Меню

Рабочая программа по ИЗО в 7 классе

Пояснительная записка

Нормативная основа программы:

Рабочая программа составлена на основе:

- примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству;

- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;

- авторской программы « Изобразительное искусство» под общей редакцией В.С.Кузина;

- методического письма «О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта основного общего образования».

- требований к оснащению общеобразовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.

Место предмета в учебном плане:

Рабочая программа рассчитана на 35 ч.( 1 час в неделю), что соответствует примерной программе по изобразительному искусству основного общего образования и Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации

Все уроки проводятся с применением ИКТ.

В современных условиях развития системы народного образования с особой остротой встает проблема формирования духовного мира, эстетической культуры, мировоззренческих позиций и нравственных качеств, художественных потребностей подрастающего поколения. В этом деле важнейшее значение имеет искусство и прежде всего изобразительное искусство, охватывающее целый комплекс художественно-эстетических отношений личности к окружающей действительности.

Цель:приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Изучение изобразительного искусства на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих задач:

  • развитиеспособности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру; формирование понимания красоты, гармонии цветового богатства действительности;
  • способствовать освоению школьниками знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
  • способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре;
  • ознакомлениес творчеством выдающихся художников прошлого и настоящего.
  • Рабочая программа содержит в себе 5 разделов: «Рисование с натуры», «Тематическое рисование», «Беседы» ,«Тренировочные упражнения», «Декоративное рисование».
  • Эти виды художественной деятельности тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга в решении поставленных программой задач.
  • В 7 классе дети знакомятся с различными доступными их возрасту видами изобразительного искусства. Используя лучшие образцы народного искусства и произведения мастеров, учитель воспитывает у них интерес и способность эстетически воспринимать картины, скульптуры, предметы народного художественного творчества, иллюстрации в книгах, формирует основы эстетического вкуса детей, умение самостоятельно оценивать произведения искусства.

Формы организации образовательного процесса –комбинированный урок, урок повторения, урок обобщения.

Технология обучения – наглядная форма обучения

Формирование ключевых компетенций обучающихся: познавательная, информационно-коммуникативная, рефлексивная деятельность.

Виды и формы контроля– качественно выполненные работы

Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года :

- анализироватьсодержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция);

- ориентироватьсяв основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- восприятия и оценки произведений искусства;

- самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Учащиеся должны знать:

-особенности образного языка изобразительных, декоративно – прикладных искусств, дизайна, архитектуры и их использование при создании пластических работ в живописи, рисунке, декоративных работах;

-основные этапы истории развития русского и зарубежного изобразительного искусства, национальные традиции в изобразительном искусстве, архитектуре; искусство и памятники культуры родного края; традиционность и новаторство;

-выдающихся представителей изобразительных искусств своей страны и мира, их главные произведения, основные музеи изобразительного искусства, архитектуры и их роль в развитии и сохранении культуры России и человечества;

-роль и особенности русского искусства в мировом художественном процессе;

-значение изобразительных искусств для формирования образных языков синтетических искусств (театр, кино, телевидение);

-взаимосвязь реальной действительности с её изображением (выражением) в искусствах;

-главные художественно – изобразительные средства графики, живописи, скульптуры, декоративно – прикладных искусств, архитектуры и дизайна;

-основные закономерности конструктивного строения предметов, перспективы, светотени, цветоведения, композиции.

Учащиеся должны уметь:

-видеть прекрасное в предметах и явлениях действительности, в произведениях изобразительного и декоративно – прикладного искусства, архитектуры; передавать в своих рисунках эмоциональное отношение к изображаемому;

-использовать язык изобразительного искусства при создании графических, живописных работ; работать с цветом, тоном, линией, пространством, формой; самостоятельно использовать основы цветоведения, светотени, перспективы и композиции;

-владеть навыками изображения отдельных предметов, натюрморта, пейзажа, интерьера, фигуры человека, животных;

-высказывать аргументированные суждения о произведениях изобразительного искусства «золотого фонда» отечественных и зарубежных художников;

-при иллюстрировании литературных произведений в рисунках, живописи, скульптуре передавать характерные особенности эпохи (архитектуры, костюмов, деталей быта и т.п.), ландшафта, интерьера, и времени действия;

-в тематической композиции применять законы наблюдательной перспективы (выбирать высокий и низкий горизонт), формат и художественные материалы, наиболее подходящее для воплощения замысла, основные средства композиции: высота горизонта, точка зрения, контрасты света и тени, цветовые отношения, выделение главного центр.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельной творческой деятельности;
  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
  • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
  • овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.

