задач справочную литературу (Р)
Могут вывести и применять при упрощении выражений формулы преобразований сумм в произведения. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (П)



58-60

Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму

3

Комбинированный

Работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами
Имеют представление, как преобразовывать произведение тригонометрических функций в сумму; преобразовывать простейшие тригонометрические выражения. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов (Р)
Могут вывести и применять при упрощении выражений формулы преобразований сумм в произведение и наоборот – преобразование произведений в суммы. Умеют находить и использовать информацию (П)



61-62

 Преобразование выражений
A sin x + B cos x  к виду C sin(x+t)

2

Комбинированный

Работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами
Знают формулу перехода от суммы двух функций с различными коэффициентами в одну из тригонометрических функций. Умеют составлять текст научного стиля (Р)
Умеют использовать формулу перехода от суммы двух функций с различными коэффициентами в одну из тригонометрических функций (П)



63-66

Методы решения тригонометрических уравнений

4

Проблемный

Фронтальный опрос, работа со слайд-лекцией «Методы решения уравнений»
Имеют представление о методе вспомогательного аргумента при решении тригонометрических уравнений. Могут составить набор карточек с заданиями (Р)
Умеют применять метод вспомогательного аргумента при решении тригонометрических уравнений (П)



67-68

Контрольная работа №3 по теме «Преобразование тригонометрических выражений»

2

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий





Производная (31ч)

69-70

Числовые последовательности

2

Проблемный

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения
Знают определение числовой последовательности и способы ее задания. Используют для решения познавательных задач справочную литературу (Р)
Умеют задавать числовые последовательности различными способами. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал (П)



71-72

Предел числовой последовательности

2

Проблемный

Проблемные задачи, построение алгоритма действия
Знают определение предела числовой последовательности; свойства сходящихся последовательностей. Умеют определять понятия, приводить доказательства (Р)
Умеют находить предел числовой последовательности, используя свойства сходящихся последовательностей. Умеют составлять текст научного стиля (П)



73-74

Предел функции

2

Комбинированный

Фронтальный опрос, демонстрация слайдов
Имеют представление о понятии предел на бесконечности и в точке; могут посчитать приращение аргумента и функции; могут вычислить простейшие пределы. Умеют определять понятия, приводить доказательства (Р)
Могут определить существование предела монотонной ограниченной последовательности; знают понятие о непрерывности функции. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме (П)



75-76

Определение производной

2

Комбинированный

Работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами
Имеют представление о понятии производная функция, физический и геометрический смысл производной. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов (Р)
Могут использовать алгоритм нахождения производной простейших функций. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы (П)



77-80

Вычисление производных

4

Проблемный

Проблемные задачи, индивидуальный опрос
Знают, как находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций. Используют для решения познавательных задач справочную литературу (Р)
Могут вывести формулы нахождения производной; вычислять скорость изменения функции в точке. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал (П)



81-82

 Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции.

2

Проблемный

Проблемные задачи, индивидуальный опрос.
Знают понятие сложная функция; могут составлять сложные функции и их дифференцировать. Умеют передавать информацию сжато, полно, выборочно (Р)
Умеют выводить формулу дифференцирования сложной функции. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал (П)



83-85

Уравнение касательной к графику функции

3

Комбинированный

Фронтальный опрос, демонстрация слайд-лекции
Знают, как составлять уравнения касательной к графику функции по алгоритму. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов (Р)
Умеют составлять уравнения касательной к графику функции при дополнительных условиях. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы (П)



86

Контрольная работа №4 по теме «Производная»

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Индивидуальное решение задач





87-90

Применение производной для исследования функций

4

Комбинированный

Фронтальный опрос, демонстрация слай-лекции
Знают, как исследовать в простейших случаях на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики функций. Умеют составлять текст научного стиля (Р)
Могут использовать производные при решении уравнений и неравенств, текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений (П)



91-92

Построение графиков функций

2

Проблемный

Проблемные задачи, составление опорного конспекта, решение задач.
Знают, как применить производную к исследованию функций и построению графиков. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (П)
Могут совершать преобразования графиков. Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (П)



