Рабочая программа по ИЗО в 6 классе

Загрузка ...

Пояснительная записка

Нормативная основа программы:

Рабочая программа составлена на основе:

- примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству;

- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;

- авторской программы « Изобразительное искусство» под общей редакцией В.С.Кузина;

- методического письма «О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта основного общего образования».

- требований к оснащению общеобразовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.

Место предмета в учебном плане:

Рабочая программа рассчитана на 35 ч.( 1 час в неделю), что соответствует примерной программе по изобразительному искусству основного общего образования и Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации.

Уроки с применением ИКТ –4-35.

Специфика программы:

Программа Изобразительное искусство в 6 классе общеобразовательной школы соответствует образовательной области «Искусство», подготовленной на основе обязательного минимума содержания основного общего образования, и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности – изобразительное искусство.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы учебного курса.

В содержание предмета входят эстетическое воспитание действительности и искусства, практическая художественная деятельность учащихся.

Цели программы: развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:

- овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка,

формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению,

ознакомление с особенностями работы в области декоративно – прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

- развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического

чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.

Для выполнения поставленных учебно–воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, аппликация с элементами дизайна, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

В основу программы вложены:

- тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности;

- единство воспитания и образования, обучения в творческой деятельности учащихся;

- система учебно-творческих заданий по изобразительному искусству как важное средство нравственного, трудового и эстетического воспитания;

- система межпредметных связей (чтение, русский язык, история, музыка, труд, природоведение), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью;

- соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и учащихся среднего звена.

Для выполнения творческих заданий учащиеся могут выбирать разнообразные материалы: карандаш, акварель, гуашь, уголь, тушь, фломастеры, цветные мелки, кисть.

Требования к уровню подготовки учащихся

Знания и умения

К концу6 класса учащиеся должны знать:

- отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего времени;

- особенности художественных средств различных видов и жанров изобразительного искусства;

- особенности ансамбля народного костюма; зависимость колорита народного костюма и узора от национальных традиций искусства и быта;

- закономерности конструктивного строения изображаемых предметов, основные закономерности наблюдательной, линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения, композиции;

- различные приемы работы карандашом, акварелью, гуашью.

Учащиеся должны уметь:

- видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои впечатления в рисунках;

- выбрать наиболее выразительный сюжет тематической композиции и проводить подготовительную работу (предварительные наблюдения, наброски и зарисовки,
 эскизы), с помощью изобразительных средств выражать свое отношение к персонажам изображаемого сюжета;

- анализировать форму, конструкцию, пространственное расположение, тональные отношения, цвет изображаемых предметов, сравнивать характерные особен­ности одного предмета с особенностями другого;

- пользоваться перспективой, светотенью, компози­цией и т. д. в процессе рисования с натуры и на темы;

- передавать тоном и цветом объем и пространство в натюрморте;

- применять в рисунках выразительные средства (эффекты освещения, композиции, штриховки, разные приемы работы акварелью, гуашью), добиваться образ­ной передачи действительности.

Учебно-тематический план

Раздел (тема)

Кол-во часов

Язык изобразительного искусства и художественный образ

4

Жанры изобразительного искусства. Натюрморт

2

Жанры изобразительного искусства. Особенности пейзажа

1

Особенности анималистического жанра изобразительного искусства

3

Изображение с натуры и по памяти отдельных предметов и человека

5

Современная графика и ее разновидности

2

Особенности натюрморта

2

Изобразительное искусство, его виды и жанры. Дизайн и архитектура

2

Художественный образ и художественно-выразительные средства декоративно-прикладного искусства

3

Тема, сюжет и содержание в изобразительном искусстве

1

Орнамент как основа декоративного украшения

1

Создание иллюстраций к литературным произведениям

2

Художественный образ и выразительные средства графики

2

Символический язык в произведениях декоративно-прикладного искусства

1

Художественный образ и выразительные средства графики

1

Жанры изобразительного искусства. Особенности портрета

2

Жанры изобразительного искусства. Особенности натюрморта

1

Содержание занятий.

Рисование с натуры (рисунок, живопись)

Рисование отдельных предметов быта, школьного обихода, предметов декоративного искусства и их групп (натюрмортов) с натуры, а также по памяти и по пред­ставлению с использованием правил перспективы, све­тотени, цветоведения, живописной грамоты, компози­ции.

Рисование с натуры, а также по памяти и представ­лению фигуры человека, животных, птиц. Передача в рисунках гармонии цветовых отношений средствами цвета. Передача эмоционально-эстетического отноше­ния к изображаемым объектам и чувства восхищения красотой их формы, пропорций, очертаний, цветовой окраски. Воспитание уважения к труду.