Литература и средства обучения

ЛИТЕРАТУРА

Учебно-методическое обеспечение

1. Сборник нормативных документов. Искусство: Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. – М.: Дрофа, 2008.

2. Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы./Игнатьев С.Е. Коваленко П.Ю. Кузин В.С. Ломов С.П. Шорохов Е.В.– М.: Дрофа, 2009.

3.Сокольникова, В. С. Изобразительное искусство: учебник для учащихся 5-8 классов: в 4 частях: Рисунок. Живопись. Композиция. Краткий словарь художественных терминов / В. С. Сокольникова, В. С. Кузин, Э. И. Кубьппкина. - Обнинск: Титул, 1999.

а) основная литература:

Абрамова М. А. Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному искусству: 1-4 кл. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 128 с.

Дроздова С. Б. Изобразительное искусство. 6 класс: Поурочные планы по учебнику В. С. Кузина./ – Волгоград: Учитель - АСТ, 2006. – 186 с.

Стасевич В. Н. Пейзаж. Картина и действительность. Пособие для учителей. – М.: Просвещение,2008. – 136 с.

б) дополнительная литература для учителя

Комарова Т. С., Савенков А. И. Коллективное творчество детей. – М.: Российское педагогическое агентство, 1998. – 98 с.

Комарова Т. С. Народное искусство в воспитании детей. – М.: Российское педагогическое агентство, 1997. – 112 с.

Компанцева Л. В. Поэтический образ природы в детском рисунке. – М.: Просвещение, 1985. – 75 с.

Курочкина Н. А. Детям о книжной графике. – СПб.: Акцидент, 1997. – 63 с.

Курочкина Н. А. Знакомство с натюрмортом. – СПб.: Акцидент, 1998. – 72 с.

Курочкина Н. А. Дети и пейзажная живопись. Времена года. Учимся видеть, ценить, создавать красоту. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003 – 234 с.

Лялина Л. А. Дизайн и дети: Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 96 с.

Основы рисунка. - М.: АСТ, 2004.- 43 с.

Пауэл У. Ф. Цвет и как его использовать. – М.: Астрель: АСТ, 2005. – 68 с.

Свиридова О. В. Изобразительное искусство. 5-8 классы: проверочные и контрольные тесты. – Волгоград: Учитель, 2008. – 93 с.

Трофимова М. В., Тарабарина Т. И. И учеба, и игра: изобразительное искусство. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997.- 192 с.

Шпикалова Т. Я. Основы народного и декоративно-прикладного искусства для школ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла (1-4 кл.)

Шпикалова Т. Я., Величкина Г. А. Основы народного и декоративно-прикладного искусства. – М.: Мозаика-Синтез, 1998.

Под ред. Т. Я. Шпикаловой. Бабушкины уроки: Народное искусство Русского Севера: занятия с младшими шк-ми: Учеб.-метод. пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

Под ред. Т. Я. Шпикаловой. Возвращение к истокам: Народное искусство и детское творчество: Учеб.-метод. пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

Под ред. Т. Я. Шпикаловой. Детям – о традициях народного мастерства. Осень: Учеб.-метод. пособие / В 2 ч. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

в) дополнительная литература для учащихся:

Порте П. Учимся рисовать человека / Пер. с фр. Э. А. Болдиной. – М.: ООО «Мир книги», 2005.- 123 с.

Порте П. Учимся рисовать окружающий мир / Пер. с фр. Э. А. Болдиной. – М.: ООО «Мир книги», 2005. – 124 с.

Порте П. Учимся рисовать диких животных / Пер. с фр. Э. А. Болдиной. – М.: ООО «Мир книги», 2005. – 122 с.

Порте П. Учимся рисовать от А до Я / Пер. с фр. Э. А. Болдиной. – М.: ООО «Мир книги», 2005. – 123 с.

Ушакова О. Д. Великие художники: Справочник школьника. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2004. – 37 с.