93-98

Применение производной для отыскания наименьших и наибольших значений величин

6

Комбинированный

Фронтальный опрос, демонстрация слайд-лекции
Знают, как  исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие  значения функций. Умеют находить и использовать информацию (Р)
Могут решать задачи на нахождение наибольших и наименьших значений величин. Умеют составлять текст научного стиля (П)



99-100

Контрольная работа №5 по теме «Применение производной для исследования функций»

2

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий






Действительные числа (12ч)

101-102

Натуральные и целые числа

2

Комбинированный

Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам
Имеют представление о свойствах и признаках делимости натуральных чисел; могут определить простые и составные числа. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (Р)
Могут применять свойства и признаки делимости натуральных чисел. Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (П)



103

Рациональные числа

1

Проблемный

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения
Знают понятия рациональные числа, бесконечная десятичная периодическая дробь. Умеют определять понятия, приводить доказательства (Р)
Могут любое рациональное число записать в виде конечной десятичной дроби и наоборот. Умеют передавать информацию сжато, полно, выборочно (П)



104-105

Иррациональные числа

2

Комбинированный

Составление опорного конспекта, работа с карточками
Имеют представление о понятии иррациональное число. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (Р)
Могут доказать иррациональность числа. Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (П)



106

Множество действительных чисел

1

Комбинированный

Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы
Знают о делимости целых чисел;  о делении с остатком. Могут решать задачи с целочисленными неизвестными. Умеют  объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (Р)
Знают о делимости целых чисел;  о делении с остатком. Могут решать задачи с целочисленными неизвестными. Могут  объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (П)



107-108

Модуль действительного числа

2

Комбинированный

Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы
Имеют представление об определении модуля действительного числа; могут применять свойства модуля. Умеют составлять текст научного стиля (Р)
Могут доказывать свойства модуля и решать модульные неравенства. Могут составить набор карточек с заданиями (П)



109

Контрольная работа №6 по теме «Действительные числа»

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий





110-111

Метод математической индукции

2

Комбинированный

Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы
Имеют представление о том, как применять метод математической индукции при  доказательстве числовых тождеств и неравенств (Р)
Знают, как применять метод математической индукции при  доказательстве числовых тождеств и неравенств (П)



Комплексные числа (9ч)

112-113

Комплексные числа и операции над ними

2

Проблемный

Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом
Имеют представление, что такое комплексные числа; могут определить действительную и мнимую часть, модуль и аргумент комплексного числа. Могут выполнять арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи. Умеют определять понятии, приводить доказательства (Р)
Могут определить действительную и мнимую часть, модуль и аргумент комплексного числа. Могут выполнять арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал (П)



114

Комплексные числа и координатная плоскость

1

Комбинированный

Фронтальный опрос, решение упражнений, составление опорного конспекта
Знают геометрическую интерпретацию комплексных чисел, действительной и мнимой части комплексного числа; могут найти модуль и аргумент комплексного числа. Умеют определять понятия, приводить доказательства (Р)
Могут определять геометрическую интерпретацию комплексных чисел, действительной и мнимой части комплексного числа; могут найти модуль и аргумент комплексного числа (П)



115-116

Тригонометрическая форма записи комплексного числа

2

Проблемный

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения
Имеют представление, как определить действительную и мнимую часть, модуль и аргумент комплексного числа; могут записывать комплексные числа в тригонометрической форме записи (Р)
 Могут определить действительную и мнимую часть, модуль и аргумент комплексного числа; могут записывать комплексные числа в тригонометрической форме записи (П)



117

Комплексные числа и квадратные корни

1

Комбинированный

Практикум, фронтальный опрос, решение упражнений
Знают, как найти корни квадратного уравнения  с отрицательным дискриминантом. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов (Р)
Могут извлекать квадратные корни из комплексного числа. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы (П)



118-119

Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа.

