Рабочая программа по ИЗО в 7 классе
Пояснительная записка
Нормативная основа программы:
Рабочая программа составлена на основе:
- примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству;
- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;
- авторской программы « Изобразительное искусство» под общей редакцией В.С.Кузина;
- методического письма «О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта основного общего образования».
- требований к оснащению общеобразовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.
Место предмета в учебном плане:
Рабочая программа рассчитана на 35 ч.( 1 час в неделю), что соответствует примерной программе по изобразительному искусству основного общего образования и Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации
Все уроки проводятся с применением ИКТ.
В современных условиях развития системы народного образования с особой остротой встает проблема формирования духовного мира, эстетической культуры, мировоззренческих позиций и нравственных качеств, художественных потребностей подрастающего поколения. В этом деле важнейшее значение имеет искусство и прежде всего изобразительное искусство, охватывающее целый комплекс художественно-эстетических отношений личности к окружающей действительности.
Цель:приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Изучение изобразительного искусства на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих задач:
- развитиеспособности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру; формирование понимания красоты, гармонии цветового богатства действительности;
- способствовать освоению школьниками знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
- способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре;
- ознакомлениес творчеством выдающихся художников прошлого и настоящего.
- Рабочая программа содержит в себе 5 разделов: «Рисование с натуры», «Тематическое рисование», «Беседы» ,«Тренировочные упражнения», «Декоративное рисование».
- Эти виды художественной деятельности тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга в решении поставленных программой задач.
- В 7 классе дети знакомятся с различными доступными их возрасту видами изобразительного искусства. Используя лучшие образцы народного искусства и произведения мастеров, учитель воспитывает у них интерес и способность эстетически воспринимать картины, скульптуры, предметы народного художественного творчества, иллюстрации в книгах, формирует основы эстетического вкуса детей, умение самостоятельно оценивать произведения искусства.
Формы организации образовательного процесса –комбинированный урок, урок повторения, урок обобщения.
Технология обучения – наглядная форма обучения
Формирование ключевых компетенций обучающихся: познавательная, информационно-коммуникативная, рефлексивная деятельность.
Виды и формы контроля– качественно выполненные работы
Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года :
- анализироватьсодержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция);
- ориентироватьсяв основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- восприятия и оценки произведений искусства;
- самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Учащиеся должны знать:
-особенности образного языка изобразительных, декоративно – прикладных искусств, дизайна, архитектуры и их использование при создании пластических работ в живописи, рисунке, декоративных работах;
-основные этапы истории развития русского и зарубежного изобразительного искусства, национальные традиции в изобразительном искусстве, архитектуре; искусство и памятники культуры родного края; традиционность и новаторство;
-выдающихся представителей изобразительных искусств своей страны и мира, их главные произведения, основные музеи изобразительного искусства, архитектуры и их роль в развитии и сохранении культуры России и человечества;
-роль и особенности русского искусства в мировом художественном процессе;
-значение изобразительных искусств для формирования образных языков синтетических искусств (театр, кино, телевидение);
-взаимосвязь реальной действительности с её изображением (выражением) в искусствах;
-главные художественно – изобразительные средства графики, живописи, скульптуры, декоративно – прикладных искусств, архитектуры и дизайна;
-основные закономерности конструктивного строения предметов, перспективы, светотени, цветоведения, композиции.
Учащиеся должны уметь:
-видеть прекрасное в предметах и явлениях действительности, в произведениях изобразительного и декоративно – прикладного искусства, архитектуры; передавать в своих рисунках эмоциональное отношение к изображаемому;
-использовать язык изобразительного искусства при создании графических, живописных работ; работать с цветом, тоном, линией, пространством, формой; самостоятельно использовать основы цветоведения, светотени, перспективы и композиции;
-владеть навыками изображения отдельных предметов, натюрморта, пейзажа, интерьера, фигуры человека, животных;
-высказывать аргументированные суждения о произведениях изобразительного искусства «золотого фонда» отечественных и зарубежных художников;
-при иллюстрировании литературных произведений в рисунках, живописи, скульптуре передавать характерные особенности эпохи (архитектуры, костюмов, деталей быта и т.п.), ландшафта, интерьера, и времени действия;
-в тематической композиции применять законы наблюдательной перспективы (выбирать высокий и низкий горизонт), формат и художественные материалы, наиболее подходящее для воплощения замысла, основные средства композиции: высота горизонта, точка зрения, контрасты света и тени, цветовые отношения, выделение главного центр.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- самостоятельной творческой деятельности;
- обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
- оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
- овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.