Рисование на темы и иллюстрирование

Рисование на темы окружающей жизни на основе наблюдений или по воображению и иллюстрирование литературных произведений (с предварите- льным выполнением набросков и зарисовок с натуры по заданию учителя). Раскрытие в рисунке действия, выразительная передана характерного, главного в сюжете, передача эмоционально-эстетического отношения к изображае­мому сюжету, персонажам. Использование в тематических рисунках простейших законов перспективы, композиции, конструктивного строения предметов. Ис­пользование цвета как средства передачи настроения, переживаний, вызываемых изображаемыми объектами и сюжетами, осознание прекрасного в объектах и явлени­ях действительности.

Необходимо продолжать обучать школьников спосо­бам передачи движения в рисунке (движения из картин­ной плоскости на зрителя, движения в глубь плоскости, движения по диагонали, по кругу, передача ритма).

Обращается внимание на развитие умения изображать пейзаж по литературному описанию.

Дальнейшее развитие знаний, умений и навыков, сформированных в предыдущие годы.

Декоративная работа

Систематизация знаний о народном и современном декоративно-прикладном искусстве, дальнейшее развитие декоративного творчества учащихся, углубление представления о народном искусстве как специфическом народного творчества в системе культуры.

Сопоставление с целью выявления общих национальных черт двух типов творчества — профессиональ­ных русских художников в области живописи и народ­ных мастеров.

Введение в художественно-содержательный анализ произведений декоративно- прикладного искусства понятия ансамблевости: гармония и соподчинение предметов домашнего обихода в интерьере крестьянской избы, элементов ансамбля народного костюма.

Совершенствование умения самостоятельно состав­лять эскизы декоративного оформления предметов быта на основе обобщения форм растительного и животного мира.

Лепка

Лепка фигуры человека в движении.

Лепка тематических композиций на свободную тему.

Лепка на сюжеты литературных произведений, реко­мендуемых на занятиях тематическим рисованием.

Аппликация

Индивидуальное и коллективное составление сюжет­ных композиций и декоративных работ в технике кол­лажа и в форме панно по заданиям тематического рисо­вания.

Беседы об изобразительном искусствеи красоте вокруг нас

Основными темами бесед являются:

- картины русской жизни в произведениях худож­ников XIX в., в творчестве передвижников;

- значительные события русской истории в произ­ведениях В. Сурикова, В. Васнецова и других замеча­тельных русских художников;

- образы русского фольклора в творчестве В. Васне­цова и М. Врубеля;образы выдающихся деятелей культуры России в творчестве русских художников;

красота пейзажа в русской живописи;

-натюрморт в русской и советской живописи;

- Кремль в Москве и Дворцовая площадь в Санкт-Петербурге - величайшие творения русских зод­чих;

- красота спорта в изобразительном искусстве.

Средства контроля

Формы контроля знаний, умений, навыков

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

Активность участия.

Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

Самостоятельность.

Оригинальность суждений.

Критерии и система оценки творческой работы

Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.

Литература

1. Сборник нормативных документов. Искусство: Федеральный компонент государственного стандарта.

2. Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы./Игнатьев С.Е. Коваленко П.Ю. Кузин В.С. Ломов С.П. Шорохов Е.В.– М.: Дрофа, 2010г.

3. Дроздова С. Б. Изобразительное искусство. 6 класс: Поурочные планы по учебнику В. С. Кузина./ – Волгоград: Учитель , 2008. – 186 с.

4.Сокольникова, В. С. Изобразительное искусство: учебник для учащихся 5-8 классов: в 4 частях: Рисунок. Живопись. Композиция. Краткий словарь художественных терминов / В. С. Сокольникова, В. С. Кузин, Э. И. Кубьппкина. - Обнинск: Титул, 1999.

Календарно - тематическое планирование изобразительное искусство 6 класс


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы

содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Домашнее

задание

Дата
 проведения

План.
Факт.

1

Что нужно знать для грамотного рисования. Летние впечатления
1

Введение новых знаний

Виды изобразительного искусства. Возможности художественных материалов. Законы композиции.
Задачи урока ИЗО в учебном году.
Правила безопасности труда
Знать:
– задачи урока ИЗО;
– принадлежности для художественного творчества;
– возможности художественных материалов;
– виды изобразительного искусства;
– основные законы композиции;
– правила безопасного поведения в кабинете ИЗО.
Уметь выполнять рисунок на тему «Летние впечатления» с соблюдением основных законов композиции
Выполнить рисунок в цвете.