Развернутое тематическое планирование ИЗО 7 класс

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

1
Красота вокруг нас.
1
Комбиниро-ванный
Цветовое богатство ок­ружающего мира. Виде­ние прекрасного в пред­метах и явлениях. Требо­вания к материалам и инструментам, необхо­димым на уроках ИЗО. Организация рабочего места рисовальщика
Знать:

требования к организации рабо­чего места художника;

материалы и инструменты для уроков изобразительного искусства. Уметь:

организовывать рабочее место;

подбирать инструменты и мате­риалы;

видеть красоту окружающего мира;

рисовать по памяти (свободная тема)

Подобрать образцы предметов декоративно-прикладного искусства, подготовить сообщение о художественном промысле


2
Народ- творец прекрасного.
1
Комбиниро-ванный

Декоративно-прикладное искусство России. Худо­жественные промыслы России. Связь времен в народном искусстве. Ис­токи и современное раз­витие народных промы­слов

Знать:

художественные промыслы Рос­сии, их особенности, образцы из­делий;

связь народного искусства с жизнью.

Уметь анализировать изделия ху­дожественных промыслов

Подобрать репродукции, фотографии композиций, состоящих из букета цветов и народной игрушки.


3-4

Праздничный натюрморт
2

Комбиниро- ванный

Отличительные особен­ности жанра натюрморта. Форма и пространствен­ное положение предме­тов. Цвет как средство художественной вырази­тельности. Колорит
Знать:

жанр произведений изобрази­тельного искусства - натюрморт;

виды натюрморта;

понятия колорит, основные цвета;

особенности постановки натюр­морта;

художников - мастеров натюр­морта В. Ф. Стожарова, М. А. Асламазян.

Уметь выражать в натюрморте свое настроение (ощущение)
Подобрать репродукции, фотографий построек, украшенных резьбой и т.п.


Сделать зарисовки с натуры декоративных деталей деревянного дома, оформленных орнаментом: наличников, ставней; принести на урок один предмет народного промысла


5

Мы – юные краеведы и этнографы.

1
Комбиниро- ванный
Красота и своеобразие архитектуры Древней Руси. Архитектурно-стро­ительная культура рус­ского Севера. Музеи на­родного деревянного зод­чества. Характерные дета­ли и фрагменты построек деревянной архитектуры. Композиция дома
Знать:

архитектуру русского Севера;

музей деревянного зодчества;

устройство крестьянской избы. Уметь выполнять рисунок фасада северной деревянной архитекту­ры - крестьянской избы

Подобрать репродукции, фотографии композиций, состоящих из букета цветов и народной игрушки.


6

Национальный натюрморт.

1
Комбиниро- ванный
Декоративно-прикладное творчество народов Рос­сии. Народные промыс­лы. Специфика образно- символического языка и роль цвета в произведе­ниях декоративно-прикладного искусства. Хроматические и ахро­матические цвета. Свет­лота, насыщенность. Те­плые и холодные цвета
Знать:

понятия хроматические и ахро­матические цвета, светлота, на­сыщенность, теплые и холодные цвета;

народные промыслы;

отдельные произведения живо­писи.

Уметь выполнять рисунок на­тюрморта, состоящего из предме­тов народных промыслов (с натуры)
Подобрать иллюстрации, рисунки различных видов орнамента: в народных костюмах, вышивках, предметах декоративного
искусства, в архитектуре.


7

Национальные традиции в культуре

народа

1
Комбиниро- ванный
Народный костюм. На­циональный орнамент и его использование в на­родном костюме. Виды орнамента и типы орна­ментальных композиций. Мотивы традиционной одежды в современной моде
Знать:
виды орнамента и типы орна­ментальных композиций;
национальный костюм и его де­тали.
Уметь выполнить эскиз совре­менной одежды по мотивам на­ционального костюма
Подготовить сценку из народного праздника или рассказ о каком-либо народном празднике (коллективная работа)


8

Народные праздники

1
Комбиниро- ванный
Связь времен в народном творчестве. Цвет и цве­товой контраст. Смеше­ние красок. Бытовой жанр в живописи
Знать:

сущность понятия культура как памяти, сохраняющей обычаи и традиции народа;

бытовой жанр и его отличитель­ные особенности;

законы оптического смешения цветов.