Литература и средства обучения
ЛИТЕРАТУРА
Учебно-методическое обеспечение
1. Сборник нормативных документов. Искусство: Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. – М.: Дрофа, 2008.
2. Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы./Игнатьев С.Е. Коваленко П.Ю. Кузин В.С. Ломов С.П. Шорохов Е.В.– М.: Дрофа, 2009.
3.Сокольникова, В. С. Изобразительное искусство: учебник для учащихся 5-8 классов: в 4 частях: Рисунок. Живопись. Композиция. Краткий словарь художественных терминов / В. С. Сокольникова, В. С. Кузин, Э. И. Кубьппкина. - Обнинск: Титул, 1999.
а) основная литература:
Абрамова М. А. Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному искусству: 1-4 кл. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 128 с.
Дроздова С. Б. Изобразительное искусство. 6 класс: Поурочные планы по учебнику В. С. Кузина./ – Волгоград: Учитель - АСТ, 2006. – 186 с.
Стасевич В. Н. Пейзаж. Картина и действительность. Пособие для учителей. – М.: Просвещение,2008. – 136 с.
б) дополнительная литература для учителя
Комарова Т. С., Савенков А. И. Коллективное творчество детей. – М.: Российское педагогическое агентство, 1998. – 98 с.
Комарова Т. С. Народное искусство в воспитании детей. – М.: Российское педагогическое агентство, 1997. – 112 с.
Компанцева Л. В. Поэтический образ природы в детском рисунке. – М.: Просвещение, 1985. – 75 с.
Курочкина Н. А. Детям о книжной графике. – СПб.: Акцидент, 1997. – 63 с.
Курочкина Н. А. Знакомство с натюрмортом. – СПб.: Акцидент, 1998. – 72 с.
Курочкина Н. А. Дети и пейзажная живопись. Времена года. Учимся видеть, ценить, создавать красоту. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003 – 234 с.
Лялина Л. А. Дизайн и дети: Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 96 с.
Основы рисунка. - М.: АСТ, 2004.- 43 с.
Пауэл У. Ф. Цвет и как его использовать. – М.: Астрель: АСТ, 2005. – 68 с.
Свиридова О. В. Изобразительное искусство. 5-8 классы: проверочные и контрольные тесты. – Волгоград: Учитель, 2008. – 93 с.
Трофимова М. В., Тарабарина Т. И. И учеба, и игра: изобразительное искусство. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997.- 192 с.
Шпикалова Т. Я. Основы народного и декоративно-прикладного искусства для школ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла (1-4 кл.)
Шпикалова Т. Я., Величкина Г. А. Основы народного и декоративно-прикладного искусства. – М.: Мозаика-Синтез, 1998.
Под ред. Т. Я. Шпикаловой. Бабушкины уроки: Народное искусство Русского Севера: занятия с младшими шк-ми: Учеб.-метод. пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
Под ред. Т. Я. Шпикаловой. Возвращение к истокам: Народное искусство и детское творчество: Учеб.-метод. пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
Под ред. Т. Я. Шпикаловой. Детям – о традициях народного мастерства. Осень: Учеб.-метод. пособие / В 2 ч. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
в) дополнительная литература для учащихся:
Порте П. Учимся рисовать человека / Пер. с фр. Э. А. Болдиной. – М.: ООО «Мир книги», 2005.- 123 с.
Порте П. Учимся рисовать окружающий мир / Пер. с фр. Э. А. Болдиной. – М.: ООО «Мир книги», 2005. – 124 с.
Порте П. Учимся рисовать диких животных / Пер. с фр. Э. А. Болдиной. – М.: ООО «Мир книги», 2005. – 122 с.
Порте П. Учимся рисовать от А до Я / Пер. с фр. Э. А. Болдиной. – М.: ООО «Мир книги», 2005. – 123 с.
