Рабочая программа по истории в 11 классе

Загрузка ...


Пояснительная записка

Рабочая программа по истории России ХХ- начала ХХI века, Всемирная история ХХ век,  для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений. Она составлена как интегрированный курс на основе требований к обязательному минимуму содержания исторического образования в основной школе и в соответствии с объёмом времени, которое отводится на изучение Истории России ХХ  - начала ХХI века и Всемирной истории ХХ века по базисному учебному плану. Общее количество часов, отведённое на изучение курса составляет 70 часов в году из расчёта 2 часа в неделю. На изучение курса истории России ХХ- начала ХХI века отводится — 46 часа. На изучение курса Всемирной истории предусмотрено 24 часа в году. Данная рабочая программа составлена по учебнику авторов А.А. Левандовский, Ю.А.Щетинов, СВ.Мироненко. В нём освещены все предусмотренные стандартом образования проблемы истории России ХХ — начала ХХI века. Методический аппарат учебника позволяет организовать эффективную работу на уроках и дома. При иллюстрировании учебника использованы архивные фотоматериалы, цветные иллюстраций, документы, словарь исторических терминов. Достаточно внимания отведено самостоятельной практической работе с документами, дополнительной литературой при подготовке реферативных сообщений, что способствует более глубокому изучению материала, подтверждённому документально- историческими и архивными сведениями. Каждый параграф содержит ряд обзорных вопросов, способствующих полному осмыслению изучаемого исторического материала. Авторы учебника придерживаются позиции документального повествования исторических событий, исключая личной оценки историческому событию, предоставляя это право учащимся. В 11 классе историческое краеведение не изучается, тем не менее, не стоит исключать роль Ульяновской области в исторической жизни страны. В данной программе предусмотрено синхронное изучение Всемирной истории ХХ века под редакцией Н.В. Загладина, и содержит вопросы экономики, политики, международных отношений, социально-культурной сферы. Особое внимание уделено отношениям стран мира и России. Рабочая программа включает в себя различные методы и приёмы изучения исторического материала: чтение и анализ текста, подготовка реферативного сообщения, работа с документами, словарём, картами, иллюстрациями. В конце изучения курса у учащихся должно сформироваться обще представление об истории нашего края, России и мира ХХ — начала ХХI века. Качество результатов обученности отслеживается через тесты и контрольные работы.

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

знать/понимать   основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;  периодизацию всемирной и отечественной истории;  современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;  историческую обусловленность современных общественных процессов;  особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе; уметь • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания); • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения; • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии; 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности; • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации; • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения; • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Календарно-тематическое планирование по истории в 11 классе

№ урока

Тема урока

Тип урока

Количество часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Домашнее задание

Дата проведения

План
Факт
1
РАЗДЕЛ 1. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ
Тема I. Россия в начале XX в.
§1. Социально-экономическое развитие страны в конце XIX-начале XX в.
1
Изучение нового материала
Николай II (1894-1917), модернизация, монополии, инвестиции, картель, синдикат, трест, индустриализация, община, отработочная система
Анализ документов
с.16, 17, 19;
аналитический практикум«Программа РСДРП» с.27;
табличный практикум«Российские партии в начале XX века» с.25-28 с продолжением
с.5-6;
§§1-3;
с.16-в.3, c.24-в.3,
с.29-в.4


2
§2. Внутренняя и внешняя политика самодержавия
1
Комбинированный
реакция, охранка, 1882, 1894 – русско-французский союз, КВЖД, 1904-1905 – русско-японская война, Р.И.Кондратенко, 1905 август – Портсмутский мир, Антанта, 1907


§3.Российское общество: национальные движения, революционное подполье, либеральная оппозиция
1
Кмбинированный
земства, русификация, 1901, эсеры, В.М.Чернов, марксизм, 1898, социал-демократы, РСДРП, 1903, В.И.Ленин, Л.Мартов, большевики, меньшевики, диктатура пролетариата, либеральная оппозиция, Учредительное собрание


3
Тема II. Россия в годы первой революции
§4. Революция: начало, подъём, отступление
1
Комбинированный
1905-1907, 1905 9 января, революция, Г.А.Гапон, петиция, манифест, булыгинская Дума, Совет депутатов, забастовка, политическая забастовка, Всероссийская политическая стачка, 1905 7 октября, 1905 17 октября, кадеты, октябристы, конституционная монархия, черносотенцы, 1905 9-19 декабря - вооруженное восстание в Москве
комбинированный:
ПЗ:
с.16-в.3, c.24-в.3,
с.29-в.4
ИНМ:
эвристическая беседа;
табличный практикум(продолжение) «Российские партии в начале XX века» с.34,
табличный практикум«Государственные думы в России начала XX в.»(с.39-41) с окончанием
§§4-5; выучить термины по §§1-5.