Уметь изображать по памяти и воображению отдельные предме­ты, людей, интерьер и т. п.
Подобрать иллюстрации к одному из литератур. произведений, выполненные разными художниками к сказкам народов России для иллюстрации.


9
Иллюстрация сказок народов России.
1
Комбиниро- ванный
Передача художествен­ными средствами своего отношения к изображае­мому. Основные средства художественной вырази­тельности графики: линия, пятно, точка
Знать:

отличительные особенности графики;

о книжной графике: особенно­стях изобразительного языка при иллюстрировании литературного

произведения;

основные средства художест­венной выразительности графики. Уметь:

передавать выразительно дейст­вие сюжета;

выражать художественными средствами свое отношение к изо­бражаемому;

изображать многофигурную композицию

Подобрать поэтические зарисовки пейзажей.


10

Красота родного края

1
Комбиниро- ванный
Пейзаж как жанр изобра­зительного искусства. Линейная и световоз- душная перспектива. Ко­лористическое построе­ние пространства. Изме­нение цвета в зависимо­сти от освещения
Знать:

жанр пейзажа, отдельные произ­ведения живописи;

законы линейной и воздушной перспективы, колорита;

о степени холодности и теплоты оттенков, многоплановости изображения

Уметь выполнять рисунок пейза­жа, используя законы линейной и воздушной перспективы, свето­тени, колорита
Подготовить сообщения: биографии художников эпохи возрождения: Рафаэля, Микеланджело, Тициана, Дюрера.


11

Изобразительное искусство эпохи Возрождения.

1
Комбиниро- ванный
Творчество художников эпохи Возрождения: Ра­фаэля, Микеланджело, Тициана, Дюрера. Веч­ные темы и исторические события в искусстве
Знать творчество художников эпохи Возрождения. Уметь:

определять произведения живо­писи, их авторов по особенностям композиции, светотени, коло­риту и др.;

анализировать произведения изобразительного искусства

Реферат по теме «Картина Леонардо да Винчи "Джоконда"»; «Биография Леонардо да Винчи». В письменной форме выразить свое отношение к творчеству одного из живописцев эпохи Возрождения


12

Мир Леонардо

да Винчи.

(Бакый Урманче)

1
Комбиниро- ванный
Творчество художника Леонардо да Винчи. Вклад Леонардо да Вин­чи в развитие живописи
Знать:

отдельные произведения живо­писи Леонардо да Винчи;

особенности живописных работ мастера.

Уметь:

отличать живописные работы художника Леонардо да Винчи;

анализировать произведения живописи

Подготовить сообщения по темам: «Краткий анализ развития изобразительного исусства эпохи XVII века в западноевропейских странах».


13-14

Красота классической архитектуры.

2

Комбиниро- ванный
Знакомство с ансамблем афинского Акрополя. Ордер и его виды. То­нальные отношения
Знать:
стили древнегреческой архитек­туры на примере афинского Акро­поля;

типы ордеров;

понятия светотень, тень, полу­тень, рефлекс, блик.
Уметь:
выявлять тоном цилиндриче­ские, конические, кубические и т. п. формы;

выполнять рисунок гипсовой капители с натуры

Подготовить сообщение «Краткий анализ эпохи XVII века в западных странах»


15

Изобразительное искусство Западной ЕвропыXVIIвека.

1

Комбиниро- ванный
Творчество художников Западной Европы XVII века: П. П. Рубенса, А. ван Дейка, Ф. Сней- дерса, Ф. Хальса, Д. Ве- ласкеса. Жанры изобра­зительного искусства и их развитие художника­ми XVII века
Знать:

произведения художников За­падной Европы XVII века;

особенности западноевропей­ского искусства XVII века;

особенности индивидуальной манеры художников XVII века. Уметь:

сравнивать, анализировать про­изведения живописи;

высказывать в письменной фор­ме свое отношение к художнику и его творчеству

В письмен форме выразить свое отношение к творчеству одного из художников XVII века, подготовить сообщения по темам «Краткая биографическая справка об основных событиях жизни Рембранта»; «Рассказ об одном из произведений Рембранта».


