Рабочая программа по изобразительному искусству 3класс
Изобразительное искусство
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству в 3 классе на 2018-2019 учебный год.
Данная рабочая программа создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Реализация учебной программы обеспечивается учебным пособием «Изобразительное искусство». 3 класс : учеб. Для общеобразоват. учреждений / Л.А. Неменская; под ред. Б.М. Неменского. – 9-е изд. – М. Просвещение, 2009..Школьное положение о рабочей программе.
В ходе освоения программы школы при реализации учебного плана на первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения, в том числе:
закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;
формируются универсальные учебные действия;
развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.
Целиначального общего образования по «Изобразительному искусству»:
Воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство.
Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.
Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества.
Овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Задачи курса
Совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира.
Развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.).
Формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Формирование у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий, определённых ФГОС НОО
На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, всего на курс — 135 ч.
Предмет изучается: в 1 классе — 33 ч в год, во 2—4 классах — 34 ч в год (при 1 ч в неделю).
Планируемые результаты освоения предмета
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
умение сотрудничатьс товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень
сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результатыхарактеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
понимание образной природы искусства;
эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
умение рассуждатьо многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
умение объяснятьзначение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
умение приводить примерыпроизведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Содержание учебного предмета (34ч.)
Тема 1. Искусство в твоем доме (8 ч)
Твои игрушки. Посуда у тебя дома. Мамин платок. Обои и шторы в твоем доме. Твои книжки. Поздравительная открытка.Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы). В создании всех предметов в доме принял участие художник. Ему помогали наши "Мастера Изображения, Украшения и Постройки".
Тема 2. Искусство на улицах твоего города (7 ч)
Памятники архитектуры – наследие веков. Парки, скверы, бульвары. Ажурные ограды. Фонари на улицах и в парках. Витрины магазинов. Транспорт в городе. Что сделал художник на улицах моего города (обобщение темы)
Тема 3. Художник и зрелище (10 ч)
Театральные маски. Художник в театре. Театр кукол. Театральный занавес. Афиша, плакат. Художник и цирк. Как художники помогают сделать праздник. Художник и зрелище (обобщающий урок)
Тема 4. Художник и музей (8 ч)
Музеи в жизни город.Искусство, которое хранится в этих музея. Картина-пейзаж. Картина-портрет. В музеях хранятся скульптуры известных мастеров. Исторические картины и картины бытового жанра. Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников (обобщение темы). "Экскурсия" по выставке лучших работ за год, праздник искусств со своим собственным сценарием. Подвести итог: какова роль художника в жизни каждого человека.
Календарно-тематическое планирование по ИЗО 3 класс (34ч.)
№ | Тема урока | Дата | ||||
План | Коррекция | |||||
Раздел 1.Искусство в твоем доме (8ч) | ||||||
1 | Твои игрушки (создание формы, роспись). | |||||
2 | Твои игрушки (лепка из пластилина). | |||||
3 | Посуда у тебя дома. | |||||
4 | Обои и шторы у тебя дома. | |||||
5 | Обои и шторы у тебя дома. | |||||
6 | Обои и шторы у тебя дома. | |||||
7 | Поздравительная открытка (декоративная закладка). | |||||
8 | Труд художника для твоего дома. Обобщение темы. | |||||
Раздел 2. Искусство на улицах твоего города (7 ч) | 13.11 | |||||
9 | Памятники архитектуры | |||||
10 | Парки, скверы, бульвары | |||||
11 | Ажурные ограды | |||||
12 | Волшебные фонари | |||||
13 | Витрины | |||||
14 | Удивительный транспорт | |||||
15 | Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы) | |||||
Раздел 3. Художник и зрелище -(11 ч) | 15.01 | |||||
16 | Художник в цирке | |||||
17 | Художник в театре | |||||
18 | Театр кукол | |||||
19 | Театр кукол | |||||
20 | Маски | |||||
21 | Маски | |||||
22 | Афиша и плакат. | |||||
23 | Афиша и плакат. | |||||
24 | Праздник в городе. | |||||
25 | Праздник в городе | |||||
26 | Школьный карнавал (обобщение темы) | |||||
Раздел 4. Художник и музей (8ч) | ||||||
27 | Музей в жизни города. | |||||
28 | Картина — особый мир. Картина-пейзаж | |||||
29 | Картина — особый мир. Картина-пейзаж | |||||
30 | Картина-портрет | |||||
31 | Картина-натюрморт | |||||
32 | Картины исторические и бытовые | |||||
33 34 | Скульптура в музее и на улице. Художественная выставка (обобщение темы) | |||||
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка подписчиков в инстаграм