4
§5. Становление российского парламентаризма
1
комбинированный
парламент, парламентаризм, 1906 27 апреля-8 июля - IГосударственная дума, 1907 20 февраля–2 июня - II Государственная дума, Государственный совет, курия, трудовики, 1906 9 ноября – Указ о свободе выхода крестьян из общины, П.А.Столыпин


5
Тема III.Монархия накануне крушения§6. Третьеиюньская политическая система
1
комбинированный
1907 3 июня, третьеиюньская монархия, фракция, правые, центристы, левые, «октябристский маятник», 1907-1912 - III Государственная дума, Ленский расстрел, 1912-1917 - IV Государственная дума
комбинированный
ПЗ:
проверочная работа по терминам §§ 1-5
ИНМ:
эвристическая беседа;
табличный практикум(окончание) «Государственные думы в России начала XX в.»(с.44-45)
карта «Россия в годы Первой мировой войны»,
анализ документов
§§6-8;
с.46-в.5, с.51-в.2, с.60-в.1


§7. Наведение порядка и реформы
1
комбинированный
аграрная реформа П.А.Столыпина, чересполосица, хутор, отруб, круговая порука


6
§8. Россия в Первой мировой войне
1
комбинированный
Тройственный союз, Антанта, сфера влияния, суверенитет, аннексия, ультиматум, 1914 19 июля, блицкриг, 1916 22 мая-31 июля – Брусиловский прорыв, прогрессивный блок, «революционное пораженчество»


7

§9. Русская культура конца XIX-начала XX в.
1
комбинированный
«Серебряный век», реальные училища, «Вехи», веховцы, С.Булгаков, ренегатство, И. П.Павлов,
комбинированный
ПЗ:
с.46-в.5, с.51-в.2, с.60-в.1
ИНМ:
табличный практикум «Деятели российской культуры конца XIX-начала XX в. »(62-68) (85);
иллюстрации
§§9; выучить имена по §§1-9


8

РАЗДЕЛ 2. ВЕЛИКАЯ РОССИЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ. СОВЕТСКАЯ ЭПОХА
Тема IV. Россия в революционном вихре 1917 г.
§10. По пути демократии
1
комбинированный
1917 27 февраля, 1917 2 марта, Временное правительство, А.Ф.Керенский, Петросовет, двоевластие, амнистия, 1917 4 апреля, коалиционное правительство, анархизм, социалистическая революция.
комбинированный
ПЗ: проверочная работа по именам §§1-9;
ИНМ:
эвристическая беседа;
табличный практикум «Этапы закрепощения крестьян»(с.136-138)
анализ документа
с.83-84
§§10-12;
выучить термины по §§6-12


§11. От демократии к диктатуре
1
комбинированный
бонапартизм, 1917 август – выступление Корнилова, Л.Г.Корнилов, концлагерь, 1917 1 сентября, Красная гвардия, братания


9.

§12. Большевики берут власть
1
комбинированный
1917 10 и 16 октября – заседания ЦК РСДРП(б), ВРК, Л.Д.Троцкий, 1917 24-25 октября, декрет, СНК, наркомат, нарком, А.В.Луначарский, И.В.Сталин, ВЦИК, ВЧК, Ф.Э.Дзержинский, диктатура пролетариата


10

Тема V. Становление новой России (октябрь 1917г.-1920 г.)
§13. Первые месяцы большевистского правления
1
комбинированный
национализация, рабочий контроль, комбеды, однопартийная система, 1918, 5-6 января, 1918 3 марта, сепаратный мир, аннексия, контрибуция, компромисс, экономика директивного типа, РСФСР, 1918 июль – Конституция РСФСР, культурная революция
комбинированный
ПЗ:
проверочная работа по терминам по §§6-12
ИНМ:
карта «Октябрьская революция 1917г. Установление советской власти»,
карта «Гражданская война и интервенция в России в 1918-1921 гг.»;
иллюстрации;
анализ документов
§§13-15;
выучить даты по §§1-15


11.