2

Комбинированный

Работа со сборником задач, ответы на вопросы
Могут выполнять арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи. Знают комплексно-сопряженные числа. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме (Р)
Знают комплексно-сопряженные числа, возведение в натуральную степень (формула Муавра), основную теорему алгебры. Умеют составлять текст научного стиля (П)



120

Контрольная работа №7 по теме «Комплексные числа»

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий





Комбинаторика и вероятность (7ч)

121-122

Правило умножения. Комбинаторные задачи

2

Проблемный

Проблемные задачи, индивидуальный опрос, работа с раздаточным материалом
Могут сформулировать правило умножения; знают понятия:перестановка и факториал в комбинаторных задачах. Умеют извлекать необходимую информацию их учебно-научных текстов (Р)
Могут доказать правило умножения. Могут решать комбинаторные задачи. Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (П)



123-124

Выбор нескольких элементов. Биноминальные коэффициенты

2

 Проблемный

Проблемные задачи, индивидуальный опрос, работа с раздаточным материалом
Знают формулы сочетания и размещения элементов и могут их применить в решении задач. Используют для решения познавательных задач справочную литературу (Р)
Могут решать задачи с выбором большого числа элементов данного множества. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал (П)



125-127

Случайные события и их вероятности

3

Комбинированный

Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы
Знают классическую вероятностную схему и классическое определение вероятности. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов (Р)
Могут построить и исследовать модели различных ситуаций, связанных с понятием случайности. Умеют находить и использовать информацию (П)



Повторение (9ч)

128

Числовые функции

1

Практикум

Решение качественных задач
Учащиеся умеют работать с числовыми функциями, используя их свойства: монотонность, ограниченность сверху и снизу, максимум и минимум, четность и нечетность, периодичность, с обратной функцией (П)
Учащиеся могут свободно использовать свойства функций для описания функциональной зависимости. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (ТВ)



129-130

Тригонометрические функции

2

Практикум

Решение качественных задач
Умеют использовать тригонометрические функции, их свойства и графики, периодичность, основной период (П)
Умеют использовать формулы и свойства тригонометрических функций. Умеют находить и использовать информацию (ТВ)



131-132
Преобразование тригонометрических выражений

2

Практикум

Решение качественных задач
Умеют преобразовывать простые тригонометрические выражения, применяя различные формулы и приемы. Умеют определять понятия, приводить доказательства (П)
Умеют преобразовывать сложные тригонометрические выражения, применяя различные формулы и приемы. Умеют развернуто обосновывать суждения (ТВ)



133-134
 Применение производной

2

Практикум

Работа со сборником задач, ответы на вопросы
Могут использовать производную для нахождения наилучшего нахождения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах (П)
Могут находить скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал (ТВ)



135-136
Итоговая контрольная работа

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий





136-140
Подготовка к промежуточной аттестации

4

Уроки обобщения и систематизации знаний







Рабочая программа по геометрии для 10 класса

Учебник – Л.С.Атанасян (профильный уровень)

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания урока

Требования  к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1-3

Геометрия на плоскости (14ч)

Свойство биссектрисы треугольника. Решение треугольников. Вычисление биссектрис, медиан, высот, радиусов вписанной и описанной окружностей. Формулы площади треугольника: формула Герона; формулы, использующие радиусы вписанной и описанной окружностей. Теорема о сумме квадратов сторон и диагоналей параллелограмма.

3






Геометрия 7-9, п.97, 99, №524, 535,697, 887, 953, 1000



4-5

Теоремы Чевы и Менелая

2









6-7

Вычисление углов с вершинами внутри и вне круга, угла между хордой и касательной. Теорема о произведении отрезков хорд. Теорема о касательной и секущей

2






П.46-48



8-9

Вписанные и описанные многоугольники. Свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников

2






Геометрия 7-9 п.74, 75, №724, 729



10-

12
Геометрические места точек. Решение задач с помощью геометрического места точек. Неразрешимость некоторых задач на построение. Эллипс, гипербола, парабола как геометрические места точек.

3






Геометрия 7-9 с.47, 286



13-

14

Решение задач с помощью геометрических преобразований

2






П.44, 46



15

Введение. Аксиомы стереометрии (2ч)

Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии.