Ушакова О. Д. Великие художники: Справочник школьника. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2004. – 37 с.
Развернутое тематическое планирование ИЗО 7 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Домашнее задание | Дата проведения | ||||||||||||
план | факт | ||||||||||||||||||
1 | Красота вокруг нас. | 1 | Комбиниро-ванный | Цветовое богатство окружающего мира. Видение прекрасного в предметах и явлениях. Требования к материалам и инструментам, необходимым на уроках ИЗО. Организация рабочего места рисовальщика | Знать: требования к организации рабочего места художника; материалы и инструменты для уроков изобразительного искусства. Уметь: организовывать рабочее место; подбирать инструменты и материалы; видеть красоту окружающего мира; рисовать по памяти (свободная тема) | Подобрать образцы предметов декоративно-прикладного искусства, подготовить сообщение о художественном промысле | |||||||||||||
2 | Народ- творец прекрасного. | 1 | Комбиниро-ванный | Декоративно-прикладное искусство России. Художественные промыслы России. Связь времен в народном искусстве. Истоки и современное развитие народных промыслов | Знать: художественные промыслы России, их особенности, образцы изделий; связь народного искусства с жизнью.Уметь анализировать изделия художественных промыслов | Подобрать репродукции, фотографии композиций, состоящих из букета цветов и народной игрушки. | |||||||||||||
3-4 | Праздничный натюрморт | 2 | Комбиниро- ванный | Отличительные особенности жанра натюрморта. Форма и пространственное положение предметов. Цвет как средство художественной выразительности. Колорит | Знать: жанр произведений изобразительного искусства - натюрморт; виды натюрморта;понятия колорит, основные цвета; особенности постановки натюрморта; художников - мастеров натюрморта В. Ф. Стожарова, М. А. Асламазян. Уметь выражать в натюрморте свое настроение (ощущение) | Подобрать репродукции, фотографий построек, украшенных резьбой и т.п. | |||||||||||||
Сделать зарисовки с натуры декоративных деталей деревянного дома, оформленных орнаментом: наличников, ставней; принести на урок один предмет народного промысла | |||||||||||||||||||
5 | Мы – юные краеведы и этнографы. | 1 | Комбиниро- ванный | Красота и своеобразие архитектуры Древней Руси. Архитектурно-строительная культура русского Севера. Музеи народного деревянного зодчества. Характерные детали и фрагменты построек деревянной архитектуры. Композиция дома | Знать: архитектуру русского Севера; музей деревянного зодчества; устройство крестьянской избы. Уметь выполнять рисунок фасада северной деревянной архитектуры - крестьянской избы | Подобрать репродукции, фотографии композиций, состоящих из букета цветов и народной игрушки. | |||||||||||||
6 | Национальный натюрморт. | 1 | Комбиниро- ванный | Декоративно-прикладное творчество народов России. Народные промыслы. Специфика образно- символического языка и роль цвета в произведениях декоративно-прикладного искусства. Хроматические и ахроматические цвета. Светлота, насыщенность. Теплые и холодные цвета | Знать: понятия хроматические и ахроматические цвета, светлота, насыщенность, теплые и холодные цвета; народные промыслы;отдельные произведения живописи. Уметь выполнять рисунок натюрморта, состоящего из предметов народных промыслов (с натуры) | Подобрать иллюстрации, рисунки различных видов орнамента: в народных костюмах, вышивках, предметах декоративного искусства, в архитектуре. | |||||||||||||
7 | Национальные традиции в культуре народа | 1 | Комбиниро- ванный | Народный костюм. Национальный орнамент и его использование в народном костюме. Виды орнамента и типы орнаментальных композиций. Мотивы традиционной одежды в современной моде | Знать: виды орнамента и типы орнаментальных композиций; национальный костюм и его детали. Уметь выполнить эскиз современной одежды по мотивам национального костюма | Подготовить сценку из народного праздника или рассказ о каком-либо народном празднике (коллективная работа) | |||||||||||||