§14. Огненные вёрсты Гражданской войны.
1
комбинированный
1918-1920, гражданская война, экспроприация, «Экспроприация экспроприаторов», интервенция, А.В.Колчак, А.И.Деникин, М.В.Фрунзе, М.Н.Тухачевский, буферное государство


§15. Почему победили красные?
1
комбинированный
мобилизация, «военный коммунизм», Реввоенсовет, продразвёрстка, красный террор, белый террор, зелёное движение


12.

Тема VI. Россия, СССР: годы нэпа
§16. Социально-экономическое развитие страны
1
Комбинированный
1921 март, НЭП, продналог, концессия, хозрасчёт, нэпман, 1922 апрель, 1922 апрель-май
комбинированный
ПЗ:
проверочная работа по датам §§1-15
ИНМ:
карта «Образование СССР»,
табличный практикум;
анализ документов
с.146-147, 150, 152
иллюстрации
§§16-19;
выучить имена по §§10-19


§17. Общественно-политическая жизнь. Культура
1
комбинированный
ГПУ, ОГПУ, ГУЛАГ, режим личной власти, Г.Е.Зиновьев, Л.Б.Каменев, Н.И.Бухарин, «сменовеховство», обновленчество, местоблюститель, оппозиция,


13.
§18. Образование СССР
1
комбинированный
1922 30 декабря, СССР, постулат. федерация, суверенитет, автономия, культурно-национальная автономия, унитарное государство, 1924 – принятие Конституции СССР


§19. Внешняя политика и Коминтерн
1
комбинированный
1919 март – I Конгресс Коминтерна, принцип мирного сосуществования, принцип пролетарского интернационализма, дипломатия, 1920 апрель-октябрь – советско-польская война, 1922, 1925-конференция в Локарно, план Дауэса, пакт Бриана-Келлога, рабочие правительства


14.
Тема VII. СССР: годы форсированной модернизации
§20. Кардинальные изменения в экономике
1
комбинированный
1925 декабрь, индустриализация, 1928-1932 – первая пятилетка, МТС, 1929 – начало массовой коллективизации, колхоз, кулачество, спецпереселенцы, 1930-статья И.В.Сталина «Головокружение от успехов», форсированная модернизация, социалистическое соревнование, совхоз
ПЗ:
проверочная работа по именам §§10-19
ИНМ:
карта «Народное хозяйство СССР в 1926-1940 гг.»,
анализ документов
с.163, 165-166, 167, 168-169
иллюстрации
§§20-22;
подгот. к контр. раб за 3 четверть


15.

§21. Общественно-политическая жизнь. Культура
1
комбинированный
вредительство, репрессии, 1934 декабрь, социалистический реализм,


16

§22. «Страна победившего социализма»: экономика, социальная структура, политическая система
1
комбинированный
1936 5 декабря, Верховный совет, Президиум Верховного Совета, номенклатура, облигационные займы, карточная система, государственный социализм


17.

§23. На главном внешнеполитическом направлении: СССР и Германия в 30-е гг.
1
Комбинированный
система коллективной безопасности, 1939 23 августа, В.М.Молотов, Й.Риббентроп
Анализ контрольной работы за 3 четверть.
ИНМ:
анализ документов
с.186, 190
§§23, 24;
выучить даты по §§16-24


18.

§24. Накануне грозных испытаний
1
комбинированный
1939 1 сентября, 1939 17 сентября, 1939 28 сентября, 1939 ноябрь-1940 март, государственные мобилизационные запасы, КВ, Т-34, операция «Морской лев»


19.

Тема VIII. Великая Отечественная война
§25. Боевые действия на фронтах
1
комбинированный
1941 22 июня, Ставка Верховного главнокомандования, ГКО, план Барбаросса, оккупация, фашизм, стратегия, тактика, стратегическая оборона, советская гвардия, гвардия. операция «Тайфун», народное ополчение, И.В.Панфилов, В.Г.Клочков, 1941 декабрь, Г.К.Жуков, 1942-28 июля, Ф.Паулюс, Г.Гот, 1942 19 ноября-1943 2 февраля, 1943 5 июля-август, стратегическая инициатива, коренной перелом.
ИНМ:
карта «Великая Отечественная война Советского Союза.1941 22 июня -1942 18 ноября»,
карта «Вторая мировая война. Великая Отечественная война Советского Союза. Военные действия.1942 19 ноября – 1945 9 мая»;
анализ документов
с.193-194, 205, 207, 211
§§25-28;
выучить имена по §§10-19


20.

§26. Борьба за линией фронта
1
комбинированный
оккупационный режим, план «Ост», геноцид, расовая дискриминация, А.А.Власов, РОА, партизаны, подпольщики, «Молодая гвардия», саботаж, «Рельсовая война», «Концерт»


21.