2

Полный цветовой круг
1
Введение новых знаний
Основы цветоведения.
Цвет и цветовой контраст. Теплые и холодные цвета. Смешение красок. Хроматические
и ахроматические цвета
Знать:
– основные и составные цвета;
– теплые и холодные цвета;
– контрастные и сближенные
цвета;
– приемы смешения красок.
Уметь:
– различать цвета;
– находить новые оттенки цвета
Знать основы цветоведения.


3

Живописные
и графические упражнения
1
Введение новых знаний
Техника работы акварелью. Приемы заливки плоскости цветом. Техника нанесения мазков. Основы рисунка (линия, точка, пятно). Техника работы карандашом
Знать:
– различные приемы работы акварельными красками;
– технику заливки плоскости цветом с переходом от яркого тона к бледному;
– основные выразительные средства графики;
– технику работы карандашом.
Уметь:
– выполнять мазки разных видов;
– работать акварелью «по-сухому» и «по-влажному»;
– выполнять карандашом штриховку;
– выражать линией эмоции
Знать основные выразительные средства графики


4

Осенний лист, бабочка
и фрукты
1
Урок-практикум
Симметрия как принцип организации живой материи. Симметричная композиция в произведениях живописи
Знать:
– понятие симметрия;
– симметричные предметы и этапы их рисования;
– особенности симметричной композиции.
Уметь:
– определять симметричную композицию в произведениях
живописи;
– выполнять рисунки симметричных предметов акварелью и карандашом
Закончить работу


5

Рисование натюрморта. Комнатный цветок и яблоко.
1
Введение новых знаний
Натюрморт как жанр изобразительного искусства. Выразительные средства живописи. Форма сложных предметов. Законы линейной и воздушной перспективы. Светотень.
Возможности цвета.
Гризайль
Знать:
– что такое натюрморт;
– роль цвета в натюрморте;
– законы линейной и воздушной перспективы;
– основы цветоведения.
Уметь:
– использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени и цветоведения при выполнении натюрморта;
– определять натюрморты среди произведений живописи
Подобрать фотоматериал по теме


6

Рисование натюрморта. Корзина
с овощами
1
Введение новых знаний
Закончить работу


7

В осеннем лесу, парке
1
Введение новых знаний
Пейзаж как жанр живописи. Строение деревьев и кустарников. Сюжетный центр композиции. Применение выразительных средств для реализации своего замысла в рисунке.
Произведения живописи в жанре пейзажа
Знать:
– жанр изобразительного искусства – пейзаж;
– законы линейной и воздушной перспективы;
– строение деревьев и кустарников;
– способы выделения сюжетного центра композиции.
Уметь:
– находить пейзажи среди произведений живописи;
– выполнять рисунок в жанре пейзажа с применением всех выразительных средств
Произведения живописи в жанре пейзажа


8

Наброски домашних животных (лошадь, корова, коза, собака, кошка)
1
Введение новых знаний
Анималистический жанр в живописи. Творчество художников-анималистов: Е. И. Чарушина, В. А. Ватагина, И. С. Ефимова и др. сравнительный анализ анатомии животных
Знать:
– жанр изобразительного искусства – анимализм;
– строение тела животных;
– творчество художников-анималистов.
Уметь:
– анализировать форму частей тела животных;
– выполнять наброски животного
Составить викторину по теме


9

На морском дне
1
Введение новых знаний
Анатомическое строение, цветовая окраска. Пространственное положение тела морских животных
Знать:
– анатомическое строение тела морских животных, их окраску;
– технику работы акварелью.
Уметь:
– анализировать форму тела животных;
– выполнять рисунок морского животного
Техника работы с акварелью


10

Невиданный зверь
1
Введение новых знаний
Особенности внешнего вида животного в связи со средой обитания, особенностями образа
жизни. Реальность и фантазия в творчестве художника
Знать:
– части тела реальных животных;
– этапы рисования животного;
– понятия реальности и фантазии в творческой деятельности художника.
Уметь придумать и выполнить рисунок фантастического животного
Придумать название невиданному зверю


11

Наброски
с куклы-игрушки
1

Введение новых знаний

ПР

Пропорции и конструктивно-анатомическое строение объемной формы (повторяющей фигуру человека)
Знать:
– сходство и различие фигур куклы и человека;
– пропорции куклы.
Уметь:
– строить композицию рисунка;
– выполнять набросок с куклы-игрушки
Закончить работу


12

Портрет как жанр
живописи. Произведения выдающихся мастеров-портретистов
1
Введение новых знаний

ПР

Портрет как жанр
живописи. Произведения выдающихся мастеров-портретистов. Конструктивно-анатомическое строение тела человека, его пропорции. Тоновая и цветовая разработка формы
Знать:
– жанр живописи – портрет;
– пропорции тела человека;
– творчество выдающихся мастеров-портретистов.
Уметь:
– подбирать цветовое решение;
– выполнять набросок с фигуры человека, рисунок-портрет
Знать произведения выдающихся мастеров-портретистов.