8 | Народные праздники | 1 | Комбиниро- ванный | Связь времен в народном творчестве. Цвет и цветовой контраст. Смешение красок. Бытовой жанр в живописи | Знать: сущность понятия культура как памяти, сохраняющей обычаи и традиции народа; бытовой жанр и его отличительные особенности; законы оптического смешения цветов. Уметь изображать по памяти и воображению отдельные предметы, людей, интерьер и т. п. | Подобрать иллюстрации к одному из литератур. произведений, выполненные разными художниками к сказкам народов России для иллюстрации. | |||||||||||||
9 | Иллюстрация сказок народов России. | 1 | Комбиниро- ванный | Передача художественными средствами своего отношения к изображаемому. Основные средства художественной выразительности графики: линия, пятно, точка | Знать: отличительные особенности графики; о книжной графике: особенностях изобразительного языка при иллюстрировании литературного произведения; основные средства художественной выразительности графики. Уметь: передавать выразительно действие сюжета; выражать художественными средствами свое отношение к изображаемому; изображать многофигурную композицию | Подобрать поэтические зарисовки пейзажей. | |||||||||||||
10 | Красота родного края | 1 | Комбиниро- ванный | Пейзаж как жанр изобразительного искусства. Линейная и световоз- душная перспектива. Колористическое построение пространства. Изменение цвета в зависимости от освещения | Знать: жанр пейзажа, отдельные произведения живописи; законы линейной и воздушной перспективы, колорита; о степени холодности и теплоты оттенков, многоплановости изображения Уметь выполнять рисунок пейзажа, используя законы линейной и воздушной перспективы, светотени, колорита | Подготовить сообщения: биографии художников эпохи возрождения: Рафаэля, Микеланджело, Тициана, Дюрера. | |||||||||||||
11 | Изобразительное искусство эпохи Возрождения. | 1 | Комбиниро- ванный | Творчество художников эпохи Возрождения: Рафаэля, Микеланджело, Тициана, Дюрера. Вечные темы и исторические события в искусстве | Знать творчество художников эпохи Возрождения. Уметь: определять произведения живописи, их авторов по особенностям композиции, светотени, колориту и др.; анализировать произведения изобразительного искусства | Реферат по теме «Картина Леонардо да Винчи "Джоконда"»; «Биография Леонардо да Винчи». В письменной форме выразить свое отношение к творчеству одного из живописцев эпохи Возрождения | |||||||||||||
12 | Мир Леонардо да Винчи. (Бакый Урманче) | 1 | Комбиниро- ванный | Творчество художника Леонардо да Винчи. Вклад Леонардо да Винчи в развитие живописи | Знать: отдельные произведения живописи Леонардо да Винчи; особенности живописных работ мастера. Уметь:отличать живописные работы художника Леонардо да Винчи; анализировать произведения живописи | Подготовить сообщения по темам: «Краткий анализ развития изобразительного исусства эпохи XVII века в западноевропейских странах». | |||||||||||||
13-14 | Красота классической архитектуры. | 2 | Комбиниро- ванный | Знакомство с ансамблем афинского Акрополя. Ордер и его виды. Тональные отношения | Знать: стили древнегреческой архитектуры на примере афинского Акрополя; типы ордеров; понятия светотень, тень, полутень, рефлекс, блик.Уметь: выявлять тоном цилиндрические, конические, кубические и т. п. формы; выполнять рисунок гипсовой капители с натуры | Подготовить сообщение «Краткий анализ эпохи XVII века в западных странах» | |||||||||||||
15 | Изобразительное искусство Западной ЕвропыXVIIвека. | 1 | Комбиниро- ванный | Творчество художников Западной Европы XVII века: П. П. Рубенса, А. ван Дейка, Ф. Сней- дерса, Ф. Хальса, Д. Ве- ласкеса. Жанры изобразительного искусства и их развитие художниками XVII века | Знать: произведения художников Западной Европы XVII века; особенности западноевропейского искусства XVII века; особенности индивидуальной манеры художников XVII века. Уметь: сравнивать, анализировать произведения живописи; высказывать в письменной форме свое отношение к художнику и его творчеству | В письмен форме выразить свое отношение к творчеству одного из художников XVII века, подготовить сообщения по темам «Краткая биографическая справка об основных событиях жизни Рембранта»; «Рассказ об одном из произведений Рембранта». | |||||||||||||