1

УОНМ

1)Стереометрия как раздел геометрии.
2)Основные понятия стереометрии: точка, прямая, плоскость, пространство
Знать: основные понятия стереометрии.
Уметь: распознавать на чертежах и моделях пространственные формы
Входной контроль (основные понятия планиметрии)
Геометрические тела в окружающем мире

п.1,2, повторить теорему косинусов. Задачи (планиметрические)



16

Первые следствия из аксиом.

1

КУ

1)Понятие об аксиоматическом построении стереометрии
2)Следствия аксиом
Знать: основные аксиомы стереометрии
Уметь: описывать взаимное расположение точек, прямых, плоскостей с помощью аксиом стереометрии
УО
Демонстрация аксиомы А1 с помощью окружающих предметов. Запись взаимного расположения точек, прямых и плоскостей с помощью символов

п.3 №4,7



17

Параллельность прямых и плоскостей (15ч)

Параллельные прямые в пространстве, параллельность трех прямых

1

УОНМ

1)Взаимное расположение прямых в пространстве
2)Параллельные прямые, свойство параллельных прямых
Знать: определение параллельных прямых в пространстве
Уметь: анализировать в простейших случаях взаимное расположение прямых в пространстве, используя определение параллельных прямых
Экспресс-контроль (5мин)
Параллельные прямые в архитектуре и строительстве

п.4,5 №18,19



18

Параллельность прямой и плоскости

1

КУ

Параллельность прямой и плоскости, признак параллельности прямой и плоскости
Знать: признак параллельности прямой и плоскости, их свойства.
Уметь: описывать взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве
ФО

п.6, №20, 22, 23



19

Решение задач на параллельность прямой и плоскости

1

УЗИМ

Признак параллельности прямой и плоскости, их свойства
Знать: признак параллельности прямой и плоскости.
Уметь: применять признак при доказательстве параллельности прямой и плоскости
текущий

П. 1-6, №27, 30



20

Скрещивающиеся прямые

1

УОНМ

Скрещивающиеся прямые
Знать: определение и признак скрещивающихся прямых.
Уметь: распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся прямые
Графическая работа (10мин)

П. 7, №34, 36



21

Углы с сонаправленными сторонами, угол между прямыми

1

КУ

Угол между двумя прямыми
Иметь представление об углах между пересекающимися, параллельными и скрещивающимися прямыми в пространстве.
Уметь: находить угол между прямыми в пространстве на модели куба
Текущий

П. 8-9 №40, 46а



22

Решение задач на нахождение угла между прямыми
Контрольная работа №1 по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве»

1

20 мин

УОСЗ

УПЗУ

Задачи  на нахождение угла между прямыми
Контроль знаний и умений
Знать: как определяется угол между прямыми.
Уметь: решать простейшие стереометрические задачи на нахождение углов между прямыми
Знать: определение и признак параллельности прямой и плоскости.
Уметь: находить на моделях параллелепипеда параллельные, скрещивающиеся и пересекающиеся прямые, определять взаимное расположение прямой и плоскости
Текущий
КР №1
ДМ (20мин)
Параллельное проектирование

П.4-9, №43, 47

Повторить п.1-9



23

Анализ КР №1. Параллельность плоскостей

1

КУ

Параллельность плоскостей. Признак параллельности двух плоскостей
Знать: определение, признак параллельности плоскостей, параллельных плоскостей.
Уметь: решать задачи на доказательство параллельности плоскостей с помощью признака параллельности плоскостей
текущий

П. 10, 11, «55, 58



24

Свойства параллельных плоскостей

1

УОНМ

Свойства параллельных плоскостей
Знать: свойства параллельных плоскостей.
Уметь: применять признак и свойства при решении задач
Тест (10мин)

П.10, 11, №59, 63а



25

Решение задач по теме «Свойства параллельных плоскостей»
Понятие о центральном проектировании,

1

УПЗУ

Параллельные плоскости: признак, свойства
Знать: определение, признак, свойства параллельных плоскостей
Уметь: выполнять чертеж по условию задачи
МД №1
ДМ