16
Творчество Рембранта
1
Комбиниро- ванный
Своеобразие рисунка Рембрандта. Вклад ху­дожника в развитие тех­ники живописи. Колорит в произведениях Рембрандта
Знать:

отдельные произведения худож­ника Рембрандта;

о вкладе художника в развитие техники живописи, особенностях колорита в его произведениях. Уметь анализировать произведе­ния живописи

Подобрать репродукции или картинки с изображением натюрморта




17-18

Искусство натюрморта

2
Комбиниро- ванный
Рисунок в натюрморте. Ритм пятен и цвет как средство передачи своего эмоционального состояния
Знать:

жанр живописи - натюрморт;

отдельные произведения живописи;

роль рисунка в натюрморте;

этапы работы над натюрмортом. Уметь:

выражать в натюрморте настро­ение с помощью цвета и ритма цветовых пятен;

выполнять рисунок натюрморта, используя все выразительные воз­можности

Подготовить сообщение «Голландский натюрморт» подобрав иллюстрации из разных источников.


19
Изображение человека в движении
1
Комбиниро- ванный

Образ человека - главная тема искусства. Законо­мерности в строении тела человека. Пропорции. Наброски и зарисовки человека с натуры

Знать:

отдельные произведения живо­писи;

как передается движение в жи­вописи;

пропорции идеальной человече­ской фигуры и лица.

Уметь делать наброски и зарисов­ки фигуры человека в движении
Подобрать скульптуру малых форм, открытки, фотографии, марки с изображениями скульптурных произведений человека в движении.


20
Красота фигуры человека в движении
1
Комбиниро- ванный

Скульптура как вид изо­бразительного искусства. Виды скульптуры. Чело­век - основной предмет изображения в скульпту­ре. Элементы пластиче­ского языка. Передача движения в скульптуре

Знать:

скульптуру как один из видов изобразительного искусства;

виды скульптуры;

отличия скульптуры от живописи;

материалы, используемые для скульптур;

виды скульптурной техники;

основной предмет изображения в

скульптуре.

Уметь:

анализировать произведения скульпторов;

составлять схему движения фигур;

выполнять скульптуру фигуры человека

Мини-реферат об одном из известных художников – скульпторов.


21
Изобразительное искусство западноевропейских странXVIIIXXвв.
1
Комбиниро- ванный

Творчество художников Д. Рейнольдса, Т. Гейнс- боро, Ф. Гойя, Ж. Давида, Э. Делакруа, Ж.-О. Энгра, К. Коро, Г. Курбе, К. Мо- не, В. ван Гога, Э. Мане, П. Сезанна, О. Родена, Р. Кента. Течения в жи­вописи конца XIX - на­чала XX века

Знать:

произведения живописи худож­ников Западной Европы ХУШ-ХХ веков;

направления в живописи - им­прессионизм, абстракционизм, кубизм, сюрреализм и др. Уметь «читать» картину, выделяя особенности техники живописи

у разных художников
Реферат о творчестве одного из художников конца XIX – начала XX веков, подобрать иллюстрации к информации о художниках XVIII – XX века


22
Античная расписная керамика.
1
Комбиниро- ванный

Отличительные черты искусства Древней Гре­ции. Стили греческой вазописи.

Орнаменты, характерные для греческой вазописи

Знать:

произведения античного искусства;

особенности росписи, мотивов в греческой вазописи;

стили греческой вазописи;

виды орнаментов, применяемых в греческой вазописи.

Уметь:

анализировать предметы искус­ства, выявляя пропорции, цвето­вую гамму, особенности изобра­жения людей;

выполнять роспись декоратив­ной плитки или тарелки по моти­вам греческой вазописи

Подобрать фотографии, картины с изображением костюмов различных народов Земли в различные эпохи.


23
Зарубежный друг (гость)
1
Комбиниро- ванный

Знакомство с произведе­ниями художников: И. Аргунова, С. Чуйкова. А. Головина, Рембрандта и др. Изобразительное искусство как хранитель костюмов всех времен. Костюм как произведе­ние искусства

Знать:

отдельные произведения живо­писи;

понятие костюм;

особенности костюмов разных народов и разных эпох. Уметь выполнять рисунок, изо­бражающий фигуру человека в одежде

Подобрать иллюстрации по теме : «Костюмы разных эпох», «Книжная графика», выбрать из романа М.Сервантеса «Дон Кихот» отрывки с описанием внешности героев, интерьера.