16 | Творчество Рембранта | 1 | Комбиниро- ванный | Своеобразие рисунка Рембрандта. Вклад художника в развитие техники живописи. Колорит в произведениях Рембрандта | Знать: отдельные произведения художника Рембрандта; о вкладе художника в развитие техники живописи, особенностях колорита в его произведениях. Уметь анализировать произведения живописи | Подобрать репродукции или картинки с изображением натюрморта | |||||||||||||
17-18 | Искусство натюрморта | 2 | Комбиниро- ванный | Рисунок в натюрморте. Ритм пятен и цвет как средство передачи своего эмоционального состояния | Знать: жанр живописи - натюрморт; отдельные произведения живописи; роль рисунка в натюрморте; этапы работы над натюрмортом. Уметь: выражать в натюрморте настроение с помощью цвета и ритма цветовых пятен; выполнять рисунок натюрморта, используя все выразительные возможности | Подготовить сообщение «Голландский натюрморт» подобрав иллюстрации из разных источников. | |||||||||||||
19 | Изображение человека в движении | 1 | Комбиниро- ванный | Образ человека - главная тема искусства. Закономерности в строении тела человека. Пропорции. Наброски и зарисовки человека с натуры | Знать: отдельные произведения живописи; как передается движение в живописи; пропорции идеальной человеческой фигуры и лица. Уметь делать наброски и зарисовки фигуры человека в движении | Подобрать скульптуру малых форм, открытки, фотографии, марки с изображениями скульптурных произведений человека в движении. | |||||||||||||
20 | Красота фигуры человека в движении | 1 | Комбиниро- ванный | Скульптура как вид изобразительного искусства. Виды скульптуры. Человек - основной предмет изображения в скульптуре. Элементы пластического языка. Передача движения в скульптуре | Знать: скульптуру как один из видов изобразительного искусства; виды скульптуры; отличия скульптуры от живописи; материалы, используемые для скульптур; виды скульптурной техники; основной предмет изображения в скульптуре. Уметь:анализировать произведения скульпторов; составлять схему движения фигур; выполнять скульптуру фигуры человека | Мини-реферат об одном из известных художников – скульпторов. | |||||||||||||
21 | Изобразительное искусство западноевропейских странXVIII–XXвв. | 1 | Комбиниро- ванный | Творчество художников Д. Рейнольдса, Т. Гейнс- боро, Ф. Гойя, Ж. Давида, Э. Делакруа, Ж.-О. Энгра, К. Коро, Г. Курбе, К. Мо- не, В. ван Гога, Э. Мане, П. Сезанна, О. Родена, Р. Кента. Течения в живописи конца XIX - начала XX века | Знать: произведения живописи художников Западной Европы ХУШ-ХХ веков; направления в живописи - импрессионизм, абстракционизм, кубизм, сюрреализм и др. Уметь «читать» картину, выделяя особенности техники живописи у разных художников | Реферат о творчестве одного из художников конца XIX – начала XX веков, подобрать иллюстрации к информации о художниках XVIII – XX века | |||||||||||||
22 | Античная расписная керамика. | 1 | Комбиниро- ванный | Отличительные черты искусства Древней Греции. Стили греческой вазописи. Орнаменты, характерные для греческой вазописи | Знать: произведения античного искусства; особенности росписи, мотивов в греческой вазописи; стили греческой вазописи; виды орнаментов, применяемых в греческой вазописи. Уметь:анализировать предметы искусства, выявляя пропорции, цветовую гамму, особенности изображения людей; выполнять роспись декоративной плитки или тарелки по мотивам греческой вазописи | Подобрать фотографии, картины с изображением костюмов различных народов Земли в различные эпохи. | |||||||||||||
23 | Зарубежный друг (гость) | 1 | Комбиниро- ванный | Знакомство с произведениями художников: И. Аргунова, С. Чуйкова. А. Головина, Рембрандта и др. Изобразительное искусство как хранитель костюмов всех времен. Костюм как произведение искусства | Знать: отдельные произведения живописи; понятие костюм; особенности костюмов разных народов и разных эпох. Уметь выполнять рисунок, изображающий фигуру человека в одежде | Подобрать иллюстрации по теме : «Костюмы разных эпох», «Книжная графика», выбрать из романа М.Сервантеса «Дон Кихот» отрывки с описанием внешности героев, интерьера. | |||||||||||||