13

Наброски с фигуры человека, сидящего в профиль (в легкой
одежде)
1
Практикум
Выполнить набросок с членов своей семьи


14

Фигура человека в движении. Спорт
1
Введение новых знаний
Анатомия и пропорции тела человека.
техника аппликации, коллажа
Знать:
– пропорции тела человека;
– механику различных движений человеческой фигуры;
– понятия модуль, канон;
– технику аппликации, коллажа.
Уметь изображать фигуру человека с соблюдением анатомии и пропорций тела в технике аппликации
Анатомия и пропорции тела человека.


15

Две контрастные фигуры
1
Введение новых знаний
Контраст в изобразительном искусстве и его разновидности
Знать:
– понятие контраст и его разновидности в изобразительном искусстве;
– особенности применения закона контрастов в живописи.
Уметь:
– различать цветовой, светотеневой, размерный контрасты в произведениях живописи;
– выполнять рисунок человеческих фигур с использованием закона контрастов
Контраст в изобразительном искусстве и его разновидности


16

Новогодняя открытка
1
Введение новых знаний
Графика и ее разновидности. Язык графики. Разнообразие шрифтов. Сочетание разных техник при изготовлении открыток. Правила безопасной работы с ножницами и клеем
Знать:
– виды графики;
– выразительные средства графики;
– виды шрифтов.
Уметь выполнять эскиз (макет) простейших объектов прикладной графики (открытка, пригласительный билет)
Подписать открытку


17

Зимние забавы, комиксы
1
Введение новых знаний
Комикс как разновидность современной книжной графики. Комикс и его связь с книгой и кино
Знать:
– отличие книжной графики от других видов графики;
– отличительные особенности комикса.
Уметь придумывать и рисовать комиксы на заданную тему
Закончить работу


18

Мы рисуем инструменты
1
Введение новых знаний
Конструкция предметов. Изображение предметов сложной формы с учетом законов линейной перспективы и светотени. Постановка натюрморта
Знать:
– законы линейной перспективы и светотени;
– технику штриха.
Уметь:
– анализировать конструкцию предметов;
– выполнять рисунок натюрморта
Постановка натюрморта


19

1

ПР

Закончить работу в цвете


20

Знаменитые архитектурные ансамбли Москвы и
Санкт-Петербурга
1
Введение новых знаний
Архитектура как вид изобразительного искусства. Памятники Москвы и Санкт-Петербурга
Знать:
– понятие архитектура;
– чем занимается архитектор;
– организацию внутреннего пространства Кремля;
– архитектурные памятники Санкт-Петербурга
Понаблюдать за строительством какого-либо объекта


21

Архитектурные памятники родного края
1
Введение новых знаний
Архитектурные памятники родного края. Современная архитектура. Пейзаж и бытовой жанр. Произведения живописи в жанре пейзажа и бытовом жанре
Знать:
– архитектурные памятники родного края;
– особенности современной архитектуры;
– жанр пейзажа, бытовой жанр.
Уметь:
– различать картины пейзажа и бытового жанра;
– анализировать и определять исходные конструктивные формы в окружающих предметах;
– изображать архитектурные сооружения с соблюдением законов перспективы
Составить викторину по теме


22

Красота народного
костюма
1
Введение новых знаний
Красота традиционной народной одежды. Национальный костюм как символ народа, страны. Украшения в народном костюме. Виды орнамента. Использование орнамента для украшения одежды
Знать:
– понятие костюм, особенности национального костюма;
– произведения живописи с изображением персонажей в народном костюме.
Уметь выполнять эскиз русского национального (народного) костюма
Выполнить эскиз костюма


23

Эскиз русского национального (народного) костюма
1

ПР

Закончить эскиз


24

Русский быт в прошлые века
1
Введение новых знаний
Изобразительное искусство как кладезь знаний об истории, прошлых веках. Творчество выдающихся художников XIX века. Выбор сюжета тематической композиции
Знать:
– произведения художников XIX века (И. Репина, В. Сурикова, В. Васнецова и других передвижников);
– правила композиции, перспективы, светотехники.
Уметь:
– выбирать сюжет тематической композиции;
– выполнять иллюстрации к стихотворениям поэтов-классиков XIX века
Знать творчество выдающихся художников XIX века.