24-25
В мире литературных героев.
2
Комбиниро- ванный

Литературные герои в изобразительном искус­стве. Выразительное изо­бражение действия сю­жета, персонажей

Знать:

задачи, стоящие перед художни­ком-иллюстратором;

отдельные произведения худож­ников-иллюстраторов, их особен­ности;

вид графики - книжной. Уметь:

выразительно изображать дейст­вие сюжета, персонажей;

выполнять иллюстрации к про­изведению

Подобрать иллюстрации с изображениями натюрмортов, составленных из предметов инструментов.


26-27
Трудовые ритмы
2
Комбиниро- ванный

будни. 'Знакомство с произведениями Ю. Шаблыкина, А. Никича. Анализ формы, конструкции изображаемых предме­тов. Передача объема средствами светотени

Знать: произведения живописи, в которых предметом изображения являются инструменты, характе­ризующие труд. Уметь:

анализировать форму и конст­рукцию предметов сложной формы;

передавать объем средствами светотени;

выполнять рисунок натюрморта
Подготовить сообщения «Профессии моих родителей», « Моя будущая профессия»


28
Трудовые будни
1
Комбиниро- ванный

Тема труда в произведе­ниях изобразительного искусства. Роль компози­ции в передаче своего отношения к изображае­мому. Основы движения фигуры человека

Знать:
как отображались темы труда в произведениях изобразительного искусства;
отдельные произведения живо­писи;
жанр портрета, бытовой жанр;

основные пропорции тела и «механику» различных движений. Уметь:

анализировать произведения живописи;

выполнять рисунок на тему «Моя будущая профессия»

Подобрать этикетки и другие фирменные знаки к различным видам изделий.


29
Мы – юные дизайнеры
1
Комбиниро- ванный

Дизайн как область ис­кусства предметного ми­ра. Критерии ценности дизайнерских разработок

Знать:

понятие дизайн;

произведения дизайнерского искусства;

особенности работы художника- дизайнера;

Подобрать иллюстрации «Рисуем лошадей»


30
Рисуем лошадей
1
Комбиниро- ванный

Знакомство с отдельны­ми произведениями жи­вописи художников М. Грекова,

«Головы белых коней», К. Петрова- Водкина и др. Изображе­ние животных в движе­нии. Анатомическое строение лошади, про­порции

Знать:

отдельные произведения живописи;

особенности изображения жи­вотных;

как изображать лошадей в ста­тике и динамике;

анатомическое строение лошади, пропорции.

Уметь:

передавать в рисунке движение животного;

выполнять рисунок лошади

Подобрать поэтические зарисовки весны, иллюстрации к теме «Плакат»; написать реферат о восстановлении или реставрации одного из памятников архитектуры, истории или культуры.


31-32
Мы охраняем памятники нашей Родины
2
Комбиниро- ванный

Памятники истории и культуры, их сбережение. Виды графики: станко­вая, книжная, плакат, промграфика. Использо­вание языка графики в плакатном искусстве. Крупнейшие художест­венные музеи страны и мира

Знать:

виды графики;

особенности языка плаката;

памятники истории и культуры;

художественные музеи страны и мира.

Уметь изобразительными средст­вами выразить в плакате свои эмоции по поводу охраны памят­ников нашей Родины
Подобрать иллюстрации, фотографии с изображением букетов весенних цветов и по теме урока.


33
Весенний пейзаж
1
Комбиниро- ванный

Лирический пейзаж, его отличие от других видов пейзажа. Тема весны в произведениях выдаю­щихся художников.

Знать:
отличительные особенности ли­рического пейзажа от других его видов;

отдельные произведения живописи;

Подобрать иллюстрации, фотографии с изображением весенних цветов



34

Цветы весны

1
Урок- повторе­ние

Тема весны в произведениях выдаю­щихся художников.

Знакомство с отдельны­ми произведениями жи­вописи художников: П. Кончаловского, В. Дмитриевского, Д. Налбандяна, А. Гера­симова и др.

Подготовить выставку работ


35

Итоговый урок. Выставка работ.

1

Урок обобщения

Обобщение изученного

Свободное рисование.