24-25 | В мире литературных героев. | 2 | Комбиниро- ванный | Литературные герои в изобразительном искусстве. Выразительное изображение действия сюжета, персонажей | Знать: задачи, стоящие перед художником-иллюстратором; отдельные произведения художников-иллюстраторов, их особенности; вид графики - книжной. Уметь: выразительно изображать действие сюжета, персонажей; выполнять иллюстрации к произведению | Подобрать иллюстрации с изображениями натюрмортов, составленных из предметов инструментов. | |||||||||||||
26-27 | Трудовые ритмы | 2 | Комбиниро- ванный | будни. 'Знакомство с произведениями Ю. Шаблыкина, А. Никича. Анализ формы, конструкции изображаемых предметов. Передача объема средствами светотени | Знать: произведения живописи, в которых предметом изображения являются инструменты, характеризующие труд. Уметь: анализировать форму и конструкцию предметов сложной формы; передавать объем средствами светотени; выполнять рисунок натюрморта | Подготовить сообщения «Профессии моих родителей», « Моя будущая профессия» | |||||||||||||
28 | Трудовые будни | 1 | Комбиниро- ванный | Тема труда в произведениях изобразительного искусства. Роль композиции в передаче своего отношения к изображаемому. Основы движения фигуры человека | Знать: как отображались темы труда в произведениях изобразительного искусства; отдельные произведения живописи; жанр портрета, бытовой жанр; основные пропорции тела и «механику» различных движений. Уметь: анализировать произведения живописи; выполнять рисунок на тему «Моя будущая профессия» | Подобрать этикетки и другие фирменные знаки к различным видам изделий. | |||||||||||||
29 | Мы – юные дизайнеры | 1 | Комбиниро- ванный | Дизайн как область искусства предметного мира. Критерии ценности дизайнерских разработок | Знать: понятие дизайн; произведения дизайнерского искусства; особенности работы художника- дизайнера; | Подобрать иллюстрации «Рисуем лошадей» | |||||||||||||
30 | Рисуем лошадей | 1 | Комбиниро- ванный | Знакомство с отдельными произведениями живописи художников М. Грекова, «Головы белых коней», К. Петрова- Водкина и др. Изображение животных в движении. Анатомическое строение лошади, пропорции | Знать: отдельные произведения живописи; особенности изображения животных; как изображать лошадей в статике и динамике; анатомическое строение лошади, пропорции. Уметь:передавать в рисунке движение животного; выполнять рисунок лошади | Подобрать поэтические зарисовки весны, иллюстрации к теме «Плакат»; написать реферат о восстановлении или реставрации одного из памятников архитектуры, истории или культуры. | |||||||||||||
31-32 | Мы охраняем памятники нашей Родины | 2 | Комбиниро- ванный | Памятники истории и культуры, их сбережение. Виды графики: станковая, книжная, плакат, промграфика. Использование языка графики в плакатном искусстве. Крупнейшие художественные музеи страны и мира | Знать: виды графики; особенности языка плаката; памятники истории и культуры; художественные музеи страны и мира. Уметь изобразительными средствами выразить в плакате свои эмоции по поводу охраны памятников нашей Родины | Подобрать иллюстрации, фотографии с изображением букетов весенних цветов и по теме урока. | |||||||||||||
33 | Весенний пейзаж | 1 | Комбиниро- ванный | Лирический пейзаж, его отличие от других видов пейзажа. Тема весны в произведениях выдающихся художников. | Знать: отличительные особенности лирического пейзажа от других его видов; отдельные произведения живописи; | Подобрать иллюстрации, фотографии с изображением весенних цветов | |||||||||||||
34 | Цветы весны | 1 | Урок- повторение | Тема весны в произведениях выдающихся художников. | Знакомство с отдельными произведениями живописи художников: П. Кончаловского, В. Дмитриевского, Д. Налбандяна, А. Герасимова и др. | Подготовить выставку работ | |||||||||||||
35 | Итоговый урок. Выставка работ. | 1 | Урок обобщения | Обобщение изученного | Свободное рисование. | ||||||||||||||