25

Материнство
1
Введение новых знаний
Тема воспевания материнства в изобразительном искусстве. Взаимопроникновение светской темы материнства и библейских сюжетов. Праздники, посвященные матери. Произведения художников, воспевающих женщину-мать
Знать:
– что в искусстве всех народов есть тема воспевания матери;
– как раскрывают в своих картинах художники образ матери.
Уметь выполнить рисунок в жанре портрета или бытовом жанре на тему «Материнство»
Закончить работу


26

Красота орнамента
1
Введение новых знаний
Виды орнамента. Орнамент и стиль эпохи. Орнамент в архитектуре. Лепные украшения.
Различение функций древнего и современного
орнамента
Знать:
– виды орнамента;
– о связи орнамента и стиля эпохи;
– о декоре архитектурных сооружений.
Уметь:
– выполнять рисунок декоративного элемента орнамента (из гипса) со светотеневой разработкой;
– лепить элементы декора для украшения зданий
Виды орнамента


27

Иллюстрирование литературного произведения
1
Введение новых знаний
Деревянное и каменное зодчество России. Оформление интерьера избы, мелкой деревянной пластики (прялка, утварь и др.). Народные художественные промыслы
Знать:
– шедевры деревянного и каменного зодчества России;
– устройство крестьянского дома;
– специфику образно-символического языка внутреннего устройства дома.
Уметь выполнить иллюстрации к литературному произведению о жизни народа прошлых веков
Знать шедевры деревянного и каменного зодчества России


28

Иллюстрирование русской народной сказки (по желанию)
1

Закончить работу


29

Космические дали
1

Введение новых знаний

Космический пейзаж: реальность и фантазия. Процесс макетирования (журнал, книга, марка)
Знать:
– произведения живописи с изображением реального и фантастического космического пейзажа;
– цветовое и композиционное решение картин;
– первичные сведения о макетировании.
Уметь выполнить макет марки на тему космоса
Макет марки


30

Выполнение эскиза поздравительной открытки ветеранам
Великой Отечественной войны.
1

ПР

Графика и ее разновидности. Язык графики. Разнообразие шрифтов. Сочетание разных техник при изготовлении открыток. Правила безопасной работы с ножницами и клеем
Знать:
– виды графики;
– выразительные средства графики;
– виды шрифтов.
Уметь выполнять эскиз (макет) простейших объектов прикладной графики (открытка, пригласительный билет)
Эскиз поздравительной открытки


31

Разработка герба
1

Введение новых знаний

Символический язык декоративного искусства. Гербы, флаги, эмблемы. Композиция герба. Герб России. Типы орнаментальных композиций: геральдическая
Знать:
– символический язык декоративного искусства;
– правила составления композиции герба;
– российский герб;
– формы герба;
– символичность цвета.
Уметь придумывать и выполнять эскиз герба (класса, личный и т. д.)
Герб семьи


32

Разрабатывать плакат на определенную тему.
1
Введение новых знаний
Плакат как вид графики. Назначение и художественный язык плаката. Элементы композиции плаката
Знать художественный язык плаката.
Уметь:
– использовать художественные средства выразительности для создания плаката;
– разрабатывать плакат на определенную тему
Эскиз плаката


33

Человек и профессия. Поясной портрет
1
Урок-повторе-ние
Портрет как жанр живописи. Пропорции лица. Мимика. Анатомическое строение тела человека. Произведения живописи художников-портретистов
Знать:
– жанр портрета;
– виды портрета (поясной бюст и т. д.).
Уметь изображать человека определенной профессии, используя живописно-пластические средства в решении образа
Закончить работу


34

Портрет-шутка
1
Введение новых знаний
Фантазии в портрете. Карикатура и дружеский шарж
Знать:
– особенности карикатуры,
шаржа;
– пропорции и мимику лица.
Уметь составить и нарисовать шуточный портрет
Придумать стихи-подписи к рисункам


35

Весенний букет
1
Введение новых знаний
Произведения изобразительного искусства (натюрморты с цветами). Красота лесных и садовых цветов.
Зрительное равновесие форм, цвета, ритма
Знать:
– отдельные произведения живописи;
– правила постановки натюрморта с цветами;
– законы перспективы, цвета и цветового контраста, светотени.
Уметь выполнять рисунок – натюрморт с цветами