П.10, 11, №54, 63б

с. 204



26

Тетраэдр, параллелепипед

1

КУ

1)Тетраэдр, параллелепипед (вершины, ребра, грани)
2) изображение тетраэдра и параллелепипеда на плоскости
Знать: элементы тетраэдра и параллелепипеда, свойства противоположных граней и его диагоналей.
Уметь: распознавать на чертежах и моделях параллелепипед и тетраэдр и изображать на плоскости
Экспресс-контроль (10мин)
Развертка тетраэдра, параллелепипеда

П. 12, 13, №67, 60



27-29

Решение задач по теме «Тетраэдр. Параллелепипед»

3

УОСЗ

Сечение тетраэдра и параллелепипеда
Уметь: строить сечение плоскостью, параллельной граням параллелепипеда, тетраэдра; строить диагональные сечения в параллелепипеде, тетраэдре; сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда
Графическая работа (20мин)
Задачи на построение сечений

П. 12, 13, №68, 76



30

Контрольная работа №2 по теме: «Параллельность прямых и плоскостей»

1

Проверка знаний и умений

1)пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые
2)параллельность прямой и плоскости
3)параллельность плоскостей
Знать: определение и признаки параллельности плоскости.
Уметь: строить сечения параллелепипеда и тетраэдра плоскостью, параллельной грани; применять свойства параллельных плоскостей при доказательстве подобия треугольников в пространстве, для нахождения стороны одного из треугольников
КР №2
ДМ

Повторить

п.10-13



31


Зачет №1

1









32

Перпендикулярность прямых и плоскостей (16ч)

Анализ КР №2. Перпендикулярные прямые в пространстве, параллельные прямые, перпендикулярные плоскости

1

УОНМ

Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости, свойства прямых, перпендикулярных к плоскости
Знать: определение перпендикулярных прямых, теорему о параллельных прямых, перпендикулярных к третьей прямой; определение прямой, перпендикулярной к плоскости, и свойства прямых, перпендикулярных к плоскости.
Уметь: распознавать на моделях перпендикулярные прямые в пространстве; использовать при решении стереометрических задач теорему Пифагора
ФО
Перпендикулярность прямых и плоскостей в строительстве и архитектуре

П. 15, 16, №117, 119а



33

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

1

УОНМ

Признак перпендикулярности прямой и плоскости
Знать: признак перпендикулярности прямой и плоскости.
Уметь: применять признак при решении задач на доказательство перпендикулярности прямой к плоскости параллелограмма, ромба, квадрата
Экспресс-контроль (7мин)

П. 17, №124, 126



34

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

1

КУ

Перпендикулярность прямой и плоскости
Знать: теорему о прямой перпендикулярной к плоскости.
Уметь: применять теорему для решения стереометрических задач
УО

П. 18, №123, 125



35-36

Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости»

2

УПЗУ

Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости
Уметь: находить расстояние от точки, лежащей на прямой, перпендикулярной к плоскости квадрата, правильного треугольника, ромба до их вершин, используя соотношения в прямоугольном треугольнике
СР
 (20 мин)

П.15-18, №132, 133



37

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах

1

УОНМ

1)расстояние от точки до плоскости, от прямой до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями.
2)перпендикуляр и наклонная.
3) теорема о трех перпендикулярах
Иметь: представление о наклонной и ее проекции на плоскость.
Знать: определение расстояний от точки до плоскости, от прямой  до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями.
Уметь: находить наклонную или ее проекцию, применяя теорему Пифагора.
Математический диктант
Расстояние между скрещивающимися прямыми

П.119, 20, №140, 141



38

Угол между прямой и плоскостью

1

УОНМ

Угол между прямой и плоскостью
Знать: теорему о трех перпендикулярах; определение угла между прямой м плоскостью.
Уметь: применять теорему о трех перпендикулярах при решении задач на доказательство перпендикулярности двух прямых, определять расстояние от точки до плоскости; изображать угол между прямой и плоскостью на чертежах
ФО
Проекция фигуры на данную плоскость

П.21, №163б, 164



39-41

 

 

Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью»