§27. Советский тыл в годы войны
1
комбинированный
ГКО: Сталин И.В., Молотов В.М., К.Е.Ворошилов, Г.М.Маленков, Н.А.Вознесенский, А.И.Микоян, Л.М.Каганович, Н.А.Булганин
комбинированный
ПЗ:
с.23-з.4;
с.32-в.3,5;
с.40-в.5; с.42-в.2,4,5
ИНМ:
аналитический практикум«Усиление крепостничества в царствование Екатерины II»с.66-67;
анализ документов
с.64-65; с.74-75;
иллюстрации
§27,28; выучить имена по §§1-7


22.

§28. СССР и союзники. Итоги войны
1
комбинированный
1942 январь, 1943 май – роспуск Коминтерна, 1945 июнь, ООН, 1945 июль-август, 1945 2 сентября



23.

Тема IX. Последние годы сталинского правления
§29. Начало «холодной войны»: внешняя политика СССР в новых условиях
1
комбинированный
1946 5 марта, 1949 январь, СЭВ
ПЗ:
проверочная работа по именам §§1-7;
ИНМ:
табличный практикум«Направления внешней политики в XVIII в.» с.75-83;
§§29-31; выучить даты по §§1-10


24.

§30. Восстановление и развитие народного хозяйства
§31. Власть и общество
1
комбинированный



25.

Тема X. СССР в 1953-1964 гг.: попытки реформирования советской системы§32. Изменения в политике и культуре
1
Комбинированный
Хрущев Н.С., 1953 сентябрь, 1956 февраль
ПЗ:
проверочная работа по датам §§1-10;
ИНМ:
карта «Народное хозяйство СССР в 1946-1965 гг..»,
анализ документов
с.132-133, 141-142;
табличный практикум «Анализ программ декабристов», с.137-138
§§32-34; выучить термины по §§1-14


§33. Преобразования в экономике
1
комбинированный
1954


26.

§34. СССР и внешний мир
1
комбинированный
1955 май, ОВД, 1956 октябрь-ноябрь, 1962


27.

Тема XI. Советский Союз в последние десятилетия своего существования
§35. Нарастание кризисных явлений в экономике и социальной сфере в 1965-1985 гг.
1
комбинированный
Брежнев Л.И., 1964 октябрь, 1965
ПЗ:
проверочная работа по терминам §§1-14;
ИНМ:
карта «Народное хозяйство СССР в 1966-1990 гг.»,
анализ документов
с.169-170;
иллюстрации;
табличный практикум «Деятели российской культуры ½ XIX в.», с.172-181(51)
§§35-39; с.182-183; выучить имена по §§8-10


§36. Общественно-политическая жизнь. Культура
1
комбинированный
1977 7 октября


28.

§37-38. Перестройка и распад СССР.
1
комбинированный
Горбачёв М.С., 1985 апрель, 1989 май-июнь – I съезд народных депутатов СССР, Ельцин Б.Н., 1990 март, 1990 июнь, 1991 12 июня, 1991 19-22 августа, ГКЧП, 1991 8 декабря,



§39. Внешняя политика СССР. Завершение «холодной войны»
1
комбинированный
1968 август, 1975, СБСЕ, 1979, 1989 февраль, 1991 весна – роспуск СЭВ и ОВД, 1991 июль – ОСНВ-1, 1993 январь- ОСНВ-2, 1994 июнь


29.

РАЗДЕЛ 3. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ.
Тема XII. На новом переломе истории: Россия в 90-е гг. XX- начале XXI в.
§40-41. Российское общество в первые годы реформ.
1
комбинированный
1992 январь, 1993 25 апреля, 1993 3-4 октября, 1993 12 декабря, 1996 июль, 1997 январь, 1999 декабрь – начало антитеррористической операции в Чечне
ПЗ:
проверочная работа по именам §§8-10;
ИНМ:
карта форзаца «РФ в 2006 г.»,
карта «Народы России»,
карта «Религии»
анализ документа
с.192;
табличный практикум«Содержание реформ 1960-1970-х гг.» с.188-209
§§40-44; выучить имена по §§11-21
подгот. к контр. раб. по курсу


30.

§42-43. Россия сегодня
1
комбинированный
1991 31 декабря, Путин В.В., 2000 март, 2004 март, 2005 сентябрь – принятие приоритетных национальных проектов


§44. Внешняя политика России
1
комбинированный
2002 май