3

УПЗУ

1)перпендикуляр и наклонная.
2)угол между прямой и плоскостью
Уметь: находить наклонную, ее проекцию, знать длину перпендикуляра и угол наклона; находить угол между прямой и плоскостью, используя соотношения в прямоугольном треугольнике
СР№8
ДМ (20мин)

П.19-21, №147, 152



42

Признак перпендикулярности двух плоскостей

1

УОНМ

Перпендикулярность плоскостей; определение, признак
Знать: определение и признак перпендикулярности двух плоскостей.
Уметь: строить линейный угол двугранного угла
ФО
Двугранный угол, линейный угол двугранного угла

П.23, №173, 174, 176, повт. П.13



43

Теорема перпендикулярности двух плоскостей

1

УПЗУ

Признак перпендикулярности двух плоскостей
Знать: признак перпендикулярности двух плоскостей, этапы доказательства.
Уметь: распознавать и описывать взаимное расположение плоскостей в пространстве, выполнять чертеж по условию задачи
Графическая работа (20мин)


44


Прямоугольный параллелепипед, куб

1

КУ

1)прямоугольный параллелепипед: определение, свойства.
2)куб
Знать: определение прямоугольного параллелепипеда, куба, свойства прямоугольного параллелепипеда, куба.
Уметь: применять свойства прямоугольного параллелепипеда при нахождении его диагоналей
СР№11 ДМ (20мин)

П.24, №187б, 190а,б,

193а,б



45

Параллельное проектирование, изображение пространственных фигур

1

УОНМ
1)параллельное проектирование.
2)изображение пространственных фигур
Знать: основные свойства параллельного проектирования прямой, отрезка, параллельных отрезков.
Уметь: строить параллельную проекцию на плоскости отрезка треугольника, параллелограмма, трапеции
Графическая работа (20мин)
Площадь ортогональной проекции многоугольника

П.8, 9, №41, 42



46


Контрольная работа №3 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

Проверка знаний и умений

1)перпендикулярность прямых и плоскостей: признаки, свойства.
2)наклонная и ее проекция
3)угол между прямой и плоскостью
Уметь: находить наклонную или ее проекцию, используя соотношения в прямоугольном треугольнике; находить угол между диагональю прямоугольного параллелепипеда и одной из его граней; доказывать перпендикулярность прямой и плоскости, используя признак перпендикулярности, теорему о трех перпендикулярах
КР№3 ДМ (40мин)

П.15-24



47

Зачет №2

1









48

Многогранники (11ч)

Анализ КР №3. Понятие многогранника

1

Проверка коррекции знаний и умений

Многогранники: вершины, ребра, грани
Иметь: представление о многограннике.
Знать: элементы многогранника: вершины, ребра, грани
ФО
Развертка, многогранные углы, выпуклые многогранники. Теорема Эйлера

П.25, №219, 220



49

Призма

1

УОНМ

1)призма, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность.
2)прямая призма
Иметь: представление о призме как о пространственной фигуре.
Знать: формулу площади полной поверхности прямой призмы.
Уметь: изображать призму, выполнять чертежи по условию задачи

Наклонная призма

П.27, №229б, 231



50

Решение задач на нахождение площади полной и боковой поверхности

1

УПЗУ

Площадь боковой  и полной поверхности призмы
Уметь: находить площадь боковой и полной поверхности прямой призмы, основание которой – треугольник
СР №13
ДМ (20мин)
Наклонная призма

П.25, 27,

№229г,

233,

237



51

Пирамида

1

УОНМ

Пирамида: основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность, сечение пирамиды
Знать: определение пирамиды, ее элементов.
Уметь: изображать пирамиду на чертежах; строить сечение плоскостью, параллельной основанию, и сечение, проходящее через вершину и диагональ основания
Экспресс-контроль – повторение
Египетские пирамиды и их удивительные свойства. Усеченная пирамида.

П.28, №239, 241



52

Треугольная пирамида

1

КУ

1)треугольная пирамида.
2)площадь боковой поверхности
Уметь: находить площадь боковой поверхности пирамиды, основание которой – равнобедренный или прямоугольный треугольник
УО

П.28, №248



53

Правильная пирамида

1

КУ

Правильная пирамида
Знать: определение правильной пирамиды.
Уметь: решать задачи на нахождение апофемы, бокового ребра, площади основания правильной пирамиды
ФО

П.29, №254(а,б),

256б



54

Понятие правильного многогранника

1

УОНМ

Правильные многогранники (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр)
Иметь: представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр)
Проверка д/з
Симметрия в пространстве, в окружающем мире

П.32, №271, 273



55

Симметрия в кубе, в параллелепипеде

1

УОНМ

1)виды симметрии (основная, центральная, зеркальная).
2)симметрия в кубе, в параллелепипеде
Знать: виды симметрии в пространстве.
Уметь: определять центры симметрии, оси симметрии, плоскости симметрии для куба и параллелепипеда
Графическая работа (15мин)
Симметрия в призме и пирамиде

П.33, №272, 289



56

Решение задач по теме «Многогранники»

1

УОСЗ

Многогранники
Знать: основные многогранники.
Уметь: распознавать на моделях и чертежах, выполнять чертежи по условию задачи
ФО
Сечение куба, призмы, пирамиды

П.32, 33,

карточки



57

Контрольная работа №4 по теме «Многогранники»

1

Проверка знаний и умений

1)пирамида.
2)призма.
3)площадь боковой и полной поверхности
Уметь: строить сечение призмы, пирамиды плоскостью, параллельной грани.
Уметь: находить элементы правильной 
n-угольной пирамиды (n=3,4); находить площадь боковой поверхности пирамиды, призмы, основания которых – равнобедренный или прямоугольный треугольник
КР№4
ДМ (40мин)

Повторить п.32, 33. Гл. «Векторы», 9кл.



58

Зачет №3

1









59

Векторы в пространстве (6ч)

Понятие вектора. Равенство векторов

1

КУ

1)векторы.
2)модуль вектора.
3)равенство векторов.
4)коллинеарные векторы.
Знать: определение вектора в пространстве, его длины.
Уметь: на модели параллелепипеда находить сонаправленные, противоположно направленные, равные векторы
Экспресс-контроль – повторение
Векторные величины в фигуре

П.34, 35, №320, 324



60

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов

1

УОНМ

Сложение и вычитание векторов
Знать: правила сложения и вычитания векторов.
Уметь: находить сумму и разность векторов с помощью правила треугольника и многоугольника
Практическая работа (20мин)
Правило параллелограмма

П.36, 37, №327(б,г), 328б, 335б



61

Умножение вектора на число

1

КУ

1)умножение вектора на число.
2)разложение вектора по двум неколлинеарным векторам
Знать: как определяется умножение вектора на число.
Уметь: выражать один из коллинеарных векторов через другой
СР №21
ДМ (15мин)

П.38, №339, 341



62

Компланарные векторы

1

УОНМ

Компланарные векторы
Знать: определение компланарных векторов.
Уметь: на модели параллелепипеда находить компланарные векторы
ФО

П.39, №356, 357



63

Правило параллелепипеда

1

КУ

Правило параллелепипеда
Знать: правило параллелепипеда.
Уметь: выполнять сложение трех некомпланарных векторов с помощью правила параллелепипеда
ДМ
МД №4 (20мин)

П.40, №335(б,в), 359



64

Зачет №4

1









65-66

Итоговое повторение (4ч)

Итоговое повторение

2

УСОЗ

1)параллельность прямых и плоскостей.
2)перпендикулярность прямой и плоскости
3)угол между прямой и плоскостью
Знать: основополагающие аксиомы стереометрии, признаки взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве, основные пространственные формы.
Уметь: решать планиметрические  и простейшие
стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей) и проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; систематизировать, анализировать и классифицировать информацию, использовать разнообразные  информационные источники, включая учебную и справочную литературу, иметь навыки поиска необходимой информации
Работа по карточкам

СР №24 ДМ



67-68


Итоговое повторение

2

УОСЗ

1)многогранники.
2)площадь боковой и полной поверхности
УО

П.39, №356, 357